Работает
Холлар был одним из лучших и самых плодовитых художников своего времени. Его работы включают около 400 рисунков и 3000 офортов. Холлар произвел множество произведений. Его пластин насчитывает около 2740 и включает виды, портреты, корабли, религиозные предметы, геральдические предметы, пейзажи и натюрморты во многих различных формах. Примеры сложности и масштаба его проектов включают восемь пластин Португальская генеалогия и серия из 12 пластинок насекомых, опубликованная как Muscarum Scarabeorum Vermiumque varie figure. Его архитектурные чертежи, такие как соборы Антверпена и Страсбурга, и его виды на города выполнены в масштабе, но также предназначены для изображений. Он воспроизводил декоративные работы других художников, как в знаменитой чаше после Мантеньярисунок.
Осада Ландресий
Одна из самых известных гравюр Холлара — изображение Собор Богоматери Антверпена, датированный 1649 годом. Живое фигурное убранство произведения, типичное для стиля Холлара, включает процессию к входу в собор, карету, запряженную лошадьми, а также прохожих и собак на площади перед церковью. Картина Антверпенского собора экспонировалась в 2013 году в Лобковицкий дворец во время выставки в Библиотеке Лобковича «Архитектура в творчестве Питера Пауля Рубенса и Вацлава Холлара».
Холлар был известен своими топографическими работами и своими картами. Их часто делали по эскизам других художников. Он составил несколько карт боевых действий, нарисованных фламандским художником и картографом. Якоб ван Верден. Примером может служить Осада Ландресий датируется 1648 годом и представляет собой офорт на четырех пластинах на четырех соединенных листах бумаги. Он представляет собой план города Ландреси с Буа де Муриналь в правом верхнем углу, в то время как он находится в осаде Эрцгерцог Леопольд Вильгельм Австрии в 1647 году. Часть войск герцога изображена под деревом на переднем плане с повозками и ружьями. На гравюре также представлен схематический вид различных полков и войск под командованием нескольких командиров и их позиций в городе. На переднем плане слева можно увидеть французскую армию, приближающуюся, чтобы атаковать силы эрцгерцога.
Пион
Коллекции работ Холлара хранятся в британский музей в Лондоне комната печати в Виндзорский замок, то Библиотека Фишера на Университет Торонто, а Национальная галерея в Праге. Впервые работы Холлара были каталогизированы в 1745 г. Джордж Верту, со вторым изданием в 1759 г. Впоследствии гравюры были каталогизированы в 1853 г. Густав Партей и в 1982 году Ричардом Пеннингтоном. Новый полный иллюстрированный каталог был опубликован в немецкой серии New Hollstein. Большая часть работ Холлара доступна в Интернете по адресу Университет Торонто в его цифровой коллекции Венцеслава Холлара. В Библиотека Фолджера Шекспира также хранит около 2000 гравюр, рисунков и других работ Холлара.
Сохранилась очень редкая оригинальная медная пластина, изготовленная Холларом, гравюра города Кингстон-апон-Халл в Йоркшире и проводится в Британская библиотека.
Холлар выгравировал книгу костюмов под названием Livre curieux contenant la наивная репрезентация привычек женщин-диверсантов, вечеринок в мире, соответствующих подарку (Занимательная книга с простым изображением одежды женщин из разных уголков мира, как они сейчас одеваются.}} В книгу вошла серия из 28 табличек, на которых изображена одежда обычных женщин 17 века, в основном из европейских стран. Книга была издана в 1662 году в Париже Бальтазаром Монкорне.
Ранние годы
После того, как его семья была разрушена Мешок Праги в Тридцатилетняя войнамолодой Холлар, которому суждено было стать юристом, решил стать художником. Самые ранние из его работ, дошедшие до нас, датируются 1625 и 1626 годами; это маленькие тарелки, и одна из них является копией «Богородицы с младенцем» Дюрер, чье влияние на творчество Холлара всегда было велико. В 1627 году он был во Франкфурте, где учился у известного гравера. Маттеус Мериан. В 1630 году он жил в Страсбурге, Майнце и Кобленце, где Холлар изображал города, замки и пейзажи долины Среднего Рейна. В 1633 году он переехал в Кельн.
Это было в 1636 году, когда он привлек внимание известного дворянина и коллекционера произведений искусства. Томас Ховард, 21-й граф Арундел, затем с дипломатической миссией при императорском дворе Император Фердинанд II
Работая рисовальщиком, он ездил с Арунделом в Вену и Прагу. В Кельне в 1635 году Холлар опубликовал свою первую книгу. В 1637 году он отправился с Арунделом в Англию, где оставался в доме графа много лет.
Панорама Праги 1636 г.
Приложения
Библиография
- (nl) Корнелис де Би , Кабинет Het Gulden , 1662, стр. 550
- Владимир Денкштейн: Вацлав Холлар , Нью-Йорк 1979 (биография: английский перевод оригинального чешского издания, Прага 1977) ( ISBN 0-913870-94-3 )
- Eugen Dostál: Václav Hollar , Praque (1924; num. Pl., Введение на французском языке)
- (in) Энтони Гриффитс , Габриэла Кеснерова (ред.): Венцеслав Холлар. Гравюры и рисунки из собраний Национальной галереи в Праге и Британского музея, Лондон , Лондон, 1969 г. ( ISBN 0-7141-0787-5 )
- Ханс Мильке , Венцель Холлар. Radierungen und Zeichnungen aus dem Berliner Kupferstichkabinett , изд. по Staatlichen Museen Preußischer Kulturbesitz ( ISBN 3-88609-128-7 )
- Густав Партей: Венцель Холлар. Beschreibendes Verzeichnis seiner Kupferstiche , Берлин 1853 г.
- Ричард Пеннингтон: Описательный каталог гравированной работы Венцеслава Холлара 1607-1677 , Cambridge University Press 2002 ( ISBN 0-521-52948-4 )
- Бертольд Роланд (реж.): Венцель Холлар (1607-1677): Reisebilder vom Rhein. Städte und Burgen am Mittelrhein in Zeichnungen und Radierungen , каталог выставки, Майнц 1987
- Вернер Шефке (реж.): Венцель Холлар — Die Kölner Jahre. Zeichnungen und Radierungen 1632-1636 , Кельн, 1992
- Джиллиан Тиндалл: Человек, который нарисовал Лондон. Венцеслав Холлар в реальности и воображении , Лондон, 2003 г. ( ISBN 0-7126-6757-1 )
- Йоханнес Урзидил : Венцеслав Холлар. Der Kupferstecher des Barock . С колл. пользователя Franz Sprinzel. Вена и Лейпциг, Скип 1936.
- Йоханнес Урзидил: Холлар, чех эмигрировал в Англию . Übersetzt v. Пол Селвер , Лондон, Чехословакия, 1942 год.
- Венцель Холлар (1607-1677). Radierungen aus dem Kupferstichkabinett der Staatlichen Kunsthalle Karlsruhe , Karlsruhe 1990 ( ISBN 3-921524-56-3 )
- Бернхард Грюбер, Холлар фон Прахенберг, Венцель. в: Allgemeine Deutsche Biography (ADB). том 12, Duncker & Humblot, Leipzig 1880, p. 750–754.
- Мартин Малькольм Эльбл, португальский Танжер (1471-1662): Колониальная городская ткань как кросс-культурный скелет (Торонто и Питерборо: 2013). ( ISBN 978-0-921437-50-5 ) .Новое исследование, посвященное гравюрам Танжера.
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
Вацлав Холлар , на Викискладе?
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Чешский портал
- Портал гравюры и эстампов
- Портал XVII — го века
- Портал истории искусств
Кумир
В процессе учёбы начинающие художники копируют работы признанных мастеров. Делая это, Тернер рассматривал картины-образцы под углом сегодняшнего переосмысления, через собственное отношение и видение.
Творческие вкусы Уильяма были таковы, что кумиром его в мире искусства стал Клод Лоррен (1600-1682), французский мастер-пейзажист. Увидев его «Отплытие царицы Савской», Тернер был растроган до слёз. Для себя он решил, что к подобному он и должен стремиться. Подражание Лоррену, внимательное изучение его техники, применение таких же способов живописи стали для Тернера основными приёмами в достижении высот в изобразительном искусстве. Составляя альбом, учебное пособие для начинающих художников, Уильям также опирался на опыт Лоррена, ставшего для него путеводной звездой. Популярность Тернера росла.
Покушение
В июне 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение: в него стреляла известная феминистка и модель, Валери Соланас, снявшаяся в одном из его фильмов. Получив три пули в живот, Энди чудом выжил. Он перенес клиническую смерть и тяжелую операцию, а последствия этого происшествия преследовали его всю оставшуюся жизнь.
Уорхол не стал подавать в суд на девушку, однако Валерия без того получила три с половиной года тюрьмы. Что касается Энди, то ему предстояло длительное лечение и ношение корсета, а его страх перед врачами, болезнями и смертью только усилился. Также на память о покушении и операции Энди остались жуткие шрамы, которые художник, не стесняясь, демонстрировал перед фотокамерами.
Несмотря ни на что, художник продолжат творить. В 1979 году он занялся росписью автомобиля, а в 1983 по просьбе защитников диких животных создал серию шелкографий под названием «Вымирающие виды». Сюда вошли изображения амурского тигра, древесной лягушки, черного носорога, зебры Греви, гигантской панды и других исчезающих животных. Эти работы будут выставлены в Дарвиновском музее Москвы в марте 2017 года.
Жизнь в Англии
Аллегория смерти графа Арундела
Хотя он оставался художником на службе у лорда Арундела, он, похоже, не работал исключительно на него, и после смерти графа в Падуе в 1646 году Холлар зарабатывал себе на жизнь, работая на различных авторов и издателей, что впоследствии было его основным средством распространение. После смерти лорда Арундела в 1646 году, вероятно, по просьбе Хендрик ван дер Борхт, он запечатлел памятный принт, сделанный по дизайну Корнелиус Шут в честь Арундела, посвященный его вдове Алетейя. Арундел сидит в меланхолическом состоянии на своей могиле перед обелиском (возможно, в память того, который он пытался привезти из Рима), в окружении произведений искусства и их персонификаций.
В 1745 г. Джордж Верту воздал должное их ассоциации в виньетке, которую он опубликовал на первой странице своего Описание творчества гениального рисовальщика и гравера Венцеслава Холлара. На нем был изображен бюст Арундела перед пирамидой, символизирующий бессмертие, в окружении иллюстрированных книг и инструментов торговли Холлара.
В течение своего первого года в Англии он создал «Вид на Гринвич», позже выпущенный Питер Стент, принт-продавец. Почти 3 фута (0,9 м) в длину, он получил тридцать шиллинги для пластины — небольшая часть ее нынешней стоимости. Впоследствии он установил цену на свою работу в четыре пенса в час и измерил свое время песочными часами. 4 июля 1641 года Холлар женился на фрейлине графини Норфолк. Ее звали Трейси; у них было двое детей. Арундел покинул Англию к 1642 году, и Холлар перешел на службу к Герцог Йоркский, забрав с собой свою молодую семью.
Английская гражданская война
Холлар продолжал плодотворно создавать произведения на протяжении Английская гражданская война, но это отрицательно сказалось на его доходах. С другими художниками-роялистами, особенно Иниго Джонс и Уильям Фэйторн гравера, он простоял долгую и насыщенную событиями осада Базинга, и поскольку у него было несколько сотен табличек, датированных 1643 и 1644 годами, он, должно быть, направил вынужденный досуг на благие цели. Офорт 1643 года под названием civilis seditio олицетворяет войну со змеей с головой на каждом конце, тянущейся в противоположных направлениях перед пирамидами Гизы и сфинксом. Холлар взял свое оформление, предположительно символизирующее долгосрочные ценности, непосредственно из гравюры, опубликованной в Джордж Сэндис’ Связь начатого путешествия Ан. Дом 1610.
Длинный вид на Лондон с Бэнксайда, 1647
Изображение Холлара Мэри Роуз помолвка
Холлар вступил в полк роялистов и был захвачен парламентскими войсками в 1645 г. осада Базинга. Через короткое время ему удалось сбежать. В Антверпене в 1646 году он снова встретился с графом Арунделем. В период беспорядков Гражданских войн он работал в Антверпене, где создал многие из своих самых известных работ, в том числе голландские городские пейзажи, морские пейзажи, изображения природы, его «муфты» и «раковины». В 1652 году он вернулся в Лондон и какое-то время жил с Фэйторн недалеко от Темпл Бар.
В последующие годы было опубликовано много книг, которые он иллюстрировал: Огилбис Вергилий и Гомер, Stapyltonс Ювенальный, и Dugdaleс Уорикшир, Святого Павла и Монастикон (часть первая). Однако его работа для продавцов книг плохо оплачивалась, и комиссионные Холлара уменьшились, поскольку Суд больше не покупал его работы после Реставрация. В это время он также потерял своего маленького сына, который, как считалось, обладал артистическими способностями, из-за чумы.
После Великий лондонский пожар он написал несколько своих знаменитых «Видов Лондона»; и, возможно, это был успех этих пластин и других городских пейзажей, таких как его 1649 г. Прекрасный вид на Прагу что побудило короля послать его в 1668 г. Танжер, чтобы нарисовать город и форты. По возвращении в Англию отчаянное и успешное участие сражался на его корабле, Мэри Роуз, под Капитан Джон Кемпторнпротив семи алжирских военных; битва, которую Холлар запечатлел для Огилби Африка, опубликовано в 1670 году.
Он прожил восемь лет после своего возвращения, все еще создавая иллюстрации для книготорговцев и продолжая до самой смерти создавать хорошо известные произведения, например большую тарелку Эдинбург датировано 1670 годом. Он умер в крайней бедности, его последними записанными словами была просьба к судебным приставам не уносить кровать, на которой он умирал. Холлар был похоронен в гробнице в Церковь Святой Маргариты, Вестминстер.
Собор Богоматери Антверпена
Красный Ленин (1987)
Знаменитая икона поп-арта. Не удивительно, что Энди Уорхол обратил свой взор на лидера русской революции, который перевернул жизнь самой огромной страны на планете. Это одна из последних картин художника. Автор очень точно подметил черты характера Ленина, выбрав именно этот образ: Ленин ещё молод, его взгляд строг, губы решительно сжаты, его можно сравнить с хищником перед броском. Лик изображён на огненно-красном фоне, как символе кровавой и беспощадной революции. Это некий штамп, икона, которая 70 лет смотрела со стен и страниц учебников когда-то великой страны СССР.
По иронии судьбы картина принадлежала одиозному и опальному российскому олигарху — Борису Березовскому. Перед смертью он продал её за 200 тыс. долларов. Ещё один вариант картины «Чёрный Ленин» был продан за 110 тысяч долларов неизвестному покупателю.
Биография
После захвата Праги во время Тридцатилетней войны семья Холлара разорилась и Вацлав, намеревавшийся стать юристом, решил учиться на художника. Самые ранние его работы, дошедшие до нас, датируются — годами. Это небольшие гравюры, одна из которых — копия картины Альбрехта Дюрера «Мария с младенцем». Творчество Дюрера оказало сильное влияние на Холлара.
В году Холлар отправился во Франкфурт, где работал под руководством швейцарского гравёра и издателя Маттеуса Мериана Старшего, затем переехал в Страсбург, а в года — в Кёльн.
В Кёльне на Холлара обратил внимание известный коллекционер и любитель искусства Томас Говард (21-й граф Арундел), пребывавший в то время у двора императора. С ним Холлар посетил Вену и Прагу и в году прибыл в Англию, ставшую его домом на многие годы
Холлар проживал в доме графа, но работал не только для него, а вынужден был сотрудничать с издателями, от которых зависел.
Майнцский собор. (1632)
В первый год пребывания в Англии он создал для одного из продавцов гравюр величественное произведение «Вид Гринвича» длиной около 1 метра и получил за неё 30 шиллингов. Позже Холлар зафиксировал цену за свою работу в размере 4 пенсов за час и замерял время с помощью песочных часов. После начала в году гражданской войны (см. Английская революция) лорд Арундел покинул Англию и Холлар перешёл на службу к герцогу Йоркскому, переехав к нему вместе с женой и двумя детьми.
Вместе с другими деятелями искусства, Иниго Джонсом и Уильямом Фейторном, Холлар находился в замке Basing House (графство Хэмпшир), в котором укрылись сторонники короля Карла I во время осады (продолжалась до 1645 года). В — годы он написал несколько сотен гравюр, что говорит о его поразительном трудолюбии. Холлар был пленён, но позже либо бежал, либо был освобождён, присоединился к лорду Арундел в Антверпене и оставался там 8 лет (1644—). Это было время расцвета его творчества, он создавал прекрасные гравюры разных типов. В 1652 году он вернулся в Лондон и жил у гравёра Уильяма Фейторна около ворот Темпл Бар на западной окраине Лондона.
В последующие годы были изданы многие книги с иллюстрациями Холлара: «Вергилий и Гомер» Дж. Оджилби (John Ogilby, 1600—1676), «Ювенал» Р. Стэплтона (Robert Stapylton, ок. 1608—1669), «Warwickshire, St Paul’s and Monasticon» У. Дагдейла (William Dugdale, 1605—1686). Продавцы книг продолжали обманывать простодушного иностранца, претворяясь, что они откажутся от его работ, и вынуждая его снижать цену за свои работы. Восстановление монархии не привело к улучшению его положения, королевский двор не оказывал помощь Холлару. Во время чумы он потерял сына, который подавал надежды в искусстве рисования.
После разрушительного пожара года в Лондоне Холлар написал несколько «Видов Лондона». Возможно, что успех этих работ побудил короля в году отправить его в Танжер для создания видов города и фортов. Во время возвращения в Англию произошёл бой между судном «Мэри Роуз», на котором плыл Холлар, и семью алжирскими военными кораблями, запечатлённый Холларом для «Африки» Дж. Оджилби.
В Англии Холлар прожил ещё 8 лет, продолжая свою работу. В году он создал одну из лучших своих работ — большую гравюру с изображением Эдинбурга. Умер Холлар в нищете, не дожив несколько месяцев до своего 60-летия.
Восполнение нехватки личностных качеств как основа творческого процесса
Загадка того, что представляют собой картины Энди Уорхола основана на типе патологии его личности. Психопатия расстройство дефицитарное: всегда не хватает чего-то — чувств, сопереживания, самоидентификации, что человек стремится восполнить. Он очень много написал про это, ведь его тянуло и к писательской деятельности, он даже организовал журнальчик «Интервью», на страницах которого публиковались интервью, что звёзды брали друг у друга.
Однажды он увидел девушку с нарушением пигментации
Она привлекла внимание, он даже пошёл за ней. А спустя всего дней десять — у него начались проблемы пигментации кожи, волос, глаз
Отсюда и легендарный серебряный цвет волос. С медицинской точки зрения — это расстройство из области психосоматических. Он потом спрашивал, по его же словам, у знакомого студента медика, а можно заразиться расстройством пигментации визуально, просто посмотрев на другого больного. Неизвестно, что сказал ему студент. Можно, если речь идёт о человеке с особым укладом личности. Он, словно губка, впитывает в себя образ, у него огромное вместилище вещей в сознании, их он и стремится тиражировать.
Биография
После захвата Праги во время Тридцатилетней войны семья Холлара разорилась и Вацлав, намеревавшийся стать юристом, решил учиться на художника. Самые ранние его работы, дошедшие до нас, датируются 1625—1626 годами. Это небольшие гравюры, одна из которых — копия картины Альбрехта Дюрера «Мария с младенцем». Творчество Дюрера оказало сильное влияние на Холлара.
В 1627 году Холлар отправился во Франкфурт, где работал под руководством швейцарского гравёра и издателя Маттеуса Мериана Старшего, затем переехал в Страсбург, а в 1633 года — в Кёльн.
В Кёльне на Холлара обратил внимание известный коллекционер и любитель искусства Томас Говард (21-й граф Арундел), пребывавший в то время у двора императора. С ним Холлар посетил Вену и Прагу и в 1637 году прибыл в Англию, ставшую его домом на многие годы
Холлар проживал в доме графа, но работал не только для него, а вынужден был сотрудничать с издателями, от которых зависел.
В первый год пребывания в Англии он создал для одного из продавцов гравюр величественное произведение «Вид Гринвича» длиной около 1 метра и получил за неё 30 шиллингов. Позже Холлар зафиксировал цену за свою работу в размере 4 пенсов за час и замерял время с помощью песочных часов. После начала в 1642 году гражданской войны (см. Английская революция) лорд Арундел покинул Англию и Холлар перешёл на службу к герцогу Йоркскому, переехав к нему вместе с женой и двумя детьми.
Вместе с другими деятелями искусства, Иниго Джонсом и Уильямом Фейторном, Холлар находился в замке Basing House (графство Хэмпшир), в котором укрылись сторонники короля Карла I во время осады (продолжалась до 1645 года). В 1643—1644 годы он написал несколько сотен гравюр, что говорит о его поразительном трудолюбии. Холлар был пленён, но позже либо бежал, либо был освобождён, присоединился к лорду Арундел в Антверпене и оставался там 8 лет (1644—1652). Это было время расцвета его творчества, он создавал прекрасные гравюры разных типов. В 1652 году он вернулся в Лондон и жил у гравёра Уильяма Фейторна около ворот Темпл Бар на западной окраине Лондона.
В последующие годы были изданы многие книги с иллюстрациями Холлара: «Вергилий и Гомер» Дж. Оджилби (John Ogilby, 1600—1676), «Ювенал» Р. Стэплтона (Robert Stapylton, ок. 1608—1669), «Warwickshire, St Paul’s and Monasticon» У. Дагдейла (William Dugdale, 1605—1686). Продавцы книг продолжали обманывать простодушного иностранца, претворяясь, что они откажутся от его работ, и вынуждая его снижать цену за свои работы. Восстановление монархии не привело к улучшению его положения, королевский двор не оказывал помощь Холлару. Во время чумы он потерял сына, который подавал надежды в искусстве рисования.
После разрушительного пожара 1666 года в Лондоне Холлар написал несколько «Видов Лондона». Возможно, что успех этих работ побудил короля в 1668 году отправить его в Танжер для создания видов города и фортов. Во время возвращения в Англию произошёл бой между судном «Мэри Роуз», на котором плыл Холлар, и семью алжирскими военными кораблями, запечатлённый Холларом для «Африки» Дж. Оджилби.
В Англии Холлар прожил ещё 8 лет, продолжая свою работу. В 1670 году он создал одну из лучших своих работ — большую гравюру с изображением Эдинбурга. Умер Холлар в нищете, не дожив несколько месяцев до своего 60-летия.
Биография
После захвата Праги во время Тридцатилетней войны семья Холлара разорилась и Вацлав, намеревавшийся стать юристом, решил учиться на художника. Самые ранние его работы, дошедшие до нас, датируются — годами. Это небольшие гравюры, одна из которых — копия картины Альбрехта Дюрера «Мария с младенцем». Творчество Дюрера оказало сильное влияние на Холлара.
В году Холлар отправился во Франкфурт, где работал под руководством швейцарского гравёра и издателя Маттеуса Мериана Старшего, затем переехал в Страсбург, а в года — в Кёльн.
В Кёльне на Холлара обратил внимание известный коллекционер и любитель искусства Томас Говард (21-й граф Арундел), пребывавший в то время у двора императора. С ним Холлар посетил Вену и Прагу и в году прибыл в Англию, ставшую его домом на многие годы
Холлар проживал в доме графа, но работал не только для него, а вынужден был сотрудничать с издателями, от которых зависел.
Майнцский собор. (1632)
В первый год пребывания в Англии он создал для одного из продавцов гравюр величественное произведение «Вид Гринвича» длиной около 1 метра и получил за неё 30 шиллингов. Позже Холлар зафиксировал цену за свою работу в размере 4 пенсов за час и замерял время с помощью песочных часов. После начала в году гражданской войны (см. Английская революция) лорд Арундел покинул Англию и Холлар перешёл на службу к герцогу Йоркскому, переехав к нему вместе с женой и двумя детьми.
Вместе с другими деятелями искусства, Иниго Джонсом и Уильямом Фейторном, Холлар находился в замке Basing House (графство Хэмпшир), в котором укрылись сторонники короля Карла I во время осады (продолжалась до 1645 года). В — годы он написал несколько сотен гравюр, что говорит о его поразительном трудолюбии. Холлар был пленён, но позже либо бежал, либо был освобождён, присоединился к лорду Арундел в Антверпене и оставался там 8 лет (1644—). Это было время расцвета его творчества, он создавал прекрасные гравюры разных типов. В 1652 году он вернулся в Лондон и жил у гравёра Уильяма Фейторна около ворот Темпл Бар на западной окраине Лондона.
В последующие годы были изданы многие книги с иллюстрациями Холлара: «Вергилий и Гомер» Дж. Оджилби (John Ogilby, 1600—1676), «Ювенал» Р. Стэплтона (Robert Stapylton, ок. 1608—1669), «Warwickshire, St Paul’s and Monasticon» У. Дагдейла (William Dugdale, 1605—1686). Продавцы книг продолжали обманывать простодушного иностранца, претворяясь, что они откажутся от его работ, и вынуждая его снижать цену за свои работы. Восстановление монархии не привело к улучшению его положения, королевский двор не оказывал помощь Холлару. Во время чумы он потерял сына, который подавал надежды в искусстве рисования.
После разрушительного пожара года в Лондоне Холлар написал несколько «Видов Лондона». Возможно, что успех этих работ побудил короля в году отправить его в Танжер для создания видов города и фортов. Во время возвращения в Англию произошёл бой между судном «Мэри Роуз», на котором плыл Холлар, и семью алжирскими военными кораблями, запечатлённый Холларом для «Африки» Дж. Оджилби.
В Англии Холлар прожил ещё 8 лет, продолжая свою работу. В году он создал одну из лучших своих работ — большую гравюру с изображением Эдинбурга. Умер Холлар в нищете, не дожив несколько месяцев до своего 60-летия.
Работает [ править ]
Холлар был одним из лучших и самых плодовитых художников своего времени. Его работы включают около 400 рисунков и 3000 офортов. Холлар произвел множество произведений. Количество его пластин составляет около 2740, и они включают виды, портреты, корабли, религиозные предметы, геральдические предметы, пейзажи и натюрморты во многих различных формах. Примеры сложности и масштаба его проектов включают в себя « Португальскую генеалогию» с восемью пластинами и серию насекомых с 12 пластинами, опубликованную как фигурка Muscarum Scarabeorum Vermiumque varie . Его архитектурные чертежи, например, соборов Антверпена и Страсбурга, и его виды на города выполнены в масштабе, но также предназначены для изображений. Он воспроизводил декоративные работы других художников, как в знаменитой чаше Мантенья.рисунок.
Осада Ландречий
Одной из самых известных гравюр Холлара является изображение Собора Богоматери Антверпена , датируемое 1649 годом. Живое фигурное убранство произведения, типичное для стиля Холлара, включает процессию к входу в собор, карету, запряженную лошадьми, и прохожие. -би и собаки на площади перед церковью. Картина Антверпенского собора экспонировалась в 2013 году в Лобковицком дворце во время выставки Лобковицкой библиотеки «Архитектура в творчестве Питера Пауля Рубенса и Вацлава Холлара».
Холлар был известен своими топографическими работами и своими картами. Их часто делали по эскизам других художников. Он составил несколько карт военных сражений, нарисованных фламандским художником и картографом Якобом ван Верденом . Примером может служить Осада Ландреси, датированная 1648 годом, которая представляет собой гравюру на четырех пластинах на четырех соединенных листах бумаги. На нем изображен план города Ландреси с Буа де Муриналь в правом верхнем углу, в то время как он осажден эрцгерцогом Леопольдом Вильгельмом Австрийским.в 1647 году. Часть войск герцога изображена под деревом на переднем плане с телегами и ружьями. На гравюре также представлен схематический вид различных полков и войск под командованием нескольких командиров и их позиций в городе. На левом переднем плане видно, как французская армия приближается, чтобы атаковать силы эрцгерцога.
Пион
Коллекции работ Hollar хранятся в Британском музее в Лондоне, печать комнате в Виндзорском замке , в Fisher библиотеки в Университете Торонто , и Национальной галереи в Праге . Впервые работы Холлара были каталогизированы Джорджем Верту в 1745 году , а второе издание — в 1759 году. Впоследствии гравюры были каталогизированы в 1853 году Густавом Партей и в 1982 году Ричардом Пеннингтоном. В немецкой серии New Hollstein опубликован новый полный иллюстрированный каталог. Большая часть работ Холлара доступна в Интернете в Университете Торонто в его цифровой коллекции Венцеслава Холлара. Библиотека Фолджера Шекспира также содержит около 2000 гравюр, рисунков и других работ Холлара.
Сохранилась очень редкая оригинальная медная пластина, изготовленная Холларом, гравюра с изображением города Кингстон-апон-Халл в Йоркшире и хранится в Британской библиотеке .
Холлар выгравировал книгу костюмов, озаглавленную Livre curieux contenant la наивное представление привычек женщин-водолазов, вечеринок du mondecom elles s’habillent a Present ( Занимательная книга, содержащая простое изображение одежды женщин из разных частей мира, как они сейчас одеваются. }} Книга включает серию из 28 пластин, изображающих одежду простых женщин, в основном из европейских стран, XVII века.Книга была опубликована в 1662 году в Париже Бальтазаром Монкорне.
Внешность соответствует методам работы
Это был невысокий, коренастый, крепкий мужчина с грубоватым лицом. Он мало заботился о своей внешности. Если бы не положение, так бы и ходил перемазанным красками. Внешне напоминал простого моряка или извозчика, но никак не академика. Сам признавал, что к труду относится, как к главному секрету успеха, не знал «другого гения, кроме гения упорной работы».
Случалось, Тёрнер писал способом «одновременной игры» – пока одна картина подсыхает, он колдует над другой, третьей. Но совсем лишало дара речи современников художника, когда тот подходил к своей картине буквально в последние минуты перед открытием выставки, чуть плевал в выбранную точку и пальцем доводил картину до нужного совершенства, по мнению автора.