Работает [ править ]
Картины фон Явленски выставлены в галереях и музеях по всему миру. Музей Остваль в Дортмунде , Германия, поддерживает коллекцию исключительной глубины. Самая большая коллекция произведений фон Явленски хранится в Музее Висбадена , в котором хранится более 90 работ художника, и он составляет самую важную коллекцию его работ в Европе.
Представительские работы править
-
Шокко в красной шляпе , 1909 г.
-
Портрет Александра Сахарова , 1909 г.
-
Шокко в шляпе с широкими полями , 1910 год
-
Фиолетовый тюрбан , 1911 год.
-
Голова юности , 1911 г.
-
Автопортрет , 1912 год
-
Голова в синем , 1912 год
-
Коричневые кудри, 1913 год
-
Вариация , 1916 год
-
Лик Спасителя: мученик , 1919 г.
-
Удивление , 1919, Музей Нортона Саймона , Пасадена, Калифорния.
-
Медуза , 1923 год
Жизнь и работа [ править ]
Алексей фон Явленский родился в Торжке , городе Тверской губернии , Россия , и был пятым ребенком Георгия фон Явленского и его жены Александры (урожденной Медведевой). В десятилетнем возрасте вместе с семьей переехал в Москву . После нескольких лет военной подготовки он увлекся живописью, посетив в c. 1880. Благодаря хорошим социальным связям, ему удалось попасть в Санкт-Петербург, где с 1889 по 1896 год учился в художественной академии, одновременно выполняя воинские обязанности. Явленский попал в круг известного русского художника-реалиста Ильи Репина . Там он встретилМарианна фон Веревкина , богатая художница, бывшая ученица Репина. Он попросил стать ее протеже, и Веревкин решил приостановить ее работу, чтобы продвинуть его работу и обеспечить ему комфортный образ жизни.
Явленский и Веревкин переехали в Мюнхен в 1894 году, где учились в частной школе Антона Ажбе . В 1905 году Явленский посетил Фердинанда Ходлера , а два года спустя он начал свою долгую дружбу с Яном Веркаде и познакомился с Полем Серюзье . Вместе Веркаде и Серюзье передали Явленскому как практические, так и теоретические элементы работы Наби и синтетические принципы искусства.
В Мюнхене он познакомился с Василием Кандинским и различными другими русскими художниками и внес свой вклад в формирование Neue Künstlervereinigung München . Его работы в этот период были пышными и богато окрашенными, но позже перешли к абстракции и упрощенному шаблонному стилю. Между 1908 и 1910 годами Явленский и Веревкин проводили лето в Баварских Альпах с Кандинским и его спутницей, художницей Габриэле Мюнтер . Здесь, создавая пейзажи своих горных окрестностей, они экспериментировали с техникой друг друга и обсуждали теоретические основы своего искусства. После поездки на побережье Балтийского моря и возобновления контактов с Анри Матиссом в 1911 году и Эмилем Нольдев 1912 году Явленский все больше обращался к выразительному использованию только цвета и формы в своих портретах.
Внешнее видео |
---|
Девушка Явленского в цветочной шляпе , Smarthistory |
Изгнанный из Германии в 1914 году, он переехал в Швейцарию. Он познакомился с Эмми Шейер в 1916 году (Явленский дал ей ласковое прозвище Галка, что по-русски означает галка ), еще одной художницей, которая отказалась от своих работ, чтобы продвигать свои работы в Соединенных Штатах. После перерыва в экспериментах с человеческим телом Явленский создал, пожалуй, самые известные его серии « Мистические головы» (1917–19) и «Лики Спасителя» (1918–20), которые напоминают традиционные русские православные иконы. его детства.
В 1922 году Явленский женился на бывшей горничной Верефкина Элен Неснакомофф, матери его единственного сына Андреаса , родившегося до их брака. Алексей фон Явленский поселился в Висбадене и в 1924 году организовал «Синюю четверку», работы которой, благодаря неустанной рекламе Шайера, совместно выставлялись в Германии и США. С 1929 года Явленский страдал от прогрессирующего артрита , что потребовало уменьшения масштаба и, наконец, вынудило прекратить его живопись в 1937 году. Он начал диктовать свои мемуары в 1938 году. Он умер в Висбадене , Германия, 15 марта 1941. Он и его жена Элен похоронены на кладбище церкви Святой Елизаветы в Висбадене..
биография
Он происходит из семьи военного дворянства. Семья последовательно проживает в нескольких городах Белой Руси и современной Польши по поручениям отца-полковника императорской армии. В польской церкви он впервые испытал значительный религиозный опыт, когда обнаружил чудотворную икону .
С 1877 по 1882 год он учился в Московском кадетском училище и впервые видит выставку живописи 1880 года на Всемирной выставке , событие, которое разрушает его жизнь. Он начал рисовать и регулярно посещал Третьяковскую галерею .
Его отец умер в 1872 году . Молодой Алексей поступил в Александровскую военную академию и в 1884 году был назначен лейтенантом в Москве. Он живет в городе и часто посещает художников и коллекционеров; эта среда стимулирует его интерес к живописи. Он писал пейзажи и татарскую степь, а в 1898 году получил перевод в Санкт-Петербург, где находится Императорская Академия художеств, где он учится.
В году он познакомился с Ильей Репиным , великим русским художником-реалистом и романтиком того времени. Одна из учениц Репина — Марианна фон Веревкина , дочь генерала, командующего Петропавловской крепостью и уже имеющая известное имя как художница. В 1895 году, приглашенный в семейную собственность Веревкиных, он познакомился с Элен Незнакомовой, которая стала его женой в 1922 году после того, как в 1902 году подарила ему сына Андреаса. Явленский оставил армию в 1896 году в звании капитана и в сопровождении Верефкина покинул армию. для Мюнхена, чтобы продолжить уроки Антона Ажбе , известного художника и учителя того времени. Он знакомится с Кандинским , уехавшим из России годом ранее. В 1898 году он уехал на лето в Россию в компании Веревкина и Элен, затем посетил Венецию и покинул школу Азбе вскоре после своего возвращения в Мюнхен. Его живописные работы в то время по сути представляли собой натюрморты, написанные на всех типах носителей, таких как тряпки, служившие холстом. Он уехал в Литву и, будучи больным, нашел Веревкина в 1901 году в Крыму для выздоровления. В 1902 году Элен Незнакомова родила единственного сына Андреаса.
В 1905 году он работал в Карантеке , в Бретани , и благодаря вмешательству Дягилева Явленский отправил в Осенний салон шесть картин, которые были выставлены в русской секции. По этому поводу он встретился с Анри Матиссом .
Вернувшись в Мюнхен, он встретил « наби », художника-монаха и мистика Яна Веркаде и Поля Серюзье . В 1908 году он купил картину Ван Гога и познакомился с русским танцором Александром Сахаровым, который стал его близким другом.
Явленский проводит лето в Мурнау , на юге Баварии , в «Доме русских», в компании Веревкина, Кандинского и Габриэле Мюнтер , всех художников, которые являются одними из основателей Новой ассоциации художников Мюнхена ( Neue Künstlervereinigung München) или NKVM, которая провела свою первую выставку в галерее Thannhauser в Мюнхене в декабре и которая в 1912 году породила группу под названием « Der Blaue Reiter » ( Синий всадник ). Примерно в это же время Явленски встретил Франца Марка и Эмиля Нольде . Он участвует в выставках Sonderbund и Neue Kunst в Гольце в Мюнхене.
В 1914 году состоялась первая выставка Мюнхенского сецессиона (Neue Münchner Sezession), затем, после объявления войны, Явленский укрылся в Швейцарии в Сен-Пре с Элен и Марианной. В полной изоляции он начинает рисовать вид, который открывается из окна: это серия вариаций . Таким образом, художник вступает на путь, ведущий к величайшему обнажению.
В Цюрихе , который стал местом встречи европейских художников и писателей, спасающихся от войны, Явленски встречает Жана Арпа , Вильгельма Лембрука и Мари Лорансен . Он начинает свою серию « Мистических голов и видений Мессии» . С 1918 по 1921 год он переехал в Аскону и начал серию « Абстрактные головы» . Встречается с поэтом Райнером Марией Рильке и скульптором Архипенко . В году он покинул Аскону и переехал в Висбаден .
После разлуки с Верефкиным он женился на Элен Неснакомофф в 1922 году. В 1924 году Эмми Шайер создала группу «Четыре блюза», в которую вошли Явленски, Лионель Фейнингер , Пол Клее и Кандинский, для продвижения своих работ в Соединенных Штатах на Западном побережье. . Он встретил Лизу Кюммель в 1927 году, которая помогла ему классифицировать и каталогизировать его работы в последние годы его жизни.
С 1929 года Явленский все чаще страдал от артрита, который в конечном итоге его парализовал. В 1938 году он перестал рисовать; он заканчивает диктовать свои воспоминания Лизе Кюммель. Марианна фон Веревкин умерла6 февраля 1938 г.в Асконе . Явленский умер в Висбадене на15 марта 1941 г., в возрасте семидесяти семи лет. Похоронен на Русском кладбище в Висбадене .
Внешние ссылки [ править ]
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Алексеем фон Явленским |
Викискладе есть медиафайлы по теме Алексея фон Явленского . |
- Официальный веб-сайт
- Доступные работы и биография Галерея Людорф, Дюссельдорф, Германия
- Биография Алексея Георгевича фон Явленского
- Информация со ссылками с the-artists.org
vтеDer Blaue Reiter | |
---|---|
Лидеры |
|
Художники |
|
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Творчество
Алексей Суховецкий пишет в основном маслом по холсту и совершенно особенным образом подходит к цветовому наполнению и фактуре своих картин. Будто гобелены, работы художника наполнены тональными вкраплениями. Используя натуральные пигменты, он нарочито избегает кричащей «искусственности», но добивается при этом полнозвучной передачи соотношения цвета и света.
Художника привлекает диалог культурных эпох в пространстве одного города. На его пейзажах часто можно увидеть московскую архитектуру: модерн XIX – XX веков и старинные усадьбы, современный небоскребы и строгий сталинский ампир. Натюрмортные композиции Суховецкого в основном представляют собой тщательно продуманные композиции, отражающие предметы в их сложности. При этом соответствие натуре и творческий полет мысли равнозначны для творца.
Картины живописца выставлены и хранятся не только в частных собраниях, региональных музеях и галереях по всей стране, но и за рубежом. Наиболее яркие произведения Алексея Николаевича Суховецкого:
- «Осенний интерьер»;
- «Интерьер с портретами VIII века»;
- «Колесница Аполлона»;
- «Москва. 2005»;
- «Дом с ирисами»;
- «Над Девичьим полем»;
- «Зима на Москве-реке»;
- «Огни Москвы» и др.
Явленский Алексей Георгиевич (1864-1941)
Художник А. Г. Явленский, потомок графов
Ростопчиных, друг В. В.
Кандинского, уехал из России окончательно в 1914 г., в связи с
началом Первой мировой войны, и вся последующая его творческая жизнь
прошла в Германии; поэтому фон Явленский вошел в историю искусства
двух стран.
Течения XX в. — фовизм, экспрессионизм,
конструктивизм и абстрактное искусство — коснулись его, но по сути
Явленский был одиноким художником, идущим своим путем, постоянно
ищущим.
Жанр, в котором он работал больше всего и
который, по-видимому, отвечал его творческим метаниям и глубоким
размышлениям, — портрет. Прекрасные лики, то яркие, «иконописные»,
то проступающие из тьмы фона, живут в полотнах Явленского. Хотя он
писал и пейзажи, и натюрморты.
Он начал посещать классы Петербургской АХ, когда
там происходили плодотворные перемены благодаря приходу
А. И. Куинджи и
И. Е. Репина. Кроме занятий у
них Явленский много времени проводил в различных художественных
галереях, в Эрмитаже. В 1897 г. он уехал в Мюнхен, чтобы продолжить
художественное образование у известного педагога А. Ашбе, у которого
тогда уже учились И. Э. Грабарь
и Д. Н. Кардовский. Здесь
началась его дружба с В. В. Кандинским.
Ко времени его знакомства с А. Матиссом в 1905 г.
в художнике произошла серьезная переориентация от немцев Ф. Ленбаха
и Ф. Штука к В. Ван Гогу, П. Сезанну, П. Гогену. Главное, что
интересует Явленского в этот период, — «жизнь цвета», ибо в
искусстве эмоциональном он видит искусство будущего. Эпизодичен, по
сути, факт участия Явленского в 1906 г. в петербургской выставке
«Мира искусства» вместе с М.
В. Добужинским, В. А. Серовым,
К А. Сомовым по приглашению С.
П. Дягилева.
Зато вскоре состоялась очень важная встреча
с художником Э. Веркаде, бывшим другом П. Гогена, ставшим
впоследствии монахом монастыря в Бейроне. Многочисленные беседы о
сопричастности искусства божественному плану, об утверждении
светоносного бронзания новейшими средствами живописи в новом веке
сыграли важнейшую роль во внутренних исканиях Явленского. Отражением
этих исканий являются его работы 1911 г., полыхающие открытыми
красками в чрезвычайно резких сочетаниях.
Это был момент в жизни Явленского, когда все
противоречия обострились, полотна фиксировали грандиозную внутреннюю
битву, в которой рождалось его новое духовное «я». Вместе с
Кандинским он был организатором мюнхенского Нового художественного
общества, а в 1912-13 гг. вошел в группу «Синий всадник».
С 1914 г. по 1921 г. живет в Сан-Пре (Швейцария).
Здесь появляются его знаменитые «вариации»: пейзажи, натюрморты,
«головы». Он идет к созданию обобщающих образов, и портреты
постепенно теряют необходимость сходства, превращаясь в «головы»
(«Галки», «Лола», «Испанки», «Фиолетовый тюрбан» и др.).
Постепенно гаснет яркость красок, к 1918-19 гг. в
работах нарастает линейность, ощутимы отзвуки кубизма. Композиция
«Праформы» (1919) отражает поиски художником новой гармоничности.
В 1921 г. художник окончательно поселился в
Висбадене. Вместе с Кандинским, П. Клее и Л. Фейнингером Явленский
создает в 1924 г. объединение «Синяя четверка», просуществовавшее
совсем недолго. Синий цвет для членов объединения символизировал
духовное прозрение, область высокой человеческой мечты и свободы. В
этот период Явленский «конструирует» головы, высветляет колорит,
стремится к уменьшению количества выразительных средств, но
углублению их возможностей.
Последнее десятилетие жизни художника —
важнейшее в его творческом и духовном пути — отмечено драматическими
событиями. Болезнь глаз, приход к власти фашистов и последовавшая
затем конфискация его работ с запрещением участвовать в выставках не
могли сломить волю художника, его тягу к творчеству. Только теперь
работы его темны по колориту, краски сильно разбавлены маслом,
плоскости ими покрыты как бы небрежно. Но названия композиций
говорят сами за себя: «Карма», «Великая тайна», «Аврора»,
«Сакральный час», «Пророк с Тибета» (все 1930-х). Известно, что он
работал в экстазе, со слезами на глазах, творил, обратясь внутренним
взором к Богу, не рассчитывая выставлять свои работы. Немецкие
друзья художника называли его «Иваном Карамазовым».
Достижения
За годы творческой деятельности художник получил множество званий и наград, и вот лишь некоторые из них:
- В 1983 году вступил в Союз художников СССР (позднее – России);
- В 1992 – вступил в Московский Союз художников;
- В 2007 – получил звание Народного художника Российской Федерации;
- В 2012 году получил золотую медаль Российской Академии Художеств;
- В 2019 – стал академиком Международной академии культуры и искусства.
Кроме того, что Алексей – успешный и признанный художник, он еще и счастливый семьянин: его жена и дочь также занимаются живописью, а сын профессионально играет на фортепиано.
Примечания и ссылки
- Прозванный «обелискальным наби» из-за своего роста, Ян Веркаде удалился в общину монахов Бёрона и был рукоположен в священники в 1897 году под именем Дом Виллиброд Веркаде.
- На выставке в Мюнхене, La Maison du Père Pilon , периода Овер-сюр-Уаз . Забыл Мюнхен к объявлению войны Амие , что принесет ему VanGogh в Швейцарии, где он нашел убежище, а также картину Роберта Делона (вероятно , город Париж н о 3 ).
- Брак , Вламинк , Дерен , Кис ван Донген и Жорж Руо будут участниками второй выставки НКВМ
- Отправной точкой этой серии является полотно « Ле Шемин» (1914), которое дает образное изображение вида из окна. Но вскоре пейзаж становится более стилизованным, а части картины очень близки к абстрактной трактовке.
- Это Веревкина, в Письмах к незнакомцу , неизменно называет «горничной», «повар», и что, в конечном счете Явленский предпочитают к «баронессы».
- Ханна Беккер фон Рат, коллекционер и меценат, создает «Ассоциацию Явленского», которая платит художнику скромное ежемесячное пособие в обмен на несколько картин.
- (De) Kunsthalle Bremen, (по состоянию на 6 апреля 2021 г. )
- (De) Stadt Duesseldorf, (по состоянию на 6 апреля 2021 г. )
- (De) Stadt Duesseldorf, (по состоянию на 6 апреля 2021 г. )
- (De) Stadt Duesseldorf, (по состоянию на 6 апреля 2021 г. )
- (De) Stadt Duesseldorf, (по состоянию на 6 апреля 2021 г. )
- (in) Google Art and Culture, (по состоянию на 6 апреля 2021 г. )
- (De) Bayerische Staatsgemäldesammlungen, (по состоянию на 8 апреля 2021 г. )
- (де) Bayerische Staatsgemäldesammlungen, ,8 апреля 2021 г.
- (De) Bayerische Staatsgemäldesammlungen, (по состоянию на 8 апреля 2021 г. )
- (De) Staatsgalerie Stuttgart, (по состоянию на 8 апреля 2021 г. )
- (De) Staatsgalerie Stuttgart, (по состоянию на 8 апреля 2021 г. )
- (De) Staatsgalerie Stuttgart, (по состоянию на 8 апреля 2021 г. )
- (in) ALBERTINA Sammlungen Online, (доступ осуществлен 8 апреля 2021 г. )
- (in) ALBERTINA Sammlungen Online, (по состоянию на 8 апреля 2021 г. )
- (in) ALBERTINA Sammlungen Online, (доступ 8 апреля 2021 г. )
- (in) ALBERTINA Sammlungen Online, (доступ 8 апреля 2021 г. )
- (in)
- (in) Художественный музей Цинциннати, (по состоянию на 9 апреля 2021 г. )
- (in) Мемориальный художественный музей Аллена, (по состоянию на 9 апреля 2021 г. )
- (in) Тель-Авивский художественный музей, (по состоянию на 6 апреля 2021 г. )
- (De) Kunstmuseum Liechtenstein, (по состоянию на 9 апреля 2021 г. )
- (De) Kunstmuseum Liechtenstein, (по состоянию на 9 апреля 2021 г. )
- (in) Kunstmuseum Den Haag, (по состоянию на 9 апреля 2021 г. )
- (in) Художественный музей Ден Хааг, (по состоянию на 9 апреля 2021 г. )
- ↑ and (de) Kunstmuseum Basel, (по состоянию на 6 апреля 2021 г. )