Биография виктора васнецова

ЛИЧНАЯ ДРАМА

Личная жизнь художника складывалась трагически. Он два раза был женат по любви. Первый раз на Евгении Александровне Васильевой, сестре рано умершего талантливого пейзажиста Ф. Васильева (которого он опекал и учил азам мастерства). Евгения Александровна была простая и хорошая женщина, и годы её жизни с Иваном Ивановичем прошли тихо и мирно. Средств в семье хватало, чтобы обеспечить скромный комфорт, хотя с рождением детей художник и его супруга не могли позволить себе ничего лишнего. В этом браке у Шишкина было трое детей: два сына, умершие в младенчестве и дочь. Свою первую жену Шишкин изобразил на двух картинах: «Дама с собачкой» (1868) и «Перед зеркалом. За чтением письма» (1870). Знакомых у них было много, а Иван Иванович был радушным хозяином, поэтому часто в доме собирались гости. Однако имеющиеся у Евгении Александровны проблемы со здоровьем, которые начали давать о себе знать уже в первый год супружества, не позволили им долго наслаждаться своим союзом. Рождение детей, а затем смерть сына окончательно подорвали здоровье супруги и Евгения Александровна скончалась от чахотки (туберкулёза лёгких) в 1874 году в возрасте 27 лет. Они прожили вместе всего 6 лет.

Буквально за два года до этого, в 1872 году умер и отец Ивана Ивановича. Художник был убит горем и впал в отчаяние. Ушли из жизни самые близкие ему люди. Шишкин в этот период перестал писать, начал отдаляться от верных друзей, сблизился со своими однокашниками, которые практически потеряли себя как художники. Вместе с ними Иван Иванович увлёкся возлияниями, и родственники всё чаще заставали его во хмелю.

Но могучая натура и преданность искусству взяли свое. Также этому способствовала малолетняя дочь Лидия. Шишкин был из тех, кто не мог не работать. Он вернулся к творческой жизни, которая в последние его два десятилетия практически без зазоров совпала с его жизнью вообще. Он жил только живописью, только родной природой, ставшей его главной темой. Одна из шишкинских современниц, проводившая лето по соседству с его дачей, рассказывала: “Работал он ежедневно. Возвращался к работе в определенные часы, чтобы было одинаковое освещение. Я знала, что в 2 часа пополудни он обязательно будет на лугу писать дубы, что под вечер, когда седой туман уже окутывает даль, он сидит у пруда, пишет ивы и что утром, ни свет, ни заря, его можно найти у поворота в деревню, где катятся волны колосящейся ржи, где загораются и потухают росинки на придорожной траве».

Спустя три года после смерти Евгении, Шишкин знакомится с молодой художницей Ольгой Лагодой. Она была молода, красива, талантлива, полна жаждой жизни. Ольга Антоновна родилась в Санкт-Петербурге и была одной из первых тридцати учениц-женщин, принятых в Императорскую Академию художеств. Она посещала Академию в качестве вольнослушательницы, а затем занималась в мастерской Шишкина. В 1881-1882 годах её работы экспонировались на 9-й выставке Товарищества передвижных выставок и Всероссийской выставке в Москве. В 1880 году они поженились и поселились в купленной усадьбе в деревне Выра.

У них часто собирались друзья и устраивались шумные застолья. В Выре у супругов появилась на свет дочь Ксения. Но художника опять постигло страшное горе. Ольга скончалась от воспаления брюшины (перитонита) спустя всего полтора месяца после родов. Маленькую девочку взялась воспитывать Виктория Лагода, сестра умершей. Она осталась жить в семье Шишкина до конца его дней, заботясь о племяннице, о самом художнике и его дочери Лидии от первого брака.

Творчество

Как живописец работал преимущественно в жанре портрета. Им создана обширная галерея портретов современников – тружеников села, представителей рабочего класса и интеллигенции. Изображая своих героев в близкой для них среде, он добивался максимально полного раскрытия их внутреннего мира. Основные черты его творческого метода – искренность и жизненная достоверность – сформировались в 1950-е годы.

В.Куделькин – мастер психологического портрета: «Корейская девушка Ким Ден Ок» (1951), «Юная художница» (1955), «Портрет бурового мастера Г.З.Гайфуллина» (1956), «Подруги Л. Ахметзянова и Т. Бирюкова» (1968).

Важным этапом в творчестве художника стала работа над образами рабочих Казанского предприятия «Органический синтез». На центральном полотне этой серии (картина «Перерыв», 1964) В.Куделькин запечатлел коллективный портрет бригады строителей, возводивших корпуса будущего завода.

Организация в начале 1970-х годов творческих групп «КамАЗ» и «Село» при Союзе художников дала возможность художнику окунуться в самую гущу трудовых будней, выдвинувших новых героев: «Женская бригада КамАЗа» (1972), «Портрет бригадиров-строителей КамАЗа Салахова и Новолодского» (1975), «Портрет передовых доярок бригады М.Кузьмина села Никольского Куйбышевского района ТАССР» (1978–1979), «Хлебороб С.Гиматдинов» (1983).

В.Куделькин активно работал также над воплощением образов деятелей культуры и науки. В каждом из портретов – Х.Туфана (1974), Н.Исанбета (1974), Н.Арсланова (1977), Д.Валеева (1983), М.Салимжанова (1985) – мастер показал творческую личность в момент вдохновенного труда. Неоднократно обращался он к исторической теме («М.И.Калинин в гостях у крестьян Татарии», 1968–1969), как бывший фронтовик – к военно-патриотической теме («На безымянной высоте», 1969; «Портрет медсестры Р.Даггелете», 1976; «Портрет Героя Советского Союза Н.Якупова», 1977; «Групповой портрет женщин-ветеранов Великой Отечественной войны из Пестречинского района», «Политрук (М.Джалиль)», 1985–1986).

Куделькин В.И. Юная художница. 1955

Холст, масло. Государственный музей изобразительных искусств РТ

Андрей Рублев

Андрей Рублев – самый известный русский иконописец. О нем мало, что известно. Есть предположение, что он родился в семье ремесленников. Принял монашеский постриг, тогда и получил имя Андрей.

Первые упоминания о нем датированы 1405 годом. Он участвовал в росписи стен Благовещенского собора в Московском Кремле.

У Рублева свой стиль, не похожий на другие. Его иконы наполнены гармонией, в них нет трагизма. Свою жизнь художник отдал на служение Богу.

Его последняя работа не сохранилась, Рублев трудился над фресками для Спасского Собора. Он не успел их закончить, заболел чумой и вскоре скончался.

Самые известные иконы: «Троица», «Христос-вседержитель», «Вознесение Господне».

Когда популярное произведение можно копировать бесплатно

За коммерческое использование искусства можно не платить, если оно перешло в общественное достояние, является фольклором или автор дал открытую лицензию.

Произведения из общественного достояния

Творчество авторов из России переходит в общественное достояние через 70 лет после смерти. Для расчёта берут следующее 1 января после смерти автора, а если произведение создано в соавторстве — после смерти последнего автора. Если автора репрессировали, 70 лет отсчитывают с 1 января года, следующего за годом реабилитации. Если автор участвовал в Великой Отечественной войне, срок охраны произведения увеличивается до 74 лет — ст. 1281 ГК РФ.

И ещё один нюанс: если автор умер до 1 января 1993 года, и с даты смерти прошло больше 50 лет, считается, что произведение перешло в общественное достояние, 70 лет высчитывать не надо — ст. 6 Закона О введении в действие части 4 ГК РФ.

К примеру, Владимир Маяковский умер в 1930 году. Его стихи в общественном достоянии. Их можно печатать на футболках и интерьерных постерах. Главное — указывать автора и не искажать. Дмитрий Пригов умер в 2007 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2078 году. Чтобы их перепечатывать сейчас, надо искать наследников поэта и покупать лицензию.

Например, в США искусство становится общественным достоянием через 95 лет после смерти автора. Иосиф Бродский жил в США и умер в 1996 году. Его стихи перейдут в общественное достояние в 2092 году.

Фольклор

Фольклор — это когда автор популярного произведения неизвестен. Закон не защищает фольклор от копирования и изменений. Кто угодно может делать игрушки с героями народных сказок и брать канву сюжетов.

Но тут важно убедиться, что у произведения точно нет автора. 

К примеру, образ героя русской сказки — это фольклор, он бесплатный. А рисунок этого же героя из мультика или книги — это объект авторского права, который принадлежит киностудии или художнику. Срисовывать героя с картинки из интернета опасно, лучше придумать своего. За кражу персонажа есть риск заплатить компенсацию.     

Произведения с открытой лицензией

Автор может при жизни разрешить кому угодно брать своё творчество бесплатно. Это называется открытая лицензия или Creative Commons. С популярными произведениями такое бывает редко.

Работы художника

Лесная глушь

Начало 1870-х годов — время расцвета в творчестве Шишкина. Он полон сил и замыслов, он участвует в художественном движении, которое, как всем тогда казалось, перевернёт понятия о живописи, изгонит из неё затхлую омертвелость академических форм. Об этой работе много говорили — именно за неё Шишкин в том же году получил звание профессора; это было заслуженным знаком общего признания, почти славы.

Дождь в дубовом лесу

1890-е годы — кризисные для передвижников. В это время их пытались «задвинуть» на второй план художники, исповедовавшие новые идеи. Многие не сумели понять необходимость перемен. Но Шишкин умел меняться. Художник заинтересовался изображением атмосферных состояний и передачей световоздушной среды, не изменяя при этом своему творческому принципу цельности видения предметной формы. «Дождь в дубовом лесу» — лучшее тому подтверждение.

Корабельная роща

Шишкин написал «Корабельную рощу» в год своей смерти. Картина словно суммирует все достоинства шишкинской творческой манеры, свидетельствуя о том, что и в старости художник нисколько не утратил твердости руки, зоркости взгляда, способности к типизации при сохранении точности фактуры и деталировки. Картина является прощанием с миром, прощанием с родной землёй, с прикамскими просторами, в которых он всегда черпал силу и вдохновение.

Виктор Королев сейчас

В биографии артиста были как взлеты, так и падения. Годы — не помеха для народного исполнителя, он также как и много лет назад готов выступать со своими хитами и быть участником масштабных церемоний. Артист каждый год разъезжает по крупным городам России, а билеты на его концерты раскупаются с мимолетной скоростью. 

Виктор Королев пел как на мелодию собственного сочинения, так и мелодии других авторов. В свободную от рабочего процесса минуту он вдохновляется обычными мелочами в жизни. Ароматная клубника, православные праздники, вид природы — все это помогает сочинять небольшие композиции и сейчас. Музыкант постоянно публикует новые записи и даже отвечает своим поклонникам.

На выступлениях артист периодически меняет свои образы. В ранние годы творчества поклонники видели его в куртке, кепке и рванных джинсах. А на текущий момент он все чаще выбирает сдержанный стиль — кожаная куртка, деловые джинсы и черные очки. На счет кепки — «фишки» имиджа сам Виктор ни раз отвечал, что позаимствовал этот элемент из кино. Его пригласили стать участником телепередачи в Риге, но именно в этот период артист сильно заболел. Отказываться было поздно, а чтобы скрыть болезненный вид, пришлось прибегнуть к использованию кепки. 

Имидж Виктора Королева

На каждом своем концерте Виктор Королев по максимуму отдает себя творчеству. Были случаи, когда он затягивал мероприятия и опаздывал на свой поезд. В 2020 году музыкант выпустил серию зажигательных песен, среди которых оказался такой хит как «Никому тебя не отдам». Артист считает себя меломаном, способным слушать лирические композиции и тяжелый рок. 

Илья Репин

Художник-реалист. Основная тематика произведений Ильи Репина – жизнь в России, такая, какая она есть, многогранная и сложная.

Он затрагивал темы, которые волновали общественность. Даже в начале своего творческого пути Репин играл ключевую роль в русском реализме.

А начинал он как работник кочевой иконописной артели. Талантливый юноша, узнав о существовании Академии Художеств, отправился в Петербург.

Известность ему принесла картина «Бурлаки на Волге». Вскоре стали поступать заказы, в том числе и «государственные». За свою жизнь художник написал много известных картин.

Он был очень разносторонним человеком, это отражается в его произведениях, они не похожи друг на друга. Художник умер вдали от Родины, в Финляндии, последние годы своей жизни он провел там, так как не мог принять Советскую власть.

Самые известные картины: «Крестный ход в Курской губернии», «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Иван Грозный убивает своего сына».

Личная жизнь – источник счастья, грусти и мастерства

Женатый с 1868 года на Евгении Александровне, сестре своего друга, художника Фёдора Васильева, Шишкин стал нежным и заботливым мужем и отцом (родилось трое детей: в 1869-м дочь Лидия, единственная, пережившая отца, и в 1871-м и 1873-м два сына). В 1873 году умер старший сын, за ним в 1874-м жена. Смерть супруги выбила художника из колеи, он замкнулся, топя горе в спиртном. В 1875 году умер второй сын. Характер Шишкина стал несносен, он беспрестанно ссорился с близкими и друзьями, разогнав всех, забросил работу. К счастью, это продолжалось недолго – победила привычка трудиться, получать результат, похвалы и награды. Она заставила художника вернуться к деятельной жизни. Произведения Ивана Ивановича Шишкина этого периода обрели популярность на передвижных выставках («Первый снег», «Рожь» и другие).

В 1880-м венчался со своей ученицей, Ольгой Лагодой. Летом 1881 года она родила дочь Ксению, но насладиться счастьем материнства ей было не суждено, в этом же году молодая супруга Шишкина (1850 г.р.) умерла.

Дочерей (от первого и второго брака) взяли на воспитание родственники.

Работа и только работа спасли художника. Наблюдения за природой, вдумчивые и длительные, позволяли притуплять боль потерь и переносить свои чувств и мысли на холсты, вновь и вновь оттачивая мастерство. Применение в одной работе разных кистей, непохожих мазков, неожиданные формы и решения делали пейзажи Шишкина совсем недосягаемыми для понимания способов передачи потрясающей реалистичности.

Произведения конца 1880-х, «Дубы. Вечер», «У берегов Финского залива» и другие, служат подтверждением достижения мастером удивительной лёгкости и свободы. Картины Шишкина словно наполнены воздухом, ветром, влагой, они шуршат, трещат и шелестят, как те исполины-деревья, что изображены на них.

Творческие заслуги

Лауреатом первой в своей жизни престижной премии Виктор Королев стал в 2011 году. «Шансон года» по результатам зрительского голосования и прослушивания экспертами присудил народному певцу с композицией «За твою красивую улыбку» почетное звание и денежное вознаграждение. 

Виктор Королев и его поклонники

Творческая биография Виктора Королева разноплановая. За высокие достижения в музыкальной сфере и преданность своему делу в 2011 получил почетный знак губернатора Московской области. В этом же году получил премию «Питер ФМ». 

Виктор королев на вручении премии

После 6 лет творческого перерыва вернулся на сцену Государственного Кремлевского дворца 8 апреля 2017 года. Вновь стал лауреатом премии с песней «Дай мне слово». Помимо прочих наград дважды получил Общественный орден и диплом Международного конкурса эстрадной песни, который проходил на территории Румынии.

За всю свою творческую деятельность артист выпустил 14 альбомов, в состав которых вошли такие хиты как «За любовь», «Хрустальный замок», «На сердце белыми нитями». А также 4 фильма, которые раскрыли в Викторе актерские таланты.

За свою карьеру певец множество раз пел в дуэте с не менее знаменитыми исполнителями. Он выступал с Ириной Круг с композицией «Букет из белых роз», Сергеем Паради, Михаилом Шуфутинским, Андреем Державиным, Лидией Козловой, Ларисой Рубальской, Михаилом Таничем и Сергеем Челобановым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: