Симона кантарини

Биография Тициана

Тициан, или Тициан Вечеллио, родился неподалеку от Венеции, в городе Пьеве ди Кадоре. Точно установить его дату пока не удалось — ученые до сих пор об этом спорят. Некоторые утверждают, что в 1576 году, когда художник умер, ему было 103 года, другие — 98 — 99 лет. Большинство склоняется к тому, что прожил Тициан больше 80-ти, но никак не больше 90 лет. Следовательно, родился где-то в период 1485 — 1490 гг.

В семье Вечеллио было четверо детей — две девочки и два мальчика. Отец — Грегорио Вечеллио — был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной.

В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал вВенецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится сЛоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются сДжорджоне. Первыми работами Тициана, выполнявшимися совместно с Джорджоне, были фрески в Фондако деи Тедески, от которых сохранились лишь фрагменты.

О полученном Тицианом образовании нечего не известно. Знаем мы только то, что художник на латыни не читал — именно она в то время была признаком хорошего образования. Большинство тициановских писем по его просьбе писали другие люди. Однако это не помешало его дружбе со многими литераторами. Например, поэт Пьетро Аретино был его ближайшим другом. Современники описывали Тициана как очень общительного человека, который отличался еще и хорошими манерами.

Около 1500 года Тициана вместе с младшим братом Франческо отправили учиться живописи в Венецию. Подробности об учебе неизвестны — они начинаются только с 1508 года. По сведениям исследователей творчества Тициана, он был учеником Себастьяно Дзуккато, Дженти ле Беллини, но скоро принял решение и выбрал мастерскую Джованни Беллини.

Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. Но это длилось недолго — Джорджоне умер в 1510 году.

 Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. Оказалось, что в родном городе из всех подававших надежды художников остался один он. Многие умерли, кто-то уехал. К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника.

В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Такого титула не удостаивался ни один живописец.

Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V.

Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники! Он не позволял задерживать гонорары, а если такое происходило, то заваливал императора письмами.

Скончался мастер, скорее всего, от чумы — она в 1576 году накрыла всю Венецию.

биография

Он родился в Апрель 1612 г., в Пезаро на территории нынешнего региона Марке , в то время являвшейся частью Папской области, и был крещен12 апреля следующий.

Симоне Кантарини — ученица художника из Песаре Джованни Джакомо Пандольфи и венецианца Клаудио Ридольфи , который сам был учеником в Урбино дю Барош .

Около 1635 года он отправился в Болонью , где до года работал в мастерской Гвидо Рени . Но тогда он оставался под сильным влиянием поздней маньеристской живописи Марке, а также караваджской манеры Орацио Джентилески .

Его образование не обошлось без натуралистических элементов, которые с 1640 года, добавившись к классическим знаниям, превратили Кантарини в «маленького мастера» с высокой культурной и стилистической чувствительностью.

Мадонна с розой, 1642 г.

Его наиболее значительными работами были работы, связанные с Болонским периодом , такие как Непорочное и Святые , Отдых в Египте или Преображение и Лот с его дочерьми  ; все датируются периодом его четырех болонских лет.

За этим последовала серия картин, сделанных в Риме во время его краткого пребывания, в том числе « Чудо с калеками» и « Саломея», на которой изображена голова Крестителя, выставленные в Чезене в 2010 году.

Около 1641 года Кантарини остался в Риме, где он посвятил себя в основном античной скульптуре и изучению произведений Рафаэля . Тогда он соприкоснулся с неовенецианским вариантом классицизма , присутствовавшим в окружении Барберини . Его учениками являются Лоренцо Пазинелли , Фламинио Торре , Джулио Чезаре Милани , Джованни Перуццини, Джироламо Росси, Джованни Мария Луффоли и Джованни Венанци.

Сразу после смерти Гвидо Рени в 1642 году Симоне Кантарини вернулась в Болонью, где ее язык стал все более и более натуралистическим.

Он умер в Вероне в возрасте 36 лет.

Интересные факты о художнике

О жизни Тициана сохранилось немало интересных биографических фактов, хотя многие сведения, полученные преимущественно из воспоминаний современников, не имеют подтверждений подлинности, и носят скорее мифологический характер. Тем не менее о великом живописце известно следующее:

  1. Несмотря на отсутствие фундаментального гуманитарного образования, художник входил в высшие интеллектуальные круги Венеции, долгие годы его связывала тесная дружба с Пьетро Аретино (Pietro Aretino), известным итальянским литератором, драматургом и сатириком.
  2. Тициану были присущи холодная расчётливость и даже корыстолюбие, благодаря чему он не только никогда не знал нужды, но и сумел заработать приличное состояние.
  3. Живописец был очень предприимчив, не раз сам ходатайствовал о получении высоких административных должностей в Венеции и Риме.
  4. Если кто-то из заказчиков медлил с оплатой, он заваливал его требовательными письмами (так, невзирая на тёплые отношения, было и с императором Филиппом II).
  5. Художник имел славу большого любителя женских прелестей, и часто проводил время в компании венецианских куртизанок. Многие героини амурных похождений художника позировали для его картин. Идеалом красоты была пышнотелая дева с огненными волосами.
  6. Венчание с Чечилией Сольдано, служившей ранее экономкой в доме Тициана, и ставшей единственной официальной женой мастера, произошло уже после того, как она родила двоих совместных детей.
  7. Тициан отличался основательным подходом и неспешностью в создании своих шедевров. Если работа не получалась, он откладывал её до лучших времён, невзирая на сроки и договорённости с заказчиками, что часто приводило к громким скандалам.

Выдающиеся работы

Отдых на пути в Египет , Лувр .

  • Санта-Рита (Сант-Агостино, Пезаро)
  • Распятие (Санта-Венеранда, Пезаро)
  • Мадонна с младенцем и святые Варвара и Теренция (Сант-Андреа, Айкурцио)
  • Святой Иероним (1634 г., Национальная пинакотека Болоньи )
  • Портрет Гвидо Рени (1634-1635, Национальная пинакотека Болоньи)
  • Богородица в славе со святыми Иоанном Богословом, Евфимией и Николаем Толентино (ок. 1635, Национальная пинакотека Болоньи)
  • Сан-Педро-лекарство-аль-кохо (Сан-Пьетро-ин-Валле, Фано)
  • Святой Фома Вильянуэва (Pinacoteca Civica, Фано)
  • Virgen del Cíngulo (Pinacoteca Civica, Фано)
  • Вирхен де Монсеррато (1637 г., Санта-Мария-делле-Грацие, Штуффионе, Модена)
  • Святой Стефан (приходская церковь Баззано)
  • Святой Иероним читает (1637 г., Национальная пинакотека Болоньи)
  • Transfiguración (ок. 1637, Palazzo Cancelleria, Рим)
  • Лот и его дочери (Коллекция Нери, Болонья)
  • Мадонна с младенцем и Святой Карл Борромео ( Художественно-исторический музей , Вена)
  • Esponsales místicos de Santa Catalina (Музей августинцев, Тулуза)
  • Отдых на пути в Египет (1635-1637, Лувр , Париж)
  • Отдых на пути в Египет (1635-1637, Лувр , Париж), разный сверху.
  • Мария Магдалена (Гражданский музей, Пезаро)
  • Сан-Хосе (Гражданский музей, Пезаро)
  • Сантьяго Апостол (1640 г., Муниципальная художественная галерея, Римини)
  • Сусанна и старцы (1640, Национальная пинакотека Болоньи )
  • Аталанта и Гипомен (Colección Dell’Acqua, Феррара)
  • Саграда Фамилия с Сан-Хуанито (ок. 1640, Галерея Боргезе, Рим)
  • Преображение ( Пинакотека Брера , Милан)
  • Иосиф и жена Потифара ( Gemäldegalerie Alte Meister , Дрезден)
  • Святое семейство ( Музей Прадо , Мадрид)
  • Святой Матфей и ангел ( Национальная художественная галерея , Вашингтон)

Самые дорогие портреты русских художников

Посмотрим, искусство каких русских художников особенно ценится на крупных аукционах в последнее время. Мы рассмотрим несколько наиболее крупных уходов портретов в период с 2000 по 2020 годы.

Первую тройку самых дорогих портретов открывают образы женщин. Дороже всего оценили образ актрисы кабаре, запечатленной художницей Тамарой де Лемпицки в работе Portrait de Marjorie Ferry. Эта работа была выставлена в аукционном доме Christie`s в 2020 году и ушла с молотка за 21 млн долларов (16,3 млн фунтов стерлингов).

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

На втором месте оказался портрет «Шокко» художника Алексея Явленского. Картина была представлена на аукционе Sotheby`s в 2008 году и ушла за 18,6 млн долларов.

А. Явленский. «Шокко (Шокко в широкополой шляпе)». Около 1910 г.

Замыкает тройку портрет Марии Цетлиной, созданный Валентином Серовым. Это великолепная работа попала на аукцион Christie`s в 2014 году из музея и, конечно, вызвала ажиотаж среди покупателей. Ее охотно купили за 14,5 млн долларов (9,3 млн фунтов). Подробнее о трех описанных картинах вы можете почитать в статье о самых известных женских портретах.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

На четвертом месте расположился портрет «Маленький ковбой», созданный известным русских художником Николаем Фешиным. Эта работа поступила на аукцион MacDougall`s в 2010 году из галереи Stendahl Лос-Анджелеса. Холст считается одним из самых блестящих портретов художника, в котором Фешину удалось создать целостный и колористически изящный образ маленького ковбоя. Так как за полгода до этого картина уже уходила с аукциона William Doyle за 500 тыс. евро, на MacDougall ее выставили по стартовой цене 500-700 тыс. фунтов. Однако один из телефонных покупателей так горячился, что нередко прибавлял сразу по полмиллиона фунтов. В итоге жарких торгов цена взлетела до рекордных 7 млн фунтов (10,9 млн долларов), что стало сенсационной продажей. После этого Фешин оказался в десятке самых дорогих продаж картин в категории русской живописи. На февраль 2021 года он переместился на 13 место, но по-прежнему обгоняет своего учителя Илью Репина.

Н.И. Фешин. «Маленький ковбой». 1940 г.

Еще один портрет, проданный за миллионы долларов, принадлежит талантливому русскому художнику Юрию Анненкову. Живописец создавал картины в своей оригинальной манере, используя самые разные приемы, смешивая стили и направления так, что даже критики не могли предугадать его следующей работы. Именно эта оригинальность и живописная смелость привели его к славе и узнаваемости его картин, особенно портретов. В 2014 году на торги аукционного дома Christie`s попал один из таких ярких портретов, созданный в смешанных стилях. На картине запечатлен А.Н. Тихонов, а сама она экспонировалась на международной выставке в Венеции в 1924 году. С аукциона портрет ушел за 6,2 млн долларов (4 млн фунтов).

Ю.П. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.

Портреты известных русских художников можно перечислять еще долго, ведь в этом жанре работали не только портретисты, но и пробовали себя практически все именитые мастера живописи. Одни из них писали популярных современников и знатных особ, другие искали и создавали свой образ женщины через женские портреты, а третьи не менее увлеченно писали самих себя. Благодаря этому зритель сегодня может найти в русском портрете большое разнообразие образов, эмоций, идей и художественных приемов.

«Жираф»

Художник мечтал предоставить всем волю, и жирафа он написал без клетки. Как тут не вспомнить Н. Гумилева.

Где-то далеко-далеко на озере Чад бродит изысканный жираф. Он строен и грациозен. Шкура его украшена волшебным узором. Только луна осмеливается с ней равняться, когда она дробится и покачивается в водах глубоких озер. Печален, грустен и полон немого вопроса взгляд больших глаз жирафа Пиросмани. Художник написал, что он помнит про запах немыслимых трав, про свой плавный и радостный бег среди них – этот цветной корабль саванн. Одно лишь лазурное небо напоминает пойманному и посаженному в клетку жирафу его родину.

Биография Нико Пиросмани

Пиросмани родился предположительно в 1862 году в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье, четвёртый и последний ребёнок (брат Георгий, сёстры Мариам и Пепуца). В 1870 году умер отец, вскоре после этого мать и старший брат.

Нико Пиросмани, единственный из семьи, остался жить в селе Шулавери у последней работодательницы отца, вдовы бакинского фабриканта Эпросине Калантаровой. В семье Калантаровых с перерывами провёл около пятнадцати лет, сначала в Шулавери, потом вместе с сыном Эпросине Георгием Калантаровым в середине 1870-х годов переехал в Тифлис. Научился читать по-грузински и по-русски, но не получил никакого формального образования. Несколько месяцев был в обучении ремеслу в типографии, затем ушёл оттуда и жил в доме Элизабед Ханкаламовой (сестры Калантаровых), затем у её брата. Предположительно в 1876 году на короткое время возвращался в Мирзаани к сестре и работал пастухом.

Понемногу учился живописи у странствующих художников, расписывавших вывески лавок и духанов. В середине 1880-х годов вместе с художником Гиго Зазиашвили, также самоучкой, в Тифлисе открыл мастерскую декоративной росписи.

Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.

В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.

Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.

Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.

Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».

COMRADES OF TIME

«Hesitation with regard to the modern projects mainly has to do with a growing disbelief in their promises. Classical modernity believed in the ability of the future to realize the promises of past and present – even after the death of God, even after the loss of faith in the immortality of the soul. The notion of a permanent art collection says it all: archive, library and museum promised secular permanency, a material infinitude that substituted for the religious promise of resurrection and eternal life. During the period of modernity, the ‘body of work’ replaced the soul as the potentially immortal part of the Self. . . . But today, this promise of an infinite future holding the results of our work has lost its plausibility. Museums have become the sites of temporary exhibitions rather than spaces for permanent collections. The future is ever newly planned – the permanent change of cultural trends and fashions makes any promise of a stable future for an artwork or a political project improbable.»

– Borys Groys, Comrades of Time, 2009

«I study only what I like; I occupy my mind only with the ideas that interest me. They may or may not prove useful, either to me or to others. Time either will or it will not bring about the circumstances that will lead me to a profitable employment of my acquisitions. In any case I will have had the inestimable advantage of not having been at odds with myself, and of having obeyed the promptings of my own mind and character.»

– from Products of the Perfected Civilization: selected writings of Chamfort, edited and translated by W.S. Merwin (1969)

Антонис Ван Дейк

Антонис Ван Дейк – график и живописец, мастер религиозных сюжетов и придворного портрета. Его родина – Бельгия.

Этот художник был вундеркиндом, он создал свой автопортрет в четырнадцать лет. Когда Ван Дейку было восемнадцать, его приняли в гильдию Святого Луки, которая объединяла печатников, скульпторов и художников.

В двадцатилетнем возрасте Ван Дейк уже начал создавать портреты аристократов, которые отличались невероятным мастерством. Обычно портретисты достигали такого уровня к сорока годам.

Мастер всегда уделял очень много внимания рукам: они были красивыми, грациозными, расслабленными, с длинными пальцами. Работы Ван Дейка можно узнать именно по манере рисовать руки.

Ван Дейк жил в Италии, был придворным художником в Англии.

Известные портреты: «Головы старца», «Семейный портрет», «Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», «Портрет Карла I на охоте».

СИРОТА ПО ЖИЗНИ

Николай Пиросманашвили родился в крестьянской семье в Кахетии, рано потерял родителей и приют находил у родственников. С самого детства жизнь его протекала с какими-то часто несуразными вывертами. Известно, что уже подростком он увлекся рисованием. Человек благоразумный сначала устроился бы на работу учеником в какую-нибудь мастерскую, изучил ремесло и лишь после этого решился бы действовать самостоятельно. Но Николо сразу взял быка за рога: нашел себе компаньона, такого же дилетанта, как сам, и в середине 1880-х годов открыл в Тифлисе мастерскую декоративной росписи. По легенде, первую вывеску «декораторы» выполнили бесплатно, а других заказов не получили. Так что предприятие быстро прогорело.

Однажды Пиросмани повезло – устроился на работу тормозным кондуктором товарных вагонов. Но и тут не заладилось. В его формулярном списке обнаружены частые записи о штрафах: «За опоздание на дежурство – 50 коп.», «За неявку к поезду – 2 руб.», «За неисполнение приказаний дежурного – 3 руб.». Штрафы большие для человека, который получал 15 рублей в месяц, но, скорее всего, справедливые. Рассеянный и мечтательный характер молодого человека не располагал к четкому соблюдению дисциплины и точному выполнению возложенных обязанностей. Доверчивый и непрактичный, он легко нарушал строгие правила железнодорожной службы. В январе 1894 года получил полный расчет с выплатой выходного пособия – 45 рублей.

Продолжительное время Пиросмани оставался без профессии, без дома, без родных, без положения. Но и следующая его попытка устроиться в жизни закончилась неудачей. Полученное пособие он вложил в «бизнес» и вместе с компаньоном открыл молочную лавку, для которой нарисовал две вывески – «Белая корова» и «Черная корова». Но сам интереса к торговле не проявлял, мог в любое время оставить лавку и по нескольку часов бродить по городу без дела, не заботясь о том, заперта ли входная дверь. По всем представлениям он был, мягко говоря, чудак. Компаньон характеризовал его жестко: «мозги набекрень», «семь пятниц на неделе». У окружающих он имел репутацию психически неустойчивого человека, с которым нельзя иметь дело.

Список используемой литературы

  • Словарь искусств Grove (том 5), MacMillan Publishers Limited (1996) ISBN 1-884446-00-0 , страницы 634-636.
  • Рудольф Виттковер , Искусство и архитектура в Италии: 1600-1750 Ediciones Cátedra, Мадрид (2007) ISBN 978-84-376-2409-9
  • Джузеппе Паччаротти , La Pintura Barroca в Италии , Издательство Istmo (2000), ISBN 84-7090-376-4
  • Словарь итальянской живописи Ларусса , Gremese Editore (1998), стр. 94. ISBN 88-7742-185-1
  • Ричард Э. Спир, «Божественный» Гвидо: религия, секс, деньги и искусство в мире Гвидо Рени , издательство Йельского университета (1997) ISBN 0-300-07035-7
  • Мальвазия, Карло Чезаре (1769). Луиджи Креспи при участии Марко Пальярини, изд. Felsina pittrice: виноградная лоза болонских художников (третий том: все маэста де Карло Эмануэле III. Король Сардинии & c. & C.) . Печать Марко Пальярини; Оцифровано Google Books, начиная с копии Оксфордского университета 7 февраля 2007 г. с. 131.

Жизнь в Живерни

Поднакопив денег, Моне поручает финансовые дела Э. Гошеде. Банкротство бизнесмена вынуждает семьи объединить капиталы и переехать в деревушку Ветей. Здесь в его биографии происходят трагические события, связанные со смертью жены, а затем и сына. В 1883 году семья Моне переезжает в деревню Живерни, расположившуюся на живописном берегу Сены. В это время его картины хорошо продаются, он скопил неплохое состояние, часть которого тратит на расширение своего сада.

Художник Клод Моне

Известно, что знаменитый художник был еще и садовником, создававшим свой сад на протяжении 43-х лет. Он находил удовлетворение не только в выращивании растений и созерцании результата своих трудов. В последние годы жизни Моне выходил с мольбертом в свой роскошный сад и много рисовал. Великий труженик и «раб своего дела», как он себя называл, пытался достичь совершенства в передаче красоты окружающей природы на холст.

Клод Моне создал собственный сад

В этот период художник осваивает новую технику. Пишет по несколько картин одновременно. Таким образом он старается запечатлеть переменчивое освещение. Сеанс живописи над одной картиной мог составлять полчаса, затем он переходил к другой, чтобы словить и передать другое сиюминутное впечатление. К примеру, серия его картин с изображением мыса Антиб, представлена в утреннем, полуденном, осеннем, летнем и весеннем освещении.

КАНТАРИНИ, СИМОНЕ, прозванный ПЕЗАРЕЗЕ

СВЯТОЕ СЕМЕЙСТВО С МАЛЕНЬКИМ ИОАННОМ КРЕСТИТЕЛЕМ И СВЯТОЙ ЕЛИЗАВЕТОЙ

Между 1645-1648

холст, масло

диам. 108 (тондо)

Инв.: 37

Холст саржевого плетения. Сохранность авторской живописи в целом хорошая. По всей поверхности крупносетчатый кракелюр. На лицевой стороне справа красным номер по Каталогу Эрмитажа 1797 года: 641. На обороте холста трафаретом номер по Описи Эрмитажа 1859 года: 2245. На подрамнике номер по каталогам Эрмитажа с 1863 по 1916:196.

Реставрация: 1997 (ГМИИ, А.Л. Летров) — удаление слоя потемневшего загрязненного лака.

Атрибуция традиционная, сомнению не подвергалась. В прошлом, в период пребывания в собрании лорда Уолпола, картина ценилась весьма высоко и пользовалась известностью, а Андреев в Настольной книге для любителей изящных искусств (Андреев 1857) назвал ее лучшей из произведений художника.

В ее композиционном решении заметно влияние учителя художника Гвидо Рени, — в частности некоторых его работ римского периода. Поза Младенца, изображенного сидящим в профиль, также восходит к Гвидо Рени, и в качестве одного из прототипов можно указать на его композицию Поклонение пастухов из собрания ГМИИ (кат. № 234).

Манчиготти (Mancigotti 1975) относил московскую картину к последним годам творчества Симоне Кантарини и датировал между 1645 и 1648 годами. Эмилиани (Emiliani in Cantarini 1997) считает ее более ранней работой и датирует 1640-1642 годами.

Копия композиции из ГМИИ, долгое время считавшаяся оригиналом мастера, хранится в Городском музее Болоньи (Zucchini 1938, р. 41, № 11); возможно, она принадлежит мастерской художника. Еще одна копия, приписываемая Джованни Марии Виани (атрибуция Роли, письмо 1991), находится в собрании Государственных музеев Берлина (инв. № 91.1; Gemaldegalerie 1996, S. 126, 620, Abb. 2431).

Подготовительный рисунок, исполненный сангиной, находится в собрании Пинакотеки Брера в Милане (инв. 501)

Эмилиани обратил внимание на то, что в рисунке композиция заключена в овал, тогда как в картине ей придана форма круга. Тот же Эмилиани ссылается еще на один рисунок, который также имеет форму овала, но в отличие от первого ориентированного не вертикально, а горизонтально (Emiliani in Cantarini 1997)

Композиция гравирована Каччиоли (G.A. Caccioli).

Происхождение: 1779 из собр. лорда Уолпола (поместье Хоутон-Холл, Англия) приобр. для Эрмитажа; с 1924 в ГМИИ.

Архивные материалы: Кат. Уолпола 1736; Кат. Эрмитажа 1773, № 2403; Кат. Эрмитажа 1797, № 641; Опись Эрмитажа 1859, № 2245; Липгарт 1928, л. 101, № 196.

Литература: Aedes Walpolianae 1752, p. 55; Aedes Walpolianae 1767, p. 55; Cat. Ermitage 1774, № 2403; Livret 1838, p. 221, № 81; Андреев 1857, с 167; Сомов 1859, с. 55, 56; Кат. Эрмитажа 1863, с 51, № 196 (номер сохр. в кат. Эрмитажа по 1916 включит.); Cat. Ermitage 1863, p. 44-45; Waagen 1864, S. 79; Кат. Эрмитажа 1869, с. 73; Cat. Ermitage 1869, р. 73; Кат. Эрмитажа 1885, с. 88; Кат. Эрмитажа 1888, с. 88; Кат. Эрмитажа 1889, с 74; Кат. Эрмитажа 1892, с. 56; Кат. Эрмитажа 1895, с. 56; Неустроев 1898, с. 78; Кат. Эрмитажа 1899, с 57; Кат. Эрмитажа 1901, с. 59; Кат. Эрмитажа 1907, с. 20; Кат. Эрмитажа 1908, с. 20; Cat. Ermitage 1909, p. 38; Кат. Эрмитажа 1912, с. 97; Эрмитаж: Альбом 1912, с. 90 ил.; Кат. Эрмитажа 1914, с. 21; Кат. Эрмитажа 1916, с. 20; Кат. ГМИИ 1961, с. 91; Путеводитель ГМИИ 1964, с. 100, 108 ил.; Виппер 1966, с. 110 ил.; Vertue 1968, VI, р. 176 (a round picture of the Holy Family. Christ learning to read); Mancigotti 1975, p. 159, fig 95; Кат. ГМИИ 1986, с. 88; Маркова 1992, с 205 ил.; Colombi Ferretti 1992, fig. 123; Кат. ГМИИ 1995, с. 1б4, 165 ил.; Emiliani in Cantarini 1997, p. 156, № I.44, 157 ill.

ссылки

  1. «Биография Сен-Симона». В биографии Получено 12 ноября 2018 г. из Биографии: biografia.org
  2. «Граф Сен-Симон» в биографиях и жизнях. Биографическая энциклопедия онлайн. Получено 12 ноября 2018 года из Биографии и Жизни: biografiasyvidas.com
  3. «Клаудио Энрике Сен-Симон» в Философии на испанском языке. Получено 12 ноября 2018 года из Философии на испанском языке: filosofia.org
  4. «Анри де Сен-Симон» в Британской энциклопедии. Получено 12 ноября 2018 г. из Британской энциклопедии: britannica.com
  5. «Сен-Симон, предшественник социализма» в Муйской истории. Получено 12 ноября 2018 года с сайта Muy Historia: muyhistoria.es
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: