Смерть
Из писем Пуссена известно, что состояние его здоровья было неважным, начиная с 1650 года. Самочувствие неуклонно ухудшалось, хотя достоверных сведений о том, каким заболеванием страдал великий мастер, нет.
Когда скончалась жена, силы оставили художника. Смерть родного человека приблизила его собственную кончину. Последние годы он не занимался творчеством, старался передать знания молодым живописцам – учил обмерять античные скульптуры, рассказывал о собственных принципах работы.
Танкред и Эрминия
Последние два месяца были мучительными – Пуссен медленно умирал. Осенью 1665 года его не стало. Мэтру был 71 год.
В доме гения обнаружили обширную коллекцию картин, гравюр, скульптур: около полутора тысяч экземпляров. Большая часть по наследству перешла к родственникам жены.
Никола Пуссен – основоположник живописи эпохи классицизма
Франция не подарила миру такого большого количества великолепных картин средневековой эпохи и эпохи Возрождения, как Италия или Испания, Голландия или Германия.
Однако именно во Франции появился художник, ознаменовавший своим творчеством наступление нового периода в искусстве – эпохи классицизма. Этого художника звали Никола Пуссен.
Никола родился в семье бывшего солдата, который после времён кровопролитных религиозных войн во Франции, стал простым крестьянином. Семья Пуссена жила очень небогато, и поэтому мальчик не мог получить сколь-нибудь систематического художественного образования, несмотря на то, что его с детства привлекала живопись и написание картин. Воспользовавшись случаем, мальчик Никола убежал из дома, прибившись к странствующему бедному живописцу. Так он оказался в Париже. Денег с собой у него никаких не было, и ему часто приходилось голодать.
Пейзаж с Полифемом — Никола Пуссен. 1649 год. 155х199
Однако в какой-то степени Николё всё же улыбнулась удача. Он познакомился с человеком, который заведовал королевской библиотекой и художественными собраниями. С его помощью подросток получил возможность копировать картины гениев итальянской живописи. Пуссен страстно желал отправиться в Рим, чтобы оттачивать там своё искусство живописца.Никола принял решение вернуться в свою деревню, чтобы упорным трудом накопить денег на поездку в Италию. Два раза он отправлялся в путешествие, но не мог добраться до Рима и снова возвращался в свою деревню, нищий и больной. Однако на третий раз он всё-таки оказался в Риме. Здесь ему повезло, ему помогли свести знакомство с самим кардиналом Барберини, которому целеустремлённый юноша понравился. Никола Пуссен стал получать свои первые заказы.
Венера, Фавн и путти — Никола Пуссен 1630-1635. 72×56
Со временем живописец приобрёл очень большую известность. Ему даже предлагалось место в академии искусств. Однако король Франции Людовик XIII по совету своего министра, всесильного Ришелье, решил вернуть художника на Родину. Приехав в Париж, Никола получил почётное звание первого придворного живописца короля. Художник, мальчиком голодавший на улицах французской столицы, теперь имел очень и очень солидный доход. Со временем Николе был дарован даже маленький дворец. Именно Пуссену было поручено расписывать Лувр – резиденцию французских королей и будущий музей, известный ныне по всему миру. Никола Пуссен имел теперь богатство и почёт, однако жизнь при дворе, дворцовые интриги мешали ему сосредоточиться на своей работе, на своих полотнах.
Возвращение Святого Семейства из Египта — Никола Пуссен 1628-1638. 117×99
Однажды Пуссен попросил у короля дозволения на время уехать из Франции обратно в Рим. Во время отсутствия художника умер великий Ришелье, а спустя полгода и сам король Людовик XIII. При дворе о живописце сразу забыли, и всю оставшуюся жизнь он так и провёл в Риме. Однако в отличие от многих других художников в схожих обстоятельствах Пуссен не стал нищим. Размеренная творческая деятельность позволяла ему жить в достатке.Пуссен писал свои картины, как правило, на библейские или античные темы. Особенно известны такие его полотна, как «Аркадские пастухи», «Святое семейство», «Царство Флоры» и ряд других. Живопись Николы Пуссена отличается величественностью и возвышенностью. Герои его полотен, как правило, благородные люди. При этом картины художника всегда очень гармоничны.
Аркадские пастухи — Никола Пуссен 1630. 101х82
Творчество Николы Пуссена положило начало классическому периоду в живописи. В те времена «классическими» называли произведения искусства высшего разряда, самые лучшие и совершенные. Однако позже многие художники в своих классических картинах начали слишком сильно подрожать сложившимся канонам данного направления в искусстве. В результате такие полотна были несколько безжизненны, лишены чувств и движения. Поэтому классицизм многие стали считать академическим, сухим стилем. Однако произведения француза Николы Пуссена, основоположника классицизма, заслуженно относят к шедеврам мировой живописи. Эти картины пользуются неизменной любовью посетителей музеев и картинных галерей.
Суд Соломона — Никола Пуссен1649, 101х150
живопись, рим, Никола Пуссен, классицизм, Суд, Соломон, Аркадские пастухи, Возвращение Святого Семейства из Египта, Людовик, Венера, Фавн и путти, Барберини, кардинал, Пейзаж с Полифемом, Лувр, античные.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Cкульптура (2)
- Музыкальные флеш плееры (1)
- (0)
- (0)
- SOS, SOS, SOS. (3)
- БАРДЫ/Авторская песня (55)
- БИСЕР (14)
- ВЕСЬ ЮЖНЫЙ УРАЛ (22)
- ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. МузСайты (0)
- ВЫШИВКА (20)
- география путешествий (89)
- Великие путешественники (3)
- тайны морей и океанов (1)
- геология (49)
- МИР КАМНЯ (6)
- ГРАВЮРА (1)
- Детские фильмы (6)
- Документальное кино (22)
- Живопись (594)
- АКВАРЕЛИ (39)
- РИСУНОК (12)
- Зверьё моё (83)
- Здоровье (45)
- ИГРУШКИ (373)
- интерьер,дизайн (34)
- ИСКУССТВО ЗВУКА (11)
- Исторические русские усадьбы (9)
- ИСТОРИЯ И КРАЕВЕДЕНИЕ (11)
- История России (30)
- ИСТОРИЯ, исторические события и личности (6)
- КИНО (193)
- Детские фильмы (3)
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ и КОМЕДИИ (22)
- СКАЗКИ. (11)
- КОННЫЙ МИР (6)
- КОНСЕРВАТИВНЫЙ КЛУБ (2)
- Копилка премудростей (63)
- КОСМОС (26)
- кулинария (201)
- ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (12)
- РУССКАЯ КУХНЯ (9)
- ЛИТЕРАТУРА (40)
- Мир ЛЕСА (1)
- МУЗЕИ (9)
- музыка (677)
- ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. МузСайты (1)
- ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (46)
- музыка (21)
- музыка (30)
- музыка (12)
- МУЗЫКАЛЬНЫЕ ОТКРЫТКИ (6)
- ОПЕРА (11)
- РОМАНСЫ (36)
- РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРЫ (13)
- МУЗЫКА и ЖИВОПИСЬ (6)
- МУЛЬТФИЛЬМЫ. (26)
- Народное художественное творчество (18)
- Огород и САД (222)
- ОТКРЫТКИ (1)
- ОТКРЫТКИ к ПРАЗДНИКАМ (8)
- Оч.Умелые Ручки (5)
- ПОЭЗИЯ (51)
- ПРАВОСЛАВИЕ (92)
- ДУХОВНЫЕ ПЕСНОПЕНИЯ (3)
- Консервативный клуб (1)
- Молитва. Богослужение (16)
- МОНАСТЫРИ РОССИИ (3)
- ПРАВОСЛАВНОЕ КИНО (15)
- ХРАМЫ РОССИИ (4)
- ПРИРОДА и ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (26)
- ПТИЦЫ (35)
- РАДИО (1)
- РАСТЕНИЯ — твои друзья и недруги (1)
- Рецепты Красоты (11)
- РОМАНСЫ (8)
- РОССИЯ (9)
- Рукоделие (539)
- ВАРЕЖКИ (2)
- ВЯЗАНИЕ -ЦВЕТЫ кючком и спицами (28)
- НОСКИ (18)
- рукоделие (7)
- рукоделие (14)
- рукоделие (22)
- рукоделие (24)
- рукоделие (8)
- рукоделие (22)
- рукоделие (5)
- рукоделие (2)
- САЛФЕТКИ (18)
- ТАПОЧКИ (3)
- САД (118)
- ЗАГОРОДНАЯ ЖИЗНЬ (28)
- САДЫ / ПАРКИ (50)
- СКАЗКИ-СКАЗОЧКИ (1)
- Слушаем книги (16)
- Спорт (2)
- СТЕКЛО (3)
- СУНДУЧОК. (33)
- Театр (67)
- БАЛЕТ (17)
- Телеканалы TV. (18)
- ФАРФОР (11)
- ФЛОРА (8)
- ФотоАльбом (14)
- ФОТОГРАФИЯ (19)
- Хорошее Настроение ))) (7)
- ЦВЕТЫ (84)
- Это интересно (43)
- Ювелирное искусство (8)
Что еще посмотреть в Лувре
Кратер из Антей
Шедевр греческой краснофигурной керамики был создан гончаром Евфронием в 515-510 гг. до н.э. На вазе изображен мифологический сюжет — борьба Геракла с Антеем. На стенках сохранилась подпись создателя. Кратер находится в комнате 43 на 1-м этаже в крыле Салли.
Алмаз Регента
Крупный бриллиант массой 140, 64 карата был найден в Индии в 1698 г. Британский купец продал его регенту Людовика XV герцогу Филиппу II Орлеанскому. Так возникло название алмаза. Сначала он весил 426 карат, но его много раз распиливали и продавали. Сейчас бриллиант можно увидеть в комнате 66 на 1-м этаже в галерее Денон.
Кодекс Хаммурапи
В Лувре можно увидеть базальтовую стелу, созданную в 1792-1750 гг. до н.э. На ней запечатлены законы Вавилона, принятые царем Хаммурапи. Эта стела является одновременно памятником скульптуры, юриспруденции и письменности, поскольку свод законов запечатлен в виде клинописи. Она находится в комнате 3 на 1-м этаже галереи Ришелье.
Базальтовая стела «Кодекс Хаммурапи».
Апартаменты Наполеона III
Роскошные комнаты Наполеона III, украшены багровым шелком, позолотой и хрусталем. Апартаменты служили ему приемной, а не жилыми помещениями. Увидеть их можно на 2-м этаже в крыле Ришелье.
Сабинская война: исторические факты
По мнению историков, эта знакомая многим легенда основывается на реальных событиях. В Риме, в античные времена, мужское население действительно составляло большую его часть, что нередко приводило к конфликтам между ними из-за женщин. На один из праздников – консуалий, ежегодно устраиваемый 21 августа в честь языческого бога Конса, основатель города и его первый царь Ромул пригласил жителей соседних территорий – Ceninensi, Antemnati, Crustumini и Sabini. В желании увидеть новый город, многие из них приехали в Рим целыми семьями – с женами и детьми. В самый разгар проводимых торжеств, в заранее согласованный момент, женская часть пригашенных была захвачена вооруженными римлянами.
Похищение сабинянок (Рубенс)
Древнегреческий летописец и философ Плутарх отмечал в своих трудах, что во время праздника было похищено не менее 800 женщин. В частично сохранившейся летописи «Ab urbe condita» (Истории от основания города) древнеримский историк Тит Ливий утверждал, что при этом, однако, не совершалось какого-либо сексуального насилия, а все замужние женщины были отпущены вместе со своим супругом. Более того, царь Ромул предложил похищенным девушкам свободно выбрать себе мужчину и принять узы родства с римлянами, пообещав им все гражданские и имущественные права.
Похищение сабинянок (Себастьяно Риччи)
Тем не менее, пострадавшие народы требовали вернуть похищенных. Однако новый царь не только отказался их освободить, но и пошел войной, захватив территории Ceninensi, Antemnati Crustumini и поработив их население. Непокоренными остались лишь сабиняне, которые сплотившись под предводительством царя Тита Тация, пошли на Рим и некоторое время осаждали город. Древнегреческий историк Дионисий Аликарнасский (Дионисий) свидетельствовал, что их решающая битва с римлянами произошла при озере Курцио, находившегося меж двух холмов – Капитолийского и холма Палатин, возможно, между 753 и 751гг.до н.э.
Именно во время начавшейся битвы похищенные сабинянки бросились в кровавое месиво, став между противоборствующими сторонами. Неся на руках детей, они умоляли своих мужей римлян и своих отцов – сабинов, не совершать друг против друга ужасного преступления. Их причитания и мольба была услышана – обе стороны прекратили битву. Впоследствии между ними был заключен союз, связавший два народа общей властью и римским гражданством.
Рекомендуем прочитать:
Бои гладиаторов на арене Колизея
Ничто так не будоражит воображение приезжающих в Вечный город туристов, как стены древнеримского Колизея – безмолвные свидетели гладиаторских боев. Они были важнейшей частью политической и…
Подробнее >>
Рекомендуем прочитать:
Женщины Октавиана Августа и расплата за любовь
По описаниям древнеримского историка-энциклопедиста Светония, Октавиан не гнушался отношениями с посторонними дамами, даже будучи женатым на той, в которую по-настоящему влюбился. Но как уверяли его…
Подробнее >>
Рекомендуем прочитать:
Падение римской республики
Во времена Римской республики процветали жестокие казни и всенародные увеселительные зрелища с убийствами рабов на глазах сотен зрителей, а римлян называли варварами и беспощадными инородцами,…
Подробнее >>
Перерождение дворца в музей
Работы по перестройке и украшению Лувра почти прекратились после 1682 г., когда Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версаль. Просветители все чаще предлагали превратить Лувр в музей, но случилось это только во время революции. 10 августа 1793 г. двери Лувра впервые были открыты для посетителей.
Дальнейшее строительство возобновилось при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло дворца — Павильон Маршан. Окончательные работы над этим зданием завершились в 1852 г. при Наполеоне III. Больше строительством Лувра никто не занимался. Современный вид здание приобрело после пожара, разрушившего дворец Тюильри в 1871 г. В течение многих лет все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец стал музеем.
Война с сабинянами и другими племенами
Жак Стелла, Похищение сабинянок, середина 17 века, Художественный музей Принстонского университета
Похищение сабинянки к Джамболонья, Лоджия деи Ланци, Флоренция
Возмущенный случившимся, царь Каениненсов вошел на римскую территорию со своей армией. Ромул и римляне встретили Caeninenses в битве, убили их царя и разбили их армию. Позже Ромул напал на Каенину и взял ее первым штурмом. Вернувшись в Рим, он посвятил храм Юпитер Феретриус (по словам Ливия, первого храма, посвященного в Риме) и предлагал трофеи вражеского короля в качестве Spolia Opima. Согласно , Ромул отпраздновал победу над Ценинами 1 марта 752 г. до н. Э.
В то же время армия Антемнатов вторглась на территорию Рима. Римляне нанесли ответный удар, Антемнаты потерпели поражение в битве, а их город был взят в плен. Согласно Fasti TriumphalesРомул праздновал вторую победу над Антемнатами в 752 г. до н.э.
Крастумини тоже начали войну, но они тоже потерпели поражение, а их город был захвачен.
Римский колонисты впоследствии были отправлены Ромулом в Антемны и Крастмериум, и многие жители этих городов также мигрировали в Рим (особенно семьи захваченных женщин).
Сами сабиняне наконец объявили войну под предводительством своего царя. Тит Татий. Татиусу почти удалось захватить Рим благодаря измене Tarpeia, дочь Спурий Тарпей, Римский правитель цитадели на Капитолийский холм. Она открыла городские ворота для сабинян в обмен на «то, что они носили на руках», думая, что получит их золотые браслеты. Вместо этого сабиняне раздавили ее до смерти своими щитами, а ее тело было похоронено на скале, известной с тех пор под ее именем, Тарпейская скала.
Римляне атаковали сабиняне, которые теперь владели цитаделью. Римское наступление возглавлял Hostus Hostilius, защита сабинян Метта Курция. Хостус пал в битве, и римская линия отступила. Римляне отступили к воротам Палациума. Ромул сплотил своих людей, пообещав построить храм в Статор Юпитера на сайте. Затем он повел их обратно в бой. Метт Курций был без коня и бежал пешком, и римляне, похоже, побеждали.
Изнасилование сабинянок к Иоганн Генрих Шёнфельд
Однако в этот момент в историю вмешались сабинянки:
Битва подошла к концу, и сабиняне согласились объединиться в один народ с римлянами. Тит Татий вместе с Ромулом правил до смерти Татиуса пятью годами позже.
Новые сабинские жители Рима поселились на Капитолийском холме, который они захватили в битве.
Исторический анализ
Мотивация похищения сабинянок оспаривается среди древних источников. Ливи пишет, что Рим мотивировал похищение сабинянок исключительно для увеличения населения города и утверждает, что во время похищения не было прямого сексуального насилия. Ливи говорит, что Ромул предлагал сабинянкам свободный выбор, а также гражданские права и права собственности. По словам Ливия, Ромул поговорил с каждым из них лично, заявив, что «все это произошло из-за гордости их родителей за то, что они отказали своим соседям в праве смешанных браков. Они будут жить в благородном браке и разделить все свое имущество и гражданские права. и — дороже всего для человеческой природы — будут матерями свободных людей ». Ученые любят Дионисий Галикарнасский утверждают, что это была попытка закрепить союз с сабинянами через недавно установившиеся отношения женщин с римскими мужчинами. Рассказ Ливи в некоторой степени подкреплен работами Цицерон. В творчестве Цицерона De re publica, он повторяет мнение Ливи о том, что план похищения сабинянок на фестивале был разработан для «укрепления нового государства» и «защиты ресурсов своего королевства и народа». В отличие от Ливия, Цицерона и Дионисия, Овидий рассматривает похищение сабинян как средство для мужчин Рима реализовать свои сексуальные желания, а не как попытку взять жен, чтобы произвести детей для города
Хотя он и обращает внимание на проблему отсутствия женщин в Риме, он не считает это фактором при планировании похищения
История Лувра в Париже
Современный музей расположен в бывшей королевской резиденции. Лувр ведет свою историю с возведения крепости, построенной в 1190 г. по приказу короля Филиппа II Августа. На строительство ушло 20 лет. Крепость служила не только наблюдательным пунктом, но и хранилищем казны, оружия, а также тюрьмой.
Есть несколько версий происхождения названия. Крепость строили на местности Люпара. Возможно, это слово имеет латинский корень lupus, что означает «волк». По другой версии название произошло от старофранцузского слова lauer (lower) — «сторожевая башня». Известна еще и третья версия, согласно которой название имеет нелатинские корни и переводится как «крепость, форт».
Творчество
В Риме Никола не только вдохновился работами гениев, но и получил желаемые знания, прожив здесь 20 лет. Следующий период творчества — после возвращения во Францию — короткий: в Париже живописец пробыл 2 года в статусе первого придворного. Но дворцовые интриги, устраиваемые коллегами и поддерживаемые Анной Австрийской, вынудили Пуссена в 1642-м вернуться в Рим, где ему покровительствовал кардинал Барбарини.
Особенностями творчества художника называют строгое подчинение его работ принципам рационализма, главенствующего в классическом направлении. Более всего Пуссена вдохновляли мифологические, библейские и исторические сюжеты.
Следуя канонам античной живописи и восхищаясь искусством Ренессанса, мастер избегал вычурности и лишних деталей: каждый предмет на его полотнах на своем месте и несет смысловую нагрузку. Пейзажи Пуссена излучают мягкое тепло и словно подернуты легкой дымкой, увидеть и запечатлеть которую можно лишь в Средиземноморье.
Никола Пуссен одним из первых использовал в работе локальный свет, поняв его художественную ценность. В дальнейшем приемы мэтра стали эталоном. Академия Франции позаимствовала их при составлении свода правил, характерных для академизма.
В скрижали мировой живописи великий нормандец вошел с произведениями «Смерть Германика», «Царство Флоры», «Чума в Азоте», «Парнас», «Святое семейство на лестнице». Для собора Святого Петра в Ватикане мастер написал полотно «Мучения святого Эразма», которое ценители творчества Пуссена считают лучшим в его наследии.
Для позднего периода характерны сюжеты из литературы и мифологии. Самые известные работы — «Пейзаж с двумя нимфами», «Отдых на пути в Египет» и «Четыре времени года».
В Лувре хранятся картины кисти Пуссена «Вознесение Богородицы», «Пейзаж с Диогеном», «Чудо св. Франциска Ксаверия» и другие, которыми может гордиться любая художественная галерея мира. Для работ мэтра характерны идеальная точность рисунка и выверенная композиция с четким разделением планов посредством цвета и формы.
Где находится и как добраться
Дворец-музей находится на улице Риволи на правом берегу Сены по адресу Palais Royal, Musee du Louvre, 75001 Paris, France.
До Лувра легко добраться на парижском метро. Это можно сделать несколькими способами:
- по ветке 1 нужно доехать до станции Louvre Rivoli;
- на пересечении веток 1 и 7 выйти на станции Palais Royal/Musee du Louvre.
Главный вход в Лувр расположен в стеклянной пирамиде, но есть и другие входы:
- Попасть в музей можно через торговый центр Карузель (Carrousel du Louvre) по подземному переходу. Там находится Перевернутая пирамида, а рядом с ней — вход в Лувр. Здесь почти нет очередей.
- В торговый центр Карузель можно перейти из сада Тюильри, там рядом с аркой расположены подземные входы к Перевернутой пирамиде.
- В правое крыло здания можно войти через Львиные врата.
- Вход в левое крыло открыт со стороны улицы Риволи.
В России при Екатерине II был создан музей, подобный Лувру, — Эрмитаж. Там собраны картины художников, чьи произведения выставлены в Париже.
Фотографии великих картин и скульптур и их описание легко найти в книгах, альбомах или в интернете. Но их оригиналы можно увидеть только в Лувре.
Мне нравится1Не нравится
Антуан Ватто
Портрет Антуана Ватто |
Отсутствие сильной страсти у героев, любовь к галантным сценам, беззаботного времяпрепровождения в тенистых парках и одновременно с этим тонкое проникновение в человеческую психологию, неподдельная поэзия — это все характерные черты искусства французского живописца Антуана Ватто.
Художник родился во фламандском городе Валансьене, захваченным королем Людовиком XIV не задолго до его рождения. Первым учителем Ватто был Жак-Альбер Герен.
Приблизительно в 1702 году художник перебрался в Париж, где был копиистом, копировал в основном произведения Рубенса, Ван Дейка и др. фламандских живописцев. В следуещем году продолжил дальнейшее свое обучение у Клода Жило и Клода Одрана до 1709 г. Обучение у этих художников пробудило интерес к театру и декоративному искусству. В 1717 стал академиком Королевской академии живописи и скульптуры. Умер знаменитый художник в 18 июля 1721 г. в городе Ножан-сюр-Ман.
Интересные факты
Любопытные моменты жизни Николы Пуссена, на которые стоит обратить внимание:
- По матери у художника были брат и сестра, но ни с ними, ни с родителями после отъезда в Рим он не общался и не упомянул их в завещании.
- Общее число полотен живописца на сегодняшний день – 244, еще 30 – под вопросом (авторство установить затруднительно).
- Самая известная картина Пуссена – «Мученичество святого Эразма» (Музей Ватикана).
- Предметы искусства, обнаруженные в доме художника после его смерти, оценили в 60 тысяч экю.
- Могила мастера находится в церкви, где проходило его венчание с супругой (Сан-Лоренцо-ин-Лучина, Рим.
- Чтобы уехать из Парижа и не обидеть короля, Пуссен солгал им о болезни жены.
- Последняя работа «Аполлон и Дафна» осталась незавершенной из-за смерти супруги: со дня ее кончины живописец не брал в руки кисть.
- Пуссен больше гнался за славой, чем за богатством: даже когда заказчик присылал за картину меньшую сумму, чем было оговорено, художник не возражал.
- Помимо художественных навыков, живописец подробно изучил анатомию, геометрию, чтобы создавать сюжеты, основываясь на точных знаниях.
- Картины мастер писал долго, медленно, всегда самостоятельно, не привлекая помощников или учеников.
- Памятники Пуссену установлены в Париже, Риме.
- В 1631 году мастера избрали членом Академии Святого Луки – римского объединения художников.
- Никола Пуссен прибыл в Рим, не имея за душой практически ничего, а умер одним из богатейших людей этого города.
Рекомендации
- Кроуфорд, Римско-республиканская чеканкаС. 352–356.
- Матисен, Ральф В. (2019). Древняя римская цивилизация. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 60.
- ^
- ^
- Лиам Э. Семлер, Английские поэты-маньеристы и изобразительное искусство 1998, ISBN 978-0-8386-3759-3, стр. 34.
- Де ла Круа, Хорст; Танси, Ричард Дж .; Киркпатрик, Дайан (1991). (9-е изд.). Томсон / Уодсворт. п.. ISBN 0-15-503769-2.
- ^
- Цицерон, De re publica II.7–8.
- Ливи, Ab urbe condita I.9–13.
- Дионисий Галикарнасский Римские древности II.30.
- Плутарх, Параллельные жизни, «Жизнь Ромула» IX.
- Овидий, Fasti III (мартовские календы); Fasti II (15 февраля); Ars Amatoria I.4.
- Мэллори (2005: 139).
Техника и стиль
Особенность творчества Пуссена – в его стремлении к реализму. Чтобы достичь идеальных пропорций, он измерял античные статуи. Перед написание картины делал восковые копии будущих персонажей, чтобы изучить положение теней.
Нарцисс и Эхо
Художника классицизма чрезвычайно интересовали работы двух авторов эпохи Ренессанса – Рафаэля и Тициана. Его первые полотна («Битва израильтян с аморреями», «Битва израильтян с амаликитянами») техникой, исполнением схожи с картинами Рафаэля, изображающими батальные сцены.
Последующие холсты обрели большую индивидуальность. Для них характерны:
- гармония цвета – краски не слишком яркие, близки к естественным оттенкам,
- изображение людей в благородных позах и одеяниях,
- безупречная композиция, отсутствие вычурности, лишних деталей,
- идейная, моральная направленность сюжета,
- точность рисунка, идеальность пропорций,
- четкое разделение планов при помощи игры цвета.
Никола Пуссен, первоначально писавший картины с библейскими сюжетами, не ограничивался только ими. В его коллекции – герои древних мифов, исторические события, изображение красот природы. Живописец решился создать два своих собственных портрета (1649, 1650 гг.). Благодаря этому есть возможность представить, как выглядел знаменитый художник.
метаданные
Этот файл содержит дополнительную информацию, вероятно, добавленную цифровой камерой или сканером, которые использовались для его создания или оцифровки.
Если файл был изменен по сравнению с исходным состоянием, некоторые детали могут быть потеряны.
Дата и время формирования данных | 20:35 14 ноя 2017 |
---|---|
Ширина | 3973 пикс. |
Высота | 2921 пикс. |
бит на компонент |
|
пиксельная композиция | RGB |
название изображения | |
Ориентация | Нормальный |
Количество компонентов | 3 |
горизонтальное разрешение | 300 п/п |
вертикальное разрешение | 300 п/п |
используемое программное обеспечение | Adobe Photoshop CS6 (Windows) |
Дата и время изменения файла | 12:33 1 Апр 2018 |
Автор | Джон Трухильо |
Exif-версия | 2.21 |
цветовое пространство | sRGB |
использованный объектив | ХК 80 |
Серийный номер камеры | ТР37000983 |
Писатель | Дахи Хан |
Специальные инструкции | Граница |
Дата и время сканирования | 20:35 14 ноя 2017 |
Дата последнего изменения метаданных | 14:33 1 апр 2018 |
Уникальный идентификатор исходного документа | xmp.did:ff9f0cef-4874-46ed-9aac-7dc8a9f88bc7 |
Ключевые слова | Фронт |
короткое название | |
IIM-версия | 4094 |
Глобальное использование файлов
Следующие вики используют этот файл:
-
Использование на an.wikipedia.org
Николя Пуссен
-
Использование на ca.wikipedia.org
Похищение Савенов (Пуссен)
-
Использование на el.wikipedia.org
- Николя Пуссен
- Каталог произведений Николя Пуссена
-
Использование на en.wikipedia.org
- Барокко
- Николя Пуссен
- Изнасилование сабинянок
- Ателье
- История искусства
- Пользователь: Хэм II/Пуссен
- Пользователь:Jane023/Картины в Метрополитен-музее
- Пользователь:Pharos/Mbabel/Перевести
- Пользователь:Pharos/ExistingMet
- Пользователь:Pharos/Mbabel/Highlights
- Пользователь: Джейн023/Коллекция Герберта Кука, Даути Хаус, 1913 г.
-
Использование на et.wikipedia.org
- Пользователь: Изображения отправлены на удаление в KrattBot / Commons
- Список картин Николя Пуссена
-
Использование на fa.wikipedia.org
Ателье
-
Использование на fr.wikipedia.org
- Метрополитен-музей
- Удаление
- Похищение сабинянок (Пуссен)
- Список картин Николя Пуссена
- Пользователь:Цааг Валрен/Хорс
-
Использование на he.wikipedia.org
Похищение сабинянок
-
Использование на hu.wikipedia.org
Национальная галерея (Лондон)
-
Использование на it.wikipedia.org
Тито Тацио
-
Использование на ka.wikipedia.org
Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
-
Использование на lt.wikipedia.org
Никола Пусенас
-
Использование на lv.wikipedia.org
Николя Пузен
-
Использование на ro.wikipedia.org
- История искусства
- Барокко
- Сабинское похищение
-
Использование на scn.wikipedia.org
Метрополитен-музей
-
Использование на sl.wikipedia.org
- Барокко
- Сабинк похищение
-
Использование на www.wikidata.org
- Q19911410
- Q27096409
- Wikidata:WikiProject сумма всех картин/Коллекция/Метрополитен-музей/17 век
- Wikidata:WikiProject сумма всех картин/Создатель/Николя Пуссен
- Wikidata:With Open Access Artworks Challenge/EN
- Викиданные: Met Open Access Artworks Challenge/FR
- Wikidata:With Open Access Artworks Challenge/DE
- Викиданные: Met Open Access Artworks Challenge/AR
- Wikidata:Met Open Access Artworks Challenge/RU
- Викиданные: Met Open Access Artworks Challenge/CA
- Викиданные: Met Open Access Artworks Challenge/IT
- Викиданные: Met Open Access Artworks Challenge/ZH
- Викиданные: Met Open Access Artworks Challenge/JP
- Викиданные: Met Open Access Artworks Challenge/SQ
- Викиданные: Met Open Access Artworks Challenge/Великобритания
См. более глобальное использование этого файла.
Детство и юность
Классик живописи родился на севере Франции, в нормандской коммуне Лез-Андели, в 1594 году. Родители позаботились, чтобы сын получил хорошее образование. Они отправили мальчика в Руан, в школу иезуитов. Там Никола познакомился со столичным живописцем Квентином Вареном, прибывшим из Парижа в сердце Нормандии, чтобы расписать церковь.
Юный Пуссен, с детства тянувшийся к изобразительному искусству, был поражен мастерством художника и договорился об уроках.
В 18 лет творческая биография Николы Пуссена получила новый толчок: начинающий художник отправился в Париж, где продолжил совершенствоваться у мэтра живописи Жоржа Лаллемана и портретиста Фердинанда ван Элле. Но наибольшее влияние на молодого мастера произвели полотна, увиденные им в Лувре. Пуссен взялся копировать картины итальянцев эпохи Возрождения и так увлекся, что поехал в Рим.
Билеты в музей
Билет можно купить в кассе, расположенной у входа в музей. Он стоит 15 евро. Можно заказать билет онлайн за 17 евро. Продажей билетов занимается не сам музей, а компании-посредники. Можно попасть в Лувр без очереди, купив билет заранее или онлайн.
Бесплатно посетить музей могут дети до 18 лет, малоимущие, люди с ограниченными возможностями и их сопровождающие, а также художники, скульпторы и граждане Евросоюза 18-26 лет. С октября до марта каждое первое воскресенье месяца всем посетителям открыт свободный вход в Лувр.
За 5 евро можно приобрести аудиогид, который подробно расскажет о каждом экспонате. Виртуальная экскурсия по Лувру через сайт музея поможет увидеть мировые шедевры всем, кто не смог приехать в Париж.
Смена приоритетов от унылой серости к пышному убранству
В период царствования Франциска I Лувр официально получил статус королевской резиденции. С тех пор его облик и внутреннее убранство становились более роскошными. Архитектор Пьер Леско работал над перестройкой здания Лувра, планировал построить изящные павильоны с колоннами и статуями вместо тяжелых каменных башен. Он сделал внутренний дворик в форме квадрата. С трех сторон дворик окружали бы дворцовые стены, а четвертая оставалась бы открытой. Одним из вариантов было строительство небольшой аркады на четвертой стороне дворика.
Далеко не все планы и проекты Пьеру Леско удалось воплотить в жизнь. Он работал над зданием в течение 32 лет до своей смерти в 1578 г., но успел построить только западное крыло дворца и часть южного. В честь архитектора западное крыло Лувра получило название «крыло Леско».
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Никола Пуссен родился в 1594 году в нормандском городке Лез-Андели. Уже в молодости получил неплохое общее образование и тогда же начал учиться живописи. В 18 лет отправился в Париж, где продолжил занятия под руководством известного в то время портретиста Ван Элле, а затем и у других мастеров. Очень помогли ему оттачивать технику — посещения Лувра, где он копировал полотна итальянцев эпохи Возрождения.
В этот период Пуссен обретает некоторое признание. Для дальнейшего совершенствования мастерства он отправился в Рим, бывший в то время Меккой для живописцев всех стран. Здесь он продолжил оттачивать свои знания, изучая трактаты Да Винчи и Микеланджело, подробно изучая и измеряя пропорции античных скульптур, общаясь с другими художниками. Именно в этот период его творчество обретает черты классицизма, одним из столпов которого Никола Пуссен считается до сих пор.
Художник черпал вдохновение в творчестве классических и современных поэтов, в театральных представлениях, в философских трактатах, в библейских темах. Но даже канонические сюжеты позволяли ему изображать окружающую его действительность, наполняя полотна безукоризненно выполненными характерными образами, пейзажами и планами. Мастерство и уже сложившийся собственный стиль принесли художнику признание в Риме, его стали приглашать расписывать соборы, заказывали ему полотна на классические и исторические сюжеты. Именно к этому периоду относится программное полотно «Смерть Германика», собравшее воедино все присущие европейскому классицизму черты.
В 1639 году по приглашению кардинала Ришелье Пуссен снова приезжает в Париж, украсить Луврскую галерею. Через год Людовик XIII под впечатлением таланта художника назначает его своим первым живописцем. Пуссена признали при дворе, у него стали наперебой заказывать картины для своих замков и галерей.
Но интриги завистливой местной художественной элиты вынудили его в 1642 году снова покинуть Париж и отправиться в Рим. Здесь он и прожил до конца своих дней, и последние годы жизни, безусловно, стали самым плодотворным этапом в эго творчестве. Пуссен в это время стал больше уделять внимания изображению окружающей природы, проводя много времени за рисованием с натуры. Безусловно, одним из лучших воплощений этого направления в его творчестве стал цикл «Времена года», завершенный незадолго до смерти.
Как и другие картины живописца, эти полотна гармонично объединили натуралистичность и идеализм, на протяжении всей творческой жизни Никола Пуссена не покидавшие его произведения.
Умер художник осенью 1665 года в Риме.
Личная жизнь
Никола Пуссен был женат. Супругу он встретил в Риме: Анн-Мари оказалась француженкой, дочкой кондитера. В 1629 году, когда художник серьезно заболел, семья Дюге взяла на себя заботы о его здоровье
За время пребывания в их доме живописец обратил внимание на старшую дочь хозяина и после выздоровления обручился с ней
Селена и Эндимион
Свадьба состоялась в 1630 году. Союз был крепким, счастливым. Детей в браке не родилось. Жена Пуссена скончалась в 1664 году. Это событие подкосило мастера, он перестал работать, пребывал в меланхоличном настроении. Через год он последовал вслед за супругой.