Жюль дюпре

10.

Писающий мальчик, авторство неизвестно
«Маннекен-Пис» или «Писающий мальчик» – это небольшая бронзовая скульптура, ставшая настоящей достопримечательностью фонтана в центре Брюсселя. Первоначальное авторство произведения неизвестно, но в 1619 году ее доработал бельгийский скульптор Жером Дюкенуа (Jerome Duquesnoy). Визитная карточка города, «Маннекен-Пис» предположительно был установлен в память о событиях гримбергенской войны, во время которой писающий младенец по одной версии мочился на солдат, а по другой – потушил вражеские боеприпасы, угрожавшие уничтожению целого города. На праздники скульптуру наряжают в тематические костюмы.

Семья и обучение живописи

Родился знаменитый живописец в 1703 г. в Париже в семье художника, занимающегося разработкой узоров для вышивки. С самого детства, разглядев неординарные способности сына к рисованию, Николя Буше отдал сына для обучения в мастерскую Лемуана, который считался видным мастером живописи во Франции.

По характеру Франсуа был трудолюбивым и прилежным, вызывая восторг у учителей своим послушанием и талантом. Он постепенно освоил различные виды искусств: в качестве декоратора создает узоры для обоев, с успехом пробует себя в работе с гравюрами и талантливо создает живописные произведения.

В 16 лет он начинает работать над своим первым заказом от издательства на оформление книги «Французская история» Даниэля, а спустя год получает академическую премию за одну из живописных картин.

Одна из страниц биографии Франсуа Буше — создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.

Начиная с 22 лет картины художника Франсуа Буше активно представляются на выставках, где и публика, и критики воспринимали их всегда с восхищением. Четко понимая, чего от него требуют заказчики, он создавал работы с помощью своего запаса живописных приемов и набора сюжетов, которые были продиктованы модой того времени и вкусами аристократии.

Получив стипендию Академии, в 1727 г. он совершил учебную поездку в Италию, где не только учился, но и получал дополнительные заказы на живописные работы от богатых клиентов.

Шарль-Франсуа Добиньи

Шарль-Франсуа Добиньи сделал основой своей рабочей деятельности картины сюжетного плана, на которые его вдохновила итальянская поездка. Шарль-Франсуа Добиньи был известным художником и иллюстрировал многие произведения ведущих писателей, таких как Виктор Гюго, Оноре де Бальзак, Эжен Сю, Поль де Кок и т.д. Склонность к правдивым пейзажам, появилась у живописца после встречи с Камилем Коро. Изображение света в произведениях Шарля-Франсуа, выделяет живописца среди барбизонцев и делает его картины более похожими на полотна представителей импрессионизма.

Шарль-Франсуа Добиньи. Пруды Гилье

Юность и начало писательской карьеры

Достигнув совершеннолетия, Жюль Верн решает оставить семью, которая на тот момент начинала сильно нервировать его своим давлением по поводу будущей профессии, и перебраться в Париж для дальнейшего изучения юриспруденции.

Узнав об этом, отец несколько раз пытается втайне помочь сыну поступить на юридический, но всякий раз, когда Жюль Верн узнает об этом, он намеренно проваливает экзамены и переходит в другой университет. В конечном счете в Париже остается лишь один факультет юриспруденции, о котором на тот момент мечтал Жюль.

Он успешно поступает и уже полгода учится на отделении, после чего случайно выясняет, что его преподаватель является давним и очень хорошим другом отца, учившимся с ним в одной школе. Поняв, что папа всю жизнь будет стараться «расчистить» ему дорогу и не желая делать что-либо за счет родителей, Верн серьезно ссорится с семьей и уходит с юридического отделения.

Несколько лет после этого проходят для Жюля хуже, чем он планировал. Он старается держаться как можно дальше от юриспруденции, однако, имея знания только в этой области, тратит все последние деньги и вынужден в течение полугода жить на улице. В это же время Жюль Верн, стараясь вспомнить уроки матери об искусстве, начинает сочинять своё первое произведение

Его друг, с которым они познакомились на факультете, видя бедственное положение товарища, решает помочь и устраивает ему встречу с руководителем Исторического театра в Париже. Тот, изучив произведение, начинает понимать, что талант Жюля Верна должна увидеть широкая общественность, поэтому через пару месяцев на сцене появляется постановка «Сломанные соломинки». После этого о начинающем писателе узнают и ему помогают финансово.

В период с 1852 по 1854 годы Жюль Верн сотрудничает с театром. По мнению многих библиографов, этот период можно считать начальным в писательской карьере Верна, когда он еще только осваивал новый для себя стиль и реализовывал себя на данном поприще. В этот период выходит несколько рассказов, либретто и комедий автора, многие из которых становились успешными театральными постановками в разные периоды времени.

5. Вокруг света за 80 дней

Известный приключенческий роман Жюля Верна, написанный в 1872 г. и печатавшийся тогда же в ежедневной газете, отдельной книгой вышел в 1873 г. В нем повествуется о странствии чудаковатого невозмутимого мистера Фогга со своим преданным французским камердинером. Жизнь англичанина была монотонной и упорядоченной до спора о возможности осуществления путешествия вокруг земного шара за самое короткое время на всевозможных транспортных средствах того времени.

Персонажи книги в течение кругосветного вояжа переживают множество потрясающих приключений, избегают опасностей. Они изведали экзотические прелести дальних стран, на судне в море испытали бурю, покатались на спине слона, вступили в бой с воинственными индейцами, подверглись аресту накануне триумфа. Сыщик Фикс считает, что Фогг похитил огромную сумму в Английском Банке, а спор использовал для уклонения от расплаты. Герой выигрывает пари благодаря сэкономленному дню в результате движения навстречу Солнцу.

Экспозиции музея

На первом этаже Музея изящных искусств два зала отведены под работы живописцев 17 столетия и европейских мастеров 18 столетия, среди которых можно увидеть полотна созданные Жаном Оноре Фрагонаром, Донато Крети и Юбером. В третьем зале вниманию посетителей представлена экспозиция, посвященная полностью творческому наследию художников семейства Ванлоо, прежде всего, Шарля Ванлоо. Родившийся в Ницце в 1705 году, Шарль сделал очень успешную карьеру и дослужился до звания придворного художника.

Большая галерея Музея изящных искусств посвящена салонной живописи 19 столетия. Здесь можно увидеть блестящие парадные портреты, на которые была большая мода в высшем свете той эпохи. Позади здания Большой галереи устроен зимний сад, украшенный множеством скульптур. Жемчужиной среди скульптурного фонда музея считается скульптура Родена «Бронзовый век», созданная мастером в 1877 году.

Музей изящных искусств в Ницце

По массивной лестнице посетители музея могут подняться на второй этаж, чтобы ознакомиться с творчеством художников 19 и начала 20 столетий. Поднимаясь по лестнице, нужно внимательно смотреть по сторонам, а не только себе под ноги, так как по обе стороны лестничной клетки можно увидеть работы Жюля Шере – французского художника и графика, одного из основоположников современного плаката. На лестнице помещается всего лишь незначительная часть плакатов, которые находятся в фондах музея, поэтому «лестничную» экспозицию обновляют каждые три месяца.

В первом зале второго этажа музея можно ознакомиться с несколькими романтическими пейзажами, работы немецких художников, а также с полотнами хдожников-ориенталистов, например, с работой Меерсона «Отдых Святого Семейства во время бегства в Египет» и другими. Из представленных здесь скульптурных композиций можно выделить работы Карпо – «Дух танца» или «Три грации».

Экспозиции музея

Во втором зале можно увидеть пейзажную живопись французских художников. Истинное удовольствие при просмотре данной экспозиции получат поклонники творчества импрессионистов. Здесь расположена довольно известная картина Боннара «Окно, выходящее на Сену», выполненная в 1912 году, а также ряд замечательных полотен, принадлежащих Альфреду Сислею, Клоду Моне и Эжену Будену.

В третьем зале этого этажа можно ознакомиться исключительно с творчеством Жюля Шере. Тут представлены его портреты и пастели, на которых он изобразил танцы, театр, пантомиму и мюзик-холл. Жюль Шере (1836-1933) родился в столице Франции, но жить и работать предпочитал в Ницце. Свои работы Шере любил создавать в технике пастель, но широкому кругу зрителей более знаком своими плакатами, нежели картинами. Можно сказать, что именно Жюль Шере вывел плакат на новый художественный уровень, благодаря которому плакат стал независимым жанром живописного искусства. До этого времени в плакате главенствующую роль играл текст, а не изображение, но Шере своими работами показал, что на плакате вполне может доминировать и изображение, а текст являться всего лишь дополнением, пояснением к нему. За весь период своего творчества Жюлю Шере удалось создать около тысячи театральных плакатов, рекламных плакатов, а также он был разработчиком дизайна упаковок и флаконов для духов. Сейчас многие из работ Жюля Шере находятся в Музее изобразительных искусств в Ницце.

Музейный экспонат

Есть в музее зал, в котором можно увидеть обширное собрание творческого наследия Рауля Дюфи, среди которого 28 картин, 15 акварельных работ, 97 рисунков и гравюр, а еще ткани и керамика. В это коллекции представлено все разнообразие творчества Дюфи, от кубистского и фовистского периода до работ 30-40-х годов 20 столетия. К раннему периоду творчества художника относятся «Лодки в Эстаке» и «Булонский лес», а изболее поздних работ – «Портрет мадам Дюфи» и «Большой концерт».Творчество другого, близкого к фовистскому стилю, художника Кееса Ван Донгена также представлено здесь. Наиболее яркой его работой искусствоведы считают картину «Танго архангела», написанную в 1935 году.

Танго архангела

Также в этом зале можно увидеть любопытную коллекцию прикладного искусства, в которую включены оригинальные произведения из керамики и стекла таких мировых гениев как Пабло Пикассо и Морис Марино.

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

У модистки (1882)

Дега всегда считал себя реалистом, хотя и рисовал в манере импрессионизма. Реализм его работ настолько велик именно за счёт изображения реальных моментов из жизни парижан. Однажды он проходил мимо витрин дамских шляпных магазинов и не смог отвести глаз от происходящего за витриной. В результате таких наблюдений появился целый цикл «У модистки».

Одна из первых картин изображает двух дам — покупательниц, одна из которых примеряет шляпку. В своей работе Дега использует диагональную композицию, на переднем плане изображены аксессуары — всевозможные шляпки. Но они не отрывают внимания зрителя, его привлекают именно увлечённые дамы, которых словно застали врасплох за примеркой модных шляпок.

9

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Шарль Франсуа Добиньи родился в 1817 г. в Париже. Добиньи учился у своего отца, художника-миниатюриста, и Поля Делароша.

В 1835—36 гг. побывал в Италии. Уже с 1838 г. он принимал участие в выставках со своими пейзажами классического направления.

В 1840-х гг. работал, главным образом, в области книжной графики, иллюстрируя произведения О. Бальзака, Э. Сю, В. Гюго.

С 1843 г. основной темой произведений Добиньи становится пейзаж, художник пишет этюды на пленэре в Барбизоне, под Парижем («Жатва», 1851).

В 1852 г. Добиньи встречается с К. Коро и пишет в Оптево вместе с ним с натуры («Запруда в Оптево», 1855), часто одни и те же пейзажные мотивы.

В 1866 г. Добиньи посетил Англию. В Лондоне он встретил Клода Моне, вместе с которым уехал в Нидерланды. По возвращении во Францию в Овере Добиньи встретил Поля Сезанна. Предполагается, что эти молодые художники испытали влияние Добиньи.

 Добиньи Шарль Франсуа умер 19 февраля 1878 года в Париже.

Похоронен на кладбище Пер-Лашез.

9. Париж в ХХ веке

Долго не публиковавшийся роман, написанный в уникальном для Жюля Верна жанре антиутопии и изданный лишь в 1994 г., был создан в 1863 или годом позже. Альтернативные названия книги: «Город будущего» и «Париж сто лет спустя». В произведении описана столица Франции второй половины ХХ столетия. Взамен путешествия и приключений писатель предлагает любовную историю.

Герой романа – талантливый Мишель, способности которого не помогают ему устроиться в технократическом обществе. Суровой зимой персонаж дарит девушке завядшие цветы, единственные найденные в магазине. Однако ее прогоняют из дома.

В романе о будущем описано множество технических новинок, позднее появившихся на самом деле, даже предугадано строительство Эйфелевой башни. Преклонение перед научными и техническими новшествами отошло на второй план, сменившись предостережением людям об опасности духовного вырождения, если отдать приоритет машинам и деньгам.

Биография Жюля Верна

Жюль Верн появился на свет 8 февраля 1828 года на французском острове Федо, неподалеку от Нанта. Он рос и воспитывался в семье адвоката Пьера Верна и его супруги Софи-Нанина-Анриетта Аллот де ла Фюи. У него был брат Поль и трое сестер – Анна, Матильда и Мари.

Детство и юность

Когда Жюлю было 6 лет, родители отдали его в пансион. Спустя пару лет, он про настоянию набожного отца поступил в семинарию, в которой обучался пению, географии, греческому и латинскому языкам. Именно тогда мальчик начал проявлять живой интерес к морю.

Интересен факт, что в свое время родной дядя Верна совершил кругосветное плавание. Его образ нашел отражение в нескольких произведениях будущего писателя. Существует версия, что в 11-летнем возрасте Жюль нанялся на корабль юнгой и едва не сбежал в Индию.

Однако благодаря оперативным действиям главы семейства, подростка удалось перехватить в одном из ближайших портов. По словам самого Жюля Верна, он несколько жалел, что не стал матросом.

В 1846 г. юноша получил степень бакалавра в Королевском лицее. К тому времени он уже занимался писательской деятельностью, но отцу не нравилось увлечение сына. Вместо этого, Верн-старший побуждал Жюля стать адвокатом.

В результате, парня отправили в Париж для изучения юриспруденции. В данный период биографии он активно посещал театр и еще больше читал. В письмах домой студент сообщал о нехватке материальных средств, а также болях в области живота. Некоторые биографы Верна предполагают, что у него был колит.

Позднее Жюль перенес первый из 4-х параличей лицевого нерва. В 1851 г. он стал дипломированным юристом, получив соответствующую лицензию. Однако, свою жизнь он так и не связал с адвокатской практикой, предпочтя ей литературу.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Madeleine Fidell-Beaufort et Janine Bailly-Herzberg. La Vie et l’œuvre de Daubigny, éd. Geoffroy-Dechaume, Paris, 1975
  • Robert Hellebranth. Charles-François Daubigny, 1817—1878, éd. Matute, Morges, 1976
  • Étienne Moreau-Nélaton. Daubigny raconté par lui-même, éd. Laurens Henri, Paris, 1925

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Шарль-Франсуа Добиньи: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Шарль-Франсуа Добиньи: жизнь и творчество художникаПроголосуйте

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Интересные факты

  • В 11 лет Жюль Верн нанялся на корабль юнгой и едва не сбежал в Индию.
  • В романе «Париж в ХХ веке» Жюль Верн предсказал появление факса, видеосвязи, электрического стула и телевидения. Но издатель вернул Верну рукопись, обозвав «идиотом».
  • Роман «Париж в ХХ веке» читатели увидели благодаря правнуку Жюля Верна – Жану Верну. Половину столетия произведение считалось семейным мифом, но Жан – оперный тенор – отыскал рукопись в семейном архиве.
  • В романе «Необыкновенные приключения экспедиции Барсака» Жюль Верн предугадал переменный вектор тяги в самолетах.

Изобретения Жюля Верна

  • В «Найденыше с погибшей «Цинтии»» писатель обосновал необходимость судоходной проходимости Северного морского пути за одну навигацию.
  • Жюль Верн не предсказывал появление подводной лодки – в его время она уже существовала. Но «Наутилус», управляемый капитаном Немо, превосходил даже субмарины XXI века.
  • Прозаик ошибся, считая ядро земли холодным.
  • В девяти романах Жюль Верн описал события, которые разворачиваются в России, ни разу не побывав в стране.

История создания

«Менины» – одна из самых знаменитых картин Диего Веласкеса. В старину менинами называли свиту, сопровождающую наследника престола. Наиболее распространённым этот термин был в Испании и Франции. Как я уже заметила, Веласкес служил при дворе Филиппа IV, а потому сцены из придворной жизни часто появлялись на его полотнах. Впрочем, «Менины» во многом отличаются от других работ живописца.

Созданное в 1656 году творение по праву считается одним из самых изученных полотен европейских художников. К тому времени Веласкес уже имел должность камергера при дворе. Она позволила ему скопить значительное состояние, но дела занимали слишком много времени, которое могло бы пригодиться для создания новых работ.

В ту пору Веласкес писал редко, а потому каждая из картин была поистине особенной. Несмотря на то, что и сегодня учёные продолжают изучать «Менины», творение это хранит массу неразгаданных тайн.

Диего Веласкес «Автопортрет», 1645 годМестонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Портреты Маркизы де Помпадур

В 1756 г. к художнику приходит большая слава: он получает заказ от французского короля на портрет его фаворитки мадам де Помпадур и с блеском его выполняет. Описание картины Франсуа Буше «Маркиза де Помпадур» можно сделать с точки зрения эпохи и статуса дамы в качестве фаворитки короля. Ее имя стало нарицательным еще при жизни. Любовницей короля она была только 5 лет, однако и после этого, сохранив дружбу монарха, участвовала в управлении государством еще многие годы.

Отношение к ней придворных было различным: одни считали ее корыстной и мстительной, другие ценили за ум, красоту и ученость. Обладая хорошим вкусом, она активно участвовала в разработке интерьеров и отделке королевских дворцов, покровительствовала многим художникам.

Художник написал ее с книгой в руках, сидящей на кушетке в своей комнате. Одета она во все самые модные предметы туалета той эпохи: платье, отделанное розочками и кружевами, туфельки без задника (которые вошли в моду благодаря ей). Все олицетворяет состояние свежести и чистоты

Поза маркизы излучает спокойствие и уверенность, книга в руке и шкаф позади нее обращают внимание на ее высокую образованность

Сама маркиза де Помпадур отозвалась об этом портрете, как «об очень похожем, но слишком красивом», с присущей ей прямотой и умом. Впоследствии Буше еще не один раз писал с нее портреты, став придворным художником и декоратором.

Личная жизнь

В молодости Жюль Верн увлекался несколькими дамами. Однако юные особы по собственному ли желанию или под влиянием родителей взаимностью ему не отвечали.

Со своей будущей супругой писатель встретился лишь в середине 50-х. Его избранницей была 26- ти летняя Онорина де Виане Морел, молодая вдова с двумя детьми. В 1856 пара заключила брак. Жюль Верн стал отцом единственного сына, которого назвали Мишель.

Онорина де Виане Морел, супруга Жюля Верна

В юные годы он не отличался примерным поведением, но затем взялся за ум. Благодаря стараниям отпрыска, творчество Жюля Верна продолжало жить и интересовать публику даже после смерти автора.

Мишель активно продвигал работы своего отца, занимался популяризаторством и преуспел на этом поприще.

Крамской – том 13

Биографии художников написаны так, что вместе с событиями жизни, читатели знакомятся с творчеством в соответствующий период времени; с рассказами о людях, окружающих художника. Мне нравится, что о каждой картине написана история ее создания, краткое описание и указано место, где находится оригинал в настоящее время. Например, чтобы увидеть легендарное полотно «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, надо посетить Картинную галерею в Дрездене, а картину «Мадонна Альба» — Национальную картинную галерею в Вашингтоне. Кстати, «Мадонна Альба» в начале прошлого века тоже принадлежала России, но была продана в годы Советской власти. За свою долгую жизнь я успела побывать в нескольких знаменитых музеях и не один раз. Знаю по своему опыту, что пойти (например) в Эрмитаж с экскурсией можно один раз и только для общего ознакомления. Ни рассмотреть знаменитые полотна, ни узнать что-то о них, практически нет возможности. Поэтому надо идти подготовленными, чтобы насладиться шедеврами. Полистать альбомы о жизни и творчестве художников, посмотреть картины и их описания (пусть и в интернете) – это один из способов получения предварительной информации.

Иван Николаевич Крамской родился в городке Острогожске Воронежской губернии в бедной мещанской семье. Рисованием занимался с детства, был самоучкой, и только благодаря своему упорству, получил образование в Академии художеств (Петербург). В России был известен не только как художник, но и как общественный деятель и блестящий критик. Крамской умер от сердечного приступа в возрасте 50 лет, во время работы над портретом своего семейного врача. Доктор Раухфус не успел его спасти.

Картина «Неизвестная» (1883) это самая таинственная картина Крамского. До сих пор неизвестно, кто позировал художнику; к какому слою общества эта девушка принадлежит. Москва, Государственная Третьяковская галерея. На соседней странице – «Портрет Анатолия Ивановича Крамского» (1882) – сына художника. Воронеж, областной Художественный музей имени И.Н. Крамского.

Картина Крамского «Христос в пустыне» (1872). Москва, Государственная Третьяковская галерея.

«Портрет императрицы Марии Федоровны» (1882) и «Портрет С.И. Крамской, дочери художника» (1882) – обе работы находятся в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.

«Русалки» (1871). Картина наполнена глубокой грустью. Художнику удалось предать сказочную красоту украинской ночи, написать лунный свет. Москва, Государственная Третьяковская галерея.

Последние годы жизни

Закат творчества Франсуа Буше происходил постепенно, по мере вхождения в моду нового стиля в искусстве — классицизма. Интерес к работам художника у публики стал снижаться, а после смерти Маркизы де Помпадур он лишился поддержки королевского двора, однако по-прежнему оставался на посту директора Королевской академии живописи и скульптуры.

Последние годы жизни Ф. Буше прошли в тишине и покое. Умер он в 1770 году, оставив после себя около тысячи живописных картин и других произведений, прославившись как великий живописец эпохи рококо.

Картины Ф. Буше выставлены в знаменитых музеях Франции, США и других стран.

Цитаты Верна

  • «Он знал, что в жизни поневоле приходится, как говорят, тереться между людьми, а так как трение замедляет движение, то он держался в стороне ото всех».
  • «Лучше тигр на равнине, чем змея в высокой траве».
  • «Не правда ли, ведь если у меня не будет ни одного недостатка, то я стану заурядным человеком!».
  • «Настоящий англичанин никогда не шутит, когда дело идет о столь серьезной вещи, как пари».
  • «Запах — душа цветка».
  • «Новозеландцы едят людей только в жареном или копченом виде. Они люди благовоспитанные и большие гурманы».
  • «Необходимость – лучший учитель во всех случаях жизни».
  • «Чем меньше удобств, тем меньше потребностей, а чем меньше потребностей, тем счастливее человек».

Рафаэль – том 1

Первый том коллекции можно было в означенный день получить в подарок, просто купив газету «Комсомольская правда». Но, вы же знаете сколько у нас охотников за дармовщинкой. Короче говоря, бесплатно заиметь альбом Рафаэля Санти мне не удалось. До начала работы я не успела, ну а после…

Продавщицы во всех киосках только разводили руками и говорили, что через пять минут после открытия все альбомы уже были разобраны. Я поделилась своим горем с коллегами и друзьями, и вскоре нашелся человек, у которого был лишний альбом. Несложно догадаться, что не бесплатно, но за него просили всего сто рублей. Это – такая малость, по сравнению с содержанием и качеством книги! Я до сих пор считаю, что тогда мне повезло, и я все же смогла его заполучить. Только представьте себе, почти все картины Рафаэля имеют возраст более 500 лет!

Все тома коллекции построены одинаково: биография художника переплетается с фотографиями картин, кратким их описанием и историей создания. Доставляет истинное удовольствие, сидя в удобном кресле, рассматривать мировые шедевры, и сразу же знакомиться с жизнью художника и пояснениями к картинам. Вот несколько фотографий из первого альбома. Я не ставила перед собой задачу показать как можно больше картин. Просто чуть-чуть приоткрою завесу тайны…

«Сикстинская мадонна» (1513-1514) эта картина принесла художнику мировую славу. Дрезден, картинная галерея. Рядом «Мадонна Альба» (около 1510 года). Вашингтон, Национальная картинная галерея.

На этой странице — «Обручение Марии» (1504). Милан, Пинакотека (картинная галерея) Брера.

«Мадонна Конестабиле» (1504). Это одна из двух картина Рафаэля, которая находится на территории России. Она бережно хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Размеры бесценного шедевра всего 17,5см х 18 см. Император Александр II приобрел картину-икону в качестве подарка для своей супруги Марии Федоровны в 1871 (1870) году.

Ниже можно увидеть фотографию «Мадонна Конестабиле» в богато украшенной раме (Эрмитаж). Широко известно, что картина Рафаэля сразу после прибытия в Россию была перенесена с дерева на холст.

Фото из интернета

«Мадонна в кресле» (1514). Флоренция, Палаццо Питти. Рядом «Портрет графа Бальдассаре Кастильоне» (15104-1515). Париж, Лувр.

«Мадонна в зелени» (1506). Вена, Художественно-исторический музей. И «Прекрасная садовница» (1507). Париж, Лувр.

На многих картинах Рафаэля рядом с младенцем Христом можно увидеть юного Иоанна Крестителя.

«Поэзия» фреска (1509-1511). Ватикан, Рим, Палаццо Понтифици. Портрет Иоанны Арагонской (1518). Париж, Лувр.

Как можно заметить, некоторые картины Рафаэля имеют круглую форму (тондо), которая была популярна у художников XV–XVI веков. Считалось, что круг это совершенная природная форма и воплощение гармонического равновесия.

Рафаэль умер совсем молодым, в возрасте 37 лет (1520 год), но успел стать великим мастером эпохи Возрождения. Один из современников написал эпитафию: «Господу Всеблагому Великому».

Рафаэля Санцио сына Джованни Урбинского, выдающегося живописца, соперника древних, почти что дышащие образы созерцая, союз природы и искусства постигаешь без затруднения.

Юлия II и Льва X первосвященников своими живописными и архитектурными творениями усугубил он славу, прожив XXXVII лет, точно-преточно, ибо в тот день, когда он родился, в тот же и скончался VIII апреля MLXX.

Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним»

Биография

Статистика ЮНЕСКО утверждает, что книги классика приключенческого жанра, французского писателя и географа Жюля Габриэля Верна на втором месте по количеству переводов после сочинений «бабушки детектива» Агаты Кристи.

Жюль Верн родился в 1828 году в городе Нант, расположившемся в устье Луары и в полусотне километров от Атлантического океана.

Жюль Габриэль – первенец в семействе Вернов. Через год после его рождения в семье появился второй сын Поль, а спустя 6 лет с разницей в 2-3 года родились сестры Анна, Матильда и Мари. Глава семейства – адвокат во втором поколении Пьер Верн. Предки мамы Жюля Верна – кельты и шотландцы, переселившиеся во Францию в XVIII веке.

В детские годы определился круг увлечений Жюля Верна: мальчик запоем читал художественную литературу, отдавая предпочтение приключенческим повестям и романам, и знал все о кораблях, яхтах и плотах. Увлечение Жюля разделял младший брат Поль. Любовь к морю мальчикам привил дед-судовладелец.

Жюль Верн в молодости

В 9 лет Жюля Верна отправили в закрытый лицей. После окончания пансиона глава семейства настоял на поступлении старшего сына в юридический вуз. Парню не нравилась юриспруденция, но он уступил отцу и сдал экзамены в Парижский институт. Юношеская любовь к литературе и новое увлечение – театр – здорово отвлекали начинающего юриста от лекций по праву. Жюль Верн пропадал в театральном закулисье, не пропускал ни одной премьеры и начал писать пьесы и либретто для опер.

Отец, оплачивавший учебу сына, рассердился и перестал финансировать Жюля. Молодой писатель очутился на грани нищеты. Поддержал начинающего коллегу Александр Дюма. На сцене своего театра он поставил спектакль по пьесе 22-летнего коллеги «Сломанные соломинки».

Жюль Верн и Александр Дюма

Зрителям постановка понравилась, и Дюма опубликовал пьесу. В те годы Жюль Верн познакомился с сыном Дюма – Александром Дюма-младшим и Виктором Гюго.

Чтобы выжить, молодой литератор трудился секретарем в издательстве и репетиторствовал.

Заключение

Можно сделать некоторые выводы: в настоящее время наша замечательная коллекция стоит на полке. Интерес к художникам, да и процессу создания картин, у девочки так и не проснулся, но я нисколько не жалею о своем решении сделать такой подарок. Более того, я горжусь, что я не только потратила некоторое количество денег, но и приложила усилия, чтобы эту коллекцию собрать.

Могу предположить, что со временем, ценность ее вырастет. Я говорю не о стоимости одного альбома, а о желание людей насладиться прекрасными картинами и получить достойные знания. Более того, я считаю, что совсем не обязательно иметь дома всю коллекцию. Ну, куда же вы поставите сто один альбом? Да и вес их будет внушительный, около 50 килограмм. Мы проверяли.

Вес одного альбома приблизительно 500 грамм. Не всякая книжная полка выдержит. Даже один альбом — это прекрасный универсальный подарок ко всем праздникам и для всех возрастов. Но только для тех, кому это будет действительно интересно.

В старой и когда-то очень популярной песне, которую исполнял Владимир Трошин, были такие слова: «…Кто привёз коляску, кто — коня, кто — сказку, а сосед — подписку на Дюма-отца…» Так почему бы нам не вспомнить и не поддержать эту традицию – и не подарить новорожденному внуку, внучке (племяннику, брату, сестре и тд и тп) подписку на серию альбомов «Великие художники»? Или на любую другую. Благо выбор достаточно большой. А к ним большой и прочный книжный шкаф. Надеюсь, вы поняли, что это шутка?

Кстати, в 2015-2016 годах «Комсомольская правда» продолжила популярную коллекцию «Великие Художники» — выпуском новой коллекции «Лучшие художники современности». Количество альбомов в серии — 45, цена — 229 рублей (рекомендованная), начиная со второго тома. Для первого тома назначена специальная цена 139 рублей.

Еще одна новинка. Осенью 2017 года начинается продажа книжного проекта редакции «Комсомольской правды» и Московского Государственного Университета «Великие умы России». Это — художественная, превосходно иллюстрированная энциклопедия, рассказывающая о науке и ученых России, которые изменили мир.

Если вам интересно, узнавайте в киосках вашего города.

И в самом конце моей статьи приглашаю посмотреть несколько детских работ моей внучки, ради которой и появились эти замечательные альбомы в нашей семье.

Мне кажется, что в них «что-то такое» есть. Хотя, я понимаю, что «красота – в глазах смотрящего…»

Вот и все, что я хотела рассказать. Буду рада, если вы посчитаете эту статью интересной, и вам захочется узнать подробнее о творчестве Великих художников.

Автор текста: Людмила Волонцевич

Вперёд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: