Образование
У Ивана Крылова не было возможности получать хорошее образование. Когда он был маленьким, отец научил его читать. Сам старший Крылов чтение очень любил и оставил в наследство сыну большой сундук, полный книжек.
Рядом проживали состоятельные соседи, разрешившие мальчику присутствовать на уроках французского языка, который преподавали их детям. Так Иван постепенно выучил иностранный язык. В общем, всё своё образование Крылов получил в основном только за счёт того, что очень много читал.
А вот, что его сильно привлекало в подростковом возрасте, – так это шумные ярмарки и кулачные бои, торговые площади и народные сборища, он любил потолкаться среди люда простого и послушать, о чём они речи ведут. Одно время он даже принимал участие в уличных боях, которые назывались «стенка на стенку», сам парень был очень крепким и рослым, поэтому зачастую выходил победителем.
Никифор Крылов
Годы жизни Никифора Степановича Крылова: 1802—1831. Вот такая короткая жизнь. Он родился на Волге, в семье калязинских мещан. Видимо, художественные способности проявились рано: уже с отроческих лет Крылов странствует по градам и весям с артелью живописцев, выполнявших разные заказы, главным образом по росписи церквей.
В работе он проявляет увлечение и смелость едва ли не большую, чем другие члены артели, старшие по возрасту. Случайное знакомство в 1823 году с Алексеем Гавриловичем Венециановым, почувствовавшим одаренность молодого богомаза, определило судьбу Крылова. Приглашенный Венециановым в Сафонково, он впервые увидел там «настоящие» картины.
Это были портреты Боровиковского и только что законченные Венециановым «Гумно» и «Утро помещицы».
В искусстве той поры господствовало безоговорочное преклонение перед образцами классики. Бытовой жанр считался низким, недостойным внимания творца. Стремление к возвышенному, ориентация на классические идеалы выразились в холодной схоластике академизма, вставшего стеной между художником и окружающей действительностью. Ко времени встречи с Крыловым уже полностью сложились взгляды Венецианова на искусство и метод работы над произведением
Существо своего метода — предпочтение натуры, жизни любым образцам и идеалам — Венецианов отчетливо и отважно воплотил в картинах, увиденных Крыловым в Сафонкове. Искусство натурального направления готовилось к выходу на арену русской культуры
Собственно, Венецианов вступил на путь, ведущий в направление, которое в литературе через несколько лет приведет Пушкина к созданию «Повестей Белкина».
Венецианов предложил Крылову стать его учеником. Связанный с артелью контрактом, Крылов не мог сразу переехать к Венецианову, однако взгляды и советы мастера горячо запали в его сознание. Началась — во всякий свободный час — увлекательная пытливая работа с натуры. Пейзаж. Предметы быта. Растения. Человеческая фигура. Портреты.
Неожиданный успех портретов укрепил веру художника в свои силы, принес заказы, а с ними небольшие средства, позволившие отдаваться собственной творческой работе.
Через два года, при следующей встрече с Крыловым, Венецианов радостно поражается росту молодого коллеги и в то же время видит, сколь настоятельно требуются тому в дальнейшем систематическая работа над рисунком и развитие вкуса. Одним словом, школа. Следует новое приглашение в ученики.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Смартфон плюсы и минусы Много лет назад в нашей жизни появились мобильные телефоны и теперь имеются практически у каждого. Смартфон сейчас – это не просто связь с родителями и звонок другу, это то, без чего мы уже не можем жить
- Моя любимая фотография сочинение-описание изображенного человека Когда наступает лето, нас с братом на летние каникулы, родители отправляют к бабушке в глухую деревушку. Это время мы проводим очень весело. У бабушки нашей старый деревенский домик
- Сочинение Цель оправдывает средства 11 класс Утверждение «цель оправдывает средства» является довольно двусмысленным, и, как и многие другие весомые проблемы, заставляет нас пуститься в глубокие рассуждения.
Национальный писатель
Тем не менее сразу он на данной форме творчества не остановился. В 1806-м он напечатал лишь три басни, а в 1807-м из-под его пера вышли три пьесы, которые соответствовали сатирическому направлению его таланта и имели на сцене большой успех.
В 1808 году А. И. Крылов опять поступает на службу, теперь в монетный департамент, и печатает 17 басен в «Драматическом Вестнике». Среди них присутствуют и его оригинальные произведения: «Слон и Моська», «Слон на воеводстве», «Оракул» и другие.
В 1809 году было выпущено первое отдельное издание 23 басен. Эта небольшая книжица заняла почетное и видное место в русской литературе. Благодаря изданиям, которые вышли в дальнейшем, Крылов стал писателем настолько национальным, что таковым до этих пор не был еще никто другой.
Трудовая деятельность
Ввиду того, что семья испытывала нужду, Крылов очень рано начал работать. В 1777 году его взяли в магистрат Твери, где до смерти служил отец, на должность подканцеляриста. Платили там копейки, но так семья, по крайней мере, не умирала с голода.
В 1782 году мать с сыновьями переехала в Санкт-Петербург, чтобы хлопотать о пенсии. Здесь Иван устроился на работу в казённую палату с жалованием 80-90 рублей.
В 1788 году умерла мать, и на Крылова полностью легли обязанности по воспитанию младшего брата Льва. Иван Андреевич всю жизнь потом заботился о нём, как о родном сыне. Работа в казённой палате перестала устраивать Крылова и он перешёл трудиться в Кабинет Её Величества (это было учреждение типа личной канцелярии Императрицы).
Сочинение по картине Н. С. Крылова Русская зима.. — презентация
1 Сочинение по картине Н. С. Крылова Русская зима.
2 Крылов Никифор Степанович
3
4 «Русская зима» картина Никифора Степановича Крылова, написанная в 1827 году в деревне не берегу реки Тосна под Петербургом. Картина является частью собрания Государственного Русского музея.
5 Картина была впервые представлена на выставке в Академии художеств, где была хорошо встречена современниками, которые отмечали «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи»
6 День Солнце Природа. -морозный, ясный, пасмурный, облачно -тихая и безветренная погода -неяркий солнечный зимний день -ярко светит, -белый снег слепит глаза -пробивается сквозь серые облака, плывущие по небу — от деревьев, покрытых снежной бахромой падают на искрящийся снег тени.
8 У одной из них деревянная палка, на которой висит пряжа. С ней разговаривает рядом крестьянка с такой же пешней, она уже пополоскала пряжу в проруби и возвращается в деревню.
Деревенские женщины Одежда: длинные юбки, поверх которых надеты фартуки, сверху тёплые тулупы, на головах большие платки. Рядом с крестьянками проходит женщина, у которой на плечах коромысло с вёдрами.
Она направляется по воду к реке.
- 9 навстречу идёт мужчина; он ведёт коня, которого напоил в поруби Быт русских крестьян мужчина одет в овечий полушубок, шапку, сапоги
- 10 Дом: маленький деревянный домик, который стоит под небольшим холмом, возле него строение с крышей из досок, набитых на большом расстоянии друг от друга на них кладут сено для утепления жилища
- 11 Река замершая река, по которой едут сани, запряженные лошадью её берег зарос редким кустарником склоны реки крутые, а на другом берегу раскинулся лес по льду протоптана тропа, по которой крестьяне ходят по воду, водят коней на водопой
12 Лес Художник для описания леса использовал тёмные краски — для контраста сосновый лес, окутанный белоснежным покрывалом. За лесом протянулись бескрайние белые поля.
- 13 Словарная работа пасмурныйнеяркий солнечный пробиваетсябахрома искрящийся снег крестьяне с удовольствием
- 14 Пешня Пешня, ударное орудие в виде железного или стального заострённого наконечника длиной около 1 / 2 м, весом 24 кг, с раструбом, в который вставляется деревянная рукоять длиной до 1 м. Употребляется главным образом для пробивания прорубей
- 15
16 Работа учителя МОУ «Средняя школа 11» г. Кимры Тверской области Анохиной Н.А.
17 Используемые материалы: uchaschihsya-3-a-klassa-po-literaturnomu-chteniyu-i-russkomu- yazyku-rukovoditel-plyushkina-ln.html Т.Б. Михеева, О.В. Печкурова. Уроки развития речи в 3 классе. Москва, Русское слово, год.
Зимний пейзаж (Русская зима). 1827
Крылов Н.С. Холст, масло54 x 63,5
Русский музей
Аннотация
Крылов был первым из отечественных художников, кто изобразил русскую зиму «с ее холодною красою». Это единственный сохранившийся пейзаж мастера. На месте, указанном художником, купцы Чернятинские (Чернягины) выстроили для него теплую мастерскую и обеспечили его всем необходимым на время работы над картиной. Впоследствии Чернятинские получили благодарность от Общества поощрения художников за содействие «успехам будущих талантов». Картина привлекает сочетанием интереса к бытовым подробностям и пейзажу, целостностью восприятия природы. Верность натуре, народное понимание красоты как яркости цвета и света придают работе особый национальный колорит, обеспечивший произведению неизменный успех на всех выставках, со времени ее создания до наших дней.
Живописец императорской семьи
В тот же период, в начале 1760-х, художник написал Петра III, затем его сына, Павла I. Дворцовые интриги и заговоры возвели на престол новую царицу – в конце 1762 года состоялась коронация Екатерины II. Слава о даровании живописца дошла до неё, и в 1763 году именно Рокотову императрица доверила написать свой парадный портрет, коронационный. Новаторством художника стал профильный поворот головы Екатерины. Торжественность и значительность её облика была потрясающей – императрица сама была в восторге. Отныне всем живописцам предписывалось только так изображать её лицо и учиться у Рокотова (впоследствии не позировала художникам – они должны были писать по памяти и опираясь только на утверждённые ею портреты).
Особенности кисти Рокотова
В парадных портретах мужчин их статус и положение при дворе передавались в основном через наряд. Доспехи, ленты, знаки отличия, богатая отделка камзолов, ордена – всё это в совокупности сообщало зрителю о значительности героя картины. Лица спокойны, все персонажи изображены в хорошем расположении духа.
Женские образы, которых в творческом наследии художника большинство, выдают своеобразный рокотовский тип: дуги бровей вразлёт, глаза затуманены, края верхних век слегка опущены вниз, полуулыбка на губах. Красавицы с возвышенными чертами, на лицах которых читаются затаённые чувства, надёжно спрятанные художником под дымкой. Некоторая размытость образа достигалась живописцем техникой, похожей на сфумато Леонардо да Винчи. Скорее всего, и сам художник был человеком таинственным, молчаливым и тонко чувствующим. В собрании Третьяковской галереи есть женский портрет, на обороте которого на французском языке написано, что это работа г-на Рокотова, «всегда преданного и всегда несчастного. Моя тень опять приходит разделить ваши страдания». Редкость – самоличная подпись живописца, да ещё такая сентиментальная. Каким был этот человек-загадка, окружённый обрывочными сведениями, домыслами – даже не существует портрета, глядя на который, со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что это Фёдор Рокотов.
Позже картины Рокотова стали наряднее. Прежде, скрупулёзно занимаясь в основном лицами героев, теперь мастер больше внимания уделяет воздушности кружев, лентам, складкам на платьях, блеску драгоценностей – но не хватает выразительности лицам, которые вдруг стали надменными. Портреты строились, как выхваченные лучом света из полумрака (как правило, по пояс), и каждая модель выглядела помпезно.
Когда императрица разгромила московских масонов, в конце 1790-х, заказчиков стало меньше. Изменилась манера художника – «туманность» уступала место ясности линий, но краски стали скупы. Возможно, у художника появились возрастные проблемы со зрением.
«Был занят и знаменит»
Коронационный портрет Екатерины II 1763 г.
С начала 1760-х молодой Рокотов – художник нарасхват, не успевающий выполнять заказы. Григорий и Иван Орловы, Иван Шувалов, придворные дамы и господа довольны примерами его работ и спешат позировать живописцу. По воспоминаниям Якоба Штелина, сотрудника Академии художеств, знаменитость молодого мастера заставляла заказчиков выстраиваться в очередь, а его занятость не позволяла справляться с заказами в одиночку – в работе над подготовкой холстов и фоном он прибегал к помощи студентов.
Портретируемые, согласно принятым тогда правилам, принимали официальные позы и придавали своим лицам сдержанное выражение. Художник тем не менее старался сделать их более живыми, отразить настроение заказчиков и особенности характера
Лицам уделялось главное внимание, наряды были второстепенной задачей, фон художника заботил менее всего
Описание картины Крылова Русская Зима
Крылов Никифор Степанович известный представитель Сафонковской школы, именно этот художник тогда был у этого направления. Работ Крылова почти нигде нет. Картина русская зима одна из лучших и известных картин в России.
Это полотно было нарисовано с живого этюда. Сам художник выбирал место для рисования этого полотна. И для него был поставлен целый этюд. Такую обстановку для написания картин мало кто мог себе позволить из художников того времени.
Крылов рисовал это полотно абсолютно ничего не брав из головы. Он устроился для написания картины, на пригорке, оттуда ему было все хорошо видно. С горки видна дорожка к берегам реки. Это место все поросло деревьями и кустами. Там видно лошадь, а чуть дальше от нее человека. А еще дальше художник нам показал лес.
Они с веслами, по всем видимости они пришли за водой на прорубь. Одинокий путник, ведущий за уздечку свою лошадь, также идет по тропе навстречу, к женщине с веслами.
Глядя на лошадь, можно подумать, что, скорее всего он ее водил попить.
Вдали стоит обычный для деревни деревянный дом. В ту одежду, в которую одеты люди, изображены на этом полотне показывает самобытность настоящей русской деревни. У женщин юбки до пола и передники говорят о том, что они настоящие хозяйки того времени.
Полотно нарисовано очень хорошо, все детали четко видны на полотне. Абсолютно все, можно рассмотреть до мелочей. Крылов показывает на этом полотне, русских женщин, которые не боятся никакой работы, их не пугает даже погода.
Не смотря на то, что изображен зимний день, от картины веет теплом, и легкостью. Художник настолько все естественно изобразил, что кажется будто бы это фотография а не картина.
Тени на снегу акцентируют внимание, что на улице хорошая погода, реалистичность, и элементарность зимнего дня. 3 класс
3 класс