Картины Михаила Хохлачева, Michael Cheval
Отдельное слово требуется сказать про картины Михаила. Они наполнены мелкими деталями и имеют фантастический абсурдный сюжет. Впрочем сама техника рисования реалистична, даже несколько прилизана, что, возможно, не понравиться некоторым суровым академическим мастодонтам. Ну а далее смотрите сами. За что мне нравятся картины Михаила Хохлачева, так это за то ощущение сказки, которое испытываешь глядя на них. Единственно, мне не понравились его картины, помещенные в рубрике портреты. Не знаю почему так, возможно без вдохновения рисовались. Здесь я их не выкладывал.
UPDATE 2017. Время шло, мои вкусы менялись, я узнал про множество других хороших художников и теперь не могу сказать, что я теперь прям в таком восторге от картин Хохлачева. Нравятся его идеи и сюжеты, но манера исполнения несколько отдает попсой, собственно я и раньше писал, что она прилизана. Эта прилизанность и колористика создает впечатление открытки, а не картины. Очень салонно, короче. Да, конечно, смотрится вкусно и посмотреть иногда приятно, но не более. Просто занятные картинки. И уж точно сказка больше не ощущается. Хотя вот картинка с совой почему-то цепляет немного — думаю, как иллюстрация к книге очень даже неплохо пошла бы.
Equilibrium at the Absolute DistinctionVessel Of Utter Bliss-II, Михаил Хохлачев, картины, художники сюрреалистыMatrixSwansophone Elegy, Михаил Хохлачев, картины, художники сюрреалистыDream CatcherMagica Lesson IICharmer of the AttractionCock’n’Bull Story TellersAnnaLady of HurricaneTea for One
MuseNocturneMelody of RainEcho of the Golden Age
Delighted by Light IIBasket of Love
РЕКОМНЕНДУЮ ЧИТНУТЬ. КЛИКАБЕЛЬНО.
Желающие (а я советую) могут скачать более полную коллекцию картин на рутрахере — rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1810566 Или просто забив на трекер в поиска Michael Cheval или Михаил Хохлачев. Кому интересно более подробно про Хохлачева — прочитать можно здесь www.miroznai.ru/Trip/Pages/ShowSubject.aspx?sbjid=4497&templId=82″ . Сайт художника сюрреалиста Михаила Холачева, а также место откуда его картины были бессовестно сперты взяты — Михаил Хохлачев, Michael Cheval, картины, блог и сайт.
Работа
Работа Лот ДешевоХолст, масло.1878 г. Дом-музей американского искусства Рейнольда
Стиль живописи trompe-l’œil, который разработал Харнетт, был самобытным и вдохновлял многих подражателей. но это было не беспрецедентно. Номер Голландские художники 17 века, Питер Клас например, специализировался на настольных натюрмортах удивительного правдоподобие. Рафаэль Пил, работая в Филадельфии в начале 19 века, впервые применил эту форму в Америке. Что отличает работы Харнетта, помимо его огромного мастерства, так это его интерес к изображению предметов, которые обычно не являются предметом картины.
Харнетт рисовал музыкальные инструменты, висящую дичь и кружки, но также рисовал нетрадиционные Золотая подкова (1886 г.), единственная ржавая подкова, прибитая к доске. Он нарисовал беспорядочную груду подержанных книг, поставленных на ящик, Работа Лот, Дешево (1878 г.), а также огнестрельное оружие и даже бумажные деньги. Его работы хорошо продавались, но их чаще можно было найти висящими в таверне или бизнес-офисе, чем в музее, поскольку они не соответствовали современным представлениям о высоком искусстве.
Уильям Майкл Харнетт — Последняя летняя роза
Харнетт провел 1880–1886 годы в Европе, оставаясь в Мюнхен с 1881 по начало 1885 г. Самые известные картины Харнетта, четыре версии После охоты, были написаны между 1883 и 1885 годами. Каждая из них представляет собой впечатляющую композицию из охотничьего снаряжения и мертвой дичи, висящую на двери с декоративными петлями справа и замочной скважиной слева. Эти картины, такие как изображения подковы или валюты, упомянутые ранее, особенно эффективны в качестве trompe-l’œil, потому что объекты занимают неглубокое пространство, а это означает, что иллюзия не испорчена. параллакс сдвиг, если зритель движется.
В целом, работа Харнетта больше всего сопоставима с работой чуть более молодого возраста. Джон Ф. Пето. Два художника знали друг друга, и можно сравнить две картины с изображением скрипки. Харнетта Музыка и удача с 1888 года изображает скрипку, висящую вертикально на двери с декоративными петлями, а за ней слегка разорванный фрагмент нот. Элементы расположены стабильно, продуманно. На картине Пето 1890 года скрипка висящая наклонно, со сколами и потертостями, с одной порванной струной. Ноты загнуты, разорваны по краям и размещены наугад позади инструмента. Петли менее витиеватые, одна сломана. Предметы Харнетта имеют признаки использования, но хорошо сохранились, в то время как более скромные предметы Пето почти исчерпаны.
Творческая биография художника-иллюстратора Майкла Уэлана
Уроженец небольшого американского городка Калвер-Сити (штат Калифорния), Майк Уэлан, родился 29 июня 1950 года. Проживая в штате Колорадо вместе с родителями, Майкл уже в подростковом возрасте увлекся живописью. На что тратил все свои карманные деньги. Любимым занятием юного художника было путешествие по художественным магазинам. В них он приобретал кисти и краски, для своего увлечения.
Образование Майкла Уэлана
В 1965 году, Макл поступает в школу искусств Денвера. Его учителем являлся художник и основатель школы Филип Дж.Стил.
Вернувшись в Калифорнию, перспективный художник поступает в государственный университет Сан-Хосе. Там он изучает медицину и паралельно работает на бензоколонке и магазине здорового питания. В университете он брал уроки рисования у таких профессоров как: Мейнард Диксон Стюарт и доктор Рэй Броуз. Впоследствии Майкл сменил специализацию на искусствоведение и получил диплом с отличием по живописи.
В 1973 году художник Майкл Уэлан, поступает в самый престижний колледж арт-искусств Лос-Анджелеса. Будучи уже учеником колледжа, Уэлан сталкивается с нехваткой денег на оплату обучения. Поэтому Майкл начинает брать работу по иллюстрации рекламы. Он иллюстрировал руководство для парикмахеров, рисовал вывески и рекламные банеры.
Начало карьеры художника-иллюстратора
Однажды направляясь на учебу в арт-колледж, Майкл увидел рекламный плакат Comic Con. Банер призывал художников выставить свои работы на выставке, посвященной До этого Уэлан даже не имел понятия, что существует мир и выставки таких живописцев. Уэлан собирает свою коллекцию картин и рисунков и уезжает в Сан-Диего, где должна проходить выставка. Молодой художник не смог лично присутствовать на этом мероприятии. Поэтому предоставив портфолио картин, Майкл вернулся назад в колледж. Спустя непродолжительное время он узнает, что все его работы были проданы. И его творчество имело небывалый успех.
Вдохновленный таким успехом, художник Майкл Уэлан, отправляет слайды своих работ в издательство DAW Books в Нью-Йорке. Редактор и издатель этой компании, Дональд Аллен Уоллхайм, тепло принимает работы Уэлана и предлагает ему контракт. В этот же период, 1974 года, художник-иллюстратор принял участие во Всемирной конференции научной фантастики, в Вашингтоне, округ Колумбия. В рамках конференции, его картина «Исходящий» (Outbound), заняла первое место. Литературный агент Томас Шлюк, предлагает Майклу купить права на иллюстрацию этой картины, в работах европейских писателей фантастов. Иными словами картина «Исходящий», является отправной точкой формирования художника Майкла Уэлана, как иллюстратора.
Его первая, по настоящему крупная продажа своих работ, состоялась для компании Marvel Comics. Знаменитая компания купила несколько его слайдов, прямо из портфолио художника. В это же время, Дональд Уоллхайм, предлагает Майклу проиллюстрировать работу Лина Картера «Чародейка конца света».
Взлет карьеры Майкла Уэлана как художника иллюстратора
Паралельно с другим арт-иллюстратором, Родни Мэтьюзом, Майкл Уэлан подготавливал рисунки для саги Майкла Муркока, о похождениях эпического героя Элрика. В 1975 году, художник Майкл Уэлен организовал свою первую профессиональную выставку. Выставка проходила в рамках Всемирной конференции научной фантастики в Канзас-Сити. Он выставил свои работы в этом арт-шоу, рядом с легендарными Фрэнком Келли Фреасом и Тимом Кирком. Работы Майкла были проданы по высоким ценам. Что подтвердило его статус, как профессионального художника-иллюстратора стиля фэнтези. В конце 70-х годов, Уэлан иллюстрировал работы таких именитых писателей-фантастов как: Пол Андерсон и Клиффорд Симак.
В это же время, Майкл Уэллан номинируется на премию от World Fantasy Awards, за лучшую профессиональную работу. Для издательства Del Rey, Майкл создает одиннадцать обложек. Они иллюстрируют серию «Джон Картер на Марсе», по книгам Эдгара Райса Берроуза. В 1978 году, Уэлан был номинирован на три премии: «Хьюго» (The World Science Fiction Award), премию «Локус», а также на Всемирную премию фэнтези. Художник полностью проиллюстрировал работу Стивена Кинга «Темная башня», пробуя себя как оформитель ужасов и черного юмора.
Карьера художника не всегда была гладкой. Его жизнь чередовалась депрессиями, разочарованиями и творческим кризисом. В 2000 году у него был диагностирован рак предстательной железы. С которым он справился после удачной операции. Макл Уэлан вошел в «Зал Славы научной фантастики» и его имя сияет звездным светом наряду с такими метрами этого жанра как: Герберт Уэллс, Мэри Шелл, Рэй Брэдбери и Стивен Спилберг.
10 известных художников-прерафаэлитов
Данте Габриэль Россетти (1828-1882)
Один из основателей и творческий лидер прерафаэлитов. После распада Братства продолжал передавать его идеи ученикам, и создал целую школу последователей прерафаэлитизма.
Первой женой и музой Россетти была Элизабет Сиддал. Именно она запечатлена на картине «Блаженная Беатрикс».
Уильям Холман Хант (1827-1910)
Самый старший из всех, кто состоял в союзе. Единственный, по мнению исследователей, кто был верным идеям Братства до самого распада. Ханта считают наиболее глубоким из прерафаэлитов: работы его пронизаны духовными метаниями и поисками смыслов. Свои самые известные картины написал уже после распада сообщества.
Джон Эверетт Милле (1829-1896)
Поступил в Королевскую академию художеств в возрасте 11 лет, что сделало его самым юным студентом в истории этого заведения. «Офелия» Джона Эверетта Милле – пожалуй, наиболее известное и значимое произведение в прерафаэлитизме.
Его уход в Королевскую академию в 1853 г. стал окончательным «приговором» Братству. В год смерти Милле недолго пробыл президентом своей alma mater.
Форд Мэдокс Браун (1821-1893)
Этот художник никогда не входил в состав сообщества, но всё время развивал его принципы. Близко дружил с Россетти и Уильямом Моррисом. Браун поднимал в своих работах проблематику Викторианской эпохи, в частности эмиграцию.
Эдвард Бёрн-Джонс (1833-1898)
Один из учеников и последователей Россетти, с которым познакомился уже после распада Братства. Бёрн-Джонс специализировался на изображении обнажённого мужского тела.
Характерные черты прерафаэлитского реализма несвойственны картинам художника. Персонажи больше похожи на статичные статуи, чем на людей. Помимо живописи, Бёрн-Джонс занимался витражами.
Уильям Моррис (1834-1896)
Прекрасная ИзольдаУильям Моррис
Наибольший вклад в историю прерафаэлитизма Уильям Моррис внёс как книгоиздатель, прозаик и поэт. Его увлечение живописью быстро иссякло: лишь одну картину он завершил – «Прекрасную Изольду» в 1858 г. Позднее занимался дизайном зданий, пробовал себя в политике.
Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917)
Один из последних ярких представителей движения прерафаэлитов, творивший уже в конце XIX века. Уотерхаус использовал в своих картинах образы рыцарей и девушек из средневековой литературы. Самая известная его работа – «Леди из Шалотт».
Артур Хьюз (1831-1915)
Ещё один ученик Королевской академии художеств, последователь идей Милле. Представил свой вариант «Офелии». Кроме того, Хьюз реализовал себя в качестве иллюстратора: его рисунки украшали книги и журналы тех лет. Автор знаковой картины «Долгая помолвка».
Уолтер Крейн (1845-1915)
Беспощадная Прекрасная ДамаУолтер Крейн
Этот художник загорелся идеями прерафаэлистов после прочтения трудов Джона Рёскина, а также знакомства с Бёрн-Джонсом и Моррисом. Крейн принимал активное участие в возрождении интереса к наследию Ренессанса. Помимо полотен он занимался иллюстрациями для книжек.
Уолтер Хоуэлл Деверелл (1827-1854)
КлеткаУолтер Хоуэлл Деверелл
В 1850 г. получил предложение от Россетти войти в состав Братства, но отказался. Тем не менее, всю свою короткую творческую жизнь Деверелл посвятил идеям прерафаэлитизма. В основном, изображал отношения между мужчинами и женщинами. Прожил всего 26 лет.
Последние годы и смерть
Книги Уильяма Блейка продаются с переменным успехом и не пользуются особой популярностью среди большого круга читателей, хотя и вызывают восхищения у отдельных художников. Эта ситуации продолжалась на протяжении всей жизни творца.
Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте. Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. Заметив это, художник попросил женщину замереть и нарисовал ее портрет, сказав, что она навсегда останется для него ангелом. Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны. Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно. Похоронили художника на том же кладбище, где нашли покой его родители. Это было местечко Банхилл Филдс.
После смерти мужа Кэтрин пошла экономкой в дом Тейтэма. Именно этому человеку после ее смерти достались многие рукописи и рисунки Блейка. Часть из них хозяин дома счел еретическими и сжег.
Сегодня точное место захоронения художника неизвестно, так как кладбище выровняли и на его место осталась только лужайка. Тем не менее именно она стала местом паломничества поклонников и почитателей таланта Блейка.
Самые известные произведения Уильяма Джозефа Тёрнера
Наиболее знамениты картины под названиями:
- «Рыбаки в море» (1796),
- «Автопортрет» (1799) – редкая для творчества Тёрнера картина в портретном жанре,
- «Переход Ганнибала через Альпы» (1812),
- «Дидона, основательница Карфагена» (1815),
- «Большой канал в Венеции» (1835),
- «Последний рейс корабля «Отважный» (1839),
- «Современный Рим – Кампо Ваччино» (1839),
- «Гора Риги: вид на Люцернское озеро на восходе» (1842),
- «Метель. Пароход выходит из гавани и подаёт сигнал бедствия, попав в мелководье» (1842),
- «Свет и цвет» или «Утро после всемирного потопа» (1843),
- «Тьма после всемирного потопа» (1843),
- «Дождь, пар и скорость» (1844),
- «Ангел, стоящий на солнце» (1846).
По легенде последними словами Тёрнера перед смертью стала фраза: «Солнце есть Бог». Его картины – шаги-доказательства к этому утверждению, а животворящее солнце – главный герой.
Биография Уильяма Блейка – величайшего миротворца и гения – мистика
Клод Моне и его утонченное впечатление на картине «Впечатление. Восходящее солнце»
Рембрандт, биография правдивого гения
Фотография и фотоколлажи
C момента переезда в Америку Дэвид много и часто фотографировал друзей и повседневность, которую находил невероятно интересной, делал материалы для своих картин и собирал их в альбомы
В 1976 году его работы привлекли к себе внимание, и в нью-йоркской галерее Sonnabend состоялась первая выставка фотографий Хокни под названием «Двадцать фотографических изображений». . Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство
Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности
Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство. Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности.
« Я осознал, что фотография не является ни искусством, ни техникой, ни ремеслом, ни увлечением. Это инструмент. Невероятный инструмент для рисования. Как будто я, как и большинство обычных фотографов, был приверженцем какой-то давно укоренившейся культуры, в которой карандашами ставили только точки. А теперь вместе с осознанием того, что карандашом можно рисовать линии, пришло очевидное чувство освобождения»
Коллекции
Работы Харнетта находятся в коллекциях в Художественная галерея Олбрайт-Нокс (Буффало, Нью-Йорк), Музей Амона Картера (Техас) Далласский художественный музей, то Художественный институт Чикаго, то Бруклинский художественный музей, то Художественный музей Карнеги (Питтсбург), Художественный музей Цинциннати, то Кливлендский художественный музей, то Детройтский институт искусств, то Музеи изящных искусств Сан-Франциско, Художественные музеи Гарвардского университета, то Высокий художественный музей (Атланта, Джорджия), Художественный музей Гонолулу, то Художественный музей Джослин (Небраска), Музей искусств округа Лос-Анджелес, то Метрополитен-музей, то Национальная художественная галерея (Вашингтон, округ Колумбия), Национальная галерея Канады (Оттава), Художественный музей Филадельфии, то Музей искусств Сан-Диего (Калифорния), Музей Тиссена-Борнемисы (Мадрид), Толедский музей искусств (Огайо), Уодсворт Атенеум (Коннектикут) и Художественный музей Уичито среди прочего.
Характеристики его работы
Харнетт: Натюрморт. Скрипка и музыка (1888). Метрополитен-музей , Нуэва-Йорк .
Обману Харнетта много подражали, но вряд ли это беспрецедентно в Северной Америке. Некоторые голландские художники семнадцатого века (например, Питер Клас ) специализировались на натюрмортах, в которых они достигли невероятного правдоподобия. В США пионером этого стиля был Рафаэль Пил, работавший в Филадельфии в начале 19 века. Харнетт, помимо своей утонченной техники, отличился тем, что изображал предметы, которые редко играли ведущую роль в картине. Харнетт, помимо вручения музыкальных инструментов, охотничьих принадлежностей или кувшинов, писал такие смелые для своего времени картины, как « Золотая подкова».(1886 г.), простая ржавая подкова, прибитая к доске; он также нарисовал книги, сваленные в книжном магазине, под названием Job Lot, Cheap (1878 г.), огнестрельным оружием или бумажными деньгами. Его работы хорошо продавались, хотя нередко ими украшали стены таверны или кабинета: в то время это не считалось искусством, достойным музеев.
Самыми известными картинами Харнетта являются четыре версии After The Hunt ( После охоты , 1885), где представлен набор из одежды, оружия, инструментов и охотничьих предметов, обманка которых особенно эффектна, поскольку остается даже хотя зритель меняет позицию.
Уильям Рэндольф Херст младший
В 1903 году Уильям женился на Миллисент Веронике Уилсон. В браке у пары родилось 5 детей. Вторым был Уильям Рэндольф Херст младший, который в итоге возглавил корпорацию отца после его смерти в 1951 году. Сын сыграл важную роль в восстановлении семейного бизнеса, чье влияние к тому времени уже угасало.
Чтобы сохранить права на владение корпорацией, он договорился о семейном трастовом фонде с другими держателями акций. В итоге Херст-младший возглавил его и занял пост председателя исполнительного комитета. Он также был награжден Пулитцеровской премией за интервью с Первым секретарем ЦК КПСС Никитой Хрущевым.
Уильям Рэндольф Херст-младший
Учёба
Рыбаки в море
Первыми учителями стали Томас Хардвик, архитектор, и Томас Мелтон, известный художник-акварелист. Уже в 14 лет Тернер удостоился чести представить свою работу на выставке в Королевской академии, вслед за чем юноша получил право свободного доступа на занятия. Президентом академии тогда был сэр Джошуа Рейнолдс – молодой художник Уильям Тернер безмерно уважал авторитетного мастера. Почитание первого президента академии стало решающим фактором в процессе обучения – Тернер к его лекциям относился самым серьёзным образом, глубоко и вдумчиво штудировал все учебники.
Глава академии устраивал ученикам экскурсии, в том числе по своему дому, где Уильям познакомился с подлинниками Рембрандта, Рубенса, Пуссена. Много лет спустя Тернер будет вспоминать часы общения с Рейнолдсом, как счастливейшие в своей жизни.
Произведения
Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. Произведения его постепенно печатаются. Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена». Позднее появляется сборник «Песни опыта». На страницах этих книг поэт ведет активный спор со всевышним, отступая от религиозной догматики, но активно обращаясь к библейским символам. Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили. Но провал не остановил поэта, и Блейк продолжил писать.
Иллюстрации ко всем своим произведениям он делал сам, используя разработанный метод. Эти гравюры позднее станут не менее популярны, чем стихи поэта, но увидеть это Блейку будет не суждено.
Творчество Уильяма Блейка
Великий архитектор
Уильям Блейк (англ. William Blake; 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский художник и поэт, мистик и визионер.
Уильям Блейк родился 28 ноября 1757 года в Лондоне, в районе Сохо. Блейк был сыном торговца трикотажем. В десять лет Блейк поступил в школу рисования Г.Парса. Примерно пятнадцати лет от роду был взят в ученичество к граверу; в 1779, поступил в школу при Королевской академии, где впервые выставил свою картину (1780).
Уильям Блэйк испытал влияние Дж. Флаксмена. С 1818 г сотрудничал с живописцем Дж. Линнелом . Свою главную задачу Блейк видел в раскрепощении воображения. В истории искусства областью пристального внимания художника было Средневековье, из которого он заимствует многие принципы и иконографические мотивы. В то же время Блейк обращался и к наследию античности. У Блейка мир поэзии и изобразительного искусства взаимопроникают друг в друга, так что их невозможно разделить. Блейк сам гравировал и раскрашивал иллюстрации к собственным сочинениям, изданием которых занимался собственноручно. Для творчества Уильяма Блейка, знаменующего переход от просветительства к романтизму, характерны тяготение к фантастике и символике, философским аллегориям, композиционной остроте и смелой игре линий.
В 1791 Уильям Блейк начал выпускать знаменитые ныне «иллюминированные книги» — отпечатанные в цвете с гравированных медных досок либо раскрашенные акварелью по одноцветным печатным контурам. Книги раскрашивались по вкусу покупателя и приносили Блейку скромный доход; до конца жизни он периодически изготавливал новые экземпляры.
Уильям Блейк иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни невинности», изд. 1789 г.), а также «Книгу Иова» (1818-1825 гг., изд. 1826 г.). Блейк начал готовить 100 иллюстраций к «Божественной комедии» Данте и закончил 7 гравюр (1825-1827 гг.). Произведения: «Дитя-радость», и лл. к сборнику «Песни неведения», 1789 г.; «Творец вселенной», фронтиспис к поэме «Европа», 1794 г.; «Навуходоносор», 1795 г.; «Ньютон», 1795 г.; «Геката», ок. 1795 г.; «Жалость»,. ок. 1795 г.; «Сотворение Адама», 1795-1805 гг.; «Танец Альбиона», ок. 1796 г.; «Сон Иакова», ок. 1799-1806 гг.; «Двадцать четыре старца, полагающие венцы перед престолом», ок. 1803-1805 гг.; «Большой красный дракон и женщина, одетая в солнце», о к. 1806-1809 гг.; «Христос, принимающий на себя роль Спасителя», илл. к «Потерянному раю» Дж. Мильтона, 1808 г.; «Суд Париса», 1811 г.; «Дьявол, поражающий Иова проказой», илл. к «Книге Иова», 1825 г.; «Когда запели звезды», илл. к «Книге Иова», 1820 г.; «Иов и его дочери», и лл. к «Книге Иова». 1823-1826 г.; «Беатриче на колеснице», «Данте и Вергилий у врат ада», «Вихрь любовников», Иллюстрации к «Божественной комедии» Данте Алигьери, 1824-1827 гг.
Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов. Первая (1790-1795) — всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых — Бог, творящий Адама (God Creating Adam). Начиная с 1790 Блейк создал обширную серию иллюстраций к книгам Ветхого и Нового Заветов в акварели и темпере. Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. В 1810-1817 Блейк подготовил несколько превосходных серий акварельных иллюстраций к Мильтону и Шекспиру. После 1817 он был занят главным образом рисованием и гравировкой иллюстраций к Книге Иова, а затем к Данте.
Умер Блейк в Лондоне. При жизни Блейк не получил известности, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами. В 2001 г. в нью-йоркском музее «Метрополитен» состоялась выставка живописи и графики Блейка. Сегодня книги Блейка выходят огромными тиражами во многих странах. Оказал значительное влияние на культуру XX в.
Tags:
- визионер
- гравюры
- иллюминированные книги
- иллюстрации
- картины блейка
- поэзия и изобразительное искусство
- раскрепощение воображения
- уильям блэйк
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
12 самых известных картин
«Юность Девы Марии» Россетти (1848-49)
Юность Девы МарииДанте Габриэль Россетти
Это произведение считают точкой отсчёта в истории прерафаэлитов. Россетти начал его ещё до знакомства с Хантом и Милле, а завершил с помощью первого. На картине есть первая монограмма Братства. В роли Марии и Святой Анны изображены сестра и мать автора.
«Офелия» Милле (1851-52)
ОфелияМилле
Самая известная картина, созданная прерафаэлитами. На полотне запечатлена лежащая в воде девушка, смотрящая вверх и ожидающая смерти. Это – Офелия, возлюбленная Гамлета. Узнав об убийстве принцем своего отца, она потеряла разум и утопилась. Специалисты отмечают, что Милле удалось мастерски запечатлеть тонкую грань между жизнью и смертью, добавив яркие тона подлинной английской природы.
«Блаженная Беатрикс» Россетти (1864-70)
Блаженная БеатриксРоссетти
Муза Данте Алигьери сложила руки в ожидании момента смерти. В образе Беатриче Россетти запечатлел свою умершую любовь Элизабет Сиддал. Так мастер в течение 6 лет оплакивал утрату, обращая это чувство в картину.
«Портрет Элизабет Сиддал» Россетти (1854)
Портрет Элизабет СиддалРоссетти
А это произведение было написано, когда возлюбленная Россетти ещё жила и здравствовала. Небольшой портрет девушки, что сложила руки у подбородка и задумчиво смотрит вниз, выполнен акварелью по бумаге.
«Свет мира» Ханта (1853-54)
Светоч мираУильям Холман Хант
В сумерках Иисус в длинном светлом одеянии стоит со светильником в руке и стучит в дверь. Луна за головой Спасителя образует нимб. Аллегория понятна: дверь – чёрствое сердце, до которого Бог пытается донести свет.
«Прощание с Англией» Брауна (1852-55)
Прощание с АнглиейФорд Мэдокс Браун
В бесконечно тоскливых лицах двух героев отражена вся боль, связанная с эмиграцией. Они сидят на борту корабля, за спиной скалы британского берега. Неизвестно что ждёт этих людей на чужбине. В качестве героев Браун запечатлел себя с женой.
«Леди из Шалот» Уотерхауса (1888)
Волшебница ШалотДжон Уильям Уотерхаус
Очаровательная рыжая девушка плывёт в лодке с гобеленом на борту и поёт невесёлую песнь. Уотерхаус пересказывает поэму, основанную на средневековых легендах об Артуре.
«Долгая помолвка» Хьюза (1854-59)
Долгая помолвкаАртур Хьюз
Парень со своей возлюбленной стоит у дерева, задумчиво устремив взор вверх. Девушка пытается приободрить его. Картина выдержана в традициях романтизма.
«Гилас и нимфы» Уотерхауса (1896)
Гилас и нимфыДжон Уильям Уотерхаус
На полотне запечатлены сцены из греческой и римской мифологии. Аргонавт Гилас склонился над озером набрать воды, но его берут в плен наяды-русалки.
«Мариана» Милле (1851)
МарианаДжон Эверетт Милле
Героиня пьесы Шекспира, тоскующая за возлюбленным, встала со стула и держится за поясницу. Окно её украшают красивые витражи. Милле вместил в эту позу Марианы, кроме печали, сексуальное желание.
«Подружка невесты» Милле (1851)
Подружка невестыДжон Эверетт Милле
Гостья с роскошными длинными волосами сидит за свадебным столом и смотрит прямо в глаза. Во взгляде её заметна одновременно робость и чувственная страсть.
«Осенние листья» Милле (1856)
Осенние листьяДжон Эверетт Милле
На фоне прекрасного осеннего заката юные девушки собирают листья в высокую кучу, чтобы развести костёр. Огня не видно, но, судя по струе дыма, он уже зажжён. Милле вложил в картину настроение ностальгии и проходящего времени.
Биография Михаила Хохлачева, Michael Cheval
Михаил Хохлачев (псевдоним — Michael Cheval) — известный современный художник, работающий в жанре сюрреализма или, скорее, неосюрреализма. Если верить данным в сети, родилась сия личность в 1966 году в маленьком городке Котельниково, где-то на просторах бескрайней России. Воспитывался бабушками, дедушками, так как родители учились. Дед работал художником-оформителем в вагонном депо, очевидно оттуда то ноги, а точнее руки, и растут. Естественно рисовать начал с младых лет, проявил недюжинный талант, бла, бла, бла…
Конец рекламы
Вначале окончил Волгоградское профтехучилище по специальности, внезапно, чертежник — конструктор. Не знаю насколько это правда. Однако потом, все-таки пошел в правильном направлении и, по системе ОБС по некоторым данным, поступил в Ашхабадскую школу изобразительных искусств, очевидно имеется ввиду Государственная Академия художеств Туркменистана, если верить педивикии.
И как только Хохлачева туда занесло — неизвестно. Возможно, сказалось то, что отец военный и швыряло семью поэтому по всей Расее матушке и не только, но опять таки точно неизвестно. Первая выставка Михаила Хохлачева состоялась, естественно, в Туркменистане. Затем некоторое время работал и выставлялся в России.
В 1997 году переехал в США, где и добился настоящего успеха. Живет и работает Михаил Хохлачев в настоящее время у братцев янки, с чем мы его и поздравляем, тем не менее благодаря интернету мы можем наслаждаться творчеством художника
Творчество
Всегда отличался большой склонностью к мифологизированию Уильям Блейк. Творчество его в ранний период апеллировало к библейским образам, но постепенно он начал отходить от них, создавая собственные мифы и символы.
При этом ранние работы поэта и художника буквально дышат мятежом и бунтарством против основных религиозных догматов. Ярким примером этого является «Бракосочетание Рая и Ада», где Сатана предстает главным героем, борющимся с авторитетом Бога. Постепенно в работах Блейка начинают преобладать гуманистические идеи, а также темы искупления, самопожертвования, прощения. Тем не менее сохраняется непринятие авторитарности традиционной религии.
Такие воззрения не могли понравиться его богобоязненным современникам, именно поэтому творчество поэта и художника пользовалось столь малой популярностью.
Ранние годы Уильяма Уоллеса
Уильям Уоллес
О молодых годах будущего народного героя мало что известно. Утверждают, что родился он между 1270 и 1280 годами в семье мелкопоместного рыцаря Малкольма Уоллеса. Хотя по другим данным его отцом мог быть шотландский аристократ Аллан Уоллес. Фамилия Уоллес, к слову, обозначает просто «человек из Уэльса», валлиец. Однако в тех местах, где родился Уильям, так иногда называли людей, говоривших на уэльском диалекте.
Печать Уоллеса
За право быть местом рождения до сих пор борются два селения — Эллерсли и Элдерсли. Как бы то ни было, доподлинно известно, что юный Уоллес учился сначала латыни в Пейсли, а затем грамматике в Данди. Причем уже тогда он не раз попадал в передряги с англичанами. По одной версии он перебил целый отряд английских солдат, которые хотели отобрать у него улов. По другой — убил сына правителя города Данди, который оскорбил его семью.
По утверждениям некоторых историков, боевой опыт юный Уоллес мог получить на службе тому же королю Эдуарду во время его войн в Уэльсе, где Уильям мог служить в качестве наемного лучника. Об этом говорит значок лучника, который он носил.
Необычная и удивительная личность
Поэт Уильям Блейк привлекает внимание не только своим необычным творчеством, но и весьма загадочной личностью. Удивительно то, что его нельзя назвать сформировавшимся художником, или поэтом, или философом
Дело в том, что его живопись идет вразрез с общепринятым каноном, поэзия нарушает нормы английского языка, а философия непоследовательна и не всегда логична.
Однако все это в совокупности создало грандиозного и величественного творца. Блейк неустанно пытался постигнуть законы мироздания, а также понять и описать духовность. Его произведения – это совокупность поэзии, философии и рисунка. Такого в человеческом искусстве не встречалось ни разу.
Но именно этот необычный способ самовыражения позволил писателю наиболее четко и ясно выразить свой взгляд на мир, религию и человека. Труды Блейка говорят о том, что он был наделен очень тонким и глубоким внутренним миром. Его восприятие реальности выделяло его на фоне современников. Он тонко ощущал этот мир и пытался передать это ощущение окружающим. К сожалению, то, что сделало его великим творцом, мешало окружающим понять его. Взгляды Блейка были настолько отличны, что его просто не могли понять и принять.