биография
Помпео Батони начал свое обучение у своего отца, ювелира по профессии в Лукке . Он прибыл в Рим в 1728 году, где изучал античную скульптуру. Было время учеником Себастьяно Конки , но в основном самоучка. Его ранние картины в основном являются копиями работ Рафаэля и Аннибале Карраччи .
В начале 1740-х он начал получать более престижные заказы, в том числе знаменитое Падение Симона Волшебника для базилики Святого Петра (в настоящее время в Санта-Мария-дельи-Анджели ). Экстаз Святой Екатерины Сиена , хранится в музее Вилла Guinigi в Лукке , был произведен в 1743 году.
Выполнил многочисленные заказы на церковные украшения, а также картины на мифологические сюжеты для частных клиентов.
Его студию часто посещают иностранцы, особенно британцы, которые во время своего « Гранд-тура » заказывают портреты в старинных декорациях или в руинах, среди предметов искусства. Эти портреты Батони изобилуют британскими частными коллекциями, что обеспечивает популярность жанра в Соединенном Королевстве , главной фигурой которого становится сэр Джошуа Рейнольдс .
Батони стал самым популярным художником города, особенно после отъезда в Испанию в 1761 году его самого серьезного соперника Антона Рафаэля Менгса . Батони дружит с Винкельманом, который, как и он, предпочитает Рафаэля и Николя Пуссена популярным венецианским художникам.
Он был хранителем коллекций картин Папы, а его дом был важным интеллектуальным, художественным и социальным центром.
В 1769 году двойной портрет Иосифа II и Леопольда II Австрийских позволил ему завоевать расположение австрийской знати. Он также написал портрет Папы Пия VI .
Он был награжден в году Мари-Терез Австрийской в благодарность за двойной портрет Иосифа II и Леопольда II .
Встретив Жака-Луи Давида во время его пребывания в Риме, он признал его талант и безуспешно пытался убедить его остаться в Риме, чтобы продолжить там свою карьеру. Согласно легенде, свою палитру и кисть он оставил Давиду.
Примечания и ссылки
- Коллекция автопортретов из музея Уффици , (it) Wolfram Prinz (et al.), «La collezione di autoritratti: Catalogo generale» , в галерее дельи Уффици, Гли Уффици , Флоренция, Centro Di,1980 г.( 1 — е изд. 1979), 1211 р. ( ISBN 88-7038-021-1 ) , стр. 801.
- Вернулась в Батони в 2014 году Даниэлем Бенати, атрибуция подтверждена Боуроном в 2016 году, который процитировал инвентарь после смерти кардинала Феша, в котором работа указана под именем ее настоящего автора, а не Доменико Корви, которому она была ранее приписана. .
- Возрождение Брестского музея, недавние приобретения: , Лувр, Aile de Flore, Департамент живописи, 25 октября 1974 г. — 27 января 1975 г., Париж ,1974 г., 80 с.
- Дидье Рикнер, La Tribune de l’art , 23 мая 2018 г. .
2. Творчество
Портрет леди Мэри Фокс
Первые произведения, в которых в общих чертах оформляется стиль Батони, относятся к началу 1730-х гг. В ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона Мага», 1755, изначально написано для римской базилики Св. Петра, но отвергнуто, позже нашло пристанище в церкви Санта Мария дельи Анджели, где находится по сей день). Другой пример академически-изысканного стиля позднего барокко в его творчестве – «Экстаз св. Екатерины Сиенской» (1743).
С годами стиль художника трансформируется. Наряду с живописцами начала XVII в., среди которых можно назвать Гвидо Рени и Доменикино, на искусство Батони повлияли мастера позднейшего времени с их богатой палитрой – такие как Федерико Бароччи и Бенедетто Лути. Также не исключено влияние Корреджо и Пуссена. Однако важнейшим творческим предшественником для художника стал Рафаэль. Батони восхищался выразительностью фигур, классически-гармоничной композицией его полотен. Благодаря изучению рафаэлевского наследия художественный язык Батони с течением времени становится ясным и строгим.
Батони создавал аллегорические картины, полотна на сюжеты из Священного писания, древней истории, пробовал свои силы во фреске («Ахилл у дочерей Ликомеда», 1745, Флоренция, Уффици; «Падение Симона Мага», 1755, Рим, церковь Санта Мария дельи Анджели; «Диана и Купидон», 1761, Метрополитен-музей, Нью-Йорк; «Святое семейство», 1777; «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком», 1765; «Воздержанность Сципиона Африканского», 1772 – все три в Санкт-Петербурге, Эрмитаж). Очень часто в сюжетах с аллегорическим подтекстом подчёркивается идея доблести, победы долга над личными привязанностями. К известнейшим работам Батони принадлежат «Воспитание Ахилла» (Флоренция, Уффици), «Бегство Энея и его семьи из Трои» (Турин), «Мария Магдалина» (Париж, Лувр), «Мир и Война». Батони также был знаменитым портретистом («Портрет императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского», Вена, Художественно-исторический музей; «Портрет маркиза Джона Монтермера», Рэтленд, собрание герцога Бакли; «Портрет Джона Вудйира», 1750; «Портрет джентльмена», 1758 (?), Лондон, Национальная галерея; «Папа Бенедикт XIV, представляющий энциклику „Ex omnibus“», ок. 1760–1765; «Портрет папы Пия VI», 1775, и др.).
В 1769 г. за двойной портрет Иосифа II и Леопольда II Батони был удостоен в Австрии звания дворянина.
Благодаря Батони сложилась мода на так называемые «портреты Большого турне» (Большим турне называлась популярная среди британского высшего класса того времени традиция совершать путешествие по Европе). Посещая Рим, британские путешественники не упускали случая заказать себе у Батони портреты, где художник их изображал в окружении древностей, руин и произведений искусства. Таких портретов он создал свыше 200, и чем больше их появлялось в британских частных коллекциях, тем большую популярность приобретал этот жанр в Великобритании.
В искусстве Батони не могли не сказаться и реалистические тенденции, характерные для итальянской живописи XVIII в. Но в этом аспекте позиция художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении проявлялись весьма разнородные симпатии мастера. Например, в «Святом семействе» композиция делится на две стилистически различные части. Группа Богоматери с младенцем Христом на руках и с Иоанном Крестителем, помещённая слева, изображена в условном неоклассическом духе. Иосиф, на мгновение оторвавшийся от чтения книги, чтобы взглянуть на играющего Христа, и протягивающая к младенцу руки святая Анна изображены как конкретные персонажи, с простонародными чертами лиц.
Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Батони нашли в портретном жанре. Будучи классическими по стилю, его произведения отличаются мастерством и точностью рисунка. Батони был выдающимся рисовальщиком, а рисунки античных древностей являются наиболее ценной частью его графического наследия.
Творчество
Собственный стиль Батони впервые проявился в произведениях 1730-х годов. На ранние его работы оказали влияние традиции барокко («Падение Симона Мага», 1755; «Экстаз св. Екатерины Сиенской», 1743).
С годами стиль художника трансформируется. Наряду с живописцами начала XVII в., среди которых можно назвать Гвидо Рени и Доменикино, на искусство Батони повлияли мастера позднейшего времени с их богатой палитрой — такие как Федерико Бароччи и Бенедетто Лути. Также не исключено влияние Корреджо и Пуссена. Однако важнейшим творческим предшественником для художника стал Рафаэль. Батони восхищался выразительностью фигур, классически-гармоничной композицией его полотен. Благодаря изучению рафаэлевского наследия художественный язык Батони с течением времени становится ясным и строгим.
Будучи классическими по стилю, его произведения отличаются мастерством и точностью рисунка. Батони был выдающимся рисовальщиком, а рисунки античных древностей являются наиболее ценной частью его графического наследия.
Батони нельзя причислить к величайшим художникам, однако его живопись изящна, совершенна по форме и гармонична по цветовому решению.
Галерея
Портреты
-
Кардинал Просперо Колонна ди Скиарра, около 1750 года, Художественный музей Уолтерса , Маунт-Вернон, Балтимор
-
Уильям Легг, 2-й граф Дартмутский , 1752–1756 гг., Художественный музей Гуда , Дартмутский колледж
-
Фредерик Норт, лорд Норт , 1753, Национальная портретная галерея , Лондон
-
Джон Ролл Уолтер , 1753, Королевский мемориальный музей Альберта , Эксетер
-
Климент XIII , 1758, Национальный музей Палаццо ди Венеция , Рим
-
Портрет Ричарда Миллеса , 1758 г., Национальная галерея , Лондон
-
Иоанн Армстейдж, 2-й баронет , 1758 г., частное собрание
-
Сэр Виндхэм Нэтчбулл-Виндхэм, 6-й квартал , 1758–1759 гг., Музей искусств округа Лос-Анджелес
-
Портрет человека в голубом костюме (версия 1760 г.) Далласский художественный музей
-
Шарль Кроул , 1762 год, Лувр , Париж.
-
Портрет Хамфри Мориса , около 1762 г., Национальная портретная галерея , Лондон
-
Август Фицрой, 3-й герцог Графтон , 1762 г., Национальная портретная галерея , Лондон
-
Кардинал Жан-Франсуа-Жозеф де Rochechouart , 1762, Санкт — художественный музей Луи , Сент — Луис ,
-
Джон Монтегю, маркиз Монтермер , 1764, Дом Ботон , Нортгемптоншир
-
Александр, 4-й герцог Гордон , 1764, Шотландская национальная галерея , Эдинбург
-
Луиджи Боккерини , ок. 1764-67, Национальная галерея Виктории , Мельбурн
-
Мануэль де Рода , около 1765 г., Реальная академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид
-
Генерал Уильям Гордон , 1765-66, Файви замок , Файви , Aberdeenshire
-
Филип Меткалф , 1766–67, Национальная портретная галерея , Лондон.
-
Леди Мэри Фокс, позже баронесса Голландия , 1767 г.
-
Уильям Кавендиш, 5-й герцог Девоншир , 1768 г., Чатсуорт-хаус , Дербишир
-
Сэр Грегори Пейдж-Тернер, третий баронет , около 1768 года, частное собрание
-
Сэр Уильям Фицхерберт, первый баронет , около 1768 года, Тиссингтон-холл , Дербишир
-
Великий герцог Тосканский Леопольд и император Иосиф II , 1769, Художественно-исторический музей , Вена
-
Джордж, 1-й маркиз Чолмонделей , 1772 г., Хоутон-холл , Норфолк
-
Томас Эсткур, эсквайр , 1772, библиотека Джона Хэя, Брауновский университет
-
Портрет мужчины , 1774 г., Национальная портретная галерея , Лондон
-
Преподобный Томас Керрич , около 1774 г., ранее находился в Гельдестон-холле, Норфолк.
-
Папа Пий VI , 1775 г., Палаццо Браски , Рим
-
Хосе Моньино, 1-й граф Флоридабланка , 1776 г., Художественный институт Чикаго
-
Фрэнсис Бассет во время грандиозного тура по Риму , 1778 год, музей Прадо
-
Энтони Эшли-Купер, 5-й граф Шефтсбери , 1782 г., Сент-Джайлс-хаус, Уимборн-Сент-Джайлс , Дорсет
-
Графиня Мария Бенедетта ди Сан Мартино , 1785, Музей Тиссена-Борнемисы
-
Леонардо Лео , 18 век, Музыкальная консерватория Сан-Пьетро-а-Майелла
Другие предметы
-
Мадонна на троне с младенцем и святыми в Габриели ди Губбио семьи , 1732, Сан — Грегорио Magno аль Celio , Рим
-
Мадонна на троне с младенцем и святыми из семьи Габриэлли ди Губбио , 1736, Галерея Академии , Венеция
-
Христос со святыми Юлианом и Василиссой, Цельсом и Маркиониллой , 1736-8, Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
-
Аллегория искусств, 1740, Städelsches Kunstinstitut , Франкфурт
-
Священное Сердце Иисуса , 1767, Церковь Джезу , Рим
-
Самсон и Далила , 1766, Детройтский институт искусств , Детройт
-
Святое семейство со святой Елизаветой и младенцем Иоанном Крестителем , 1777, Эрмитаж , Санкт-Петербург
-
Священная Семья , ок. 1763 г., Капитолийские музеи , Рим.
-
Аполлон и две музы , 1741 г., Дворец-музей короля Иоанна III, Вилянув , Варшава
-
Младенец Геракл душит змей в колыбели, 1743, Палаццо Питти , Флоренция
-
Брак Амура и Психеи , 1756 г., Государственные музеи Берлина
-
Мученичество Святой Люсии , 1759 г., Real Academia de Bellas Artes de San Fernando , Мадрид
-
Диана и Амур , 1761, Метрополитен-музей , Нью-Йорк
-
Возвращение блудного сына , 1773, Художественно-исторический музей Вены
Критика и выставки [ править ]
Помпео Батони был одним из самых известных итальянских художников своего времени, а среди его покровителей и коллекционеров были члены королевской семьи и аристократы со всей Европы. Его слава и репутация уменьшились в течение 19-го века, пока ученые 20-го века не обратили на него своего критического внимания и снова не возродили его известность среди широкой публики. Среди них можно отметить следующих: немца Эрнста Эммерлинга, англичан Джона Стигмана и Бенедикта Николсона , итальянца Изу Белли Барсали, американцев Энтони М. Кларка и Эдгара Питерса Боурона.
Была проведена в его родном городе Лукка , в 1967 году, после чего две других были организованы в первой выставке , посвященная Помпео Батони Лондон и Нью — Йорке в 1982 году он снова был предметом крупной выставки в Музее изобразительных искусств в Хьюстоне , то Национальная галерея в Лондоне и Герцогский дворец в Лукке в 2007-2008 гг.
Портрет Джорджа Окли Олдрича , сотрудника Мертон-колледжа в Оксфорде с 1750-х годов, обнаруженный в Бодлианской библиотеке в Оксфорде историком искусства Бендором Гросвенором и исследователем визуальной социологии Эммой Дабири , является предметом эпизода BBC Four ‘s Britain’s Lost Первый эфир « Шедевров» состоится 30 октября 2019 года. После полной реставрации Саймоном Гиллеспи программа завершается положительной атрибуцией Батони, сделанной экспертом в области портретного искусства Великобритании 18-го века профессором Робином Саймоном .
Биография [ править ]
Джон Талбот, позже первый граф Талбот , 1773. Музей Дж. Пола Гетти , Лос-Анджелес
Уильям Фермор, 1758. Музей изящных искусств , Хьюстон.
Портрет Марии Анны Австрийской , королевы Португалии
Ранняя жизнь править
Помпео Батони родился в Лукке , в семье ювелира Паолино Батони и его жены Кьяры Сести. 5 февраля 1708 года он крестился в базилике Сан-Фредиано . Он переехал в Рим в 1727 году и учился у Агостино Масуччи , Себастьяно Конка и / или Франческо Империали (1679–1740).
Карьера править
Батони обязан своей первой независимой комиссии по дождей, обрушившихся в Риме в апреле 1732 укрывшись от внезапного шторма, Форте Габриэлли ди Губбио , кол Baccaresca укрылись под портиком в Палаццо деи Conservatori на Капитолийском холме . Здесь дворянин познакомился с молодым художником, который рисовал старинные барельефы и росписи лестницы дворца. Впечатленный его мастерством и чистотой рисунка, Габриэлли попросил Батони показать некоторые из его работ, и когда его проводили в мастерскую художника, он был настолько поражен его талантом, что предложил ему нарисовать новый алтарь для часовни его семьи. в Сан-Грегорио Маньо-аль-Селио ,Мадонна на троне с младенцем и четырьмя Святыми и Блаженными из семьи Габриэлли (1732–1733 гг.), Вторая версия которой (1736 г.) сейчас находится в Галерее Академии в Венеции . Мадонна Габриэлли вызвала всеобщее восхищение, и к началу 1740-х годов Батони начал получать другие независимые комиссии. Его знаменитая картина «Экстаз Святой Екатерины Сиенской» (1743 г.) иллюстрирует его академическую изысканность стиля позднего барокко . Другой шедевр, его « Падение Симона Волхва» , изначально был написан для базилики Святого Петра .
Батони стал очень модным художником в Риме, особенно после того, как его соперник, протонеоклассик Антон Рафаэль Менгс , уехал в Испанию в 1761 году. Батони подружился с Винкельманом и, как и он, стремился в своей живописи к сдержанному классицизму художников прошлых веков. , например, Рафаэля и Пуссена , а не к работам венецианских художников, которые тогда были в моде. Комментируя Батони, историки искусства Бони и де Росси сказали о Батони и Менгсе, других известных римских живописцах второй половины 18 века, чтоФилософия сделала Менгса художником: Батони по своей природе … (Батони) был больше живописцем, чем философом, (Менгс) больше философом, чем художником. В 1741 году он был введен в должность в Академию Сан-Лука .
Он пользовался большим спросом на портреты, особенно у британцев, путешествующих по Риму , которые с удовольствием заказывали стоячие портреты в окружении древностей, руин и произведений искусства. Есть записи о более чем 200 портретах Батони посещающих его британских покровителей. Такие портреты Батони из « Гранд-тура » стали быстро разрастаться в британских частных коллекциях, что обеспечило популярность жанра в Соединенном Королевстве , где Рейнольдс стал его ведущим исполнителем. В 1760 году художник Бенджамин Уэст , посещая Рим, жаловался, что итальянские художники «ни о чем не говорили, смотрели только на работы Помпео Батони»..
В 1769 году , двойной портрет от императора Иосифа II и его брат Пьетро Леопольдо I (тогда великий герцог Тосканы , впоследствии император Леопольд II ), выиграл австрийский дворянство для Батони. Он также изобразил Папу Климента XIII и Папу Пия VI .
Считается, что он нарисовал стаффаж (фоновые фигуры) для некоторых пейзажных картин Хендрика Франса ван Линта .
По слухам, перед смертью в Риме в 1787 году он завещал свою палитру и кисти Жаку-Луи Давиду , которому Батони , полный восхищения своей Клятвой Горациев , признался бы: « Только мы двое можем звонить. сами художники ».
Смерть править
Его последние годы были вызваны ухудшением здоровья; он умер в Риме в 1787 году в возрасте 79 лет и был похоронен в приходской церкви Сан-Лоренцо-ин-Лучина . Исполнителями последней воли Батони были кардинал Филиппо Карандини и Джеймс Байрс , шотландский антиквар , но поместье оказалось неплатежеспособным, и события вынудили его вдову подать прошение Великому герцогу Тосканы , которого Батони написал в 1769 году, о финансовой помощи, предлагая в обменять незаконченный автопортрет ее мужа сегодня в Уффици во Флоренции .
Личная жизнь править
С 1759 года Батони жил в большом доме по адресу Via Bocca di Leone, 25 в Риме, в котором находились мастерская, выставочные залы и академия рисования. Он был женат дважды, в 1729 году на Катерине Сетти (умерла в 1742 году), а затем в 1747 году на Люсии Фаттори, и имел двенадцать детей; трое из его сыновей помогали в его студии.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Помпео Батони , на Викискладе?
Библиография
- (оно) Иса Белли Барсали ( реж. ), Мостра ди Помпео Батони (каталог выставки), Лукка, Мария Пачини Фацци,1985 г.( 1- е изд. 1967) .
- Энтони М. Кларк, Помпео Батони Полный каталог его работ с вводным текстом, отредактированный и подготовленный Эдгаром Питерсом Боуроном, New York University Press, 1985.
- (ru) Эдгар Питерс Боурон, Помпео Батони. Полный каталог его картин , 2. том, Издательство Йельского университета, Нью-Йорк, 75 стр. ( ISBN ) .
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Портал живописи
- Портал XVIII — го века
- Портал Италии
- Портал истории искусств
внешняя ссылка
- Батони и артциклопедия
- Батони на выставках.it
Викискладе есть медиа-категория для Помпео Батони .
авторитетный контроль |
|
---|
- Данные: Q505613
- Мультимедиа:
внешняя ссылка
- 72 Картины или после Помпео Батони на Art UK сайте
- Помпео Батони в «Всемирной истории искусства» на all-art.org (небезопасно)
- Аполлон и две музы в Вилянувском дворце-музее
- Национальная портретная галерея Великобритании. Изображения Фредерика Норта, 2-го графа Гилфорда , Августа Фицроя, 3-го герцога Графтона и Филипа Меткалфа .
- Европа в эпоху просвещения и революции , каталог из библиотек Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Батони (см. Указатель)
- «Батони, Помпео Джироламо» . Британская энциклопедия (11-е изд.). 1911 г.
- «Батони, Помпео Джироламо» . Новая международная энциклопедия . 1905 г.
vтеСписки картин | |
---|---|
По галерее / коллекции |
|
По исполнителю |
|
По типу |
|
Связанный |
|
Авторитетный контроль | |
---|---|
Общий |
|
Национальные библиотеки |
|
Художественные галереи и музеи |
|
Научно-исследовательские институты искусства |
|
Другой |
|