Василий белов: биография и творчество

С карандашом в руке

Михаил Васильевич Нестеров родился 19 мая 1862 года. Как пишет С.Дурылин – «в свое любимое время: весною, (…) и в свое любимое время дня: в тихий вечер».

В семье было двенадцать детей, но в живых остались лишь двое – дочь Александра и сын Михаил, названный в честь деда Ростовцева. До двухлетнего возраста жизнь мальчика «теплилась в лампадке», до того он был слабеньким и болезненным ребенком. Все эти два года мать боролась за жизнь своего чада, и эту борьбу выиграла.

Михаил Васильевич вспоминал: «Чего-чего со мной не делали! Чем-чем не поили! И у докторов лечили, и ведунов звали, и в печку меня клали, словно недопеченный каравай, и в снег зарывали – ничего не помогало. Я чах да чах. Наконец совсем зачах. Дышать перестал. Решили: помер. Положили меня на стол, под образа, а на грудь мне положили образок Тихона Задонского. Свечи зажгли, как над покойником. Поехали на кладбище заказывать могилку. А мать так от меня и не отходила, пока наши были на кладбище. Приезжают с кладбища. А я и вздохнул! И отдышался. И здоровым стал. Ведь мне семьдесят восемь, а я жив, работаю».

До конца жизни в сердце Михаила Васильевича сохранилась нежная любовь и горячая привязанность к маме. «К моей матери, – писал Нестеров незадолго до смерти, – я питал особую нежность, хотя она в детстве наказывала меня чаще отца, а позднее, в юности и в ранней молодости, мать, по природе властная, проявляла свою волю так круто, что, казалось бы, мои чувства должны были измениться, и правда, они временно как бы потухали, чтобы вспыхнуть вновь и возрасти в последние годы матери, в мои зрелые годы, с большей силой. Каких прекрасных, задушевных разговоров не велось тогда между нами! Мне казалось, да и теперь кажется, что никто никогда так не слушал меня, не понимал моих художественных мечтаний, как жившая всецело мною и во мне моя мать. Сколько было в те дни у нее веры в меня, в мое хорошее будущее!».

Родители Михаила Нестерова

До двенадцати лет Нестеров – шалун, баловник и озорник – жил в Уфе, окруженный заботой и любовью родных.

В 1872 году Михаил Нестеров поступил в Оренбургскую мужскую гимназию города Уфы.

Осенью 1874 года Михаил поступил в Московское реальное училище опытного педагога К.П.Воскресенского.

Надеждам отца увидеть сына инженером-механиком не было суждено сбыться. «…творческая природа мальчика была столь ясна и ярка, что с первых же его шагов в училище нельзя было не приметить, куда лежит его путь. Мальчик оказался в непримиримой вражде с математикой, с иностранными языками, в приятных отношениях с историей, географией, русским языком, с «законом божиим» и в горячей дружбе с рисованием».

Михаил, обладавший неудержимым нравом и тяготившийся изучением неинтересных ему предметов, стал запевалой во всех проказах учеников. Ему даже дали прозвище – «Пугачев».

В училище стало ясно окончательно: призвание Михаила – это живопись. И тратить время на посторонние занятия – значит зарывать талант юноши.

Василий Григорьевич Перов. Автопортрет

В 1877 году Нестеров поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Там его любимым преподавателем стал В.Г.Перов, который оказал сильное влияние на раннее творчество Михаила Васильевича.

В Училище Нестеров пробыл всего три года и в 1881 году переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств.

Но три учебных года, проведенные в Академии художеств, принесли лишь разочарование. В классах он не нашел для себя ничего, кроме убийственной скуки.

В Москву тянуло все сильней – прежде всего к любимому преподавателю, Перову. В 1882 году, когда Нестеров вернулся в древнюю столицу, Перов был уже при смерти. Все, что оставалось талантливому ученику – запечатлеть в красках образ угасающего наставника. «Горе мое было великое, – вспоминает Нестеров. – Я любил Перова какой-то особенной юношеской любовью».

Михаил Васильевич все же вновь поступил в Училище живописи. Его педагогом стал А. К. Саврасов.

Личная жизнь

Жена Василия Белова, Ольга Сергеевна, имела дворянские корни, родилась в учительской семье. И сама выбрала путь учителя, преподавала в школе русский язык и литературу. По словам дочери, финансовое положение семьи позволяло не работать, однако Ольга Сергеевна учительствовала для себя, чтобы «не одичать».

Василий Белов с женой и дочерью

На полвека женщина стала музой и главной сподвижницей талантливого мужа. Говорят, Белов слыл человеком со сложным характером, нелегко было терпеть его взрывной нрав. Для родных до сих пор загадка, как под одной крышей уживались две противоположности, уверены, что без большой любви явно не получилось бы совместной жизни.

Василий Иванович стал отцом поздно, только в 40 лет. Дочь Анна — искусствовед, работает экскурсоводом в музеях Московского Кремля. В интервью женщина рассказывает, что писатель не спешил заниматься воспитанием, все время отдавал работе – пропадал в командировках, в том числе часто входил в состав российских делегаций, ездивших за границу. Лишь когда наследница достигла подросткового возраста, взялся за воспитание.

Василий Белов с дочерью Анной

По воспоминаниям Анны, отношения складывались сложные, не обошла стороной проблема отцов и детей, ссорились и спорили по любому поводу. Дочь считает, что всему виной большая разница в возрасте, ведь папа годился Ане в дедушки. Только со временем стали друзьями.

Василий Иванович – человек увлекающийся, искусство любил в любом проявлении. Коллекционировал картины и собирал антиквариат. В бога не верил, только отпраздновав золотой юбилей, обратился к вере, участвовал в восстановлении храма.

Владимир Крупин, Валентин Распутин и Василий Белов

Близкие друзья автора деревенской прозы – люди именитые. Лучшими товарищами были писатели Владимир Крупин и Валентин Распутин, а также Анатолий Заболоцкий, оператор Василия Шукшина.

Этнографические очерки

Василий Белов получил известность и благодаря своим этнографическим очеркам, опубликованным в работах «Повседневная жизнь русского Севера» и «Лад». В них автор с большой любовью описывает народный фольклор, особенности культуры, художественные промыслы, интересные факты из жизни и повседневного быта жителей северных деревень.

В краткой биографии Белова Василия Ивановича стоит отметить, что он на протяжении всей жизни собирал устные рассказы, пословицы, песни, бывальщины, разнообразные этнографические материалы. В дальнейшем они послужили ценным материалом для современной этнографии Русского Севера.

В 1997 году за большой вклад в развитие русской литературы и отражение самобытности традиций Русского Белову было присвоено звание Почётного гражданина города Вологды.

Последние годы и смерть

Свои последние годы актер провел в одиночестве и забвении – ролей ему не предлагали, чтобы заработать на кусок хлеба, он вынужден был таксовать на своем стареньком «Москвиче» или перебиваться случайными творческими вечерами. Жена, забрав сына, от него ушла, не будучи в состоянии больше выносить его постоянные депрессии и запои. Правда, она его периодически навещала и помогала по хозяйству.

Юрий Белов в последние годы

Так и в день смерти Юрия, 31 декабря 1991 года, она отправила пятнадцатилетнего сына к отцу, чтобы мальчик пригласил его встречать с ними Новый год. По традиции по телевизору показывали «Карнавальную ночь», фильм, который принес Юрию всесоюзную славу. Белов его очень любил и никогда не пропускал, как и в этот раз.

Актер умер в кресле перед телевизором — приехавшая на вызов бригада скорой помощи застала поистине мистическую картину, когда человека уже нет в живых, а с экрана по-прежнему звучит его голос.

Могила Юрия Белова

В 1999 году Швайко скончалась от онкологического заболевания, пережив мужа на восемь лет. После ее смерти сын Святослав попал в дурную компанию, увлекся наркотиками и сел в тюрьму за кражу. Отбыв срок, он снова взялся за старое, спустил на ветер все имущество и недвижимость, оставшиеся ему от родителей, и снова попал в тюрьму.

Сын Юрия Белова и Светланы Швайко — Святослав После второй отсидки решил взяться за ум и отправился в монастырь в Архангельской области, где стал послушником. В 2015 году женился на девушке по имени Вероника, которая родила ему сына. Но счастливой семейной жизни не получилось – Святослав опять запил, и жена выгнала его из квартиры. О своих мытарствах сын Юрия Белова поведал широкой публике в эфире программы «Пусть говорят», рассчитывая на помощь и сочувствие окружающих. Пусть говорят: сын народного артиста изгнан из семьи и живет на улице

Искусство «шестидесятников»

Журнал «Юность», в котором впервые появился термин «шестидесятники», был основан в 1955 году по инициативе В. Катаева. Редакция ставила перед собой две задачи — поиск новых имен и разрушение литературных стереотипов соцреализма. Самыми известными публикациями журнала стали «Хроника времен Виктора Подгурского» А. Гладилина, «Звездный билет» В. Аксенова, посвященные поиску человеком собственного пути.

Еще один литературный символ эпохи — журнал «Новый мир», в 1958-1970 годах выпускавшийся под редакцией А. Твардовского. Откровенный либерализм и демократический социализм издания сделали его очень популярным в среде «шестидесятников». Журнал публиковал честные произведения о Великой Отечественной войне («Батальоны просят огня» Ю. Бондарева, «В окопах Сталинграда» В. Некрасова). Именно в нем была впервые напечатана скандальная повесть «Один день Ивана Денисовича» А. Солженицына, посвященная теме ГУЛАГа.

Популярными стали устные поэтические чтения. Начиная с 1958 года, на площади Маяковского (совр. Триумфальная площадь) проходили чтения на «Маяке». Здесь звучали оппозиционные и радикальные произведения В Осипова, Э. Кузнецова, В. Хаустова, которые вскоре попали под определение «антисоветских». На вечерах в Политехническом музее выступали молодые Е. Евтушенко, А. Вознесенский, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, Б. Окуджава.

Последний стал отцом романтического направления бардовской музыки с ее «песней странствий», образами дружбы и дороги. Авторские песни распространялись устно или в магнитофонных записях, потому что радио и телевидение их игнорировали. Вскоре появилась целая плеяда авторов-бардов — А. Галич, Ю. Ким, Ю. Визбор. После распространения и романтизации культуры туристов-походников, бардовские песни под гитару у костра стали важнейшей частью этого движения.

Свободолюбивые и талантливые «шестидесятники» создали такие шедевры кино, как «Летят журавли», «Я шагаю по Москве», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». Хрущев хотя и провозглашал смягчение цензуры, но контроль за публичными видами искусства оставался жестким, поэтому настоящий расцвет «шестидесятников»-кинематографистов начался только в 1970-1980-х годах. Возможность критиковать недостатки советского быта была только в комедиях, к этому периоду относятся лучшие работы Э. Рязанова, Г. Данелия, М. Захарова.

Несмотря на относительный либерализм, у властей было свое видение искусства и полет творчества ограничивался определенными рамками. Ко времени «шестидесятников» относится разгром и запрет творчества художников-авангардистов. Хрущев, посетивший в 1962 году выставку абстракционистов в Манеже, резко высказался об их творчестве, после чего они вынуждены были уйти в подполье.

Ранние годы

Будущий писатель появился на свет 23 октября 1932 года в деревне Тимониха Вологодской области в простой крестьянской семье. С началом Великой Отечественной войны глава семьи отправился на фронт, где погиб в 1943 году. Всё это время мать в одиночку пыталась вырастить пятерых детей. Будучи вторым по старшинству, Василий, как мог, помогал матери.

Начальное образование Белов получил в деревенской школе-семилетке. Продолжать дальнейшее обучение Василий не смог, так как ближайшая школа находилась очень далеко от дома. Он пытался поступить в несколько училищ, но везде ему было отказано.

В итоге Белов в 1949 году окончил школу ФЗО, получив специальность слесаря 5-го разряда.

В 1952–1955 годах Василий Белов проходил армейскую службу в Ленинграде. Именно тогда им были опубликованы первые стихи «На страже Родины». Осознав, чем хочет заниматься в дальнейшем, Белов поступил в Литературный институт им. Горького.

Книги

Всего на русском языке издано пятьдесят семь книг Василия Белова. Общий тираж составляет более семи миллионов экземпляров. За рубежом на разных языках издано около сорока произведений. Среди книг Белова, стоит назвать следующие:

  1. «Плотницкие рассказы».
  2. «Бессмертный кощей».
  3. «Знойное лето».
  4. «Привычное дело».
  5. «Лад».

Самая знаменитая книга – роман «Все впереди». Герой этого произведения – успешный физик. На самом пике карьеры он разочаровывается в жизни. Герой Белова бросает работу, жену, которая неоднократно изменяла ему, и уезжает в глубокую деревню.

По книгам Белова снято несколько фильмов, в том числе и экранизация одноименного романа «Все впереди». По повести «Привычное дело» в 1970 году режиссер Михаил Ершов снял картину «Африканыч». В сюжете повести — печальная история сельского жителя, который однажды решил отправиться на заработки в далекий северный город. Книги Белова прежде всего о любви к родному краю. Так, герой повести «Привычное дело» покидает деревню, где прошли его детство и юность. Но вскоре возвращается, осознав, что вдали от родного края и семьи он жить не сможет.

Последние годы Белов посвятил восстановлению церкви в деревне Тимонихе. Писатель ушел из жизни в 2012 году, в результате инсульта. Согласно одной из версий, болезнь спровоцировало осквернение церкви. Однако храм был разграблен за шесть лет до кончины Белова.

После армии

В 1955 году Василий Белов демобилизовался. Он пробыл неделю в деревне, навестил мать и снова покинул отчий дом. Поступив столяром на завод, Белов все же не оставлял мечты стать поэтом. Но местные газеты отказывались печатать его сочинения. Работа на заводе также имела свои трудности. Не сложились отношения с бригадиром. Сомневаясь в мастерстве молодого столяра, он назначил ему экзамен на подтверждение разряда. Белов прошел удачно испытание. Однако это бригадира еще больше настроило против молодого подчиненного.

В 1956 году Василий Белов уехал Вологду. В этом городе было предпринято множество попыток поступить на работу в газету. Везде ему отказывали. Едва не рухнули мечты о литературном творчестве, которые так долго лелеял начинающий поэт и писатель Василий Белов. Стихи и рассказы не печатали. Кроме того, не было жилья, а заработной платы не хватало на жизнь.

Личная жизнь

Личная жизнь Василия Ивановича сложилась очень удачно. Его супругой стала Ольга Сергеевна Забродина, учительница русского языка и литературы. Она родила дочь Анну, которая впоследствии выбрала работу искусствоведа. Белов очень дорожил семьёй, и этот брак, несмотря на разные характеры супругов, продлился 54 года.

На протяжении всей жизни Василий Иванович коллекционировал картины, собирал антиквариат. Он считал себя атеистом, лишь на склоне лет обратился к вере и даже принял участие в восстановлении православного храма.

Скончался Василий Иванович Белов 4 декабря 2012 года. Причиной смерти стал инсульт.

Василий Белов самый великий художник деревенской прозы. Биография В.И.Белова

Василий Белов, ушедший из жизни во вторник 04. 12.2012 года, в отличие от других писателей-деревенщиков, был силен как художник, а не как публицист, в 60-е годы под влиянием его произведений интеллигенция уезжала из городов в деревни, рассказал РИА Новости литературный критик, писатель Павел Басинский.

Василий Белов скончался во вторник в возрасте 80 лет. Похороны состоятся в пятницу, но пока не определено место: это будет или Вологда, или родина писателя — деревня Тимониха в Харовском районе.

Фото: РИА Новости. Сергей Самохин

“К сожалению, в последнее время о Белове очень мало вспоминали. Он много болел, безвыездно жил в Вологде, выезжал только в свою родную деревню Тимониху. То, что его подзабыли, связано отчасти и с его достаточно жесткой позицией по отношению к либералам, которую он, как и большинство деревенщиков, занял в 90-е годы. Белов был антизападником, жил целиком своим крестьянским космосом, своей родной Тимонихой. И все, что происходит вне, отталкивало его, пугало. В 90-е годы у Белова с интеллигенцией произошел конфликт именно по этой части”, — отметил Басинский.

По его словам, расцвет популярности Василия Белова пришелся на 60-е годы, когда вышло его произведение “Привычное дело”. Оно сразу стало культовым, причем именно для столичной интеллигенции.

“Многие молодые люди под влиянием этого произведения покупали дома в деревне, уезжали туда учительствовать по окончании МГУ. То есть эта вещь изменила сознание многих городских людей в 60-е годы, внушив им любовь к уже уходящей русской деревне”, — рассказал Басинский.

По мнению литературоведа, безусловным шедевром, достойным включения во все хрестоматии русской литературы, является цикл “Плотницкие рассказы”. А самая поэтичная вещь Белова — “Лад. Очерки о народной эстетике”, где писатель раскрывает миф русской деревни, рисует жизнь деревенского этноса.

“Мне в меньшей степени нравятся его поздние вещи — “Кануны”, “Год великого перелома”. Они, разумеется, неслучайно написаны. Это все у него наболело, вот эта коллективизация насильственная. Но здесь много публицистики, а Белов, на мой взгляд, силен своей художественной стороной, своим чистым, в хорошем смысле народным языком. Федор Абрамов, скажем, очень сильный писатель, но в его прозе много социальной публицистики. А у Белова, например, в “Привычном деле” главное не социальная сторона, а душа главного героя, его отношения с женой, то, как он становится виновником ее смерти, вот эта человеческая трагедия”, — отметил Басинский.

Он считает, что в целом писатели-деревенщики — это уходящая натура. Но это не значит, что их творчество никак не повлияло на современную литературу…

Спортивные достижения

Короткая спортивная карьера Александра была богата событиями, многие из которых имели значимость мирового масштаба. Его заслуги до сих пор впечатляют поклонников данного вида спорта. Белов является примером для подрастающего поколения. Награжден:

  • Первые две золотые медали чемпион заработал в возрасте 18 и 20 лет, это были победы на Чемпионате Европы.
  • В 19 лет баскетболист получил бронзу на Чемпионате мира. Как показало время, это была первая ступень на пьедестале славы.
  • В 1972 Белов провел свой самый известный матч, в результате которого советская сборная получила золото на Олимпийских играх.
  • Буквально через два года в 1974 команда выиграла золото на чемпионате мира.
  • Следующий год был ознаменован победой на чемпионате СССР.
  • В 1976 сборная взяла бронзу на Олимпийских играх.

Это лишь малый список побед, одержанных командой Белова, самые значимые из них.

Преподобный

В житии Сергия Радонежского есть ключевой эпизод: семилетнего Варфоломея родители отдали учиться грамоте, но дело шло медленно и мало приносило пользы. Казалось, мальчик либо не проявляет должного прилежания, либо вовсе неспособен к учению. Старания учителей оказывались тщетными.

«Житие преподобного Сергия» повествует: «Однажды отец послал Варфоломея за лошадьми в поле. По дороге он встретил посланного Богом Ангела в иноческом образе: стоял старец под дубом среди поля и совершал молитву. Варфоломей приблизился к нему и, преклонившись, стал ждать окончания молитвы старца. Тот благословил отрока, поцеловал и спросил, чего он желает. Варфоломей ответил: «Всей душой я желаю научиться грамоте, Отче святой, помолись за меня Богу, чтобы Он помог мне познать грамоту». Инок исполнил просьбу Варфоломея, вознес свою молитву к Богу и, благословляя отрока, сказал ему: «Отныне Бог дает тебе, дитя мое, уразуметь грамоту, ты превзойдешь своих братьев и сверстников». При этом старец достал сосуд и дал Варфоломею частицу просфоры: «Возьми, чадо, и съешь, — сказал он. — Это дается тебе в знамение благодати Божией и для разумения Святого Писания».

Именно этот эпизод жития преподобного Нестерев передал на своем самом известном полотне – «Видение отроку Варфоломею». Ни одна деталь не была упущена: здесь и вековой дуб посреди поляны, и просфора, протянутая старцем, и Варфоломей, трепетно ожидающий чуда.

«Видение отроку Варфоломею»

«Не словами жития, но эмоцией, прекрасным, преображённым состоянием родной природы художник сумел передать на полотне миг совершающегося чуда. Мгновение, когда божественный и земной миры соприкасаются, превращаясь в единое целое. То, на что в «Пустыннике» художник лишь намекает, в «Варфоломее» сказано напрямую».

Чем внимательнее проникаешь вглубь картины, тем отчетливее видишь в ней традиции иконописи: символизм деталей, одновременное изображение событий прошлого, настоящего и будущего, цветовая палитра. «Всё, что здесь изображено, имеет мощный мистический подтекст. Нарядная деревянная церковка на заднем плане – это приходской храм, в котором преподобный Сергий трижды возвестил свое будущее появление на свет, и одновременно – это прообраз будущей Лавры. Извилистая тропа – дорога, по которой он придет к храму. Могучий, раскидистый дуб – будущее, которое ожидает Варфоломея: сам Сергий, его многочисленные ученики и последователи преобразят устои русского монашества».

Картина вызвала самые противоречивые мнения. Апологеты передвижничества говорили, что нестеровское полотно «…подрывает те “рационалистические” устои, которые с таким успехом укреплялись правоверными передвижниками много лет». Картину обвиняли в тяжких грехах. «Вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг (нимб) вокруг головы старика… Круг написан, так сказать, в фас, тогда как сама голова поставлена в профиль». Сторонники реалистического направления в живописи картину «признали… вредной, даже опасной».

Сам Михаил Васильевич до конца своих дней считал «Видение отроку Варфоломею» лучшим своим произведением. На старости лет он любил повторять:

На протяжении всех 1890-х годов художник работает над полотнами «Сергиевского цикла». Пишет картину «Юность Преподобного Сергия» (1897), триптих «Труды Преподобного Сергия» (1897), полотно «Преподобный Сергий» (1898), эскизы к большой картине «Прощание Преподобного Сергия с князем Дмитрием Донским» (1898-1899). Уже при большевиках, в 1926 году, появляется новое полотно цикла – «Христос, благословляющий отрока Варфоломея». Однако Нестеров остро чувствует: рядом с самой первой картиной цикла все они серьезно проигрывают.

За более чем 50 лет творческой работы Нестеров создал 15 больших произведений, посвящённых его излюбленному герою.

«Юность преподобного Сергия»

Связь с политикой

Государственным служащим Гордей Белов начал работать с должности специалиста отдела по делам ЧС. Через пару лет мужчине доверили пост заместителя мэра города Очаков.

Для окружающих и для него самого стал неожиданностью приказ об увольнении с должности. Документ вступил в силу осенью 2017. Как официальную версию, назвали пренебрежение к должностным обязанностям. Между тем, увольнение произошло после нескольких случаев участия вице-мэра Очакова в программе «60 минут».

Ведущий российского телевидения мужчине задал вопрос о Бандере, вернее, считает ли эксперт Степана Бандеру героем Украины? Расплывчатый ответ украинца на родине посчитали пособничеством российской власти. Хотя украинский эксперт ответил: «Герой тот, кто установит в Украине мир и процветание».

Проблемы со здоровьем

Вероятно, заслуг было бы в разы больше, но, к сожалению, талантливые люди уходят рано. Трудности со здоровьем у Белова были с юного возраста. Периодически он жаловался тренеру на боли в груди. Но с 1977 года у Александра Белова начались значительные проблемы. Причиной ухудшения самочувствия спортсмена стал скандал на таможне.

В результате таможенного досмотра у Белова были обнаружены иконы, запрещенные к вывозу из страны, и руководство приняло решение о лишении спортсмена почетных званий и выводе его из национальной сборной. Это была шокирующая новость.

Показательная казнь, которую государственный аппарат решил провести в назидание другим спортсменам, активно промышляющим мелкой контрабандой, вызвала внимание прессы и неоднозначную реакцию общественности. Отлучение от баскетбола сильно подкосило Александра

Он начал выпивать.

Спустя время стало известно, что спортсмена подставили специально. Зная доброту Александра, его попросили взять сумку с нелегальным багажом. Провокатор был уверен, он не сможет отказать.

Случилось так, что именно эту сумку таможенный контроль попросил открыть. Один из членов команды, который мечтал занять место в первой пятерке, решил устранить Белова. Есть мнение, что именно он навел сотрудников таможенного контроля на Александра.

В начале 1978 года департамент спорта, не добившись результата, отменил санкции и разрешил спортсмену играть.

Белова пригласили на сборы в национальную команду, и он с радостью согласился. В латышском городе Талсы ему стало плохо во время тренировки, врачи провели обследование и поставили диагноз отравление. В результате терапии проблемы с сердцем усугубились, спортсмен был вынужден вернуться в родной город.

В Ленинграде был поставлен страшный диагноз — саркома сердца, он же объявлен официальной причиной смерти Белова. Очень редкое заболевание, не более одного случая на миллион. Медики называют ее — болезнь гениев.

Несмотря на помощь тренера и труды лучших врачей, Александр понимал, что умирает. Он написал письмо, которое передал одному из членов команды. Конверт был распечатан после смерти спортсмена.

В своем послании Белов просил похоронить его рядом с отцом и передать его золотую медаль Кондрашину, единственному тренеру.

Смерть настигла великого спортсмена в октябре 1978 года. Могила его находится на Северном кладбище в Ленинграде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: