Гун, карл фёдорович

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Впоследствии для него не было необычным одеваться в комбинезон и синюю рубашку даже на самые официальные мероприятия. 

ТРАГЕДИЯ АНЫ МЕНДЬЕТА

В 1979 году приятели-художники Леон Голуб и Нэнси Сперо, познакомили Андре с авангардной художницей кубинского происхождения Аной Мендьета. Вскоре завязался роман. Карл Андре путешествует с ней по Италии и Германии, вводит в круг художественного бомонда Нью-Йорка, помогает в организации её выставок. На шестом году отношений, в январе 1985 года Андре и Мендьета поженились.

8 сентября 1985 года, после ссоры с мужем Мендьета выпала из окна их квартиры на 34-м этаже в Гринвич-Виллидж и разбилась насмерть. Андре был обвинен в убийстве второй степени, и ему предстояло пережить три трудных года судебного разбирательства. В ходе судебного процесса он пошёл на отчаянный шаг и отказался от суда присяжных. Семья Аны Мендьета и активистки феминистского движения считали, что мягкая реакция сторонников Карла Андре (большей частью, представителей художественного истеблишмента Нью-Йорка) снимает с белого мужчины ответственность за насилие в отношении латиноамериканской женщины. В частности, представляющая близкий Ане Мендьета круг перформансистов художница Кароли Шнеeман, требовала от Андре публичных объяснений, что же на самом деле произошло в роковую ночь в квартире 34-го этажа. Феминистки пикетировали галерею Полы Купер, где шла выставка Андре, преследовали художника на улицах города, травили его в печатной прессе и на телевидении.

В СИЗО острова-тюрьмы Рикерс Карл Андре пробыл недолго; он вышел под залог в четверть миллиона долларов, который внёс за него художник-минималист, старый друг Фрэнк Стелла; а Клас Олденбург на первое время дал Андре приют в своей мастерской. Наконец, после изматывающей судебной тяжбы, 11 февраля 1988 года судья Шлезингер снял все обвинения с Карла Андре, и художник был признан полностью невиновным.

Интересные факты

  • В ночь с 4-го на 5 декабря 1999 года портрет К. Ф. Гуна работы И. Н. Крамского (1878 год), вместе с другими пятнадцатью полотнами, общей стоимостью более 1 миллиона долларов, был украден из Научно-исследовательского музея Российской академии художеств. Через пять дней похищенные картины были найдены сотрудниками уголовного розыска Санкт-Петербурга. Похитители задержаны. На реставрацию повреждённых картин ушло полтора года.
  • Подделав подпись на картине немецкого художника Карла Адольфа Гугеля (1820—1885) «Цыганка с младенцем», мошенники продали картину за 520 тысяч долларов председателю правления одного из российских банков, выдав её за работу Карла Фёдоровича Гуна.
  • Картина Карла Гуна «Одалиска», (1875), была продана на аукционе Christie’s за рекордную сумму 713747 долларов США.

Любимая натурщица и муза

Картина «Всадница» была написана в 1832 году. На ней изображены воспитанницы Самойловой – Джованина и Амация. Поскольку Брюллов любил графину, он не мог не полюбить ее девочек. Они были частью мира художника. По задумке Карла, «Всадница» должна была стать большим портретом, который должен был украсить парадный зал. Картину заказала сама графиня. Она часто говорила, что хочет украсить работами любимого все стены.

Графиня Самойлова сыграла важную роль в жизни Брюллова. Их даже можно было бы назвать идеальной парой. Художник был для нее идеалом для преклонения, а она для него – музой. Познакомились они в Италии. В то время они уже были состоявшимися людьми. Самойлова была аристократкой, а Брюллов – художником. До этой встречи графиня регулярно увлекалась мужчинами и нисколько не стеснялась этого. Но Брюллов стал для нее особенным человеком. Пара хоть и расставалась несколько раз, но потом вновь возобновляла отношения.

Успехи в творчестве и личной жизни

Присоединившись к передвижникам, художник получил больше возможностей для демонстрации своих картин. К тому же, он теперь мог зарабатывать на своем творчестве. Благодаря им, молва о таланте Куинджи разнеслась по всей России. Вера Лагутенкова – кандидат искусствоведения – про товарищество передвижников:

Первая картина художника, которую Павел Третьяков купил для своей галереиА.И.Куинджи «На острове Валааме», 1873 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

За картину «Снег» Архип Иванович был удостоен бронзовой медали на международной выставке, которая проходила в Лондоне. 1875 год ознаменовался для Куинджи поездкой во Францию, где он подготовился к своей свадьбе, заказав костюм для церемонии.

В Мариуполе молодой художник обвенчался с дочерью местного купца. Невесту Архипа Ивановича звали Вера Леонтьевна Кечеджи-Шаповалова. Эту девушку он полюбил ещё давно, будучи совсем юным. Свадебное путешествие молодых совершилось на любимый остров Валаам.

В 75-м году Куинджи написал картину «Степи», а год спустя из-под его кисти вышла «Украинскую ночь». Эти картины были восторженно приняты публикой, на них художник потрясающе распределил свет. Техника Куинджи стала новым веянием в русской живописи.

В 1878 году живописец отметился на парижской Всемирной выставке. Его картины и там вызвали восхищение у искушенной публики. Французский критик Дюранти высоко оценил работы русского художника, отметив, что ему присуща оригинальная национальность в творчестве.

В том же 78-м году Куинджи начинает писать «Вечер на Украине» – картина, которую художник завершит лишь спустя 23 года. Увлекшись изучением импрессионизма, в 79-м году Архип Иванович создает серию картин, в которых улавливаются приемы, применяемые импрессионистами. Это были картины «Север», «Берёзовая роща», «После дождя».

А.И.Куинджи «Вечер на Украине», 1878 год, частично доработана в 1901 годуМестонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург, Россия

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Андре родился 16 сентября 1935 в Куинси, Массачусетс.

Он изучал искусство в Академии Филипса в Андовере (Массачусетс) с 1951 по 1953. Во время учёбы в академии он подружился с Холлисом Фрэмптоном, который позднее повлиял на радикальные подходы Андре к скульптуре.

Андре служил в армии США в Северной Каролине в 1955—1956, переехал в Нью-Йорк в 1956.

В Нью-Йорке Фрэмптон представил Андре Константину Бранкузи, благодаря которому Андре в 1958 вновь свел знакомство с бывшим сокурсником по Академии Филипса, Фрэнком Стеллой. Андре делил студию со Стеллой с 1958 по 1960. В ранних скульптурах Андре из дерева можно увидеть влияние Бранкузи, но разговоры со Стеллой о пространстве и форме привели его к поискам в другом направлении.

В период, когда Андре делил студию со Стеллой, он создал серию деревянных скульптур, таких как Radial Arm Saw (1959) и Maple Spindle Exercise (1959).

С 1960 по 1964 Андре работал кондуктором в Нью-Джерси. Опыт «синего воротничка» повлиял на творческую индивидуальность Андре. В этот период Андре сфокусировался преимущественно на написании текстов (только в 1980 была опубликована книга «12 диалогов»). Конкретная поэзия Андре выставлялась в США и Европе, полное собрание находится в коллекции Музея Stedelijk в Амстердаме.

В 1960 Андре сделал наброски серии скульптур, которую он назвал «Элементы». Он предложил делать эти скульптуры из стандартных блоков дерева 12 x 12 x 36″ (30.2 x 30.2 x 90.7 см), простые конфигурации, но из-за недостатка средств не смог купить древесину

Важность «Элементов» даже в виде набросков заключается в решении использовать модульные единицы в регулярных повторяющихся композициях, принцип, который стал фундаментальным для его более поздних работ

В 1965 он впервые публично выставил свои скульптуры на выставке «Shape and Structure» (куратор Henry Geldzahler) в Галерее Tibor de Nagy. Противоречивая работа Андре «Lever» была в 1966 включена в выставку «Primary Structures» в Еврейском музее в Нью-Йорке.

В 1970 прошла персональная выставка Андре в Музее Гуггенхайма. В 1966 Карл Андре революционизировал скульптуру новаторскими работами (такими как «37 Pieces of Work», впервые была выставлена в Музее Гуггенхайма в 1970), которые лежали плоско на земле вместо того, чтобы подыматься вверх в окружающем пространстве. Андре приглашал зрителей прогуляться по скульптуре, так они могли ощутить на сенсорном уровне ощущения от различных материалов (таких как сталь и алюминий) и различия между стоянием в центре скульптуры и нахождением за пределами её границ.

В 1969 Андре помог в организации Коалиции работников искусства (Art Workers Coalition).

В 1970-х художник готовит ряд масштабных инсталляций, таких как «Blocks and Stones» в 1973 для Портлендского центра визуального искусства, Орегон, а также работы для публичных пространств, как «Stone Field Sculpture» в 1977 в Хартфорде.

В 1972 Галерея Тейт купила работу Андре «Equivalent VIII», композицию из кирпичей. Она выставлялась несколько раз без происшествий, но стала центром скандала в 1976 после публикации в The Sunday Times. «Кирпичная полемика» стала одним из самых известных дебатов в Британии о современном искусстве.

В период с 1971 года и по 2009 год состоялось много персональных выставок знаменитого художника в таких городах как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Дюссельдорф, Вена др.

Гун Карл Федорович

13.11.1831  –  28.01.1877

Гун Карл Федорович – талантливый живописец исторического, жанрового и портретного направления. Причислен к лучшим живописцам русской школы. Академик, профессор исторической живописи, член Совета Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок. Обладал значительной наблюдательностью, прекрасно знал рисунок и отличался сильным и гармоничным колоритом.

Родился в семье остзейских немцев в Зиссегале в Лифляндской губернии, которая располагалась на берегу Рижского залива Балтийского моря. Отец художника был учителем церковно-приходской школы. Поэтому общее образование Карл получил в рижской соборной школе.

В 1850 году переехал в Санкт-Петербург и поступил рисовальщиком к литографу Паппе. Также он посещал вечерние классы Академии Художеств. Через два года Карла приняли в ученики этой академии. Его главным наставником был профессор П.В. Басин. Во время прохождения академического курса Карл Гун получил четыре серебряных медали за успехи в рисовании и живописи, и малую золотую медаль за написанную в 1860 году картину «Олимпийские игры».

В 1861 году Гун получил звание классного художника 1-й статьи и большую золотую медаль за программу: «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе Василия Темного».

В 1863 году художник отправился  за границу, в качестве пенсионера академии. Посетив Лейпциг, Дрезден, Прагу и Мюнхен, поселился в Париже и занялся исполнением картины: «Канун Варфоломеевской ночи», за которую получил впоследствии  звание академика. Живя в Париже Гун написал множество картин, среди которых «Итальянка с цветами», за которую автор был удостоен звания профессора.

В 1872 году Гун  переехал в Санкт-Петербург. Имя художника значится среди основателей знаменитых передвижных выставок и целого философско-идеологического движения передвижничества. В 1873 году Гун стал членом Товарищества передвижных Художественных выставок и представил свои работы на I выставке. При этом, что на всех этапах своей творческой биографии он ни на йоту не отошел от академической традиции.

В 1874 году у художника обнаружили симптомы туберкулеза легких, и он отправился в чужие края искать спасения от болезни в более благоприятном климате, нежели петербургский. Однако, болезнь не отступила, и он умер в Швейцарии, в Давосе.

Посмертная выставка картин  К. Гуна была устроена в 1878 году при VI выставке передвижников по инициативе Ивана Крамского и при самом деятельном его участии, на ней экспонировались живописные и графические работы Гуна, его рисунки из путевых альбомов.

Биография

Родился Алексей Валерьевич 15 февраля 1972 г. в Омске в семье не менее известной актрисы Любови Полищук и эстрадного артиста Валерия Макарова.

Интересно, что в документах Алексея – в свидетельстве о рождении и других – указана дата рождения 15 апреля, однако сам он утверждает, что при их оформлении была допущена ошибка.

Первые 4 года прошли в Омске, однако пристрастие отца к спиртным напиткам положило конец существованию брака родителей, и в 1976 году он вместе с матерью переезжает в Москву.

С отцом

У Алексея было достаточно сложное детство – по причине занятости матери он был отправлен в интернат, где и получил среднее образование, и об этих годах вспоминает достаточно неохотно. Однако уже в этом возрасте он проявляет актерский талант, выступая в интернате на праздниках и в театральных постановках.

С мамой

Когда Алексею было 11 лет, его мать во второй раз выходит замуж за художника Сергея Цигаля и мальчика забирают из интерната в обычную школу. У Алексея появляется сестра Мариэтта.

Алексей с сестрой Мариэттой

В одном интервью Алексей Валерьевич вспоминает:

Уже в старших классах Алексей Макаров принимает решение стать актёром, однако его матери такой выбор сына очень не понравился. Причиной такого отношения к стремлению сына она называет его упрямство – как вспоминала Любовь Полищук, она была уверена, что на съёмочной площадке её сын не будет в должной мере слушаться режиссера из-за вспыльчивости и сложности характера.

Тоже интересно: биография сына Елены Яковлевой Дениса Шальных

Тем не менее, упрямство сына одержало верх над наставлениями матери, и Алексей пробует поступить в ГИТИС. Первая попытка становится провальной, но уже в следующем году приёмная комиссия при повторном поступлении Алексея зачисляет его на курс Хомского, который он заканчивает в 1994 году.

С мамой и отчимом

Сам Алексей говорит:

Несмотря на то, что мать Алексея была достаточно знаменита, молодому актёру пришлось прокладывать путь к признанию собственными силами – получив образование, он устраивается в театр имени Моссовета, но долгое время не получает главных ролей, появляясь в эпизодах.

Одной из самых известных его работ в театре становится роль Ирода в спектакле «Иисус Христос – Суперзвезда», однако после неё Алексей решает попробовать свои силы в кино.

Алексей второй справа в спектакле (1994)

На тот момент у него уже был некоторый опыт работы на съёмочной площадке – дебютировал Алексей в картине «На углу, у Патриарших» в 1995 году, также появлялся в фильмах «Ворошиловский стрелок» и «Чек».

Первая роль Алексея (слева) в кино

Далее Алексей несколько лет подряд играет эпизодические роли во множестве картин – «Дальнобойщики», «Дневник убийцы», «Марш Турецкого», «Светские хроники», но настоящую известность получает после съёмок фильма «Личный номер» в 2004 году, в котором Алексей играет военнопленного офицера.

Фильм «Личный номер»

После этого востребованность Алексея Макарова, как актёра, растёт – он снимается в фильмах «Чудеса в Решетове», «Моя Пречистенка» и даже появляется на одной площадке со своей матерью в одной из серий сериала «Моя прекрасная няня».

По теме: актеры сериала «Моя прекрасная няня» сейчас

К этому времени Алексея Макарова приглашают и на телевизионные проекты – в 2003 году он участвовал в телеигре «Форт Боярд» в команде с Михаилом Ефремовым, играл в «Угадай мелодию» с А. Стекловой и А. Носиком, из которой вышел в третьем туре, а также в шоу «Ледниковый период», в котором вышел на лёд в паре с Анной Семенович.

Телеигра «Форт Боярд»

Шоу «Ледниковый период»

Ни один последующий год не проходит без съёмок картин с его участием – выходят фильмы «Офицеры», «Царь», «На крючке!», «Лектор», «Три мушкетёра» и многие другие.

«Лектор»

Биография

холст, масло

Общее образование получил в рижской соборной школе. Приехав в 1850 году в Санкт-Петербург, поступил рисовальщиком к литографу Паппе и в то же время стал посещать вечерние классы Академии Художеств. Через два года был принят в ученики академии. Главным наставником его в ней был профессор П. В. Басин . Во время прохождения академического курса получил четыре серебряных медали за успехи в рисовании и живописи и малую золотую медаль за написанную в 1860 году, по конкурсу, картину: «Олимпийские игры».

В 1861 году получил звание классного художника 1-й статьи и большую золотую медаль за программу: «Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе Василия Темного». Вскоре после того отправился в город Елабугу для исполнения образов для иконостаса тамошней Покровской церкви, и там, кроме этих образов, написал множество этюдов, народного быта.

В 1863 году поехал за границу, в качестве пенсионера академии. Посетив Лейпциг, Дрезден, Прагу и Мюнхен, поселился в Париже и в первую пору занялся сочинением и исполнением картины: «Эдита Лебяжья-шея находит на поле Гастингской битвы труп своего возлюбленного Гаральда», оставшейся неоконченной, портретами (портрет писательницы Маркевич) и некоторыми другими работами

В 1868 году в парижском салоне явилась его картина: «Канун Варфоломеевской ночи», обращавшая на себя внимание. Будучи потом прислана в Санкт-Петербург, она доставила художнику звание академика и была приобретена цесаревичем Александром Александровичем

Превосходное повторение этой картины, сделанное акварелью, находится в музее академии.

холст, масло

Возвратившись снова в Париж, написал картины: «Дети с котятами», «Больное дитя», «Цыганка ловит в тамбурин брошенную ей монету», «Голова средневекового рыцаря» и «Итальянка с цветами». За последнюю академия возвела его в 1870 году в звание профессора исторической и портретной живописи.

По возвращении в 1872 году в Россию, он был избран в члены Совета академии и назначен преподавателем в ней.

В Петербурге им окончено несколько работ, начатых за границей, и написаны портреты бывшего директора морского училища Римского-Корсакова (для этого училища), госпожи Солдатенковой (урожд. Филипсон)9, и княгини Барятинской; плафон на главной лестнице Аничковского дворца («Улетающая Ночь и появляющаяся Аврора»); образа святой Анны Пророчицы и Благовещения — для Государыни Императрицы; «Нагорная проповедь» и «Явление воскресшего Христа святой Марии Магдалине» для православной церкви, построенной графом фон Дервизом в Лугано, и некоторые другие.

В 1874 году у Гуна обнаружились признаки чахотки, и, по совету врачей, он отправился в чужие края искать спасения от болезни в климате, более благодатном, чем петербургский. Но эта мера оказалась напрасной: роковой недуг вскоре свел художника в могилу. Он умер в Давосе (в Швейцарии).

Гун может быть причислен к лучшим живописцам русской школы. Он не был наделен пылкою и особенно находчивой фантазией, но обладал значительной наблюдательностью, прекрасно знал рисунок и отличался сильным и гармоничным колоритом.

Биография

Карл Орф — немецкий музыкант и композитор, которого искусствоведы называют баварским экспериментатором. Произведения автора самобытны и просты, но в то же время величественные и увлекающие. Наиболее известным творением Орфа считается кантата «Кармина Бурана». В своем творчестве композитор пропагандировал симбиоз музыки и театра. Он не хотел, чтобы его музыку относили к чистому оперному жанру.

Композитор Карл Орф в последние годы / Carl Orff

Большой вклад музыканта заключается не только в его авторском наследии, он состоит и в разработанной педагогической методике. Орф задумывался о воспитании молодежи и делал ставку на развитие творческой стороны личности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: