Присекин сергей николаевич (художник) — краткая биография

Александр Самохвалов

Художник, акварелист и иллюстратор Александр Николаевич Самохвалов (1894-1971) был ведущим членом Ленинградского отделения Союза художников Российской Федерации. Александр Самохвалов часто признается одной из главных фигур ленинградской школы живописи. Известный своим жанровой и портретной живописью, художник оттачивал свои таланты у Кузьмы Петрова-Водкина, который оказал влияние на его рисунки и слияние формы и цвета. Его поездка в Самарканд в 1921 году знаменует собой поворотный пункт в его карьере и, как полагают, значительно повлияла на его стиль в последующие годы. Пять лет спустя он участвовал в восстановлении собора Святого Георгия в Старой Ладоге. Именно здесь он познакомился с традиционными формами русской живописи, что также повлияло на его собственный стиль. Среди известных работ — «Киров принимает парад физкультурников» (1935) и «Появление В.И.Ленина на II Всероссийском съезде Советов» (1939).

Александр Самохвалов, Кафе «Гурзуф», 1956, частное собрание, Россия

ТВОРЧЕСТВО

Уже первые самостоятельные работы Судейкина с их романтической наивностью, перламутровыми тонами оказались близки художникам-символистам. Он иллюстрировал драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля» (1903), сотрудничал с журналом «Весы», участвовал в выставках «Алая роза» (1904) и «Голубая роза» (1907), «Венок- Стефанос» (1908).

Во многом от сомовских «маркиз» отталкивался Судейкин в своих работах, также воспроизводивших пасторальные сцены галантной эпохи. «Пастораль» (1905), «Сад Арлекина», «Венеция» (обе 1907), «Северный поэт» (1909), «Восточная сказка» (начало 1910-х) — характерны уже сами названия картин Судейкина. Романтический сюжет нередко получал у него наивную, примитивно-лубочную трактовку, содержал элементы пародии, гротеска, театрализации.

Его натюрморты — «Саксонские фигурки» (1911), «Цветы и фарфор» (начало 1910-х) и др. — при всей их близости к натюрмортам А. Я. Головина также напоминают театральное действо, сценическую площадку. Тема театра не раз возникала в его живописи. Судейкин изображал балет и кукольный театр, итальянскую комедию и русское масленичное гулянье («Балетная пастораль», «Гулянье», обе 1906; «Карусель», 1910; «Петрушка», 1915; серия лубков «Масленичные герои», середина 1910-х, и др.). Судейкин (не без влияния своего друга К.А.Сомова) исповедовал некий «иронический символизм», превращая свои картины в живописные лубки на темы искусства, фольклора либо «прекрасной старины».

Эти красочные, почти что кукольные мини-спектакли с подчеркнуто «ненастоящими» фигурками и антуражем стали связующим звеном между его живописью и сценографией.

Несколько наиболее важных дат

1958 год, 12 декабря, Москва. Здесь у известного художника Николая Сергеевича Присекина родился сын, названный родителями Сережей. Его мамой была иллюстратор книг и графический художник. Звали ее Лидия Харитоновна.

Свою будущую профессию Сережа выбрал сначала неосознанно. На его выбор, по словам самого Сергея, повлияло то, что его родители были людьми творческими. Поэтому Сергей поступает в МГАХИ имени Василия Ивановича Сурикова, который заканчивает в 1983 году. В 1984 году он уже становится членом союза художников Страны Советов. В этом же году художник получил Серебряную медаль от Академии художеств Советского Союза.

1994 год. Сергей становится народным художником РФ.

С 1996 по 2000 годы Присекин осуществляет руководство художниками, которые занимались росписью юго-западного свода Московского храма Христа Спасителя.

С 2001 по 2005 годы Сергей Николаевич занимает должность художественного руководителя студии военных художников имени Митрофана Борисовича Грекова.

2004 год. Почта России выпустила серию «Славим Отечество!», состоящую из четырех марок, которые включали репродукции картин Сергея Николаевича. Тематика картин — историко-патриотическая.

2008 год. Сергей Присекин становится действительным членом Российской академии художеств.

29 октября 2015 года сердце гениального художника Сергея Николаевича Присекина перестало биться, а ему было только 56 лет.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в Санкт-Петербурге в семье подполковника Отдельного корпуса жандармов Георгия Порфирьевича Судейкина. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897—1909). Учился у А. Е. Архипова, А С. Степанова, А. М. Васнецова, Н. А. Касаткина, Л. О  Пастернака (однако за демонстрацию на студенческой выставке весьма фривольного содержания рисунков, в манере, «не входившей в учебную программу», был отчислен сроком на один год вместе с М. Ф. Ларионовым и А. В. Фонвизиным).

C 1903 — продолжает обучение в мастерских В. А. Серова и К. А. Коровина.

Начало карьеры Сергея Судейкина, как театрального художника связано с московским театром «Эрмитаж» в Каретном Ряду, так в 1902 году совместно с Н. Н. Сапуновым он работает здесь над оформлением целого ряда оперных постановок в их числе «Орфей» К. В. Глюка и «Валькирия» Р. Вагнера.

В 1903 году он (также вместе с Н. Сапуновым) иллюстрирует драму М. Метерлинка «Смерть Тентажиля».

В дальнейшем Судейкин оформляет постановки для Малого драматического, Русского драматического и театра Комиссаржевской в Петербурге.

В 1904 г. — участвует в выставке «Алая роза».

1905 — участник выставок «Московского товарищества художников», «Союза русских художников» (1905, 1907—1909). 1907 — становится одним из создателей символистского художественного объединения «Голубая роза». Участник выставок «Венок-Стефанос» (1907, Москва), «Венок» (1908, Петербург).В январе 1907г. женится на актрисе и танцовщице Ольге Глебовой. 1911 г. — вступает в объединение «Мир Искусства». В этот период большое влияние на художника оказывает творчество К. А. Сомова. В 1912 г. оформил спектакль «Изнанка жизни» по пьесе Х. Бенавенте в петербургском театре А. Рейнеке.

Один из организаторов и декоратор литературно-художественного кабаре «Бродячая собака». 1915 г. выполняет декоративные панно для театра-кабаре «Привал комедиантов». В конце 1915 года расстаётся с женой, Ольгой Глебовой-Судейкиной. В этом же году знакомится с актрисой Верой Шиллинг (урожденной Боссе) в марте 1916 года она переезжает к нему в Петербург. Их образы получили отражение в творчестве поэта Михаила Кузмина: «Чужая поэма», и пантомима «Влюблённый дьявол». Обе жены изображены С. Судейкиным на картине «Моя жизнь» 1916 г.

В 1917 г. Судейкин уезжает в Крым, живёт в окрестностях Алушты, затем в Мисхоре, в Ялте участвует в выставке, организованной С. К. Маковским, вместе с Н. Д. Миллиоти, С. А. Сориным и другими. В феврале 1918 г. женится на Вере Шиллинг. В апреле 1919 г. переезжает в Тифлис (1919 г.), где оформляет литературные кафе — «Химериони» и «Ладья аргонавтов». В декабре 1919г. переезжает в Баку, затем возвращается в Тифлис, затем в Батум.

В 1920 г. Сергей и Вера Судейкины эмигрируют во Францию, путь его лежит из Батума через Марсель в Париж. В Париже становится сценографом кабаре «Летучая мышь» Н. Ф. Балиева. В мае 1922г. расстаётся с женой, Верой Судейкиной. В Париже оформляет два спектакля для труппы Анны Павловой. С труппой Балиева Судейкин приежает на гастроли в США (1922 г.) и обосновывается в Нью-Йорке.

В период с 1924 по 1931 годы активно работает над оформлением многих постановок для театра «Метрополитен Опера», (балеты И. Стравинского «Петрушка» (1925), «Соловей» (1926), оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова (1930), «Летучий голландец» Р. Вагнера (1931), сотрудничает с труппами М. М. Фокина, Л. Ф. Мясина, Дж. Баланчина. Создает декорации к голливудскому кинофильму «Воскресенье» (1934—1935) по роману Л. Н. Толстого.

Работы художника находятся во многих известных российских и зарубежных музеях, таких как: Государственная Третьяковская галерея, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственный Русский музей,Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева, Бруклинский музей в Нью-Йорке и других.

Присекин Сергей

Присекин Сергей Николаевич (1958) — русский советский живописец, портретист, баталист.

Те, кто вместе с Александром Ивановичем Покрышкиным сражались в небе войны, признают: «Он сделал больше каждого из нас…».

Портрет лётчика Покрышкина

О славном русском летчике написано много книг, и многим запомнилась фраза напуганных немцев: «Внимание! В воздухе Покрышкин!». Он был истинным героем Отечественной войны

А вот после ее окончания летчика, любимца народа, стали опасаться большие начальники. Покрышкин стал гонимым, героя преследовала зависть и вражда, мелкие и крупные интриги, отравившие и сократившие его жизнь.

Об этой малоизвестной стороне послевоенной жизни летчика поведала нашему корреспонденту жена Покрышкина Мария Кузьминична.
Мы в доме у Покрышкиных, где все живет памятью о народном Герое, где и сейчас у входной двери лежит на полке, словно ожидая хозяина, его маршальская фуражка…

— Мария Кузьминична, жизнь вашего мужа в высшей степени наполнена тяжкими испытаниями, риском, неожиданными поворотами. Да, пожалуй, и чудесами. Ведь очень немногие из тех фронтовых летчиков-истребителей,с кем встретил Александр Иванович первые дни войны, остались в строю до мая 1945-го. Покрышкин в 1941-м был сбит два раза, не раз техники с изумлением рассматривали пробоины на его машине, в одном из боев пуля попала в прицел, в другом, ударив в правый борт кабины, задела плечевые лямки парашюта и оцарапала подбородок… Два раза буквально у ног Покрышкина не взрывались упавшие на аэродром бомбы. Есть в его воспоминаниях и еще несколько подобных случаев. Конечно, сказывались и его великолепная спортивная подготовка, и уникальное летное мастерство, но все же, думается, ощутимо здесь и покровительство высших сил…

— Что я могу сказать? Конечно, мне не доводилось видеть мужа в бою, но и в полетах над аэродромом его сразу можно было отличить от других летчиков по особенной свободе, легкости, уверенности полета. Он словно играл самолетом… Все предвоенные годы для Покрышкина -это годы учебы и труда. Он хотел, по его словам, «узнать все в авиации» и в теории, и на практике. А вкуса спиртных напитков, например, не знал до 25 лет.

Его мать Ксения Степановна, к которой я, ожидая ребенка, приехала в Новосибирск весной 1944 года, каждое воскресенье ходила в церковь, молилась. От Александра Ивановича я никогда не слышала ничего плохого о церкви, о верующих. Помню, он не раз на приемах в Кремле подводил к нашему столу Патриарха Алексия I, они о чем-то оживленно беседовали…

Был и такой случай, из другой области. Несколько лет назад, уже после ухода мужа из жизни, один из известных летчиков-испытателей, узнав о том, что из нашего дома пропал один очень важный документ, предложил мне привести инженера, который занимался лозоходством и многих в подобных ситуациях выручал. Когда этот человек достал свою лозу, то у каждого портрета Александра Ивановича она просто ходила ходуном. Лозовед сказал, что у Покрышкина была непробиваемая аура…

И после войны, а муж летал на новейших реактивных самолетах до 1963 года, в его жизни были моменты смертельной опасности. В 1957 году в ночном полете отказал авиагоризонт, но Покрышкину удалось посадить машину. Кстати говоря, я узнала об этом только через несколько лет…

Рубрика: АРХИВ САЙТА «ЗАПИСКИ О ХУДОЖНИКАХ

Марк Шагал

Марк Шагал (1887-1985) родился в Витебске. Он известен своими крупными заказами, такими как окна для синагоги Медицинского центра Университета Хадасса в Иерусалиме, потолок Парижской оперы, витражное окно в здании Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и фрески для Метрополитен-опера.

Шагал учился в Императорском обществе защиты искусств в Санкт-Петербурге. Он переехал в Париж в 1910 году, где познакомился с кубизмом и фовизмом, которые были популярны там в то время. Его работы выставлялись на Осеннем Салоне в 1912 году. Он вернулся в Россию в 1914 году, где ему пришлось задержаться из-за начала войны. Поселившись в своем родном городе Витебске, Шагал основал Витебскую школу народного искусства и был назначен комиссаром по искусству в 1918 году. После войны Шагал путешествовал по Европе и за ее пределами. Во время Второй мировой войны Шагал бежал в Соединенные Штаты.

Марк Шагал. «Окна Америки», 1977, Витраж для Института Искусств в Чикаго

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Коган Д. Сергей Судейкин.— М., 1974.
  • Энциклопедия искусства XX века /Сост. О. Б. Краснова. — М: ОЛМА-ПРЕСС, 2002
  • Художники русского зарубежья 1917—1939: Биографический словарь / Сост.: О. Л. Лейкинд, К. В. Махров, Д. Я. Северюхин. СПб.: Нотабене, 1999. С. 547—548
  • Боулт Д. Сергей Судейкин: Жизнь в ближней эмиграции // В. Э. Борисов-Мусатов и «Саратовская школа»: Материалы 7-х Боголюбовских чтений. Саратов, 2001. С. 161—165
  • Муза. Отрывки из дневника и другие тексты Веры Судейкиной (Стравинской)/ См.: Experiment / IMRC. Vol. 13: Los Angeles, 2007
  • The Salon Album of Vera Sudeikin-Stravinsky / Ed. and tr. by J.E. Bowlt. Princeton: Princeton University Press, 1995
  • Судейкина В. Дневник 1917—1919. М.: Русский путь, 2006.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Сергей Судейкин: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Сергей Судейкин: жизнь и творчество художникаПроголосуйте

Авторы Гайдпарка

  • Alex Bot

    Британцы представят план «депутинизации» мировой экономики

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    Путинская Россия могла стать Европой-плюс

    Читать полностью

  • Анатолий Ключников

    Что тебе в рубле моём?

    Читать полностью

  • Сергей Пекарский

    «План Б», Или «За Калыну и Волыну дайте трохи «джавелинов»

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Мимолёт

    Читать полностью

  • Леонид Магит

    Что скрывается за фасадом слов

    Читать полностью

  • Дмитрий Иванов

    Техно-каннибализм

    Читать полностью

  • Александр Исаев Васильевич

    Право сильного, а всё прочее – фикция

    Читать полностью

  • Капитанская дочка NN

    Посмотрела фильм

    Читать полностью

  • Дмитрий Сидоров

    Наличие в стране репрессий отражается негативно на развитии страны?

    Читать полностью

  • Петр Новыш

    Так иногда несправедливо давали ордена

    Читать полностью

  • Анатолий Иванушкин

    М.Лермонтов: Россия,- страна рабов, страна господ

    Читать полностью

ЦВЕТОЧКИ И ЯГОДКИ

Рейтинг советской дружины становился выше год от года, как и результаты ее лидеров. В том же 1979-м мы сенсационно не оставили шансов восточным немцам на матче СССР — ГДР, а Серега Копляков, который через год станет олимпийским чемпионом, впервые в мире выплывет на двести вольным из 1.50, причем сделает это на первом этапе эстафеты, где после него стартовал за нашу сборную я. Удивительно другое: как, уже оттолкнувшись от тумбочки, в полете (!), я умудрился рассмотреть цифры нового мирового рекорда на табло — 1.49..? Но так действительно было.

Несмотря на задачи, что ставили перед нами партия и правительство, накачки особой перед Олимпиадой-80 не было. Да я и сам себя не накручивал, понимая, что вся жизнь еще впереди. Перед Играми обидно травмировался, рухнув с высоты баскетбольного кольца на пол и чуть не раздавив при этом своего коллегу по

«Уголку Дурова», как мы шутя называли свою бригаду, Леху Марковского, беспечно ловившего мяч внизу. Бойкот США остудил пыл многих из нас. Я-то вообще спокойный как слон: даже в самой нервной обстановке могу лечь и поспать — для того чтобы завестись, бил себя по лицу кулаками, а тут халява — американцы не приедут. Я понимал, что две фамилии в четверке сильнейших на финал эстафеты 4х200 известны: Копляков и Крылов. Но после старта в тот день утром место оставалось уже одно, и его завоевал Плюк, так мы звали
Ивара Стуколкина — белобрысого гиганта из Эстонии. Оставшуюся вакансию без отбора отдали Сальникову. В финале Володя помог команде оторваться от преследователей еще больше, ведь конкурентов у нас на той Олимпиаде и в том конкретном заплыве, по сути, не было…

О том, что участники предварительного заплыва получат звания олимпийских чемпионов, мы с Русиным и Красюком — коллегами по предвариловке — узнали только в октябре. Все произошло в первый день осеннего Кубка СССР. Нас втихаря построили в игровом зале под трибунами родного харьковского бассейна и без лишних свидетелей сунули в руки золотые медали. Еще шикнули, чтобы мы об этом не распространялись. Подобная сумятица произошла из-за оплошности организаторов Игр, забывших вручить нам награды, не отходя от кассы спорткомплекса «Олимпийский». Но это еще цветочки, звание заслуженного мастера спорта догнало меня куда позже — аж через 22 года!

Каземир Малевич

Казимир Малевич (1879-1935) родился в Киеве, большую часть своего детства провел в отдаленной Украине и часто переезжал. Изолированный от культуры, Малевич впитал в себя традиции сельской жизни, которые, как говорят, были с ним на протяжении всей его жизни. После смерти отца в 1904 году он переехал в Москву, где учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он был современником Владимира Татлина, часто выставлялся с ним на выставках. Поворотным моментом в его стиле стало открытие в 1913 году в Москве крупной выставки произведений Аристарха Лентулова. Говорят, что это открыло разум Малевича кубическим формам и принципам, которые он начал включать в свои работы. Основной вклад Малевича в историю искусств пришелся на 1915 году, когда он написал свой манифест «От кубизма к супрематизму». Супрематизм должен был стать его фирменным стилем и очень влиятельным для будущих поколений художников. Среди известных супрематических работ художника — «Черный квадрат» (1915) и «Белое на белом» (1918).

Каземир Малевич. Белое на белом, 1918, Нью-Йоркский музей современного искусства, г. Нью-Йорк

КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ

В конце 60-х, когда мир висел на волоске от нового ядерного апокалипсиса, решение Советского Союза о развитии ракетных войск стало единственно верным в сохранении шаткого паритета сил самоуничтожения. Отец — обладатель уникального сочетания профессий горного инженера и радиотехника — попал в стратегический призыв и, получив приглашение перебраться в Архангельскую область для участия в строительстве нового космодрома в Плесецке, принял его без колебаний.

От нашего нового места обитания — городка с говорящим названием Мирный — взлетный полигон, откуда космические корабли стартовали бороздить просторы Вселенной, был удален километров на шестьдесят, но все равно по далекому гулу и вибрации почвы становилась понятна их мощь, а если повезет с погодой — то и видно, как, отрываясь от Земли, набирает высоту, превращаясь в звезду в черном небе, ракетоноситель, выводящий на орбиту очередной спутник двойного назначения.

Родители пропадали на работе, и мне после школы приходилось нянчиться с младшими братом и сестрой. Если выдавалась свободная минута, я ее использовал по максимуму. Даже в детской комнате милиции прописался за изготовление самодельных летательных аппаратов из армированного картона, начиненных порохом из разрытых нами захоронок, оставшихся от интервентов, что полегли тут в Первую мировую. Еще мы рубились в хоккей — в каждом дворе площадка была залита, и, если бы не плавание, быть мне хоккеистом. Но как-то раз Мишка Васильев, приятель мой, подбил меня на поход в бассейн. Я выпросил у мамы трешку на абонемент и записался
на регулярные занятия. Плавать нас никто не учил — я прыгал с вышек, нырял, барахтался, подкарауливал ребят из спортивной группы, что мастерились рядом на дорожке, и ускорялся вслед за ними своими нелепыми саженками.

Сергей Васильевич Герасимов

Для картин московского художника Сергея Васильевича Герасимова (1885-1964) характерно слияние русского и европейских модернистских стилей. Ранние работы Герасимова, ученика Константина Коровина, были в основном акварельными, их хвалили за техническую виртуозность. Выпускник ВХУТЕМАСа в 1920-х и 1930-х годах, он создавал плакаты и другие работы для советского правительства. Несмотря это, он был известен как либеральный мыслитель. Он также был членом групп Маковца и директором Союза художников России; однако с этого поста смещен Александром Герасимовым и восстановлен в должности директора после смерти Сталина.

Сергей Васильевич Герасимов. Мать Партизана, 1943, Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Детство и юность

Сергей Алексеевич Коровин родился в Москве 19 августа 1858 года в купеческой семье. Происхождение предков художника до сих пор вызывает споры исследователей. Некоторые считают, что он принадлежал к семье старообрядцев, другие говорят, что родителями живописца были потомки вольноотпущенных православных крестьян.

Портрет Сергея Коровина

Достоверно известно, что отец Алексей Коровин унаследовал звание купца 1-й гильдии от деда Михаила Емельяновича. О матери Аполлинарии Волковой говорили, что она обладала музыкальным талантом, но абсолютно не умела вести хозяйство.

В семье было двое детей, судя по сохранившимся фото, очень похожих друг на друга. Младший брат Сергея, Константин, впоследствии стал выдающимся живописцем, нарисовавшим знаменитый портрет Федора Шаляпина.

Портрет Константина Коровина

Ранние годы Коровина прошли в просторном доме, расположенном в центре столицы, где собиралась российская творческая элита. Благодаря гостям, живописцам Иллариону Михайловичу Прянишникову и Льву Львовичу Каменеву, мальчик влюбился в искусство и решил стать художником.

Исполнению мечты воспрепятствовало банкротство отца, который, потеряв прибыльное ямское дело, оставил семью без средств к существованию. Однако это не помешало 17-летнему Сергею поступить в Московское художественное училище под начало талантливого педагога-пейзажиста Алексея Кондратьевича Саврасова. Следуя советам наставника и вдохновленный произведениями Ильи Репина и Василия Сурикова, молодой студент быстро определился с творческим направлением и начал работать в жанре, характерном для художников-передвижников.

Эль Лисицкий

Лазарь Маркович Лисицкий (1890-1941), более широко известный как Эль Лисицкий, известен не только как художник советской власти, но и как дизайнер, фотограф, архитектор и полемист. Он являлся заметной фигурой русского авангарда и автором пропагандистских работ. Под влиянием Казимира Малевича, который был его наставником, его собственные работы продолжали влиять на Баухауз и Конструктивистское движение. Большая часть графического дизайна 20-го века может быть связана с инновациями Лисицкого в динамических композициях и использовании цвета. Свою творческую карьеру он начал как книжный иллюстратор детских рассказов на идише. Среди художественных произведений Лисицкого и выставочные экспозиции и агитационные плакаты, в частности «Клином красным бей белых» (1919). Ключевым элементом работ Лисицкого было то, что они были созданы для содействия социальным и революционным изменениям. Он стал послом российской культуры в Веймарской Германии в 1920-х годах. Он оставил после себя наследие уникальных типографских и дизайнерских работ, которые и сегодня остаются влиятельными и провокационными.

Эль Лисицкий. Клином красным бей белых, 1919

Творческая биография Юшкевича Виктора Николаевича

Художник Юшкевич Виктор Николаевич родился 20 марта 1961 года, в небольшом городке Пинск, БССР (Белоруссия). Он закончил Кобринский государственный художественный профессионально-технический колледж (Белоруссия) и уже в начале 1990-х годов стал является одним из самых известных мастеров пейзажной живописи на территории бывшего СССР. Нужно отметить, что некоторые из его работ украшают коллекцию белорусского президента.

Однако современный художник не любит выставлять свое искусство живописи на многочисленных арт выставках. Белорусский мастер пейзажного искусства предпочитает умиротворение и скромность, поэтому его работы можно увидеть только в многочисленных частных коллекциях по всему миру.

«Вечерний звон»

Виктор Юшкевич как художник композитор

Любопытно, что художник Виктор Юшкевич является также и композитором. Его музыка часто появляется как музыкальное сопровождение для его роликов на YouTube. Юшкевич в каждом своем видео преподает мастер класс по созданию пейзажных картин, который сопровождается оригинальной музыкальной композицией самого художника.

Нужно отметить, что у белорусского живописца есть талантливый сын Юшкевич Виктор Викторович. С самого детства он выезжал на творческие пленэры с отцом и привил ему большую любовь к изобразительному искусству. Работы художников часто путают, так как они рисуют свои картины в похожем стиле и кроме этого имеют одинаковое имя и фамилию. Однако истинные ценители пейзажной живописи легко узнают работы Юшкевича старшего по легкой и ненавязчивой духовной сюжетности, которая присутствует в большинстве его картин.

«Рассвет у реки»

Пейзажи художника Виктора Юшкевича: стиль живописи

Бесспорно, художник Юшкевич Виктор Николаевич является одним из настоящих мастеров современного пейзажного . Его произведения изобразительного искусства пронизаны некой тоской по чему-то настоящему, нетронутому и истинному. Его способ выражения реальности на поверхностный взгляд кажется консервативным и в некотором смысле банальным. Но это далеко не так. Создается впечатление, что Юшкевич в каждой из своих картин пытается придать дню и солнечному свету дополнительное духовное измерение и актуализировать этот бесконечный творческий процесс до триумфа ярких палитр красок над скучными и серыми буднями окружающей реальности. Ввиду этого Виктор Юшкевич может с достоинством считаться одним из лучших современных художников 21 века в категории пейзажной живописи.

Александр Герасимов

Александр Герасимов (1880-1963) был выдающимся художником, архитектором и театральным дизайнером в России. Учился у Абрама Архипова и Константина Коровина. После возвращения с фронта во время Первой мировой войны Александр основал Коммуну Козловских художников в 1918 году. Художники жили в Тамбовской губернии, с 1918 по 1925 год. В 1925 он вернулся в Москву. Именно в это время его стиль резко изменился. Он больше не рисовал пейзажи в стиле импрессионизма; все последующие картины написаны в стиле соцреализма. При этом он стал любимым художником Иосифа Сталина. Это закрепило его положение, он стал председателем Союза художников, а затем президентом Академии художеств СССР. За свою карьеру он четыре раза получил Сталинскую премию.

Александр Герасимов. Ленин на трибуне, 1930, Музей В.И.Ленина, г. Москва

Живопись

Творческая биография Коровина неразрывно связана с Московским училищем живописи, где, отучившись, он занял пост преподавателя и выработал собственную систему, направленную на осознанное обучение рисованию.

Картина Сергея Коровина «Троица»

В конце 1880-х годов выпускник мастерской Саврасова начал участвовать в выставках «художников-передвижников», демонстрируя картины с социальными сюжетами, среди которых самыми запоминающимися были «Радуга», «Нищие на церковной паперти», «Балаган» и «Солдаты в деревне». Последняя из работ положила начало серии, посвященной тяжелой участи русских военных, которую живописец завершил в 1885 году произведением «Солдаты у колодца».

Другой любимой темой Коровина, занимавшей художника на протяжении жизни, стало русское крестьянство и деревенский быт. Во время каникул мастер предпочитал переезжать за город, где с грустью и сочувствием наблюдал за жизнью людей, изменившейся после отмены крепостного права. Одним из ярких образцов творчества этого периода стала картина «Перед наказанием», написанная в 1885 году и вызвавшая жестокую критику коллег из-за устаревшего сюжета.

Картина Сергея Коровина «Перед наказанием»

Другим произведением, посвященным деревне, стала масштабная картина под названием «На миру», где Коровин воссоздал сцену крестьянской сходки. В образах героев – бедняка и кулака – художник воплотил собственное видение социальных проблем, возникших в реформированной деревне, и изобразил новое классовое противостояние членов сельскохозяйственной общины.

Живописец использовал приемы композиции, благодаря которым зритель, находившийся за пределами полотна, становился невольным участником происходящего и начинал сопереживать бедняку, потерявшему имущество по воле ненасытного богатея.

Картина Сергея Коровина «На миру»

На переднем плане картины Коровин изобразил фигуру, олицетворявшую справедливость и мудрость. Грустное выражение лица старика, сидящего на бревне, подчеркивало безысходность и печаль борца за правое дело. Став смысловым центром произведения, этот персонаж подчеркивал сухость и пустынность пейзажа и создавал мрачное и гнетущее настроение, характерное для всего крестьянского цикла.

В начале 1900-х годов Коровину пришлось расстаться с любимыми деревенскими образами и приступить к выполнению крупного заказа для столичного исторического музея. Художнику поручили изобразить события Куликовской битвы, и он с азартом начал собирать материал и создавать эскизы будущего монументального произведения.

Картина Сергея Коровина «Рождество»

Когда наброски были закончены, у Сергея Алексеевича неожиданно возникли проблемы со здоровьем. Сил реализовать глобальные замыслы не осталось, и последние годы жизни живописец отдал небольшим работам, наиболее известными из которых стали «Похороны крестьянина» и «Рождество».

Кроме того, в это время Коровин с удовольствием занимался иллюстрацией. Он рисовал сцены из «Руслана и Людмилы» Александра Пушкина, а также сопровождал изображениями гоголевскую «Шинель».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: