Как украсить стены постерами?

Мастер-класс по изготовлению паспарту из ватмана

Галина Амельченко Мастер-класс по изготовлению паспарту из ватмана Хочу поделиться с вами своим опытом изготовления вот такого паспарту из ватмана.

Для работы нам понадобятся:рисунок, ватман, карандаш, линейка, нож, ножницы, клей (я использую клей-карандаш).

Для начала выберем размеры нашей рамки (берётся от 3 до 7 см). Я взяла 4 см, а высота моей рамки – 1 см. Замеряем размеры рисунка: у меня длина – 29 см, ширина – 18 см.

Рассчитываем размеры заготовок: длинная: длина рисунка плюс две ширины рамки – 29+4+4=37 (см); короткая: ширина рисунка плюс две ширины рамки – 18+4+4=26 (см).

Делаем разметку длинной заготовки: с левой стороны ватмана отчерчиваем полосу шириной 37 см (использую свои размеры, длиной – см 30. По нижней стороне этой широкой полосы слева направо откладываем отрезки шириной 2 см, 1 см, 4 см, 1 см, 6 см, 6 см, 1 см, 4 см, 1 см, 2 см. Такие же отрезки откладываем и на верхней стороне полосы.

Через точки, разделяющие отрезки по 6 см проведём линию карандашом, а через остальные точки – тыльной стороной острия ножа.

Разрезаем заготовку по карандашной линии и вырезаем две части.

Аналогично делаем разметку короткой заготовки, взяв полосу шириной 26см. В итоге получаем четыре заготовки.

Длинные откладываем пока в сторону, а с короткими выполняем дополнительную операцию: на линиях, ограничивающих отрезок 4 см откладываем вверх по 4 см и проводим линию через отрезки 4,1,2 см.

В полученном квадрате со сторонами 4 см проводим диагональ, как у меня.

Вырезаем уголок.

Такую же операцию проводим и с другой стороны этой заготовки, а также и на другой короткой заготовке. Получим вот такие заготовки.

Сгибаем все четыре заготовки по линиям от ножа, причём полоску шириной 2 см отгибаем на чистую (лицевую) сторону, остальные сгибы – внутрь (на изнаночную сторону).

Склеиваем длинные заготовки: промазываем клеем с изнаночной стороны полоску шириной 2см,

совмещаем её с краем полосы 6 см и хорошо прижимаем.

Аналогично поступаем со второй длинной заготовкой. Получаем вот такие»брусочки»

На коротких заготовках полоску 2 см, промазывая клеем, с обеих сторон оставляем не промазанными участки не менее 2 см. Я их отогнула, чтобы было хорошо видно.

Собираем паспарту: у короткой заготовки промазываем клеем выступающий уголок, а соответствующий угол длинной заготовки промазываем с лицевой стороны.

Вставляем длинную заготовку в короткую, контролируя прямой угол (я делаю это с помощью журнала).

Аналогично склеиваем правый угол, не забывая контролировать прямой угол.

Приклеивая четвёртую сторону, промазываем клеем сразу оба выступающих угла короткой и уголки длинных сторон и соединяем всё вместе, также контролируя углы.

Подмазываем клеем отогнутые уголки и прижимаем.

Наше паспарту готово.

Осталось вклеить рисунок.

Как определиться с дизайном и размерами рамки для картины

Что определяет дизайн изделия? Окружающий его интерьер. Мало простого пожелания видеть синюю вычурную рамку на картине в комнате с классическим интерьером — поэтому ориентируемся строго на стиль помещения.

Классические рамки делают дом уютнее

Ширина рамы играет большую роль в восприятии

Не забываем, что какая бы рама ни была красивая, главной останется картина, поэтому при подборе дизайна помним о цели: украсить и дополнить

Размер полотна и само изображение подскажет, какие размеры предпочтительнее. Согласитесь, если полотно маленькое, а рамка занимает полстены — это говорит о проблемах со вкусом у человека.

Яркие перья

Первый рисунок — графичные перья, небрежно тонированные одной краской — мы подсмотрели  в магазинчике FeatherAndSixpence на Etsy. Такой стиль восходит к традициям японской живописи и уже несколько лет в моде у иллюстраторов.

1. Для начала мы набросали перья карандашом, а затем нарисовали их контур, используя тонкий линер.

2. В отличие от туши, чернила линера обычно не размываются водой, так что красить можно поверх линий. Просто смешайте на палитре подходящий цвет и постарайтесь создать пятно цвета одним легким, непринужденным движением. Не думайте об аккуратности и точности.

3. Акварель только кажется прозрачной — пигмент, особенно светлый, будет заметен на чернилах, так что лучше оставить большую часть графической работы на десерт.

Совет: можно не рисовать перо (или другое изображение) от руки, а просто распечатать его на плотной (не менее 170 г/м2) бумаге, и экспериментировать только с заливками; в экспериментах могут участвовать и дети!

Выбор рамы HAUTE COUTURE

Различают всего четыре типа рамочного багета. Во-первых, плоский багет. Во-вторых, багет классический: у рамы высокая наружная кромка, ниспадающая к картине. Картина в этом случае заглублена, и взгляд собирается на ней. В-третьих, известный с XVI века обратный багет — высшая точка багета приходится на кромку, и картина как бы выталкивается на зрителя. Наконец, кассетный багет — с высокими внешней и внутренней кромками и плоской заниженой центральной частью.

Зайдите в любую багетную мастерскую, и у вас запестрит в глазах от огромного выбора. На стенах демонстрационного зала представлена разноцветная палитра багета любой ширины, формы, материала, иногда с резьбой и декоративными вставками. Кроме того, рамы используются в сочетании с паспарту и внутренними накладками-слипами. Можно ввести двойное паспарту из картона разных цветов, паспарту под лён, шёлк или бархат, паспарту с фигурными отверстиями, повторяющими линии на картине, паспарту с декоративными линиями или рисунками.

Вариантов бесчисленное множество.

Требования клиента высоки и с трудом поддаются формализации.

Обрамление должно одновременно подходить к картине,
интерьеру и нравиться хозяину. По-разному подбирается рама, в зависимости от того, будет картина висеть дома, в офисе, предназначена она в подарок или на выставку. Наконец, приходится учитывать модные в этом сезоне материалы и цвета, а также то, что заказчик увидел где-нибудь у знакомых.

Обрамление — деликатный и значимый момент в судьбе картины и фотографии. Произведение искусства очень чувствительно к любому воздействию на него. Рама может сделать картину роскошной или вульгарной, стильной или нелепой.

В «Земле обетованной» Ремарка, цитировавшейся выше, есть такие слова: «Не бывает слишком пышной рамы, особенно для картины, которая, скажем так, скорее эскиз (речь шла об этюде с танцовщицами из мастерской Дега)…Дорогая рама преобразила картину. Правда, теперь она выглядела несколько хвастливо, но это и было то, что нужно. Её перспективы не убегали больше в бесконечность — крепко схваченные прямоугольником рамы, они обрели опору и смысл. Всё, что прежде, казалось, безалаберно и разрозненно болталось в пространстве, разом оформилось в единое целое. Прежде случайное стало непреложным, даже непрописанные места смотрелись так, будто они оставлены с умыслом».

Особенности дизайна офисных помещений

Современный человек проводит на рабочем месте существенную часть своей жизни. Поэтому желание сделать это место более красивым и уютным, кажется вполне естественным. Картины и постеры для офиса следует выбирать исходя из личных предпочтений и рода деятельности компании. Дизайнеры офисных помещений рекомендуют использовать нейтральные темы для сюжета: пейзажи, морскую тематику, виды города, абстракции. Избегать нужно тем, способных нарушить рабочую обстановку, например, в стиле ню.

Изображения из нескольких ярких пятен на белом фоне, по мнению психологов, помогают сконцентрироваться и настроиться на работу. Цветочные натюрморты в пастельных тонах успокаивают. А тёмные полотна с изображением угловатых предметов повышают уровень конфликтов в коллективе. На сегодняшний день популярность в офисном интерьере приобрели городские пейзажи. Картина должна изображать вид родного города.

Поля паспарту и их размер

Ширина верхнего поля паспарту и его боковых полей должна находиться в соотношении от 1/3 до 1/2 части меньшей стороны изображения. Нижнее поле должно быть немного больше. Это связано с законами композиции. Объект визуально воспринимается как более пропорциональный и гармоничный, если нижняя часть немного больше. Крайне нежелательно делать очень маленькие поля, так как они визуально сольются с рамкой, и не смогут подчеркнуть изображение. Также, если удариться в противоположную крайность, и сделать поля паспарту чересчур широкими, то потеряется само изображение. Все хорошо в меру.

Оформляем картину в багет или паспарту

Расскажем об основных способах обрамления картин.

Багет

Что это?

Багет в нашем случае — это не длинный французский батон. Существуют специальные мастерские, где оформляют картины в багетные рамы. Багет может быть любого цвета и размера, чаще выполнен из дерева, пластика или металла.Для чего он нужен? Багетная рама не только украшает картину, но и закрепляет холст.Как его подобрать? Вот основные моменты, которые нужно учитывать при выборе багета:

Подбирать багет надо к картине, а не к интерьеру, чтобы после ремонта не пришлось заказывать новый. Можно взять один второстепенный цвет картины и повторить его в раме, либо использовать на один тон темнее или светлее основного оттенка изображения. Золотистый или бронзовый багет, например, подойдет картине в теплых тонах.

Рама должна не соперничать с картиной за внимание, а дополнять ее. Смотрится гармонично, когда фактура рамы повторяет мотив картины или когда картина незаметно переходит в раму

Нужно учитывать стиль картины: современная живопись не будет смотреться в классическом багете с лепниной.

Существуют составные багеты для более креативного оформления. Они придают картине объем

Обратите внимание, как происходит плавный переход от картины к внешней объемной раме за счет составного багета:

Миниатюрные картины обычно оформляют в более широкую раму, а чтобы заполнить пустующее пространство и сделать переход плавным, понадобится паспарту.

Паспарту

Что это?

Паспарту — это лист плотного оформительного картона, в центре которого помещается картина. Оно может быть цветным и подбирается для каждой картины отдельно.

Для чего оно нужно?

Существует мнение, что багетные мастерские часто используют паспарту, чтобы поднять цену, но это не всегда верно. Паспарту продлевает жизнь картине благодаря воздушной прослойке между стеклом и полотном. Также паспарту связывает раму с картиной, или, наоборот, создает пустое пространство, чтобы сконцентрировать взгляд на изображении. Паспарту может приглушить или вывести на первый план определенный цвет картины.

Как его подобрать?

Основное, что надо знать при выборе паспарту:

Сначала выбирайте паспарту, а затем багет.

Паспарту не должно быть одного цвета с картиной и рамой. Как в случае с багетом, лучше, если оно на полтона светлее или темнее второстепенного цвета картины, либо совпадает с одним из них. Смотрится гармонично, когда паспарту слегка темнее самого светлого оттенка картины.

Багет и паспарту не должны быть одной ширины. Чаще всего паспарту делают 5-7 сантиметров. Чем шире паспарту, тем больший акцент на изображении.

Паспарту может быть разной ширины с разных сторон в зависимости от формы картины и от того, горизонтальная она или вертикальная. Например, у квадратной картины можно оставить низ шире, чем стороны и верх. У вертикальной — верхний край шире, чем остальные стороны.

Лучше не экспериментировать с вырезами, орнаментами и дорисовками на паспарту, так как это отвлекает внимание от картины. Вместе с паспарту можно использовать слип — узкую декоративную рамку

Он нужен чтобы придать картине глубину и текстуру

Вместе с паспарту можно использовать слип — узкую декоративную рамку. Он нужен чтобы придать картине глубину и текстуру.

Оригинальная рамка для картины

Помимо привычных разновидностей можно самостоятельно создать нестандартные рамки для картин, исходя из стилистики обрамленного произведения искусства. Необычным может быть:

  • форма багета;
  • цветовое оформление;
  • декор пластического рельефа.

Однако при создании оригинального арт-объекта важно помнить, что рамка является логическим завершение панно

Она не должна оттягивать внимание на себя и диссонировать с изображением. Чаще все же необычные техники исполнения багетов применяются для обрамления фотографий, которые становятся яркими акцентами в интерьерах

В паре картина-рама доминировать и приковывать к себе взгляды должно все же полотно.

Как сделать своими руками багет для картины

Живопись на холсте или бумаге можно оформить в красивый деревянный или пенополиуретановый багет, простой или резной — как подскажет душа. Делается багет из деревянного или пенополиуретанового профиля лобзиком, степлером и с помощью струбцины. Подскажем, как сделать рамку для картины из багета.

Изготовление своими руками рамки для картины из дерева

Деревянные рамки для картин выглядят изысканно и вписываются практически в любой стиль.

Выбор багетных профилей велик

Украсить рамой собственную живопись в состоянии каждый

Что нужно для работы

Как уже было сказано, приобретаем готовый деревянный профиль, мелкую наждачную бумагу, готовим лобзик, столярный клей и рулетку.

Идеально получится, если применять в работе струбцину

Если профиль полностью готовый, то никаких дополнительных действий не потребуется, хотя по желанию багет украшают позолотой, лаком кракелюр, патиной.

Инструкция к изготовлению рамы для картины из деревянного плинтуса

Делаем замеры картины и соотносим их на профиле. В задачу входит сделать спилы под углом в 45° и идеально зачистить каждый наждачкой.

Как оформить картину в рамку своими руками? Сделать прочный и красивый багет!

На каждый спил наносим клей и соединяем их между собой. Именно здесь нам пригодится струбцина, которая поможет делать места скреплений очень прочными.

Багет оставляют в таком виде на некоторое время, а затем используют по назначению

С изнаночной стороны картину нужно закрыть листом фанеры или прочного картона.

Изготовление своими руками рамы для картины из полиуретанового потолочного плинтуса

Если хочется видеть на стене белую рамку для картины, можно изготовить багет из потолочного плинтуса.

Из серии «просто, быстро, красиво»

Резные багеты просятся украсить собой классический стиль или барокко

Что нужно для работы

Потолочные плинтусы сегодня продаются в каждом строительном магазине, а выбор изделий велик. Для первого раза предлагаем попробовать сделать самый простой вариант из профиля средней ширины без особых украшений.

Для склеивания берем клей «Титан» для потолочных плиток и плинтусов, также нам нужен канцелярский нож, линейка и транспортир для измерения угла. Если хочется закрасить белизну плинтуса, готовим нужный цвет акриловых красок.

Если есть стусло — работа существенно облегчается

Инструкция по изготовлению рамы для картины из полиуретанового плинтуса

Сделав замеры по горизонтали и вертикали, готовим основание картины из плотного картона или потолочной плитки (если позволяет размер полотна). Основание либо совпадает с картиной, либо чуть превосходит ее.

Приступаем к созданию рамы:

  1. Отмеряем на плинтусах все сделанные замеры и помечаем их с помощью транспортира (помним, что нам нужен угол в 45°).
  2. Делаем разрезы канцелярским ножом по выполненной разметке или же с помощью стусла отрезаем сразу готовые элементы.
  3. Прежде чем начать процесс склеивания, все стороны совмещают друг с другом, чтобы удостовериться в точности совпадения всех краев.
  4. Можно склеить все части между собой и оставить их на некоторое время в покое.

Рамки получаются легкими, интересными

При желании всегда можно изменить цвет такого обрамления картины

Материалы, используемые при оформлении

Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.

Багет

С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Пластиковый багет практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.

Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.

Деревянный багет. Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.

Алюминиевый багет. Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.

Паспарту

Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.

Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.

Стекло

Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.

При оформлении использовалось антибликовое стекло

Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.

При оформлении использовалось обычное стекло

Слева — антибликовое стекло, справа — простое

В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.

Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.

Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.

Картон

В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.

Правило 4. Подбор по стилистике:

Золото и серебро, как считается, придают полотну роскошь. Но не стоим ими увлекаться, если стоит задача оформить картину, изображающую сцены из современных реалий или выполненную в одной из популярных техник. В качестве примера подойдёт такой: представьте картину в духе соцреализма, оформленную золотым обрамлением. Золото не будет гармонировать с краснощёкими пионерами в красных галстуках, как бы ни была правильно и по размеру подобрана рамка. Поэтому, выбирая раму для картины, надо учитывать и содержание сюжета, и стилистику. Блеск золота и серебра делает готовый холст дороже, но не каждому рисунку это нужно.

Картина

Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства.
Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя.

В жизни многое бывает случайно — в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

О. Воронова

Картина — осуществленная мечта художника.

М. Алпатов

Картина — это «силовое поле» красок.

Н. Волков

Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

Э. Делакруа

Картины не просто раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

Иоганн-Вольфганг Гёте

Составные части картин на холсте — подрамник и рама.

Защита картин по номерам

Картины по номерам рисуют красками, которые могут потечь, если на них попадёт вода. Чтобы ваше творение не испортилось, его можно защитить. Но как можно защитить нарисованные картины по номерам?

Один из способов мы уже вскользь упомянули – это стекло на рамке. Стекло надёжно защищает при обычном использовании, и даже при уборке. Повредить картину под стеклом можно только одним способом – окунуть её в воду.

Если такого варианта вы не исключаете, существует и ещё один способ защиты картины – это лак. Лаком покрывают картину после того, как она вся раскрашена и уже высохла.

В первый раз покрывать лаком может быть страшно – а вдруг всё размажется? Мы расскажем, как нанести лак на картину по номерам правильно, чтобы её не повредить. Вам понадобится:

  • флейцевая кисть (широкая, как для покраски);
  • акриловый лак.

Картину тщательно очистите от пыли, если таковая имеется.

Лак подогрейте на водяной бане до температуры 45 градусов – так он ляжет ровнее.

Широкими параллельными мазками наносите лак. Старайтесь набирать лака на кисть немного, чтобы не образовались потёки. Лак кладут параллельно нижней границе – то есть, горизонтально относительно картины.

Когда картина вся покрыта лаком, кисть тщательно промойте и насухо вытрите. Сухой кистью ещё раз пройдитесь по лаку, равномерно его распределяя. Делать это нужно быстро, поскольку акриловый лак быстро сохнет. Если кисть прилипает, пора завершать работу.

Через 2-3 часа, когда лак высохнет, можно начинать оформление картины в рамку.

Как раскрашивать картины по номерам читайте в нашей статье на сайте.

Посетителям блога дарим скидку 5%

При оформлении заказа укажите промо-код

BLOG

Создание оригинального интерьера в офисе при помощи постеров

Прошло время совдеповских кабинетов со скучной однотипной обстановкой и рядами столов. Изменились времена – преобразились и офисы. Рабочие места клерков стали более современными и комфортными, а оформление помещений позволяет сделать работу более продуктивной. Один из вариантов декорирования современных интерьеров – постеры для офиса, которые позволят разнообразить канцелярскую обстановку. Подобное оформление положительно влияет на имидж компании и командный дух коллектива.

Большие постеры с урабнистической или промышленной тематикой

Урбанистическая (городская) и индустриальная тематика идеально подходит для оформления интерьеров помещений. Фотопостеры большого формата на стену офиса с изображением современных высотных зданий, необычных архитектурных решений и городских пейзажей прекрасно дополнят обстановку.

Мотивирующие постеры-плакаты

Мотивирующие постеры – это изображения с надписями, призывающими к каким-то определённым действиям. Такие плакаты могут не просто скучно к чему-то призывать, но и быть немного юморными и поднять настроение, сочетая, так сказать, приятное с полезным. Офисные помещения – самое подходящее место для размещения мотивационных постеров.

Стиль и цвет

Стиль также может служить одним из основных критериев выбора. Самое трудное – выдержать соответствие интерьеру и духу фотографии. Если фото располагается в офисе, то рамку лучше выбрать строгую, лаконичную, без лишних украшений и с нейтральной расцветкой.

В детской комнате напротив будут уместны рамки жизнерадостных цветов с дополнительными декоративными элементами: животными, воздушными шарами, лентами и тому подобное.

В интерьере гостиной или спальни следует отталкиваться от обстановки, но здесь тоже можно позволить себе брать вычурные рамки с растительными или геометрическими орнаментами, а также яркие цвета. Впрочем, и классика не будет смотреться чуждо.

Прежде чем покупать рамку, постарайтесь мысленно примерить ее на фото и поместить на то место, где она будет висеть в доме. Ни с чем не диссонирует? Отлично, берите.

Правило 5. Ориентир на композицию:

Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно. Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования.

Закрытая композиция – когда все предметы образуют единое целое, словно «общаются» друг с другом. Вокруг них есть воздух, который всегда нуждается в ограничении: например, рамой. Здесь больше простора для фантазии и выбора.

Из ткани

Обрамление из ткани придаёт готовому изделию благородный изысканный вид. Освоив изготовление рамки из бумаги, будет легко справиться с тканевым покрытием. Ткань предварительно надо накрахмалить, высушить и прогладить утюгом. Ткань не будет деформироваться и осыпаться:

  • Сделайте заготовку из тонкого картона с вырезанным окном нужного размера.
  • Выкройте из ткани прямоугольник размером на 1,5-2 см больше по всему периметру бумажной заготовки.
  • Приклеить ткань на лицевую сторону картона.
  • Завернуть лишний материал на изнанку. Углы обрезать, чтобы загиб получился аккуратным.
  • Скрепить загнутые края с картоном с помощью двустороннего скотча.
  • Сделать крестообразный надрез ткани на месте окна.
  • Завернуть внутрь, обрезать лишнее, оставив на подгиб. Приклеить с изнанки.
  • Вставить любую подготовленную картинку, кроме вышивки нитками, для неё лучше подойдёт паспарту из бумаги.

Вместо ткани можно использовать красивые однотонные обои с объёмным тиснением.

Принципы подбора

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет картона. Во-первых, он должен быть отличающимся от оттенка рамы

Дальше все строится на том эффекте, которого хочется добиться. Если нужно выделить изображение, то его лучше разместить на очень светлом фоне, почти белом или даже совсем белоснежном. Когда нужно добиться уменьшения рисунка, его ограничивают темным паспарту. Самым нейтральным является серый оттенок. Он практически не взаимодействует с изображением.

При выборе оттенка паспарту рекомендуется остановиться на спокойных и приглушенных тонах. Пусть он будет немного перекликаться с оттенком, который использован в самом изображении. Тогда паспарту для рисунка эффектно подчеркнет достоинства. В некоторых случаях таким способом можно приглушить или вовсе скрыть недостатки.

К тому же на паспарту могут быть нанесены орнаменты и линии. Тогда они просто обязаны составлять единое целое с предметом искусства.

Второй момент – выбор рамы. Она должна идеально сочетаться с изображением. Распространенной ошибкой считается подбор рамы под мебель и цвет стен.

Существуют моменты, когда стоит отказаться от паспарту – это картины маслом и огромный формат изображения. В первом случае их просто нет необходимости дополнительно декорировать, а во втором – размер рамы может нарушить восприятие предмета искусства. Есть еще ситуации, когда сами гравюры уже содержат элементы декора, расположенные по краям. Тогда их тоже не нужно убирать в паспарту.

Преимущества багетов-карнизов

Потолочные карнизы отлично смотрятся в интерьере гостиной и спальни. Они обладают массой достоинств, за которые их полюбил весь мир.

Преимущества оконных багетов:

  1. Багетные карнизы могут увеличить высоту потолков. Для этого применяют крепление потолочных декоративных планок к потолку.
  2. Если ваши окна имеют нестандартный размер, и заканчиваются под потолком, то потолочный багет – это единственный вариант безопасного декорирования окон шторами.
  3. Шторные багеты могут иметь самую разную длину. Они подходят и для оформления оконных проемов, и для зонирования пространства комнаты.
  4. С помощью багетных карнизов вы сможете огородить кровать со всех сторон шторой. При этом такая конструкция будет выглядеть стильно и аккуратно.
  5. Такой вид занавесок, как японские шторы, максимально эстетично смотрится лишь в сочетании с потолочными багетами. При правильном монтаже таких полотен, их соединение с потолком будет незаметно.
  6. Еще одним преимуществом шторных багетов является то, что они увеличивают теплоизоляционные показатели помещения. Это происходит за счет того, что шторы расположены на некотором расстоянии от окна.

Как видите у багетных карнизов немало преимуществ. Используйте их для оформления своей квартиры, и она будет стильной и практичной.

Рамка для картины из дерева своими руками

Чтобы оформить живопись, акварельный или карандашный рисунок, а также вышивку, фото или детскую поделку можно сделать деревянную раму своими руками. Для этого не обязательно иметь специальные навыки, достаточно запастись необходимыми материалами и подробно изучить инструкцию. Изготовление начинается с выбора подходящего профиля. Он может быть простым прямой формы или с резным декором. С помощью лобзика по дереву необходимо вырезать четыре детали, а их торцы отпилить под углом в 45 градусов. Края должны получиться гладкими и идеально ровными, в противном случае невозможно будет качественно склеить раму.

Далее на торцы следует нанести столярный клей и соединить все элементы между собой, прочно скрепив струбцинами. После полного высыхания можно приступить к декорированию поверхности багета или оставить его в первозданном виде, если он достаточно привлекательный и аккуратный.

Изделие вырезается своими руками с помощью стеклореза или можно заказать его изготовление в мастерской. Чтобы установить стекло в раму, необходимо на обратной стороне профиля сделать пазы нужной глубины. В хорошо просохший от клея и краски багет вставляется стекло, а на него – изображение или рисунок. Чтобы закрыть картину с изнанки, следует вырезать из плотного картона или ДВП кусок подходящего размера и закрепить маленькими гвоздями.

Нюансы создания

Изделия, предназначающиеся для картин, красиво окаймляют дорогостоящие шедевры.

Оригинальный узор резной рамки для зеркала

Зеркала также относятся к шикарным предметам, требующим богатого обрамления. Для производства характерно использование только качественных материалов. Изготовлением резных рам могут заниматься профессиональные специалисты. Если их выполняют на заказ, тогда цена увеличивается: покупателю приходится доплачивать за оригинальность, изысканность и необычность решения.

Изделия представлены в различных ценовых категориях:

  • готовые багетные рамки;
  • изготовленные на заказ.

Первый вариант доступен всем потребителям. Его делают из готового багета.

Процесс изготовления резного багета для картины

Можно выбрать из каталога любой рельефный профиль для картин, который нравится. Можно приобрести багеты и сделать рамку нужных размеров своими руками.

На заказ мастера багетных мастерских делают рамки для картин или зеркал по желанию клиента. Вы можете принести любой образец в виде эскиза, 3D-модели или простого рисунка. Эксклюзивные деревянные изделия помогают создавать высокоточные фрезерные станки с ЧПУ. Автоматизированное оборудование справляется с задачей создания сложных рельефных узоров и необычных форм.

Материалом для изготовления служит древесина следующих пород деревьев:

  • бука;
  • ясеня;
  • дуба.

Как подобрать рамку для картины по толщине, форму, рельефу и материалу багета

Различаются рамки и по ширине, толщине (высоте) багета (так называют рейки из различных материалов, которыми обрамляют произведения изобразительного искусства). Он может быть узким (до 4 см) или широким, а также низким или высоким (обычно от 1 до 4,5 см).

Также рейки используются гладкие и рельефные, причем узор на них может быть самым разным, простым и замысловатым.

Ширину окаймления картины обычно выбирают с учетом площади самого полотна. Обычно придерживаются следующих параметров:

  • для картины площадью 40 см на 60 см и менее выбирают багет шириной 2-4 см;
  • для полотен площадью 50 см на 70 см выбирают рамки шириной от 5 см;
  • если площадь холста измеряется в метрах, то багет к нему целесообразно выбрать шириной 12 см, иначе он не сольется с полотном, став частью целого, да и может не выдержать веса картины.

Основной принцип здесь таков: чем меньше картина, тем уже должен быть багет.

Большое значение имеет и выбор толщины багета. Высокие рейки отбрасывают довольно длинную тень, что для маленького полотна недопустимо. А вот для больших картин часто выбирают именно высокие рамы, так как они выглядят гармонично.

Нужно знать, что багет может быть одинаковой высоты по всей ширине или разной.

  • Классическим называют багет, более высокий с внешней стороны, чем с внутренней. Такая рамка помогает подчеркнуть перспективу. Ее обычно выбирают для классических картин.
  • Обратный багет (его иногда называют современным) имеет более высокую внутреннюю часть, а внешняя часть рамки более низкая. В результате полотно выглядит более рельефным и фактурным, как бы выступает вперед. В такую рамку можно вставить современное полотно.
  • Плоский багет имеет одинаковую высоту в любой своей части. Такие рейки обычно лишены рельефа. Они не очень хорошо подходят для картин, написанных маслом, если только те не имеют лаконичного сюжета. Плоские рамки лучше использовать для обрамления графики и акварели.

Говоря о характеристиках багета, нельзя не сказать и о его рельефе. Узор желательно подбирать с учетом того, что изображено на картине. Он должен перекликаться с сюжетом произведения искусства хотя бы по стилю. Если же удастся подобрать орнамент, как бы повторяющий линии или мазки, изображенные художником образы, будет вообще замечательно.

Выбор материала багета зависит от ваших предпочтений и финансового положения. Дерево смотрится дороже, но требует особого ухода. Во влажном помещении оно отсыревает, в сухом – рассыхается. А поменять такую рамку – дорогое удовольствие, особенно если она сделана из ценных пород дерева. Пластиковый или металлический багет смотрится дешевле, но зато при необходимости его заменить вы не разоритесь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: