Ю пименов картины с названиями. русские художники. пименов юрий иванович. пименов юрий иванович: биография

Литература[ | ]

  • Общество художников-станковистов (ОСТ), в сборнике: Борьба за реализм в изобразительном искусстве 20-х годов. Материалы, документы, воспоминания, М., 1962, с. 208—22;
  • Лучишкин С., Общество станковистов, «Творчество», 1966, № 1.
  • Костин В., ОСТ (Общество станковистов), Л., 1976.
  • Северюхин, Д. Я.; Лейкинд, О. Л. Золотой век художественных объединений в России и СССР (1820—1932). Справочник. СПб: Изд. Чернышева. — 1992. — 400 с.
  • Деготь Е. , Русское искусство XX века
  • Лабас А. Воспоминания. Palace Editions, 2004.
  • Булатова М. А. Театральное пространство города в живописи художников группы ОСТ // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 3. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. — СПб.: НП-Принт, 2013. — С. 314—319. — ISSN 2312—2129
  • Воронина О. Ю. Кинофикация живописи 1920-х годов. Опыт художников Общества станковистов // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 8. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А. В. Захаровой. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2020.— С. 383—395. ISSN 2312—2129.

Статьи

Награждения В. А. Закруткина

  1. Закруткин Виталий Александрович : // Лауреаты Сталинских премий в области художественной прозы, поэзии, драматургии. 1941—1951 гг.: указ. лит. — Новосибирск, 1951. — С. 11.
  2. О награждении В. А. Закруткина в связи с его пятидесятилетием орденом Трудового Красного Знамени // Литература и жизнь. — 1958. — 18 апр.
  3. В Президиуме Верховного Совета СССР : // Молот. — 1967. — 29 окт.
  4. Лауреаты Государственной премии РСФСР 1970 года : // Литературная газета. — 1971. — 1 янв. — С. 3.
  5. О вручении ордена Трудового Красного Знамени писателю В. Закруткину // Литературная газета. — 1971. — 3 нояб. — С. 1.
  6. О награждении писателя Закруткина В. А. орденом Ленина : : Указ Президиума Верховного Совета СССР // Литературная газета. — 1978. — 29 марта. — С. 1; Молот. — 1978. — 28 марта.
  7. Чествование писателя В. А. Закруткина : // Молот. — 1978. — 16 мая.
  8. Премии : [информация об итогах конкурса за 1981 г. на лучшие произведения литературы г. Ростов н/Д. Первой премии, учрежденной производственным объединением Ростсельмаш и совхозом «Гигант» за лучшее отображение в литературном произведении рабочего промышленного предприятия и труженика сельского хозяйства, удостоен В. Закруткин как автор серии очерков о селе в центральной и местной печати] // Литературная газета. — 1982 — 20 янв. — С. 6.
  9. О присуждении Государственных премий СССР 1982 года в области лите­ратуры, искусства и архитектуры. : Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР // Собр. постановлений Правительства СССР. — 1982. — № 89. — С. 3; Правда. — 1982. — 5 нояб.; Известия. — 1982. — 5 нояб.; Советская культура. — 1982. — 6 нояб. — С. 3.
  10. Литературная премия — земляку : // Молот. — 1983. — 4 авг.

Семья

В биографии Шишкина сказано, что художник был дважды женат, причем первым браком на сестре художника Ф. А. Васильева, а вторым браком – на своей ученице, О. А. Лагоде. От двух браков у него было 4 детей, из которых до зрелого возраста дожили лишь две дочери: Лидия и Ксения.

Умер художник в 1898 году (внезапно). Сначала его похоронили на Смоленском кладбище, но потом прах и надгробие перенесли на кладбище Александро-Невской Лавры.

Более сжатая для доклада или сообщения в классе

Вариант 2

Интересные факты

  • Год рождения художника точно не известен. Данные биографов разнятся (от 1831 до 1835 года). Но в официальных биографиях принято указывать 1832 год.
  • Художник великолепно рисовал карандашом и пером. Его работы, выполненные пером, очень нравились европейской публике. Многие из них хранятся в Художественной галерее в Дюссельдорфе.
  • Шишкин был отличным натуралистом. Именно поэтому его работы столь реалистичны, ель похожа на ель, а сосна на сосну. Он отлично знал русскую природу вообще и русский лес в частности.
  • Самая известная работа художника «Утро в сосновом бору» была создана в соавторстве с К. Савицким. Чуть раньше этой картины была написана другая, «Туман в сосновом бору», которая так понравилась авторам, что они решили переписать ее, включив некую жанровую сцену. Вдохновлялись мастера поездкой по девственным вологодским лесам.
  • Самая большая коллекция работ Шишкина хранится в Третьяковской галерее, чуть меньше – в Русском музее. Большое количество рисунков и сделанных художником гравюр находится в частных коллекциях. Интересно, что сборник фотографий гравюр Шишкина был выпущен К. Марксом, большим поклонником его творчества.
  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Краткая биография

  1. Ученический этюд Шишкина «Сосна на скале» в 1855 г. был куплен Государственным Русским музеем.
  2. В 1857 г. Иван поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где продолжил обучение под руководством Сократа Максимовича Воробьёва. Помимо занятий в стенах Академии, художник делал много зарисовок и эскизов с натуры. Ездил на летнюю практику на Валаам, где продолжал скрупулезно изучать природу. Его валаамские этюды принесли автору несколько серебряных и золотых медалей.
  3. В 1860 г. окончив учебное заведение с золотой медалью, Шишкин получил возможность отправится за границу в качестве пенсионера Академии. В основном он жил в Германии и Швейцарии, но также побывал в Голландии, Бельгии, Франции и Чехии. Сначала художник посетил Мюнхен, где занимался у известных анималистов – братьев Адамов.
  4. В 1863 г. художник переехал в Цюрих, где также упражнялся в изображении животных под руководством швейцарского художника Рудольфа Коллера. Также в Цюрихе Шишкин попробовал свои силы в гравировке и рисунке пером. Его виртуозные рисунки принесли Ивану Ивановичу заграничную славу.
  5. Затем живописец посетил Женеву, познакомился с работами местных художников, и отправился в Дюссельдорф. В окрестностях города Шишкин написал пейзаж, заказанный ему коллекционером Н. Быковым. Эта работа принесла художнику на родине звание академика.
  6. В 1866 г. Иван Иванович вернулся в Санкт-Петербург, общался со своими друзьями-художниками (К. Савицким, А. Куинджи, И. Крымские и др.), образовавшими творческое объединение – Артель, названное позднее Товариществом передвижных художественных выставок. Эти художники хотели писать реалистичные картины на социальные темы, а не мифологичные сюжеты.
  7. Шишкин много путешествовал по России, искал интересные живописные места. Ежегодно выставлял свои работы в Академии. В 1868 г. по решению великой княжны Марии Александровны, которая являлась президентом Академии художеств, живописец был награждён орденом Св. Станислава 3-й степени.
  8. В 70-х гг. Шишкин ещё больше сблизился с передвижниками и стал одним из учредителей этого объединения. В это же время художник вступил в кружок аквафортистов и возобновил свои занятия гравировкой.
  9. В 1872 г. со смерти отца началась чёрная полоса в жизни художника. Он потерял многих близких людей (сыновей, жену, брата жены), тяжело переживал утраты, пил, стал раздражительным. Выкарабкаться из этого состояния Шишкину помогла живопись, он много и усердно работал.
  10. В 1873 г. картина «Лесная глушь» принесла мастеру звание профессора.
  11. В 1878 г. художник закончил и представил на 6-й выставке передвижников свою знаменитую картину «Рожь», написанную в окрестностях родной Елабуги.
  12. Одну из самых своих известных картин «Утро в сосновом лесу» Иван Иванович написал в 1889 г. по заказу Павла Третьякова. Как известно, медвежат на картине изобразил друг художника – Константин Савицкий.
  13. В 1892 г. художника пригласили в Академию в качестве преподавателя пейзажа. В течение 2 лет Шишкин возглавлял пейзажную мастерскую. Одним из его учеников был Валентин Серов.
  14. В 1897 г. на 25 выставке передвижников Шишкин представил свою картину «На опушке соснового леса». Она очень понравилась императору Николаю II, и он пожелал её купить, на что художник ответил отказом. Он продал потом картину своему племяннику Николаю Стахееву.
  15. 8 (20-го по новому стилю) марта 1898 г. в возрасте 66 лет Иван Иванович Шишкин скоропостижно скончался за мольбертом во время работы над новой картиной.

Иван Шишкин в молодости

Карл Брюллов

Карл Брюллов — выдающийся русский живописец.

Карлу повезло больше, он родился в творческой семье, его отец занимался художественной резьбой. Он заметил, что у мальчика есть способности и отправил его обучаться рисованию в Академию Художеств.

Брюллов успешно закончил обучение, а картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» принесла ему золотую медаль и возможность отправиться за границу за казенный счет.

Карл уехал в Италию, там он написал несколько картин. «Последний день Помпеи» — самая знаменитая работа Брюллова, но по-настоящему популярным его сделали портреты. Он рисовал представителей итальянской знати и своих соотечественников.

Также его интересовали исторические темы, чуть позже он увлекся религиозной тематикой. В последние свои годы в России он расписывал Исаакиевский собор, по настоянию врачей покинул страну.

Художник дожил до 52 лет, смерть была внезапной.

Самые известные картины: «Последний день Помпеи», «Всадница», «Одалиска».

Классовый разрыв

«Фидий вместе с нами!» — писал скульптор Сергей Конёнков в статье «Думы скульптора» в 1956 году i . В этом возгласе старейшины советского искусства видится и неосознанная отсылка к «Двенадцати» Блока («В белом венчике из роз  /  Впереди — Иисус Христос»), и новое понимание художественного труда, возникшее в годы оттепели. Обновление художественной индустрии с помощью античности и сопутствующего ей культа молодости можно рассматривать как частичное и довольно робкое отражение дебатов о роли искусства и труда в первые годы революции. Некоторые темы вернулись в полном объёме, некоторые остались за пределами внимания как официальных, так и неофициальных художников.

Взаимодействие искусства и промышленности с самого начала было важнейшим нервом советской изобразительной культуры, но к середине 1950‑х понимание профессий художника и рабочего сильно изменилось под влиянием экономических факторов. «Около 1960 года произошли три не самых заметных, но важных для страны события. Первое — это её окончательное превращение в промышленную и городскую. Второе — вступление самой индустрии в новую стадию развития. Третье — перестройка внешней торговли» i . Макроэкономическая ситуация привела к тому, что возвращение к радикальным точкам зрения на индустриальный и художественный труд было уже невозможно: попытки выстроить новое общество через слияние с производством потеряли актуальность в контексте окончательно оформившегося разрыва между классами — рабочим и, так сказать, креативным. Использование сравнительно недавнего термина Ричарда Флориды для среды советских художников может показаться натяжкой. Но эта среда имела все признаки отдельного класса — особое отношение к средствам производства и продуктам своего труда (отчуждение с сохранением авторства), отдельная система образования и поощрения, наконец, полуофициальная форма владения недвижимостью, предполагавшая, например, передачу мастерских по наследству в художественных династиях или сдачу их внаём за ненадобностью.

ЛИЧНАЯ ДРАМА

Личная жизнь художника складывалась трагически. Он два раза был женат по любви. Первый раз на Евгении Александровне Васильевой, сестре рано умершего талантливого пейзажиста Ф. Васильева (которого он опекал и учил азам мастерства). Евгения Александровна была простая и хорошая женщина, и годы её жизни с Иваном Ивановичем прошли тихо и мирно. Средств в семье хватало, чтобы обеспечить скромный комфорт, хотя с рождением детей художник и его супруга не могли позволить себе ничего лишнего. В этом браке у Шишкина было трое детей: два сына, умершие в младенчестве и дочь. Свою первую жену Шишкин изобразил на двух картинах: «Дама с собачкой» (1868) и «Перед зеркалом. За чтением письма» (1870). Знакомых у них было много, а Иван Иванович был радушным хозяином, поэтому часто в доме собирались гости. Однако имеющиеся у Евгении Александровны проблемы со здоровьем, которые начали давать о себе знать уже в первый год супружества, не позволили им долго наслаждаться своим союзом. Рождение детей, а затем смерть сына окончательно подорвали здоровье супруги и Евгения Александровна скончалась от чахотки (туберкулёза лёгких) в 1874 году в возрасте 27 лет. Они прожили вместе всего 6 лет.

Буквально за два года до этого, в 1872 году умер и отец Ивана Ивановича. Художник был убит горем и впал в отчаяние. Ушли из жизни самые близкие ему люди. Шишкин в этот период перестал писать, начал отдаляться от верных друзей, сблизился со своими однокашниками, которые практически потеряли себя как художники. Вместе с ними Иван Иванович увлёкся возлияниями, и родственники всё чаще заставали его во хмелю.

Но могучая натура и преданность искусству взяли свое. Также этому способствовала малолетняя дочь Лидия. Шишкин был из тех, кто не мог не работать. Он вернулся к творческой жизни, которая в последние его два десятилетия практически без зазоров совпала с его жизнью вообще. Он жил только живописью, только родной природой, ставшей его главной темой. Одна из шишкинских современниц, проводившая лето по соседству с его дачей, рассказывала: “Работал он ежедневно. Возвращался к работе в определенные часы, чтобы было одинаковое освещение. Я знала, что в 2 часа пополудни он обязательно будет на лугу писать дубы, что под вечер, когда седой туман уже окутывает даль, он сидит у пруда, пишет ивы и что утром, ни свет, ни заря, его можно найти у поворота в деревню, где катятся волны колосящейся ржи, где загораются и потухают росинки на придорожной траве».

Спустя три года после смерти Евгении, Шишкин знакомится с молодой художницей Ольгой Лагодой. Она была молода, красива, талантлива, полна жаждой жизни. Ольга Антоновна родилась в Санкт-Петербурге и была одной из первых тридцати учениц-женщин, принятых в Императорскую Академию художеств. Она посещала Академию в качестве вольнослушательницы, а затем занималась в мастерской Шишкина. В 1881-1882 годах её работы экспонировались на 9-й выставке Товарищества передвижных выставок и Всероссийской выставке в Москве. В 1880 году они поженились и поселились в купленной усадьбе в деревне Выра.

У них часто собирались друзья и устраивались шумные застолья. В Выре у супругов появилась на свет дочь Ксения. Но художника опять постигло страшное горе. Ольга скончалась от воспаления брюшины (перитонита) спустя всего полтора месяца после родов. Маленькую девочку взялась воспитывать Виктория Лагода, сестра умершей. Она осталась жить в семье Шишкина до конца его дней, заботясь о племяннице, о самом художнике и его дочери Лидии от первого брака.

Москва – как много в этом звуке…

Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.

Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.

Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.

Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.

В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.

Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год

Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.

Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.

Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.

К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:

Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».

Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.

Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».

Члены ОСТ[ | ]

Всего ОСТ объединял более 30 художников.основные:

  1. Анненков, Юрий Павлович
  2. Вильямс, Петр Владимирович
  3. Волков, Борис Иванович
  4. Гончаров, Андрей Дмитриевич
  5. Дейнека, Александр Александрович
  6. Купреянов, Николай Николаевич
  7. Лабас, Александр Аркадьевич
  8. Лучишкин, Сергей Алексеевич
  9. Меркулов, Юрий Александрович
  10. Пименов, Юрий Иванович
  11. Тышлер, Александр Григорьевич
  12. Штеренберг, Давид Петрович

прочие:

  1. Аксельрод, Меер (Марк) Моисеевич
  2. Алфеевский, Валерий Сергеевич
  3. Антонов, Федор Васильевич
  4. Барто, Ростислав Николаевич
  5. Барщ, Александр Осипович
  6. Берендгоф, Георгий Сергеевич
  7. Булгаков, Борис Петрович
  8. Бушинский, Сергей Николаевич (с 1928)
  9. Вайнер, Лазарь Яковлевич
  10. Васильев В.
  11. Вялов, Константин Александрович
  12. Горшман, Мендель Хаимович
  13. Денисовский, Николай Федорович
  14. Доброковский, Мечислав Васильевич
  15. Зернова, Екатерина Сергеевна
  16. Кищенков (Лик) Л. И.
  17. Клюн, (Клюнков) Иван Васильевич
  18. Козлова, Клавдия Афанасьевна
  19. Костин, Сергей Николаевич
  20. Коляда, Сергей Авксентьевич
  21. Кудряшев, Иван Алексеевич
  22. Купцов, Василий Васильевич
  23. Игумнов, Андрей Иванович (с 1929)
  24. Люшин, Владимир Иванович
  25. Мельникова, Елена Константиновна
  26. Никритин, Соломон Борисович
  27. Нисский, Георгий Григорьевич
  28. Пархоменко, Константин Кондратьевич
  29. Перуцкий, Михаил Семенович
  30. Побережская А. И.
  31. Попков, Иван Георгиевич
  32. Прусаков, Николай Петрович
  33. Тряскин, Николай Адрианович
  34. Тягунов, Владимир Петрович
  35. Шифрин, Ниссон Абрамович
  36. Щипицын, Александр Васильевич
  37. Эллонен, Виктор Вильгельмович

Картины, удостоенные наград

В возрасте двадцати пяти лет Иван Иванович Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств, где его талант сразу же заметили

Преподаватели обратили внимание на его реалистичные пейзажи, а первую конкурсную работу отметили малой серебряной медалью. Это было несколько картин, включая работу «Вид в окрестностях Петербурга» с простым сельским пейзажем

Зарисовки с натуры Шишкин делал по собственной инициативе неподалеку от Петербурга, в ходе которых он научился тонко подмечать все особенности местности и блестяще передавать их на холсте. По словам самого художника, в конкурсной картине ему хотелось передать сходство с природой и «жизнь жарко дышащей натуры». Вслед за ней была получена еще одна малая серебряная медаль за рисунки в Дубках.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Петербурга». 1856 г.

Дальнейшее обучение в Императорской Академии художеств принесло ему еще больше наград. На второй год обучения живописца награждают большой серебряной медалью за этюд «Сосна на Валааме», на третий ему вручают малую золотую медаль за картину «Ущелье на Валааме» и на четвертый год уже большую золотую медаль за две одноименные работы про Валаам «Вид на острове Валааме. Местность Кукко».

Такое больше внимание Валааму автор уделил неспроста. Академия часто посылала учеников на остров Валаам в северной части Ладожского озера, чтобы они зарисовывали живописные виды

Шишкин работал на острове с таким творческим подъемом, что терял счет часам и дням. Его завораживали древние скалы, испещрённые трещинами, бьющиеся о них огромные волны и непередаваемая красота деревьев. На острове нередко бушевала непогода, на глазах ломались деревья, что оставляло еще более глубокие переживания в душе художника и наполняло новыми красками его удивительные пейзажи. И это чуткое отношение к природе не могло остаться незамеченным: одну из работ этой серии преподнесли в подарок императорской семье и по окончанию учебы отметили большой золотой медалью. По словам самого художника, медаль была просто прелестна и, главное, содержала надпись «Достойному».

И. Шишкин. «Вид на острове Валааме. Местность Кукко». 1860 г.

«Вид на острове Валааме (Местность Кукко)». Между 1859 и 1860 гг.

На этом награды великого художника не закончились. Получение большой золотой медали дало ему право отправиться за границу. Страсть к природе и лесу привела живописца к Тевтобургскому лесу недалеко от города Дюссельдорфа на западе Германии. Шишкину полюбились местные виды, которые напоминали ему о родине, и он с новым воодушевлением приступил к изображению скалистых и лесных видов

Рисунки быстро привлекли внимание ценителей искусства, а город наполнился слухами о талантливом мастере. По словам самого Ивана Ивановича, его часто узнавали и спрашивали, не тот ли он знаменитый Шишкин, который так прекрасно рисует

Там был создан очередной шедевр «Вид окрестностей Дюссельдорфа», который заказал у мастера коллекционер Н. Быков. Именно за эту работу в дальнейшем Шишкину присвоили звание академика.

И. Шишкин. «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». 1865 г.

В 1872 году Шишкин вместе со своими друзьями-коллегами И. Крамским и К. Савицким провели лето в усадьбе Снарской в деревне Ильжо. Именно здесь художник начал писать свою знаменитую картину «Лесная глушь». По словам Крамского, Шишкин на природе был словно в своей стихии, проявлял смелость, писал решительно, не задумываясь. Эта работа в творческом порыве проявилась и в мастерской, где живописец дописывал «Лесную глушь». Накануне отправки картины на выставку Шишкин решил еще раз критически оценить работу и оказался ею недоволен. Соскоблив мастихином около четверти огромной двухметровой картины, художник без раздумий в одном порыве переписал эту часть. Неизвестно, вызвала ли бы такой восторг прежняя версия картины, но в преображенном виде она собрала самые восторженные отзывы и обеспечила художнику в 1873 году звание профессора. После выставки «Лесную глушь» приобрел музей Академии художеств.

И. Шишкин. «Лесная глушь». 1872 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: