Виктор михайлович васнецов

Биография

Советский живописец, график, плакатист, педагог.  Член Союза художников СССР (1937).

Родился в Саратове. В 1930–1933 годах чился в Саратовском художественно-промышленном техникуме (ныне СХУ им. А. П. Боголюбова) у Ф. В. Белоусова, В. Е. Егорова, А. А. Сапожникова, П. С. Уткина и В. М. Юстицкого. Участвовал в выставках с 1934 года (Саратов).

В 1935 году Б. П. Бобров был призван на службу в Красную Армию. После окончания военной службы – работал в редакции саратовской молодежной газеты «Молодой сталинец». В период войны с Финляндией, Бобров вновь призывается в Красную Армию. В боевых условиях он получил тяжелую контузию, последствия которой так рано оборвали его жизнь. После госпиталя офицер Б. П. Бобров служит в секретной части штаба саратовского аэродрома (1941–45).

В первые дни Великой Отечественной войны, собравшись в редакции газеты «Коммунист», группа саратовских художников (Б. П. Бобров, Ф. Э. Заборовский, К. Д. Частов, А. Н. Чечнев, Б. В. Миловидов, Л. С. Рабинович, Е. Ф. Тимофеев и др.) принимает решение о выпуске агитационных плакатов. В июле 1941 года в Саратове стали выходить «Агитокна» под эгидой горкома партии с издательской маркой «Агитокно. Орган Саратовского ГК ВКП(б)». Борис Бобров рисовал плакаты ночами, во время увольнений с дежурств в части. Саратовцам были хорошо известны плакаты художника – «Братья по крови», «Враг грозит Сталинграду, Волге», «Детоубийцы», «Лев и котенок», «Кары им, лютой кары!». Рифмованные тексты к первым плакатам «Агитокна» художник писал сам. Сразу после Великой Отечественной войны, в 1946 году в Радищевском музее прошла персональная выставка плакатов и эскизов «Агитокон» Боброва, созданных в годы Великой Отечественной войны. На ней было представлено более 70 работ автора.Плакаты Б. П. Боброва выставлялись в Москве на всесоюзной выставке плакатов.

В декабре 1945 – по увольнении из армии, Б.П.Бобров зачислен художником в кооперативное товарищество «Художник». Был его председателем правления (1946–1949). Избирался председателем правления Союза художников Саратовской области(1950–1953), был членом правления и уполномоченным художественного фонда СССР по Саратовской области.

Занимался живописью, среди его работ: «Спящий ребенок» (1934), «Пейзаж с сорокой» (1934), «Материнство» (1935), «Портрет заслуженного врача РСФСР П. Ф. Боброва» (1954), «Серый день» (1954), «Горит восток зарею новой» (1956–59), серия на темы «Времена года» П. И. Чайковского (1956–59), «Начало пути» («1918 год», 1959, «Бархатный вечер» (1960). Вместе с Б. В. Миловидовым и Е. Д. Тимофеевым исполнил стенную роспись-триптих «Басни И. А. Крылова» в саратовском Дворце пионеров (1940). Оформлял и иллюстрировал детские книги для Саратовского книжного издательства: «Приключение двух ребят» С. Погодина (1934), «Тимур и его команда» А. П. Гайдара (1938), сборник русских народных сказок «Теремок» (1948), «Малыши» В. Звягиной (1953), «Басни» А. Коваленко (1961). С 1958 года рисовал для газет «Коммунист», «Заря молодежи». Преподавал в Саратовском художественном училище (1934–35).

Участвовал в 4-й областной выставке в Саратове (1940), Выставке работ саратовских художников (1947), Областной отчетной художественной выставке (1951), Выставке книжной графики саратовских художников (1952), областных художественных выставках (1954, 1955), городских выставках «Лермонтов в творчестве саратовских художников», «Художники Саратова» и «Люди нашего времени» (все –1963). В Саратове состоялись персональные выставки художника (1946, 1960, 1962). К 100-летию со дня его рождения в краеведческом музее Саратова состоялась выставка плакатов Боброва (2013).

Живописные произведения Б. П. Боброва хранятся в Саратовском государственном художественном музее имени А. Н. Радищева, тиражные плакаты и их оригинальные макеты – в Саратовском областном музее краеведения (СОМК), Саратовском историко-патриотическом комплексе «Музей боевой и трудовой славы», Научной библиотеке Российской Академии художеств, частных российских коллекциях.

Хоккей

Всеволод Бобров не долго горевал после завершения футбольной карьеры — уже в 1946 году он перешел на ледовое поле — ровно в том момент, когда хоккей официально появился в СССР. В итоге в этом виде спорта мужчина добился еще больших успехов, чем в предыдущем.

Хоккеист Всеволод Бобров

Обладающий уникальным талантом, он стал одним из первых, кто открыл хоккей в Советском Союзе. Боброва 7 раз признавали чемпионом страны и 3 раза — серебряным призером. Изначально он состоял в ЦДКА (в период футбольной карьеры), а затем судьба привела Всеволода в ВВС.

Неповторимый размашистый стиль езды, особенные бомбардирские приемы, умелое владение клюшкой — у мужчины не было промахов, он чувствовал себя на льду как рыба в воде. Его ключевой «фишкой», которую впоследствии назвали «голом по-бобровски», был объезд ворот и отправление в них шайбы.

Анатолий Тарасов и Всеволод Бобров

В начале 1950 года команда ВВС полетела в Свердловск, где собиралась принять участие в выездном матче. Однако событию не суждено было сбыться — самолет потерпел крушение, не успев совершить посадку в аэропорту. Все пассажиры погибли. Счастливая случайность спасла Боброва от гибели — накануне полета он не услышал звонок будильника и не успел на регистрацию. Командир команды Василий Сталин в ускоренном режиме собрал новых игроков во главе с Всеволодом.

Спустя 4 года после авиакатастрофы сборная СССР по хоккею впервые приняла участие в чемпионате мира. Несмотря на неоднозначные прогнозы спортивных критиков, ВВС одержали победу, а Боброва признали лучшим нападающим. Он любил выступать под номером 11, считая это число своим талисманом на удачу.

Хоккеисты-чемпионы качают тренера Всеволода Боброва

В 1956 году спортсмен снова вошел в историю — сборная Советского Союза стала олимпийским чемпионом с первой же попытки благодаря командованию Всеволода Михайловича. В это же время он снова вернулся в «армейский» клуб (так как ВВС распустили), в составе которого в последний раз получил звание серебряного призера чемпионата 1957 года.

В 2012 году был снят драматический фильм «Хоккейные игры», повествующий о взаимоотношениях и соперничестве 2 великих советских тренеров — Всеволода Боброва и Анатолия Тарасова. Действие картины охватило промежуток времени с 1947 по 1972 годы. Кроме того, образ спортсмена эксплуатировался в таких фильмах, как «Легенда № 17», «Сын отца народа» и других.

Переплетения истории

Улица, которая от площади Свободы поднимается в гору, до революции именовалась Боровским шоссе, затем была названа в честь революционера-террориста Каляева, а теперь носит имя маршала Г.К. Жукова. На её правой стороне, недалеко от площади Свободы находятся два красивых здания — бывшие жилые фабричные дома для служащих — номера четвёртый и третий. Напротив — здание центральной аптеки, на фасаде которой видна дата постройки — 1927 г.

Бывший третий дом отремонтирован и надстроен, ремонт четвёртого вот-вот завершится. Этот дом — памятник печального события. 17 октября 1941 г. Наро-Фоминск «утюжили» немецкие бомбардировщики. Основной удар пришёлся на центр города, особенно много бомб было сброшено на территорию фабрики и рядом с ней. Люди спасались в подвалах домов. Те, кто укрылся в подвале четвёртого дома, оказались заживо замурованными из-за прямого попадания бомбы. Несколько дней оттуда доносились крики, заглушаемые грохотом боя.

На левой стороне улицы сразу за площадью Свободы находится бывшая 16-я казарма, построенная в 1910 г. В её крайнем подъезде после освобождения города были обнаружены тела погибших защитников города — красноармейцев и бойцов истребительного батальона. Здесь же в сквере рядом с казармой они были захоронены. Позже их останки перенесли в братскую могилу в Детском парке.

Фабрика и её владельцы

К 1833 г., когда разорённое село купили Н.Д. Лукин и Д.П. Скуратов, оно уже носило название Наро-Фоминское. 16 августа 1834 г. в Верейском земском суде было заявлено о намерении Д.П. Скуратова в селе Наро-Фоминском «завести бумагопрядильную мануфактуру <…> вместе с поручиком Н.Д. Лукиным, князем А.Г. Щербатовым и его супругой С.С. Щербатовой, гвардии полковником Н.Е. Паниным и губернским секретарём С.Н. Кашкиным». В 1840 г. предприятие, которое получило название Софьинской бумагопрядильной фабрики (в честь княгини Щербатовой) было пущено. В 1845 г. на правом берегу реки Нары работало уже две фабрики, на которых трудилось 1544 рабочих из крепостных крестьян. Сейчас этих фабрик не сохранилось. От усадьбы Нара князей Щербатовых, которые на несколько лет стали владельцами всего фабричного производства, уцелела небольшая часть парка да частично перестроенное здание бывшей конюшни.

Виктор Алексеевич Барышников поделился воспоминаниями детства и юности:

«Усадьба князя Щербатова начиналась сразу за речкой Гвоздней. Посторонних туда не пускали. Мать рассказывала, что, когда местный люд приходил туда яйца продавать или ещё что-то, выходила прислуга, встречала. В начале прошлого века оба усадебных дома были ещё целы — большой деревянный дом с колоннами и белый двухэтажный дом, красивый, словно пароход. Он проглядывает на старой открытке. В небольшом домике-красавце до 1941 года жили учителя 6-й школы II ступени, а в большом — занимались её ученики (с 5-го по 7-й классы). Справа от школы находилась конюшня. В первые годы советской власти она называлась советской, а затем её перестроили под магазины.

Парк до войны был очень красивый! Не помню, чтобы там хоть одна берёза была, росли все деревья благородные. Были красивые липы и высоченные южные тополя, от их корней сейчас пошли отростки. В парке сажали много цветов, за ними и за всем парком ухаживал садовник, который прежде работал у князя. Там и оранжерея была, стеклянная. При князе персики выращивали и цветы, а в советское время там занимались гимнастикой и спартакиаду проводили.

Сейчас парк весь засажен деревьями, а раньше здесь было три больших цветочных поляны. У входа рос кедр, за ним была первая поляна. Вторая — по центральной аллее, пройдя первый перекрёсток, за могучим дубом. На месте сгоревшего в начале 1920-х годов большого усадебного дома в 1941 году построили летний театр, громаднейший, отделанный прорезной резьбой. Справа от него был ресторанчик, за ним шла аллея на стадион, а слева — ещё одна большая поляна. Траву выкашивали регулярно, сено шло на фабричную конюшню, она стояла на окраине Наро-Фоминска, где сейчас строится новый роддом (перинатальный центр). На этих полянах, когда были большие гулянья, рассаживались семьями текстильщики — с котомками приходили, с картошкой, с квашеной капусткой. И не только по праздникам. Если футбол, то весь город там находился, вокруг футбольного поля. Бывало, кончается мероприятие, по мосточку через Гвоздню не пройти, по 15 минут стояли в очереди».

Особенности творчества

С 1893 года, как гласит краткая биография Васнецова, он становится действительным членом Академии Художеств России. Также он сотрудничал с Союзом русского народа, участвуя в иллюстрировании монархических изданий, наиболее знаменитым из которых является «Книга русской скорби».

На раннем этапе творчества Виктора Михайловича отмечается искание сюжетов и мотивов. Его ранним картинам свойственны бытовые сюжеты, отразившиеся в полотнах «Военная телеграмма», «Балаганы в Париже», «С квартиры на квартиру», «Книжная лавочка».

Круг творческих интересов выдающегося художника составляли исторические, фольклорные, а позже и религиозные темы. Одним из самых знаменитых полотен великого русского живописца являются картины по мотивам былин и произведений для детей: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером волке», «Кощей Бессмертный», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем».

Религиозная тематика наследия Васнецова отразилась в образцах стенной живописи во Владимирском соборе в Киеве, храме Воскресения (Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Талант Васнецова проявился не только в создании картин и настенной живописи в храмах и соборах, но и в разработке проектов архитектурных сооружений, в частности, особняка И. Е. Цветкова, пристройки главного входа зала к зданию Третьяковской галереи, собора Святого Александра Невского в Москве и других зданий.

Основные моменты биографии

Биография художника в кратком перечислении дат:

  1. 1936 год. Сорокин поступил сразу на 2 курс художественного института в Москве.
  2. 1939 год. Принимал участие во Всесоюзной выставке, посвященной 20-летию ВЛКСМ. Там выставлялись молодые художники.
  3. 1941 год. Художник был эвакуирован в Самарканд вместе с художественным институтом, где находился до 1943 года.
  4. 1945 год. Виктор Семенович закончил с отличием институт, защитив дипломную картину «Самаркандский пейзаж».
  5. 1946 год. Участвовал во Всесоюзной выставке. Министерство культуры СССР купило его работу «Самаркандский пейзаж». Сорокина приняли в товарищество художников г. Москвы и в Союз художников СССР.
  6. 1948 год. Сорокин переехал жить в Елец. Там он начал преподавать в художественном училище уроки живописи.
  7. 1957 год. Художника перевели работать в Липецк.
  8. 1960 год. Виктор Семенович участвует в 1-ой художественной выставке «Советская Россия».
  9. 1971 год. Живописцу был вручен Орден Трудового Красного Знамени.
  10. 1973 год. В Ельце в первый раз состоялась персональная выставка художника.
  11. 1976 год. Получил звание «Заслуженный художник РСФСР».
  12. 1986 год. Сорокину вручили Орден Дружбы народов.
  13. 1991 год. Виктору Семеновичу присвоили звание «Народный художник России».
  14. 1994 год. Художник стал Почетным гражданином г. Липецка.
  15. 1997 год. Академия художеств Российской Федерации вручила Сорокину Золотую медаль. Он получил орден «Знак почета».
  16. 2000 год. Прошли персональные выставки в Малом Манеже в Москве и во Франции.
  17. 2001 год. Виктор Семенович Сорокин скончался в Липецке 25 августа.

Архив Министерства Обороны: поиск по фамилии участников ВОВ

За годы работы сотрудниками ЦА был создан великолепный справочный аппарат показывающий содержание архивных накоплений, фондов. Сейчас целью его является обеспечить доступ людей к возможным документам посредствам электронно-вычислительной техники. Таким образом, заработал сайт, на котором вы можете попытаться найти военного, участвовавшего в ВОВ, зная его фамилию. Как это сделать?

  • В левой части экрана найдите вкладку «память народа».
  • Укажите его ФИО.
  • Программа выдаст вам имеющуюся информацию: дату рождения, награды, отсканированные документы. Все, что есть в картотеках на данного человека.
  • Вы можете установить фильтр справа, выбрав только нужные источники. Но лучше выбрать все.
  • На данном сайте существует возможность посмотреть на карте боевые операции, и путь части, в которой служил герой.

Это уникальный по своей сути проект. Такого объема данных собранных и оцифрованных по всем существующим и доступным источникам: картотекам, электронным книгам памяти, документам медсанбатов и справочникам командного состава больше нет. По истине, пока существуют такие программы и люди, обеспечивающие их, память народа будет вечна.

Если вы не нашли там нужного человека, не отчаивайтесь, есть и другие источники, может они не такие масштабные, но их информативность от этого не становится меньше. Кто знает, в какой папке могла заваляться нужная вам информация.

Личная жизнь

Личная жизнь статного спортсмена (его рост составлял 178 см, а вес — 75 кг) выдалась такой же насыщенной, как и спортивная. Он был женат 2 раза. Со своей первой супругой, солисткой «Театра оперетты» Саниной Татьяной Леонидовной, мужчина познакомился в больнице, где приводил в порядок здоровье после очередной полученной травмы. Их союз продлился недолго и не принес паре совместных детей.

Всеволод Бобров с семьей

Вторую жену звали Елена Николаевна, она являлась замужней женщиной с 3-летним ребенком на руках во время своего знакомства со звездой советского спорта. Влюбившись во Всеволода, Елена развелась, бросила учебу и работу в родном Киеве ради того, чтобы вступить в отношения с ним. 1 марта 1969 года у молодоженов родился долгожданный сын, которого назвали Михаил.

Учебные военные годы

Борис Иогансон хорошо подготовил Виктора Сорокина. Его приняли в художественный институт сразу на второй курс. Там он занимался в мастерской С. Герасимова. Студента впечатлили работы Европейских импрессионистов. В стенах института к художнику пришло профессиональное понимание живописи. Его произведение «Татарская деревня» даже отправили на выставку молодежи. В первые месяцы войны Сороки вступил добровольцем в маскировочную бригаду. Он рисовал на крышах домов кроны деревьев для цветомаскировки зданий от бомбежек.

Виктор Сорокин (справа) и коммунар-студиец Н.А Пушкин (1930-ые)

В октябре 1941 года институт был эвакуирован в Самарканд. Начался новый виток в творчестве. Природа Средней Азии отличалась своими контрастными красками. Художнику пришлось решать новые художественные задачи. Там появились на свет картины «Самаркандский пейзаж» и «Портрет пожилой женщины». Дорабатывать их пришлось уже в Москве по возвращении из эвакуации. Именно картина из Самарканда стала выпускной работой, которая позволила с отличием окончить институт.

Потери в Великой Отечественной Войне

Точно неизвестно и сейчас, сколько людей ушло от нас во время этой великой человеческой трагедии. Ведь подсчет начался не сразу, лишь в 1980 году с приходом гласности в СССР историки и политики, сотрудники архивов смогли приступить к официальной работе. До этого времени поступали разрозненные данные выгодные на тот момент.

  • После празднования дня победы 1945 года, И. В. Сталин заявил, что мы похоронили 7 миллионов советских граждан. Он говорил, по его мнению, обо всех, и о тех, кто лег во время битвы, и о тех, кого угнали в плен немецкие оккупанты. Но он упустил многое, не сказал о сотрудниках тыла, стоявших с утра до ночи у станка, падавших от изнеможения замертво. Забыл о приговоренных диверсантах, предателях родины, погибших в маленьких селах простых жителях и блокадниках Ленинграда; пропавших без вести. К сожалению, их можно перечислять долго.
  • Позже Л.И. Брежнев предоставил иную информацию, он сообщил о 20 миллионах погибших.

Сегодня, благодаря расшифровке секретных документов, поисковым работам, цифры приобретают реальный характер. Таким образом, можно увидеть следующую картину:

  • Боевые потери, полученные непосредственно на фронте во время сражений составляют – около 8 860 400 человек.
  • Не боевые потери (от болезней, ран, несчастных случаев) – 6 885 100 человек.

Однако эти цифры пока не соответствуют полной действительности. Война, да еще такая, это не только уничтожение врага ценой собственной жизни. Это разрушенные семьи – не рожденные дети. Это огромные потери мужского населения, благодаря которым еще не скоро восстановится необходимый для хорошей демографии баланс.

Это болезни, голод в послевоенные годы и смерть от него. Это отстройка страны заново, опять же во многом, ценой жизни людей. Всех их так же необходимо учесть, занимаясь подсчетами. Все они – жертвы страшного человеческого тщеславия, имя которому война.

Библиография

Произведения Виктора Астафьева:

Романы:

  • «До будущей весны» (1953)
  • «Тают снега» (1958)
  • «Синие сумерки»
  • «Прокляты и убиты» (1995)

Повести:

  • «Ангел-хранитель» (1968)
  • «Перевал» (1958)
  • «Стародуб» (1960)
  • «Звездопад» (1960—1973)
  • «Кража» (1966)
  • «Где-то гремит война» (1967)
  • «Последний поклон» (1968)
  • «Слякотная осень» (1970)
  • «Царь-рыба» (1976)
  • «Ловля пескарей в Грузии» (1984)
  • «Печальный детектив» (1987)
  • «Так хочется жить» (1995)
  • «Обертон» (1995—1996)
  • «Фотография, на которой меня нет» (1968)
  • «Из тихого света» (1961, 1975, 1992, 1997) (попытка исповеди)
  • «Весёлый солдат» (1998)
  • «Васюткино озеро»
  • «Стрижонок Скрип»
  • «Зачем я убил коростеля?»
  • «Бабушка с малиной»
  • «Гуси в полынье»
  • «Без приюта»

Современная пастораль:

  • «Пастух и пастушка» (1967—1971—1989)
  • «Людочка» (1987)
  • «Конь с розовой гривой» (одна из глав повести «Последний поклон») (1968)

Пьесы:

  • «Черемуха» (1977)
  • «Прости меня» (1980)

«Сегодня в 4 часа утра без всякого объявления войны…»

Михаила с товарищами отправили в Новочеркасские казармы на Охте, где формировались спецотряды для заброски в тыл врага. После 4 дней усиленной подготовки к новобранцам прикрепили опытных бойцов, у которых за плечами были Халхин-Гол, война в Испании, и отправили на фронт.

Фото: Михаил Бобров в 1942 году. Архив

Михаил Бобров: «Надо было торопиться, чтобы до прихода немцев добраться до пункта назначения – в район Загоски-Теребушино. Мы благополучно доехали до Луги, где увидели множество беженцев из прибалтийских республик и отступающие войска. Там получили информацию о сброшенном немцами десанте в районе Заполья, через которое нам предстояло проехать. В нашей колонне было восемь грузовиков, в каждом кузове помещались 12 человек. Я сидел по правому борту рядом с Женей Шерониным. Дорога была пустая, лишь изредка попадались группки бредущих в сторону Луги людей. Миновали покинутое жителями Заполье и вышли на лесную дорогу. Вдруг первая машина резко встала. Дорогу преградило массивное бревно, лежавшее поперек. Когда несколько бойцов вышли сдвинуть его, из леса затрещали автоматы. Бой начался у первых грузовиков. Поступила команда: всем находиться в кюветах напротив своих машин. Рядом со мной устроился Женя, стали всматриваться в укрытый тенями лес. Неожиданно Женя показал рукой на лес, где перебежками от дерева к дереву, прямо метрах в пятидесяти, на нас выходили двумя парами немцы. Шеронин прошептал: «Поближе подпустим». Оставалось метров тридцать, когда мы открыли огонь из автоматов. Женя свалил сразу двоих, я – еще одного. Последнего добили ребята из соседней машины. Мы с Женей подошли к убитым нами фашистам. Они были в комбинезонах и летных шлемах. Немец, которого я подстрелил, оказался здоровенным рыжеволосым парнем, уставившимся в небо остекленевшими глазами. Было мерзкое ощущение от того, что я убил человека. Ко мне подошел Женя, положил руку на плечо и сказал: «Не смотри. Это твой первый бой в жизни. Сколько их еще будет? Нам жить надо, побеждать надо»».

Фото: После войны

Так началась для Михаила война.

Потом его несколько раз забрасывали в тыл врага для проведения диверсий на коммуникациях врага и разведки. На последнем – пятом забросе после успешной разведки группа возвращалась в Ленинград. При подходе к линии фронта разведчики попали под артобстрел.

Михаил Бобров: «Помню три взрыва рядом – пронесло. Четвертый не помню, очнулся на катере. Ребята везли меня в Кронштадт. Пытался говорить, но не выходило, голова гудела, из ушей и носа шла кровь. Доктор осмотрел меня и резюмировал, что у меня все цело, только сильная контузия. Потом я опять куда-то провалился. Очнулся уже в большой светлой палате Инженерного замка, где располагался госпиталь. В палате рядами стояло около 30 кроватей. Как оказалось, это был тронный зал императора Павла I».

Тем временем советским разведчикам удалось проникнуть на немецкие артиллерийские позиции и захватить несколько «языков». У пленных нашли фотографии панорамы города. На них в качестве ориентиров для наводчиков орудий были отмечены все бликующие шпили и купола, а сам город разделен на квадраты. Подлежащие обстрелу объекты (госпитали, театры, заводы) были помечены номерами и расстояниями от точек ориентиров – городских доминант.

В начале сентября в госпиталь пришел Алоиз Земба, старый знакомый Михаила, с которым они вместе ходили на вершины Кавказа. Он поведал о формировании специального подразделения альпинистов-маскировщиков, которым предстояло скрыть эти доминанты от взора немецких артиллеристов. Однако найти во время войны профессиональных альпинистов оказалось непростой задачей. Одним из подходящих специалистов стал Михаил Бобров.

Совсем немного о личной жизни

Виктор Семенович не был открытым человеком. Хоть он не отказывал в общении и желании познакомиться, но душу раскрывал лишь избранным. Он ценил хорошее вино, вкусную домашнюю еду и мед. В бытовом плане Сорокин был скромен. Он не гнался за модной одеждой. Потёртые джинсы и безразмерный свитер он носил с удовольствием. Но от него шло душевное сияние. Такой сказочный помощник мудрым словом поделится или дорогу укажет. У него была жена и сын Александр, с которыми он переехал в Липецк. Но последней его музой была Илона Фёдорова. На протяжении 14 лет она вдохновляла художника творить. Она говорила, что Мастер научил ее жизни.

С супругой Полтиной и сыном Александром (1963)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: