Личная жизнь
Вопреки воле родителей в 1871 году Камиль взял в жены служанку матери по имени Джули Вэллей, которая была дочерью виноградаря и родила художнику 8 детей. Семья жила за пределами Парижа, где Писсарро мог наслаждаться деревенскими пейзажами и спокойно работать.
Камиль Писсарро и его жена Джули
Лишенный наследства из-за любви к простолюдинке, живописец едва сводил концы с концами, финансовое положение немного улучшилось лишь в конце жизни, когда в одной из галерей провели выставку-ретроспективу его картин. После начала Франко-прусской войны, не имея возможности вступить в армию из-за отсутствия французского гражданства, Писсарро перевез родных в Англию, а через 2 года вновь вернулся в предместья Парижа.
Камиль Писсарро с женой и детьми
Сыновья много времени проводили в мастерской отца и постепенно приобщались к творческому процессу. Самым талантливым продолжателем традиций художника стал Люсьен Писсарро, посвятивший себя живописи, ксилографии и графике.
Жорж-Анри, бывший третьим ребенком Джули и Камиля, также был одаренным ребенком. Выбрав профессию художника, он, в отличие от отца и брата, увлекся модернизмом и создавал полотна под влиянием творчества Гогена.
Начало карьеры, 1906-1913
В 1902 году Малевич женился на Казимире Зглейц, девушке немецко-польского происхождения. Однако роль отца семьи шла вразрез с его жизненными планами — он мечтал переехать в большой город, чтобы воплотить свои творческие мечты в жизнь. «Меня тянуло, как волка в лес, в Москву или Петербург, где живет истинное искусство» — пишет Малевич в своей автобиографии. В 1904 году он переехал в Москву, оставив семью в Курске. Летом 1905, 1906 и 1907 годов он попытался поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, но все разы получил отказы. Однако эти неудачи не повлияли на его творческие стремления и уверенность в своем призвании. В 1906 году он перевез семью из Курска, окончательно порвав с провинцией.
Переезд в Москву был крайне смелым и рискованным шагом для Малевича, и это решение определило его как дерзкого, безрассудного и решительного художника. Много лет спустя в одном из своих сочинений он написал: «Необходимо строить творчество, сжигая за собой свой путь». Малевич во многом смотрел на творческий процесс как на бесконечный поиск истины. Он был убежден в том, что искусство беспристрастно и объективно, и не следует в нем искать отпечатки его создателя. Он считал, что творческая эволюция, составляющая наследие художника, бессмысленна перед одним новаторским произведением, которое изменит порядок в искусстве.
После переезда в Москву Малевич познакомился с Софьей Рафалович. Вскоре она стала его гражданской женой. Обвенчаться они смогли только в 1909 году, после того, как Казимира Зглейц дала разрешение на развод. Казимир и Софья Малевичи поселились в селе Немчиновка под Москвой, и у них родилась дочка Уна.
В центре — Владимир Татлин, позади него — Иван Клюн, справа — Казимир Малевич и его вторая жена, 1915
В 1905-1907 годы Малевич работал в постимпрессионизме. Произведения этого периода проникнуты влиянием Гогена, Ван Гога и Сезанна. Точно неясно, где Малевич увидел работы этих художников, вероятнее всего, репродукции передавались из рук в руки в творческой среде. Так как это время в художественном сообществе революционные идеи витали в воздухе, произведения Малевича были пропитаны дерзостью и своеволием
Он усердно искал уникальный художественный язык, бескомпромиссно избавляясь от старых принципов живописи и уделяя наибольшее внимание композиции и роли цвета
С 1905 по 1910 год Малевич брал уроки в частной студии Федора Рерберга, художника-передвижника, на которого сильно повлиял французский импрессионизм. За первые годы учебы Малевич поменял свою художественную манеру: от постимпрессионизма он перешел к символизму, его картины отражали мир грез и сновидений, наполненный светом. Вероятно, окончательно эта трансформация произошла после того, как в апреле 1907 года Малевич посетил выставку художественного объединения «Голубая роза», в которое входили студенты Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Эта выставка ознаменовала рождение символизма в российском искусстве.
В это время Малевич жил между Москвой и Петербургом и сблизился со многими фигурами зарождающегося авангарда, такими как Павел Филонов, Иван Клюн, Михаил Матюшин и Михаил Ларионов. Также Казимир Малевич стал участвовать в выставках и демонстрировать свое новаторство. Познакомившись с щукинским собранием западных кубистов, с 1911 года Малевич начал работать в кубофутуризме. Среди самых известных работ периода — «Лесоруб» и «Точильщик», которые высоко оценило художественное сообщество. Творческий этап Малевича с 1906 по 1916 годы был наиболее точно задокументирован, и мы можем проследить его превращение из постимпрессиониста, символиста и кубофутуриста в изобретателя супрематизма и лидера русского авангарда.
Позднее признание
Камиль Коро был чрезвычайно трудолюбив. Задолго до импрессионистов он разработал метод многократных этюдов и писал один и тот же вид при разной погоде и в разное время суток, улавливая тончайшие изменения оттенков и получая серии картин, глубоко и полно раскрывавших характер и очарование пейзажа.
Интерес к его картинам оказался настолько велик, что Коро буквально засыпали заказами. Торговцы картинами, галереи,коллекционеры, ученики, деньги — теперь у Камиля было все, чего только мог пожелать живописец. Спрос на его пейзажи был столь огромен, что Коро едва успевал делать копии со своих картин. Конечно, сюжеты повторялись, но сам пейзажист не видел ничего дурного в повторении мотивов, ведь всякий раз в них открывалось что-то новое. Деньги и слава не изменили его характера, Камиль был по-прежнему предан друзьям и никогда не отказывал в материальной помощи молодым художникам.
Камиль Коро «Воспоминание о Мортфонтене» (1864)
Искусствоведы полагают, что за свою творческую жизнь Коро сумел создать около трех тысяч картин, хотя есть мнение, что часть полотен, подписанных его именем, на самом деле созданы его учениками, которым мастер хотел помочь продать картины.
Пройдя путь от классического пейзажа через романтизм и реализм, Камиль Коро вплотную подошел к художественным открытиям импрессионистов, которые считали его одним из своих учителей.
Поделиться ссылкой
Признание и творческая карьера
В 1910–1914 годах началась полоса признания неопримитивистского творчества Малевича. Он принял участие в большом количестве московских выставок (например, «Бубновый валет»), выставлялся в мюнхенской галерее. Именно в это время он знакомился с М. Матюшиным, В. Хлебниковым, А. Моргуновым и другими художниками-авангардистами.
В 1915 году им было написано самое известное произведение – «Черный квадрат».
После революции он, что называется, «попал в струю» и стал много заниматься вопросами развития советского искусства. К этому времени художник жил уже в Петрограде, работал с В. Мейерхольдом и В. Маяковским, преподавал в Народном художественном училище, которым руководил М. Шагал.
Малевич создал общество УНОВИС (многие ученики Малевича преданно следовали за ним из Петрограда в Москву и обратно) и даже родившуюся дочь называл Уной.
В 1920-ые годы работал директором различных музеев и институтов Петрограда, вел научную и преподавательскую работу, выставлялся в Берлине и Варшаве, открыл несколько выставок в ведущих музеях Петрограда и Москвы, преподавал в Киеве, где специально для него была открыта мастерская. В это же время он развелся со второй женой и женился снова.
В 1930-ых годах он работал в Русском музее, много выставлялся, но писал в основном портреты, хотя интересовался архитектурой и скульптурой.
В 1933 году он тяжело заболел, а в 1935 скончался. Похоронен недалеко от села Немчиновка, где долгое время жил и работал.
Более сжатая для доклада или сообщения в классе
Вариант 2
Интересные факты
- В 1930 году Малевич был посажен в тюрьму. Ему было предъявлено обвинение в шпионаже в пользу Германии. Но следователи и друзья в органах сделали все, чтобы через полгода художник вышел на свободу.
- Мало кто знает, что кроме “Черного квадрата”, есть еще “Черный круг” и “Черный треугольник”, а сам “Черный квадрат” мастер переписывал несколько раз и только последняя, четвертая версия, его полностью удовлетворила.
-
/10
Вопрос 1 из 10
Возвращение в Россию
По указу императора Николя І в 1835 году Карл вернулся в Россию. Но в Санкт-Петербург он попал не сразу. Вначале художник побывал в Одессе, а потом и в Москве. Последняя произвела на него неизгладимое впечатление. Его очаровала простота и величие города.
«Последний день Помпеи», по велению царя, выставили в Академии художеств. В России художник стал настоящим героем. Его везде встречали с цветами. В Петербурге Карл начал преподавать в академии, как его отец когда-то. Стиль учеников мастера позднее назовут «брюлловской школой». Сам же художник не ограничился лишь преподаванием, он также работал над росписью храма Петра и Павла, возведенного на Невском проспекте.
Достижения Касима Салиаскаровича
В 17 году минувшего века Касим стал членом художественного кружка в Уфе, который также посещали Бурлюк, Блюменталь, Елгаштина, Лебедев, Тюлькин, Васильев.
Он занимал должность научного сотрудника художественного пролетарского музея в Уфе, ездил в экспедиции. К примеру, посетил с Тюлькиным Среднюю Азию в 21 году минувшего века.
Касим Салиаскарович стал родоначальником башкирской портретной живописи, а также первым национальным преподавателем в техникуме искусств в Уфе.
Известная картина «Девочка-башкирка в голубом», была написана, когда художник ездил по стране и заметил в одной из деревень молодую девушку. Именно она изображена на данной работе.
Девочка — башкирка в голубом. 1928
Касим Салиаскарович стал воспитателем множества художников, определявших потом уровень башкирского изобразительного искусства.
Его имя уже знаменито далеко за границами Башкортостана. Писал практически всегда акварелью.
C 37 года минувшего века Касим Салиаскарович стал членом Союза Художников СССР.
Касим Салиаскарович Девлеткильдеев скончался в 1947 г., похоронен на Мусульманском кладбище в Уфе. Но картины художника живут и хранятся в частных коллекциях, а также в Башкирском Государственном музее имени М. В. Нестерова.
В память о заслуженном деятеле искусства на доме, где он жил, была установлена мемориальная доска (ул. К.Маркса, 32). Также в его честь назвали Республиканскую художественную гимназию-интернат.
О других выдающихся деятелях науки и искусства родом из республики можно почитать по тегу Люди.
Жизненный путь художника
Будущий художник появился на свет в д. Кугуль (Марьино) Новоселовской волости Уфимского уезда (сейчас Благоварский район) Республики Башкортостан 11.04.1887 года.
Касим заинтересовался рисунком еще в детстве. Ведь он рос среди очень ярких красок, характерных для различной национальной символики – начиная от одежды и заканчивая посудой. Мальчик рисовал очень много – цветы, балерин, перерисовывал из журналов мод головы женщин в профиль. Родным подобное занятие Касима не нравилось. Однако, в один прекрасный день он сразил своих близких наповал – нарисовал на печи, которой топился их дом, акварелью настоящее панно из листиков и цветочков.
Крыльцо башкирской избы. 1928
После того, как ребенок в семилетнем возрасте потерял отца, он переехал к дяде в столицу Башкортостана. Касим учился в городской гимназии, именно там его отметил А. А. Соколов, учитель графических искусств и черчения. Он занимался с Касимом помимо основных уроков, просил ни в коем разе не переставать заниматься живописью, научил рисункам геометрических тел, тушевке.
В двадцатилетнем возрасте будущий художник поступил в рисовальную школу, причем в Петербург он прибыл почти без средств к существованию. Всего за год Касимом была сдана программа четырех отделений, и уже в 21 год Девлеткильдеев стал студентом того же училище, при котором была открыта школа.
Студентам нужно было обучаться пять лет, изучая множество предметов, таких как рисование, живопись различными красками, чеканку, черчение и т. п.
Сначала во время учебы в финансовом плане поддержку Девлеткильдееву оказывало студенческое землячество, располагавшееся в Уфе. Однако позже, за успешную учебу ему назначили стипендию. После окончания училища (14 год минувшего века) по классу стенной живописи Касим решил продолжить учебу, поскольку ему хотелось самовыражаться в творчестве.
Первым местом труда Девлеткильдеева стало коммерческое училище в Серпухове, где он учил будущих художников графическим искусствам, позже Касим стал преподавателем в одной из фабричных школ Санкт-Петербурга. Именно это предоставило ему шанс учиться у частников.
В петербуржской Академии художеств вольным слушателем Девлеткильдеев стал в 16 году минувшего века, пройдя конкурсное испытание. Однако проучился он всего 6 месяцев – из-за проблем с самочувствием Девлеткильдеев уехал из Санкт-Петербурга.
Башкир — охотник на медведя. 1928
Детские годы
Карл Павлович Брюллов родился в декабре 1799 года в Санкт-Петербурге. Его семья была многодетной. Карл рос вместе с двумя сестрами и тремя братьями. Его отец был достаточно известным живописцем. Наверное, это сыграло большую роль в жизни юного Карла. Его художественная судьба была предопределена. Стоит сказать, что все его братишки занимались в Академии художеств, в которой работал преподавателем их отец. Было бы странным, если бы ребенок в такой творческой семье выбрал иное направление.
В раннем детстве мальчик был очень болезненным. До семи лет он практически не вставал с кровати. Однако его отец был суров к нему. Он не давал ребенку поблажек, поэтому Карл должен был в день рисовать определенное количество фигурок. Норма его работ была такой же, как и у братьев. Если же мальчик не справлялся с задачей, его непременно наказывали. Наименьшим наказанием было лишение еды. Как можно знать из биографии Карла Брюллова, однажды за подобную провинность отец сильно ударил его, из-за чего он на всю жизнь остался глухим на одно ухо.
Не удивительно, что такая жуткая дисциплина и природный талант ребенка в конечном итоге дали свои плоды. С юных лет Карл вникал в мельчайшие тонкости мастерства.
Лучшие работы
Брюллов был знаком с Пушкиным. При жизни поэта они достаточно часто встречались. А после гибели Александра Сергеевича художник изъявил желание принять участие в издании собрания сочинений поэта. В это же время Карл начал работать над «Бахчисарайским фонтаном». Художнику пришлось выполнить массу эскизов, чтобы отыскать правильную композицию картины. Он изучал одежду восточных красавиц. Перед художником стояла задача не показать драму Марии и Заремы, а продемонстрировать романтическую строну обитателей гарема. В итоге на картине мы видим безмятежных женщин, томное однообразие и сонную лень.
Смерть
В 1933 году Малевичу поставили страшный диагноз: рак предстательной железы. Болезнь прогрессировала: в 1935-м мастер не поднимался с постели. Бедность – Казимир Малевич не получал пенсии от Союза художников – и неизлечимая болезнь быстро свели мэтра в могилу: его не стало 15 мая.
Зная о грядущей смерти, он спроектировал последнее пристанище – супрематический крестообразный гроб, в котором его тело лежало с раскинутыми руками: «распластавшись на земле и открываясь небу».
Казимир Малевич в последние годы жизни
Ученики Казимира Малевича, как он и завещал, сделали гроб по его эскизам. Одели умершего гения в белую рубаху, черные брюки и красные туфли. Попрощались с мастером в Ленинграде и Москве. Тело кремировали в московском Донском крематории и 21 мая похоронили прах под любимым дубом художника неподалеку деревни Немчиновка (Одинцовский район Московской области).
В военные годы деревянный памятник с нарисованным черным квадратом разрушился, могила затерялась.
Могила Казимира Малевича
После войны энтузиасты установили местонахождение могилы, но на этом месте раскинулось пахотное поле. Поэтому увековечили место захоронения на лесной опушке в двух километрах: на лицевой стороне белого бетонного куба размещен красный квадрат. Сегодня рядом с условной могилой стоит дом №11, улица в Немчиновке носит имя художника.
Колхозное поле, на котором покоится прах Казимира Малевича, застроили элитным жилым комплексом «Ромашково-2». В августе 2013 родственники мастера запечатали землю с места захоронения в капсулы, одну захоронили в Ромашкове, другие передали в места, где жил Казимир Малевич.
Личная жизнь
В 1896 году Казимир Малевич с родителями переехал в Курск. Спустя три года 20-летний чертежник женился на дочери местного пекаря Казимире Зглейц. Свадьба оказалась двойной: на сестре Казимиры Марии женился брат Казимира – Мечислав.
В 1992 году у супругов родился первенец Анатолий (умер от тифа в 15 лет). А в 1995-м появилась дочь Галина.
Совместная жизнь пары дала трещину вскоре после рождения детей: жена считала увлечение мужа рисованием баловством. Малевич уехал в Москву, и отношения супругов ухудшились.
Казимир Малевич с дочерью
Личная жизнь не наладилась и после воссоединения семьи в Москве: Казимира забрала детей и устроилась фельдшером в психиатрической больнице в селе Мещерском в Подмосковье. Вскоре женщина влюбилась и, бросив сына и дочь на попечение коллеги, уехала с возлюбленным в неизвестном направлении.
Казимир Малевич приехал в Мещерское за детьми и познакомился с Софьей Рафалович, женщиной, на попечении которой остались дети. В 1909 году Софья и Казимир сыграли свадьбу, а в 1920-м у них родилась дочь Уна, названная в честь «УНОВИСа».
Казимир Малевич с женой Натальей
Жена поддержала увлечение мужа творчеством, взяла на себя бытовые проблемы и, пока супруг совершенствовал технику рисования, зарабатывала деньги для семьи. В 1925 году семейная идиллия закончилась: Софья умерла, оставив супруга с 5-летней Уной на руках.
Казимир Малевич через 2 года женился третий раз: его супругой стала младшая на 23 года Наталья Манченко.
Ранние годы
Родился Казимир Северинович Малевич в 1879 году в Киеве. Происходил из семьи этнических поляков. Семья была большая. Казимир был старшим из 14 детей. В семье говорили исключительно по-польски, с соседями общались на украинском языке.
До 17 лет Казимир воспитывался дома (семья к тому моменту успела переехать в Конотоп), а в 1895 году он поступил в Киевскую рисовальную студию (первую картину художник написал в 16 лет, а друзья, судя по его рассказам в автобиографии, продали ее за 5 рублей).
В 1896 году Казимир начал работать (в это время семья уже жила в Курске). Творчество он не оставил, продолжая непрофессионально заниматься живописью. В 1899 году он женился.
Париж — Рим — Фонтенбло
Легко ли начинать учиться в двадцать шесть лет? Но Коро это не пугало. Молодой человек поступил в мастерскую Мишалона, а после его смерти перешел к Виктору Бертену. Камиль чрезвычайно усидчиво и прилежно перенимал искусство обоих знаменитых пейзажистов, но это был краткий и единственный период ученичества в его жизни.
Камиль Коро «Утро в Венеции» (1834)
Куда большему он смог научиться, покинув в 1825 году Францию и на время переехав в Италию. Три года, проведенные в Риме, оказались периодом становления Коро-живописца. Он пишет пейзаж за пейзажем, на его полотнах — природа и архитектура, а сами картины больше напоминают этюды. Раз за разом художник изображает один и тот же вид, постепенно приходя к мысли, что «все написанное с первого раза более искренне и красиво по форме». Коро учится схватывать самое первое впечатление с натуры и все увереннее сочетает его с продуманной, целостной композицией картины. Именно тогда из-под его кисти вышли «Вид Колизея из сада Фарнезе» (1826) и «Мост Августа на реке Нера» (1827).
Довольно скоро Коро вернулся во Францию, но теперь он избегал Парижа. Поселившись в Виль-д’Аврэ неподалеку от Фонтенбло, он без устали писал пейзажи родных мест. Иль-де-Франс, Пикардия, Бургундия, Нормандия — художник совершил настоящий вояж по провинциям: «Вид Руана», «Старинный рыбачий порт Онфлёр», «Собор в Шартре» (1830), «Сена. Набережная Орфевр» (1833), «Рыбачьи лодки в Трувиле» (1835).
Камиль Коро «Лес Фонтенбло» (1846)
Он еще дважды посетил Италию, в 1834 и 1843 годах, но теперь писал пейзажи не в окрестностях столицы, а в Тоскане, Венеции и Милане. Постепенно у художника стала складываться очень характерная и узнаваемая манера письма: светлые тона и почти полное отсутствие зеленой краски, что кажется удивительным для пейзажиста. Коро заменил ее на серебристо-серую гамму, богатство оттенков которой на его картинах поражает: «Танец нимф» (1851), «Воспоминание о Мортфонтене» (1864), «Порыв ветра» (1865-1870). Раннее утро, вечерние сумерки, облачный день — переходное состояние природы Коро передает жемчужной дымкой, переливающейся по всему полотну.
Камиль Коро «Утро. Танец нимф» (1850)
Именно эта манера принесла ему известность. Регулярно выставлявший свои картины в Парижском салоне, до этого времени КамильКоро сумел продать всего несколько картин. Теперь же его настигла внезапная популярность.
Творчество
Б.М.Альменов – один из ведущих мастеров в области книжной графики. Проиллюстрировал роман Ш.Камала «Чайки», «Перед рассветом», его рассказы «Увядший цветок», «В поисках счастья», «Пробуждение» (1940–1949) и другие.
Детально передавал сюжетно-повествовательную канву произведений, исторические и этнографические особенности. С 1936 работал над иллюстрациями к произведениям Г.Тукая: «Стихи» (1936); «Стихи. Сказки» (1941); «Шурале» (1937, 6 издание, 1969).
Оформил свыше 300 книг, среди которых произведения татарского фольклора и литературы, учебники (татарский букварь – «Әлифба» – выдержал в 1960-е годы несколько изданий).
В годы Великой Отечественной войны Б.М.Альменов был одним из первых татарских художников, создавших антифашистские агитационные плакаты: «Не оставляй!» (1940-е года), «Фашизма кровавые сатрапы» (1941), «Хлеб – фронту» (1943). В 1943 г. издана графическая серия Б.М.Альменова «Эпизоды войны» в виде почтовых открыток.
Работал и в области станковой живописи, автор жанровых композиций, пейзажей и портретов тушью, гуашью, акварелью. Мастер психологического портрета, создал обширную галерею образов деятелей татарской культуры: Ш.Камала, Дж.Файзи, С.Сайдашева, Н.Арсланова, Н.Даули, С.Хакима, Р.Файзуллина, Р.Кутуя; на основе документальных материалов – К.Насыри, Ф.Амирхана и других.
Альменов Б.М. Ужас. Погоня
Бумага, гуашь. Государственный музей изобразительных искусств РТ