Фотограф ричард аведон (richard avedon). гений портрета

Коллекции

Многие из работ Хокни находятся недалеко от его родного города Брэдфорда в Соляной мельнице , Солтер

Коллекция писателя Кристофера Ишервуда считается самой важной частной коллекцией произведений Хокни в мире. В 1990-х партнер Ишервуда Дон Бачарди пожертвовал всю коллекцию фонду

Его работы находятся в многочисленных государственных и частных коллекциях по всему миру, в том числе:

  • Музей искусств Гонолулу
  • Музей изящных искусств (Бостон)
  • Национальная галерея Австралии , Канберра
  • Музей современного искусства Луизианы , Хумлебек, Дания
  • Художественный институт Чикаго
  • Национальная портретная галерея в Лондоне.
  • Музей искусств Кеннеди , Атенас, Огайо
  • Галерея Тейт , Лондон
  • Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
  • Музей искусств округа Лос-Анджелес
  • Центр искусств Уокера , Минеаполис
  • Метрополитен-музей в Нью-Йорке
  • Музей современного искусства в Нью-Йорке
  • Центр Помпиду , Париж
  • Филадельфийский художественный музей
  • Мемориальный музей М. Х. де Янга , Сан-Франциско
  • Музей современного искусства, Токио
  • МУМОК , Вена
  • Музей Хиршхорна и Сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
  • Смитсоновский музей американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия

Магия снимков

Ричард Аведон, искусно владевший черно-белой графикой, передавал всю глубину человеческих чувств, и каждое его произведение – это диалог не только со своей моделью, но и зрителем. Его портреты на светлом фоне кажутся простыми и незатейливыми, однако на публику они оказывают почти гипнотическое воздействие. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. Обладающий кипучей энергией, Richard Avedon искренне интересовался своими героями, внушая им чувство собственной значимости. Каждый, кто находился перед объективом, раскрывался, и именно так рождалась уникальная магия портретов, ставших выдающимися снимками мирового фотоискусства.

Сороковые годы

После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harper’s Bazaar. Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. Критики часто отмечают общие черты их стиля: именно эти два фотографа открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ.

На уличных снимках Аведона тех лет царствовали воздушные модели в развевающихся нарядах от известных кутюрье, а его студийные барышни в изломанных позах, с бровями-ниточками, нитями жемчуга и осиной талией стали символами созданного Кристианом Диором стиля new look. Это были 40-е годы: расцвет глянцевых изданий Vogue и Harper’s Bazaar, становление fashion-фотографии, новые формы, новый стиль.

Аведон следовал своей идее интеграции моды и реальной жизни, выводя своих моделей из студии на улицы, в кафе, в казино, в музеи и театры. Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, потому что первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды». Действительно, его модели не выглядят красиво наряженными куклами — они реальные женщины, красивые, элегантные, неповторимые. У работы Аведона появился неожиданный побочный эффект: модные журналы, издававшиеся исключительно для женщин, наперебой расхватывали мужчины.

Оскар Уайльд — биография

Оскар Уайльд — ирландский писатель, многогранный представитель литературного искусства позднего Викторианского периода.

Многие называют его творчество стартовой точкой для развития всего европейского модернизма. Он был одним из наиболее ярких представителей эстетизма.

Помимо работы на поприще прозаической литературы, Оскар Уайльд активно и продуктивно трудился в качестве поэта, писал пьесы, эссе, также занимался малыми литературными формами.

В свое время он считался не по годам умным, проницательным и талантливым писателем, прозаиком и поэтом. При этом отличался сложным характером, обладал хорошим чувством юмора и здравой долей самоиронии.

Несмотря на талантливость, граничащую с гениальностью, Оскар Уайльд испытывал серьезные личные проблемы почти на протяжении всей жизни.

По стечению обстоятельств, его предпочтения в любовной сфере стали роковыми. Сначала поэт и писатель попал в тюрьму по обвинению в гомосексуализме.

А после отсидки из-за слабости здоровья заболел инфекцией, которая привела к менингиту, воспалению головного мозга. И в конечном счете — унесла жизнь мужчины.

Талантливый писатель и поэт прожил всего 46 лет. Он умер в 1900 году, но успел оставить после себя богатое и разнообразное литературное наследие, которое пользуется заслуженной популярностью даже в наши дни.

Ричард Мэдден: фильмы и сериалы лучшие

В фильмографии Мэддена не так много ролей в кино и на телевидении. Он начинал карьеру на театральных подмостках.

Вот лучшие фильмы и сериалы с его участием:

«Золушка» (2015)

После успеха фильма Тима Бёртона «Алиса в Стране чудес» сделала ставку на экранизацию собственной классики. Работа над картиной шла с 2011 года. В 2013-м стало известно, что главные роли исполнят Лили Джеймс и Ричард Мэдден.

Особое внимание создатели картины уделили костюмам. Так, для сцены на балу были разработаны костюмы, напоминающие наряды всех диснеевских красавиц: Беллы, Авроры, Белоснежки, Ариэль и других

Костюмы Мэддену подбирались так, чтобы подчеркнуть естественную голубизну его глаз. А вот со штанами у актера были проблемы. Ричард должен был надевать узкие штаны, которые с трудом на него налезали. При этом костюмеры старались сделать так, чтобы в узких панталонах не было видно гениталий актера, так как фильм создавался для семейного просмотра.

Проблемы возникли у Мэддена и из-за наряда принцессы. Платье Лили Джеймс было украшено 10 тыс. кристаллов Сваровски и весило немало килограммов. Ричард едва мог поднять актрису, когда это требовалось по сценарию.

Все трудности съемочного процесса окупились с лихвой. Картина собрала в прокате более $543 млн, что в 5,7 раза больше затрат на ее производство. По данным IMDb, фильм получил восемь призов и был номинирован на «Оскар» и BAFTA. Его рейтинг на ресурсе — 6,9.


Кадр из фильма «Золушка»

«Медичи: Повелители Флоренции» (2016–2017)

Исторический сериал итало-британского производства о членах могущественной семьи Медичи. Состоит из двух сезонов и 16 эпизодов. Трансляция на итальянском канале Rai 1 привлекла к экранам рекордные 7,6 млн зрителей. Сервис «Нетфликс» приобрел права на показ шоу в Северной и Южной Америке.

Ричард Мэдден в сериале сыграл роль главы семейства — Козимо Медичи. Его партнерами по съемочной площадке стали Шон Бин и Дэвид Брэдли, с которыми актер встречался во время работы над «Игрой престолов».

Два сезона рассказывают о жизни членов семейства Медичи в 1420–1470-х годах и их роли в зарождении Ренессанса.

«Электрические сны Филиппа К. Дика» (2017–2018)

После того как права на трансляцию «Черного зеркала» приобрел сервис «Нетфликс», британский Channel 4 решил найти замену и создать новое фантастическое шоу. Так появились «Электрические сны Филиппа К. Дика». Это антология из 10 самостоятельных эпизодов, основанных на произведениях Филиппа К. Дика.

Права на трансляцию сериала в США приобрел Amazon Video. По информации IMDb, сериал дважды был номинирован на прайм-таймовую «Эмми». Его рейтинг на сайте — 7,3.

Ричард Мэдден сыграл агента Росса в первом эпизоде. Он рассказывает о борьбе меньшинства с телепатическими способностями против авторитарного режима. Агент полиции Росс вместе с телепатом Хонором расследует дела таинственного человека по прозвищу Капюшонщик, призывающего телепатов к восстанию.

«Телохранитель» (2018 – настоящее время)

Сериал из шести эпизодов привлек к экранам 10,4 млн зрителей телеканала ВВС One, что стало наивысшим показателем для драм, показанных на канале с 2008 года. Права на трансляцию за пределами Британии приобрел сервис «Нетфликс».

По информации IMDb, шоу получило восемь призов, среди которых BAFTA и «Золотой глобус». Рейтинг сериала на сайте — 8,2.

Сюжет рассказывает о ветеране армии Дэвиде Бадде. Он страдает от посттравматического стрессового расстройства и не доверяет политикам. По иронии судьбы Дэвида, работающего офицером охраны, назначают телохранителем министра, чью политику он презирает.


Кадр из фильма «Телохранитель»

Семидесятые годы

Аведон полностью погрузился в портретирование. Выставки-ретроспективы мастера проходили в лучших музеях Америки, а тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portraits» (1976) и «Avedon: 1947-1977» (1978). В 1976 году в преддверие президентских выборов он выпустил альбом «Семья» (The Family) c 69 черно-белыми снимками известных политиков, бизнесменов и лидеров властных структур, таких, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Фотографии были опубликованы на страницах журнала Rolling Stone, а автор прокомментировал публикацию с характерным для него самоотрицанием:

Аведон твердо настаивал на том, чтобы снимать окружающую действительность такой, какая она есть, изо всех сил стараясь добиться объективности. Он всегда тяготел к максимальному упрощению фотографии, стараясь оторвать объект съемки от окружающей его среды. Даже те, кто, казалось бы, был неуместен на белом фоне (например, рабочий-нефтяник Рэд Оуэнс, сфотографированный Аведоном в 1980 году), оказывались один на один с честной камерой фотографа.

Новый путь был тернист — многие критики просто отказывались считать новые работы фотографа предметом искусства

Речь идет об альбоме «Американский запад», в которой Аведон сфокусировал свое внимание на замалчиваемой стороне жизни в Соединенных Штатах

Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). На создание серии ушло 5 лет: с 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Мастер сознательно использовал нетипичный для портретной съемки широкоугольный объектив — это вызывало оптические искажения, подчас шокировавшие зрителя. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе, и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки.

Интересный факт: когда Аведон создавал «Американский запад», камера больше не стояла у него на пути:

В 1992 году Аведон снова сменил место работы — знаменитый еженедельник «The New Yorker» предложил ему место в штате, первое за всю историю своего существования. Мастер с радостью согласился, говоря, что сфотографировал почти всех знаменитостей в мире и теперь надеется фотографировать людей, обладающих многими достоинствами и талантами, но неизвестных. В то время его фотопортреты служили иллюстрациями к критическим статьям и эссе, публикуемым в еженедельнике.

Кролик

Художник: Джефф Кунс

Год: 1986

Кролик (1986) — Джефф Кунс

Нео-поп — это движение постмодернистского искусства, которое вдохновило и расширило влиятельное движение поп-арта. Подобно поп-арту, нео-поп фокусируется на узнаваемых объектах и ​​знаменитостях из популярной культуры с иконами и символами настоящего времени. Джефф Кунс, пожалуй, самый известный художник нео-поп-движения. В частности, он известен прежде всего изображениями повседневных предметов, произведенных из нержавеющей стали с зеркальной отделкой поверхности. Кролик — это скульптура Кунса из нержавеющей стали, которая считается одной из его самых знаковых работ. Скульптура считается «шоковым искусством», стирающим границы между изобразительным искусством и искусством, не проявляющим чувствительности. В мае 2019 года Кролик был продан на аукционе Christie’s за 91,1 миллиона долларов, побив аукционный рекорд работы ныне живущего художника. Предыдущий рекорд принадлежал картине Хокни, о которой говорилось выше. По состоянию на апрель 2020 года, Кролик остается самой дорогой работой ныне живущего художника проданной на аукционе.

Daljnje čitanje

  • Chisholm, Hugh, ur. (1911.). «Wilson, Richard». Enciklopedija Britannica. 28 (11. izdanje). Cambridge University Press. str. 695.
  • Lee, Sidney, ur. (1900.). «Wilson, Richard». Rječnik nacionalne biografije. 62. London: Smith, Elder & Co. str. 120–23.
  • Cole, Timothy. (New York: The Century Co., 1902) str. 67–76.
  • Fletcher, Beaumont. Richard Wilson. R.A. Stvoritelji britanske umjetnosti (Walter Scott, London, 1908.).
  • Edwards, R. ‘Richard Wilson i njegov učenik’, u Život na selu (1945. studeni)
  • Ford, B. Crteži Richarda Wilsona (1951)
  • Redovnik, W. G. Richard Wilson (1953)
  • Spencer-Longhurst, Paul. (London: Paul Mellon Center, 2014).
  • Sutton, Denys i Clement, Ann. Talijanska crtež: crteži koje je umjetnik izradio u Rimu i okolici (Routledge & Kegan Paul, 1968).
  • Solkin, David H., Richard Wilson: Pejzaž reakcije (Tate Gallery, London, 1982.).
  • Davies, John, Nigel Jenkins, Menna Baines i Peredur Lynch (ur.). Welsh Academy Encyclopaedia of Wales (University of Wales Press, 2008). ISBN 978-0-7083-1953-6

Карьера фотографа

После службы в армии Ричард немного поработал, делая рекламные съемки для универмага Bonwit Teller. Вскоре он понял, что хочет заниматься фотографией профессионально, поэтому собрал портфолио и пошел к Алексею Бродовичу – известному художнику и дизайнеру, эмигрировавшему из России в 1918 году. Бродович тогда работал арт-директором журнала Harper’s Bazaar.

1940-е годы были временем расцвета Vogue и Harper’s Bazaar, именно тогда происходило становление жанра фэшн-фотографии, а также появлялись новые формы и стили. Отзывы на портфолио Аведона оказались неоднозначными. На его снимках модели бегали по пляжу и играли в чехарду. В Harper’s Bazaar отказались печатать такие фото – модное издание посчитало неподходящими для себя изображения босых девушек. Однако арт-директор журнала отозвался о работах Ричарда как о «свежих и правдивых».

В 1945 году начала работать собственная фотостудия Аведона. Фотограф стал сотрудничать с разными журналами, в том числе, Life, Vogue, Harper’s Bazaar, Look, Theater Arts. Очень скоро усилиями Ричарда Аведона оформился новый жанр, основанный на переплетении фэшн-съемки и реальной жизни. У него было несколько главных принципов творчества:

  • минимальное количество деталей;
  • правдивость;
  • естественность;
  • взаимное уважение и взаимопонимание между фотографом и человеком в кадре.

Если еще совсем недавно моделей снимали только в павильонах в статичных позах, то Аведон делал свою работу где угодно: на улицах, в зоопарке и цирке, рядом с пирамидами в Египте и на космических площадках NASA.

Фотография и фотоколлажи

C момента переезда в Америку Дэвид много и часто фотографировал друзей и повседневность, которую находил невероятно интересной, делал материалы для своих картин и собирал их в альбомы

В 1976 году его работы привлекли к себе внимание, и в нью-йоркской галерее Sonnabend состоялась первая выставка фотографий Хокни под названием «Двадцать фотографических изображений». . Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство

Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности

Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство. Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности.

« Я осознал, что фотография не является ни искусством, ни техникой, ни ремеслом, ни увлечением. Это инструмент. Невероятный инструмент для рисования. Как будто я, как и большинство обычных фотографов, был приверженцем какой-то давно укоренившейся культуры, в которой карандашами ставили только точки. А теперь вместе с осознанием того, что карандашом можно рисовать линии, пришло очевидное чувство освобождения» 

Биография и творчество Герхарда Рихтера

Будущий художник появился на свет 8 февраля 1932 года в Дрездене. Глава семьи Герхарда Рихтера, учитель по образованию, в силу причин состоял в национал-социалистической партии. Трудно сказать, что молодой отец разделял взгляды Третьего Рейха, но, судя по всему, мужчина чувствовал вину за происходившее по вине его народа во время Второй Мировой войны и внушил это неприязненное чувство подрастающему сынишке. Позднее тема нацизма и войны будет прослеживаться в полотнах Герхарда Рихтера. А пока он просто подрастал на радость родителям Хильдегарде и Хорсту. В 1936 родители Герхарда Рихтера подарили мальчику сестричку Гизелу.

Герхард Рихтер в юности

Перебравшись на остров Райхенау, подальше от восточногерманских страстей, родители Герхарда Рихтера посвятили себя всестороннему образованию сына и дочери: отец обучал мальчика точным наукам, а мама погружала ребят в волшебным мир литературы. Задатки творческой одаренности Герхарда чувствовались уже в школьные годы. А после получения аттестата парень освоил специальность художника рекламы и декораций и устроился подмастерьем к художнику-оформителю.

Герхард Рихтер в молодости

Счастья поступить в Дрезденскую академию художеств с первого раза Рихтеру не представилось. Его работы сочли чрезмерно «буржуазными».

Мало-помалу начинающий художник начал осознавать, что его картины не смогут быть понятыми в нынешней политической обстановке. Ему попросту не давали возможностей для профессионального роста и самореализации.

В 1957, уже будучи женатым, Герхард Рихтер попросил политического убежища по другую сторону «стены» и переехал с женой в Дюссельдорф. Здесь для перспективного дарования открылись новые перспективы: он совершенствовался в живописи и фотографии, много путешествовал в поисках вдохновения, заводил интереснейшие знакомства, общался с коллегами, набираясь опыта.

Герхард Рихтер

К тому периоду относится его активность в сфере проб разных видов художественных техник: от откровенного поп-арта и абстракционизма до экспрессионизма и экспериментов с цветом.

Кадр из фильма о Герхарде Рихтере

Здесь особенно стоит обратить внимание читателя на целый проект под названием «Серое» состоящий из нескольких полотен, который возымел небывалый успех в среде истинных ценителей искусства

Цикл работ «Серое»

Позже появились серии видов на облака, горы, город, монохромные пейзажи и знаменитые «48 портретов» интеллектуалов.

Ретроспектива «48 портретов»

Переехав в Кельн, Герхард Рихтер подарил местному собору роскошный пиксельный витраж из мозаики.

Мозаичный витраж в Кельнском Соборе

Тогда же Рихтером были написаны наиболее известные работы «Чтение», «Бетти», «Мориц».

«Чтение»

Библиография

Пьесы

Вера, или Нигилисты (1880)
Герцогиня Падуанская (1883)
Саломея (1891, исполнена впервые в 1896 в Париже)
Веер леди Уиндермир (1892)
Женщина, не стоящая внимания (1893)
Идеальный муж (1895)
Как важно быть серьёзным (ок. 1895)
Святая блудница, или Женщина, покрытая драгоценностями (фрагменты, опубл

в 1908)
Флорентийская трагедия (фрагменты, опубл. в 1907)

Повести и рассказы

  • Кентервильское привидение
  • Преступление лорда Артура Сэвила
  • Портрет господина У. Г.
  • Натурщик-миллионер
  • Сфинкс без загадки

Сказки

Из сборника «Счастливый принц и другие сказки» (1888):

  • Счастливый Принц
  • Соловей и роза
  • Великан-эгоист
  • Преданный Друг
  • Замечательная ракета

Из сборника «Гранатовый домик» (1891):

  • Молодой король
  • День рождения Инфанты
  • Рыбак и его Душа
  • Мальчик-звезда
  • Поэмы
  • Равенна (1878)
  • Сад Эроса (опубл. 1881)
  • Мотив Итиса (опубл. 1881)
  • Хармид (опубл. 1881)
  • Пантея (опубл. 1881)
  • Humanitad (опубл. 1881)
  • Сфинкс (1894)
  • Баллада Редингской тюрьмы (1898)
  • Стихотворения в прозе (пер. Ф. Сологуба)
  • Поклонник (The Disciple)
  • Творящий благо (The Doer of Good)
  • Учитель (The Master)
  • Учитель мудрости (The Teacher of Wisdom)
  • Художник (The Artist)
  • Чертог суда (The House of Judgement)

Смелые работы, сделавшие Аведона знаменитым

Не очень интересующийся модой Ричард Аведон хотел показать зрителю взрыв радости и энергии юных девушек, и его фотографии, на которых царило веселье, разительно отличались от «замороженных» изображений, публиковавшихся в журналах. Он не стал работать в студии, а вытащил юных моделей на пляж, где они весело играли в чехарду, проваливаясь в рыхлый песок. Такой подход не всем нравился, но равнодушными его снимки никого не оставляли.

Талантливого юношу замечают, и он 20 лет сотрудничает с Harper’s Bazaar и Vogue. Это были годы становления так называемой фэшн-фотографии, и молодой человек работал с самыми знаменитыми людьми модной индустрии.

Сороковые годы прошлого века ознаменованы тем, что на смену сдержанности военного времени приходят роскошь и шик. Новое видение моды отчасти сформировал Ричард Аведон, фотографии которого часто становились революционными. Он показал миру студийные снимки, отличающиеся при кажущейся простоте уникальной пластикой движений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: