Поэзия Геннадия Голобокова
Геннадий Голобоков — не только талантливый художник, но и поэт, пишущий глубокие проникновенные стихи. Поэтический цикл «Братья по разуму» дополняет научно-фантастические картины, трансформируя силу художественные изображения в силу слова.
НИИ генетики
***
Тихий говор. Газеты. Рация.
Панорам круговой обзор.
Информация, информация —
Водопад с великанских гор.
И вот в этой волне стремительной
Как события в ярких снах,
Понимаешь, что мир растительный
Остро чувствует боль и страх.
Человече! Венец материи!
Снизойдя как к живым живой,
Ты прислушайся к думам дерева,
Научись говорить с травой.
И пускай под вселенским пологом,
Где простор для любой мечты,
И напалм,
И руки онкологов
Позабудут навек цветы.
И пускай за земным селением,
Одолев не один парсек,
Он утонет в восторге зелени —
Счастьем плачущий человек.
И, прижавшись к живой акации,
Улыбнется седая мать…
Информация, информация,
Человека ль тебе пугать?
Чаша с солнцем.
***
Плюс и минус. Два вечных полюса.
Два всего лишь. Почти пустяк.
Но из них вырастают, борются
Ложь и истина. Свет и мрак.
Ликование, страха гиканье,
Злая ненависть и, как бой,
Обнимающая вселенную
Человеческая любовь!
Плюс и минус.
От жизни к смерти.
Крестик маленький и черта.
Но без них и душа и сердце —
Абсолютная пустота…
***
Прыжок. Удар. И в вихре света
Распался сумерек покров.
— Ну, здравствуй,
Здравствуй, гость планеты
— Дитя заоблачных миров!
Не прячь антенн: познаний — бездна!
Скорей, скорее дай ответ,
Ужель в душе твоей железной,
Как и в моей, покоя нет?
— Ну что ж, землянин, я отвечу:
В лучах, что льет твоя звезда,
Не робот ты, ты Человече,
И в этом вся твоя беда.
В бесстрастной чаше мирозданья
Ты смертной занят суетой,
Томишься ты тоской желанья,
Болеешь горечью чужой.
— Постой, постой, сверхумный Кибер!
Машинных мыслей не пружинь!
Бестрепетно встречать погибель?
Нет, даже в муках делать жизнь!
Бессмертны мы с тобою оба,
Но свой у каждого удел.
А вот о том, что я не робот,
Ни разу в жизни не жалел.
Вовек не променяю долю
И жизнь, и смерть до дна испить…
Ведь если жить своей лишь болью,
То есть ли смысл на свете жить?
Прощание
Большой проект
Августовский фестиваль «В гостях у Митрофановны» становится брендом Сосновского района.
Сначала идея возникла у участников ансабля. Родилась в поезде. Её рассказали Владимиру Котову, бывшему тогда главой Сосновского района. Поддержал. Замысел стал воплощаться.За воплощение артисты благодарны начальнику отдела культуры Татьяне Маркиной. Когда закрутился маховик организации первого фестиваля, у «Митрофановны» нашлось много сторонников и помощников, о которых они до сих пор вспоминают с благодарностью.
Выступления на одной городской площадке, все остальные в посёлках Сосновского района. Гости приезжают на встречи со всей России. В 2018 году на одном из концертов побывал министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. Выразил желание показывать концерты приглашённых на фестиваль музыкантов и в других районах. Но пока дальнейших действий не последовало. Организация фестиваля – это финансирование. В юбилейном году «Митрофановна» готовится проводить очередной фестиваль у себя на родине. Сейчас выступает с юбилейными концертными программами. 26 января прошёл концерт в стенах родного Дома культуры. 27 в Челябинске. Говорят, что песню «Никто тебя не любит так, как я» вместе с коллективом спел земляк,председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш. Ближайшие концерты в Челябинске, потом гастроли в Тихвин, Санкт-Петербург, Вологду, Великий Устюг, Москву.
У «Митрофановны» очень большие планы. Её любят, принимают, слушают. История ансамбля продолжается.
Увлечение славянофильством
В 1829 году изрядно задолжавший Языков покинул Дерпт и некоторое время жил у друзей в Москве. Год спустя он перебрался в свою сибирскую деревушку.
Здесь, вдали от шумной столичной жизни, Николай Языков провёл несколько лет. По собственному признанию, поэт наслаждался «поэтической ленью». В этот период он вновь встречался с Александром Пушкиным.
При изучении краткой биографии Языкова стоит отметить, что во время жизни в деревне он стал постепенно сближаться со славянофилами. Николай Михайлович сдружился с писателем и фольклористом Петром Киреевским и вместе с ним стал собирать материалы по русской народной поэзии.
Ещё одним увлечением Языкова в этот период стала гомеопатия. Он по крупицам собирал интересующую его информацию и даже переводил с немецкого языка сочинения на эту тему.
Трудное детство
Коля появился на свет в семье начальника леспромхоза Михаила и его жены, домохозяйки Александры. В семье было пятеро детей, будущий поэт был самым младшим из них. Позже у Рубцовых родился ещё один сын Борис. А ещё через некоторое время две дочери погибли вследствие борьбы с болезнью.
Из-за работы отца семья часто переезжала. Через год после рождения сына они отправились в Няндому. Там Михаил стал руководителем потребительского кооператива. Но и в этом уютном городке Рубцовы надолго не задержались, поскольку отец получил предложение из Вологды. В 1941 г. он отправился туда вместе с семьёй, а уже в 1942 году Михаила призвали на фронт.
Незадолго до начала войны умерла мать Николая. Четверо детей остались без присмотра, когда отцу пришлось уходить на фронт. Он попросил свою сестру Софью взять опеку над ними, но она забрала только старшую дочь. Младшие сыновья отправились в Красковский дошкольный детдом.
В голодное военное время детдомовцам приходилось нелегко. Они недоедали, не доверяли взрослым и друг другу. Вскоре Коля остался абсолютно один, когда его перевели в Тотьму. Младшего брата оставили в Краскове, отец ушёл на войну, а другие родственники были уже давно мертвы. Из-за пережитого горя уже в шесть лет мальчик написал своё первое стихотворение. Его вдохновляла природа Вологодской области, позже эта тема постоянно проявлялась в его сочинениях.
Николай с детства отличался ранимым характером и обострённым чувством справедливости. Он часто плакал, а в детском доме поэта называли Любимчиком. Несмотря на это, люди тянулись к юноше. Он привлекал их своей образованностью, умением слушать и чувствовать.
Ещё в 1941 г. детям стало известно, что Михаил погиб во время военных действий. И только через несколько лет выяснилось, что он просто бросил семью. Мужчина женился на другой женщине и больше никогда не вспоминал о своих сыновьях, оставленных в детдоме.
Если верить другим источникам, отец вернулся с фронта в 1944, но не смог найти данных о местонахождении сына из-за потерянных архивов. По документам Николай был круглым сиротой. В 1955 г. внезапно на горизонте появился Михаил. Они встретились, но общение не сложилось. Больше отец с сыном не виделись, а через семь лет Михаил погиб от рака.
Трагическая гибель
Есть у Рубцова такие слова: «…я умру в Крещенские морозы…». Так вот, они оказались не просто строками стихотворения, но страшным пророчеством. Ровно за месяц до назначенной регистрации в ЗАГСе, по общеизвестной версии, Николай был убит (умышленно или случайно, до сих пор непонятно) у себя на квартире своей невестой Людмилой Дербиной. Причиной смерти стало удушение. Людмила сама вызвала милицию, сама проводила сотрудников на квартиру, где произошла трагедия. По словам женщины, во время ссоры у Рубцова случился инфаркт и он упал в кучу белья, где и задохнулся. Правда это или нет, уже никто никогда не выяснит, но свою вину Людмила не признала. Её осудили на восемь лет, выпустив по амнистии через шесть. Похоронен поэт Николай Рубцов на Пошехонском кладбище в Вологде, собственно, как он и завещал когда-то друзьям. Именно так прервался жизненный путь Николая Рубцова. Но осталась память и наследие в виде поэзии.
https://youtube.com/watch?v=3ER8kGQF31Q
Последние годы жизни
Во время учёбы в Дерпте Николай Михайлович приобрёл заболевание спинного мозга. В 1836 году оно возобновилось с такой силой, что поэт уже не мог ходить прямо.
Болезнь так быстро прогрессировала, что П. В. Киреевский практически насильно отвёз своего друга в Москву на осмотр к известному врачу. Тот посоветовал как можно срочнее вести Языкова за границу на воды.
Верный Киреевский сопровождал Языкова в его заграничной поездке. В Ганау Николай Михайлович познакомился и подружился с Гоголем, который искренне восхищался поэтическим даром Языкова. Особенно сильно впечатлило писателя стихотворение «Землетрясение».
В 1843 году Николай Языков, истосковавшись по родине, вернулся в Москву. Состояние его уже было абсолютно безнадёжным. Он тихо угасал в своей квартире и лишь изредка принимал у себя знакомых литераторов.
Под конец жизни Языков стал консервативным славянофилом, нещадно критикуя всех западников. Его непримиримость нашла отражение в стихотворении «К не нашим», и Николай Михайлович стал считаться реакционером.
Языков был закоренелым холостяком и ушёл из жизни 26 декабря 1846 (7 января 1847) года в полном одиночестве.
Становление
Васнецов вряд ли состоялся бы как художник со столь яркой манерой письма, с его уклоном в мифологию (религиозную и сказочную) без влияния свой семьи. В частности – отца, приходского священника. Мало того – и сам будущий живописец, родившийся 15 мая 1848 года, учился сначала в духовном училище, а потом и в семинарии в г. Вятка. Уже там молодого семинариста стали привлекать к работе в иконописной мастерской, после того, как заметили его интерес к подобного рода творчеству. Но этот же интерес побудил молодого студента-богослова к более углублённому изучению предмета – и Виктор, оставив семинарию (что вызвало неудовольствие отца) отправляется в Петербург, для сдачи вступительных испытаний в Художественную императорскую академию. Именно там, в классе И. Крамского, он знакомится с И. Репиным, который стал его другом на всю жизнь, и вырабатывает в себе видение истории России как Святой Руси, с её тесной связью с Православием.
Средств на полноценное обучение у Виктора не было, поэтому за те 8 лет учения в Академии, что он там числился, у него случались долгие периоды того, что сейчас бы назвали «академотпуском». Но способного студента не отчисляли: изыскав средства, он возвращался под стены своей художественной Альма матер. Пока в 1876 году не уехал в Париж – продолжать образование там. И набраться новых европейских веяний. А по возвращению в Россию Васнецов примыкает к Товариществу передвижников – самой прогрессивной художественной школе того времени.
Остросоциальная направленность работ большинства членов Товарищества не обошла стороной и Виктора. В этот период им были написаны знаковые для того времени вещи. «С квартиры на квартиру» — в ней ярко показана бьющая по нервам безысходность переселения с квартиры на квартиру (притом явно в более дешёвую) пожилой супружеской четы, где всего скарба – узел с вещами. И более нейтральная, похожая по стилю на бытовую зарисовку, «Книжная лавочка» и чисто жанровый «Преферанс» с его поистине рембрандтовским вечерним освещением ломберного столика и игроков.
Но в этот же период художник усиленно работает над эскизами своих будущих знаковых работ, связанными с русскими былинами и с русской историей. Во многом интерес с этим направлением живописи был инициирован галеристом Третьяковым, с которым Виктор тесно сотрудничал с самого начала знакомства с этим выдающимся меценатом. Поэтому не удивительно, что первые главные вещи в своём творчестве –
- Витязь на распутье;
- Алёнушка;
- Царь Иван Васильевич Грозный;
в конечном итоге были приобретены Третьяковым и составили золотой фонд русской живописи рубежа 19-го и 20-го веков.
Биография Ивана Шишкина
Иван Иванович Шишкин – известный русский художник (пейзажист, живописец, гравер) и академик.
Родился Иван в городе Елабуга в 1832 году в купеческой семье. Первое образование художник получил в казанской гимназии. Проучившись там четыре года, Шишкин поступил в одно из московских училищ живописи.
После окончания этого училища в 1856 году, образование продолжил в Академии Художеств Петербурга. В стенах данного заведения Шишкин получал знания до 1865 года. Кроме академического рисунка художник также оттачивал свое мастерство за пределами Академии, в различных живописных местах пригорода Санкт-Петербурга. Сейчас картины Ивана Шишкина ценятся как никогда высоко.
В 1860 году Шишкин получил важную награду – золотую медаль Академии. Художник направляется в Мюнхен. Потом – в Цюрих. Всюду занимается в мастерских самых известных художников того времени. За картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» он вскоре получил звание академика.
В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Сосновый бор». Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Шишкин был членом кружка аквафортистов. В 1873 году художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской.
Цикл «Война за выживание»
В эту серию включены три романа, перечислим их в порядке публикации: «В краю далеком», «Проба сил», «Во имя потерянных душ». Первая книга цикла была издана в 2008 году, а последняя — в 2011-м.
Серия является второй в карьере писателя. Поэтому читатель видит уже опытного автора и может оценить, насколько вырос в художественном и стилистическом плане Виталий Зыков. «Война за выживание» также рассказывает о «попаданцах» (герои, которые перемещаются в другой мир из нашего).
Сюжет цикла основывается на том, что в давние времена существовали владыки Тьярмы, могущество которых могло сравниться только с силами богов. Они перестраивали по собственному усмотрению планету, вторгались в другие миры и захватывали их, вели непрекращающиеся войны. Именно в этом владыки находили удовольствие и радость. Минули тысячелетия, и сильным мира сего пришлось уйти, уступив свое место более молодым и сильным расам. Но после себя владыки оставили немало опасных секретов, о существовании которых даже не догадывались пришедшие на их место.
Все это привело к тому, что неожиданно городок Сосновск проваливается после атаки злобных драконов в жестокий мир позабытых богов и кровожадных демонов. Катаклизм удается пережить немногому числу жителей, которым теперь придется научиться существовать и выживать здесь. Опасность выжившим грозит не только от злобных диких тварей, которые населяют этот мир, но и от бывших соседей. Теперь они, вооруженные всем, что под руку подвернулось, рыскают по городу в поисках слабых и одиноких, чтобы убить и съесть их. На улицах тихого городка разворачивается настоящая война, которая неизвестно к чему приведет, и неизвестно, кто окажется победителем.
Какие театры располагаются в этих зданиях?
Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.
Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:
- Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
- Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
- Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
- Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)
Кулответ поискал информацию в интернете:
По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива
Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.
Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.
Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.
В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»
Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.
Виталий Зыков сейчас
Мужчина не зарегистрирован в «Инстаграме», зато у него есть страница во , где тот выкладывает личные фото, а также делится с читателями процессом работы над новыми книгами.
Виталий Зыков с женой и дочерью
Сейчас мастер слова пишет произведение под названием «Малк». История повествует о провинциальном парне, мечтающем стать магом. Несмотря на события, происходящие вокруг, молодой человек отправляется покорять столицу, чтобы обучиться этому ремеслу. Однако вместо намеченной цели сталкивается с магами и демонами, приобретает коварных врагов и вязнет в чужих грязных интригах.
В январе 2019 года вышел 1 том книги Виталия Зыкова «Малк»
Автор обещает, что это будет двухтомник, первый том уже вышел в конце января 2019 года. Второй том читали смогут приобрести через месяц после первого.
Личная жизнь
Будучи студентом московского института, Николай Рубцов познакомился с Генриеттой Меньшиковой. В 1963 г. молодые люди решили сыграть свадьбу, однако расписываться не стали. В этом фактическом браке у них родилась девочка Елена.
В скором времени Николай Михайлович познакомился с малоизвестной поэтессой Людмилой Дербиной.
Рубцов серьезно увлекся ею, но девушка дала понять, что не собирается развивать с ним никаких отношений. Только спустя годы она осознала, что любит его.
Николай Рубцов и Людмила Дербина
В конечном счете, Людмила отправилось в Вологду к Рубцову, и осталась жить с ним. Однако их взаимоотношения сложно назвать счастливыми.
Поэт был зависим от алкоголя и нередко уходил в запои. По причине этого между ними часто возникали ссоры и скандалы. Тем не менее, зимой 1971 г. молодые люди решили официально вступить в брак.
Особенности поиска сведений о человеке
Прежде чем непосредственно перейти к поиску данных, необходимо определиться с той информацией, которая нам о нём известна.
Она может состоять из следующих составляющих:
- Фамилия, имя, отчество. Если это женщина – её девичья фамилия до выхода замуж;
- Дата рождения, включающая число, месяц, год. Если такие данные неизвестны – приблизительный временный период рождения человека (несколько лет);
- Место крещения;
- Место рождения – страна, область, район, город, село, посёлок, губерния, волость, улица, дом и так далее;
- Место жительства;
- Национальность;
- Вероисповедание;
- Сословие (до революции) – дворянство, духовенство, казачество, мещанство, крестьянство и другие;
- Титул, звание, чин;
- Семейное положение (брак, венчание);
- Место службы;
- Образование – университет, факультет, специальность, школа, лицей и так далее;
- Владение недвижимостью, место расположения недвижимости.
Определитесь, какие документы по перечисленным данным имеются у вас на данный момент, и можете ли вы при необходимости предоставить их копии. Систематизируйте их по полочкам, поймите, что вам уже известно, и в каких конкретно сведениях вы нуждаетесь на данный момент.
Если искомый – ваш родственник, опросите всех членов вашей семьи на предмет сведений о нём. Когда он родился, были ли у него ещё родные, где учился, женился, работал и другое. Есть ли у них какие-либо документы о нём, и если есть – попросите их на время или сделайте их копии. Это поможет в процессе поиска нужного человека и составления личного архива.
Лучше всего формировать базу данных на компьютере. Это поможет вам легко находить и использовать имеющуюся информацию. В случае бумажных документов рекомендуем создать удобную картотеку, чтобы быстро находить нужную бумагу.
Возвращение в Россию
В 1866 году – возвращение в Санкт-Петербург. Здесь Шишкин, художник уже знаменитый, тесно общается со старыми товарищами по учёбе. Они в те годы как раз сколотили свою профессиональную артель, которая позже переросла в Товарищество передвижных художественных выставок. Членом артели Шишкин не был, но творческие пятницы пропускал редко и экспонировал на товарищеских выставках свои работы.
В 1868 году Иван Иванович Шишкин уже орденоносец – получил Станислава 3-й степени.
В 1870-м возобновил свои занятия по гравировке «царской водкой» и вступил в кружок аквафортистов – художественная работа кислотами, как и живопись, будет интересна мастеру до конца жизни.
В 1873 году Шишкин, картины которого уже украшали императорские дворцы, являлись гордостью Академии или богатых заказчиков, был удостоен звания профессора. Его коллеги безоговорочно признавали, что он «неизмеримо выше всех, вместе взятых» и называли его «верстовым столбом в развитии русского пейзажа».
В жизни артиста всегда есть место для случая
Несколько весёлых историй, ставших в «Митрофановне» легендарными связаны с Александром Меньшиковым. Александр был самым молодым и любил что-нибудь отчебучить. Рассказывают с клятвой, что это правда, как после одного из зимних концертов съезжали с горки на контрабасе. Потом Александр чинил и склеивал инструмент. Сейчас трудно объяснить, как у деревенского мастера это получалось. Александр, как и весь первый состав «Митрофановны», не знал нот. Геннадий Зыков в своих воспоминаниях пишет, что приходилось заниматься с участниками ансамбля, рассказывать о гармонии, применять какие-то специфические термины. Однажды один из музыкальных светил Челябинска в дружеской беседе поинтересовался: «Как ты играешь на своём контрабасе?» – «Треугольником» – не задумываясь, ответил Александр. Профессор подсказал: «Медиатором?» – чем ввел исполнителя в некоторый ступор.– «Каким медиатором? Мажор там, минор… Как учили».
Были случаи в Москве, когда «Митрофановна» чуть было не сломала весь сценарий праздничного шествия, приведя на свою площадку сотни зрителей. Был случай, когда режиссёр мероприятия за голову брался и предрекал своё увольнение, потому что уральские ребята со столичной сцены такие куплеты про перестройку пели, какие уже разрешали в сельских клубах, но ещё не позволяли на телевидении. Геннадий Иванович Зыков рассказывает, что 19 августа 1991 года они весело и с гармонью отмечали юбилей Петровича и понятия не имели, что происходило в стране и почему весь день по телевизору гоняли классическую музыку. Наверное, поэтому песня «А что ты девятнадцатого делал?» получилась искренней и любимой народом. Миллионы человек по всей стране не могли взять в толк, что же происходит в Москве? Какой путч у нас, когда это удел империалистов?
Достижения, награды и память
Творческая биография детского художника Евгения Рачева сложилась вполне благополучно. Он считается одним из лучших советских иллюстраторов. Рассказы, сказки и произведения других жанров с его иллюстрациями изданы на 77 языках, общим тиражом 80 миллионов экземпляров. Они представлялись на ярмарках и выставках, тиражировались и переиздавались.
Почти все проиллюстрированные им книги отмечены дипломами и медалями на разных конкурсах. Некоторые рисунки заботливо сохраняются в музеях. Сам анималист удостоен Государственной премии и званий Народного художника и Заслуженного деятеля искусств. Награжден 4 медалями и орденом.
Творчеству иллюстратора посвящены книга В.П. Толстого «Евгений Михайлович Рачев», несколько статей в печатных изданиях и на интернет-ресурсах, альбомы. Его работы запечатлены в наборах открыток и детских игровых наборах.
Деятельность
Николай Зыков занимался всем тем, что приносило ему весомую прибыль – вымогательства, грабежи, разбои и заказные убийства. На рассвете 90-х он создает преступную группировку. Она становится самой мощной и сильной в городе, численность ее превышает 250 активных участников. Сам же Якутенок на разборки никогда не ходит, он лишь давал распоряжения, занимая пост лидера преступной организации. Поэтому сотрудники милиции понимали, что во главе банды стоит он, но для подтверждения собственной правоты у них было недостаточно доказательств.
Времени зря он никогда не терял, стремился защитить себя, поэтому все время знакомился с криминальными личностями по всей стране, запасаясь нужными связами. Но, уже в середине 90-х годов у него появилось множество недоброжелателей, которые ждали того момента, когда он покинет свой лидерский пост. Сначала ему была подброшена значительная доза наркотического средства, затем, оружие. Якутенок трезво оценивал ситуацию, что под него открыто начали «копать», поэтому несколько лет он оставался для всех незамеченным.
Николай Зыков имел и официальный источник доходов – на его имя было оформлено местное издательское агентство, в котором активно обсуждались общественно-политические вопросы. Также на него был оформлен и местный благотворительный фонд «Столыпинские идеи».
Заграничные путешествия. 1861 – 1866
Мюнхен встретил русского мастера новыми встречами, мастерскими местных живописцев, музеями. Затем Цюрих, Женева, где Шишкин пробовал новые для себя способы творчества (гравировка «царской водкой», рисование с натуры животных). Удавалось удивить и европейских мастеров – рисование пером приводило их в восторг. Картиной «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», города, куда потом переехал Шишкин, художник заработал звание академика.
Исколесил всю Европу. Шесть лет за границей пролетели в трудах и свершениях. Условия пенсионерства позволяли ещё здесь находиться, но художник стремился на Родину.
Биография
Николай Степанович Зыков родился 8 июня 1953 года в Тюменской области, но прожил всю сознательную жизнь в Пермском крае, где активно занимался преступной деятельностью. Среди близких друзей он с малых лет известен по кличке «Якутенок». Такое прозвище он получил за сходство с народами Якутии – у него был свойственный для этой нации раскосый разрез глаз. Существует и вторая версия появления прозвища. Считается, что у молодого человека наставником был знаменитый криминальный авторитет «Якут», отсюда и произошел «Якутенок».
Уже в 31 год он был коронован в воры в законе. Произошло это тюрьме СТ-2, располагающейся в Тюменской области. Коронация происходила в присутствие воров в законе, известных в криминальном мире, как «Михо», «Мирон» и «Каро».
Память народа
Позже был открыт более современный сайт https://pamyat-naroda.ru/ «Память народа» с документами Второй мировой войны, который имеет более приятный дизайн и самое главное — больше информации, карт и исторических данных.
С помощью портала «Память Народа» стало еще проще восстановить боевой путь своего деда, найти документы о ранениях и наградах.
На странице https://pamyat-naroda.ru/ops/ вы можете ознакомиться с планами 226 операций с подробными схемами на карте. Каждая страница об операции содержит фамилии командующих и номера воинских частей, а также описание результата операции.
Рисунок 1 — Современная карта боевых операций во время ВОВ.
На странице https://pamyat-naroda.ru/memorial/ вы можете найти воинские захоронения в своем городе. Достаточно ввести название города и нажать кнопку «Найти». Всего содержится информация о 30588 захоронений по всему миру, кроме США.
Рисунок 2 — Воинские захоронения с указанием имен и фамилий.
Страница о захоронении содержит информацию о его состоянии (хорошее, плохое, отличное), вид захоронения, количество могил, количество известных и не известных захороненных. Также на странице доступен список захороненных с именами и датами рождения и смерти.
Основные мотивы творчества, лирика Рубцова
В лирике Николая Рубцова творчество и биография не только его как личности, но и биография всего многострадального народа России, сплетается в одно целое, создавая целый набор интересных образов, метафор. Например, свои впечатления от посещения Алтая он изложил в стихотворении, которое заканчивается такими строфами: «Молчат цветы, безмолвствуют могилы, и только слышно, как шумит Катунь…». Также есть у него стихотворение, которое называется «Весна на берегу Бии», тоже посвященное Алтаю. Вообще, биография и творчество Николая Рубцова насыщены местами и событиями.
В основе поэтического стиля Рубцова лежит песня — именно русские песенные традиции. Недаром все же на его стихи поют песни и Градский, и Зыков, и многие другие наши певцы.
Среди образов преобладают, конечно, символы религиозные. Сам Рубцов был человек набожный, и дома у него всегда висели иконы. Образ России у поэта — это всегда идеал. Идеал святости, целостности, вечности. Также один из самых частых образов — это природные явления или пейзажи. С помощью природы поэт, как исконно ведется в русской поэзии, показывает внутренний мир лирического героя. Стихотворения на тему России у Рубцова иногда целиком и полностью состоят из переплетающихся между собой образов природного мира.
Отношение «не к физическому» — к душе — у поэта, опять же, очень религиозное. В душе Рубцов видит часть человека, которая способна устанавливать связь с Богом. Лирический герой Рубцова доверяет душе и готов следовать за ней безотлагательно. Есть у поэта такие строчки: «Но я пойду! Я знаю наперед, что счастлив тот, хоть с ног его сбивает, кто все пройдет, когда душа ведет, и выше счастья в жизни не бывает!»
Рубцов — оригинальный поэт, и суть его оригинальности в том, что традиционные мотивы русского народа и его земли он воспел новым языком. Пожалуй, среди поэтов той эпохи можно выделить ещё только одного, кто обладал подобным даром, да и то — он появится значительно позже Рубцова. В восьмидесятых годах двадцатого века появится Александр Башлачев с песнями-исповедями, идущими из уст или всего русского народа, или самого Бога. К сожалению, в восемьдесят восьмом году он покончит жизнь самоубийством. Все же нередко очень трагичны в России судьбы поэтов: трагизмом наполнены и биографии, и творчество. Николай Рубцов, стихи которого полны отчаяния и боли, не стал исключением.
Много строк из наследия поэта стали крылатыми фразами, вошли в обиход, стали использоваться повсеместно. Это неудивительно — в стихах Рубцова живёт, дышит, рождается и умирает весь русский народ, и люди это не могут не чувствовать.