Сергей киров — биография, новости, личная жизнь

Жизнь в Америке

Уехав в Америку с выставкой, Сергей Коненков не вернулся на Родину. Он не ругал советскую власть, а задержку в Америке объяснял загруженностью огромным количеством заказов и тем, что не успел вовремя подать документы на оформление выезда. Шли недели и годы, а Коненков продолжал работать за границей. Маргарита, жена Коненкова, сделала мужа за границей популярным портретистом. Она обеспечивала ему дорогие заказы и бесконечные выставки.

В 1933 году по заказу дирекции Института передовых технологий Принстона скульптор Коненков выполняет портрет Альберта Эйнштейна. В это время жена Коненкова сблизилась с Эйнштейном, и если бы в 1945 году чета Коненковых не вернулась в СССР, возможно, она бы ушла к известному физику. О жизни за границей Коненков даже в своих мемуарах упоминает мельком. Остается догадываться, почему.

Детство и юность

Петр Петрович Кончаловский родился в городе Славянске Харьковской губернии 9 февраля 1876 года. Его отец происходил из дворянского рода и был успешным переводчиком и издателем. Раннее детство будущего художника прошло в родительском имении, но так как Кончаловский-старший оказался причастен к революционной деятельности, вскоре обстоятельства жизни переменились.

Автопортрет Петра Кончаловского

Отца художника арестовали и сослали в Холмогоры, имение при этом было конфисковано. Позже Кончаловские уехали жить в Харьков, где 8-летний Петя начал обучаться в художественной школе.

В 1889 году семья вновь переехала, на этот раз в Москву, где мальчик, сильно увлекшийся живописью, стал посещать вечерние курсы Строгановского училища. По настоянию отца Петр чуть не изменил искусству и поступил в Московский университет на факультет естественных наук. Однако оставить живопись не сумел и, уговорив отца, уехал в Париж – продолжать обучение.

Автопортреты Петра Кончаловского

2 года, с 1896-го по 1898-й, Петр Кончаловский учился в академии Жулиана и за это время окончательно понял, что хочет быть только художником. Работы молодого человека во Франции получили положительные оценки. Вернувшись в Россию, он поступил в Академию художеств, в которой в итоге выбрал мастерскую живописца-баталиста Павла Ковалевского.

Впрочем, батальные картины Петра не интересовали, и он подолгу сидел в ботаническому саду, зарисовывая природу. Диплом Академии художеств Кончаловский получил в 1907 году.

Определение слова «Кончаловский» по БСЭ:

Кончаловский — Максим Петрович , советский терапевт, заслуженный деятель науки РСФСР (1934). В 1899 окончил медицинский факультет Московского университета. С 1918 профессор 2-го МГУ, с 1929 директор факультетской терапевтической клиники 1-го Московского медицинского института, одновременно — научный руководитель института гематологии и переливания крови (с 1928) и заведующий терапевтической клиникой Всесоюзного института экспериментальной медицины (с 1929). Разрабатывал общие проблемы клиники: изучение «предболезненных» состояний, вопросов трудового прогноза, периодичности в течении болезней, клинических синдромов. К. принадлежат важные исследования по патологии желудочно-кишечного тракта, печени, лёгких, сердечно-сосудистой системы, кроветворной системы, ревматизму. Председатель Всесоюзного комитета по борьбе с ревматизмом (с 1928), Всесоюзного терапевтического общества (с 1931). Вице-президент Международной лиги по борьбе с ревматизмом (с 1936). Создал крупную школу терапевтов, среди представителей которой: Е. М. Тареев, А. А. Багдасаров, Б. Е. Вотчал, С. А. Гиляревский, А. Г. Гукасян и др. Награжден орденом Трудового Красного Знамени. Соч.: Избр. труды, М., 1961 (библ.). Лит.: Гукасян А. Г., Максим Петрович Кончаловский и его клинико-теоретические взгляды, М., 1956. Кончаловский — Пётр Петрович , советский живописец, народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947). Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898- 1907). Жил в Москве. Один из основателей объединения «Бубновый валет». Преподавал в московских Свободных художественных мастерских (1918-21) и Вхутеине (1926-29). В своих ранних произведениях К. стремился соединить конструктивность цвета П. Сезанна со стихийной праздничностью красок, родственной русскому народному искусству. формальные поиски сочетаются в них с полнокровным, оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, «Сухие краски», 1912, «Агава», 1916,- все в Третьяковской галерее. «Семейный портрет», т. н. сиенский, 1912, «Верстак», 1917,- оба в собрании семьи К.). После Октябрьской революции К. перешёл от принципов живописи «Бубнового валета» к более непосредственно-реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. основной темой полотен К. становится поэтическое утверждение радости, счастья жизни. Натюрморты К. полны упоением чувственной красотой мира, богатством его красок («Листья табака», 1929, собрание семьи К.. «Сирень», 1933, «Хлеб, ветчина и вино», 1948,- оба в Третьяковской галерее). Среди портретов К. одни покоряют своей жизнерадостностью (портрет О. В. Кончаловской, 1925, Третьяковская галерея. «А. Н. Толстой в гостях у художника», 1941), другие связаны с острыми психологическими задачами, с напряжёнными, порой драматическими переживаниями и размышлениями (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, «Автопортрет», 1943, — оба в Третьяковской галерее). Национальная характерность искусства К. особенно ощущается в его пейзажах «Новгородской серии» (2-я пол. 1920-х гг.) и в жанровых картинах («Возвращение с ярмарки», 1926, Русский музей, Ленинград. «Полотёр», 1946, Третьяковская галерея). К. был также мастером театральной декорации, оставил большое графическое наследие. Государственная премия СССР (1943). Награжден орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Лит.: Кончаловский. Художественное наследие. Вступит. ст. А. Д. Чегодаева, М., 1964. Нейман М. Л., П. П. Кончаловский, М., 1967. Выставка произведений П. П. Кончаловского. 1876-1956. Каталог, М., 1968. А. А. Александров. П. П. Кончаловский. Автопортрет с женой. 1923. Третьяковская галерея. Москва. П. П. Кончаловский.

Военное время

Когда же началась Великая Отечественная война, Сергей работал военным корреспондентом. Разработал сценарий фильма «Фронтовые подруги» (за который получил Государственную премию), «Бой под Соколом». После окончания войны сменил направление творчества. Появились известные стихи для детей Сергея Михалкова. Также он создавал детские пьесы, писал сценарии к мультфильмам. Тогда же Михалков работал над сценарием фильма, который стал очень известным, «Три плюс два» и фильма «Большое космическое путешествие». В 1944 году после решения правительства сменить гимн, Михалков стал одним из авторов текста новой версии. Вторая редакция текста гимна вышла из-под пера Михалкова в 1977 году. Третья – в 2001 г. (уже гимна Российской Федерации).

В 1962 г. по его инициативе (был одним из авторов и организаторов) начал выходить киножурнал «Фитиль».

Ранние годы

Сергей Миронович Киров (настоящая фамилия — Костриков) родился 15 (27) марта 1886 года в городе Уржуме Вятской губернии. В семье было семеро детей, но только трое из них не умерли в младенчестве. Когда Сергею было 8 лет, отец отправился на заработки и так и не вернулся. Вскоре умерла мать. Двух сестёр Сергея взяла на воспитание бабушка, а мальчик был пристроен в «Дом призрения для малолетних сирот».

Сергей хорошо учился и без затруднений окончил городское училище. Во время учёбы он неоднократно получал грамоты и книги в качестве поощрения за высокие отметки.

В 1901 году Сергей отправился в Казань, где поступил в Казанское низшее механико-техническое промышленное училище. Спустя 3 года он завершил обучение, став одним из лучших выпускников учебного заведения. Сергей устроился работать чертёжником в городской управе Томска и одновременно учился на подготовительных курсах Томского технологического института.

Московский период[ | ]

В «первопрестольной» на Рокотова посыпались заказы от родовитых московских семей, не избалованных вниманием мастеровитых художников. За свои работы Рокотов брал недорого — всего 50 рублей, в 15 раз меньше, чем требовали заезжие иностранцы

Основное внимание уделял похожести лица, а не отделке платья.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту, итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». Хотя последний портрет не был закончен, он также был выкуплен и, среди прочих, находился в Воспитательном доме вплоть до революции. Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым — отныне он работал только для частных клиентов.

С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых), изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. В советское время считалось, что Рокотов противопоставлял холодной парадной живописи сановного Петербурга портреты нарочито тёплые, непринуждённые, интимные, свидетельствующие о близком знакомстве художника с моделями. Неприятие внешних эффектов, всего показного проявляется в затаённости чувств моделей, в их внутренней сосредоточенности, в эмоциональной приглушённости.

В 1772 году Рокотов стал одним из основателей Московского английского клуба, поставив одну из шести подписей под его правилами. Он также был масоном, как и многие его современники. В 1774 году состоял в московской ложе «Клио». Выписывал новиковский журнал «Утренний свет».

В 1776 году, не имея собственной семьи, он выхлопотал вольную своим племянникам, отдал их в кадетский корпус и сделал своими наследниками.

В 1781 году приобрёл земельный участок на Старой Басманной, в приходе церкви великомученика Никиты.

Примеры портретов классического периода

  • В. И. Майков
  • Неизвестная в розовом
  • А. И. Воронцов
  • А. И. Протасова
  • Е. А. Мусина-Пушкина
  • Человек в треуголке

Личная жизнь

В 1920-м Киров встретил первую любовь, однако брак оказался скоротечным, имя возлюбленной революционера доподлинно не известно. Женщина скончалась спустя год с небольшим после свадьбы. От этого союза родилась дочь Сергея Кирова Евгения. Стоит отметить, что последний факт оспаривается рядом историков, ведь факт родства известен со слов самой Евгении.

Сергей Киров на трибуне

Вторая жена Сергея Кирова, Мария Маркус, сначала отвергала матримониальные предложения революционера, а согласившись, поставила условие: Сергей должен был расстаться с ребенком от первого брака. Так маленькая Женя попала в детский дом.

Отношения с Марией становились прохладнее и прохладнее, супруги часто ссорились. Появились слухи о многочисленных любовницах Сергея Кирова.

Сергей Киров

В 1929-м году Киров познакомился с очаровательной Мильдой Драуле. Симпатия оказалась взаимной, однако ситуация осложнялась тем, что и Киров и Мильда состояли в браке. Столь досадная преграда не остудила пыла возлюбленных: вскоре женщине досталось место в отделе кадров Горкома, а Кирову досталась возможность в любое время вызывать Мильду к себе в кабинет. Через некоторое время тайное стало явным, Мильду перевели на другую работу, однако роман революционера с красавицей продолжился.

По одной из версий, личная жизнь Сергея Кирова и стала причиной его убийства. Однако сам Киров и не подозревал, чем обернется увлечение Мильдой Драуле.

Политическая деятельность

Со временем Михалков продвигался по карьерной лестнице. Он стал секретарем Союза писателей, а также секретарем СП РСФСР (позже – председателем). Проявил себя как политический деятель, будучи депутатом Верховного Совета. Многие критики утверждают, что стихи Сергея Михалкова и его деятельность были угодничеством, лукавством. Он принял участие в гонениях диссидентов, истинно считая, что этот процесс оправдан. Позже стал одним из членов комиссии по вопросам Государственной премии. Начиная с 1992 года, был одним из председателей Общества писательских союзов. Произведения Сергея Михалкова были настолько популярны, что к 2008 году по общим подсчетам их тираж составил 300 млн. В 2008 году за выдающиеся литературные заслуги был награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного

Памятники

В Астрахани, Боровичах, Великом Новгороде, Владикавказе, Великом Устюге, Екатеринбурге, Ишимбае,Йошкар-Оле, Казани,Калуге, Каспийске, Кирове, Кировограде, Кировском (в Приморском крае, Кулебаки (Нижегородская область), Ленинск-Кузнецком, Макеевке Донецкой области, Махачкале, Медвежьегорске, Минске,Нижнем Новгороде, Новокузнецке Кемеровской области, Орехово-Зуеве Московской области, Петрозаводске, Пскове, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге у здания Администрации Кировского района,у стадиона им. Кирова и на входе в Центральный парк культуры и отдыха имени С. М. Кирова на Елагином острове, Самаре, Саратове, Северодвинске, Тирасполе, Томске, Усть-Каменогорске (Казахстан),Шахтерске Донецкой области, Уржуме Кировской области, Цепочкине Кировской области, Элисте (Калмыкия).

Возвращение в Советский Союз

Оперативные дела пребывавших в течение двух десятилетий в Америке Коненковых не рассекречены, но по многим фактам из жизни супругов за границей понятно, что миссия у них была, по крайней мере у Маргариты. По распоряжению Сталина, в 1945 году за ними в Америку был отправлен зафрахтованный пароход для перевозки в Россию всех работ и имущества Коненкова. В Москве они с женой получили квартиру и большую мастерскую на улице Горького. По приезде скульптор был удостоен звания Народного художника СССР.

Последние годы жизни Коненков посвятил монументальным композициям и восстановлению своей выпускной работы «Самсон». Последняя выставка работ Коненкова прошла в 1965 году в Москве. Умер Сергей Коненков в 1971 году. В 1974 году к столетию со дня рождения был открыт музей скульптора Коненкова, включающий в свою экспозицию мастерскую и комнаты второго этажа. В настоящее время в залах музея выставляют свои работы молодые скульпторы и художники.

Сергей Марин, актер:

«С одной стороны, сыграть такого героя как Павел Фитин было большой ответственностью, – рассказывает Teleprogramma.pro Марин. — С другой, — стало возможностью выразить благодарность этому человеку, как и другим людям из внешней разведки, внесшим огромный вклад не только в победу над фашистской Германией, но и вообще в сохранность мира уже в послевоенное время.

Я читал о Фитине все, что только можно было прочитать. Встречался с бывшими разведчикам и представителями службы разведки, и меня поразили их отзывы о нем. По их мнению, назначение его в 1939 году на должность руководителя внешней разведки предопределило огромное развитие этой службы.

Его идеи и новшества — это аналитика (работа с документами и систематизация их) и резидентуры практически по всему миру. Кроме того, он славен огромным вкладом и в атомное дело. Погрузившись в роль, я просто не мог поверить, что такие люди-глыбы бывают. Мой страх ответственности за образ быстро перерос в благодарность за возможность ролью выразить «спасибо»».

Александр Коротков

Игорь Петренко в сериале «Начальник разведки». Фото: Первый канал

Игорь Петренко («Водитель для Веры», «Спящие», «Звезда») сыграл разведчика Александра Короткова — опытного сотрудника в опале, которого Фитин привлекает к работе после своего назначения.

В начале 1930-х Коротков работал под прикрытием в Париже, в 1936 году был направлен в Берлин, а в 1939 уволен из органов. Известен уникальным поступком — после увольнения не ушел в тень, а напротив оспорил решение об отставке в личном обращении к Берии. Был восстановлен на службе, занимал пост замначальника немецкого отделения 5-го отдела ГУГБ НКВД.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: