Василий калинников

Александр Бородин краткая биография

Александр Порфирьевич Бородин краткая биография великого композитора, а также ученого кратко изложенные в этой статье.

Александр Бородин краткая биография

Александр Бородин появился на свет в Санкт – Петербурге 12 ноября 1833 года. Он был внебрачным ребенком, записанным сыном крепостного слуги. Только перед смертью отца, когда мальчику было 8 лет, он купил сыну и его матери вольную с домом. Александр получил домашнее образование, изучал французский и немецкий языки. В 9-летнем возрасте написал свое первое музыкальное произведение – «Польку». Вместе с тем овладел игрой на фортепиано, флейте и виолончели. Таланты мальчика н ограничивались только музыкальным направлением: в 10 лет он заинтересовался химией, достигнув в этой области небывалых успехов.

Матери и отчиму удалось сделать так, что Бородин окончил гимназию и смог поступить в Медико-хирургическую академию, где изучал медицину и химию. В 1857 году Александра направляют во ІІ-ой военно-сухопутный госпиталь как врача ординатора. Спустя год он защитил диссертацию и получил научную степень. Вскоре получил задание исследовать минеральные воды водолечебницы города Солигалич. Его отчет о проделанной работе опубликовали в Московской газете, принеся автору небывалую славу. Дальнейшее обучение Александр Порфирьевич провел в Европе: много работал, слушал лекции, занимался в библиотеке.

Жизнь Александра Бородина изменилась в 1861 году, когда во время посещения Германии он познакомился с Протоповой Екатериной. У женщины был абсолютный слух, и она прекрасно играла на пианино. Благодаря Катерине Бородин вновь пристрастился к музыке.

Когда он возвратился на родину, то был удостоен звания адъюнкт – профессора академии, где когда-то учился. Александр Бородин является автором 40 работ, заняв вначале должность профессора, академиста и стал почетным членом Общества русских врачей в 1883 году.

Помимо научной деятельности стал уделять внимание музыке, правда, втайне от своего наставника, который считал музыку помехой науке. Александра Бородина по праву считают в России отцом квартета и симфонии

Его композиции Первый и Второй квартет пользовались популярностью за границей. Свою самую успешную оперу под названием «Князь Игорь» Александр Порфирьевич писал целых 18 лет и не успел ее закончить. Еще в студенческие годы начал сочинять миниатюрные пьесы и романсы, такие как «Спящая княжна», «Песня темного леса» и «Арабская мелодия». За границей успел познакомиться с творчеством композиторов Феликса Мендельсона, Ференца Листа, Фредерика Шопена, Роберта Шумана и Рихарда Вагнера. В Петербурге ученый завел знакомство с общественным и музыкальным деятелем Милием Балакиревым, став участником «Могучей кучки» (сюда вошли Николай Римский-Корсаков, Модест Мусоргский, Цезарь Кюи). Личные произведения Бородин исполнял на вечерах Митрофана Беляева, в доме которого собиралась вся творческая российская элита. В его произведениях отслеживались темы любви к родине, свободы и национальной гордости. Автора по праву считают родоначальником героико-эпических тенденций и симфонии в русской музыке. В 1869 году было исполнено его первое крупное произведение, принесшее ему известность и европейскую славу. Всего Александр Бородин сочинил 3 симфонии, 16 романсов, пьесы для фортепиано, музыкальную поэму «В Средней Азии», инструментальные миниатюры, оперы «Князь Игорь» и «Богатыри».

Александр Порфирьевич Бородин был уникальным человеком, успевая еще заниматься общественной работой. Также он отстаивал идеи приобретения женщинами высшего образования и защищал от политических преследований студентов.

В 1887 году великий композитор, химик и медик скончался от внезапного разрыва сердца.

http://vestkhimprom.ru/posts/aleksandr-porfirevich-borodin-uchenyj-khimik-medik-kompozitorhttp://nacion.ru/478281a-aleksandr-borodin-kratko-biografiya-kompozitorahttp://kratkoe.com/aleksandr-borodin-kratkaya-biografiya/

Память

В Воронеже

Именем А. В. Кольцова названы сквер, гимназия, библиотека, Воронежский государственный академический театр драмы и улица в Воронеже.

Могила А. В. Кольцова

Могила А. В. Кольцова сохраняется в Литературном некрополе недалеко от Воронежского цирка. На надгробии ошибочно приведена дата смерти Алексея Васильевича. На самом деле он умер не 19, а 29 октября.


Гравюра первого надгробия на могиле А.В. Кольцова


Надгробный памятник на могиле Колльцова (до реконструкции)

Надгробный памятник на могиле А.В.Кольцова в Воронеже (после реконструкции)


Могила_отца_А_В_Кольцова


Могила матери А В Кольцова


Памятник на могиле сестре А.В.Кольцова (Воронеж)

Одна из сторон памятника на могиле А.В.Кольцова

Памятники А. В. Кольцову

В Кольцовском сквере в 1868 году установлен бюст поэта. Памятник поэту в 1976 году установлен также на Советской площади Воронежа. Последний в 2020 году демонтирован с площади, и в 2020 году установлен на Кольцовском бульваре Кольцовской улицы.

Памятники А. В. Кольцову в Воронеже


Бюст Алексея Кольцова в центре Воронежа, 28.06.2009


Памятник Алексею Кольцову

Воронежский государственный академический театр драмы имени А. В. Кольцова


Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. В. Кольцова

В 1959 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Воронежскому государственному драматическому театру было присвоено имя Алексея Васильевича Кольцова. За год до этого главный режиссёр театра Фирс Ефимович Шишигин поставил спектакль «Алексей Кольцов» по одноимённой повести В. А. Кораблинова. Премьера состоялась в мае 1958 года. Воронежский писатель и журналист Валентин Ющенко писал в то время:

19 июня 1958 года в рамках Декады профессионального и самодеятельного искусства Воронежской области в Москве спектакль «Алексей Кольцов» был показан на сцене театра имени Вл. Маяковского. Многие актёры после этого были награждены почётными званиями.

В других населённых пунктах

Именем поэта названо село Кольцово (бывшее — Сергиевское) в Калужской области.

Кольцовская улица в Таганроге переименована (бывшая Выгонная) в честь поэта в 1909 году.

В честь поэта в 1981 году в Святошинском районе Киева назван бульвар.

Детские годы

Карл Павлович Брюллов родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. Его семья была многодетной. Карл рос вместе с двумя сестрами и тремя братьями. Его отец был достаточно известным живописцем. Наверное, это сыграло большую роль в жизни юного Карла. Его художественная судьба была предопределена. Стоит сказать, что все его братишки занимались в Академии художеств, в которой работал преподавателем их отец. Было бы странным, если бы ребенок в такой творческой семье выбрал иное направление.

В раннем детстве мальчик был очень болезненным. До семи лет он практически не вставал с кровати. Однако его отец был суров к нему. Он не давал ребенку поблажек, поэтому Карл должен был в день рисовать определенное количество фигурок. Норма его работ была такой же, как и у братьев. Если же мальчик не справлялся с задачей, его непременно наказывали. Наименьшим наказанием было лишение еды. Как можно знать из биографии Карла Брюллова, однажды за подобную провинность отец сильно ударил его, из-за чего он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.

Не удивительно, что такая жуткая дисциплина и природный талант ребенка в конечном итоге дали свои плоды. С юных лет Карл вникал в мельчайшие тонкости мастерства.

Список известных уроженцев Кёнигсберга

Замок Кёнигсберг был основан Тевтонским орденом в 1255 году, вокруг него образовались три города: Альтштадт, Лёбенихт и Кнайпхоф, которые в 1724 году объединились в единый город Кёнигсберг — столицу Восточной Пруссии (с 1946 года — город Калининград в составе Российской Федерации).

В списке перечислены известные представители науки, культуры, искусства, политики, родившиеся непосредственно в самом городе Кёнигсберге со дня основания замка до 1946 года.

Внутри разделов списка персоналии перечислены в алфавитном порядке. В список не включены некоторые военные преступники и члены СС, родившиеся в Кёнигсберге, несмотря на то, что статьи о них имеются в некоторых языковых разделах Википедии.

У всех перечисленных персоналий приведены ссылки на биографические статьи о них в русском разделе Википедии (если они имеются) и в английском разделе Википедии. Если в английском разделе статья отсутствует, приведена ссылка на немецкий раздел.

В список включены девятнадцать государственных и военных деятелей, сорок два учёных, четырнадцать литераторов, двадцать три деятеля искусства и четыре спортсмена. Статьи обо всех персоналиях, кроме советского художника Юргиса Прейсса, имеются в одном или нескольких разделах Википедии.

Старшим по дате рождения из приведённых уроженцев города является родившийся в 1570 году Мартин фон Валленрод, основатель Валленродской библиотеки. Младшим из включённых в список является родившийся в 1943 году австралийский спортсмен и тренер Крафт Шепке. Самым пожилым из умерших знаменитых кёнигсбержцев был учёный-синолог Вальтер Либенталь (95 лет), самыми молодыми — композитор Герман Гётц (35 лет) и учитель И.Канта философ Мартин Кнутцен (37 лет).

Помимо немцев по происхождению, в списке имеются уроженцы города польского, русского, литовского, еврейского происхождения. Некоторые их уроженцев города после Второй мировой войны стали гражданами США, Израиля, Австралии.

Из включённых в список ста двух персоналий по состоянию на август 2010 года восемь были и ныне здравствующими.

Детские годы, семья

Василий Сергеевич Калинников родился 13 января 1866 года в деревне Первый Воин, в 15-ти километрах от города Мценск Орловской губернии. Его мать была дочерью дьякона. Отец Сергей Федорович также происходил из духовной династии, но священником не стал и служил становым приставом (чиновником уездной полиции стана – административного округа).

Василий был первым ребенком в семье, позднее родились еще трое братьев и сестра. Брат Виктор также стал музыкантом – композитором и дирижером. Несмотря на то, что семья Калинниковых жила бедно, отец старался дать детям достойное воспитание и образование. На досуге он любил исполнять романсы под собственный аккомпанемент на гитаре, и дети приобщались к музыке. Вместе с сыновьями Калинников-старший пел в церковном хоре.

Музыкальные способности маленького Васи поражали: едва удерживая на коленях гармонику, он самостоятельно освоил этот инструмент. Земский врач и скрипач-любитель А.В

Евланов – друг семьи Калинниковых – обратил внимание на одаренного ребенка. Он стал обучать его игре на скрипке, нотной грамоте, сольфеджио, музыкальной литературе

Всесоюзный староста

Продвижение Калинина по партийной лестнице началось после Октябрьской революции. Сперва он стал «городским головой» Петрограда, а в 1919 году заменил Я.М.Свердлова на посту главы ВЦИК. После создания СССР Калинин стал Председателем ЦИК СССР, а в 1938 году – Председателем Президиума Верховного Совета. Таким образом, номинально он долгое время был первым лицом в государстве (совмещать должности Председателя Президиума и партийную должность генсеки СССР начали позже).

Еще во время Гражданской войны Калинин прославился умением говорить с народом, особенно крестьянами. Он не был противником разверстки, раскулачивания и других репрессивных методов, но многое сделал для того, чтобы уменьшить «перегибы» в этом направлении. Он умел жестко указывать на провинности (даже таким неудобным собеседникам, как представители кавказских национальностей, чеченцы или казацкая старшина), но при том старался смягчать нажим государства на крестьянство, очень много сделал для ликвидации поволжского голода, охотно (и результативно) заступался за репрессированных без должных оснований.

Калинин сохранял образ «своего человека», умел находить понятные простому человеку слова, и до самого ухода на пенсию (в 1946 году, за 3 месяца до смерти) был самым публичным и «доступным» из советских лидеров. Сталин был «отец народов», «вождь и учитель», то есть личность слишком масштабная, чтобы снисходить до мелких проблем простых людей. Калинин же был «староста», то есть сельский выборный, просто призванный решать как раз такие проблемы. Так воспринимали ситуацию простые граждане СССР, и обращались к Калинину со всеми своими проблемами. Он добивался пересмотров уголовных приговоров, устраивал на работу и даже подбирал подходящее место армейской службы – Европейский суд, ООН, Спортлото и Дед Мороз в одном лице. Кстати, именно Калинин поздравлял сограждан с новым годом в 1941-1945 гг.

Информационный блок картины

1.2 Биография Аристарха Лентулова

Аристарх Васильевич Лентулов родился 16 января 1882 года в Пензенской губернии (село Черная Пятина). Аристарх получал образование в духовном училище, a затем в семинарии. Но стaновится священником Лентулов не зaхотел, его больше интересовало искусство.

Чтобы получить знания в этой сфере Аристарх поступил в Пензенское художественное училище, зaтем учился в Киевском художественном училище. В 1905 вернулся в Пензу, окончил Пензенское училище, далее отправился в Петербург. На протяжении 1906 года Лентулов занимaлся в студии Кордовского и прошел основaтельную школу живописи и рaботы с натурой, но поступления в Академию художеств в 1907 окончилaсь неудачей.

После этого начинающий художник будто бы забыл все, чему его так долго учили, и начал работать самостоятельно. Уже в 1908 на выставке «Венок» показались его работы из серии «купальщиц», в которых заметно увлечение творчеством Мориса Дени. С 1907 поддерживает отношения с Давидом Бурлюком.

Лентулов работает над пейзажами, его творческая манера становится все более экспрессивной. В последующие годы Аристарх Васильевич Лентулов обращался к самым разнообразным течениям современного искусства, но ни одно из них так и не привлекло его.

В его работах все чаще преобладает оттенок «крап-роза» в сочетании с цветом «поль-веронез». С годами творческая манера Лентулова становится все более экспрессивной.

В 1910 Аристарх Лентулов вместе с Кончаловским, Машковым, Ларионовым, Г ончаровой стал одним из учредителей объединения «Бубновый валет». Эти мастера в своем творчестве ориентировались на искусство Сезанна, но только Лентулов воспринял искусство великого французского художника в виде его следующей стадии — кубизма.

Более того, он представил его самостоятельное прочтение, так как привнес в кубистическую живопись активный цвет.

Лентулов скончался 15 апреля 1943 года в Москве. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

1.3 Техника исполнения картины Аристарха Лентулова «Астры»

Работы Аристарха Лентулова — мозаика из всех самых важных направлений начала XX века. Такие разные картины объединяет неуловимое родство колорита, «лентуловская интонация».

Лентулов, прозванный «художником солнца», изображал солнце всю жизнь. Солнечный свет и звук — вот два самых главных отличительных качества его работ. Аристарх мастерски владел цветом и был уверен, что главное является его звучание, музыкальность.

Политик от сохи

К Калинину это относится напрямую – он происходил из крестьянской семьи Тверской губернии. Официально годом его рождения числится 1875-й, но есть предположения, что дата эта поддельная (с целью избежать призыва в армию), и что на деле Калинин был старше.

Закончил Михаил Иванович только уездное училище – на большее бедному крестьянскому парню рассчитывать не приходилось. Но немалые знания он приобрел самоучкой, работая в Петербурге слугой у тверского помещика – тот не запрещал читать книги из своей библиотеки.

С 1893 года Калинин являлся пролетарием – он поступил на Путиловский завод, а далее поменял несколько предприятий, но везде выполнял рабочие обязанности. Таким образом, он хорошо знал настроения и образ жизни как пролетариата, так и крестьянства.

Нельзя точно сказать, когда он занялся революционной деятельностью. Но в 1899 году его уже за нее арестовали. Затем Калинин несколько раз отбывал ссылку и заключение, даже бежал из-под ареста (в 1916 году) и жил нелегально. Он также был активным участником революции 1905 года.

Александр Самохвалов

Художник, акварелист и иллюстратор Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) был ведущим членом Ленинградского отделения Союза художников Российской Федерации. Александр Самохвалов часто признается одной из главных фигур ленинградской школы живописи. Известный своим жанровой и портретной живописью, художник оттачивал свои таланты у Кузьмы Петрова-Водкина, который оказал влияние на его рисунки и слияние формы и цвета. Его поездка в Самарканд в 1921 году знаменует собой поворотный пункт в его карьере и, как полагают, значительно повлияла на его стиль в последующие годы. Пять лет спустя он участвовал в восстановлении собора Святого Георгия в Старой Ладоге. Именно здесь он познакомился с традиционными формами русской живописи, что также повлияло на его собственный стиль. Среди известных работ — «Киров принимает парад физкультурников» (1935) и «Появление В.И.Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1939).

Александр Самохвалов, Кафе «Гурзуф», 1956, частное собрание, Россия

8. Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)

Игорь Фёдорович Стравинский — один из самых влиятельных мировых композиторов 20-го века, лидер неоклассицизма. Стравинский стал «зеркалом» музыкальной эпохи, в его творчестве отражена множественность стилей, постоянно пересекающихся и трудно поддающихся классификации. Он свободно комбинирует жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.

Родился близ Санкт-Петербурга, учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, самостоятельно изучал музыкальные дисциплины, брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел в совершенстве композиторской техникой. Профессионально сочинять он начал относительно поздно, но взлёт был стремительным — серия трёх балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) сразу вывела его в число композиторов первой величины.

В 1914 покинул Россию, как оказалось почти навсегда (в 1962 были гастроли в СССР). Стравинский — космополит, вынуждено сменив несколько стран — Россия, Швейцария, Франция, в итоге остался жить в США. Его творчество разделяют на три периода — «русский», «неоклассический», американский «серийного производства», периоды разделяются не по времени жизни в разных странах, а по авторскому «почерку». 

Стравинский был очень высокообразованным, общительным человеком, с прекрасным чувством юмора. В круг его знакомых и корреспондентов входили музыканты, поэты, художники, ученые, бизнесмены, государственные деятели.

Последнее высшее достижение Стравинского — «Реквием» (Заупокойные песнопения) (1966) вобрал и объединил предшествующий художественный опыт композитора, став истинным апофеозом творчества мастера.

В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость», недаром его называли «композитором тысячи одного стиля», постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета — каждое его произведение неповторимо, но он постоянно возвращался к конструкциям, в которых видно русское происхождение, слышны русские корни.

Цитата И.Ф.Стравинского: «Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе»

Цитата о И.Ф.Стравинском: «Стравинский — истинно русский композитор… Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного… » Д.Шостакович

Интересный факт (байка): 

Однажды в Нью-Йорке, Стравинский взял такси и с удивлением прочитал на табличке свою фамилию.

— Вы не родственник композитора? — спросил он у шофера.

— Разве есть композитор с такой фамилией? — удивился шофер. — Впервые слышу. Впрочем, Стравинский — фамилия владельца такси. Я же не имею ничего общего с музыкой — моя фамилия Россини…

После Революции

Революционный 1917 год захватил неравнодушного к политике и судьбе своей страны художника: начиная с весны он стал принимать непосредственное участие в общественной жизни, в частности, был избран в члены президиума Совета художественных организаций Москвы. Под впечатлением от Февральской революции он написал полотно «Мир. Торжество. Освобождение», на котором изобразил чернокожего человека – нового Адама – в окружении сказочной курочки Рябы, несущей золотые яйца, и поверженного двуглавого орла, символа монархии.

Лентулов также вошёл в состав художественно-просветительной комиссии при Московском Совете рабочих и солдатских депутатов, а после Октябрьской революции, в ноябре, вступил в сформированную в срочном порядке Комиссию по охране памятников Москвы.

С 1918 года неотъемлемой частью жизни Аристарха Васильевича стало преподавание. Он параллельно профессорствовал в Строгановском училище и руководил живописной мастерской во ВХУТЕМАСе, и вдобавок ко всему прочему выступал членом коллегии ИЗО Наркомпроса. Лично Анатолий Луначарский распорядился выдать художнику охранную грамоту на квартиру и мастерскую в пятиэтажном доме на Патриарших прудах.

Всё теснее становятся связи художника с театральной сферой. Он сдружился с режиссёром Александром Таировым и его супругой, актрисой Алисой Коонен, оформил спектакль «Сказки Гофмана» Ф.Комисаржевского.

В 1919 году в филиале Большого театра состоялась премьера оперы А.Рубинштейна «Демон» в декорациях Лентулова. Публика встретила постановку овацией. Шесть лет спустя макеты были отправлены на Международную выставку декоративного искусства в Париже и получили Гран-при.

Не оставлял Лентулов и станковую картину, хотя и перешёл к менее масштабным и претенциозным проектам, его живопись стала более сдержанной и сосредоточенной, цветовая палитра смягчилась. Конец 1910-х – начало 1920-х гг. отмечены циклом подмосковных пейзажей, а самой громкой работой стал очередной автопортрет – «Автопортрет со скрипкой»: на сей раз не столь провокационный, как автопортрет 1915 года, но возвращающийся к приёмам аналитического кубизма. Лентулов вошёл в моду, стал получать большое количество государственных заказов, оформлять интерьеры кафе и даже украшать площади по случаю празднеств. Однако эксперты единодушно называют 20-30 гг. временем угасания некогда неукротимого «певца солнца» и экспериментатора. Он стал писать в меру тривиальные индустриальные пейзажи, портреты, виды моря.

В 1933 году была открыта первая и единственная прижизненная персональная выставка Лентулова. На ней были представлены как работы советского времени, так и самые знаменитые полотна периода «Бубнового валета». Однако несмотря на оказанные почести, жизнь становилась всё труднее, а атмосфера эпохи сталинских репрессий, борьбы с «формализмом» и преследований деятелей искусств угнетала с каждым днём всё сильнее. Лентулов сел за перо и написал натянутые, полные фактических неточностей мемуары, в которых демонстративно отрекался от юношеских творческих порывов, компании «Бубнового валета», авангардизма, в сущности, от самого себя: «…в этом было что-то от улицы, от кафе филистёрского пошиба, молодых людей, оторвавшихся от сложной и серьёзной работы, которая оказалась им не по плечу. Я, хотя и был в котловане этого движения, в душе не был приверженцем похождений Бурлюков, хождения по улицам с раскрашенными физиономиями Ларионова и компании».

Сын-бунтовщик

Между тем, короткого школьного периода хватило Алексею Кольцову для того, чтобы пристраститься к чтению и познакомиться с людьми, разделяющими такие же интересы. И, подчинившись отцу и занимаясь малоинтересными ему торговыми делами, Алексей не пожелал отказаться от своих увлечений.


Молодой Алексей Кольцов в кругу семьи

Его поддержал приятель, сын купца Варгина, не разделявшего взглядов Василия Петровича Кольцова на образование, и имевшего небольшую личную библиотеку. Сын разрешил товарищу пользоваться ею, а потом завещал ему свои книги (Варгин-младший умер молодым).

Помог юноше и крупный воронежский книготорговец Дмитрий Кашкин. Он держал в своем доме нечто вроде литературного клуба, и в течение 5 лет разрешал Кольцову бесплатно пользоваться своей личной (весьма богатой) библиотекой. Немало дала Кольцову дружба с семинаристом Андреем Сребрянским – позже он оставил семинарию, учился в университете и сумел заинтересовать друга философией.


«Кольцов со стадом в степи», художник В.Шаврин, 1954 г.

Вопреки политике семьи, будущий поэт Алексей Кольцов и сам покупал книги. Он тратил на них средства, выдаваемые на развлечения и сладости. Таким путем в его руки попал поэтический сборник И. Дмитриева, сделавший его поэтом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: