Бакшеев, василий николаевич

Сочинение по картине Бакшеева Голубая весна

Много русских художников посвятили всё своё творчество изображению красивых пейзажей, которые продолжают радовать ценителей и до сих пор. В круг таких художников входит Василий Бакшеев, который любил изобразить лес во всей своей красе.

Невозможно представить пейзаж изображенный русским творцом без символа России, без березы. Картина показывает нам красоту леса в период весны.

Деревья еще не оделись в зеленый цвет, но вот воздух уже наполнен весенней свежестью и всевозможными приятными запахами природы.

Но, по сути, в картине изображен обычный лес, который может встретиться в любом уголке России. Светит солнце, согревая все вокруг, посреди леса проходит тропа, которая еще не высохла от талого снега.

Следует выделить небо, которое автор изобразил уникально и в своей манере. Художник передал весеннее небо таким, какое оно должно быть.

Небо голубое, глубокое и дающее понять, что зима прошла, и холода ушли и теперь настанут теплые и яркие дни.

Художник показал густо растущие березы на заднем плане полотно, а вот спереди деревья растут более просторно друг от друга. Данная роща довольно глубокая и помогает понять всю её глубину изображенная автором тропинка.

Для того, чтоб изобразить просыпающеюся природу после тяжелой и холодной зимы мало красиво рисовать, требуется талант. Автору это удалось в полной мере. Конечно, художник не изображал огромный сосновый лес и толстые дубы, но это обоснованно тем, что он хотел показать возрождение природы на примере небольшой березовой опушки.

Данная картина оставляет не только хорошие впечатления, но и задерживается в памяти надолго, особенно глубокое голубое небо.

2 класс, 3 класс

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 классВеликий художник-пейзажист И. И. Шишкин написал картину “Зима в лесу” в 1877 году. На картине художник изобразил красоту леса в зимний период. Перед глазами зрителя раскинулось настоящее снежное царство.
  • Сочинение по картине Васнецова Витязь на распутье 6 классНа картине Васнецова «Витязь на распутье» изображен крепкий русский всадник на могучем белом коне, который остановился перед огромным серым камнем, лежащим на распутье, с выбитой на нем надписью.
  • Сочинение по картине Левитана Владимирка описаниеХудожественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь приговоренные к наказанию.
  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Виртуоз 6 классЭто ироничное название картины, как я понимаю. Не спорю, что мальчик, который играет на балалайке, может хорошо музицировать… Но всё-таки виртуоза представляешь на сцене во фраке. Пусть он юн и хрупок, но все мэтры восхищаются им, устраивают овацию
  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 классНа картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

Сочинение 2

Каждое время года является загадкой, источником вдохновения для представителей разных видов искусств. При помощи красок и кисти художники имеют возможность передать необыкновенную гамму цветов, которые имеют место весенней порой.

Картина В. Н. Бакшеева «Весна» передает пробуждение во всех смыслах. Это путь от состояния природы до состояния человеческих чувств и эмоций.

Уголок природы, в котором необыкновенный восторг передается благодаря белоствольным березкам, весело протягивающим многочисленные ветви к небу. Каждая из них еще свободна от тяжести сережек, но совсем скоро крона будет похожа на пышную зеленую шапку, состоящую из свежих зеленых листьев.

На переднем плане земля испещрена ручьями, которые беспорядочно разбегаются в разные стороны. Их тонкие полосы переплетаются с причудливыми рисунками теней, которые ложатся на землю от каждого дерева. В глаза бросается отсутствие снега, поэтому можно говорить о том, что весна вступила в свои права. Земля радует первой травой, скромно зеленеющей на некоторых участках. Между некоторыми частями рощи растут ели, сплошную хвою которых невозможно спутать ни с чем.

Вся верхняя часть полотна представлена лазурным цветом. Именно так выглядит, по наблюдениям художника, высокое весеннее небо, которое вдали плавно приобретает более светлый тон.

Необыкновенная таинственность проявляется, как правило, в живописи с помощью изображения тропинок, уводящих вдаль. Так и Бакшеев В. Н. заинтриговал тем, куда ведет его лесная дорожка и что ожидает в глуби березовой чащи. Пейзаж воспринимается реальным эпизодом, где слышится звон весенних ручейков, радостное пение птиц. Оживает картина и благодаря необыкновенной яркости, сочным оттенкам синего, зеленого, коричневого цветов. Появляются и чувства теплоты, исходящей от солнца, которое светит теперь особенно.

Бакшеев — истинный ценитель красоты родного края. Вслед за ним начинаешь понимать, насколько тесная взаимосвязь людей с природой, какова роль окружающих явлений в нашей жизни. Он достоверно отразил момент зарождения новой жизни с приходом весны в каждом явлении: таянии снега, сиянии лазурью неба, в показавшихся ростках зелени. Подобные работы не забываются

Они оставляют приятное ощущение в душе каждого, кто обращал на нее внимание. Особенно это касается тех, кто лично любовался, находясь на природе, величием красоты родного края

`

Литература

  • Памяти В. Н. Бакшеева (1862—1958) // Искусство. 1958, № 10. С. 71-72.
  • Замечательные полотна. Сборник. Том 2. Художник РСФСР, 1964.
  • Сокольников М. П. В. Н. Бакшеев. Жизнь и творчество.― М., 1972
  • Сокольников М. П. Надо любить природу, любить больше жизни (В. Н. Бакшеев) // Пейзажи Родины: Очерки о мастерах живописи / М. П. Сокольников; Предисл. народного художника РСФСР А. Каманина. — М.: Изобразительное искусство, 1980. — С. 7-27. — 128 с. — 10 000 экз. (в пер.)
  • Шеин.Г.Василий Николаевич. Бакшеев-//Издательство академии художеств- М.1952 Шеин, Георгий Георгиевич
  • С. Н. Кондаков. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764-1914. — СПб.: Товарищество Р.Голике и А.Вильборг, 1915. — Т. 2. — С. 11. — 454 с.

Биография

Василий Бакшеев родился 12 () декабря  года в семье дворянина Московской губернии титулярного советника Николая Фёдоровича Бакшеева (1822—1875).

В 1877 году поступил на отделение архитектуры Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) (ныне Московский художественный институт имени В. И. Сурикова), которое ранее окончил его старший брат Фёдор (ок. 1849—1876). Но затем перевёлся на живописное отделение. Его учителями стали В. Е. Маковский и А. К. Саврасов.

В 1888 году, по окончании училища, за картину «Возвращение с богомолья» получил звание классного художника. В 1894 году стал преподавать в МУЖВЗ и проработал в нём более 20-ти лет (до 1918).

В 1896 году избран членом Передвижных выставок (экспонент с 1891). В 1913 году получил звание академика живописи.

Входил в «Товарищество передвижников», был одним из организаторов «Союза русских художников» (1903). После Октябрьской революции принимал участие в организации московских районных музеев.

Около 40 лет своей жизни провёл в деревне Зайцево нынешнего Одинцовского района Московской области. В Зайцево приехал ещё студентом в 1887 году. Там находилось имение его друга-юриста С. А. Лосева. Сестра Лосева, красивая пятнадцатилетняя Анна, произвела впечатление на молодого художника, и он написал её портрет ― «Девушка, кормящая голубей». Эту работу выставил на ученической выставке. Выставку посетил П. М. Третьяков, ему понравилась картина, и он приобрёл её для своей коллекции. В 1892 году художник женился на Анне Алексеевне.

Дом В. Н. Бакшеева в Москве

Могила Бакшеева на Новодевичьем кладбище

В 1903 году построил по собственному проекту деревянный двухэтажный дом по 4-му Ростовскому переулку, где прожил более полувека.

Действительный член АХ СССР ().

Умер 28 сентября 1958 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 3).

В 1961 году в Москве были напечатаны его «Воспоминания».

Творчество[ | код]

В начале своего творчества работал в русле передвижников, как художник-жанрист: «Житейская проза» (1893), «Возвращение домой» (1898); обе находятся в Государственной Третьяковской галерее.

В 1922 году вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), участвовал в выставках. В 1920-х годах в духе времени им были написаны картины «Восстание в тылу у белой флотилии», «Ленин в Разливе», «Накануне 9 января» (1926), «Демонстрация».

С 1932 года был членом творческого объединения «Искусство — социалистическому строительству». В 1939 году участвовал в выставке «Индустрия социализма» с картинами «Прежде» и «Теперь». В 1940 году создал картину «В. И. Ленин и Н. К. Крупская в селе Кашино».

В последующие годы в основном писал пейзажи, сочетая импрессионистическую манеру с лирической символикой: «Весенний день», «Осенние лучи» (1916) — в Государственном Русском музее, «Голубая весна» (1930) и «Пасмурное утро» (1945) — обе в ГТГ. А. А. Пластов отмечал: «Для меня живопись Бакшеева, вся его личность всегда были и есть как родничок холодной, чистой кристальной воды…».

Сколько могут стоить картины Сурикова. Примеры уходов

Как мы писали выше, Николай II утверждал, что картины Сурикова обязательно должны стать народным достоянием, а не храниться в частных коллекциях. Так и вышло, ведь значительная часть его произведений сегодня рассредоточена во многих крупных музеях, особенно известные масштабные полотна. На аукционах же появляются в основном этюды, эскизы или графика, да и те выставляют редко. Их стоимость отнюдь не маленькая, так как коллекционеры готовы платить за них десятки и сотни тысяч долларов. Например, эскиз жены стрельца к холсту «Утро стрелецкой казни» был продан в 2004 года на торгах Christie`s за 106 тысяч фунтов стерлингов, а этюд казака к холсту «Покорение Сибири Ермаком» ушел за 55 тысяч фунтов стерлингов там же, но уже в 2010 году.

Эскиз жены стрельца к картине «Утро стрелецкой казни». 1880 г.

Кстати, сам Суриков не стеснялся называть высокие цены за свои этюды. Когда однажды к нему пришли И. Грабарь и его знакомый коллекционер, художник называл цену за каждый этюд в районе 5 тысяч рублей. В ответ на просьбу сбавить цену он возразил, что он бы и рад, да имя не позволяет ему это сделать. Как видим, сегодня его этюды тоже в цене.

Изредка уходят и небольшие картины художника. Так, в декабре 2013 года с торгов «Знакъ-Арт» продали сразу две его картины. Первой оказался небольшой портрет размерами 30,5 х 21 повзрослевшей Оли Суриковой, написанный художником в 1897 году. Его приобрели почти за 91 тысячу долларов. Вторая работа представляет собой пейзаж «Крым. Ай-Петри», созданный живописцем в начале XX века. Картина ушла с молотка за 121,2 тыс. долларов. Обе эти работы, а также названный выше эскиз жены стрельца образуют тройку самых дорогих на сегодня картин, проданных на официальных торгах.

В. Суриков. Потрет О.В. Суриковой. 1897 г.

Вообще за период с 1989 по 2021 годы на торги выставляли только 63 работы Сурикова, среди которых живописных работ 37, а остальное — графика. Их средняя стоимость составила почти 30 тысяч долларов. Из них была продана 41 работа, причем большая часть уходов состоялась до 2008 года. За последнее же десятилетие число выставленных картин и вовсе сократилось до десятка, так как коллекционеры не торопятся расставаться с уже купленными шедеврами Сурикова. Нетрудно догадаться, что более крупные работы могут вызвать ажиотаж и будут претендовать на многомиллионные суммы.

Большая любовь Василия Сурикова к русской истории, наблюдательность, талант и трудолюбие сделали свое дело. Именно благодаря их сочетанию художник оставил нам в наследие эпические произведения, которые сегодня украшают лучшие музеи и трепетно хранятся в частных коллекциях.

LiveInternetLiveInternet

Четверг, 26 Мая 2021 г. 19:46 + в цитатник «Когда бродишь среди природы, видишь в поле, в лесу, в облаках движение, все дышит, все живет, и как ясно, просто это явление жизни! Сколько блаженства, счастья видеть летом, как солнце заливает своими лучами поля, леса, воды и небо! Запах земли, аромат леса – какое это очарование! Появляется страстное желание передать это на холсте. Передать проявление жизни, ее трепет. Вот тут-то и приходится переживать ряд очарований и разочарований. Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь. Но зато какое высокое наслаждение испытывает художник, когда ему удается дать на холсте кусок настоящей жизни». Бакшеев Василий Николаевич.

Василий Николаевич Бакшеев Голубая весна Дерево, масло. 44×57 см Государственная Третьяковская галерея, Москва С большой проникновенностью выразил Бакшеев свое отношение к природе. Слова Бакшеева хорошо раскрывают своеобразие его искусства – восторг художника перед лицом природы и вместе с тем какое-то особое, бережное к ней отношение. В его произведениях много ясности и чистоты чувства. Они покоряют своим глубоко эмоциональным содержанием. Эти черты в полной мере проявились в одной из лучших картин Бакшеева «Голубая весна» (1930). Эта картина – глубоко прочувствованный рассказ о вечно юной природе. Прекрасно переданы здесь ясная голубизна небес, проглядывающих сквозь хрупкие, еще не зазеленевшие ветви, нежные розоватые стволы берез, пробуждающаяся к жизни земля, согретая первыми теплыми лучами. Художественный образ этого тонкого живописного произведения излучает покой. Вместе с тем в нем много бодрости, свежести, свидетельствующих о светлой, жизнерадостной душе художника. Бакшеев не стремится поразить зрителя декоративной яркостью колорита или необычностью, эффектностью композиционного решения. Пространство спокойно уходит в глубь картины, что сообщает композиции уравновешенность и соразмерность

Группы деревьев первого плана словно не пускают зрителя углубиться в березовую рощу, задерживая его внимание, предлагая полюбоваться белизной стволов, их прихотливым, живым и трепетным рисунком. Колорит картины усиливает общее настроение покоя, ясности и просветленности

Сочетание неуловимых оттенков голубых, розовых, палевых, золотистых тонов рождает чувство чистоты и свежести проснувшейся после долгого сна природы. С бесподобным мастерством сочетает Бакшеев желтизну прошлогодней листвы, розоватую дымку, окутавшую дальний лес, звонкую голубизну неба и чистую белизну деревьев. Эти четыре основных цвета, данные не локально, а с бесчисленным числом тональных переходов, создают звучный и вместе с тем тонкий и гармоничный красочный аккорд. В картине «Голубая весна» Бакшеев выступает как верный продолжатель классической традиции русского реалистического пейзажа, представленного такими художниками, как Левитан, Саврасов или Остроухое. Но есть в этом произведении и нечто новое, свидетельствующее о том, что ее автор – живописец нашей советской эпохи. Это новое выражается в радостном приятии жизни, в светлом взгляде на окружающее. Картина Бакшеева полна надежд. Художник как бы утверждает ею свою веру в жизнь, в неиссякаемые животворные силы природы, в человека. Да, в человека! Хотя его нет в картине, но чувства и настроения, которые она выражает, исполнены гуманности, подлинной человечности. Березовая роща, изображенная Бакшеевым в самую прекрасную пору, в дни весны, словно зовет зрителя побродить среди деревьев, насладиться свежими запахами земли, подставить лицо нежным солнечным лучам. В этой близости к человеку и состоит огромное достоинство картины Бакшеева – подлинного поэта русской природы. https://www.rodon.org/art-080813142857Метки: Бакшеев живопись пейзаж весна

Нравится Поделиться

Нравится

  • 6 Запись понравилась
  • Процитировали
  • Сохранили
  • Добавить в цитатник
  • Сохранить в ссылки

Самые знаменитые картины Василия Сурикова

Картина Сурикова «Утро стрелецкой казни»

После окончания Академии художеств Василий Суриков поселился в Москве и с восторгом гулял по его улочкам, рассматривал дома, храмы, прохожих… Во время одной из таких прогулок вблизи Кремля в его воображении внезапно так отчетливо представилась казнь стрельцов, что этот образ больше уже не мог выйти из его головы. Хотя реальные казни проходили в 1689 году, то есть за два века до этого, Суриков словно бы вместе со стрельцами переживал их. Он так погрузился в изучение истории стрельцов, что каждую ночь ему снились казни, он переживал сильный страх и с облегчением просыпался по утрам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: