Роль Ленина в истории России
Гениальный революционер-марксист, хитрый и расчетливый мститель за казненного брата, Владимир Ульянов послужил совершению в короткие сроки Всероссийской Социалистической революции.
Жертвами силовых действий под его руководством стали миллионы человек: как противники большевистского режима от руки красного террора, так и разоренные и погибшие от голода люди в годы становления СССР.
Искрометная революция, беспощадное уничтожение врагов Советской власти, расстрел царской семьи, сложили политический портрет Владимира Ильича, как гениального вождя и тирана, который так долго боролся за власть и так недолго правил.
Интересные факты о В.И. Ленине
Личность В. И. Ленина изучена досконально и, в принципе, можно отметить несколько интересных фактов, связанных с ним. Например:
- псевдоним «Ленин» впервые появился в 1901 году; Владимир Ильич таким образом подписал статью, опубликованную в журнале «Заря»;
- всего у В. И. Ленина было более 150 псевдонимов; самым популярным был «Старик», который использовали его товарищи по партии;
- известный и широко растиражированный тезис В. Ленина о том, «что любая кухарка может управлять государством» является не совсем верным; в действительности Владимир Ильи сказал следующее: «…мы знаем, что любой чернорабочий и любая кухарка не способны сейчас же вступить в управление государством, но мы не согласны, что…ежедневную работу управления в состоянии нести только богатые»;
- словарный запас В. Ленина насчитывал более 37 тысяч слов (для примера, словарный запас А. С. Пушкина – 21 тысяча слов).
Историография:
- Валентинов Н. В. Малознакомый Ленин, М.: 1991 год.
- Логинов В. Т. Владимир Ленин. Выбор пути: Биография, М.: 2005 год.
- Пейн Р. Ленин. Жизнь и Смерть, М.: 2008 год.
Изображать то, что уходит…
Помимо необузданного «дикого» умения передать на холсте цветом чувственные ощущения, Машков отличался организационными способностями. Он жаждал упорядочивать, собирать, делать – самое время вспомнить о его стремлении создавать руками. Он был одним из организаторов «Бубнового валета», потом его секретарем. В 1915 году его приняли в «Мир искусства». В этом же году – второй брак, на этот раз со своей ученицей, художницей Еленой Федоровой. Она изображена на «Натюрморте с женской фигурой». Революцию Машков принял с восторгом, как и многие другие авангардисты. Занимался профсоюзом художников, состоял во множестве сообществ и организаций, преподавал живопись во Вторых Свободных государственных мастерских (в которые превратилось Московское училище живописи, ваяния и зодчества), а затем – в Высших художественно-технических мастерских.
Параллельно бурной организационной деятельности он начал писать совсем иного толка картины, так называемые «музейные натюрморты Машкова». Это изобилие фарфора, алой мебели, декоративности. Сопоставив с историческим контекстом, понимаем, что всё это в постреволюционные годы довольно активно разрушалось. И речь отнюдь не о случайном совпадении. На выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) «Революция, быт и труд» в 1925-м году Машков выставляет знаменитый триптих «Снедь московская»: «Хлебы», «Мясо, дичь» и «Фрукты». В изготовлении составляющих «Хлебов» принимала участие уже третья и последняя жена Машкова, художница Мария Данилова, которая испекла некоторые «атрибуты» собственными руками. Оглянувшись на исторические события, понимаем, что страна в этом время мучительно отходила от попыток создания военного коммунизма и впереди тоже маячили не золотые времена. И вдруг – такая роскошь, такое изобилие! Прощание с едой?
Речь не о том, что Машкой был диссидентом – отнюдь. В юношестве презирающий авторитеты, он бьется за каждую грамоту и каждое звание в СССР и с гордостью цитирует к месту и не к месту аббревиатуры организаций, в которых «состоит и привлекается». В данном случае, вероятно, имеет место ситуация, когда творчество выходит за рамки взглядов личности. И машковские несказанно яркие, притягательные, безусловно вкусные яства, кажется, предчувствуют свою судьбу – надолго превратиться из еды в муляжи.
Картины приняли, а от художника стали ждать шедевра на революционную тему. Он едет в Крым, собирает впечатления, пишет импрессионистские пейзажи и портреты – отправленные в крымские дворцы рабочие и крестьяне, множество купальщиц, пляжи. Портретам Машкова не свойственен психологизм, люди у него представляют слепок формы, функции. Но от него по-прежнему ждут революционного панно.
И тогда Илья Машков решает отправиться на свою родину, в Волгоградскую область, где пишет серию крестьянских портретов и пытается обучать живописи крестьянских детей, а также проявляет необычайно активную деятельность в создании в родной станице в бывшем помещении церкви Дома культуры. По собственноручно сделанному им эскизу изготавливают вывеску «Дом Социалистической культуры (ДСК) имени заслуженного деятеля искусств профессора И.И.Машкова». Он отправляет послания в органы и сетует в них на несознательность станичников, которые, кулаки упертые, не светятся от счастья, осознав возможность, бросив всё, строить коммунизм. Например, жалуется, что его старания в создании ДСК «кулацким агентам и другим вредным элементам как в городе Урюпинске, так и в хуторе Михайловском – не по вкусу. Установить, кто именно персонально это такие люди для точности и пользы дела при желании вышеперечисленные органы могут выяснить в кратчайшие сроки сами».
А на его картинах румяные колхозницы пышут здоровьем, на них смотреть тепло и сытно! Всё в лучших традициях натюрмортов Машкова. Но сегодня-то мы знаем, что 30-е годы – это жестокий голод в Поволжье… Певец плоти и чувственности снова пишет о том, что уходит, уже ушло?
Интересные факты
- Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу.
- Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что, кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской – Глеб-Никита, советский скульптор.
- После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции.
- Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка» вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк.
- После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине зал аплодировал 20 минут, на этой постановке присутствовал Сталин.
- Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников.
Пётр Ильич Чайковский. Музыкальная карьера
В 21 год юный Пётр Чайковский еще не думал о музыкальной карьере, а музыку считал лишь своим увлечением. Всё перевернуло открытие в Санкт-Петербурге новой консерватории, руководителем которой стал сам Антон Рубинштейн. Пётр Ильич Чайковский твёрдо решил туда поступать. Это ему удалось, он стал одним из первых студентов по классу компощиции и окончательно бросил юриспруденцию.
Впоследствии Пётр Ильич преподавал в Московской консерватории и даже сам переводил обучающую литературу для своих студентов. В Москве же начался подъем его творческой карьеры. В 1873 году Чайковский написал другое свое знаменитое произведение – симфоническую фантазию «Буря», снова начал путешествовать, учиться и искать вдохновение.
В 1870-ые годы родились другие великие произведения классика:
- балет «Лебединое озеро»,
- опера «Опричник»,
- Концерт для фортепиано с оркестром,
- Вторая и Третья симфонии,
- фантазия «Франческа да Римини»,
- опера «Евгений Онегин»,
- фортепианный цикл «Времена года» и многие другие.
Пётр Ильич Чайковский путешествовал с концертными гастролями, дружил со знаменитыми музыкантами Европы, перенимая их опыт. Незадолго до своей кончины он переехал в Клин, где много занимался благотворительностью. В 1885 году он помогал бороться с пожаром, из-за которого в городе сгорело несколько десятков домов.
Даже на закате жизненного пути Чайковский продолжал заниматься музыкой. В этот период он написа:
- балет «Щелкунчик»,
- оперу «Пиковая дама»,
- увертюру «Гамлет»,
- оперу «Иоланта»,
- Пятую симфонию.
Пётр Ильич Чайковский получил международное признание. В 1892 году его избрали членом-корреспондентом Академии изящных искусств в Париже, а в 1893 году – почетным доктором университета в Кембридже.
Чайковский скончался 6 ноября 1893 года от холеры. Его отпевали в Казанском соборе, а похоронили в Некрополе мастеров искусств.
Творчество
В 1794-м благодаря знакомству с приближенными ко двору вельможами Боровиковский удостоился чести написать портрет императрицы. Так появилась картина под названием «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке». Изображение описывало государыню в камерной обстановке и в скромном снисходительном образе. Величественная фигура выглядела просто и одновременно изящно. За работу в 1795 году художник был удостоен звания академика.
Картина Владимира Боровиковского «Портрет Павла I»
Слухи о нем передавались из уст в уста, и живописец стал востребованным. Трудолюбивый автор получал много заказов от высокопоставленных особ. Он писал портреты женщин и мужчин, предлагая типичное композиционное решение, но тонко работая над передачей характеров персонажей. Будучи левшой, Боровиковский писал в иной манере, нежели правши, но описания техники не оставил.
Мужчина быстро прославился и к 1802 году уже стал советником Академии художеств. Несмотря на то, что он не стал придворным мастером, в светском обществе живописец пользовался расположением авторитетных лиц. В обществе возникла мода на него. Героинями произведений были императрица Мария Федоровна, Павел I и их дети, кисти автора принадлежат «Портрет Марии Лопухиной», «Портрет Елены Нарышкиной». В изображении женщин художнику удавалось передать трепетность, поэтику тонкой натуры и воспеть трогательный образ.
Картина Владимира Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной»
Творчество Боровиковского было многогранным. Он писал монументальные портреты и миниатюры, выходя за рамки сентиментализма и подвергаясь течениям, характеризующим смену эпохи в изобразительном искусстве. В работах этих лет присутствовали черты классицизма и ампира. Парадные изображения ценились среди высокопоставленных чиновников. Дипломат Александр Куракин отдал за «Портрет князя Куракина» 700 руб. Не меньше заплатили советник Дмитрий Трощинский и принц Муртаза Кули-Хан.
Владимира Боровиковского пригласили к работе над оформлением Казанского собора, которая длилась до 1811 года. Художник оказался в центре придворных интриг, поэтому при награждении за труды его фамилия фигурировала не в первых рядах. За долговременный труд он получил бриллиантовый перстень, в то время как другие были одарены щедрее. Так начался закат славы живописца.
Картина Владимира Боровиковского «Портрет князя Куракина»
Мода быстро менялась, вельможи открывали для себя новые имена. Мастерство Боровиковского оставалось неизменным, но к нему обращались все реже, и автор перестал посещать придворные мероприятия. Он больше не писал портреты. Теперь художника занимала религиозная живопись и увлечение мистицизмом.
Интересный факт: Боровиковский был членом масонской ложи Умирающего сфинкса под руководством Александра Лабзина. К ней имел отношение и его наставник Левицкий. Спустя несколько лет художник покинул кружок, но впоследствии относился к обществу «Духовный союз» Екатерины Татариновой.
Картина Владимира Боровиковского «Рождество Христово»
Творчество автора подвело черту в традиции портретного направления. Лиричность и эмоциональность портретов художника – отличительная черта его манеры, определившая эпоху в живописи 19 века. Его работы были более чувственными, чем картины предшественников. Фигуры, изображенные на лоне природы, становились первичными в сравнении с описанными прелестями пейзажа.
Свет на картинах оказывался рассеянным, а над персонажами витал ореол таинственности и загадки. Украшения и драгоценности женщин всегда сияли, фактура тканей передавала богатство атласа и бархата, но цвета были неяркими и неброскими, что приглушало роскошь одеяний. Используя привычные и ставшие традиционными для его манеры приемы, со временем Боровиковский стал писать в менее поэтичной манере. В его работах появился несвойственный ранее рационализм.
Работа в «Мурзилке»
Судьбоносным стал для Владимира Железникова 8 летний период работы в детском журнале «Мурзилка» — во-первых, тематика журнала была ему близка, а во-вторых, он оказался в окружении известных писателей, поэтов и художников, многими из которых он восхищался – Михалков, Маршак, Пришвин, Паустовский… В третьих, с некоторыми людьми из этого творческого бомонда ему удалось сблизиться настолько, что он мог называть их своими друзьями, и даже больше – своими учителями. Речь идёт о писателе Виталии Бианки и художнике Владимире Лебедеве. Оба эти выдающиеся человека оказали огромное влияние на Владимира Железникова: Лебедев на своём примере постоянно показывал, что значит быть свободным в плане творчества – не подчинять свой талант жёстким требованиям, а позволять себе самовыражаться в том, что вызывает сильный интерес и глубокое сопереживание.
Виталий Бианки был очень любим и уважаем Железниковым – его восхищало бескорыстие Бинаки, готовность помочь, каких бы усилий это не стоило, и, разумеется, его непревзойдённый писательский талант.
Илья Машков
Машков Илья Иванович. Родился в станице Михайловская Хоперского округа Области Войска Донского (ныне Урюпинский район Волгоградской области) в 1881 году.
После окончания трех классов приходской школы Илья Машков был отдан «в люди», служил «мальчиком» в лавках и магазинах в близлежащей станице Филоновской и в уездном городе Борисоглебске.
Но после знакомства с учителем из художественной гимназии, уволившись от хозяина, Машков готовится поступать в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
Уже будучи студентом МУЖВЗ, посещает Санкт-Петербург в 1907 году, Илья потрясен полотнами Эрмитажа. В 1908 большое влияние на Машкова оказывает поездка по Европе.
Портрет В.П.Виноградовой. 1909 г.
Италия. Нерви. Пейзаж с акведуком. 1913 г.
В училище Машков знакомится с П.П.Кончаловским, М.Ф.Ларионовым, А.В.Лентуловым, Р.Р.Фальком, В.В.Рождественским, А.В.Куприным, которые выводят художника на путь творческих экспериментов.
С 1910 Машкова исключают из училища и том же году участвует в выставке «Бубнового валета». Основной задачей «бубновалетовцев» было спустить искусство с неба на землю.
Приземлить тематику образов навязываемых студентам всех передовых художественных учебных заведений.
Портрет поэта. 1910 г.
Натюрморт. Фрукты на блюде. 1910 г.
Автопортрет и портрет Петра Кончаловского. 1910 г.
Хлебы. 1912 г.
Натюрморт. Рыбы. 1910 г.
Три сестры на диване. 1911 г.
Вид Москвы. Мясницкий район. 1912-13 г.
Новодевичий монастырь. 1912 — 13 гг.
Портрет художника А.И.Мильмана. 1917 г.
1917 год — переломный для «Бубнового вальта». Часть «валетовцев» эмигрирует, а остальные находят родство в идеях большевиков. Машков остаеться в «советах».
В эти годы художник создает галерею графических портретов своих современников: рабочих, крестьян, общественных деятелей, пионеров.
Снедь московская. Хлебы. 1924 г.
Грузия. Казбек. Шат-гора и аул. 1920-е.
Крым. Парк в Алупке. 1923 г.
Артек. Сентябрьское утро в Артеке. 1926-29 гг.
Сентябрьское утро в Артеке. 1926-29 гг.
ЗАГЭС. 1927 г.
Привет XVII съезду ВКП(б). Около 1934 г.
Советские хлебы. 1936 г.
В 1930 году Машков приезжает в родную Михайлоиекую-на-Хопре. Он был потрясен увиденным: кругом разруха, нищета, идет раскулачивание, выселение… Приняв метод «социалистического реализма», Машков теперь по-социалистически решает возродить когда-то цветущую жизнь в станице: в одной ш двух станичных церквей создает Дом социалистической культуры.
По воспоминаниям краеведа Б. Лашилина, «…были отремонтированы два национализированных у служителей культа дома под кружки — изобразительного искусства, драматический, музыкальный и сельскохозяйственный. Комсомольцы и молодежь писали лозунги, выпускали «боевые листки», в которых отмечали передовиков, высмеивали и разоблачали кулаков, подкулачников, лодырей и хулиганов.
Например, однажды появилось такое объявление: «Граждане! Предлагаем приходить в культурный очаг на занятия, кружки, ячейки, в дом — кинотеатр чисто одетыми, побритыми, с вымытыми дочиста лицом и руками, в чистой обуви и вести себя как подобает советскому гражданину».
По-разному отнеслись земляки к тому, что вместо иконостаса в бывшей церкви, в то время по совету И. И. Машкова, повесили портреты Ленина и Сталина.
В ответ станичники прострелили звезду и флаг, водруженные вместо креста над куполом Храма и выкололи глаза у портретных вождей.
Девушка на табачной плантации. 1930 г.
Площадь в станице Михайловской. 1933 г.
Колхозница с тыквами. 1930 г.
Начиная с 1938 года художник подолгу жил в Абрамцеве. Этот период его творчества многие исследователи называют «абрамцевским».
Маки, розы, васильки и другие цветы в стеклянной вазе. 1939 г.
Малинка. 1939 г.
Натюрморт с персиками. ок. 1939 г.
Фрукты с сельскохозяйственной выставки. Айва и персики. 1939 г.
Черешня. 1939 г.
Портрет. 1943 г.
20 марта 1944 года Илья Машков скоропостижно скончался, так и не дожив до победы
http://www.arteveryday.org/ilya-mashkov/#more-5159
Личная жизнь
Знаменитый мэтр, несмотря на бурные любовные отношения, ни разу не был женат. Его первой и, пожалуй, главной избранницей на годы вперед стала Лиля Брик. На тот момент она была замужем за Осипом Бриком.
В 1915 поэт познакомился с семейством. Лиля стала для Маяковского музой и возлюбленной в одном лице. Интересно, что ее супруг прекрасно знал об отношениях жены и литератора. Однако не только не препятствовал их роману, но местами даже помогал. Кроме того, длительное время он оставался приятелем Маяковского.
Владимир Маяковский и Лилия Брик
В 1918 году литератор и семейство Брик стали жить вместе. Несмотря на привязанность к Лиле, поэт был человеком страстным и эмоциональным. Временами у него возникали новые увлечения.
Порой дело принимало самый серьезный оборот. Так, в 1920 году Маяковский заинтересовался Лилией Лавинской. От этой связи на свет появился сын Никита Лавинский (имя при рождении Глеб-Никита), который прожил до 1986 года.
В 1926 Владимир встретил Элли Джонс, российскую эмигрантку Елизаветц Зиберт. Вскоре она стала матерью их совместного ребенка, дочери Патрисии Томпсон.
Елизавета Зиберт с дочерью Патрисией Томпсон
Были в личной жизни Владимира Маяковского и другие романы. Среди его избранниц были Татьяна Яковлева, с которой тот познакомился во время поездки в Париж.
Татьяна Яковлева
Последней же стала Вероника Полонская, молодая особа, к тому же замужняя. Во многом именно она оказалась причиной гибели выдающегося деятели искусства.
Вероника Полонская
Первый писательский опыт
По приезде в столицу Владимир рискнул отправить свою рукопись в редакцию журнала «Новый Мир» — популярного в то время издания, с которым сотрудничали многие известные писатели. К его удивлению и испугу, ему не только ответили, но еще и пригласила в редакцию для обсуждения его повести.
Впрочем, ничего лестного он там не услышал: повесть раскритиковали, но дали понять, что он не безнадёжен, поскольку «в конце концов, и корову можно научить писать». Воодушевлённый этим сомнительным утверждением, Железников всё начал сызнова: разорвал свою рукопись и снова принялся творить «настоящую» литературу.
Создание СССР
После переворота Владимир Ильич Ленин и его соратники обнародовали постановления, в которых говорилось о выходе из Первой мировой войны и передаче частной земли крестьянам.
Вследствие этого между Россией и Германией был подписан Брестский мир. Новой столицей Советской России стала Москва, в которой и продолжил свою работу Владимир Ленин.
Твердо обосновавшись в Кремле, он начал бороться с любым проявлением инакомыслия. Летом 1918 г. вождь отдал приказ о силовом подавлении левых эсеров, в котором погибло много людей.
В разгар Гражданской войны против большевиков выступали и анархисты. Однако силы оказались неравными, вследствие чего анархисты были повержены и репрессированы.
30 августа 1918 г. на Ленина было совершено покушение, после которого он получил серьезное ранение. Об этом происшествии стало известно по всей стране, благодаря чему народ стал еще больше уважать Ленина.
В скором времени в силу вступила политика военного коммунизма. Была образована Всероссийская чрезвычайная комиссия (ВЧК), которая боролась с контрреволюционными элементами.
Сотрудники данной организации имели большие полномочия. Вследствие этого чекисты практически полностью ликвидировали остатки инакомыслия. Их методы борьбы с «врагами народа» часто сопровождались насильственными действиями, проявлявшимися в различной форме.
После окончания Гражданской войны в 1922 г., началось возрождение народного хозяйства. Военный коммунизм был упразднен, а на смену продразверстки пришел продовольственный налог.
Тогда же в стране был введен НЭП (новая экономическая политика), согласно которому разрешалась частная торговля. Одновременно с этим, политика НЭПа предполагала развитие госпредприятий, электрификации и кооперации.
Пётр Ильич Чайковский. Биография
Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в поселке Воткинск. Сейчас территория поселка относится к Удмуртии. Отец Петра Ильича, Илья Петрович Чайковский не владел музыкальной профессией. Он происходил от казачьего рода Чаек, который хорошо известен Украине и работал простым инженером. Мать Петра Ильича Чайковского, Александра Андреевна Ассиер окончила училище для сирот, где занималась литературой, географией, арифметикой, риторикой и иностранными языками.
В свое время отец Петра Ильича Чайковского получил хорошую должность, из-за чего переехал на Урал. Он стал руководителем Камско-Воткинского сталелитейного завода, одного из крупнейших предприятий. Ему предоставили не только большой дом с прислугой, но и войско, в котором служило сто казаков. Среди гостей большого дома бывали дворяне, столичная молодежь, английские инженеры и другие представители высшего общества.
В семье Чайковских было шестеро детей: старший — Николай, второй сын — Пётр (Пётр Ильич Чайковский), Ипполит и младшая сестра Александра, позже родились близнецы Модест и Анатолий. Кроме того, в большом доме всегда жили родственники Ильи Петровича Чайковского, а позже и гувернантка детей, француженка Фанни Дюрбах из Монбельяра, которую встретили как члена семьи.
Несмотря на то, что родители Петра Ильича Чайковского не были профессиональными музыкантами, музыка всегда жила в их доме. Илья Петрович умел играть на флейте, Александра Андреевна – на фортепиано и арфе, говорили также, что она чудесно исполняет романсы, а гувернантка просто очень любила музыку.
В доме Чайковских стоял оркестрион (механический орган) и рояль. Пётр Ильич брал уроки игры на рояле у крепостной Марьи Пальчиковой. Он не только был талантлив в музыке, но и сочинял стихи.
Старшие дети Чайковских получили хорошее образование: они учились в Санкт-Петербурге в пансионе Шмеллинга. Здесь Пётр Ильич познакомился с балетом, оперой и симфоническим оркестром. В юном возрасте случилась беда: Пётр Чайковский переболел корью, от последствий которой страдал всю жизнь.
В 1850 году Пётр Ильич Чайковский поступил в Императорское училище правоведения, где проучился вплоть до 1859 года. До разорения отца и кончины матери Пётр Ильич также брал уроки игры на фортепиано у знаменитого немецкого пианиста Рудольфа Кюндингера. Из-за бедственного положения семьи их позже пришлось прекратить.
После окончания учёбы Пётр Ильич Чайковский работал в Министерстве юстиции, где вёл дела крестьян. В свободное время он ходил в театр и музицировал. В 1861 году Чайковский впервые побывал за границей, где посетил Гамбург, Берлин, Антверпен, Брюссель, Париж, Остенде и Лондон.
Биография Владимира Мешкова.
Владимир Иванович Мешков родился в д. Сятро-Кассов Чебоксарского
района (Чувашская АССР) 15 августа 1919 года. Живописью будущий художник
увлекся еще в довоенные годы, вот только профессионального художественного
образования ему получить так и не удалось.
Основным занятием его в то время
была подготовка иллюстраций к местным газетам: «Эвенкийская жизнь», «Красноярский комсомолец», «Коммунар».
Именно работая в газетах, Мешков обучался своему любимому делу и
получал опыт. Особенно заинтересовала художника линогравюра, технику выполнения
которой молодой художник изучал особенно тщательно.
Известность в своем городе
будущий художник получил еще в юности. Знакомством с ним гордились многие. А
газеты с его рисунками не выбрасывали, а собирали и передавали друг другу.
В военные годы Владимир Иванович находился со своими
товарищами среди бойцов. Многие из них не вернулись домой, но память о них Мешков увековечил в своих картинах.
Еще до войны художник делал
зарисовки предметов домашнего обихода эвенков, бытовых вещей, орнаментов,
поделок, предметов культа, всего того, что свидетельствовало о древней культуре
эвенков и якутов, но что могло навсегда исчезнуть из повседневной жизни. Это
был его неоценимый вклад в науку, историю культуры Эвенкии. Как сказал Павлов:
«Этому молодому человеку академическая учеба вряд ли нужна. Он уже идет своей
дорогой».
Благодаря Владимиру Мешкову
и его стараниям, ряды художников-граверов постоянно пополняются молодыми и талантливыми
людьми. Это происходит благодаря тому, что известный художник создает большое
количество различных кружков.
Деятельность данных кружков не
ограничивается обучением детей, подростков или молодых людей рисованию и
гравюре – наиболее удачные работы, созданные в кружках, помещаются в
выставочные залы или музеи, расширяя их фонды.
С 1948 года Владимир Мешков входит в союз художников СССР.
Справка
Достаточно подробно раскрывает биографию Ленина «Википедия». По содержащимся в ней сведениям, будущий вождь революции родился в г. Симбирске 22 апреля 1870 г. и умер в усадьбе Горки Московской губернии 21 января 1924 г. Создатели полной биографии Ленина характеризуют его как выдающегося российского революционера, советского политического и государственного деятеля, создателя Российской партии большевиков (Социал-демократической рабочей партии), одного из главных организаторов и руководителей Октябрьской революции, председателя Совета народных комиссаров РСФСР, создателя первого в мировой истории социалистического государства.
Из полного описания жизни и деятельности Ленина известно, что он был марксистом, публицистом, основоположником марксизма-ленинизма, идеологом и создателем Третьего (Коммунистического) интернационала, основателем СССР, первым председателем СНК СССР. Его основные политико-публицистические работы посвящены раскрытию основ материалистической философии, теории марксизма, политэкономии социализма, критике капитализма и его высшей фазы — империализма, разработке теории и практики осуществления социалистической революции, построения социалистического и коммунистического общества.
Независимо от того, положительно или отрицательно оценивается деятельность Ленина, исследователи, даже не исповедующие его коммунистических воззрений, считают его одним из наиболее значительных революционных государственных деятелей в мировой истории. Имя Ленина включено журналом Time в сотню выдающихся людей двадцатого века (категория «Лидеры и революционеры»). Произведения В. И. Ульянова (Ленина) занимают одно из лидирующих мест в мире в сфере переводной литературы.
Творческий почерк
Картины Машкова начала ХХ века – сочные, яркие, многоцветные, дающие зрителю почувствовать восторг и пыл художника, склонного к простоте и ясности форм. Налицо пристрастие к чистым интенсивным цветам и выразительной красочности изображаемого. Будь то натюрморт с преувеличенно замечательными фруктами и ягодами, или портрет человека в одежде насыщенных оттенков, который изображён на расписном фоне. Ценители живописи, современники Машкова, находили в его картинах «радость дикаря», но многие и ругали художника, не понимали. В 1910 году Машкова исключили из училища. Но после всё было с лихвой компенсировано: он выставляет 10 картин в Салоне, который демонстрирует их в Санкт-Петербурге, Киеве, Одессе, Риге. Затем везёт свои работы в Париж на Осенний салон, после которого натюрморт «Синие сливы» купил известный коллекционер И.А. Морозов.
Краткая биография
- 1855, май – назначен старшим учителем математики и физики в Дворянский институт в Пензе.
- 1863 – получил новое назначение и с супругой Марией переехал в Нижний Новгород. Служил старшим учителем в Нижегородской губернской гимназии, также воспитателем в Дворянском институте, преподавал в женском училище.
- Летом 1869 года в России был учрежден институт инспекторов народных училищ. Ульянову одному из первых предложили эту должность: он был назначен инспектором народных училищ Симбирской губернии. В августе 1869 семья Ульяновых переехала в Симбирск. После первых инспекционных поездок по губернии Илья Николаевич пришел к выводу о бедственном положении большинства школ в губернии: не хватало учителей, школы находились в неприспособленных помещениях, знания учащихся неудовлетворительны. Главной причиной такого состояния было то, что на содержание школ и училищ выделялись мизерные средства.
- 1869, осень – возглавил работу по организации двухгодичных педагогических курсов по подготовке учителей для начальных школ при Симбирском уездном училище.
- 1870, август – под руководством Ильи Николаевича состоялся первый съезд учителей в Сызранском уезде. Со временем проведение съездов, на которых учителей знакомили с новыми методами обучения и воспитания, наглядными пособиями, стало традицией.
- Илья Николаевич считал необходимым создавать национальные школы с преподаванием на родном языке в селах, где преобладало национальное население – чуваши, мордва, татары. С 1870 по 1871 его стараниями в губернии были открыты 3 чувашские школы, в том числе одна – в Симбирске; одна татарская. К 1886 году в 38 школах губернии преподавание велось на чувашском языке.
- 1871, июль – посетил Политехническую выставку в Москве.
- 1872, ноябрь – открытие Порецкой учительской семинарии, которая начала готовить учителей для Симбирской губернии.
- 1874, июль – после учреждения дирекций народных училищ назначен директором народных училищ Симбирской губернии.
- 1874, сентябрь – под руководством Ильи Николаевича проведен съезд учителей Симбирского и Сенгилеевского уезда.
- 1877 – Ульянову присвоен чин действительного статского советника, дававший право на потомственное дворянство.
- 1878, август – семья Ульяновых переехала в собственный дом в Симбирске, до этого жилье снимали.
- 1879, август – выступил с речью на открытии Курмышского двуклассного городского училища. Такие училища открывали путь к высшему и среднему образованию детям бедноты: после их окончания можно было без экзаменов поступать в гимназии и реальные училища. В течение двух последующих лет в Симбирской губернии открылись три подобных училища – Симбирское, Сызранское и Алатырское.
- 1880 – под руководством Ильи Николаевича состоялся первый съезд инспекторов народных училищ Симбирской губернии.
- 1885, апрель – в Карсунском уезде проведено обследование, которое должно было ответить на вопрос об эффективности народных школ. Ученикам и ученицам, окончившим земские школы за последнее десятилетие, предложили пройти проверочные испытания. Их прошли более 2800 человек. Оказалось, что большинство сохранили и развили навыки чтения, помнили арифметику и письмо, лишь восемь человек из ста получили оценки неудовлетворительно. Исследование укрепило репутацию школьных училищ, стало свидетельством несомненных успехов народного образования в губернии.
- 1886, 12 (24) января – скоропостижно скончался от кровоизлияния в мозг в Симбирске. Проститься с ним пришел весь город – коллеги-преподаватели, губернские и городские чиновники, учителя и ученики народных школ.
Илья Ульянов (3-ий справа, снизу) на конгрессе преподавателей в Симбирске
Последние годы и смерть
1921 год стал последним годом ленинской политической активности. По его решению
- военный коммунизм был заменен НЭПом;
- продразверстка – продналогом;
- было создано ГОЭЛРО (политика, направленная на электрификацию страны);
- начались складываться предпосылки для кооперации;
- началось обсуждение легализации террора и изменения уголовного законодательства.
В марте 1922 года Владимир Ильич последний раз председательствовал на съезде РКП(б), сразу после его окончания, в мае, его здоровье пошатнулось. Лечащие врачи указывали на сильное нервное утомление, перенапряжение сил и последствия от ранения 1918 года. К зиме 1922 года ситуацию удалось выправить и Ленин даже смог выступить на заседании Моссовета, но уже весной 1923 года снова наступило ухудшение. Было принято решение о переезде Ленина и Крупской из Москвы в подмосковное имение Горки.
Все это время Владимир Ильич продолжал работать. Он написал несколько статей, в том числе и знаменитое «Письмо к съезду», которое было воспринято как его завещание. Также он продолжал оказывать влияние на принятие важных политических решений, по таким вопросам как формирование административно-территориального устройства СССР.
В январе 1924 года здоровье вождя революции резко ухудшилось, и в шесть часов вечера 21 января он скончался. Официальное медицинское заключение было следующим: Владимир Ильич умер от атеросклероза головного мозга.