100 великих людей донбасса

ТВОРЧЕСТВО

Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица.

Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название — «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп».

ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ

Найти художественные средства для изображения того, что происходило на его родине, помогли художнику фантастические полотна Иеронима Босха.

В Поклонении волхвов художник в иносказательной форме показал, что рождение ребенка не вызывает радости, если в мире царят война и смерть композиционным центром картины, полностью заполненной людьми, служит печальная фигура Девы Марии с Младенцем на коленях. Она закутана в голубой плащ, и ее лица почти не видно

Ее фигура, написанная в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых тонах, и потому невольно притягивает к себе внимание зрителя. За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушающего нашептывание случайного прохожего

Перед Марией — трое волхвов. Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары.

Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. У входа, внутри и вокруг хлева, где Мария произвела на свет Младенца-Христа, толпятся насмехающиеся над событием люди, выражения их лиц крайне жестоко. Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу. Тем самым художник как бы переносит Рождение Христа в современные ему, объятые войной Нидерланды. Художественные образы Брейгеля перегружены смысловым содержанием: намеки на злободневность, библейское иносказание, игра воображения самого художника — все это включается в тесные рамки одного произведения.

Все это придает и его хранящейся в Лондонской Национальной галерее картине Поклонение волхвов глубочайший смысл.

ЖАТВА

Известно пять картин Брейгеля (1525/1530-1569), посвященных временам года, и одна из них — находящаяся в музее Метрополитен «Жатва». Она, как и остальные, была выполнена по заказу многолетнего патрона художника Никласа Йонгелинка для его дома под Антверпеном.

В этой серии нашла свое отражение средневековая традиция украшать календари изображениями человеческих занятий, относящихся к определенному месяцу года. «Жатве», как считается, соответствует август. В то же время это уже чисто ренессансное произведение, в нем заметно влияние итальянской живописи Возрождения, богатство которой Брейгель мог видеть во время своего путешествия. Однако все воспринятое было им сильно переработано, и на первый план выступает уже его собственное, брейгелевское, восприятие мира. Взять хотя бы то, что никто из его современников не создавал таких пейзажей и панорамных картин крестьянского труда.

Привольно раскинувшийся пейзаж — золотое море пшеницы, деревня и желтые поля вдали — уходит в туманную дымку, к далекому озеру. Это пространство обжито людьми, которые жнут, вяжут снопы, везут огромный воз пшеницы, едят и спят под деревом и там, в деревне, тоже занимаются хозяйственными делами. Брейгель часто бывал в сельской местности и хорошо знал крестьянскую жизнь. Она была для него постоянным источником вдохновения.

Здесь, как и в остальных произведениях цикла, подчеркнуто то равновесие природы и человека, которое достигается только достойной жизнью. К выводу о том, на каком договоре между человеком и природой — читай Богом — держится мир, Брейгель ненавязчиво подводит своей картиной.

Искусство «шестидесятников»

Журнал «Юность», в котором впервые появился термин «шестидесятники», был основан в 1955 году по инициативе В. Катаева. Редакция ставила перед собой две задачи — поиск новых имен и разрушение литературных стереотипов соцреализма. Самыми известными публикациями журнала стали «Хроника времен Виктора Подгурского» А. Гладилина, «Звездный билет» В. Аксенова, посвященные поиску человеком собственного пути.

Еще один литературный символ эпохи — журнал «Новый мир», в 1958-1970 годах выпускавшийся под редакцией А. Твардовского. Откровенный либерализм и демократический социализм издания сделали его очень популярным в среде «шестидесятников». Журнал публиковал честные произведения о Великой Отечественной войне («Батальоны просят огня» Ю. Бондарева, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова). Именно в нем была впервые напечатана скандальная повесть «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына, посвященная теме ГУЛАГа.

Популярными стали устные поэтические чтения. Начиная с 1958 года, на площади Маяковского (совр. Триумфальная площадь) проходили чтения на «Маяке». Здесь звучали оппозиционные и радикальные произведения В Осипова, Э. Кузнецова, В. Хаустова, которые вскоре попали под определение «антисоветских». На вечерах в Политехническом музее выступали молодые Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, Б. Окуджава.

Последний стал отцом романтического направления бардовской музыки с ее «песней странствий», образами дружбы и дороги. Авторские песни распространялись устно или в магнитофонных записях, потому что радио и телевидение их игнорировали. Вскоре появилась целая плеяда авторов-бардов — А. Галич, Ю. Ким, Ю. Визбор. После распространения и романтизации культуры туристов-походников, бардовские песни под гитару у костра стали важнейшей частью этого движения.

Свободолюбивые и талантливые «шестидесятники» создали такие шедевры кино, как «Летят журавли», «Я шагаю по Москве», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Хрущев хотя и провозглашал смягчение цензуры, но контроль за публичными видами искусства оставался жестким, поэтому настоящий расцвет «шестидесятников»-кинематографистов начался только в 1970-1980-х годах. Возможность критиковать недостатки советского быта была только в комедиях, к этому периоду относятся лучшие работы Э. Рязанова, Г. Данелия, М. Захарова.

Несмотря на относительный либерализм, у властей было свое видение искусства и полет творчества ограничивался определенными рамками. Ко времени «шестидесятников» относится разгром и запрет творчества художников-авангардистов. Хрущев, посетивший в 1962 году выставку абстракционистов в Манеже, резко высказался об их творчестве, после чего они вынуждены были уйти в подполье.

Интересные факты из жизни художника

С того момента, как Казимир Малевич создал знаменитый «Черный квадрат» прошло почти 100 лет, а шумиха вокруг него так и не утихает. К единому мнению, как именно знаменитая картина была создана, до сих пор не пришли. Об истории происхождения шедевра, на данный момент, существует две версии: прозаическая и мистическая.

Прозаическая версия гласит о том, как Малевич готовился к очень большой выставке. Но обстоятельства не складывались в его пользу и художник или не успел закончить работу, или просто испортил ее. И в панике, не зная, что делать, схватил краску темного цвета нарисовал по верх своей работы черный квадрат. В итоге, на полотне образовался так называемый эффект «кракле» — это когда краска растрескивается. Так выходит в результате нанесения краски на еще одну, не высохшую. Именно в таком хаотичном расположении огромного количества трещин люди находят разные изображения.

А вот мистическая версия гласит о том, что над этой работой Казимир работал не один месяц. Через философское осмысление мира, когда было достигнуто некое глубинное понимание и озарения, и был создан «Черный квадрат».

После того, как картина была, наконец, закончена, создатель не мог ни спать, ни есть. Как писал сам творец, он был занят тем, что вглядывался в загадочное пространство черного квадрата. Он утверждал, что он видит в этом квадрате то, что люди когда-то видели в лице Бога.

Почему же эта картина известна на весь мир? Мало найдется людей, которые о ней не знают. Может все дело в том, что до Малевича такого никто не делал? Может, дело именно в новаторстве?

Но! Все дело в том, что Казимир Малевич не был первым художником, который нарисовал черный квадрат на холсте.

Почему же тогда о картине Малевича знает весь мир, а о картине Пола неизвестно ничего? Могу лишь предположить, что все дело в том, как именно работа была представлена публике.

На выставке картина Малевича висела в «красном углу». В таком месте принято вешать икону. Художник назвал свое творение высшим произведением искусства и окружил ее мистикой. А вот Билхот абсолютно ничего не поведал о скрытом значении своей работы. Ни кому не предложил попытаться разглядеть, что именно скрывается за простым черным пятном.

Никодим Силиванович

Сегодня мало кто знает, что часть мозаичных композиций Исаакиевского собора была создана белорусским художником ХІХ столетия, несправедливо забытым в ХХ веке. Никодим Силиванович родился в 1834 году в деревне Цинцевичи Вилейского уезда. Его отец считался свободным крестьянином. Мальчик получил возможность обучаться в Молодеченском училище для дворян, где впервые проявились его способности в изобразительном искусстве. После окончания училища Силиванович нанялся гувернером в дом одного из местных помещиков. Тот решил помочь талантливому юноше, на свои средства отправив Никодима учиться в Рисовальную школу в Санкт-Петербург.

В 1859 году Силиванович поступил в Императорскую Академию художеств. Однокурсниками художника были Иван Крамской, Василий Верещагин, Павел Чистяков. Селиванович хорошо зарекомендовал себя как портретист. После окончания Академии он вернулся на родину. Его талант не нашел практического применения, поэтому Селиванович испытывал нужду. Единственный заказ, за который он тотчас же взялся, исходил от Лидского уездного управления: живописцу предстояло оформлять храмы. Такая работа принесет ему в дальнейшем художественную славу.

В тот период Силиванович увлекся техникой мозаики. Чтобы усовершенствовать мастерство, он вернулся в Санкт-Петербург и учился у Федора Бруни.  Вскоре художник приступил к оформлению Исаакиевского собора. Вместе с Иваном Лаверецким он завершил мозаичную композицию «Тайная вечеря» для главного иконостаса Исаакиевского собора, а с помощником Михаилом Щетининым создал грандиозное мозаичное панно «Поцелуй Иуды» (выставлялась в Берлине, Копенгагене и Париже, имела небывалый успех) по картине Карла Брюллова. За выдающиеся достижения в искусстве мозаики Силивановича избрали академиком живописи.

На тот момент в искусстве мозаики Силивановичу не было равных в России. Он получил чин титулярного советника, который давал право на личное дворянство. Художник также был награжден орденами Святого Станислава ІІІ степени и Святой Анны ІІІ степени. В Российской империи такие награды давались тогда очень немногим мастерам.

Мозаика «Тайная вечеря»

Обращался Силиванович и к белорусским крестьянским мотивам, о чем свидетельствуют картины «Пастух из Свентянщины», «Солдат с мальчиком» и другие. Во время масштабных преобразований графа Михаила Муравьева-Виленского в Беларуси и Литве участвовал в росписи православных храмов в Лидском уезде, писал портреты православных священников, а в год разгрома польского восстания (1864) написал икону Александра Невского (не сохранилась).

завод

Физические основы квантовой теории

Физические основы квантовой теории Это была книга, написанная Вернером Гейзенбергом, впервые опубликованная в 1930 году благодаря Чикагскому университету. Позже, в 1949 году, новая версия была перепечатана для успеха.

Немецкий физик написал эту книгу с намерением обсудить квантовую механику простым способом, с небольшим техническим языком, чтобы обеспечить быстрое понимание этой науки.

Книга цитировалась более 1200 раз в ссылках и важных официальных источниках. Структура работы основана в основном на быстром и простом обсуждении квантовой теории и ее принципа неопределенности.

Физика и философия

Физика и философия Он состоял из оригинальной работы, кратко написанной Вернером Гейзенбергом в 1958 году. В этой работе Гейзенберг объясняет события революции в современной физике на основе своих выдающихся статей и статей..

Гейзенберг был известен тем, что на протяжении своей научной карьеры читал бесчисленные лекции и беседы о физике. В этом смысле эта работа представляет собой сборник всех разговоров, связанных с открытиями немецкого ученого: принцип неопределенности и модель атома.

Физика и не только

Физика и не только была книга, написанная Вернером Гейзенбергом в 1969 году, которая рассказывает историю атомных исследований и квантовой механики из его опыта.

Книга рассказывает о дебатах Гейзенберга и других его коллег того времени по различным научным темам. Этот текст включает беседы с Альбертом Эйнштейном.

Намерение Гейзенберга состояло в том, чтобы у читателя могло возникнуть ощущение, что он лично слышит от разных признанных физиков, таких как Нильс Бор или Макс Планк, не только говорящих о физике, но и о других темах, связанных с философией и политикой; отсюда и название книги.

Кроме того, в работе рассказывается о появлении квантовой физики и описывается среда, в которой они жили, с подробными описаниями ландшафтов и их образования в природе, характерной для того времени..

Живопись

Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.

Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.

Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».

В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.

Откуда есть пошла Донецкая земля

В 2014 году, когда в Донбассе прозвучали призывы к отсоединению от Украины (или, как минимум, к получению статуса автономии в ее составе), многие посчитали подобную «центробежную активность» инициированной извне. Но процессы, происходящие у нас, можно сравнить с желанием повзрослевшего ребенка съехать от родителей.

Донецкий край действительно достаточно «взрослый». Там, где сегодня находятся Харцызск, Новоазовск или Торез, в разные эпохи селились киммерийцы, скифы, славяне, сарматы, анты, германские готы, гунны, половцы. Переплывая Азовское море (Меотиду), жители Древней Греции открывали для себя бесконечные донецкие степи — именно их Геродот населил мифическими амазонками.

В предисловии к книге «100 великих людей Донбасса» Юрий Киклевич и Святослав Рыбас напоминают также, что через наш регион проходили пути Великого переселения народов, участок одной из ветвей Великого шелкового пути и многочисленные торговые «шляхи»: Кальмиусский, Изюмский. Муравский. Вблизи Кальмиуса (реки, на которой стоит Донецк) произошла битва на Калке.

Полноценно осваивать Прикальмиусские степи и Приазовье Русское государство начало полтысячелетия назад. В XVII—XVIII вв. окраинные территории обороняли от крымских татар Донские казаки, а благодаря Екатерине II сюда пришли немецкие колонисты.

Во второй половине XIX века Донбасс, по словам Александра Блока, сделался «Новой Америкой». Сюда вливались огромные финансовые и человеческие ресурсы. «Прописку» в Донбассе получали англичане, шотландцы, бельгийцы, французы, наконец, переселенцы из разных уголков бескрайней Российской империи, в том числе беглые каторжники, становившиеся шахтерами (читайте об этом в «Автобиографии» Аркадия Аверченко).

«Плавильный котел» заработал в полную силу, но к этногенезу это не привело. Донецко-Криворожская республика, появившаяся в 1918 году, просуществовала меньше года и не была национальным государственным образованием. История ДНР и ЛНР в их нынешнем виде насчитывает всего 5 лет, так что

Личная жизнь

Из краткой биографии Питера Брейгеля известно, что личная жизнь художника сложилась очень счастливо. Его избранницей стала Мария, дочь бывшего наставника Кука ван Альста.

В этом браке родилось трое детей. Два сына художника, Питер Брейгель Младший и Ян Брейгел Старший, пошли по стопам отца и стали известными художниками. Интересно, что и внуки мастера связали свои судьбы с живописью. В дальнейшем, во избежание путаницы, Питера Брейгеля за его слабость к деревенским сюжетам стали называть «Мужицким».

Питер Брейгель скончался 9 сентября 1569 года. Причиной смерти живописца стало неизвестное заболевание.

Витебск

Появление Малевича в Витебске было эффектным. Получив объявление о приезде нового преподавателя, студенты собрались на первом этаже в ожидании. Появившись в дверях, Малевич молча стал сходить по ступенькам, «делая широкие размашистые движения руками», которые напоминали гимнастические упражнения. Студентов ошеломил этот перформанс, и они назвали его «супрематическими движениями». В Витебске Малевич быстро сформировал сплоченный круг последователей. После переезда Малевич смог полностью посвятить себя научной работе и написанию теоретических сочинений. Публикация «О новых системах в искусстве» ознаменовала новый этап теории супрематизма. Малевич объявил, что все «народы государства и национальности» объединятся в новом беспредметном мире под флагом черного квадрата. Малевич хотел связать все сферы жизни и весь мир в супрематизме.

Для достижения своей цели он создал организацию УНОВИС (Утвердители нового искусства). Малевич решил играть по правилам новой советской власти и подстроился под их бюрократический лад: УНОВИС позиционировали себя как партию, и чтобы вступить вступить в нее, нужно было заполнить анкету точь-в-точь похожую на ту, что выдавали в советских учреждениях. У УНОВИСа также был свой гимн и эмблема — черный квадрат, который носили как нашивку на рукаве или лацкане. Однако вскоре Малевича стал одолевать внутренний конфликт: он, с одной стороны, задался целью приспособиться к советской бюрократии с бюджетами и реальными обязанностями, с другой, хотел сохранить автономию и самобытность своей организации.

О новых системах в искусстве. Оформление — Эль Лисицкий, 1919

Несмотря на эти метания, УНОВИС имели огромный успех: весь 1920 год они устраивали выставки, в том числе снова показали оперу «Победа над Солнцем». Также УНОВИС брали государственные заказы: занимались оформлением города к празднованию 1 мая. Художникам удалось целиком украсить город супрематическими композициями. Кинорежиссер Сергей Эйзенштейн написал в своей заметке «Витебск 1920 года»: «По кирпичным стенам прошлась кисть Казимира Малевича. Супрематические конфетти, разбросанное по улицам окрашенного города».

Несмотря на то, что УНОВИС считался исключительно Витебским учреждением, Малевич мечтал об открытии филиалов УНОВИСа в других городах. Члены организации установили контакты с Пермью, Саратовом, Самарой, Одессой, Оренбургом и Смоленском. По воспоминаниям студентов, Малевич духоподъемно заявлял: «Скоро, очень скоро, по всей стране будут УНОВИСы. Города будут украшаться только нашими полотнами».

Малевич вытеснил Марка Шагала из Витебского училища ваяния и зодчества. После переезда в Витебск Малевич стал набирать студентов в свою мастерскую и приглашать их вступить в УНОВИС. Пока влияние Малевича росло, в Витебске оставалась мощная группировка Марка Шагала, основателя Витебского училища. Напряжение между мастерскими Шагала и Малевича усиливалось: эти лагеря стали конкурировать друг с другом. В мае 1920 года Шагал поехал в Москву за художественными принадлежностями для училища. Когда Шагал вернулся, его студенты объявили о вступлении в УНОВИС. На двери своего кабинета Шагал обнаружил табличку «Мастерская Малевича». После этого у Шагала уже не было причин оставаться в Витебске и в начале июня он покинул родной город и обосновался в Москве.

В 1921 году художественная интеллигенция стала подвергаться серьезному притеснению со стороны советской власти. Начались репрессии против культурных деятелей. Малевич был арестован в Витебске и задержан на две недели. Материалы его дела не сохранились, поэтому сложно сказать, какое обвинение ему предъявили. Малевичу становилось все труднее согласовывать программу УНОВИСа, так как она не соответствовала новым критериям образовательной деятельности. Витебское училище подверглось жесткому давлению: усилилась цензура печати, и многие книги пропали из библиотек. В конце ноября Витебскому училищу перестали выделять государственный бюджет. Топить заведение было нечем, студенты и преподаватели голодали и боролись с холодом. Эти условия были невыносимы для Малевича, и он решил вернуться в Москву. Летом 1922 года он вернулся к семье в село Немчиновка.

↑ Годы ученичества Левицкого

Будущий мастер родился примерно в 1735 году, в семье священника Григория Кирилловича Носа, который счел необходимым сменить свою фамилию на «Левицкий». Это произошло в небольшом селе Маячка, что в Полтавской губернии. Отец, будучи простым сельским священником, был, тем не менее, известным в Украине гравером в стиле барокко, прославленным иллюстратором «Апостола», «Евангелия», автором гравированных портретов, религиозных и светских композиций.

Есть сведения, что Григорий Кириллович участвовал в росписи знаменитого Андреевского собора в Киеве. Именно этот талантливый человек и стал, конечно, первым учителем Дмитрия Левицкого. Двадцать лет будущий художник жил в Киеве, набирался опыта и впечатлений, брал уроки у отца и А. П. Антропова. Перебравшись в Петербург, юноша поступил учиться в Шуваловскую Академию и параллельно продолжил учебу в студии Антропова. Именно тогда и вырос талант Левицкого как художника – портретиста.

Малевич и Европа

К 1922 году в художественном сообществе осталось только два могущественных центра: Свободные мастерские в Москве, переименованные во ВХУТЕМАС (высшие художественно-технические мастерские) и Музей художественной культуры в Петрограде. Стремясь быть лидером авангарда, Малевич хотел завоевать международное признание. Весной 1922 года Лисицкий организовал для него встречу с зарубежными художниками, среди которых был голландский живописец Питер Альма. Также Малевич переписывался с голландскими художниками из группы «Де Стейл», Крисом Бейкманом и Робертом ван т’Хоффом. Одно из писем Малевич заканчивает фразой: «Да здравствует беспредметная Голландия». Однако Малевичу удалось посетить Европу только в 1927 году. С 1922 по 1927 годы он управлял Музеем художественной культуры в Петрограде и обучал студентов в мастерских.

В 1924 году, благодаря стараниям Малевича, музей был преобразован в Институт художественной культуры и был переименован в Государственный институт художественной культуры — ГИНХУК. Однако с 1925 года институт стало атаковать сообщество художников-реалистов, которое называлось Ассоциация художников революционной России (АХРР). Получив поддержку власти, ассоциация начала формировать бюджеты, наводить порядок в культурных организациях и реформировать художественные институции. В 1927 году АХРР добралась до ГИНХУКа и закрыла его.

Казимир Малевич в ГИНХУКЕ, 1925

Также Малевичу пришлось отложить поездку в Европу из-за семейных трудностей. В 1924 году его жена Софья заболела туберкулезом, в 1925 году ее состояние ухудшилось. Малевичу регулярно ездил из Петрограда в село Немчиновка, чтобы быть с семьей. В октябре 1925 года Софья умерла, Малевич продолжал навещать дочку Уну, которая жила в Немчиновке с бабушкой. Спустя полгода после смерти Софьи Малевич познакомился там с Натальей Манченко, которая была их соседкой. В 1927 году они обвенчались и переехали в Ленинград.

Серия «Книги Баухауза» — «Беспредметный мир»

После закрытия ГИНХУКа Малевич решил осуществить свою давнюю мечту — показать свои работы за рубежом. Этому во многом способствовали эмигрировавшие авангардисты: они отправляли приглашения на организацию персональной выставки. Малевич взялся за оформление выездных виз и столкнулся с сопротивлением со стороны властей, которые были обеспокоены, что Малевич намерен остаться в Европе навсегда. Но настойчивость художника сделала свое дело, и он получил разрешение на поездку. Малевич отправился в Варшаву, где в начале марта 1927 года открылась его персональная выставка. На ней было представлено более 70 работ разных периодов. Также художник планировал опубликовать свой главный научный труд «Мир как беспредметность» на польском языке.

Кроме того, Малевич получил приглашение на ежегодную Большую Берлинскую выставку, которая прошла в конце весны 1927 года. Для художника был отведен отдельный зал, в котором можно было проследить его творческую эволюцию. Малевич остался доволен выставкой: «Немцы меня встретили лучше не придумаешь. Я думаю, что еще ни одному художнику не было не было оказано такого гостеприимства». Также он посетил школу Баухаус в Дессау и обсуждал с Вальтером Гропиусом возможности преподавания в школе, однако Гропиус был вынужден ему отказать из-за нехватки бюджета. Несмотря на это, Малевичу удалось опубликовать свой трактат «Мир как беспредметность» в серии «Книги Баухауза». В начале лета он хотел продлить свою выездную визу, но ему пришло письмо с требованием срочно вернуться в Ленинград.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: