Статьи
Награждения В. А. Закруткина
- Закруткин Виталий Александрович : // Лауреаты Сталинских премий в области художественной прозы, поэзии, драматургии. 1941—1951 гг.: указ. лит. — Новосибирск, 1951. — С. 11.
- О награждении В. А. Закруткина в связи с его пятидесятилетием орденом Трудового Красного Знамени // Литература и жизнь. — 1958. — 18 апр.
- В Президиуме Верховного Совета СССР : // Молот. — 1967. — 29 окт.
- Лауреаты Государственной премии РСФСР 1970 года : // Литературная газета. — 1971. — 1 янв. — С. 3.
- О вручении ордена Трудового Красного Знамени писателю В. Закруткину // Литературная газета. — 1971. — 3 нояб. — С. 1.
- О награждении писателя Закруткина В. А. орденом Ленина : : Указ Президиума Верховного Совета СССР // Литературная газета. — 1978. — 29 марта. — С. 1; Молот. — 1978. — 28 марта.
- Чествование писателя В. А. Закруткина : // Молот. — 1978. — 16 мая.
- Премии : [информация об итогах конкурса за 1981 г. на лучшие произведения литературы г. Ростов н/Д. Первой премии, учрежденной производственным объединением Ростсельмаш и совхозом «Гигант» за лучшее отображение в литературном произведении рабочего промышленного предприятия и труженика сельского хозяйства, удостоен В. Закруткин как автор серии очерков о селе в центральной и местной печати] // Литературная газета. — 1982 — 20 янв. — С. 6.
- О присуждении Государственных премий СССР 1982 года в области литературы, искусства и архитектуры. : Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР // Собр. постановлений Правительства СССР. — 1982. — № 89. — С. 3; Правда. — 1982. — 5 нояб.; Известия. — 1982. — 5 нояб.; Советская культура. — 1982. — 6 нояб. — С. 3.
- Литературная премия — земляку : // Молот. — 1983. — 4 авг.
Натюрморты
Этот отдельный, можно сказать, цикл явно складывался годами.
Тут нет хрусталя и фарфора, но зато как сияют пузатые бока самовара, как ломится стол от угощенья с ароматной покрытой золотистой корочкой выпечкой. Краснеют ягоды в лукошке, поставленном в высокую зеленую траву, и чья-то рука положила рядом нехитрый букетик полевых цветов из ромашек и колокольчиков. Пышный букет из веток сирени в круглой прозрачной вазе также рассказывает нам о людях, которые вносят в свой дом простую, естественную прелесть природы. Они не проходят мимо нее, не глядя.
Художник В. Жданов любит свою страну во всех ее проявлениях и умеет донести свою любовь до зрителя. Говоря о России с любовью, он не скрывает своего восхищения и невольно учит нас беречь ее красу в большом и малом.
Долгожданное лето
Как прекрасно таежное лето, когда оно в полном разгаре. Владимир Жданов, а вслед за ним и зрители, восхищаются красотой налившихся всеми красками горячего солнца лугов, речек, могучих деревьев и легкого прозрачного кружевного подлеска. Небольшие стожки и колосящиеся поля окружают затерянные деревеньки. Пейзажи часто украшают посеревшие от времени старинные ветряные мельницы.
Как часто художник показывает нам, что стадо вечером идет домой, куры копошатся в травке, лошадей, запряженных в телеги, – это все, от чего городской человек совершенно отвык. А как хорошо бывают написаны подмытые водой во время половодья мощные корни деревьев, которые упорно хватаются за землю и не дают стволам упасть.
Хорош и костерок, который развел охотник, когда день уже клонится к закату, и набросал в него побольше шишек, чтобы они дали дым, который отгонит таежных насекомых.
Запахло осенью
Стоят последние дивные деньки первоначальной осени. Покрыты сусальным золотом леса. Они сверкают на солнце и радуются тишине. Нет ни одного дуновения ветерка, ни один лист еще не опал. Вода в речушке синяя-синяя, небо и то светлей. С чем сравнить красоту увядающей природы? Она дает особенные, ни с чем не сравнимые ощущения. Утром и вечером ложатся росы, вечером слышны крики улетающих стай. В этом времени года можно найти грустное и приветливое, печальное и радостное. Повторяясь из года в год, осень каждый раз несет новое. Это мы видим на картинах художника.
Осень – время философов, когда подводятся итоги прошедшего лета. А потом все замирает в ожидании зимы, но все наполнено радостью, что к зиме с ее морозами деревенька готова. Осень – это и цветные туманы, и мелкий дождик, и колеи, заполненные водой. Владимир Жданов подмечает все изменения, которые происходят, и переносит их на полотно, чтобы и зритель насладился этими упоительными видениями.
Статьи и выступления по вопросам литературы
Беседы с В. А. Закруткиным
- «Своих героев я вижу вокруг себя» : [беседа с писателем / записал П. Шестаков] // Дон. — 1978. — № 6. — С. 158—162.
- Поэт-солдат : // Дон. — 1980. — № 2. — С. 151—152.
- «Литература забирает человека сполна…» : // Дон. — 1980. — № 3. — С. 138—146.
- Ответственность: беседа / записал А. Обертынский // Литературное обозрение. — 1983. — № 3. — С. 12—14.
- Своя нива : [писатель о творчестве / записала А. Ласкина] // Литературная газета. — 1983. — 9 марта. — С. 6.
- Виталий Закруткин : и молодость, и мудрость лет : [беседа с писателем / записал В. Воронов] // Советская культура. — 1983. — 19 марта. — С. 6.
О М. А. Шолохове
- Цвет лазоревый // Михаил Александрович Шолохов. — М., 1966. — С. 98—116;
- Цвет лазоревый // Слово о Шолохове. — М., 1973. — С. 194—227.
- Обходя моря и земли… // Наш Шолохов. — Ростов-на-Дону, 1975. — С. 17—24.
- Светлая доброта : // «Тихий Дон» : уроки романа. — Ростов-на-Дону, 1979. — С. 86—88.
- Мир Шолохова // Могучий талант. — М., 1981. — С. 62—65.
- Наш Шолохов // Люди земли донской. — Ростов-на-Дону, 1983. — С. 276—280.
- На гребне великой волны // Шолоховская борозда : полвека роману «Поднятая целина». — Ростов-на-Дону, 1983. — С. 26—28.
Актеры и актрисы
Чулпан Хаматова. О том, что она покинула Россию и не намерена возвращаться, актриса и создательница фонда “Подари жизнь” рассказала в интервью Youtube-каналу ”Скажи Гордеевой”. Чулпан, одной из первых подписавшая письмо деятелей культуры РФ с призывом остановить боевые действия в Украине, в данный момент живет в Латвии. “Я боюсь возвращаться, чтобы не потерять совесть и себя”, — заявила Хаматова.
Эммануил Виторган. Уехал с семьей в Латвию. Утверждает, что временно, навестить родственников жены, Ирины Млодик.
Геннадий Хазанов. Директор «Ленкома» Марк Варшавер сообщил, что Геннадий Хазанов находится в Юрмале. Приедет ли актер из Латвии — не сообщается.
Запахло осенью
Стоят последние дивные деньки первоначальной осени. Покрыты сусальным золотом леса. Они сверкают на солнце и радуются тишине. Нет ни одного дуновения ветерка, ни один лист еще не опал. Вода в речушке синяя-синяя, небо и то светлей. С чем сравнить красоту увядающей природы? Она дает особенные, ни с чем не сравнимые ощущения. Утром и вечером ложатся росы, вечером слышны крики улетающих стай. В этом времени года можно найти грустное и приветливое, печальное и радостное. Повторяясь из года в год, осень каждый раз несет новое. Это мы видим на картинах художника.
Осень — время философов, когда подводятся итоги прошедшего лета. А потом все замирает в ожидании зимы, но все наполнено радостью, что к зиме с ее морозами деревенька готова. Осень — это и цветные туманы, и мелкий дождик, и колеи, заполненные водой. Владимир Жданов подмечает все изменения, которые происходят, и переносит их на полотно, чтобы и зритель насладился этими упоительными видениями.
Политика
Биография Андрея Жданова тесно связана с партией большевиков. С 1915 года, после вступления в партийные ряды, 16-летний юноша стремительно взбирается по карьерной лестнице. Зимой 1917-о Жданова ввели в состав шадринского Комитета общественного спасения. Вскоре он становится заместителем председателя и участвует в ликвидации беспорядков, случившихся после разгрома спиртохранилища: крупнейшие на Урале запасы спирта комитетчики спустили в реку Исеть.
Андрей Жданов и Иосиф Сталин
Молодой коммунист Андрей Жданов в 1918 году стал инициатором и исполнителем закрытия эсеровского издания в Шадринске и организатором большевистской газеты. В том же году его отправили в Пермь руководить подготовительными курсами политработников.
Летом 1918 года Жданова назначили инспектором-организатором агитационного бюро в Уральском окружном военкомате. Как сильный идеолог, Андрей Жданов служит сотрудником политотдела 3-й, а потом 5-й армий Восточного фронта Рабоче-крестьянской Красной армии. Спустя год ему доверили преподавать политграмоту на кавалерийских командных курсах РККА.
Андрей Жданов
В 1922 году Андрей Жданов стал председателем губисполкома
На толкового 26-летнего коммуниста обратил внимание Сталин, и в 1925 году Жданов — кандидат, а через 2 года член ЦК ВКП(б)
В 1934-м Андрей Александрович Жданов – секретарь ЦК, а после убийства Сергея Кирова секретарь обкома и горкома партии в Ленинграде. Через 4 года генсек возвысил Жданова до председателя Верховного Совета. Его называют проводником сталинского террора, но отмечают меньшую активность, чем у Вячеслава Молотова и Лазаря Кагановича. Но подпись Андрея Жданова стоит под 176 «расстрельными» списками.
Андрей Жданов и Вячеслав Молотов
Летом 1940 года его направляют в Эстонию, где Жданов занят созданием советской республики и присоединением ее к СССР.
Во время Великой Отечественной войны Андрей Александрович Жданов сыграл роль в обороне блокадного Ленинграда. В январе 1945 его освободили от обязанностей Первого секретаря обкома и горкома северной столицы, но влияние в городе политик сохранил.
Андрей Жданов вручает награды защитникам Ленинграда, 1942 год
В 1946-м Иосиф Виссарионович доверил Андрею Жданову курировать культурную политику в СССР, и тот рьяно взялся исполнять задачу. В конце того же года он раскритиковал творчество Анны Ахматовой и Михаила Зощенко. Поэзии Ахматовой Жданов приклеил ярлык «совершенно далекая от народа», а Зощенко «удостоился» характеристики «литературный подонок».
В конце 1940-х подвижник социалистического реализма Андрей Жданов клеймит представителей «реакционного мракобесия и ренегатства» – поэтов Серебряного века Дмитрия Мережковского, Вячеслава Иванова, Андрея Белого и Зинаиду Гиппиус. Августовский доклад 1946 года стал основой постановления «О журналах «Звезда» и «Ленинград»». В нем Жданов провозгласил, что «аполитичное искусство – это идеологическая диверсия», а единственно возможный конфликт, допускаемый в произведениях советской культуры – «конфликт между хорошим и лучшим».
Андрей Жданов за работой
В феврале 1948-о сталинский идеолог взялся «чистить» ряды музыкантов, назвав процесс «борьбой с формализмом». Под «чистки» попали композиторы Дмитрий Шостакович, Сергей Прокофьев, Арам Хачатурян и десятки других.
Но в 1948-м Андрей Жданов попал в немилость сам. В июне генсек послал его и Георгия Маленкова в Бухарест, где на встрече Коминформа делегатам доверили осудить Югославию и Иосипа Броз Тито. Жданов в отличии от Маленкова проявил мягкотелость. Сталин снял бывшего фаворита со всех постов и заменил Георгием Маленковым.
Расцвет – весна на картинах Жданова
Нежнейший колорит, состоящий из всех оттенков голубого для неба, дымки, окружающей деревья, для ничем не замутненного половодья, подбирает Владимир Жданов. Картины весны наполнены пробившейся нежно-зеленой травкой, беззащитными тонкими стволами не одетых в листья, обнаженных, как юные стройные девушки, деревьев: белоснежных березок, тоненьких кленов, хрупких осинок.
На их веточках можно увидеть только чуть наклюнувшиеся почки. А кто видел на берегу, когда на реке плывут льдины, первые подснежники? Расцветающие кусты сирени и черемухи заставляют вспомнить в любое время года их аромат и прелесть. Живая природа предстает перед нами в виде идеальной гармонии. Картины наполнены свежим воздухом и струящимся светом. Природа так хороша, что нет необходимости прибегать к дополнительным декоративным эффектам.
Долгожданное лето
Как прекрасно таежное лето, когда оно в полном разгаре. Владимир Жданов, а вслед за ним и зрители, восхищаются красотой налившихся всеми красками горячего солнца лугов, речек, могучих деревьев и легкого прозрачного кружевного подлеска. Небольшие стожки и колосящиеся поля окружают затерянные деревеньки. Пейзажи часто украшают посеревшие от времени старинные ветряные мельницы.
Как часто художник показывает нам, что стадо вечером идет домой, куры копошатся в травке, лошадей, запряженных в телеги, — это все, от чего городской человек совершенно отвык. А как хорошо бывают написаны подмытые водой во время половодья мощные корни деревьев, которые упорно хватаются за землю и не дают стволам упасть.
Хорош и костерок, который развел охотник, когда день уже клонится к закату, и набросал в него побольше шишек, чтобы они дали дым, который отгонит таежных насекомых.
Детство и юность
Юрий родился летом 1919 года в Твери. Мать мальчика – Зинаида Александровна, отец Андрей Александрович – известный советский партийный и государственный деятель.
Юрий Жданов в юности
Биография Жданова отличается от жизни других детей. Поскольку родился мальчик в семье политического деятеля, с отцом он проводил не так много времени. Закончил общеобразовательную среднюю школу в родном городе, учился хорошо и после выпуска для получения высшего образования поступил в Московский государственный университет на химический факультет.
В 1941 году молодой человек получает диплом об образовании, но поскольку это время совпадает с началом войны, Юрий отправляется на службу в Главное политическое управление РККА инструктором.
Расцвет — весна на картинах Жданова
Нежнейший колорит, состоящий из всех оттенков голубого для неба, дымки, окружающей деревья, для ничем не замутненного половодья, подбирает Владимир Жданов. Картины весны наполнены пробившейся нежно-зеленой травкой, беззащитными тонкими стволами не одетых в листья, обнаженных, как юные стройные девушки, деревьев: белоснежных березок, тоненьких кленов, хрупких осинок.
На их веточках можно увидеть только чуть наклюнувшиеся почки. А кто видел на берегу, когда на реке плывут льдины, первые подснежники? Расцветающие кусты сирени и черемухи заставляют вспомнить в любое время года их аромат и прелесть. Живая природа предстает перед нами в виде идеальной гармонии. Картины наполнены свежим воздухом и струящимся светом. Природа так хороша, что нет необходимости прибегать к дополнительным декоративным эффектам.
Книги по вопросам литературы
- Пушкин и Лермонтов : исследования и статьи. — Ростов-на-Дону : Ростовское областное книгоиздательство, 1941. — 301, c. — Библиогр. в подстроч. примеч. — Литература, использованная в статьях о Лермонтове: с. . Содерж.: Пушкин и Лермонтов (вместо предисловия) ; «Братья-разбойники» Пушкина ; Незавершенные замыслы Пушкина в Кишиневе ; Лирика Лермонтова ; Романтические поэмы Лермонтова ; Реалистические поэмы Лермонтова ; Лермонтов-драматург ; Проза Лермонтова.
- Цвет лазоревый : страницы о Михаиле Шолохове. — Ростов-на-Дону : Кн. изд-во, 1965. — 82 с., л. ил.
- Цвет лазоревый : страницы о Михаиле Шолохове. — Москва : Сов. Россия, 1975. — 79 с. : портр.
- Публикации в коллективных сборниках, журналах, газетах
- Романы, повести, рассказы, очерки
- Их слава нетленна // Они прославили Родину : очерки о Героях Советского Союза. Кн. 1. — Ростов-на-Дону, 1974. — С. 5—6.
- Командир донских казаков // Нам дороги эти позабыть нельзя. — Ростов-на-Дону, 1975. — С. 110—113.
- Страницы из дневника // День, который впереди. — Ростов-на-Дону, 1975. — С. 208—221.
- Помни, друг! // Рожденная в боях : очерки о героях-воинах 56-й армии. 1941—1943 гг. — Ростов-на-Дону, 1977. — С. 109—111.
- Радость пахаря // Край Отчизны моей. — Ростов-на-Дону, 1977. — С. 94—104.
- Во имя жизни // Не померкнет никогда : чему учит подвиг героев-малоземельцев. — Ростов-на-Дону, 1978. — С. 54—61.
- В бурунах // Пятый Донской : воспоминания ветеранов пятого гвардейского Донского казачьего кавалерийского Краснознаменного Будапештского корпуса. — Ростов-на-Дону, 1979. — С. 45—48.
- Пядь-кормилица // Что с поля нажито : слово писателей Дона о жизни современного села. — Ростов-на-Дону, 1979. — С. 91—101.
- Преображение : // Ради завтрашних дней : мир современника в рассказах писателей Дона / . — Ростов-на-Дону : Книжное изд-во, 1980. — С. 16—23.
- Самый памятный день // Дон. — 1980. — № 5. — С. 32—34.
- О земле, о хлебе, о любви // Первооснова : слово о хлебе. — Ростов-на-Дону, 1982. — С. 226—235.
- В ожидании весны // Под отчим небом. — Ростов-на-Дону, 1982. — С. 180—195.
- Гордость и слава Дона // Люди земли донской. — Ростов-на-Дону, 1983. — С. 3—7.
- Матерь Человеческая : из повести // Светлое имя твое. — Ростов-на-Дону, 1984. — С. 7—15.
- Два генерала : гл. из кн. «Верность» // Плечом к плечу. — Ростов-на-Дону, 1984. — С. 30—43.
- На Золотых песках : // Дон. — 1985. — № 5. — С. 38—48.
Владимир Жданов: биография
Мы можем представить только скупые анкетные данные. Личная жизнь художника от нас скрыта, так как интервью он не дает.
Рождение – 1959 год, г. Омск.
Учеба:
- 1980–1983 годы, Омский университет, художественно-графическое отделение.
- 1986 год – институт им. Репина в Ленинграде.
- 1988-й – окончание обучения в Красноярском институте. Специальность – академическая живопись.
Работа:
- До 1999 года писал в сибирских городах (Красноярск, Тара, Омск, Тобольск) и деревнях, которые находятся в тайге. На пленэре температуры низкие, доходят до минус 40 ⁰C. Владимир Жданов выработал особую технику письма маслом и акварелью при таких низких температурах. Это его личное ноу-хау.
- 1995 год – пишет иконы для иконостаса в г. Тара (Спасский собор).
- С 1999 живет и работает в Петербурге, который стал «меккой» для наших современных художников. Тематика творчества меняется. На полотнах появляются дворцово-парковые ансамбли, монастыри и крепости.
- 2000-й – серия картин на Ладожском озере («Северный пейзаж»).
- 2001 год – серия полотен с изображением старинных северных городов Руси (Изборск, Великий Новгород, Псков, Псково-Печерский монастырь).
- 2000-2002 годы – пейзажи пригородов Петербурга (Царское село, Ораниенбаум, Петергоф, Павловск).
Работы В. Ю. Жданова ценятся на родине и за ее пределами. Они находятся во многих частных коллекциях, например, у мэра Нью-Йорка, у министра иностранных дел Германии, в американском посольстве в Москве, у консула США в Петербурге.
Творчество В. Жданова заинтересовало кинематографистов. Было снято два документальных фильма, один из которых 1998 году принял участие в фестивале телефильмов в Петербурге.
Наука
Работать по профессии молодой человек начинает сразу после демобилизации. А одновременно с этим становится аспирантом Института философии Академии наук СССР. Руководителем мужчины на тот момент был Б. М. Кедров – философ, химик и историк науки. В 1948 году он защищает диссертацию и получает ученую степень кандидата философских наук. Примерно в это же время погружается в работу над общественно-политическими проблемами.
Юрий Жданов в молодости
С 1947 года и следующие 10 лет профессор поступает на службу в партийные органы, но все это время он не прерывает своих научных исследований и одновременно преподает для студентов. Вторую кандидатскую мужчина защищает в 1957 году, после чего получает звание доцента и ученую степень кандидата химических наук. А спустя некоторое время его назначают ректором в государственном университете Ростова. В ученом звании профессора Жданова утверждают в 1961-м, а через год он создает первую в стране кафедру химии природных соединений.
Проведенная профессором работа в области химии публикуется более чем в 150 статьях, а также становится главной темой для обсуждения на конгрессах, конференциях и международных съездах. Часть работ Жданова посвящена химии пирилиевых солей. Вместе с тем со своими учениками профессор создает новый тип таутомерии, который позволил изучать сложные биохимические процессы удобным способом. Проведенная Юрием работа зарегистрирована как научное открытие в 1974 году.
Ученый Юрий Жданов
Юрий Жданов проявлял не меньший интерес и к пограничным наукам. По генетике, биогеохимии и биохимии мужчина проводил исследовательские работы, по которым написано больше 20 авторских сочинений. Также его волновали и экологические проблемы, профессор создал в родном вузе кафедру охраны природы, а также опубликовал исследования на тему химической эволюции.
Ученый придумал математическую модель Азовского моря, которая не имеет аналогов в мире. Эта разработка позволила составить прогноз экологической системы, изучить возможные стратегии воздействия на море и узнать результативность использования этих идей. Проект даже применялся на практике на Керченском гидроузле. За создание этой модели в 1983 году Жданова наградили Государственной премией Советского Союза.
Памятник Юрию Жданову
Под началом Юрия Жданова Ростовский университет становится одним из ведущих в РФ. Открытые ученым гуманитарные и естественнонаучные направления развиваются и по сей день.
В 1972 году профессор поступает работать в журнал «Известия вузов. Северо-Кавказский регион» на должность главного редактора, а в 1995-м становится первейшим редактором издания «Научная думка Кавказа». За все время работы Юрию Андреевичу удалось подготовить к защите научных работ 8 докторов наук и 40 кандидатов. Общественная и научная работа мужчины отмечена множеством медалей и других наград, в числе которых ордена Ленина, «Знак Почета», Дружбы народов и пр.
Идеология Жданова
Возникнув в 1946 и просуществовав до конца 1950-х годов, идеологическое учение Жданова («ждановщина», «доктрина Жданова») господствовало над культурной деятельностью в СССР. Жданов намеревался создать новую философию художественного творчества. Жданов и его соратники стремились устранить иностранное влияние из советской культуры, провозглашая, что «аполитичное» искусство есть идеологическая диверсия. Их теории исходили из того, что мир разделен на два противоборствующих лагеря: «империалистический» во главе с США и «демократический» во главе с СССР. Это соответствовало терминологии Холодной войны, которая также началась в 1946 году. Лозунг «единственно возможный конфликт в советской культуре – конфликт между хорошим и ещё лучшим» прекрасно выражает смысл ждановщины. Это культурная политика строго навязывалась путём цензуры писателей, художников и интеллигенции. Те, кто не укладывался в определённые Ждановым стандарты, подвергались наказанию. Этот курс, официально прекращённый в 1952 году, имел весьма негативное влияние на советскую культуру.
Истоки этой идеологии возникли ещё до 1946, но в полную силу она вошла с момента атаки на «аполитичные», «буржуазные», «индивидуалистические» произведения сатирика Михаила Зощенко и поэтессы Анны Ахматовой, писавших для литературных журналов «Звезда» и «Ленинград». В специальном докладе Жданова (август 1946) Зощенко был назван «подонком литературы», а поэзия Ахматовой объявлена «совершенно далёкой от народа». Результатом доклада стало грозное партийное постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград»».
20 февраля 1948 года ждановщина сместила свой главный акцент на «антиформализм», направившись на композиторов, вроде Дмитрия Шостаковича. В апреле того же года многие из этих музыкантов были принуждены покаяться за «формализм» на специальном съезде Союза композиторов. Эти композиторы были реабилитированы в Советском Союзе лишь 28 мая 1958.
Публикации к юбилеям В. А. Закруткина
К 50-летию со дня рождения
- Алексеев М. Н. Писатель и жизнь // Литературная газета. — 1958. — 29 марта.
- Сутягин И. Писатель-патриот // Молот. — 1958. — 30 марта.
- Пятидесятилетие В. А. Закруткина // Литература и жизнь. — 1958. — 16 апр.
- Писатель-патриот // Дон. — 1958. — № 5. — С. 143—144, портр.
- Софронов А. Всегда с жизнью // Советский воин. — 1958. — № 6. — С. 18.
К 60-летию со дня рождения
- Козлова В. Живет в станице писатель // Дон. — 1968. — № 3. — С. 129—132.
- Дрягин Е. Жизнеутверждающий талант // Молот. — 1968. — 27 марта.
- Дымшиц А. Три школы Виталия Закруткина // Литературная Россия. — 1968. — 30 марта. — С. 8.
- Гегузин И. Писатель и жизнь // Кубань. — 1968. — № 4. — С. 104—107, портр.
К 70-летию со дня рождения
- Ковалев В. Лик художника // Дон. — 1978. — № 3. — С. 156—159, портр.
- Андриасов М. Специальный военный корреспондент // Дон. — 1978. — № 3. — С. 160—165.
- Петелин В. Любовь художника // Москва. — 1978. — № 3. — С. 208—210.
- Софронов А. Характеры и судьбы // Октябрь. — 1978. — № 3. — С. 217—219.
- Андреев М. Верность в борьбе // Огонек, 1978. — № 13. — С. 29.
- Костоглодова М. «Я помню чудное мгновенье…» : // Молот. — 1978. —14 марта.
- Летников Ю. Командир писательского взвода // Красное знамя . — 1978. — 24 марта.
- Тер-Маркарьян А. Школа Закруткина // Молот. — 1978. — 24 марта.
- Кондаков А. Летописец подвига и героизма // Красное знамя . — 1978. — 25 марта.
- Прийма К. Народный писатель // Молот. — 1978. — 25 марта.
- Горбачев Н. Жизнь трудная и любимая // Советская Россия. — 1978. — 26 марта.
- Андриасов М. На боевых позициях // Вечерний Ростов. — 1978. — 27 марта.
- Алексеев М. В. А. Закруткину — 70 лет // Литературная газета. — 1978. — 29 марта. — С. 4.
- Бондарев Ю. Высота чувства // Правда. — 1978. — 18 апр.
К 75-летию со дня рождения
- Андриасов М. О людях, творящих историю // Огонек. — 1983. — № 13. — С. 22—23, портр.
- Народный писатель // Дон. — 1983. — № 3. — С. 126—127.
- Сурганов В. «А горы!..» : В. А. Закруткин. Этюд к портрету // Дон. — 1983. — № 3. — С. 128—139.
- Куликов Б. Дом в станице // Молодая гвардия. — 1983. — № 3. — С. 251—254
- Янченков В. С думой о человеке // Красное знамя . — 1983. — 26 марта.
- В. А. Закруткину —75 лет : поздравление Союза писателей // Литературная газета. — 1983, 23 марта. — С. 5.
- Прийма К. И. «Талант большой, самобытный…» // Молот. — 1983. — 27 марта.
- Янченков В. Самобытный талант // Сельская жизнь. — 1983. — 27 марта.
- Бондаренко В. Писатель, воин, гражданин // Красное знамя . —1983. — 29 марта.
- Сурганов В. Так рождаются реки : штрихи к портрету В. Закруткина // Литературная Россия. — 1983. — 1 апр. — С. 11.
Памяти В. А. Закруткина
- Виталий Александрович Закруткин : // Молот. —1984. — 12 окт.; Правда. — 1984. — 13 окт.; Литературная газета. — 1984. — 17 окт. — С. 7; Литературная Россия. — 1984. — 19 окт. — С. 4.
- Калинин А. С думой о Родине; Корнилов Е. Трудно поверить; Назарько А. Он всегда будет в нашей памяти. — Вечерний Ростов. — 1984. — 12 окт.
- В последний путь : // Вечерний Ростов. — 1984. — 13 окт.
- Стаднюк И. Памяти товарища // Огонек. — 1984. — № 43. — С. 8 : портр.
Смерть
В мемуарах Никита Хрущев называет Жданова «алкоголиком», утверждая, что Сталин в последние месяцы кричал на фаворита, настаивая заменить алкоголь фруктовыми соками.
Соратники Жданова придерживаются иного мнения, утверждая, что Иосиф Виссарионович рассматривал Андрея Александровича как преемника, но подорванное здоровье и слабое сердце последнего, а также интриги Лаврентия Берии и Георгия Маленкова перечеркнули планы генсека.
Могила Андрея Жданова у Кремлевской стены
После провала в Югославии проблемы со здоровьем усугубились: Андрей Жданов попал в ведомственный санаторий близ Валдая, где умер 31 августа 1948 года. Причина смерти – сердечная недостаточность.
Лечащий врач Лидия Тимашук не согласилась с мнением консилиума кремлевского лечебно-санитарного управления, поставившего Жданову диагноз инфаркт. Тимашук написала письмо в ЦК, где указала на неправильные методы лечения, приведшие к смерти пациента
В 1952 году на записку обратили внимание: она стала основанием для «дела врачей», а Жданова объявили жертвой «врачей-вредителей»
Памятник Андрею Жданову в Мариуполе, демонтированный в 1989 году
Андрея Жданова похоронили у Кремлевской стены, на Красной площади. Родной город переименовали в Жданов в 1948 году, воздвигнув на центральной площади памятник знаменитому мариупольцу. Но в 1989 году городу вернули название Мариуполь, а в следующем году демонтировали памятник.
Владимир Жданов: биография
Мы можем представить только скупые анкетные данные. Личная жизнь художника от нас скрыта, так как интервью он не дает.
Рождение — 1959 год, г. Омск.
- 1980-1983 годы, Омский университет, художественно-графическое отделение.
- 1986 год — институт им. Репина в Ленинграде.
- 1988-й — окончание обучения в Красноярском институте. Специальность — академическая живопись.
- До 1999 года писал в сибирских городах (Красноярск, Тара, Омск, Тобольск) и деревнях, которые находятся в тайге. На пленэре температуры низкие, доходят до минус 40 ⁰C. Владимир Жданов выработал особую технику письма маслом и акварелью при таких низких температурах. Это его личное ноу-хау.
- 1995 год — пишет иконы для иконостаса в г. Тара (Спасский собор).
- С 1999 живет и работает в Петербурге, который стал «меккой» для наших современных художников. Тематика творчества меняется. На полотнах появляются дворцово-парковые ансамбли, монастыри и крепости.
- 2000-й — серия картин на Ладожском озере («Северный пейзаж»).
- 2001 год — серия полотен с изображением старинных северных городов Руси (Изборск, Великий Новгород, Псков, Псково-Печерский монастырь).
- 2000-2002 годы — пейзажи пригородов Петербурга (Царское село, Ораниенбаум, Петергоф, Павловск).
Работы В. Ю. Жданова ценятся на родине и за ее пределами. Они находятся во многих частных коллекциях, например, у мэра Нью-Йорка, у министра иностранных дел Германии, в американском посольстве в Москве, у консула США в Петербурге.
Творчество В. Жданова заинтересовало кинематографистов. Было снято два документальных фильма, один из которых 1998 году принял участие в фестивале телефильмов в Петербурге.
Личная жизнь
Личная жизнь ученого сложилась не очень удачно. Его женой стала Светлана Аллилуева – дочь Иосифа Сталина. Выбор избранника за Светлану сделал отец, он сам выбрал себе зятя, девушка не стала с ним спорить и покорилась судьбе. У пары не было ни одного свидания, и несмотря на то, что Аллилуева не хотела этого брака, в 1949 году свадьба все же состоялась.
Юрий Жданов и Светлана Аллилуева
Первый муж Светланы Аллилуевой — Григорий Морозов, ученый и юрист, был одноклассником ее брата Василия, Жданов был не первым супругом женщины. От этого брака она уже имела сына, которого назвали в честь деда. Юрий Андреевич усыновил ее ребенка, но хотел и своих детей. В 1950 году у пары родилась дочь Екатерина, а через 2 года Аллилуева развелась с мужем. В Интернете представлены несколько фото пары, на которых они оба не выглядят счастливыми.
Олег Осипов сыграл Юрия Жданова в сериале «Светлана»
После этого в жизни женщины было еще немало романов. Осенью 2018 года на Первом канале состоялась премьера 8-серийной драмы, рассказывающей о непростой личной жизни и тяжелых отношениях с отцом Светланы. Юрия Жданова в сериале «Светлана» сыграл Олег Осипов.
Музыканты
Рэпер Face. В отличие от многих других, Иван Дремин (настоящее имя артиста) прямо заявил, что “покинул Россию навсегда”. Он написал, что никогда не вернется и не будет давать концертов в России.
Oxxymiron. Рэп-исполнитель не только покинул страну, но и занялся активной антивоенной деятельностью. Против “спецоперации” в Украине он высказался практически сразу после ее начала. А затем объявил о серии антивоенных концертов за рубежом, доход от которых Мирон Федоров (настоящее имя исполнителя) обещает перечислить украинским беженцам.
Вера Брежнева. Урожденная украинка Вера Брежнева уехала в Италию и занимается волонтерством. Она помогает распределять помощь для украинских беженцев на складе.
Также за рубежом, в Израиле, находится музыкант Андрей Макаревич. Он не объявлял о расставании с Россией, однако в соцсетях активно выступает против военных действий. “Моя страна сошла с ума, и я ничем не могу ей помочь”, — написал он в Facebook.
Певица Земфира и актриса Рената Литвинова тихо уехали в Париж после первого за пять лет большого концерта Земфиры в Москве 24 февраля. Позже певица выложила клип “Не стреляй” с кадрами из Украины.
Алла Пугачева и Максим Галкин также покинули Россию в начале марта. Правда, утверждают, что временно. Алла Пугачева записала видеообращение, в котором заверила, что они с Максимом не планируют эмигрировать. “Каникулы, отпуск и лечение не считаются эмиграцией!” — заявила она. Сейчас пара находится в Израиле.
Детство и юность
Родился будущий идеолог соцреализма в феврале 1896 года в Мариуполе, в интеллигентной семье. Отец работал инспектором народных училищ. Дед Андрея Жданова по линии мамы – Павел Платонов-Горский – православный библеист, инспектор Московской Духовной академии. Дед по отцу – сельский священник Рязанской губернии. Отец Жданова пошел стопами родителя: окончил духовную семинарию, потом духовную академию в столице. Оставшись доцентом на кафедре, стал первым исследователем «Апокалипсиса» и увлекся идеями марксизма, за что был с треском изгнан из академии.
Портрет Андрея Жданова
Александр Жданов оказал на сына влияние, привив ему идеи социал-демократии. После смерти главы семейства мама с детьми – сыном Андреем и тремя дочерьми – переехала в Тверь. В 1915 году Жданов с одной «четверкой» окончил реальное училище. В том же году стал членом ВКП (б).
Летом 1916 года Андрея Жданова призвали на службу в студенческий батальон в Царицыно. Через год Жданов – юнкер пехотного училища – попал в запасной пехотный полк, дислоцирующийся в уральском Шадринске.
Зима на полотнах живописца
Когда смотришь на картины зимы, которые написал Владимир Жданов, то испытываешь, живя в Подмосковье или в Петербурге, ностальгию по настоящей снежной зиме, которая белоснежным покрывалом укрывает землю, а снежные хлопья зависают на ветвях деревьях. Невольно вспоминается Н. А. Некрасов, у которого воевода-мороз обходит свои владенья. Талантливо и с большой любовью показывает зиму Владимир Жданов. Художник рисует лирический образ морозной, без подмосковной серости и слякоти, русской зимы.
Радость бытия выражается ярким колоритом, сотканным из белого, голубого и золотисто-розовых цветов, которые подобрал живописец на своей палитре. Они передают эстетику естественной природы.
Зима на полотнах живописца
Когда смотришь на картины зимы, которые написал Владимир Жданов, то испытываешь, живя в Подмосковье или в Петербурге, ностальгию по настоящей снежной зиме, которая белоснежным покрывалом укрывает землю, а снежные хлопья зависают на ветвях деревьях. Невольно вспоминается Н. А. Некрасов, у которого воевода-мороз обходит свои владенья. Талантливо и с большой любовью показывает зиму Владимир Жданов. Художник рисует лирический образ морозной, без подмосковной серости и слякоти, русской зимы.
Радость бытия выражается ярким колоритом, сотканным из белого, голубого и золотисто-розовых цветов, которые подобрал живописец на своей палитре. Они передают эстетику естественной природы.