Сергей коровин

Живопись

Творческая биография Коровина неразрывно связана с Московским училищем живописи, где, отучившись, он занял пост преподавателя и выработал собственную систему, направленную на осознанное обучение рисованию.

Картина Сергея Коровина «Троица»

В конце 1880-х годов выпускник мастерской Саврасова начал участвовать в выставках «художников-передвижников», демонстрируя картины с социальными сюжетами, среди которых самыми запоминающимися были «Радуга», «Нищие на церковной паперти», «Балаган» и «Солдаты в деревне». Последняя из работ положила начало серии, посвященной тяжелой участи русских военных, которую живописец завершил в 1885 году произведением «Солдаты у колодца».

Другой любимой темой Коровина, занимавшей художника на протяжении жизни, стало русское крестьянство и деревенский быт. Во время каникул мастер предпочитал переезжать за город, где с грустью и сочувствием наблюдал за жизнью людей, изменившейся после отмены крепостного права. Одним из ярких образцов творчества этого периода стала картина «Перед наказанием», написанная в 1885 году и вызвавшая жестокую критику коллег из-за устаревшего сюжета.

Картина Сергея Коровина «Перед наказанием»

Другим произведением, посвященным деревне, стала масштабная картина под названием «На миру», где Коровин воссоздал сцену крестьянской сходки. В образах героев – бедняка и кулака – художник воплотил собственное видение социальных проблем, возникших в реформированной деревне, и изобразил новое классовое противостояние членов сельскохозяйственной общины.

Живописец использовал приемы композиции, благодаря которым зритель, находившийся за пределами полотна, становился невольным участником происходящего и начинал сопереживать бедняку, потерявшему имущество по воле ненасытного богатея.

Картина Сергея Коровина «На миру»

На переднем плане картины Коровин изобразил фигуру, олицетворявшую справедливость и мудрость. Грустное выражение лица старика, сидящего на бревне, подчеркивало безысходность и печаль борца за правое дело. Став смысловым центром произведения, этот персонаж подчеркивал сухость и пустынность пейзажа и создавал мрачное и гнетущее настроение, характерное для всего крестьянского цикла.

В начале 1900-х годов Коровину пришлось расстаться с любимыми деревенскими образами и приступить к выполнению крупного заказа для столичного исторического музея. Художнику поручили изобразить события Куликовской битвы, и он с азартом начал собирать материал и создавать эскизы будущего монументального произведения.

Картина Сергея Коровина «Рождество»

Когда наброски были закончены, у Сергея Алексеевича неожиданно возникли проблемы со здоровьем. Сил реализовать глобальные замыслы не осталось, и последние годы жизни живописец отдал небольшим работам, наиболее известными из которых стали «Похороны крестьянина» и «Рождество».

Кроме того, в это время Коровин с удовольствием занимался иллюстрацией. Он рисовал сцены из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина, а также сопровождал изображениями гоголевскую «Шинель».

О съемках

Съемки в основном проходили в Ярославле, причем к работе активно привлекались местные жители и жители близлежащих городов — Рыбинска, Ростова, Мышкина. Несколько сцен снимали в поселке Старожилово Рязанской области, на местном конезаводе.

Парад Победы снимали, как и положено, на Красной площади. Для участия в массовке режиссер охотно привлекал актеров-непрофессионалов.

Некоторые из участников массовки пошли дальше — коллекционеры ретро-автомобилей из Мышкина предоставили для съемок несколько экспонатов. В числе прочего в кадр попали два немецких мотоцикла BMW-R71, вручную собранные энтузиастами, и экспонат местного музея — тележка для мороженого.

Творческая биография художника Сергея Волкова

Российский и советских художник Сергей Васильевич Волков родился в 1956 году, в городе Петрозаводск, Карельская АССР. Переехав в Москву, будущий мастер художественной лирики окончил Московскую художественную школу и Абрамцевское художественно-промышленное училище имени Васнецова. Именно стиль живописи и работы русского художника Виктора Васнецова — сформировали у Волкова особое отношение к бытию, которое он реализует в своих картинах.

Сюжетная линия картин Сергея Волкова, представляет из себя лирический романтизм, наполненный русским символизмом и фольклором, в котором ярко присутствуют как детали из советской жизни простых людей, так и современные реалии. Каждый из героев его работ имеет собственный характер, который раскрывается через чувствительность, настроение и мягкое эмоциональное начало.

«Таганка», 1985, масло, холст

Получив творческое образование, художник Сергей Волков становиться членом Московской Организации Союза Художников. Начиная с 1980-х годов, он начинает активно участвовать в всевозможных московских выставках и получает признание в зарубежных арт-галереях.

Несмотря на творческий лиризм самого художника, его популярность в европейских странах, основана в основном на мягкой иронии в адрес существовавшего тогда «советского режима».

Будучи современным художником, Сергей Волков является также мастером ностальгических образов. Его картины со смешными фигурками, — словно живут в вечной советской эпохе радости, блаженства и особого русского романтизма того времени.

«Место для полетов», 1992, масло, холст

В 2014 году проходят три основополагающих выставки художника: в Нью-Йорке, Вене и Риме — которые являются итогом всей его творческой работы за 20 лет. В 2020 году русский живописец издает иллюстрированный альбом своих работ «Мой Город» и открывает свои экспозиции во множестве южнокорейских городов, в том числе и в Сеуле.

Необычные и смешные картины Волкова, сближают его творчество с такими современными художниками постсоветской живописи, как Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эрик Булатов и Семен Файбисович.

Сейчас Сергей Волков считается непревзойденным мастером советского и российского ироничного лиризма: по настоящему раскрывая русский мягкий и добродушный характер людей в своих работах.

Детство и юность

Геннадий Голобоков родился в 1935 году в Саратовской области, в селе Малая Быковка Балаковского района. Он был с детства влюблен в небо и звезды, играл на скрипке и гармошке, писал стихи. Товарищам подросток часто говорил, что непременно станет астрономом. И еще — он постоянно рисовал: на уроках, переменах, после школы. Его рисунки, на которых были изображены товарищи, Волга, местные пейзажи, часто посылали на городские выставки.

Обычную жизнь прервал несчастный случай — 16-летний юноша неудачно нырнул в воду с крутого берега и получил перелом шейного отдела позвоночника. В Саратовском НИИ нейрохирургии и ортопедии была проведена сложнейшая операция, но ее итог оказался неутешительным — Геннадий Голобоков был обречен на полную неподвижность до конца жизни.

Творчество

С 1909 года Клычков, как когда-то его дедушка, отправился странствовать по Руси босиком, с котомкой за плечами и посохом в руках – по Волге, на Молохту под Иваново, в старинные монастыри. Он всегда тяготел к трудовому простому люду, был человеком открытой широкой души. В этом странствии родилось много стихов. В 1911 году Сергею снова посодействовал Модест Чайковский, и при его материальной поддержке издательство «Альцион» выпустило первый сборник поэзии Клычкова «Песни».

Второй поэтический сборник «Потаённый сад» вышел в 1913 году. Лирика Клычкова отличалась простым языком, песенной интонацией, фольклорностью.

Когда началась Первая мировая война, поэт ушёл на фронт. Всё увиденное на войне он позднее описал в прозаическом произведении «Сахарный немец».

После революционных событий Клычков устроился работать в Пролеткульт в канцелярию. В этот период он особенно сдружился с Есениным, какое-то время они даже проживали вместе в комнате. С другими поэтами (Орешиным, Белым) организовали издательское общество «Московская трудовая артель художников слова», которое выпустило несколько поэтических сборников Сергея:

  • «Дубрава»;
  • «Домашние песни»;
  • «Гость чудесный».

Только теперь в его стихах отчетливо прослеживались нотки безысходности и отчаяния. Поэт писал, что «старая Русь сошла с пути Природы». Больше всего он не мог мириться с тем, что революция разрушила духовную жизнь народа, оставила крестьян без нравственной опоры, а вместо красного угла с иконами предложила портрет вождя.

В 1922 году Клычков устроился работать секретарём в отдел прозы журнала «Красная новь». Ему дали комнатку во флигели «Дома Герцена». Постепенно не только в работе, но и в своём творчестве Сергей стал переходить с поэзии на прозу, были изданы три его романа:

  • «Сахарный немец»;
  • «Чертухинский балакирь»;
  • «Князь мира».

В своих произведениях он говорил, что люди не должны убивать друг друга, что под куполом церкви добро должно побеждать зло. Идеологи советской системы расценили подобные мысли как контрреволюционные, Клычков стал не только писателем-изгоем, но и гражданином-изгоем.

В 1930 году вышел его последний поэтический сборник «В гостях у журавлей». После этого все свои произведения он писал «в стол», даже не надеясь на дальнейшую публикацию. Он был невостребованным и бедным, но это не сломило Сергея. Последние годы жизни Клычков занимался переводами.

Образование

Когда Сергей окончил приходскую школу, сельский учитель посоветовал родителям отдать сына на обучение дальше в Москву. Отец повёз мальчика поступать в реальное училище, но Серёжа провалил вступительные экзамены. Антон Никитич рассердился и стал пороть его. Проходивший и увидевший экзекуцию директор училища Фидлер И. И. разузнал, в чём дело, пригласил парня к себе на собеседование и принял в учебное заведение бесплатно.

В период учёбы Клычков очень много стал писать стихов и прозы, Москва вдохновила его. Теперь в произведениях Сергея Леший и другие лесные жители отошли на дальний план, было о чём писать и без них. В 1905 году он участвовал в революционных беспорядках, а потом, боясь ареста, несколько месяцев отсиживался в Дубровках на чердаке родительского дома.

В 1907 году в журнале «Вестник общества. Самообразование» и в альманахах «Белый камень» и «Сполохи» были напечатаны первые стихи и рассказы Клычкова. Но радость от литературного дебюта сменилась печалью от неразделённой любви. Серёжа снимал жильё в купеческом доме Лобова и полюбил дочь хозяина Евгению. Девушка к бедному поэту оказалась равнодушна и пошла замуж за другого. Молодой Клычков хотел покончить жизнь самоубийством, но в это время рядом оказались поэт Сергей Городецкий и драматург Модест Чайковский, уберёгшие его от глупого шага. Модест Ильич забрал с собой Клычкова в путешествие по Италии, где на Капри тот познакомился с Луначарским А. В. и Горьким А. М.

В 1908 году Сергей стал студентом Московского университета, однако обучение так и не закончил.

Последние годы

В 1948 году вышло постановление ЦК ВКП(б), в котором Прокофьев подвергался резкой критике за «формализм». В 1949 году на Первом Съезде Союза композиторов СССР Асафьев, Хренников и Ярустовский с осуждением высказывались об опере «Повесть о настоящем человеке».

С 1949 года Прокофьев практически не выезжал со своей дачи, продолжая активно творить. Композитор создал балет «Сказ о каменном цветке», симфонию-концерт «На страже мира».

Жизнь композитора Прокофьева оборвалась 5 марта 1953 года. Великий музыкант умер от гипертонического криза в коммунальной квартире в Москве. Похоронили Прокофьева на Новодевичьем кладбище в Москве.

Расцвет карьеры и значимые спортивные события

Уже в 16-летнем возрасте Стрельцов дебютировал за «Торпедо» в чемпионате страны. В матче с «Динамо» Тбилиси он открыл счет собственным голам. А в дальнейшем юноша быстро обеспечил себе место в основном составе. В 1954 году с игрой Стрельцова познакомились болельщики.

В 1955 году «Торпедо» заняло четвёртое место в чемпионате СССР, а Стрельцов уже был одним из лидеров команды. Вместе с этими результатами пришло и настоящее признание. Форвард получил приглашение в сборную СССР, за которую дебютировал уже в 17 лет. И в первых двух матчах оформил по хет-трику!

На Олимпийских играх в австралийском Мельбурне он со сборной СССР выиграл турнир. Правда, золотую медаль так и не получил, так как не принял участия в финальном матче.

Стрельцов, считавшийся одним из лучших игроков того турнира, не вышел на поле в финале, хотя забил победный гол в ворота Объединенной германской команды в 1/8 финала и сравнял счет на 112-й минуте полуфинала с болгарами. Его заменил Никита Симонян. Существует множество версий случившегося. По одной из них, тренерский штаб сборной СССР пошёл на вынужденную замену из-за травмы Валентина Иванова. Торпедовскую связку использовать было невозможно, а Иванов отлично играл вместе со Стрельцовым. В итоге главный тренер сборной Гавриил Качалин решил выставить на матч спартаковскую пятёрку: Исаев, Татушин, Симонян, Ильин и Сальников. В частности, об этом рассказывал сам Симонян.

По другой версии, озвученной игроком той команды Алексеем Парамоновым, на включении в состав Симоняна настоял член Президиума ЦК КПСС Анастас Микоян. Естественно, что доподлинно узнать причину пропуска Стрельцовым финала уже невозможно. К слову, Симонян хотел отдать золотую медаль Эдуарду, но тот отказался взять награду. Тогда молодой торпедовец заявил, что выиграет ещё много медалей.

Постепенно «Торпедо» стало одним из лидеров чемпионата СССР. Команда заняла в сезоне-1957 второе место. Естественно, что важную роль в успехах команды сыграл главный бомбардир. Также Стрельцов великолепно проявил себя и в сборной СССР. Команда пробилась на чемпионат мира 1958 года, победив в дополнительном матче сборную Польши со счётом 2:0. Первый мяч советской команды забил именно Стрельцов.

Сборная СССР завоевала путёвку на чемпионат мира, который проходил в Швеции, только вот Стрельцова там не оказалось. Футболист ближайшие годы провёл в тюрьме из-за странного и далеко не однозначного дела, в котором до сих пор много загадок.

К тому времени Стрельцов уже стал кумиром миллионов. Он стал самым молодым футболистом СССР, который получил звание заслуженного мастера спорта. При этом Эдуард оставался таким же спокойным человеком, но свою проверку славой не прошёл. У него появились недоброжелатели, завидовавшие успехам футболиста.

Родители

Отец поэта, Клычков Антон Никитич, в девятилетнем возрасте был отдан в ученики к петербургскому башмачнику. К двадцати годам он стал отличным мастером, женился на семнадцатилетней девушке Фёкле Алексеевне Кузнецовой. Она была родом из крестьянской семьи, отец Фёклы слыл знатным кузнецом. Жить молодые стали в Дубровках, где глава семейства выстроил деревянный дом. Будущий поэт Сергей Клычков был у родителей первенцем, мама родила его в малиннике в Дубровском лесу. Принесла крикуна домой в переднике и при этом даже корзинку с малиной не просыпала.

Родители вместе занимались башмачным ремеслом. Отец делал обувь, а мама закидывала за плечи короб с изготовленными башмаками и ближе к полуночи выдвигалась из дома. Шла больше суток пешком, под утро следующего дня приходила в Москву. Там продавала башмаки в городские магазины или палаточникам у Кремлёвской стены и обратно преодолевала сто вёрст от Москвы до Дубровки.

Своим упорным трудом родители Клычковы достигли материального достатка. Силами семьи выстроили кирпичный дом, который больше напоминал храм или замок. Кирпич для строительства изготавливали сами из местной глины, обжигая его потом на маленьком заводике.

Мама хоть и была неграмотной женщиной, но с другими всегда общалась культурно, добродушно и просто. Под праздники незаметно от семьи Фёкла Алексеевна подкладывала в чулан одиноким старушкам и очень бедным семьям муку, творог, хлеб и прочие продукты. Большой урожай яблок из своего сада мама ходила продавать в Талдом, а оставшиеся плоды всегда раздавала деревенским ребятишкам.

Дом семьи Клычковых

Отец, несмотря на то, что имел небольшую склонность к водке, тоже был очень добрым человеком, никогда никому не отказывал в помощи. Он часто угощал знакомых и соседей мёдом и помидорами. Кстати, Антон Никитович был первым, кто завёл на деревне посадку помидоров.

Военный период

В 1941 г. Михалкова призвали в Красную Армию. Большую часть времени он работал фронтовым корреспондентом. Своими глазами видел героизм советского солдата. Был приписан к интендантской службе (частям обеспечения).

Кроме прочего, Сергей Владимирович участвовал в обороне Севастополя, Одессы, получил ранение и был контужен, но остался в живых.

Сергей Михалков на военной службе, фото 1941 г.

Война со всеми присущими ей ужасами и противоречиями произвела на Михалкова сильнейшее впечатление. Под влиянием героических и одновременно трагических событий он написал два сценария для кинофильмов.

Первый получил название «Бой под Соколом». Второй — «Боевые подруги». Последний был встречен с большим энтузиазмом. За талантливую работу Михалков в 1942 получил Сталинскую премию.

В 1943, еще до окончания Великой Отечественной, Сергей Владимирович принимал участие в конкурсе на создание текста для гимна СССР. Среди всех представленных вариантов выбрали именно его версию. С небольшими исправлениями работа была принята.

Писатель Г. А. Эль-Регистан, лауреат Государственной премии народный артист СССР, профессор, генерал-майор А. В. Александров и лауреат Государственной премии поэт С. В. Михалков. 1943 год

Впервые обновленный гимн страны прозвучал в канун 1944 года. Несколькими десятилетиями позже текст отредактировали. Так на свет появилась вторая версия.

Творческие достижения

Сергей Алексеев – замечательный детский писатель, который простым и понятным детям языком писал о знаменательных событиях и великих личностях в истории Российского государства. Перед каждой книгой он колесами, ногами и глазами промерял и проглядывал описываемые места, «вживляясь» в нужную эпоху и личность. Созданные им яркие образы «сходят» со страниц и остаются в памяти.

Писатель создал свыше 30 книг, которые были изданы на 50 языках. Произведениями был охвачен период от середины 16-го века до середины 20-го.

Обладатель звания Заслуженного работника культуры РСФСР. Награжден:

  1. Государственными премиями им. М. Горького, Н. Крупской и СССР.
  2. Премией Ленинского комсомола.
  3. Почетным дипломом IBBY.
  4. Международным дипломом Г.Х. Андерсона.

В память об интересном историке существуют:

  • Сайт spalekseev.ru
  • Школа его имени в г. Отрадном с посвященными писателю экспозицией в музее и мемориальной доской.

Биография

Сергей Викторович Хрусталев родился 29 августа 1958 года в Москве. Родители будущего художника жили в доме, некогда принадлежавшем Сувировой, первой жене живописца-пейзажиста Бялыницкого-Бируля. Детство прошло под звуки классической музыки и чтение стихов, в гостях у семьи бывала творческая интеллигенция столицы.

«Бабушка по отцовской линии, Надежда Николаевна Осиповская, по профессии была врач, а по стилю и духу — аристократка. Добрый, умный и порядочный человек, великолепно играла на фортепиано. Отчетливо помню старческие ручки, виртуозно исполнявшие сложнейшие музыкальные произведения. Тетя, Татьяна Владимировна Осиповская, геолог МГРИ, тоже играла на фортепиано, неплохо пела, училась в балетной школе. Именно она часто водила меня по театрам и музеям, так что рос я в атмосфере высокого творчества. Близкий друг бабушки, актер Константин Васильевич Вахтеров, неизменно в каждый визит радовал всю семью прекрасным чтением Лермонтова, Пушкина, Маяковского, Гумилева, Сельвинского. Очень часто в гостях бывали люди, не чуждые творчества — пианисты, музыканты, пейзажисты, актеры. Думаю, поэтому появилось желание и самому приобщиться к этому миру, начав рисовать».

С 1979 по 1982 гг. Сергей Хрусталев учился в Московском Областном Педагогическом институте им. Крупской на индустриально-педагогическом факультете. С 1982 по 1984 гг. работал художником-оформителем в Саду Культуры и Отдыха им. Баумана. Одновременно с этим учился в Заочном Народном Университете Искусств на курсе живописи у педагога Н.М.Ротанова. С 1984 по 1985 гг. работал художником-исполнителем в скульптурной мастерской Андрея Моисеева и Валерия Садкова (Росмонументискусство). С 1985 по 1987 гг.работал внештатным художником в Главкоопторгрекламе, где занимался оформлением этикетов, плакатов и буклетов.

«Художником стал благодаря моей жене, талантливому литератору Ольге Алексеевне — именно она увидела что-то в моих работах и поддержала мое желание учиться и развиваться. Следует отдать должное и родителям Ольги, замечательным педагогам, поддержавшим нас в самый сложный период и никогда не мешавшим поискам творческого пути. На каждом месте работы я встречал настоящих наставников и учителей, первым из которых стал Николай Ротанов в Заочном Народном Университете Искусств. Потом была скульптурная мастерская Андрея Моисеева и Валерия Садкова и многое другое. На Измайлово-выставочной площадке на Петровском острове познакомился с художником Н.Г. Мартыновым. Этот умный, деликатный и талантливый человек взял меня под свое педагогическое крыло, его уроки дали знания и понимание живописи. В дальнейшем судьба свела меня с целой когортой художников, среди которых Александр Немковский, Владимир Смахтин, Юрий Ежов, Александр Голубев и другие талантливые люди».

В 1987 году Сергей Хрусталев принимал участие в Молодежной выставке на ВДНХ, где впервые представил публике свою живопись. С 1988 года является постоянным участником вернисажа в Измайлово. В 1991 году принял участие в юбилейной выставке «Малая Грузинская в Манеже». С 1991 по 1992 гг. принимал участие в выставках в Центральном художественном салоне на Украинском бульваре.

В 1992 году состоялась первая персональная выставка Сергея Хрусталева на Остоженке, а в конце 2008 года картины художника были показаны в рамках художественной ярмарки «Арт Манеж». В 2014 году картины Сергея Хрусталева дважды выставлялись на аукцион, множество работ находится в открытых галереях и частных коллекциях.

Детские годы

Карл Павлович Брюллов родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. Его семья была многодетной. Карл рос вместе с двумя сестрами и тремя братьями. Его отец был достаточно известным живописцем. Наверное, это сыграло большую роль в жизни юного Карла. Его художественная судьба была предопределена. Стоит сказать, что все его братишки занимались в Академии художеств, в которой работал преподавателем их отец. Было бы странным, если бы ребенок в такой творческой семье выбрал иное направление.

В раннем детстве мальчик был очень болезненным. До семи лет он практически не вставал с кровати. Однако его отец был суров к нему. Он не давал ребенку поблажек, поэтому Карл должен был в день рисовать определенное количество фигурок. Норма его работ была такой же, как и у братьев. Если же мальчик не справлялся с задачей, его непременно наказывали. Наименьшим наказанием было лишение еды. Как можно знать из биографии Карла Брюллова, однажды за подобную провинность отец сильно ударил его, из-за чего он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.

Не удивительно, что такая жуткая дисциплина и природный талант ребенка в конечном итоге дали свои плоды. С юных лет Карл вникал в мельчайшие тонкости мастерства.

О чем фильм

Новое дело майора Черкасова, известного зрителям по сериалу «Мосгаз». В 1965 году на окраине Москвы жестоко убит семнадцатилетний юноша

Подозрение падает на друга убитого, с которым они спорили за внимание девушки. Черкасова настораживает особая жестокость преступления и серия убийств, последовавших за ним

Кроме того, майор узнает, что молодой человек готовил материалы о героях Великой Отечественной войны. Это наводит Черкасова на мысль, что следы преступления нужно искать в военном прошлом.

«Палач» — сиквел награжденного премией «Золотой орел» сериала «Мосгаз». Следствие вновь ведут те же герои, майор Иван Черкасов и лейтенант Соня Тимофеева, возвращаются и другие герои.

Сюжет сериала основан на реальных событиях — истории Антонины Макаровой, которая во время войны поступила на службу к немецким оккупационным властям и расстреляла более 1500 человек.

Вячеслав Никифоров режиссер События фильма разворачиваются в 1965 году, на самом деле Тонька скрывалась до 1978 года. В центре сюжета — история разоблачения женщины-палача, которая во время войны по указке немцев расстреливала пленных, партизан и мирных жителей

Для меня важно создать ощущение полноты и многообразия жизни. Чем страшнее обстоятельства, тем больше надо создавать оснований для оптимизма, а если нет, то можно сфокусироваться и сделать такой страшный фильм, что жить не захочется

Детство, юность, семья: Перово – Москва

Эдик родился летом 1937 года в семье Анатолия и Софьи Стрельцовых. Мама мальчика работала в детском саду воспитателем, что было для нее и малыша очень удобно: в те годы декретный отпуск по уходу за ребенком был слишком коротким. Папа был рабочим до тех пор, пока не началась Великая Отечественная война.

Эдуард Стрельцов в юности

Разведчик Стрельцов прошел Вторую мировую войну без единого ранения, но она все же забрала из семьи мужа и отца. Фронт свел Анатолия с другой женщиной, и после Победы они сразу уехали в Киев. Эдик увидел своего папу лишь спустя много лет, на похоронах дедушки.

Мама во время войны перенесла инфаркт, заработала астму и получила группу инвалидности. Но жить и растить сына на что-то было надо, и женщина устроилась на тот же завод, где работал ее муж. Титаническими усилиями она собрала в 1944 году Эдика в первый класс. Первые буквы и слова дети записывали на обрывках газет карандашами, тетрадей не было, учебники давали один на пятерых-семерых.

Молодой Эдуард Стрельцов

Мальчик не любил учебу, предпочитая гонять во дворе набитый тряпьём мяч. Как и многие школьники того времени болел за московскую футбольную команду «Спартак» и мечтал однажды сравняться в мастерстве с Георгием Глазковым. Жили они с мамой очень бедно, все спортивные занятия ограничивались уроками физкультуры в школе и дворовыми играми. Окончив семилетку, Эдик стал учеником, а затем и слесарем на «Фрезере». Ему еще не исполнилось и четырнадцати лет.

Именно на заводе начала воплощаться в жизнь его мечта: Стрельцов стал членом заводской футбольной команды. После войны были очень популярны товарищеские матчи профессиональных клубов с любителями футбола. На одном из таких матчей Эдика заметил прославленный тренер столичного «Торпедо» Василий Проворнов. Юного футболиста взяли на клубные сборы, а через некоторое время он уже играл в основном составе «Торпедо».

Известные музыканты родом из Перми

Наговицын Сергей Борисович

Наговицын Сергей Борисович (1968-1999) – автор песен и исполнитель в стиле «городской романс» и «русский шансон».

Начал играть на гитаре еще в армии. На работе продолжил свое увлечение музыкой, став участником самодеятельной рок-группы. Известность пришла к Сергею Борисовичу в 1996 году после выхода третьего альбома «Дори-Дори». Самые известные песни: «Звездочка упала», «Белый снег» и «Потерянный рай».

Ширман Андрей Леонидович

DJ Smash (Ширман Андрей Леонидович) (род. в 1982 году, Пермь) — ди-джей. DJ Smash родился в семье музыкантов, поэтому заниматься музыкой начал с самого детства. Первая музыкальная композиция, после которой DJ Smash стал знаменит – ремикс на песню Юрия Антонова «Летящей походкой». После этого на всю страну прогремел следующий хит – «Moscow Never Sleeps», а уже через год вышел сингл «Волна».

DJ Smash обладатель множества премий, в том числе в номинации «Лучший DJ».

Вадик Королев

Вадик Королев (род. в 1984 году, Пермь) — лидер группы OQJAV (ранее «Окуджав»), до этого возглавлял группу «Пилар». В Перми закончил школу №22 с углубленным изучением иностранных языков. Пением увлекся в 10-11 классе, во многом благодаря пермскому хору «Млада», в котором выступал.

Основное творчество проявилось в Москве. В настоящий момент на счету группы OQJAV 2 альбома. Надеемся на продолжение.

Арест и перерыв в карьере

Окунувшись в новую жизнь с дорогими ресторанами и женщинами, Стрельцов попал в ужасную историю. К тому времени в прессе уже стали выражать недовольство образом жизни футболиста. Форвард стал жить более разгульно, стал появляться в компании женщин, несмотря на наличие собственной семьи, посещал рестораны и прочие заведения. Всё это вызывало беспокойство в эшелонах власти. В Советском Союзе такое поведение считалось аморальным. Многие полагали, что у Стрельцова появилась «звёздная болезнь».

Конечно, критика Эдуарда в СМИ появилась с подачи высших чиновников, которые посчитали его идеологически неверным. Известный комментатор Вадим Синявский позднее вспоминал, что Стрельцова у себя хотели видеть «Динамо» и ЦДКА, но он отказался от перехода. По мнению Синявского, именно поэтому против футболиста завели дело.

За три дня до отъезда на чемпионат мира в Швецию Стрельцов и его партнёры по сборной Борис Татушин и Михаил Огоньков отдыхали на даче в Московской области у Эдуарда Караханова. Он был другом детства Татушина. Там же присутствовали несколько местных девушек. С одной из них футболист уединился в комнате, а на следующий день в прокуратуру поступило заявление об изнасиловании. Девушка потребовала привлечь торпедовца к ответственности. Также поступила и девушка, которая провела ночь с Огоньковым.

Милиция задержала всех трёх футболистов, но позднее отпустила Татушина. От Стрельцова физкульткомитет отрёкся сразу, решив пожизненно его дисквалифицировать.


Дача, на которой произошли те события

Уже через несколько дней обе пострадавшие попросили прекратить уголовное дело в отношении футболистов. Огонькова в итоге освободили, а Стрельцов так и остался в тюрьме. Более того, вскоре от девушки потребовали забрать второе заявление, в котором она просила прекратить дело.

Важно! Всех фигурантов дела об изнасиловании отпустили, в тюрьму отправили лишь Стрельцова

Во время очной ставки появилось множество несостыковок. Возникли подозрения, что изнасиловал девушку не Стрельцов, а Караханов. При этом врач сборной СССР Олег Белаковский вспоминал, что у футболиста на следующий день был потрёпанный вид. Более того, на лице у Стрельцова были царапины. Доподлинно до сих пор неизвестно, насиловал ли Эдуард девушку или же они были вместе добровольно, но этот инцидент сломал карьеру футболиста. Дело быстро закрыли обвинительным вердиктом, футболиста отправили в колонию на 12 лет. При этом весь процесс занял менее двух месяцев. Следователей совершенно не смущали несостыковки в этом деле.

Существуют разные версии. Но известно, что глава государства Никита Хрущёв требовал, чтобы Стрельцова наказали максимально строго. Более того, после досрочного освобождения из колонии ему не давали играть в футбол. Ситуация изменилась лишь после ухода Хрущёва с поста генсека ЦК КПСС.

По одной из версий, к печальному исходу привела неразделённая любовь. В Эдуарда влюбилась Светлана, дочка влиятельного министра культуры Екатерины Фурцевой. Он ей взаимностью не ответил, сообщив, что у него есть невеста. После этого, по слухам, Фурцева решила отомстить футболисту, и лично «нашёптывала» Хрущёву о данном деле. Естественно, что всё это – лишь версии, а всей правды уже не узнать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: