Маке август, картины художника, биография

Иллюстратор Гоголя, Лонга, Лафонтена

Возможность покинуть СССР появилась у Марка Шагала в 1922 году. Для участия в Первой русской художественной выставке в Берлине художник вывез большую часть своих полотен, а потом выехал с семьей. Выставка прошла с успехом. Пресса публиковала о его творчестве восторженные отзывы, издатели выпускали биографию и каталоги картин Шагала на всех европейский языках.

Художник пробыл в Берлине больше года. Он изучал технику литографии — печати рисунков с помощью оттиска.

Весной 1923 года Шагал вернулся в Париж. Картины, которые он оставил в парижском «Улье», пропали. Некоторые из них художник восстановил по памяти, среди них «Торговец скотом», «День рождения».

Вскоре Марк Шагал снова вернулся к литографии. Его друг, издатель Амбруаз Воллар, предложил создать офорты к «Мертвым душам» Николая Гоголя. Сам двухтомник «Мертвых душ» вышел ограниченным тиражом — всего 368 экземпляров. Это было коллекционное издание: каждая иллюстрация в книге была пронумерована и подписана художником, а бумага ручной выделки защищена водяным знаком Ames mortes — «Мертвые души». Один комплект гравюр — 96 работ — Марк Шагал подарил Третьяковской галерее.

Марк Шагал. Синяя корова. 1967


Марк Шагал. Голубая рыба. 1957

Марк Шагал. Сотворение мира. 1960

Художник готовил офорты и к другим книгам: «Басням» Лафонтена, «Дафнису и Хлое» Лонга, автобиографии «Моя жизнь». А иллюстрации к Библии стали началом нового цикла работ, над которым он трудился всю жизнь. Гравюры, рисунки, картины, витражи и рельефы объединились в «Библейское послание» Шагала.

Галереи

  • Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
  • Босуортская Псалтирь
  • Древнерусское искусство — атрибуция
  • Остромирово Евангелие
  • Раннехристианское искусство. Архитектура
  • Эллинизм
  • Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
  • Эгейское искусство
  • Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
  • Атрибуция памятников Древнего Египта
  • Греция. Древняя
  • Онежские петроглифы
  • Пещера Ласко
  • Пещера Альтамира
  • История искусств зарубежных стран в картинках
  • Вавилон
  • Хетты и хурриты
  • Шумер-Аккад
  • Раннее Двуречье
  • Архитектура Древнего царства
  • Раннее царство
  • Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
  • Изборник Святослава

Каслинское чудо — ажурный чугунный павильон

Еще один уникальный экспонат, участвовавший в Парижской выставке, — ажурный павильон, изготовленный из литых чугунных деталей. Он послужил выставочной витриной для «кабинетных вещей». Общая длина составляла примерно 10 м, а высота с ажурной решеткой — 5,8 м, занимаемая площадь — чуть больше 91 м. Европейская общественность была поражена изяществом барельефов, красотой экспонатов, расположенных внутри павильона, скульптурой «Россия», стоявшей на входе. Композиция «Россия» выполнена в виде девушки-воительницы, держащей в руках щит и меч, по модели известного скульптора Н. Лаверецкого. На ней надет старорусский воинский наряд, а рядом расположены атрибуты царской власти.

Скульптурная композиция «Россия» авторства Н.Лаверецкого.

Проект павильона был разработан петербургским архитектором Баумгартеном. В барельефах, предложенных им, органично сплетались фантастические рыбы, звери, женщины-птицы, сказочные цветы. 

Каслинский павильон. Автор фото: Сергей Тахтамышев.

Более полутора тысяч деталей этого уникального сооружения были отлиты лучшими мастерами Каслинского чугунолитейного завода. На барельефах они ставили личные клейма, что позволило ученым точно определить изготовителя каждого литого элемента. Павильон отправили в Париж в частично разобранном виде. Для сборки и обслуживания витрины в столицу Франции приехала группа заводских модельщиков и чеканщиков.

Каслинский павильон и его архитектор Баумгартен (справа) на выставке в Париже.

Во время посещения выставки Эмиль Лубе, исполнявший в то время обязанности президента Франции, был настолько впечатлен каслинским литьем, что предложил 2 миллиона рублей за все представленные чугунные изделия. Управляющий Кыштымскими заводами, к которым относился и Каслинский завод, поначалу согласился продать экспонаты — все, кроме скульптурной композиции «России». «Россия — не продается!» — стоял на своем П. М. Карпинский даже после того, как Лубе повысил цену. В итоге продажа чего бы то ни было в принципе не состоялась, и уникальная работа русских мастеров в своем изначальном виде (павильон и скульптурная композиция), заслуженно получив Гран-при, вернулась домой, где в 1921 году была пущена на переплавку, чтобы получить чугун на изготовление серийной продукции.

Восстановленный Каслинский павильон 

Каслинские мастера тогда приложили все усилия, чтобы спасти хотя бы часть литых элементов павильона. В результате уцелело примерно 40% разрозненных деталей. Позднее павильон был отреставрирован, или, можно сказать — воссоздан в Екатеринбурге по сохранившимся в архивах документам с использованием уцелевших элементов. Эти старания ученых и мастеров по достоинству оценила мировая общественность. В 1978 году Каслинский павильон был зарегистрирован ЮНЕСКО как единственное в мире чугунное архитектурное сооружение, которое находится в музейной коллекции.

Август Маке

August Macke. 1887-1914 г. Немецкий художник-экспрессионист, член группы «Синий всадник».


В свое время Август Фридрих Маке, житель немецкого города Мешеде, расположенного в земле Северный Рейн-Вестфалия был известен в родном городе не только как преуспевающий инженер-строитель, но и как коллекционер старинных гравюр, а также неплохой пейзажист. Может быть, поэтому, его единственный сын – Август Роберт Людвиг Маке (в семье были еще две старшие дочери), с раннего возраста увлекся живописью, став впоследствии известным художником-экспрессионистом.

Родился будущий живописец 3 января 1887 в Мешеде, прожив там с родителями десять лет, после чего семья переехала в Кёльн, а через три года, в 1900, новым местом жительства был избран Бонн. В этот период юный Август побывал в Базеле, где открыл для себя живопись символиста Бёклина, работы которого послужили толчком к его творческому развитию.

Первые акварели юного художника датируются 1902, в основном это были пейзажи, портреты, а также изображения животных.

Несмотря на увлечение искусством, старший Маке не желал, чтобы его сын оставлял гимназию ради учебы в Дюссельдорфской академии художеств, но влечение к живописи оказалось сильнее. Обучение длилось недолго из-за неприятия методов преподавания, и в 1906 он прекращает учебу. Больше пользы для своего художественного развития Маке получил в Художественно-промышленной школе, которую он посещал в 1905.

Первые работы художника связаны с драмтеатром Дюссельдорфа: в постановках Шекспира и Бюхнера использовались выполненные им костюмы и декорации.

Практически нет художника, в творческой биографии которого Париж не оставил бы хоть маломальский отпечаток. Маке посетил этот город в 1907, в предвкушении «личной встречи» с живописью импрессионистов, о которой узнал благодаря труду искусствоведа Юлиуса Мейера Грёфе; стиль письма художника в этот период заметно меняется, но знакомство с оригинальными работами представителей данного направления, особенно Анри Матисса, настолько впечатлило его, что он поступает в частную школу в Берлине, занимаясь у Ловиса Коринта, на тот момент одного из наиболее одаренных художников-импрессионистов Германии.

После переезда с супругой в 1910 на Тегернское озеро, наступает самый плодотворный этап в творчестве Маке, а в его работах заметен индивидуальный стиль, формирование которого связывают как с отечественным, так и французским постимпрессионизмом.

В этом же году в Бонне Маке познакомится с ярким представителем экспрессионизма Ф. Марком, с которым у него сложатся крепкие дружеские отношения. Далее последует встреча с В. Кандинским, и эти контакты будут способствовать вхождению Маке в группу «Синий всадник».


Влияние коллег на его живопись будет недолгим, т. к. в собственном образном мире художника владычествуют гармония и покой, и это отличало работы Маке от других экспрессионистов. Разнился и подход в вопросе взаимопроникновения формы и цвета, особенность, которая для «Синего всадника» находилась в области духовного, выходя за пределы внешней оболочки жизни.

Творчество последние двух лет жизни Маке было подвержено влиянию многих художников, но в основном, представляло собой сочетание мягкой экспрессии, аналитического кубизма, а также светоносного колорита, позаимствованного у Робера Делоне.

1914-й – последний год жизни Маке: он посещает Тунис, отправившись туда в компании Клее и Муайе. Итогом путешествия стали 25 акварелей, в которых заметен отход от кубизма, а произведения насыщены непосредственностью. Часть этих работ представляет собой украшение и венец его живописи.

Возвратившись в Германию, Маке не успел реализовать творческие замыслы из-за призыва на фронт. Исследователи творчества художника, на основании его переписки и анализа работ, утверждают, что в обозримом будущем должны были появиться абстрактные картины.

Картина «Прощание» – последнее произведение Августа Маке, в ней ощущается тревога, переплетенная с грустью.

Смотреть картины Августа Маке

Основные работы

Осел ( 1914 ).

Вид в переулке ( 1914 г. ).

  •  : Рыбаки на берегу Рейна
  •  : Дерево на пшеничном поле
  •  :
    • Рейн возле Hersel
    • Опасный прыжок в цирке
  •  :
    • Элизабет Герхардт шитье
    • Жена художника в шляпе
    • Женщина вышивает в кресле
    • Портрет яблока
    • Автопортрет в шляпе , масло, дерево (41 × 32,5  см ), Художественный музей Бонна
  •  :
    • Лютнист
    • Обнаженная с коралловым ожерельем
    • Три обнаженных на синем фоне
    • Дом Штаудахера в Тегернзее
    • Пейзаж Тегернзее
  •  :
    • Овощные поля
    • Мариенкирхе под снегом
    • Сад
    • Обнаженная сидит с подушками
    • Гроза
    • Индейцы верхом , масло на дереве (44 × 60  см ), Музей Ленбаххаус в Мюнхене
    • Пейзаж с тремя девушками , картон, масло (55 × 63,5  см ), Музей фон дер Хейдта , Вупперталь
  • 1912 год  :
    • Цветовая композиция
    • Большая витрина с подсветкой
    • Рококо
    • Открытый ресторан
    • Дети в саду
  •  :
    • Пьеро в Кунстхалле в Билефельде
    • Женщины перед магазином шляп
    • Цветные формы I и II
    • Цветовой круг I и II
    • Сад на берегу озера Тун
    • Кубистическое пространство с характером
    • Мультфильм синий всадник
    • Купальщицы и город на заднем плане , холст, масло (100,6 × 80,4  см ), Мюнхен, Pinakothek der Moderne
    • Дети под солнечными деревьями
    • Солнечный переулок
    • Большой зоологический сад (триптих)
    • У синего озера
    • Магазин модной одежды
    • Променад (с молодой белой девушкой в ​​бюсте)
  •  :
    • Уголок попугая
    • Всадники и пешеходы в аллее
    • Hat Shop ( Hutladen ), холст, масло (60,5 × 50,5  см ), Эссен , Музей Фолькванг
    • Флаг церкви
    • Фрибургский собор в Швейцарии
    • Канатоходец
    • Турецкий кофе I и II
    • Всадник на осле
    • Посмотреть в переулке
    • Внутренний двор дома Сен-Жермен , недалеко от Туниса , акварель, Бонн , Städtisches Kunstmuseum
    • Пейзаж вокруг Хаммамета
    • Пейзаж с коровами и верблюдами
    • Турецкий торговец ювелирными изделиями
    • Красный дом в парке
    • Девушки под деревьями , холст, масло (119,5 × 159  см ), Мюнхен, Pinakothek der Moderne
    • Женщины в парке
    • Человек читает в парке
    • Прощание
    • Мать и дитя в парке , Кунстхалле Гамбургер
    • Женщина в желтой куртке , Ульм , Ульмерский музей
    • Женщина в зеленой куртке (44 × 43,5  см ), Кельн, Музей Людвига
    • Девушка с рыбой в стеклянной посуде , холст, масло (81 × 100,5  см ), Вупперталь , Heydt-Museum
    • Кайруан I , акварель, Мюнхен, Pinakothek der Moderne
    • Кайруан III , акварель, Мюнстер , Westfälisches Landesmuseum für Kunst und Kulturgeschichte

Художественная карьера 1907–1914 [ править ]

Рококо , 1912, холст, масло, 89 x 89 см, Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна , Норвегия

Канатоходец , 1913 год.

После этого Макке прожил большую часть своей творческой жизни в Бонне , за исключением нескольких периодов, проведенных на озере Тун в Швейцарии и различных поездок в Париж, Италию, Нидерланды и Тунис . В Париже, где он впервые побывал в 1907 году, Макке увидел работы импрессионистов , а вскоре после этого поехал в Берлин и провел несколько месяцев в студии Ловиса Коринта . Его стиль сформировался в рамках стиля французского импрессионизма и постимпрессионизма, а затем прошел через период фовизма . В 1909 году он женился на Элизабет Герхардт. В 1910 году благодаря дружбе с Францем Марком Маке познакомился сКандинского и какое-то время разделял беспредметные эстетические и мистические и символические интересы Der Blaue Reiter .

Встреча Маке с Робером Делоне в Париже в 1912 году должна была стать для него своего рода откровением. Хроматический кубизм Делоне , который Аполлинер назвал орфизмом , повлиял на искусство Макке с этого момента. Его « Витрины магазинов» можно рассматривать как личную интерпретацию окон Делоне в сочетании с одновременностью образов итальянского футуризма .

Экзотическая атмосфера Туниса, куда Маке побывал в апреле 1914 года вместе с Полем Клее и Луи Муайе, стала основой для создания люминистического подхода его последнего периода, в течение которого он создал серию работ, которые теперь считаются шедеврами. Творчество Августа Маке можно рассматривать как экспрессионизм (в его первоначальном немецком расцвете между 1905 и 1925 годами), а также как часть фовизма. Картины сосредоточены в первую очередь на выражении чувств и настроений, а не на воспроизведении объективной реальности, обычно искажая цвет и форму.

Карьера Мака была прервана его ранней смертью на втором месяце Первой мировой войны на фронте в Шампани, Франция , 26 сентября 1914 года. Его последняя картина « Прощание» изображает мрачное настроение, наступившее после начала войны. В том же году он написал знаменитую картину « Türkisches Café in München» (1914).

Маке Август

Главная / Художники / Маке Август

(1887-1914) Немецкий художник-экпрессионист. Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Его отец собирал старинные гравюры и писал пейзажи. В 1900 году семья Маке переехала в Бонн. Август посещал реальную гимназию. К 1902 году относятся его первые акварели, это были изображения животных, пейзажи и портреты. В 1904 году появился его первый альбом эскизов. Всего их в короткой жизни Маке было 78. В это время Август Маке познакомился с творчеством Арнольда Бёклина, однако со временем степень его влияния на творческое развитие Маке снизилось. В альбоме по следам своей поездки в Италию в 1905 году этюды Маке значительно упростились и отражают эксперименты художника со цветом. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. В Базеле Маке познакомился с творчеством импрессионистов — художественного течения, практически неизвестного в то время в Германии. Первые картины Маке отражают результаты творческой переработки художником идей импрессионизма. С 1904 по 1906 годы Маке учился в Академии и Школе художественных промыслов в Дюссельдорфе. Одной из первых работ Маке стали костюмы и декорации для постановки «Макбет» Шекспира и «Леонса и Лены» Бюхнера в дюссельдорфском драмтеатре. В 1907 году Маке познакомился в Париже с Анри Матиссом и был вдохновлён его живописью. Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Как и в Париже, в Берлине Маке проводит время в музеях, изучая искусство Ренессанса и живопись XIX в. К 1909 году у Маке образовался широкий круг знакомых в художественной среде. Индивидуальный стиль Маке складывался в тесной взаимосвязи с французским постимпрессионизмом. С Францем Марком Августа Маке связывала тесная дружба. Вместе с Василием Кандинским, Альфредом Кубином и Францем Марком Маке основал сообщество художников, представителей экспрессионизма «Синий всадник». Три работы Маке, участвовали в выставке «Синего всадника», проходившей в Мюнхене в 1911 году. С 1911 года Маке не только художник. Его обширные связи среди художников и руководства музеев по всему миру позволили ему заняться организацией выставок. Работы Пауля Клее, Кандинского и представителей художественного сообщества «Мост», участвовали в выставках благодаря Маке. Вместе с Паулем Клее и Луи Моллье Маке предпринял краткую поездку в Тунис, в ходе которой появилось большое количество знаковых акварелей художника. Сделанные в поездке эскизы и фотографии послужили основой для написанных им позднее маслом картин. Маке часто ездил во вдохновлявший его в творчестве южный Шварцвальд. Последняя картина Маке под названием «Прощание» оказалась пророческой. 8 августа 1914 года Маке был призван в армию и погиб в бою 26 сентября в возрасте 27 лет. Некоторые из работ Маке были показаны в Касселе на всемирно известных выставках современного искусства «documenta 1» в 1955 году и «documenta III» в 1964 году. 26 сентября 1991 года в Бонне при участии премьер-министра федеральной земли Северный Рейн — Вестфалия и будущего Федерального президента Йоханнеса Рау открылся дом-музей Августа Маке.

Творческие методы

Настольной книгой Франца Марка был труд Альфреда Брема «Жизнь животных». Художник глубоко интересовался соотношением внешнего облика и внутренней организации, строения, структуры. Посему он много времени проводил в зоологическом музее, скрупулёзно изучая животных, делал зарисовки с натуры в Берлинском зоопарке. Больше всего ему нравились лошади. Неискушённого зрителя могут поражать неестественные цвета его картин, а поверхностное сходство с реальными животными может заставить усомниться в естественно-научных познаниях автора. Однако выбранная стилистика ничуть не противоречит анатомии. «Искусство, — считал художник, — не должно отражать, а должно вскрывать внутреннюю «истинность» вещей». Яркие цвета он, в отличие от фовистов, применял для усиления значимости животных. Каждый цвет в иконографии Марка несёт определённый смысл. Вот что пишет он о цветовой символике в письме от 12 декабря 1910 года своему другу и художнику А. Макке: «Синий – мужское начало, суровое и одухотворённое, жёлтый – женское, нежное, чувственное и радостное, красный – масса, материя, цвет брутальный и тяжёлый, который всегда борется с первыми двумя и покоряется им. Если ты смешаешь, например, строгий духовный синий цвет с красным, ты тем самым привнесёшь в синий невыносимую грусть, и тогда понадобится спокойный жёлтый, чтобы добавить его к фиолетовому цвету. Но если ты смешаешь синий с жёлтым до зелёного, то пробудишь к жизни красный, массу, землю». В полотнах, написанных после разработки им этой теории, Марк всегда делал акценты на самостоятельном значении каждого цвета в отдельности.

Художник часто получал вопросы относительно его излюбленной тематики. Когда издатель из Мюнхена Рейнхард Пипер попросил прокомментировать увлечение анимализмом. Марк ответил следующее: «Я не ставлю своей целью изображение только животных… Я хочу обострить своё восприятие органического ритма всех вещей, расширить пантеистическое ощущение мира, живого пульсирующего потока крови в природе, деревьях, животных и воздухе… Я не знаю лучшего способа подобного «оживления» искусства, чем изображение животных».

Художники в окружении Голубого всадника

  • Генрих Кампендонк
  • Елизавета Ивановна Эпштейн
  • Наталия Сергеевна Гончарова
  • Алексей фон Явленский
  • Василий Кандинский
  • Альфред Кубин
  • Август Маке
  • Франц Марк
  • Габриэле Мюнтер
  • Арнольд Шенберг
  • Марианна фон Веревкин
  • Эрма Босси
  • Пауль Клее чувствовал себя очень близким к Blauer Reiter, но не играл ведущей роли в группе, тем более, что на тот момент он еще не нашел своей артистической направленности. Однако он принимал участие в выставках и получил важные импульсы для своей дальнейшей работы.
  • Робер Делоне был связан с группой и самым успешным художником на первой выставке Blue Rider.
  • Во время своего пребывания в Мюнхене Ханс Больц был одним из ближайших друзей «Синего всадника» и был главным иллюстратором сатирического журнала « Комет» (1911/12).

Художественный рынок

В 1997 году на аукционе Кристи была продана картина «Пара за садовым столиком» (1914) за 2 миллиона фунтов стерлингов. «Рынок в Тунисе» (1914) продан за 2,86 миллиона фунтов стерлингов (4,1 млн. долл. США) в 2000 году. Переданная в собственность Эрнсту Бейелеру картина художника «На базаре» (1914) была продана за 3,96 миллиона фунтов стерлингов — что в четыре раза выше предварительной оценки — на аукционе Кристи в 2011 году.

От: np, &nbsp

Скрыть комментарии (2)

  • Картины Валентина Серова, — портреты (импрессионизм), историческая живопись, пейзажи, биография художника
  • Лоренцо Лотто — портреты и религиозная живопись, биография и картины художника
  • Боннар Пьер (Bonnard Pierre), картины художника с описанием, биография
  • Лев Лагорио, маринистические и пейзажные картины художника с описанием и названием
  • Давид Тенирс Младший, картины — жанровая живопись, пейзаж, биография

Кубизм и последние годы жизни

Последним этапом жизни Франца Марка можно считать его знакомство с творчеством Робера Делоне. Его итальянский кубизм и футуризм внес значительную долю в будущие работы немецкого живописца. Под конец своей жизни Марк поменял направление в творчестве. Его полотна изображали все более абстрактные детали, рваные и блочные элементы.

Начало Первой мировой войны вдохновило многих творцов искусства и литературы на свои работы. Но с течением времени творцы разочаровывались в событиях и реалиях войны. Франц Марк добровольно ушел на фронт. Там он, как и многие другие творческие люди, разочаровался в событиях. Его ранило кровопролитие, жуткие картины и печальный исход. Но художнику не суждено было вернуться и воплотить все свои творческие идеи. В 36 лет живописец погиб от осколка снаряда под Верденом.

Коллекция костюмов Натальи Шабельской — прикосновение к тайнам души русской

Наталья Леонидовна Шабельская, урожденная Кронеберг, с дочерьми за годы упорной и кропотливой работы собрала уникальную коллекцию старинных русских костюмов: городских, сельских, старообрядческих, купеческих. В ней были представлены всевозможные головные уборы, образцы тканей, кружева, вышивки, пряничные доски и игрушки. С середины 90-х годов началась фотофиксация коллекционных предметов одежды и их сопровождение выкройками.

Из коллекции русских костюмов Натальи Шабельской

В России коллекция размещалась в частном московском «Музее Старины», под который была отведена часть площади особняка Шабельских на углу Бронной и Садовой улиц. К восстановлению и классификации экспонатов, привезенных из различных губерний необъятной России, Шабельская применяла научный подход. Каждую выставочную единицу сопровождало описание с указанием губернии, а иногда уезда, в котором бытовала эта вещь.

Русские костюмы из собрания Натальи Шабельской

Красота российской старины пленила жителей и гостей французской столицы. Для усиления эффекта коллекцию решили улучшить. Так, среди исторически достоверных костюмов появились парчовые и шелковые сарафаны, удивительные головные уборы «под кокошники», созданные в мастерской Шабельской. Меховые воротники из лисы с застежкой сзади и головные уборы с понизью, закрывавшей брови, показанные в Париже, в реальном обиходе также не присутствовали. В рамках экспозиции были представлены эффектные фотографии женских костюмных комплексов.

___

Французская печать дружно отметила, что Всемирная Парижская выставка стала триумфом российской промышленности и культуры. Фантастический итог этого международного форума, состоявшегося на стыке двух веков: экспонаты, представленные Россией, завоевали 1589 наград, из которых — 212 Гран-при, 370 золотых медалей, 436 серебряных, 347 бронзовых и более двух сотен почетных отзывов.

Исторический

Новая Ассоциация художников Мюнхена ( новое мюнхенское художественное объединение , сокращенно NKVM) была основана в январе 1909 года , с Кандинским в качестве президента. Ассоциация объединяет современных художников разных школ, от неоимпрессионизма до модерна . Самые известные представители — Кандинский, Мюнтер, Алексей фон Явленский. НКВМ организует свои первые две выставки в г.Декабрь 1909 г., затем в Сентябрь 1910 г.в Moderne Galerie Thannhauser . После этих выставок Франц Марк и Август Маке присоединяются к НКВМ. Внутри группы быстро возникают разногласия, между художниками, более радикальными в своем стремлении к новизне (во главе с Кандинским и Марком, которые подружились), и более умеренными. Кандинский уходит с поста президента вЯнварь 1911 г..

Портрет Габриэле Мюнтер — Василий Кандинский (1905), Ленбаххаус .

Портрет Франца Марка работы Августа Макке (1910), Neue Nationalgalerie .

Летом 1911 года у Кандинского возникла идея собрать сборник текстов по современному искусству, написанных художниками. Прежде всего он руководит этим проектом втайне с Марком, вместе с которым выбирает название: Der blaue Reiter , которое впервые появляется в письме к Пайпер, будущему редактору альманаха. Кандинский вспоминает, что в 1930 году это название было выбрано потому, что «нам обоим нравились синие, Марку нравились лошади, мне нравились всадники» .

В 1911 году при организации третьей выставки НКВМ оргкомитет отклонил картину Кандинского ( Композиция V , 1911). Появляется разрыв. Кандинский и Марк, а за ними и другие, создают собственное движение. Их первая выставка проходит в спешке, параллельно с выставкой НКВМ, в том же месте — в галерее Таннхаузера — и одновременно — вДекабрь 1911 г..

Их выставки называются «Выставка редакции Blue Rider». Первый, открывшийся в Мюнхене, гастролировал в Германии и других странах Европы с 1912 по 1914 год (приезжая в Кельн, Берлин, Бремен, Хаген, Франкфурт, Гамбург, Будапешт, Осло, Хельсинки, Тронхейм и Гётеборг ). Вторая выставка была организована в галерее Ганса Гольца в Мюнхене в феврале 1912 года , на ней было представлено 315 графических работ немецких, русских и французских художников (включая Жоржа Брака , Роберта Делоне , Андре Дерен , Роберта Лотирона , Пабло Пикассо и Мориса де Вламинка ). а также работы группы Die Brücke (хотя Кандинский очень критически оценил их постановку).

Эти выставки являются важными моментами для прорыва современного искусства в Германии . Первая мировая война, к сожалению, положила конец деятельности группы — в частности, созданию второго альманаха. Марк и Маке быстро погибают в бою, а Кандинский и Явленский вынуждены вернуться в Россию.

«Птицы»

Еще одна картина достойна вашего внимания. Ее тоже написал Франц Марк. «Птицы» — еще одна особенная работа художника. Она была написана в 1914 году и стала первой необычной работой, которая характеризовала новый стиль живописца. Это картина из той самой зрелой живописи Марка, которая стала отображением животного мира. Художник чувствовал, что животные были тем самым идеалом, которые были намного выше и чище, нежели люди.

«Птицы» – это тот самый стиль, который появился после Робера Делоне. Подобная картина, несмотря на свои яркие цвета, подчеркивает какую-то тревожность и враждебный настрой. Скорее всего, это связано с резкими переходами с одного оттенка на другой. Картина становится «колкой» и апокалиптической.

Глядя на полотно, кажется, что происходит некий взрыв, который волнует и тревожит птиц. Они разлетаются и в то же время остаются спокойными. Когда мир настигает война, кто-то начинает суетиться, а кто-то старается принять ситуацию. «Птицы» стали четким отображением военного мира с его страхами и тревогами.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Августом Маке, на Викискладе?

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: August Macke
  • Роберт Делоне, письмо Августу Макке, 1912 г.
  • Биография с фотографиями на сайте August Macke Haus
  • Работы Августа Маке или около него в Internet Archive
  • Работы Августа Макке в LibriVox (аудиокниги в общественном достоянии)
vтеDer Blaue Reiter
Лидеры
  • Василий Кандинский
  • Франц Марк
Художники
  • Альберт Блох
  • Давид Бурлюк
  • Генрих Кампендонк
  • Лионель Фейнингер
  • Наталья Гончарова
  • Алексей фон Явленский
  • Пауль Клее
  • Альфред Кубин
  • Август Маке
  • Габриэле Мюнтер
  • Арнольд Шенберг
  • См. Также Die Brücke
  • Экспрессионизм
  • Der Blaue Reiter (живопись)
Авторитетный контроль
  • BNF : cb11939328v (данные)
  • GND : 118575864
  • LCCN : n50040893
  • NLA : 35319495
  • РКД : 51753
  • СИКАРТ : 13231219
  • SNAC : w6kh0vff
  • SUDOC : 027326896
  • TePapa : 39272
  • УЛАН : 500007945
  • VIAF : 19686273
  • WorldCat Identities : lccn-n50040893

28.06 Приключения «Синего всадника». О дружбе и творчестве Франца Марка и Августа Маке (I)

Posted at 13:02h
in Featured, Живопись, Искусство
by

Всего четыре года — с 1910-го по 1914-й — понадобилось Францу Марку и Августу Маке, чтобы оказать влияние на европейское искусство. Художники объединения экспрессионистов «Синий всадник» ушли из жизни во время Первой мировой войны: 27-летний Маке погиб в 1914-м в Шампани, а 36-летний Марк в 1916-м недалеко от Вердена.


Портрети Франца Марка (1913) и Августа Маке (1903) на выставке в Музее Оранжери

Глядя на фотографии этих двух друзей, полных сил молодых мужчин, на выставке «Приключения “Синего всадника”: Франц Марк и Август Маке» в Музее Оранжери, нельзя не вспомнить слова директора музея Сесиль Дебре о том, что они не успели дать зазвучать своим талантам в полную силу.

Встреча


Зеленый этюд, 1908, Франц Марк, Kunsthalle Mannheim, Мангейм


Белье на ветру, 1906, Франц Марк, Museum Folkwang, Эссен


Наш цветущий сад, 1911, Август Маке, Hamburger Kunsthalle, Гамбург


Лесной поток, 1910, Август Маке, Eskenazi Museum of Art — Indiana University, Блумингтон

У Франца Марка и Августа Маке, на первый взгляд, было мало общего. Прежде всего, их разделяла семилетняя разница в возрасте. Марк учился в Мюнхенской школе изящных искусств, в то время — центре символизма в живописи. Маке получил образование в Дюссельдорфской школе прикладных искусств и был подвержен влиянию ар-нуво и японизма.

До встречи друг с другом в январе 1910 года оба побывали в Париже. Марка впечатлили работы постимпрессионистов Ван Гога и Гогена, а Маке — Сезанна.


Белый кувшин, цветы и фрукты, 1910, Август Маке, Franz Marc Museum


Соломенная ваза, сахарница и яблоки, 1890-1893, Поль Сезанн, Musée de l’Orangerie, Париж

Для того, чтобы символически выразить лиризм природы, Марк сделал объектом своего творчества животных.


Собака на снегу, 1911, Франц Марк, Städel Museum, Франкфурт-на-Майне

Маке отдавал предпочтение цвету, его подход в живописи был более натуралистичным и рациональным.


Игрушки маленького Вальтера, 1912, Август Маке, Städel Museum, Франкфурт-на-Майне


Лютнистка, 1910, Август Маке, Centre Pompidou, Париж


Картина для детей, или Кот за деревом, 1911, Франц Маке, частная коллекция


Лошадь на фоне пейзажа, 1910, Франц Марк, Museum Folkwang, Эссен

Несмотря на эти различия, Франц Марк и Август Маке стали друзьями «с первого взгляда» и повлияли на творчество друг друга.


Портрет Франца Марка, 1910, Август Маке, Staatlichen Museen, Берлин


Клоун, автопортрет-карикатура, 1913, Август Маке, Kunstsammlungen, Хемниц

Синий всадник


Мурнау, улица с упряжкой, 1909, Василий Кандинский, Neue Gallery, Нью-Йорк


Церковь Святой Марии в Бонне, дома и одна труба, 1911, Франц Марк, Kunstmuseum, Бонн

В 1911 году Марк и Маке познакомились с Василием Кандинским. Художники решили издавать альманах «Синий всадник», в котором попытались объединить такие авангардные течения эпохи, как экспрессионизм, футуризм и кубизм.

Василий Кандинский об альманахе «Синий всадник» в письме Францу Марку, 1911 год:

«Сейчас я работаю над новым проектом — альманахом, в котором будут статьи, колонки и репродукции. Это зеркало отразит связь прошлого с будущим. Рядом с произведением египетского искусства мы расположим рисунки детей, китайскую работу разместим рядом с “Таможенником” Руссо, а образец наивного искусства — рядом с картиной Пикассо. Со временем мы привлечем писателей и музыкантов».

Кандинский и Марк, по словам куратора выставки Сары Имат, стремились к созданию Гезамкунстверка, «универсального произведения искусства», — идее, столь дорогой немецкой философии и живописи с момента ее появления в период романтизма. Свет увидел лишь один номер альманаха «Синий всадник», вышедший в мае 1912 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: