Федор васильев

Творческая карьера

Получив аттестат о среднем образовании, Васильев стал студентом постановочного отделения МХАТ. Родителям понравился выбор сына, и они ему всячески помогали. В 1980 году он окончил учебное заведение и стал работать в Театре на Малой Бронной в качестве художника по костюмам.

В 1982 году Александр уехал в Париж, так как женился на француженке. Трудолюбивый и талантливый декоратор без работы там не остался, его регулярно приглашали оформлять уличные фестивали и театральные постановки. Не остановился Васильев на достигнутом и в плане образования. Пользуясь моментом, пока живет во Франции, окончил школу Лувра по специальности «дизайнер дворцовых интерьеров». В парижской школе моды «Esmod» началась его преподавательская деятельность. Он читал лекции по истории моды.

Со временем слава русского декоратора вышла за пределы Франции, Васильева стали приглашать для сотрудничества в Шотландию, Великобританию, Японию, Турцию, Исландию, Италию, Испанию. Работая в Европе, Александр в совершенстве овладел французским, итальянским и испанским языками.

После развала Советского Союза Васильев вернулся в Россию и начал работу на телевидении. На канале «Культура» вел авторскую программу «Дуновение века». Кроме этого:

  • преподавал историю моды в МГУ;
  • читал частные лекции;
  • открыл первый в России музей истории моды ХХ века;
  • основал авторскую дизайн-студию;
  • организовал выездную школу моды, в рамках которой устраивает познавательные экскурсионные туры в культурные столицы мира;
  • на радио «Маяк» вел авторскую программу «Портреты великих модников».

Своим богатейшим опытом в истории моды Васильев делится с будущими поколениями, ему принадлежит более тридцати написанных и изданных книг. На протяжении многих лет Александр прилежно ведет дневник, на основании которого сейчас потихоньку пишет автобиографию.

Васильев – заядлый коллекционер исторических костюмов. Его частная коллекция – одна из крупнейших в мире, насчитывает более 65 000 экземпляров, хранится во Франции. В ней очень много ценнейших нарядов, принадлежавших русским княжнам, французским графиням, балеринам, актрисам кино и театра. Основная цель данной коллекции – не владение ею, а просветительская деятельность. На ее основе Александр часто устраивает в России и за границей тематические выставки.

В 2009 году Васильева пригласили на Первый канал в качестве ведущего популярной передачи «Модный приговор».

Характеристика творчества

Полотна Федора Васильева хоть и относятся к периоду передвижничества в живописи, но сильно отличаются от картин мастеров-передвижников, прежде всего, особенностью работы с цветом. Вместо скупого и сдержанного колорита живописец экспериментировал со «смежными тонами». Потому картины Васильева характеризуются яркостью и насыщенностью цветового решения.

Творчество живописца можно условно разделить на периоды: до «Оттепели» и после «Оттепели» по характеру композиционного построения. В ранних работах Федора Васильева используется трехплановое построение картины, а в «Оттепели» он его уже не использует, чем достигает особого эффекта в передаче своего нового видения природы и мира. Что же касается «крымского» цикла работ, то следует отметить, что необычную красоту южной природы мастер оценил не сразу, а долго шел к этому.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Фёдор Васильев родился 10 февраля 1850 года в городе Гатчине (ныне Ленинградская область) в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга.

В двенадцатилетнем возрасте был отдан на службу в главный почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. С раннего детства проявлял способности и интерес к рисованию.

Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. К окончанию учёбы Васильев вошёл в среду известных художников, особенно сблизился с Крамским и Шишкиным. Важным событием в этот период для юного художника стала его поездка на остров Валаам, где вместе с И. И. Шишкиным он проработал более пяти месяцев: с июня до поздней осени 1867 года.

В 1869 году состоялась поездка Васильева в Тамбовскую губернию, в имение графа П. С. Строганова село Знаменское (летом), и на Украину, тоже в имение П. С. Строганова, село Хотень (осенью). Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. В 1870 году Васильев вместе с художниками И. Репиным и Е. Макаровым предпринял поездку по Волге. Плыли по великой реке от Твери до Саратова, а творческую квартиру устроили в окрестностях самарского Ставрополя, напротив Жигулей.

Масса впечатлений и множество рисунков от этого волжского лета послужило основой для ряда картин, наиболее значимые из которых — «Вид на Волге. Барки» и «Волжские лагуны». По возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель». Картина сразу стала событием русской художественной жизни. Её авторское повторение, в более тёплых тонах чем первый вариант, было показано на всемирной выставке 1872 г. в Лондоне.

Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. По предложению графа П. С. Строганова художник провёл лето 1871 года в его имениях в Харьковской и Воронежской губерниях, но так и не вылечился. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

В этот период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин. Центральное произведение о крымской природе — большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея). В Крыму Васильев написал и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея). Художник работал много и напряжённо, порой в ущерб лечению. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу.

Ф. А. Васильев скончался 24 сентября (6 октября) 1873 года в Ялте. Могила находится там же, на Поликуровском кладбище.

Иосиф Андреевич Павлишак

Пейзажные фоны произведений В. на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия («Аленушка»), то эпические по характеру («После побоища Игоря Святославича с половцами»), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. В 1883-85 В. выполнил монументальное панно «Каменный век» для Исторического музея в Москве, в 1885-96 — большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. В росписях Владимирского собора В. пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 в. пришла в полный упадок. Живопись В. в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль «модерн». В. исполнил также ряд портретов (А. М. Васнецова, 1878; Ивана Петрова, 1883; оба — в Третьяковской галерее), иллюстрации к «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). По его рисункам сооружены церковь и сказочная «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве (под Москвой; 1883), выстроен фасад Третьяковской галереи (1902). В советское время В. продолжал работать над народными сказочными темами («Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1918; «Кащей Бессмертный», 1917-26; обе картины — в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве). Лит.: Стасов В. В., Виктор Михайлович Васнецов и его работы, в его кн.: Статьи и заметки, т. 2, М., 1954; Лебедев А. К., В. М. Васнецов. 1848-1926, М., 1955; Моргунов Н., Моргунова-Рудницкая Н., В. М. Васнецов, М., 1962.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х годов все более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения (храм Спаса-На-Крови) в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии. Сотрудничал с художниками М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и др. После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926)

Детство

Маленький Саша очень любил, когда собиралась вместе вся семья, и отец делился воспоминаниями, рисовал план своей детской комнаты, рассказывал подробно, где у него стояла кровать, диванчик, пианино. Папа сильно ценил родственные связи, и учил сына любви к родителям, предкам, Родине.

В доме Васильевых часто собирались известные творческие личности, так что атмосфера искусства окружала мальчика с детства. Именно такое раннее погружение в мир прекрасного подтолкнуло пятилетнего Александра на создание первых декораций и костюмов для кукольного театра. Большое влияние на ребенка оказали работы отца, ведь Александр Павлович создавал не только декорации, но и сценические костюмы для Игоря Ильинского, Фаины Раневской, Любови Орловой.

В семь лет Саша поучаствовал в детской развлекательной программе на телевидении «Театр колокольчик». Позже с Надеждой Румянцевой по выходным вел передачу «Будильник», которую обожала вся детвора Советского Союза. Он исполнял роль Мальчика-будильника и был довольно популярен.

Москва – как много в этом звуке…

Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.

Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.

Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.

Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.

В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.

Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год

Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.

Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.

Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.

К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:

Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».

Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.

Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».

ШЕДЕВР ВАСИЛЬЕВА Ф.А. – КАРТИНА «МОКРЫЙ ЛУГ»

Картина исполнена в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. По его замыслу картина должна была экспонироваться на выставке Общества поощрения художников, которое выделило средства на поездку Васильева в Крым. Ещё до завершения картина нашла своего покупателя. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом — в Ташкент). Картину также хотел заполучить П. Третьяков, которому Васильев в то время был должен тысячу рублей, он просил мастера прислать ему работу ещё до выставки в Петербурге. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя.

В этой картине Васильев мастерски выстраивает воздушную перспективу, искусно приглушая цвета и затуманивая даль, в которой теряется далёкая земля с пятнами невысоких деревьев. Так плоскость холста превращается в осязаемую трёхмерную реальность.

Я не знаю ни одного произведения русской школы, где бы так обворожительно это было сработано. И потом счастливый какой-то фантастический свет, совершенно особенный, и в то же время такой натураыльный, что я не могу оторвать глаз<

И. Крамской

Сквозной мотив русского художника во многих его картинах – ручьи, болотца, заводи. Картины «влажны» — почти на ощупь

Вертикаль композиции задаёт большое дерево, оно сразу привлекает внимание зрителя. Без этого картина приобрела бы горизонтальную монотонность

С величием картины сочетается выписанная, детализированная трава с искрящимися каплями дождя. Динамику картины задаёт отброшенная тучей тень, увлекая внимание зрителя за собой.

Красивые девушки фото вы можете посмотреть по адресу http://great.az

Статью прочитали
126

Рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву

Поклонники гениального телеведущего и законодателя стремятся к тому, чтобы уточнить его рост, вес, возраст. Сколько лет Александру Васильеву – узнать легко, поскольку дату своего рождения он никогда не скрывал, а наоборот считает, что в любом возрасте реально выглядеть стильно и молодо.

Александр Александрович Васильев появился на свет в 1958 году, поэтому мужчине уже исполнилось пятьдесят девять лет. Согласно зодиакальному кругу он получил знак Стрельца, который отличается изменчивостью, общительностью, дружелюбием, высокой духовностью, щедростью.

При этом гороскоп Восточный наделил первого модника страны чертами характера общительной, любознательной, умной, деловитой Собаки.

  • Ольга Тумайкина биография, личная жизнь, семья, муж, дети, дочь — фото
  • Анна Чиповская: биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
  • Елена Корикова биография, личная жизнь, семья, муж, дети — фото
  • Сергей Михалков: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Рост Васильева составил метр и семьдесят семь сантиметров, а весит восемьдесят два килограмма.

Родители

Александр появился на свет 8 декабря 1958 года в Москве в интеллигентной семье. Его папа, Васильев Александр Павлович, 1911 года рождения, был театральным художником и членом-корреспондентом Академии художеств СССР. В 1975 году ему присвоили звание Народного художника РСФСР.

Мама, Васильева-Гулевич Татьяна Ильинична, 1924 года рождения, была драматической актрисой. Позже преподавала актерское мастерство в хореографическом училище Большого театра и сценическую речь в Школе-студии МХАТ. Ее учениками были такие знаменитости, как Николай Цискаридзе, Нина Ананиашвили, Андрис и Илзе Лиепа. В молодости Татьяна Ильинична была очень красивой. За ней ухаживал поэт Николай Асеев, драматург и поэт Михаил Светлов, а художник Владимир Татлин писал ее портрет.

Родители познакомились в 1947 году, когда отец пришел в Детский театр для оформления декораций к постановке Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Поженились они осенью 1958 года, за несколько месяцев до рождения Александра.


Родители Александра Васильева

Шедевры: картина Федора Васильева «Мокрый луг»

Эта картина была написана Васильевым уже в Крыму, но посвящена природе центральной России. Мастер очень тосковал по любимым местам и написал ее по памяти. В какой-то мере образ созданной в этом полотне природы является собирательным, таким, каким он сформировался за годы творчества в представлении автора. Но места Васильев изобразил вполне реальные — он опирался на зарисовки, сохранившиеся в маленьком блокнотике, который всегда находился в его кармане.

Удивительно цвето-световое решение картины: использование огромной палитры оттенков зеленого цвета, едва уловимый, но вполне явный источник света, словно проникающий сквозь молочно-белый оттенок, дающий свету чуть желтоватый, почти кремовый тон.

Такой родной всем нам пейзаж! Еще не очистившееся от пронесшейся грозы небо, но сквозь тучи уже просвечивает лучик солнца, высвечивающий светлыми бликами цветы на переднем плане полотна, зеленый покров луга, омытый дождем и часть водоема — в правой части картины. Левая же ее часть, где изображены узенькая дорожка, ведущая к берегу, островки плакучих деревьев и туманный лесной массив на горизонте, еще остаются во власти прошедшего ненастья. Возможно, уехавший в это время в Крым на излечение автор отразил в произведении свою надежду на выздоровление, но однозначно, излил свою тоску по родной земле.

Эта картина была последней в серии полотен, изображающих природу центральной части российской земли. «Мокрый луг» Федора Васильева — полотно, которое было удостоено премии Общества поощрения художников.

История музея Константина Васильева

Конечно, мастер такого масштаба и размаха, как Константин Васильев, просто не мог быть не удостоен собственного музея. Мемориальный музей находится в поселке городского типа Васильево, в Казани можно увидеть галерею его имени. Выставки его картин проходили в Болгарии, Испании и Югославии.
Но, разумеется, крупнейший музей Константина Васильева расположен в Москве, в Лианозовском парке.
Он был открыт в 1998 году и именно там почитатели творчества великого мастера могли насладиться его картинами. Здесь же был открыт Клуб любителей творчества Константина Васильева.
Увы, уже не первый год музей находится под угрозой закрытия. Дело в том, что он находится в парке, занимающем немалую площадь – 2.5 гектара. Конечно, для бизнесменов Москвы такая площадь это целые жилые комплексы и прибыль в десятки миллионов долларов. Поэтому в ход пошло все – суды, поджог и даже попытка захвата. Пока что администрация музея при поддержке добровольцев с трудом, но отбивает все атаки, подобно героям картин Васильева. Но надолго ли хватит их сил? Не окажется ли, что в наше время такое геройство вовсе не нужно, так как на смену ему пришли деньги? Время покажет…

Путь к славе

Необходимо отметить: несмотря на то, что семья Александра Васильева, историка моды, была очень известна в российской столице, в Париже начинающего театрального художника заметили далеко не сразу. Было время, когда в материальном плане он едва сводил концы с концами. Он не мог себе позволить даже приобрести стул, а деньги зарабатывал тем, что пел русские песни вместе с уличными музыкантами.

Однако черная полоса в жизни не могла продолжаться бесконечно. Спустя какое-то время Васильеву стали заказывать декорации несколько известных парижских театров. Будущий коллекционер и писатель длительное время учился во Франции: он с успехом окончил школу Лувра по специальности «дизайнер интерьеров больших дворцов». Также он много времени уделял самосовершенствованию, регулярно читая книги о моде.

В итоге 1994 году он подготовил собственный курс лекций на эту тему, который был переведен на несколько языков. И сегодня ведущий программы «Модный приговор» активно занимается преподавательской деятельностью. Его знают студенты университетов и колледжей разных стран мира.

Юность Александра Васильева

Вся жизнь Александра Александровича была посвящена культуре. Родившись в интеллигентной семье, где отец, Александр Павлович, работал главным художником Московского театра, а Мать, Татьяна Ильинична, завораживала зрителя своей игрой драматических ролей на сцене. У Александра просто не было шанса избежать своей судьбы. Свои первые костюмы для кукольного спектакля он разработал всего лишь в пятилетнем возрасте. А в 7 лет уже радовал юных зрителей в телепередачах «Театр колокольчика» и «Будильник». Для довольно таки серьезной постановки « Волшебник изумрудного города», костюмы и декорации мальчик создал, когда ему исполнилось только 12. Так что нет ничего удивительного что, в 1974 году, как только ему исполнилось 16 лет, и законодательство разрешило Саше оформить трудовую книгу, он сразу же был принят на работу бутафором в театр «Современник» где и проработал до МХАТа. Школу студию Васильев заканчивает в 22 года и переходит работать художником по костюмам «На малой Бронной».

Наследие Федора Александровича Васильева

О Васильеве замечательно отозвался Иван Николаевич Крамской: «Я такой одаренной натуры еще не встречал: его можно сравнить с баснословным богачом», подразумевая то, как щедро художник делился своим дарованием.

Федор Александрович Васильев (автопортрет)

Федор Александрович писал пейзажи всего 6 лет, почти нигде официально не учился, но оставил неизгладимый след в русском пейзажном искусстве. Его великолепные картины, написанные с невероятной точностью, по сей день занимают достойное место в ведущих музеях. К счастью для мирового искусства, художник успел написать более ста пейзажей.

Характер, увлечения, хобби

У Александра пять домов, в которых он окружил себя красотой, как настоящий эстет во всем. Очень любит старинный стиль, в домах у Васильева много мебели из красного дерева, а любимый предмет интерьера – секретеры. Для историка моды важна уютная и добротная атмосфера, поэтому он пользуется не простой посудой, а только хорошим столовым серебром и фарфоровыми сервизами.

Обожает работать руками, может клеить и красить, самостоятельно собрать или отреставрировать мебель, закрепить картины, но больше всего ему нравится заниматься в саду.

Любимые города – Санкт-Петербург, Стамбул, Париж, Буэнос-Айрес, а самым красивым местом на земле считает Рим.

Гардероб у Александра большой, но в жизни его никогда нельзя увидеть в пестрых пиджаках с цветочными брошами и объемными шарфами. Это его рабочая одежда для передачи «Модный приговор», ведь телевидение требует яркости.

Городской пейзаж

Васильев вырос в городе, и его первые пейзажные впечатления были именно городские. В ранних его картинах Петербург предстаёт не той стройно-величавой столицей, каковой его часто можно видеть на полотнах художников предыдущего поколения, но зыбким, тающим в тумане городом-виденьем. В том, как Васильев запечатлевает свой родной город, есть нечто от Тёрнера, хотя молодой художник, конечно, не видел его работ. Вот «Иллюминация в Петербурге», 1869. Мерцающий, празднично-тревожный свет, выхватывающий из темноты дома и фигуры обывателей, делающий мостовую похожей на зеркальное стекло. И тень Исаакиевского собора, могущественно возвышающаяся над передним планом. Ещё более ранняя работа — «После дождя», 1867. Петербургские окраины, только-только омытые дождём, создают впечатление чего-то безудержно-весеннего, несмотря на то, что ни одного клочка «природы» на картине нет. Художник «играет» здесь только небом и плоскостями стен.

Биография

Борис Васильев – советский писатель, драматург, сценарист, автор бессмертных произведений, вошедших в фонд русской и советской классики. Это прежде всего повести «А зори здесь тихие…», «В списках не значился», роман «Не стреляйте белых лебедей».

Васильев Борис Львович родился 21 мая 1924 года в Смоленске в интеллигентной семье. Его отец Лев Александрович Васильев — кадровый офицер Царской, а впоследствии Красной армии, мама Елена Николаевна Алексеева была из старинного дворянского рода, связанного с именами Пушкина и Толстого, с общественным движением народников.

Мальчик увлекался историей и литературой, и эти два предмета «с детства переплелись в его сознании». Позже семья штатного военного переехала из Смоленска в Воронеж, где Борис и учился. В школе мальчик играл в любительских спектаклях. А еще вместе с другом выпускал рукописный журнал.

Беззаботные школьные годы прервала война. В 1941 году Борис Васильев учился в 9 классе. Детство закончилось в один миг. В семнадцать лет Васильев пошел на фронт добровольцем в составе истребительного комсомольского батальона. 3 июля 1941 года батальон Васильева был направлен под Смоленск, попал в окружение и вышел из него только в октябре 1941 года.

16 марта 1943 года, во время воздушного десанта под Вязьмой, Васильев попал на минную растяжку и с тяжелой контузией был доставлен в госпиталь. После контузии Борис Львович оставил действующую армию. Осенью 1943 года он поступил в Военную академию бронетанковых и механизированных войск имени Сталина, окончив ее в 1948 году, работал по специальности – инженером-испытателем боевых машин.

Все эти годы литература и писательство манили со страшной силой. Война дала множество эпических картин и героических персонажей, которые так и просились на страницы романов. В 1954 году Борис Васильев решился: он уволился из армии в звании инженер-капитана и сделал окончательный выбор в пользу профессиональной литературной деятельности.

Деревня

Васильев, городской житель, по-настоящему увидел и полюбил деревню летом 1868 года, когда жил в Константиновке близ Красного Села под Петербургом. Летние впечатления этого года отражены в таких картинах, как «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада» (за эту работу он получил первую премию на конкурсе Общества поощрения художников). Более близкому знакомству с деревней и среднерусской природой способствовали поездки, предпринятые Васильевым в следующем году — на Тамбовщину и под Сумы, где находились имения графа Строганова. Со свойственной ему восторженностью и непосредственностью художник описывал свои впечатления в письме к одному из приятелей: «Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся — всё было ново..

Из-за угла рощи вдруг выплыла деревня и приковала всё внимание: крошечные, крытые соломой домики, точно караван, устанавливались в беспорядочный и живописный порядок. По улице стояли журавли (колодцы) с натоптанною около них грязью и колодою, у которой валялись свиньи, мылись дети, и расхаживала всякая домашняя тварь»

Впечатления Васильева — это, прежде всего, именно впечатления пейзажиста. В его наблюдениях нет критической ноты — и нет её в деревенских картинах мастера.

Ф. Васильев и И. Репин: учитель и ученик

Важную роль в формировании личности и мастерства художника сыграл и еще один знаменитый живописец — Илья Ефимович Репин.

Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. В течение целого месяца они не только наслаждались волжской природой, но и писали удивительной красоты пейзажи мест, в которых останавливались. В пейзажах юный Репин старался «рабски подражать» восхищавшему его Васильеву. Активность и хваткость, зоркий глаз все подмечавшего художника, точность штриха и линии, огромная работоспособность и неимоверное трудолюбие, удивительное видение момента и места — вот что поражало Репина в Васильеве. В своих воспоминаниях он даже называл его учителем, которому стремились подражать все участники поездки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: