Владимир фаворский и его творчество

Интересные факты

  • Кроме сочинения стихотворений Фет до самой старости занимался переводами. Ему принадлежат переводы обеих частей «Фауста» Гёте. Он даже планировал перевести книгу Иммануила Канта «Критика чистого разума», но оставил эту идею и взялся за перевод произведений Артура Шопенгауэра.
  • Поэт пережил трагическую любовь к Марии Лазич – поклоннице его творчества. Эта девушка была образованной и очень талантливой. Их чувства были взаимны, но паре не удалось связать свои судьбы. Мария погибла, а поэт всю жизнь помнил свою несчастную любовь, которая повлияла на его творчество. Именно ей он посвятил поэму «Талисман», стихотворения «Старые письма», «Ты отстрадала, я ещё страдаю…», «Нет, я не изменил. До старости глубокой…» и другие стихотворения.
  • Некоторые исследователи жизни Фета полагают, что смерти поэта от сердечного приступа предшествовала попытка суицида.
  • Именно Фет автор известной фразы, которая вошла в «Приключения Буратино» А. Н. Толстого — «А роза упала на лапу Азора».

Детство и юность

Владимир Крупин родился 7 сентября 1941 года в селе Кильмезь Кировской области. Его отец, Николай Яковлевич, работал лесником, мать, Варвара Семеновна, имела образование всего четыре класса, но обладала незаурядным педагогическим талантом. Никогда не повышавшая голос в своей большой семье, она стала для писателя образцом христианского терпения и смирения.

Отец писателя был малограмотным, но увлекался русской поэзией – знал наизусть стихи многих классиков. Он был неприхотлив в быту – вплоть до того, что донашивал одежду за взрослыми сыновьями. Семья Крупиных была дружная и большая: родители, пятеро детей и бабушки с дедушками. И еще семья была верующей – в церковь не ходили только потому, что один сельский храм был сожжен большевиками, другой – превращен в клуб. Но в доме висели иконы и праздновались православные праздники. Что, впрочем, не мешало детям вступать в пионеры, комсомол и даже в партию.

С братьями и сестрами. Владимир слева

В 1946 г., когда Владимиру исполнилось 5 лет, пошли в школу его старшие брат и сестра. Мальчик так плакал и просился с ними, что мать и отец не устояли против его желания учиться. С детских лет Владимир много читал и мечтал стать писателем. В своей большой семье он издавал стенгазету под названием «Семья». За любовь к чтению он получил от одноклассников кличку «запечный таракан». Конечно, кличка обижала, но, с другой стороны, давала толчок к дальнейшему развитию, и, в конечном итоге, сослужила писателю добрую службу.

Важную роль в своем становлении Крупин отдает не только родительской семье, но и родной Кильмези. Он считает, что не будь у него деревенского детства, он не смог бы развить свой талант. Основой его творчества стали впечатления детства и уникальная природа Вятского края.

Владимир Крупин с женой в молодости

Писатель-фантаст

В 1914 г. Обручев в журнале «Природа» начинает публиковать научно-популярные статьи по геологии, рассчитанных на массового читателя. С помощью этих эссе он хочет привлечь молодых людей к романтике его горячо любимой профессии.

И тогда же он начинает писать два своих научно-фантастических романа «Земля Санникова» и «Плутония», которые были опубликованы десятилетие спустя. Идея «Плутонии» родилась у Обручева после прочтения «Путешествия к центру Земли» Жюля Верна. Занимательное повествование французского фантаста был основано на полных несуразностях с научной точки зрения. Владимир Афанасьевич решает написать для молодежи книгу на той же основе, но без вольных допущений. Сам автор не верил в гипотезу о пустой Земле, а вот второй его фантастический роман «Земля Санникова» был основан на еще одной научной гипотезе, которая представлялась Обручеву реальной. Тогда многие спорили, землю или плавающий остров увидел в Ледовитом океане в 1811 году Яков Санников, а после него Эдуард Толль. Речь идет об исчезающих полярных островах (ученые пришли к выводу, что они состоят из ископаемого льда, чуть прикрытого песком).

«Плутония» и «Земля Санникова» были не единственными научно-фантастическими произведениями В. А. Обручева. В 10-е годы Владимир Афанасьевич начал писать, так и оставшуюся незаконченной, утопическую повесть «Тепловая шахта», действие которой происходит в начале ХХ века в Петербурге и в «экстерриториальном» городе Безмятежном, расположившемся на русско-китайско-корейской границе. Кроме геолого-географических произведений, Обручев написал повесть «Путешествие в прошлое и будущее», которой он хотел продолжить «Машину времени» Уэллса. А над своей фантастической повестью «Коралловый остров» Обручев работал по вечерам в Свердловске, куда во время войны были эвакуированы некоторые московские ученые. Практически все его фантастические произведения малой формы были изданы в сборнике «Путешествие в прошлое и будущее» (1961).

После его смерти среди рукописей был также найден психологически-бытовой роман «Лик многогранный», неизданный роман «Наташа», пьеса из греческой жизни «Остров блаженных», написанная под влиянием Метерлинка, повесть «На Столбах» (опубликована только в конце 80-х в книге «За тайнами Плутона»), несколько рассказов, а также к рассказам, наброски рассказов, планы пьес, главы задуманных романов.

↑ Краткая биография Обручева Владимира Афанасьевича

10 октября 1863 года в семье армейского офицера Афанасия Александровича Обручева появился второй ребенок. Мальчика назвали Владимир. Его мать, Полина Карловна, по национальности немка, была дочерью лютеранского пастора. Она сама занималась воспитанием своих шестерых детей, прививая им строжайшую дисциплину, соблюдение порядка.

После многочисленных переездов семья Обручевых осела в Вильно. Володя поступил в реальное училище, закончил его с отличными оценками и в 1881 году поступил в горный институт в Петербурге. Выбор учебного заведения удачно сочетал детскую мечту о путешествиях и приключениях с практической задачей современного положения обеспечить себя материально.

Небогатая семья не могла оказывать юноше материальную поддержку, ему приходилось рассчитывать только на себя. Обручев проявил себя не только как старательный и прилежный, но и талантливый студент. В 1886 году он заканчивает институт и получает звание горного инженера.

Большое влияние на дальнейшую профессиональную деятельность оказало влияние известного геолога И. В. Мушкетова, чьи лекции были самыми популярными в институте. Именно авторитет Мушкетова сподвиг Обручева заняться более подробно изучением азиатской части России и граничащими с ней Монголии и Китая.

Обручев умер 19 июня 1956 года в Москве.

Семья и личная жизнь

Во время учебы в Горном институте Владимир снимал комнату у сестер Лурье, младшая из которых, Елизавета Исааковна, стала его первой женой. Молодым людям пришлось преодолеть сопротивление родственников и различные бюрократические препоны, связанные с еврейским происхождением невесты.

После того, как Елизавета приняла православие, 8 февраля 1887 г. состоялась свадьба. Через год, 28 февраля 1888 г., родился их первенец Владимир, вскоре Елизавета Исааковна вместе с мужем и семимесячным сыном отправилась в далёкую Сибирь.

Сын Владимир

22 января 1891 г. в Иркутске родился сын Сергей, младший из братьев Дмитрий появился на свет 13 июля 1900 г. в городе Луга под Петербургом.

Супруги прожили вместе более 45 лет, в январе 1933 г. Елизавета Исааковна скоропостижно скончалась. Через три года 72-летний Владимир Афанасьевич решил связать свою жизнь со старой знакомой семьи Евой Самойловной Бобровской, также к тому времени овдовевшей. Вместеони провели оставшиеся годы жизни, Ева Самойловна пережила мужа всего на пять месяцев.

Сыновья Обручева пошли по пути отца. Сергей вместе с ним ещё в юности участвовал в экспедициях, во время преподавания Обручева в Томском технологическом институте закончил горное отделение института. Своей специализацией выбрал экономику геологоразведки, работал на руководящих должностях в структуре АН и Госплана СССР.

Сергей Владимирович — доктор геолого-минералогических наук, профессор, член-корреспондент АН СССР, автор научных трудов, путешественник и писатель. Также начинал с экспедиций отца, закончил Московский университет, провел целый ряд геологических исследований Сибири.

Сын Сергей

Дмитрий Владимирович — доктор биологических наук, также окончил Московский университет, работал в Геологическом комитете и Палеонтологическом институте АН СССР, автор научных трудов по палеонтологии.

Сын Дмитрий

Факты из биографии

  1. В течение трех лет после окончания школы Владимир работал корреспондентом в районной газете, грузчиком и слесарем-фрезеровщиком. Был членом райкома ВЛКСМ, выдвигался на должность секретаря райкома комсомола.
  2. Затем в течение трех лет служил в армии. Служба проходила в Москве.
  3. В 1961 г. вступил в коммунистическую партию.
  4. В 1962 г. подавал документы в Литинститут им. Горького, но не смог поступить.
  5. В 1967 г. окончил филфак Московского областного пединститута им. Крупской.
  6. После института работал учителем в школе, параллельно занимался литературным творчеством, совмещая это с работой на телевидении и в нескольких издательствах, в т.ч. в «Современнике», где он занимал должность парторга.
  7. Первая книга Крупина, сборник рассказов «Зерна», вышла в 1974 г. Герои рассказов – простые вятские крестьяне.
  8. Вскоре после выхода первой книги, в 1975 г., Владимир Николаевич стал членом Союза писателей СССР.
  9. В 1976 году уволен из издательства «Современник» в связи с выходом в свет скандально известного романа Георгия Владимова «Три минуты молчания».
  10. С начала 1980-х годов Крупин стал воцерковляться, и постепенно главной темой его творчества стало Православие.
  11. В 1980 г. в журнале «Новый мир» была опубликована повесть «Живая вода», которая была переведена на многие языки мира и принесла писателю мировую славу. Главный герой произведения обнаружил источник, знаменующий собой духовную жизнь и исцеляющий от недуга алкоголизма.
  12. В 1981 г. в журнале «Наш современник» печатается повесть «Сороковой день». Правдивое описание проблем сельской жизни было воспринято властями как очернительство и угроза советскому образу жизни. За публикацию повести уволили с работы заместителя главного редактора Юрия Селезнева.
  13. В 1990 году Крупин в числе других писателей подписал «Письмо 74-х», где они выступили в защиту русского народа от обвинений в расизме и шовинизме. В этом же году было подписано «Римское обращение» писателей, также касающееся национального вопроса. С 1986 по 1990 год Крупин был членом редакционной коллегии журнала «Новый мир» и входил в состав правления СП СССР.
  14. С 1990 по 1992 год занимал должность главного редактора литературного журнала «Москва».
  15. С 1990 по 2017 год участвовал в фестивале православного кино «Радонеж» – сначала в качестве члена жюри, затем (многие годы) – председателя.
  16. С 1994 по 2001 год преподавал православную педагогику в Московской Духовной академии.
  17. В 1995 году публично отказался от премии Льва Толстого. Отказ был вызван резким неприятием религиозных исканий классика.
  18. С 1998 по 2003 год был главным редактором православного журнала «Благодатный огонь».
  19. В 2011 г. писателю присуждена Патриаршая литературная премия им. Кирилла и Мефодия.
  20. В 2013 г. по итогам Всероссийского детского творческого конкурса «Заглянем в историю вместе», посвященного 700-летию преподобного Сергия Радонежского, была издана книга «Преподобный учитель», соавторами которой стали Владимир Крупин, Петр Синявский и 27 тысяч детей из 68-ми регионов России.
  21. В 2016 г. Крупину присвоено звание «Почетный гражданин Кировской области».
  22. В 2020 году стал лауреатом первой Всероссийской литературной премии им. Валентина Распутина за новую книгу «Эфирное время».
  23. 13 июля 2020 года в компании православных активистов, организовавших крестный ход, участвовал в освящении истока реки Вятка и водружении Поклонного креста. Этому предшествовало уничтожение языческой символики – деревянных фигур персонажей русских сказок и удмуртского фольклора, установленных на поляне у истока в 2006 году.
  24. В 2021 году входит в состав жюри Всероссийского детского творческого конкурса «Заглянем в историю вместе», является вице-президентом Академии Российской словесности и сопредседателем Союза писателей России.

Источники

1. Гагарин А.В. «Профессора Томского политехнического университета»: Т 1.- Томск: Изд-во НТЛ,2000-300с.;

2. Журнал ТПУ «Томский политехник» № 10, 2004-130 стр.;

4. Столетие горно-геологического образования в Сибири. Томск: Изд-во «Водолей», 2001-704 стр.

5. Международный научно-практический форум «Минерально-сырьевая база Сибири: история становления и перспективы, посвященный 100-летию первого выпуска горных инженеров в Сибири и 90-летию Сибгеолкома». Материалы научно-практической конференции. Т.1. – Полезные ископаемые. – Издание 2-е. Томск: Изд-во ТПУ. – 2008, 623с.

Детство и юность

Владимир родился 28 сентября (10 октября по новому стилю) в селе Клепинино Тверской губернии в семье Афанасия Александровича и Полины Карловны Обручевых. Его отец был кадровым офицером, поэтому детство и юность Владимира прошли в постоянных переездах между городами и гарнизонами.

Начальное образование он получил дома, у матери, женщины образованной и требовательной. Благодаря ей Владимир с детства свободно говорил по-немецки, полюбил чтение, любимыми авторами мальчика стали Жюль Верн, Майн Рид, Фенимор Купер.

С 13 лет Владимир был отдан на обучение в реальное училище города Вильно, после окончания которого в 1881 г. поступил в Санкт-Петербургский Горный институт.

На старших курсах института его наставником стал известный русский геолог Иван Васильевич Мушкетов, благодаря которому Обручев при выпуске выбрал своей профессией геологию, ставшую его призванием на всю жизнь.

Владимир Обручев в молодости

Гвоздев Роман Витальевич

Роман Гвоздев. Фото: Фотография предоставлена художником

«Местом своего рождения выбрал г. Владивосток, в ныне далёком 1976 году. Закончил, с отличием, детский сад, затем с горем пополам школу, а заодно факультет истории и философии ДВГУ (ДВФУ). В итоге, поступил в аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию по специальности «07.00.07». По этой причине на данный момент не только художник, но и учёный – этнограф, этнолог и антрополог. Тем не менее, рисую гораздо дольше, чем занимаюсь наукой — начал буквально до детсадовского возраста.

Закат. Ослиные уши. Бумага, акварель, белила. 48х62. 2016 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Зеленая волна. Бумага, акварель, белила. 48х62. 2017 год. Фото: Фотография предоставлена художником

Пирс на острове Петрова. Бумага, акверель. 48х63. 2018 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Рассвет в Китайской дымке. Бумага, акверель, белила. 49х33. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

Шторм на Набережной. Бумага, акварель, белила. 49х33. 2016 год.. Фото: Фотография предоставлена художником

1 / 5

Не могу никого назвать в качестве своих наставников. Не сложилось. Учился всему сам. Изначально увлекался графикой, как и большинство прямо в школьных тетрадях. Позже освоил масляную технику, движимый, идеей написания реалистичного моря и волн — влияние Айвазовского.

Затем ушёл от реализма в полную изобразительную абстракцию – безответные чувства веская причина сойти с ума. И даже первая персональная выставка под названием «Красная запятая» была именно в этом направлении. Затем были портреты и вновь море. И вот, когда уже почти получилось написать маслом, что хотел, художественные поиски неожиданно привели в акварель. Пришлось многое начинать заново. Но акварель как воронка затянула своей непредсказуемостью, сложными эффектами и вот уже несколько лет продолжает открывать новые грани. Всё это привело к персональной выставке-проекту «Я просто жду свою волну» и, главное, чёткому осознанию себя художником. По-прежнему идеей фикс является написание реалистичного моря, морского прибоя, только уже в технике акварели».

Во Франции

Русский посол князь Д.А Голицын, опекавший молодых людей в Париже, был просвещенным и передовым человеком, большим знатоком искусства. По совету Дидро, с которым был дружен Голицын, Шубин с рекомендательным письмом отправляется к своему парижскому учителю – Ж.-Б. Пигалю. Жан-Батист Пигаль – один из самых заметных среди работающих в этот период во Франции мастеров, автор реалистических портретов. В его мастерской Шубин лепит с натуры, копирует античные скульптуры и работы самого Пигаля, принимает участие в подготовке и отливке фигур для монумента Людовика XV, ходит в натурный класс Парижской Академии художеств, часто бывает в Королевской библиотеке и мастерских известных скульпторов. Вскоре Пигаль предлагает ему новое задание: делать эскизы барельефов с эстампов знаменитых мастеров – Пуссена, Рафаэля. Создает Шубин и свободные, авторские композиции. Во Франции русские студенты постоянно общались с Дидро, который считал портретный жанр самым трудным и самым демократичным. Хотя в русской Академии считалось, что портрет, как и натюрморт, «списывают», а историческую композицию сочиняют, и поэтому последняя гораздо выше первого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: