Владимир Глазков сейчас
Сейчас драматург продолжает работать в театре с постановками «Василий Теркин», «Я — гений», «Шуры-муры», «Шоу для настоящих леди», «Сегодня или никогда» и «Искусство жениться». Также Глазков преподает актерское мастерство в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. Вместе со студентами Владимир подготовил спектакль «Вiдьма» по мотивам произведения Николая Гоголя, премьера которого состоялась осенью 2021 года.
Продолжает актер и сниматься в кино. Так, весной 2021-го он появился в четырехсерийном детективе «Улики из прошлого. Забытое завещание». По сюжету известная писательница работает над новой книгой и в поисках вдохновения переезжает в загородный пансионат, где при странных обстоятельствах происходит серия убийств, раскрыть которую приходится самому автору.
Владимир Глазков в фильме «Ледяная история»
Еще одна свежая киноработа Глазкова — музыкальная драма «Вертинский», основанная на биографии русского шансонье Александра Вертинского. В сериале показан период жизни артиста от беспечной молодости, затем эмиграции до возвращения на родину в годы Второй мировой войны. Владимиру досталась заметная роль Бориса Яковлевича, мужа компаньонки Вертинского Иды Львовны. Премьера ленты состоялась в сентябре 2021-го в онлайн-кинотеатре KION, двумя месяцами позже картину показали на Первом канале.
Также актер сыграл главного злодея в детском фильме «Ледяная история», премьера которого прошла в декабре 2021-го. В сказочной истории говорится, что на земле существуют силы Холода и Тепла. Когда в краю Холода власть захватывают негодяй Сосулька и его приспешники, вместо веселья детям достаются жадность, зависть и другие худшие черты характера. Чтобы вернуть в мир доброту, честность и счастье, на борьбу со злодеем выходят Варя и Артем в сопровождении дедушки.
Павел Кузнецов
Основатели «Голубой розы» родом были из Саратова. В том числе и Кузнецов. Он родился в 1878 году в семье иконописца. В ранние годы посещал студию живописи. Здесь и познакомился с Борисовым-Мусатовым. В 1902 году Кузнецов познакомился с Валерием Брюсовым, тогда же и начал сотрудничать с «Золотым руном». Спустя четыре года художник уехал в Париж, где провел несколько месяцев. Во Франции он посещал студии модных художников, принимал участие в выставках. После посещения Средней Азии в творчестве Кузнецова начался новый этап — в картинах появились восточные мотивы. Известные работы художника — «Вечер в степи», «Голубой фонтан», «Спящая в кошаре», «Горная Бухара», «Узбечка», «Рождение».
Творчество
В историю российского искусства Виктор Попков вошёл стремительно и ярко, его творчество сразу заметили и оценили. Три дипломные работы художника сразу же приобрела Третьяковская галерея.
Для рубежа 1950-1960 гг. в реалистической советской живописи был характерен «суро́вый стиль», представителем которого стал в том числе и Виктор Попков. Суть этого стиля – в воспевании судеб современников, «героики трудовых будней». Технически он отличался обобщённостью и лаконичностью изображений, линейностью контуров фигур, большими плоскостями цвета. Пример – картина В. Попкова «Строители Братской ГЭС» (1960).
Став одним из основоположников «сурового стиля», он одним из первых и покинул его – ему было тесно в его пределах. Но он не мог покинуть то «суровое» в отношении живописи время, и мужественно делал своё дело. В то время считалось, что живопись исчерпала себя. Началась эпоха инсталляций, авангардных акций, аукционов, пёстрой продукции «второго авангарда», перепевания чужих сюжетов, поиска смысла в бессмысленных изображениях и т.д. А Попков писал детей, старух, деревенских вдов, простых мужиков-работяг, обычных горожан. Это было искреннее творчество, но не модное в то время. Но В. Попков не стеснялся этого. В 1972 г. он создал картину «Шинель отца», затем «Мезенские вдовы», «Мать и сын», «Хороший человек была бабка Анисья» – это были настоящие шедевры. У него был свой герой – житель окраины, отец, муж, трудовой человек.
Разработка декораций для постановок
Помимо живописи и книжной иллюстрации, Васнецов занимался созданием декораций для спектаклей. Самым ярким выражением дара художника в декорации, изображающей Берендееву палату. Он настолько точно передал колорит и формы во внутреннем убранстве теремов, что невозможно было поверить в то, что это на самом деле декорации.
Несмотря на кратковременность его деятельности как декоратора, он успел создать свои лучшие декорации к драме «Чародейка» и опере «Русалка». И даже сегодня знаменитый рисунок удивительной декорации подводного мира в «Русалке», потерпев лишь незначительные изменения, используется в современной постановке оперы.
Поэзия Геннадия Голобокова
Геннадий Голобоков — не только талантливый художник, но и поэт, пишущий глубокие проникновенные стихи. Поэтический цикл «Братья по разуму» дополняет научно-фантастические картины, трансформируя силу художественные изображения в силу слова.
НИИ генетики
***
Тихий говор. Газеты. Рация.
Панорам круговой обзор.
Информация, информация —
Водопад с великанских гор.
И вот в этой волне стремительной
Как события в ярких снах,
Понимаешь, что мир растительный
Остро чувствует боль и страх.
Человече! Венец материи!
Снизойдя как к живым живой,
Ты прислушайся к думам дерева,
Научись говорить с травой.
И пускай под вселенским пологом,
Где простор для любой мечты,
И напалм,
И руки онкологов
Позабудут навек цветы.
И пускай за земным селением,
Одолев не один парсек,
Он утонет в восторге зелени —
Счастьем плачущий человек.
И, прижавшись к живой акации,
Улыбнется седая мать…
Информация, информация,
Человека ль тебе пугать?
Чаша с солнцем.
***
Плюс и минус. Два вечных полюса.
Два всего лишь. Почти пустяк.
Но из них вырастают, борются
Ложь и истина. Свет и мрак.
Ликование, страха гиканье,
Злая ненависть и, как бой,
Обнимающая вселенную
Человеческая любовь!
Плюс и минус.
От жизни к смерти.
Крестик маленький и черта.
Но без них и душа и сердце —
Абсолютная пустота…
***
Прыжок. Удар. И в вихре света
Распался сумерек покров.
— Ну, здравствуй,
Здравствуй, гость планеты
— Дитя заоблачных миров!
Не прячь антенн: познаний — бездна!
Скорей, скорее дай ответ,
Ужель в душе твоей железной,
Как и в моей, покоя нет?
— Ну что ж, землянин, я отвечу:
В лучах, что льет твоя звезда,
Не робот ты, ты Человече,
И в этом вся твоя беда.
В бесстрастной чаше мирозданья
Ты смертной занят суетой,
Томишься ты тоской желанья,
Болеешь горечью чужой.
— Постой, постой, сверхумный Кибер!
Машинных мыслей не пружинь!
Бестрепетно встречать погибель?
Нет, даже в муках делать жизнь!
Бессмертны мы с тобою оба,
Но свой у каждого удел.
А вот о том, что я не робот,
Ни разу в жизни не жалел.
Вовек не променяю долю
И жизнь, и смерть до дна испить…
Ведь если жить своей лишь болью,
То есть ли смысл на свете жить?
Прощание
Москва – как много в этом звуке…
Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.
Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.
Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.
Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.
В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.
Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год
Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.
Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.
Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.
К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:
Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».
Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия
В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.
Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».
Борьба с судьбой
Страшный диагноз привел сначала юношу в отчаяние, но затем пробудил в нем огромное желание жить и работать. Геннадий Голобоков решил учиться. Но его стремление поступить в Московский заочный университет искусств наткнулось на бюрократические препятствие: требование лично присутствовать на вступительных экзаменах было обязательным для всех без исключений. Решить проблему помогла отправка нескольких рисунков вице-президенту академии художеств В. А. Серову. Его ходатайство позволило молодому художнику реализовать мечту стать студентом и в 1958 году окончить университет искусств имени Н.Крупской.
Выход из анабиоза
Процесс рисования для Геннадия Голобокова был одновременно счастьем и физической пыткой. Художник писал лежа на спине, подрамник размещался на его груди. Он не мог пользоваться обычным ластиком и твердым карандашом, поскольку сильный нажим был ему недоступен. Кисть приходилось брать сначала губами и только потом — пальцами. Руки быстро уставали, приходилось часто отдыхать. Геннадий мог дотянуться кистью только до середины холста, поэтому верхнюю часть получалось писать только на полотне, перевернутом вверх ногами. Он научился воспринимать композицию полотна с любой точки и объяснял это тем, что «космонавт в невесомости умеет работать хоть вниз головой».
Покоряющий трехмерье
Становление
Васнецов вряд ли состоялся бы как художник со столь яркой манерой письма, с его уклоном в мифологию (религиозную и сказочную) без влияния свой семьи. В частности – отца, приходского священника. Мало того – и сам будущий живописец, родившийся 15 мая 1848 года, учился сначала в духовном училище, а потом и в семинарии в г. Вятка. Уже там молодого семинариста стали привлекать к работе в иконописной мастерской, после того, как заметили его интерес к подобного рода творчеству. Но этот же интерес побудил молодого студента-богослова к более углублённому изучению предмета – и Виктор, оставив семинарию (что вызвало неудовольствие отца) отправляется в Петербург, для сдачи вступительных испытаний в Художественную императорскую академию. Именно там, в классе И. Крамского, он знакомится с И. Репиным, который стал его другом на всю жизнь, и вырабатывает в себе видение истории России как Святой Руси, с её тесной связью с Православием.
Средств на полноценное обучение у Виктора не было, поэтому за те 8 лет учения в Академии, что он там числился, у него случались долгие периоды того, что сейчас бы назвали «академотпуском». Но способного студента не отчисляли: изыскав средства, он возвращался под стены своей художественной Альма матер. Пока в 1876 году не уехал в Париж – продолжать образование там. И набраться новых европейских веяний. А по возвращению в Россию Васнецов примыкает к Товариществу передвижников – самой прогрессивной художественной школе того времени.
Остросоциальная направленность работ большинства членов Товарищества не обошла стороной и Виктора. В этот период им были написаны знаковые для того времени вещи. «С квартиры на квартиру» — в ней ярко показана бьющая по нервам безысходность переселения с квартиры на квартиру (притом явно в более дешёвую) пожилой супружеской четы, где всего скарба – узел с вещами. И более нейтральная, похожая по стилю на бытовую зарисовку, «Книжная лавочка» и чисто жанровый «Преферанс» с его поистине рембрандтовским вечерним освещением ломберного столика и игроков.
Но в этот же период художник усиленно работает над эскизами своих будущих знаковых работ, связанными с русскими былинами и с русской историей. Во многом интерес с этим направлением живописи был инициирован галеристом Третьяковым, с которым Виктор тесно сотрудничал с самого начала знакомства с этим выдающимся меценатом. Поэтому не удивительно, что первые главные вещи в своём творчестве –
- Витязь на распутье;
- Алёнушка;
- Царь Иван Васильевич Грозный;
в конечном итоге были приобретены Третьяковым и составили золотой фонд русской живописи рубежа 19-го и 20-го веков.
Роковые сороковые
Полковник Василий Глазков в 1941 году готовился поступать в военную академию. Но мечта не осуществилась. Летом он вместе со своими бойцами сдерживал яростное наступление фашистов. Часть, которой он командовал, попала в окружение. Бесстрашному командиру удалось вывести из окружения 200 израненных, обессиленных бойцов. За героизм, проявленный Василием Андреевичем в борьбе с врагом, ему в сорок лет было присвоено звание генерала.
В письме к жене от декабря 1941 года Василий Глазков сообщал:
На базе 8-го воздушно-десантного корпуса 30 июля 1942 года была сформирована 35-я гвардейская стрелковая дивизия, которая в августе вошла в состав 62-й армии. Так волею судьбы Глазков, начавший свой путь рядовым стрелковой дивизии, завершил его, возглавляя стрелковую дивизию. Комдив не прятался за спинами солдат. Он был с ними на одном поле боя до последней минуты жизни и пал смертью храбрых.
Как рассказывает выставка в Музейно-выставочном центре Тамбовской области, боевое крещение дивизии произошло под Сталинградом. В районах селений Большая и Малая Россошки, у хутора Власовка. Гвардейцы во главе с генералом Глазковым проявили массовый героизм. В начале сентября дивизия сражалась на северо-западной окраине Сталинграда. В неравных условиях боя, когда враг превосходил по численности в несколько раз, герои-гвардейцы дали клятву: «Будем стоять насмерть!»
8 сентября 1942 года Василий Глазков находился на тех рубежах, которые защищали бойцы 101-го полка. Командный пункт генерала располагался в районе Верхней Ельшанки. Кровопролитный бой шёл пять часов. Но все атаки были отбиты, а порой даже переходили в контратаку. Подступы к командному пункту были завалены трупами солдат и офицеров противника. Василию Глазкову с трудом удалось вывести все службы штаба. Генерал вызвал огонь артиллерии на себя. Был тяжело ранен, но не покинул командный пункт. От потери крови генерал Глазков часто терял сознание, но руководил боем. С большим трудом подчинённые всё-таки уговорили командира на эвакуацию в медсанбат. Солдаты на руках оттащили его в машину.
По пути машина с раненым комдивом была обстреляна фашистами. Ранения для Глазкова оказались смертельными. Похоронили комдива около хутора Бурковский. А спустя год генерал-майор Василий Глазков Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 сентября 1943 года был посмертно награждён орденом Ленина. После войны останки геройского комдива были перезахоронены в Комсомольском парке города Волгограда.
Смерть Геннадия Голобокова
Шли годы, и болезнь все больше подрывала организм художника. Приступы учащались и усиливались. Геннадий чувствовал, что его время на исходе, и работал при любой возможности, стараясь создать как можно больше художественных образов. Художник умер 17 мая 1978 года с карандашом в руках.
Итоги жизни этого мужественного человека кратко и емко подведены в журнале «Техника — молодежи»:
Памятник
За свою недолгую жизнь Геннадий Голобоков создал десятки художественных полотен — глубоких и ярких символов человеческого мужества, получил признание известных художников, космонавтов и рядовых любителей научной фантастики. Этого незаурядного человека до сих пор помнят на его малой родине, а в городе Балаково, в местном выставочном зале, периодически выставляются его картины.
Ожидание
В 2008 году именем художника «Golobokov» была названа одна из открытых учеными малых планет (2008 WQ96).
Автопортрет
Поиск сведений по имени и фамилии бесплатно
Наиболее простой и удобный вариант поиска человека по фамилии – это использование возможностей сети Интернет.
В розысках сведений вам помогут следующие ресурсы:
-
archives.gov.ru – ресурс Федерального Архивного Агенства (сокращённо – Росархив);
- archive.mil.ru – центральный архив Министерства Обороны;
-
rgvarchive.ru — российский государственный военный архив с огромным массивом военных документов;
- rgaspi.org – государственный архив военно-политической истории;
-
rgavmf.ru – государственный архив военно-морского флота.
Также может помочь поиск в следующих ресурсах с функционалом социальных сетей:
-
myheritage.com – израильский ресурс с десятками миллионами пользователей. Выполняет удобное структурирование информации, различает лица на фотографиях и подаёт сигнал при нахождении совпадений;
-
familyspace.ru – генеалогический портал в формате социальной сети. Позволяет родственникам отыскивать друг друга, изучать историю своей семьи, просматривать городские справочники, адресные книги и многое другое.
Используйте функционал ресурса Familyspace для поиска нужного человека
Основные моменты биографии
Биография художника в кратком перечислении дат:
- 1936 год. Сорокин поступил сразу на 2 курс художественного института в Москве.
- 1939 год. Принимал участие во Всесоюзной выставке, посвященной 20-летию ВЛКСМ. Там выставлялись молодые художники.
- 1941 год. Художник был эвакуирован в Самарканд вместе с художественным институтом, где находился до 1943 года.
- 1945 год. Виктор Семенович закончил с отличием институт, защитив дипломную картину «Самаркандский пейзаж».
- 1946 год. Участвовал во Всесоюзной выставке. Министерство культуры СССР купило его работу «Самаркандский пейзаж». Сорокина приняли в товарищество художников г. Москвы и в Союз художников СССР.
- 1948 год. Сорокин переехал жить в Елец. Там он начал преподавать в художественном училище уроки живописи.
- 1957 год. Художника перевели работать в Липецк.
- 1960 год. Виктор Семенович участвует в 1-ой художественной выставке «Советская Россия».
- 1971 год. Живописцу был вручен Орден Трудового Красного Знамени.
- 1973 год. В Ельце в первый раз состоялась персональная выставка художника.
- 1976 год. Получил звание «Заслуженный художник РСФСР».
- 1986 год. Сорокину вручили Орден Дружбы народов.
- 1991 год. Виктору Семеновичу присвоили звание «Народный художник России».
- 1994 год. Художник стал Почетным гражданином г. Липецка.
- 1997 год. Академия художеств Российской Федерации вручила Сорокину Золотую медаль. Он получил орден «Знак почета».
- 2000 год. Прошли персональные выставки в Малом Манеже в Москве и во Франции.
- 2001 год. Виктор Семенович Сорокин скончался в Липецке 25 августа.
Художники союза «Голубая роза»
Картины самых известных участников творческого объединения хранятся сегодня в знаменитейших музеях России. О творчестве Уткина и Кузнецова более подробно рассказано ниже. Прежде стоит назвать других членов творческого союза. Среди них были: Мартирос Сарьян, Николай Сапунов, Сергей Судейкин, Николай Крымов, Анатолий Арапов, Николай и Василий Милиоти, Иван Кнабе, Николай Феофилактов.
Маритор Сарьян, как и прочие участники союза «Голубой розы», начинал свой творческий путь как театральный художник. Он был известен также пейзажами, на которых изображались живописные армянский пейзажи. Некоторые картины Сарьяна хранятся в Третьяковской галерее.
Николай Сапунов получил известность после оформления спектакля по произведению Блока «Балаганчик». В Москве, на Кузнецком мосту, есть историческое здание Доходный дом Сокол. Аттику этого здания украшает майоликовая мозаика Николая Сапунова. Первые картины в Москве были представлены на выставке, организованной Уткиным и Кузнецовым. Среди поздних работ художника преимущественно натюрморты.
“Он был несколько сумасшедшим”
Однако волгоградский художник Александр Захарченко, который лично знал Виктора Николаевича, считает историю организаторов фестиваля несколько надуманной, но при этом не отрицает, что Лосев был фанатиком творчества.
“Мы были соседями. Жили на улице Лавочкина. Он был одиноким человеком. Нигде не работал, но тогда можно было собирать и сдавать тару. Хлеб стоил 12 копеек. Он был несколько сумасшедшим. Он писал и писал. На чем угодно. Но качество его работ от этого не улучшалось, хотя это столетия рассудят. У него есть потрясающие этюды 60-х годов. Да, Лосев не писал про войну и городу нужны знаковые люди и места. Но эта история слегка надуманная”, – рассказал Александр Захарченко.
20 сентября 2019 года на верхней террасе Центральной набережной Волгограда Виктору Лосеву открыли памятник. 300-килограммовую бронзовую скульптуру создал заслуженный художник России Сергей Щербаков. Ее разместили прямо на гранитном парапете, между пропилеями и ротондой. Теперь Виктор Лосев, как и много лет назад, вновь «работает на пленэре». В руках у него не автомат, не винтовка, а кисть.
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
- Памятник Лосеву на центральной набережной Волгограда / СоцИнформБюро
По мнению экспертов, открытие скульптуры художнику в городе, где почти все памятники посвящены ВОВ, свидетельствуют о формировании нового культурного ландшафта. Возможно, после установки бронзового Лосева, для которого Волгоград был не пафосно-героическим, а лирическим и романтическим, в народе появятся новые легенды и люди увидят, что война давно ушла с улиц нашего города.
Волгоградский архитектор Вячеслав Юшин, который был знаком с Лосевым по работе, как раз участвовал в создании скульптуры.
“Знал Виктора Николаевича по работе в худфонде. Лосев брал очень мало работы, он всегда довольствовался малым. Я очень жалею, что однажды назвал его сумасшедшим художником”, – сказал Юшин.
Сегодня в Сети активно распространяется информация о том, что в семьях волгоградцев хранятся тысячи работ Лосева. Однако достоверных подтверждений этому не нашлось. В фонде музея имени Машкова находятся около 60 его работ. Также в выставочном зале до 6 октября действует экспозиция из частной коллекции Геннадия Федорова. Часть произведений не подписана. Но, по мнению коллекционера, это связанно с тем, что Лосев был не очень организованным человеком.
“Лично я с ним знаком не был. Во времена СССР увлекся коллекционированием работ художников. Тогда же познакомился с творчеством Лосева и Суханова. Лосев был разгильдяем и несоветским человеком, как художник. Он мог рисовать на обрывках и клочках бумаги. Часть работ он подписывал, другие – нет. Но искусствоведы точно говорят, что это его авторство”, – сообщил господин Федоров.
Коллекционер выставил на продажу 21 работу Лосева. Продавать картины его вынудили обстоятельства. По словам Федорова, ему очень жаль расставаться с ними.
“Всё не может нравиться. А работы Лосева, по моему мнению, достойные”, – добавил Федоров.
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
- Выставка картин Виктора Лосева в музее Машкова
Это все, что нам удалось узнать о Викторе Лосеве. Ранее местные СМИ сообщали, что личное дело Виктора Лосева, хранившееся в региональном отделении Союза художников России, утеряно, а из архивов исчез фильм о нем. Те, кто близко знали художника, умерли. Однако недавно была презентована книга о жизни и картинах Лосева. Но достаточно ли этого, чтобы считать, что именно Виктор Лосев сможет наполнить нашу жизнь новыми смыслами?
Читать volgasib.ru в
Произведения Васнецова в книжной графике
Кроме того, художник работал и над созданием книжных иллюстраций. В начале двадцатого века была издана книга И. К. Линдемана под названием «Русские пословицы и поговорки в рисунках Виктора Михайловича Васнецова».
Можно сказать, что годы жизни Васнецова были наполнены плодотворной работой и желанием проявить себя в разных сферах и жанрах. Художнику удалось показать зрителю современный взгляд на древнерусское искусство и фольклор. В своих работах он стремился превратить героев из сказочных персонажей в реалистичных героев, со своими чувствами и переживаниями. Без слов, лишь при помощи кистей и красок, ему удалось передать все переживания сидящей на берегу Аленушки, в работе «Витязь на распутье» передать давящую тяжесть выбора в позе витязя, даже не показав зрителю его лица.
Биография Васнецова являет нам пример не только успешного художника, но и счастливого семьянина, для которого главным источником вдохновения были его родные и близкие, словно ломая стереотип о живописце как о богемном человеке, отличающемся непостоянством и не созданном для семейной жизни. Кажется, что всю жизнь художник делал то, чего от него не ждали: стал художником, несмотря на уготованный ему путь священника; невзирая на реалистическую манеру, создавал произведения на основе былинных сюжетов; был примерным отцом и семьянином, успешно сочетая семейную жизнь с творчеством. Виктора Васнецова с уверенностью можно назвать художником, талантливым во всем.
2015-й – юбилейный год
В 2015 году Чижиков Виктор Александрович отметил свой юбилей. К такой уважаемой дате знаменитый художник выпустил книгу, которая получила название «Виктор Чижиков. Мои истории о художниках, книгах и о себе». В этом замечательном сборнике собраны одни их лучших работ художника: эскизы, зарисовки, карикатуры, иллюстрации к книгам, в собрание даже попали детские рисунки художника. Каждая история, описанная в этой книге самим автором, полна теплоты воспоминаний, каждое из которых является составляющим одной большой жизни. Также в книге собраны рассказы о семье художника, о годах учёбы, о дружбе, о других писателях и художниках, и, конечно же, о работе.