Лилит (живопись)

Возраст проверок Черной Луны

Достигнув определённого возраста, Лилит приходит в жизнь человека. Первое присутствие осуществляется в 8 лет. Однако, ребёнок не сможет совершить много зла, поэтому почти всегда её приход остаётся незамеченным. Ребёнок не может ощутить её присутствие. Следующие циклы припадают на 17, 26, 35 и т.д. лет. В таком возрасте, человек уже ясно осознаёт, сколько зла и добра он совершил.

Если Чёрная Луна решает, что человек достоин искупить свою вину за плохие поступки, то она даёт ему такой шанс. Почти всегда, это выглядит как жёсткие потрясения, но принимать это надо как справедливую расплату и делать выводы.

Лилит не питается обидами и страданиями людей. Это своего рода шанс. Люди что пережили и осознали все тяготы и лишения, заслуживают новую жизнь. Она сулит более светлое будущее, без обид, лжи и обмана, всё что держало человека в оковах, уходит из его жизни навсегда.

Лилит — последствие многовекового развития патриархальных идей

Образ Лилит, безусловно, восходит к архетипам в психике человека. Не зря десятки культур по всему миру в разных формах почитают богиню-Мать. Мы видим в образе Лилит явные отпечатки традиций, которые этот образ смог пережить, например, аккадской мифологии. Лилит переняла сексуальные коннотации, но также впитала и некоторые мистические черты, связывающие её с совой.

Ясно, что при противостоянии культур у Лилит не было ни единого шанса сохранить привлекательность своего образа:

  • Пропаганда иудаизма превращала чужих богов в злых демонов;
  • Раскрепощённая традиция Востока не была приемлема для Запада;
  • Символика образа Лилит забыта, а её внешние проявления внушали не разбирающимся в традиции людям ужас.

Затем Лилит стала жертвой мистических спекуляций гностиков и каббалистов, но главный удар ей нанесли ещё раньше — лидеры патриархальных сообществ. Допустить почитание женского божества среди народа они просто не могли.

Так Лилит превратилась в символ буйной, непокорной, а потому порицаемой женской натуры, образцом слишком самостоятельной, слишком распутной, слишком непонятной обществу личности. Её образ противопоставлялся безропотной Еве, а главное — альтруистичной Есфирь.

Иудеи противопоставляли Есфирь Лилит, как образец праведности

Эти женщины стали образцом праведной спутницы жизни в семитском обществе (хотя Ева ещё и — неправедной, по ситуации).

Важный аргумент в этой борьбе — создание по образу и подобию Божьему Адама, но не Евы. А потому равная ему Лилит преподносилась как ошибка, демон, зло, враг рода человеческого. Нетрудно тут проследить женоборческий мотив: жена, непокорная мужу, — это такое же зло, противопоставленное благодатному человечеству.

И хотя у Лилит сегодня есть свои почитатели, в большинстве своём — это лишь приверженцы модных оккультных учений, где распространена зрелищная сатанинская атрибутика.

Самое печальное в этом — вывернутый наизнанку образ свободной Матери, которое человечество за сорок веков превратило в демона, пьющего кровь младенцев.

Образ Лилит в литературе, искусстве

Яркий, увлекающий воображение, образ Лилит не раз возникал на страницах литературных произведений. Он лежит в основе таких известных всем произведений:

  • «Лолита» Набоков;
  • «Райская обитель» Данте;
  • «Мастер и Маргарита» Булгакова;
  • «Кровать для троих» Милорад Павич, известный сербский писатель;
  • «Сон Лилит» Уитли Стрибер;
  • «Лилит» Лидия Обухова;
  • «Попытка ревности» Марина Цветаева;
  • «Ева и Лилит» Николай Гумилев;
  • «Красногубая гостья» Федор Сологуб;
  • «Роза мира» Даниил Андреев;
  • «Лилит» Аветик Исаакян;
  • «Лилит» Макдональд;
  • «Люциферианское Ведьмовство» Майкл Форд.

Поэты и писатели в основном придавали романтическую окраску образу Лилит. Она вдохновляла их своей свободой, ведьминской притягательностью, смелостью и загадочностью. Во многих произведениях Лилит стала символом любви, приобрела положительную окраску, утратив демонические черты.


Грехопадение. Картина Гуго ван дер Гуса

Образ Лилит был притягателен не только для поэтов, писателей, но и художников, например, «Леди Лилит» Данте Габриеля Россетти, «Лилит» Джона Кольера. Лилит часто изображается на картинах средневековых художников в виде женщины-змея, искушающего Еву:

  • Гюстав Моро «Ева»;
  • Рафаель «Адам и Ева»;
  • Джон Роддэм Спенсер Стенхоуп «Искушение Евы»;
  • Микеланджело «Грехопадение»;
  • Хуго ван дер Гус «Грехопадение».

Но можно сказать, что картин с образом Лилит довольно мало. Это объясняется тем, что он перекрывается общепринятой библейской историей о сотворении мира и человека, а также отрицательными качествами этого персонажа, сомнительностью его существования.

Первая ипостась Лилит — вампирша и душительница детей

Как богиня-Мать, Лилит ассоциируется с материнством, но при этом она довольно странная по людским меркам мать. Если читатель знает, то сразу вспомнит греко-римского Кроноса-Сатурна — бога времени, который пожирал своих детей.

Этот образ нам ясен и не вызывает вопросов: время всепоглощающе, оно даёт жизнь и разрушает её. Возможно, этот образ косвенным образом восходит к изначальному культу Лилит — дающей и отбирающей жизни.

Образ богини-Матери, вроде Лилит, порой, сложно интерпретировать извне. Например, иконография богини Кали очень сложна, и мало кто поймёт её правильно

Похожий образ есть в индуизме. Богиня Кали — это Великая Мать, но она же — уничтожительница ложного эго, богиня прекращения материального существования. Но в этом акте смерти нет ничего губительного и окончательного, так как умирание — это переход в духовную сферу, а значит, в образе убивающей Матери нет негативных коннотаций. Бояться её должны лишь демонические сущности, привязанные к ложному эго, погрязшие в материальных грехах, ставшие их рабами, если говорить по-христиански.

Но в случае с Лилит примечательно, что убивает она исключительно детей. Она делает следующее:

  • Душит;
  • Выпивает кровь;
  • Обгладывает кости.

Это сложно интерпретировать однозначно и вряд ли тут есть какие-то положительные толкования. Именно такая, отрицательная ипостась Лилит широко известна в древнем мире:

  • у шумеров;
  • у хеттов;
  • у ассирийцев;
  • у вавилонян.

В письменных источниках вавилонян эта ипостась наиболее известна под именем Ламашту. Миф описывает эту богиню:

Ламашту — богиня, чьи черты очень схожи с Лилит

Не стоит путать Ламашту и Ламассу. Ламассу — это добрый дух, лев (или бык) с человеческой головой и крыльями. А Ламашу — это демон-убийца, женщина с головой льва.

Ламашту находится рядом с беременной женщиной, пристально следит, выжидая возможность навредить. Это злое, грязное существо с вредной человеку природой. Ламашту — разрушительница, вампир, людоед. Её стихия — ночь, мрак. Свет же это существо похищает. Она коварна и люто ненавидит род человеческий, особенно — детей с матерями. А к мужчинам она испытывает сексуальное влечение, ибо похотлива по своей природе. И к этому мы ещё вернёмся в следующем разделе.

Дух Ламассу созвучен Лилит и родственной ей Ламашту, но не имеет с ними ничего общего

Нередко исследователи отмечают, что на основе Лилит греки придумали Ламию — прекрасную женщину, которую боги превратили в чудовище и убили её детей. Она мстит чужим детям, пьёт их кровь и может превращаться в красавицу, чтобы соблазнять мужчин. У этого мифа множество вариаций.

Есть немало других богинь, чьи черты и истории перекликаются с известным о Лилит: Ардат Лили, Ламмея, Морну, Эмпуса, Лилиту, Геката и т.д.

Выставки и прием

1880-е годы

Когда Джон Коллиер представил публике свою монументальную картину, он получил широкое признание, начиная с лондонской выставки Королевской академии художеств в 1887 году.

По случаю одиннадцатой летней выставки в лондонской галерее Grosvenor в 1887 году журнал The Photographic News счел исследование обнаженной натуры Лилит очень ценным. В самом каталоге выставки отмечено, что работа достойна внимания с точки зрения мастерства и чуткости, а также живописное исполнение змеи. Британский архитектор журнал сожалел , что мало кто может рисовать , как это, и число тех , кто смог бы нарисовать змею , как это можно пересчитать по пальцам одной руки.

Журнал The Athenaeum постановил, что Кольер спровоцировал рискованное сравнение, добавив к своей картине стихотворение Данте Габриэля Россетти « Лилит» . Его Лилит изображает крепкую модель около 25 лет, стоящую прямо, обнаженную, со скрещенными руками перед телом, которая слегка наклоняет ее голову в сторону, так что ее светло-желтые волосы падают, как плащ, на спину. Она обвита чудовищной змеей, которая обвивается вокруг нее и закидывает голову ей через плечо. Женская фигура красиво нарисована, тщательно продумана, тщательно проработана, но больше напоминает Саламбо . Как грамотное исследование это весьма похвально, но это ни в коем случае не мистическая демоница Розетти, розовая, прекрасная, любовная и дьявольская.

Зритель засвидетельствовал, что картина представляет собой детальное, технически грамотное и реалистичное изображение, что, однако, привело к тому, что «каким-то образом все поэзия и каждое чувство ускользнуло», и подчеркнул, что в целом каждая картина обнаженной натуры «только осознает поверхностные аспекты тела стремятся к тому, чтобы это было реалистично, что это должно быть плохое искусство, «если оно было нарисовано без вдохновения чувствами и мыслями. Литературный мир выразил подобное мнение , которое Коллиерс Лилит нашла явно симпатичным, но слишком натуралистичным и слишком трезвым.

Картина также была показана на 17-й Осенней выставке в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле с сентября по декабрь 1887 года.

Поздний прием

На выставке 2004 г. Wild. Картина, не имеющая отношения к Метрополитен-музею в Нью-Йорке, была сопоставлена ​​с современными дизайнерскими эскизами. На выставке был рассмотрен вопрос о том, как «физические и половые характеристики животных определяют идеалы женственности». Она представила «историческое и межкультурное исследование одержимости человека животными, которая выражается в одежде», а также исследовала «более темные связи между анимализмом и женской сексуальностью». Тематически рассматриваются мифы и легенды, такие как мифы о Лилит, Медузе и Сиренах , в которых сочетаются образы женщин как божественных матриархов и сексуальных хищников ».

В 2016 году это было приурочено к выставке гендерной борьбы. Франц фон Штук Фриде Кало о мужской и женской идентичности и изменении гендерных ролей с начала первого женского движения в 19 ​​веке до конца Второй мировой войны можно увидеть в Штедельском музее во Франкфурте . Было показано, как социальные изменения отражаются в изображении в искусстве . Акцент был сделан на символизме и сюрреализме . Работа Коллиера показывает угрожающий и желанный тип женщины, которая, помимо того, что изображается как Лилит, также указывает на мотив Евы.

Художники все чаще отдавали Лилит атрибуты Евы. Картину Коллиера « Ева» 1911 года нельзя отличить от его «Лилит» в изображении женского типа и дикой природы, но, в отличие от самоуверенной харизмы Лилит, изображен полный ужасов побег Евы. Германист и религиовед Катрин Траттнер написала в Standard в 2017 году , Colliers Lilith, «которая на первый взгляд может напоминать библейскую Еву», вероятно, самое известное художественное изображение, которое до сих пор часто используется для обложек книг и веб-сайтов. .

В 2020 году картина была в центре внимания выставки « Роковое влечение: Лилит и ее сестры» в Художественной галерее Аткинсона в Саутпорте, где прослеживается «история роковой женщины и ее превращение из символа патриархальной власти в ее собственную героиню». история ». Лилит Джона Коллиера изображается обнаженной как объект желания, но как классическая роковая женщина, задрапированная змеей, столь же красивой и опасной, чтобы символизировать искушение и грех.

Лилит в овне и карма по дате рождения

06 августа 1931 – 03 мая 1932 31 октября 1975 – 27 июля 1976
11 июня 1940 – 08 марта 1941 05 сентября 1984 – 01 июня 1985
16 апреля 1949 – 12 января 1950 11 июля 1993 – 07 апреля 1994
19 февраля 1958 – 17 ноября 1958 17 мая 2002 – 10 февраля 2003
26 декабря 1966 – 22 сентября 1967 23 марта 2011 – 16 декабря 2011

Как человек наработал негативную карму

Лилит в знаке овна – карма воина.

Человек мог быть воином, который решил, что в праве превышать данные ему законом полномочия: убивал не только по долгу службы, мародерствовал, грабил, насиловал.

В любом случае, Лилит в овне говорит о том, что в прошлом воплощении человек неадекватно использовал свою силу. Это проявлялось в физической или вербальной агрессии. Человек был эгоцентристом. Имел склонность к гневу и  оскорбительному отношению к другим. Психологически подавлял других и навязывал свои жизненные установки.

В худшем случае – он совершил убийство.

Проявление кармы в этом воплощении

Отрицательное проявление кармы Лилит в овне обнаруживается в дефиците эмпатии. Так же возможна одна из двух крайностей: чрезмерная активность или пассивность.

Активность выражается в необдуманных, импульсивных поступках. Человек испытывает наслаждение от процесса преодоления препятствий, навязывания воли другим людям.

Пассивность – это другая крайность, которая делает человека безвольным, слабым, внушаемым, ленивым и безынициативным. Он становится крайне притягательным объектом для манипуляторов. Тем не менее, агрессивность в таком человеке накапливается – что приводит к нарушению душевного покоя и множеству заболеваний.

Чего следует опасаться

Следует опасаться травм головы (!!!),  огня, огнестрельного оружия и острых предметов. Существует опасность травм, переломов, ранений, порезов. Возможны неудачные хирургические операции.

Возможные кармические болезни

Человек предрасположен к заболеваниям головы (от обычных мигреней и гипертонии до неврозов и психических расстройств). Патология головного мозга. Заболевания, вызванные нарушениями работы головного мозга. Возможны проблемы с зубами и заболевания носа.

Как проработать карму Лилит в овне

Человеку следует искоренить в себе агрессию, вспыльчивость, желание решить проблемы силовым путем. Не грубить и не материться. Если карма проявляется в активности – необходимо с уважение относиться к чужому мнению и не навязывать волю другим, избавиться от суетливости,  грамотно распорядиться ресурсами. Если карма проявляется в пассивности – необходимо занять в жизни более активную позицию, учиться бесстрашию, стремиться к самостоятельности, не идти на поводу у манипуляторов.

С Лилит иногда отождествляют другого библейского персонажа — царицу Савскую

Среди комментаторов и исследователей Библии есть тенденция к упрощению: объявить всех братьями и сёстрами, а также отождествить максимальное количество персонажей друг с другом. Например, змея-искусителя часто называют сатаной, что несправедливо.

В переводах Библии на арамейский язык и каббалистической традиции Лилит, будучи демоном, иногда превращается в царицу Савскую. Так она соблазняет праведников.

Это поздние трактовки, которые серьёзному исследователю не стоит брать в расчёт.

Царица Савская иногда отождествляется с Лилит, хотя для того нет причины (художник Эдвард Слокомб)

Филадельфия и армия

Джон окончил школу в 1943 году и сразу переехал в Филадельфию. Здесь он искал работу и параллельно поступил в музыкальную школу. Филадельфия тех лет — это идеальное место для джазового музыканта, так как там находилось множество джаз-клубов. Колтрейн работал на рафинадном заводе, а в свободное время посещал те самые клубы, где учился у своих кумиров: саксофониста Чарли Паркера, трубача Диззи Гиллеспи, пианистов Бада Пауэлла и Телониуса Монка и барабанщика Макса Роуча. Эти музыканты были основоположниками стиля под названием бибоп. Молодой Колтрейн как раз поймал эту волну и активно крутился в местной тусовке.

В 1945 г. Джон стал постепенно зарабатывать музыкой. Тогда же он впервые услышал, как играет его будущий кумир и идол — Чарли Паркер. 8 августа 1945 года, как раз в день ядерной бомбардировки Японии, Колтрейн пошел служить на флот. Кстати, 21-м годом позже, во время тура по Японии, Джон посетил ядерный мемориал в Нагасаки.

В армии он провел год на Гавайях, где играл в военном оркестре. Там же, на базе в Перл-Харбор, получил и первый опыт работы в студии.

В 1946 году Колтрейн вернулся из армии и окунулся в музыкальную жизнь Филадельфии. Он обучался в нескольких музыкальных школах, набирался опыта у множества именитых преподавателей, играл в клубах и оркестрах. В 1947 году Джону впервые повезло устроить джем-сейшн со своим кумиром Чарли Паркером.

Что говорит о Лилит Библия?

Несмотря на то, что в образе Лилит – первой супруги Адама – прослеживается явный отсыл к Библии, в Ветхом Завете о ней вообще ничего не говорится. Слово «lilith» встречается один единственный раз в Книге Исайи. Предрекая запустение Идумеи после Божьего суда, пророк говорит: «И зарастут дворцы ее колючими растениями … И звери пустыни будут встречаться с дикими кошками, и лешие будут перекликаться один с другим; там будет отдыхать ночное привидение и находить себе покой». Это самое «ночное привидение» и обозначено в оригинале «lilith». Исследователи Библии считают, что в этом отрывке речь идет о животном или птице, поскольку бесплотный дух не нуждается в отдыхе. Кроме того, в современном иврите словом «лилит» обозначается птица неясыть (ночной хищник из семейства совиных — прим.ред.).

В Септуагинте (перевод Библии на греческий язык, сделанный в III веке до н.э.) древнееврейские мудрецы использовали в этом месте слово «onokentavros» — то есть, получеловек-полуосел. Это же выражение сохранено и в славянском переводе Библии: «ту почиют онокентаври, обретшее себе покоища». В Вульгате (латинский перевод Библии, сделанный в IV веке) было использовано слово «ламия» — так называлось чудовище женского пола. Наконец, в переводе Библии на английский язык, предпринятом в XVII веке, можно прочесть «screech owl» — сипуха. То есть, сова. Таким образом, в любом из вариантов речь идет либо о птице, либо о некоем чудище.

Вторая ипостась Лилит — соблазнительница

Скорее всего, образ соблазнительницы стал присущим Лилит позднее, чем образ матери. Вероятно, он восходит к богине Иштар или некому её аналогу.

Иштар — одна из главных богов аккадской мифологии. Она отвечает за плодородие, любовь, сексуальную энергию. У шумеров ей соответствовала богиня Инанна.

Иштар — положительная и особо почитаемая богиня. Для её культа была характерна храмовая проституция: каждая женщина хоть раз в жизни должна была отдаться чужому мужчине в храме. Это было культовое действие с глубоким религиозным подтекстом.

На образ Лилит наложила отпечаток культовая проституция Древнего Востока.

Подходить к культовой проституции с христианской моралью некорректно, так как это происходило на Востоке, за века до Моисея и Священного Писания, так что имелся свой менталитет и своё же отношение к сексу. Если для современного христианина с религиозной точки зрения эти действа дики, то в ту эпоху было постыдно их избегать.

Иштар — аккадская богиня, у которой масса общих черт с Лилит

Женщину, которая отдаётся в храме в ритуальных целях, в Библии называли кедеша. В русском переводе этот смысл утрачен:

(Быт 38:14 –15)

Даже Геродот упомянул в своих трудах священную проституцию. Она шокировала его.

Разумеется, в религиозной конкуренции всё исказилось. Иштар переименовали на греческий манер — Астарта и нарекли демоном Астаротом. Черты богинь слились и перепутались, так что вместо богини-Матери возникла кровожадная блудница, отчего-то ненавидящая человечество.

Сцена влюблённых на стене индийского храма демонстрирует раскрепощённое отношение к интимной жизни на Востоке

Потребовался миф, который мог бы объяснить эту путаницу. Так возникли ранние версии рассказа о Лилит — бессмертном демоне и первой жене Адама. Она якобы искушала мужчин, охотилась за его семенем, чтобы рождать демонов, а женщин с их детьми убивала. Поэтому Лилит проникает по ночам в спальни одиноких мужчин и берёт их против воли.

Эта история разрасталась за счёт религиозной и оккультной литературы, например Талмуда и Каббалы.

В некоторых традициях и по сей день живо верование в мстительную Лилит. Там и поныне над кроватями детей вешают обереги.

Именно эти два аспекта Лилит слились воедино в талмудической традиции, которая значительно расширила и дополнила информацию из Священного Писания, а скорее всего — и создало миф Лилит.

История файлов

Щелкните дату / время, чтобы просмотреть файл в том виде, в котором он был в то время.

Дата / время Эскиз Габаритные размеры Пользователь Комментарий
Текущий 2230 × 4202 (3,86 МБ) Джефф Г. Возвращено к версии от 07:59, 17 сентября 2020 г. (UTC) COM: OW
2676 × 5100 (8,24 МБ) PeaceMakerEX Расширенная версия AI
2230 × 4202 (3,86 МБ) PawełMM немного больше деталей по сравнению с текущей версией, цвет скорректирован в соответствии со страницей музея
2204 × 4202 (4,29 МБ) Themadchopper больше и т. д.
446 × 850 (81 КБ) Сознательный Возвращена к версии от 16:40, 3 апреля 2006 г.
19:38, 29 октября 2007 г. 300 × 569 (36 КБ) Сознательный версия из en:
16:40, 3 апреля 2006 г. 446 × 850 (81 КБ) TOR большая версия (из plwiki)
06:19, 2 июль 2005 289 × 550 (14 КБ) AI « Лилит » Джона Коллиера ( 1892 ). `PD-art`

Биография и образ Джона Голта

О биографии персонажа известно немногое. Джон родился в Огайо в семье автомеханика. Когда подростку исполнилось 12 лет, Голт оставил дом родителей. Через несколько лет юноша стал студентом колледжа Патрика Генри. Здесь персонаж находит друзей — Франциско и Рагнара. Парни изучают физику и философию под руководством талантливых ученых — Роберта Стэдлера и Хью Экстона. Трое приятелей демонстрируют глубокие знания — юношей признают лучшими учащимися колледжа.

Окончив учебное заведение, Голт получает должность инженера на заводе. Здесь молодой человек стремится реализовать полученные знания, использовать их на благо общества. В скором времени герой изобретает инновационный двигатель, работающий на основе статического электричества. Благодаря этому механизму можно изменить мир — ранее считалось, что агрегаты такого типа создать невозможно.

Джон не соглашается с политикой руководства завода, которое желает ввести в производстве форму коллективизма — от каждого по способностям, каждому по потребностям. Инженер понимает, что в этой ситуации его заслуги будут обесценены, и покидает завод, останавливая изобретенный механизм. Затем под эгидой Голта объединяются такие же талантливые и прогрессивные, как и сам персонаж, люди. Джон призывает ученых и деловых людей участвовать в забастовке, выступая против законов, нарушающих их права.

Кроме того, герой проводит встречи с промышленниками, убеждая отказаться от производств. Приведенные мужчиной доказательства убеждают бизнесменов последовать советам Джона. Создается тайное общество — город, скрытый в горных массивах Колорадо. Случайно сюда попадает героиня романа Дагни Таггерт, владелица железнодорожной компании. Молодая женщина воспринимает Голта как врага. Однако со временем, познакомившись с философией героя, жизнью людей в городе, становится с ними заодно.

Молодой ученый выступает с длинной речью-манифестом, в которой излагает идеи. В этом монологе мужчина признает только разум и потребность в счастье. Чтобы быть счастливым, нужно развивать такие качества, как творчество, справедливость, гордость, честность и другие. Фразы из этой речи стали популярными цитатами. Кроме того, мужчина дает клятву, в которой обещает, что не будет жить ради другого человека и не заставит человека жить ради него.

Тем временем правительство узнает о существовании «тайного» города, об идеях инженера и требует ареста Джона. Когда персонаж отказывается сотрудничать с властями, его решают поместить в бункер, где планируют провести пытки электрическим током. Однако генератор перегорает, Голт остается в живых, а единомышленники мужчины спасают героя романа из бункера. Джон вместе с жителями города и Дагни покидает страну.

Взгляды на этику и религию

Тангейзер в Венусберге (1901)

Лилит, (1887 г.) в настоящее время Художественная галерея Аткинсона в Саутпорт, Мерсисайд.

Взгляды Коллиера на религию и этику интересны тем, что сравнивают их со взглядами Томас и Джулиан Хаксли, оба дали Романские лекции по этому поводу. Кольер (1926) объясняет

«Это [книга Религия художника] в основном занимается этикой, помимо религии … Я с нетерпением жду того времени, когда этика займет место религии … Моя религия действительно негативна. может быть достигнута другими способами, которые менее способствуют раздорам и которые меньше нагружают мыслительные способности «.(п ?)

На светская мораль:

«Мой стандарт откровенно утилитарный. Поскольку мораль интуитивна, я думаю, ее можно свести к внутреннему порыву доброты по отношению к нашим согражданам ».(п ?)

Таким образом, его взгляды на этику были очень близки к агностицизму Т. Хаксли и гуманизм Джулиана Хаксли.

Об идее Бога:

«Люди могут без особого преувеличения утверждать, что вера в Бога универсальна. Они не добавляют, что суеверия, зачастую самого низшего типа, столь же универсальны».(п ?)

И

«Всемогущее Божество, приговаривающее к вечным пыткам даже самое подлое из своих созданий, бесконечно жестче, чем самый жестокий человек».(п ?)

И о церкви:

«Для меня, как и для большинства англичан, торжество Римский католицизм означало бы невыразимую катастрофу для причины цивилизация.»(п ?)

И дальше нонконформисты:

«У них есть суеверная вера в настоящие слова Библии, что очень опасно».(п ?)

Посмертная репутация [ править ]

Клитемнестра Джона Кольера, 1882 г.


Бокал вина с Цезарем Борджиа 1893

Коллиер умер в 1934 году. Его запись в Национальном биографическом словаре (том за 1931–40, опубликовано в 1949 году) сравнивает его работу с работой Фрэнка Холла из-за ее торжественности. Однако это верно только в отношении его многочисленных портретов выдающихся стариков — его портреты молодых мужчин, женщин и детей и его так называемые « проблемные картины », охватывающие сцены из обычной жизни, часто бывают очень яркими и свежими.

Словарь портретистов в Великобритании до 1920 (1997) описывает его портреты как «живописные работы со свежим использованием света и цвета».

Взгляды на этику и религию

Тангейзер в Венусберге (1901)

Лилит, (1887 г.) в настоящее время Художественная галерея Аткинсона в Саутпорт, Мерсисайд.

Взгляды Коллиера на религию и этику интересны тем, что сравнивают их со взглядами Томас и Джулиан Хаксли, оба дали Романские лекции по этому поводу. Кольер (1926) объясняет

«Это [книга Религия художника] в основном занимается этикой, помимо религии … Я с нетерпением жду того времени, когда этика займет место религии … Моя религия действительно негативна. может быть достигнута другими способами, которые менее способствуют раздорам и которые меньше нагружают мыслительные способности «.(п ?)

На светская мораль:

«Мой стандарт откровенно утилитарный. Поскольку мораль интуитивна, я думаю, ее можно свести к внутреннему порыву доброты по отношению к нашим согражданам ».(п ?)

Таким образом, его взгляды на этику были очень близки к агностицизму Т. Хаксли и гуманизм Джулиана Хаксли.

Об идее Бога:

«Люди могут без особого преувеличения утверждать, что вера в Бога универсальна. Они не добавляют, что суеверия, зачастую самого низшего типа, столь же универсальны».(п ?)

И

«Всемогущее Божество, приговаривающее к вечным пыткам даже самое подлое из своих созданий, бесконечно жестче, чем самый жестокий человек».(п ?)

И о церкви:

«Для меня, как и для большинства англичан, торжество Римский католицизм означало бы невыразимую катастрофу для причины цивилизация.»(п ?)

И дальше нонконформисты:

«У них есть суеверная вера в настоящие слова Библии, что очень опасно».(п ?)

Глобальное использование файла

Следующие вики используют этот файл:

  • Использование на ar.wikipedia.org
    • Салаава
    • Лилит
    • Прерафаэлианский
    • Джон Кольер (иллюстратор)
    • Лили (Лох)
  • Использование на ast.wikipedia.org
    • змеи
    • Демон
    • Лилит
    • Представления о вампирах
  • Использование на ba.wikipedia.org

    Лилит

  • Использование на bg.wikipedia.org
    • Вампир
    • Демон
    • Лилиту
    • Джон Коллиер (художник)
  • Использование на bn.wikipedia.org

    Сакиубус

  • Использование на br.wikipedia.org

    Роковая женщина

  • Использование на ca.wikipedia.org
    • Змеи
    • Пользователь: CarlesMartin / Tools
    • Юзер: Solbes 7 / Убеждения о вампирах
  • Использование на ckb.wikipedia.org

    خوێنمژ

  • Использование на cs.wikipedia.org
    • Лилит
    • Демонология
  • Использование на cy.wikipedia.org

    Лилит

  • Использование на da.wikipedia.org
    • Лилит
    • Джон Кольер
    • Пользователь: Palnatoke / Autolister / Biblical Figures
  • Использование на de.wikipedia.org
    • Лилит
    • Суккуб
    • Роковая женщина
    • Джон Кольер (художник)
    • Юзер: Кам Солусар / Изображения
    • Гендерная борьба. Франц фон Штук — Фриде Кало
    • Список 999 женщин на этаже наследия
    • Список 999 женщин Этажа Наследия / Юдит
    • Лилит (живопись)
    • Википедия: Курьер / Выпуск 3 2021 г.
  • Использование на diq.wikipedia.org

    Лилит

  • Использование на el.wikipedia.org

    Лилит

  • Использование на en.wikipedia.org
    • Демон
    • Лилит
    • Маллеус Малефикарум
    • Вампир
    • Джон Коллиер (художник)
    • Юзер: Lilitu
    • Движение богини
    • Обсуждение: Роковая женщина
    • Симфонические мессы: Хо Дракон Хо Мегас
    • Пользователь: Spawn Man / Sandbox
    • Пользователь: Naufana / Изображения
    • Юзер: Irish Pearl

См. Более глобальное использование этого файла.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: