Ранняя жизнь
Поль Деларош родился в семье мелкого лорда де ла Рош, в семье художников, дилеров, коллекционеров и администраторов искусства. Его отец, Грегуар-Ипполит Деларош, был известным торговцем произведениями искусства в Париже. Поль Деларош был вторым из двух сыновей и познакомился с изобразительным искусством в молодом возрасте. В девятнадцать лет отец предоставил Деларошу возможность учиться в L’École des Beaux-Arts под руководством Луи Этьена Ватле. На Делароша повлиял его отец, который сосредоточился на пейзажах, когда он был в L’École, потому что его брат, Жюль-Ипполит Деларош, уже сосредоточился на истории живописи. После двух лет в L’École Деларош заявил, что не интересуется пейзажами, и отреагировал на свое общее несогласие с французской академической системой. Он покинул L’École des Beaux-Art в конце 1817 года. В 1818 году Деларош поступил в студию Антуана-Жана Гро (которого обучал Давид, но все же нашел свой самый большой успех в его недавидианских произведениях современной истории), где он мог продолжить свой больший интерес к исторической живописи.
1. Биография
Настоящее его имя было Ипполит, но дома его звали Полем, так и удержалось у современников и в истории искусства. Отец Делароша был эксперт по части картин, а дядя служил консерватором кабинета гравюр в Парижской Публичной библиотеке, благодаря чему будущий живописец родился и развивался в артистической атмосфере.
Чувствуя вначале влечение к пейзажной живописи, он учился ей у Вателе, но вскоре перешёл от него к историческому живописцу К. Деборду, а потом в течение четырех лет работал под руководством барона Гро.
В 1832 г. Деларош приобрёл уже такую известность, что был избран в члены института. В следующем году он получил должность профессора в Парижском училище изящных искусств, в 1834 г. отправился в Италию, где женился на единственной дочери живописца Ораса Верне и провёл три года.
Исторические труды и точность [ править ]
Среди его драматических картин Страффорд, приведенный к казни , изображающий английского архиепископа Лауда, протягивающего руки из небольшого высокого окна своей камеры, чтобы благословить Томаса Вентворта, 1-го графа Страффорда , когда Страффорд проходит по коридору для казни, и Убийство герцог де Гиз в Блуа . Другая известная работа изображает кардинала Ришелье в великолепной барже, идущего впереди лодки, в которой находились Синк-Марс и Де Ту, которые были доставлены на казнь. К другим важным работам Деларош относятся « Принцы в башне» и «Жена Мартир» (изображающая юную мученицу, плавающую мертвой на вершине холма.Тибр ).
Работа Делароша иногда содержала исторические неточности. Кромвель, поднимающий крышку гроба и смотрящий на тело Чарльза , основан на городской легенде , а «Казнь леди Джейн Грей» представлена как происходящая в темнице, что очень неточно. Он был склонен больше заботиться о драматических эффектах, чем об исторической правде: см. Также «Король в караульном помещении» , где злодейские пуританские солдаты выпускают табачный дым в лицо королю Карлу и королеве Елизавете, умирающей на земле .
Брак с Луизой Верне
Набросок Пола Делароша своей жены Луизы Верне на смертном одре
Любовь Делароша к дочери Ораса Верне Луизе была страстью всей его жизни. Он женился на Луизе в 1835 году, и в этом же году выставлялся на выставках. Голова ангела, который был основан на ее исследовании. Говорят, что Деларош так и не оправился от потрясения, вызванного ее смертью в 1845 году в возрасте 31 года. После ее потери он создал серию небольших тщательно продуманных изображений событий из жизни Иисуса. Страсть
Он сосредоточил внимание на человеческой драме Страстей, как на картине, где Мария и апостолы слышат, как толпа приветствует Иисуса. Via Dolorosa, и другой, где Святой Иоанн сопровождает Мэри домой после смерти ее сына
Краткая биография
- 1834 год – стал обучаться живописи непосредственно в Шербуре у неизвестных на тот момент мастеров – Ланглуа и Мушеля.
- 1837 – 1839 гг. – переехал в Париж, где на протяжении двух лет занимался живописью в мастерской Поля Делароша, который был салонным художником.
- 1840 год – Жан-Франсуа Милле начинает выставлять свои работы в Салоне.
- 1841 год – «Портрет Луизы-Антуанетты Феардент»
- 1847 год – «Эдипа снимают с дерева». Одна из ранних картин, является представителем мифологической живописи, что не так часто будет появляться в работах художника в будущем.
- 1848 год – написана картина «Веяльщик». Её настроение и стиль написания уже соответствуют по настроению последующему творчеству мастера.
«Веяльщик» (1848)
- Вообще, начало жизни автора пришлось на трудный период во французском искусстве – между собой боролись классицизм и романтизм, и по отношению к пейзажу, который вскоре станет важным в творчестве Милле, академики говорили о нём только как о фоне для античных сюжетов и не более, что видно, например в картине 1847 года. Романтики же наоборот украшали свои пейзажи, доводя их этим до нереалистичности. Барбизонцы в свою очередь настаивали на реалистичном и обыденном пейзаже, изображению на картинах простых людей, занятых трудом.
- Желание последних выразить настроение простого народа, увидеть гармонию в простоте природы, уловить то мимолётное, что видно лиши мгновение очень близко к будущим стремлениям импрессионистов.
- 1849 год – художник переехал в Барбизону и прожил там до конца своей жизни. С того момента крестьянский мотив становится главенствующим в его картинах. «Я крестьянин и ничего больше, как крестьянин», — так говорил о себе сам Жан-Франсуа Милле.
- 1850 год – была закончена картина «Сеятель».
- 1851 – 1853 гг. – «Путь на работу»
- 1857 год – написана, пожалуй, одна из самых знаменательных картин его – «Сборщицы колосьев». Она отражает тяготы и лишения простого рабочего народа. Солнце пронизывает своими лучами весь холст, а на заднем плане – грузные кучевые облака, отработавшие крестьяне толпятся и разговаривают. Но на их место пришли другие фигуры – ведомые нуждой, три женщины собирают оставшиеся колоски. Хоть работа эта невзрачна и проста, руки их черны от пыльной земли, спины согнуты в печальном поклоне, а одежды стары и уже выцветают.
«Сборщицы колосьев»
- Около 1858 года – написано полотно «Крестьянки с хворостом», которое сейчас находится в Эрмитаже.
-
1859 год – довольно богатый на произведения год. В нём были написаны:
- «Анжелюс». Прекраснейшее в своём роде полотно, оно отражает сокровенные чувства во время молитвы. Услышав колокольный звон, муж и жена сложили в молитве руки, говоря с Богом о радостях, нуждах и печалях. Данное произведение вызвало обильные отзывы различного рода, потому что для своего времени картина была весьма неординарной.
- «Смерть и дровосек». Причисляется к жанру мифологической живописи, достаточно необычно для того периода творчества художника.
- «Крестьянка, пасущая корову». Фигура девушки, пасущей худую корову с выраженными костями, слегка растворяется в морозном тумане. «Манифест бедности» – вот как критики назвали эту картину.
- 1860 – 1862 гг. – «Человек с мотыгой».
«Человек с мотыгой»
- 1866 год – под влиянием барбизонской школы была написана картина «Зимний пейзаж с воронами». Крестьяне уже закончили свою работу и на поле остались только вороны. Что примечательно, это именно пейзаж – на картине не изображено ни одной фигуры, и в том явное влияние барбизонцев, писавших в ту пору пейзажи.
- Художники барбизонской школы взяли для своей основы традиции, сформированные французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) и голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) пейзажистами живописцами. Влияние на творчество оказывали как их предшественники – Юэ и Бонингтон, так и их современники, вовсе не принадлежащие барбизонской школе – Коро, Курбе, Делакруа.
- 1867 год – прошла Парижская всемирная выставка, после которой Жан-Франсуа Милле стал известен в более широких кругах.
- 1868—1873 гг. – «Весна». Это последняя работа художника – она переполненная светом, росою, чистотой после дождя, на небе виднеется радуга – символ примирения Бога с человеком. Закончил её мастер незадолго до своей кончины.
- 20 января 1875 года – художник скончался в Барбизоне, а похоронен был около деревни Шалли, рядом со своим другом, также барбизонцем, – Теодором Руссо.
Жан-Франсуа Милле на фото
Источники [ править ]
- Банн, Стивен. 1997. Поль Деларош: Нарисованная история. Лондон: Reaktion Books; Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01745-X
- Банн, Стивен. 2006. «Ранние работы Поля Делароша в контексте английской исторической живописи». Oxford Art Journal, 2006. 341.
- Банн, Стивен и Линда Уайтли. 2010. История живописи: Деларош и леди Джейн Грей. Лондон: Национальная галерея; Распространяется издательством Йельского университета. ISBN 9781857094794
- Перевозчик, Дэвид. Французские исследования XIX века 26, вып. 3/4 (1998): 476–78. JSTOR 23537629
- Чилверс, Ян. «Деларош, Поль». В Оксфордском словаре искусства и художников. : Oxford University Press, http://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780191782763.001.0001/acref-9780191782763-e-687.
- Дайнес, Стефан, Стефан Йегер и Ансгар Нюннинг. 2003. Historisierte Subjekte — subjektivierte Historie: zur Verfügbarkeit und Unverfügbarkeit von Geschichte. Берлин: Де Грюйтер.
- Даффи, Стивен. «Деларош и леди Джейн Грей: Лондон». Журнал Берлингтон152, вып. 1286 (2010): 338–39. JSTOR 27823182 .
- Иордания, Марк. «Деларош, Поль». Оксфордский компаньон западного искусства. Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 17 ноября 2016 г., http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/opr/t118/e711.
- Таньол, Дерин. (2000) Histoire anecdotique — история народа? Гра и Деларош, Word & Image, 16: 1, 7–30, DOI: 10.1080 / 02666286.2000.10434302
- Уайтли, Линда. «Деларош». Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 4 ноября 2016 г., http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T021935pg2.
- Райт, Бет С. «Пространство времени: описание современного исторического повествования Делароша». Французские исследования XIX века 36, вып. 1/2 (2007): 72–93. JSTOR 23538480 .
Брак с Луизой Верне [ править ]
Набросок Пола Делароша своей жены Луизы Верне на смертном одре
Любовь Делароша к дочери Ораса Верне Луизе была страстью всей его жизни. Он женился на Луизе в 1835 году, и в этом году он также выставил « Голову ангела» , основанную на ее исследовании. Говорят, что Деларош так и не оправился от шока, вызванного ее смертью в 1845 году в возрасте 31 года. После ее потери он создал серию небольших тщательно продуманных изображений инцидентов из « Страстей Иисуса»
Он сосредоточил внимание на человеческой драме Страстей, как на картине, где Мария и апостолы слышат, как толпа приветствует Иисуса на Виа Долороза , и на другой картине , где Святой Иоанн сопровождает Марию домой после смерти ее сына.
Галерея [ править ]
-
Допрос Жанны д’Арк , 1824 год, Музей изящных искусств , Руан, Франция.
-
Кромвель и труп Карла I , 1831 г., Musée des Beaux-Arts de Nîmes
-
Смерть Елизаветы I, королевы Англии , 1828 г., Лувр
-
Дети Эдварда , 1831, Лувр
-
Казнь леди Джейн Грей , 1833, Национальная галерея, Лондон
-
Страффорд привел к казни , 1836 г.
-
Карл I, оскорбленный солдатами Кромвеля , 1836, потерянный в Блице , вновь обнаруженный в 2009 году
-
Петр Великий , 1838 г.
-
Иродиада , 1843 г., Музей Вальрафа-Рихарца , Кельн, Германия.
-
Наполеон отрекается от престола в Фонтенбло («Наполеон, отрекающийся от престола в Фонтенбло»), 1845, Королевская коллекция, Лондон
-
Бонапарт пересекает Альпы , 1850, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль
-
Юный мученик (1855)
Примечания и ссылки
- Маленький Роберт собственных имен .
- ↑ и Большая энциклопедия Ларусс в десяти томах , т. 3,1960 г., стр. 881.
- (in) Мэри Лэтерс, Энциклопедия романтической эры, 1760-1850 , изд. Кристофера Джона Мюррея, Нью-Йорк, Рутледж, 2013, стр. 275 , 1336 с. ( ISBN 978-1-13545-579-8 ) .
- .
- .
- (De) , на LVZ — Leipziger Volkszeitung (по состоянию на 10 апреля 2019 г. )
- Под редакцией Эммануэль Брюжероль, Романтический рисунок, от Жерико до Виктора Гюго, Записные книжки 50, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2021, стр. 99-102, Cat. 18
- Под редакцией Эммануэль Брюжероль, Романтический рисунок, от Жерико до Виктора Гюго, Блокноты 50, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2021, стр. 103-105, Cat. 19
- Согласно словарю Белье и Овре , что может вызывать сомнения: см. .
- Каталог Galerie Alexis Bordes, стр. 15-16, Париж, ноябрь 2012 г.
Источники
- Банн, Стивен. 1997. Поль Деларош: Нарисованная история. Лондон: Reaktion Books; Принстон: Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-01745-X
- Банн, Стивен. 2006. «Ранние работы Поля Делароша в контексте английской исторической живописи». Oxford Art Journal, 2006. 341.
- Банн, Стивен и Линда Уайтли. 2010. История живописи: Деларош и леди Джейн Грей. Лондон: Национальная галерея; Распространяется издательством Йельского университета. ISBN
- Кэрриер, Дэвид. Французские исследования XIX века 26, вып. 3/4 (1998): 476–78. JSTOR
- Чилверс, Ян. «Деларош, Поль». В Оксфордском словаре искусства и художников. : Oxford University Press, http://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780191782763.001.0001/acref-9780191782763-e-687.
- Дайнес, Стефан, Стефан Джагер и Ансгар Нюннинг. 2003. Historisierte Subjekte — subjektivierte Historie: zur Verfügbarkeit und Unverfügbarkeit von Geschichte. Берлин: Де Грюйтер.
- Даффи, Стивен. «Деларош и леди Джейн Грей: Лондон». Журнал Берлингтон152, вып. 1286 (2010): 338–39. JSTOR .
- Джордан, Марк. «Деларош, Поль». Оксфордский компаньон западного искусства. Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 17 ноября 2016 г., http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/opr/t118/e711.
- Tanyol, Derin. (2000) Histoire anecdotique — история народа? Гра и Деларош, Word Image, 16: 1, 7–30, DOI: 10.1080 / 02666286.2000.10434302
- Уайтли, Линда. «Деларош». Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 4 ноября 2016 г., http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T021935pg2.
- Райт, Бет С. «Пространство времени: изображение Делароша. Современный исторический рассказ ». Французские исследования XIX века 36, вып. 1/2 (2007): 72–93. JSTOR .
Произведение искусства
L’Angélus (1857-1859), холст, масло, 53,3 × 66 см , Париж , Musée d’Orsay .
Его Angelus ( ) широко воспроизводится на различных объектах и средства массовой информации и копировать или переосмыслила другими художниками XIX — го и XX — го веков . Сальвадор Дали был особенно очарован этой работой, посвятив ей целую книгу, El Mito Tragico De El Angelus De Millet . Вариации этой картины Милле появляются на нескольких его собственных картинах.
Милле — художник-реалист, оказавший большое влияние на импрессионистов, таких как Клод Моне и Камиль Писсарро , а также на Винсента Ван Гога , который интерпретировал некоторые из его деревенских сцен. Его творчество также оказало влияние на австрийца Альбина Эггер-Лиенца .
Его родина , деревня Gruchy в городе Гревилл-Гааге , была восстановлена одинаково оформлена как загородный дом в XIX — го века. Здесь вы можете найти множество копий его картин.
Автопортрет (1841 г.), холст, масло, 73 × 60 см , Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри .
Самые большие коллекции произведений Милле находятся в Париже в Музее д’Орсе , Музее изящных искусств в Бостоне , Музее Томаса-Анри в Шербург-ан-Котантене и Метрополитен-музее в Нью-Йорке .
Портрет Полины Оно (1841 г.), музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен
Древний саркофаг, Музей классического искусства Мужена .
Интерьер нормандской кухни (1842 г.), Музей изящных искусств и археологии Шалон-ан-Шампань
Лежащая обнаженная женщина (1844 г.), Музей Орсе , Париж
Портрет Шарля-Андре Ланжевена (1845), холст, масло, Музей современного искусства Андре-Мальро , Гавр
Купальщица у кромки воды (ок. 1846/1847), масло на деревянной панели, 27,5 x 19 см, Musée des Beaux-Arts de Dijon , Дижон
Победитель (1848 г.), Национальная галерея , Лондон
Остальные фанеры (1848), Музей Орсе , Париж
Сеятель (1850), холст, масло, Музей изящных искусств, Бостон
Le Départ pour le Travail (1851), холст, масло, частное собрание
Нотр-Дам-де-Лоретт (ок
1851 г.), холст, масло, 232 x 132,5 см, Музей изящных искусств Дижона , Дижон
Урожай картофеля (1855), Художественный музей Уолтерса , Балтимор
Материнская осторожность (1855-1857), Лувр , Париж.
Hameau Cousin à Gréville (1855-1874), Музей изящных искусств , Реймс
Les Glaneuses (1857), Музей Орсе , Париж
Ла Шарите (1858 г.), музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен
La Petite Bergère (1858), Музей Орсе , Париж
L’Angélus (1859 г.), Музей Орсе , Париж
Ла Бекке (1860 г.), 70 x 60 см, Национальный музей Забана в Оране , Алжир
Смерть и лесоруб (1859)
Человек с мотыгой (1860-1862)
Зима с воронами (1862 г.), Österreichische Galerie , Вена
Картофельные плантаторы (1862 г.), Музей изящных искусств , Бостон
Пастушка со стадом (1863-1864), Музей Орсе , Париж
La Méridienne (1866), Музей изящных искусств , Бостон
Весна (1868-1873), Музей Орсе , Париж
Урок вязания (1869), Художественный музей Сент-Луиса , штат Миссури
Стога сена, осень (1868-1874), Метрополитен-музей , Нью-Йорк
Церковь Гревиля (1871-1874 гг.), Музей Орсе , Париж
Le Bouquet de marguerites (1871-1874), Музей Орсе , Париж
Охота на птиц с огнями (1874 г.), Художественный музей Филадельфии
Возвращение стада , Музей Орсе , Париж
Натюрморт с репой , Национальный музей изящных искусств Алжира , Алжир
Некоторые выставки
Бюст Милле , сквер Шербур-ан-Котантен.
- 1867: Всемирная выставка в Париже.
- 1887: ретроспектива в Национальной школе изящных искусств в Париже.
- 1964: 150-летие со дня рождения Милле в музее Томаса-Анри в Шербур-ан-Котантене.
- 1975: «Жан-Франсуа Милле» в Большом дворце в Париже.
- 1984: «Жан-Франсуа Милле» в Музее изящных искусств в Бостоне.
- 1998: «Милле / Ван Гог» в Музее Орсе.
- 2002: Жан-Франсуа Милле, Путешествие в Овернь и Бурбонне, 1866-1868 гг. В Художественном музее Роджера-Кийо в Клермон-Ферране.
- 2003: «Жан-Франсуа Милле и натурализм в Европе» в Токио и Фукуоке.
- 2008: «Миллет и его время» в Национальном историческом музее Тайбэя.
- 2010: «Просо и сельская Франция» в Музее изящных искусств в Бостоне.
- 2017: «JF Millet, ретроспектива» и «Millet USA» во Дворце изящных искусств в Лилле.
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Поль Деларош , на Викискладе?
Библиография
: документ, использованный в качестве источника для этой статьи.
- Луи-Антуан Прат , Поль Деларош , Париж, Нью-Йорк, Лувр изд. ; Le Passage, колл. «Кабинет чертежей» ( п о 25)2012 г., 86 с. ( ISBN 978-2-35031-367-2 , уведомление BnF п о )
- Мари-Пьер Фуасси-Офрер , «Жанна д’Арк» Поля Делароша: Салон 1824 года: выставка в Музее изящных искусств в Руане, 15 января — 14 марта 1983 года , Руан, Музей изящных искусств,1983 г., 146 с. (уведомление BnF п о )
- (en) Стивен Банн , История живописи: Деларош и леди Джейн Грей: выставка, Национальная галерея, Лондон, с 24 февраля по 23 мая 2010 г. , Нью-Хейвен, издательство Йельского университета,2010 г., 168 с. ( ISBN 978-1-85709-479-4 , уведомление BnF п о )
- Стивен Даффи , Поль Деларош, 1797-1856: картины из коллекции Уоллеса: выставка, проходившая в коллекции Уоллеса, Лондон, 11 сентября 1997 г. — 12 января 1998 г. , Лондон, Попечители коллекции Уоллеса,1997 г.( ISBN 0-900785-62-4 , уведомление BnF п о )
- Клод Аллеманд-Косно ( реж. ) И Изабель Джулия ( реж. ), Поль Деларош: исторический художник: выставка: Нант, Музей изящных искусств, 22 октября 1999-17 января 2000, Монпелье, Павильон дю Музея Фабра, февраль 3–23 апреля 2000 г. , Нант, Париж, Монпелье, Музей изящных искусств; Встреча национальных музеев; Музей Фабра,1999 г., 333 с. ( ISBN 2-7118-3879-X , уведомление BnF п о )
- (ru) Стивен Банн , Поль Деларош: нарисованная история , Лондон, книги Reaktion,1997 г.( ISBN 1-86189-007-9 , уведомление BnF п о )
- J. D’ERLO , » Пол Delaroche, художник (1797-1856) «, Les Contemporains , п о 671,20 августа 1905 г., стр. 16 ( ISSN , уведомление BnF п о )
- Эжен де Мирекур , Деларош. Декамп , Париж, Современная библиотека,1871 г., 3 е изд. , 64 с. ( BnF уведомление п о )
- Словарь Бенези
- Клод Аллеманд-Косно и Изабель Джулия, Поль Деларош, историк , Париж, RMN, 1999.
- Жюль Годде, Каталог Raisonné de Paul Delaroche , работа, воспроизведенная в фотографиях Робертом Джефферсоном Бингхэмом, сопровождаемая уведомлением Анри Делаборда , издателя Goupil & Cie , 19 Bd Montmartre и 9 rue Chaptal, 1858, объявление 27.p., 86 фотопластинок, список учеников художника, список подписчиков.
-
Мари-Николя Булье и Алексис Чассан ( режиссер ), «Поль Деларош» из Универсального историко-географического словаря ,1878 г.( читайте в Wikisource )
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
Поль Деларош , на Викискладе?
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Ресурсы, связанные с музыкой :
- Ресурсы для исследований :
- Примечания в общих словарях или энциклопедиях :
- Портал живописи
- Портал Франции в XIX — го века
- Портал истории искусства
- Парижский портал
Подделка или удача
В 2016 году телепрограмма BBC Подделка или удача? исследовал подлинность версии Делароша Святая Амелия, королева Венгрии. Ознакомившись с выводами шоу, Профессор Стивен Банн, ведущий эксперт Деларош, пришел к выводу, что эта версия была куплена за 500 фунтов стерлингов в 1989 году покойным коллекционером и торговцем произведением искусства Нилом Уилсоном и размещена в Замке Парка в Корнхилл, Абердиншир, фактически был утерянным оригиналом. Сообщалось, что вдова Уилсона, Бекки, решила оставить картину у себя, но разрешила выставить ее на всеобщее обозрение. британский музей в Лондоне, когда проходит выставка Деларош. Впоследствии картина была продана через Кристи в июле 2019 года за 33750 фунтов стерлингов.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Поля Делароша . |
- Деларош вернулся через 70 лет
- «Деларош, Ипполит» . Новая энциклопедия Кольера . 1921 г.
- «Деларош, Ипполит» . Справочник нового студента . 1914 г.
vтеПоль Деларош | |
---|---|
Картины |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
ТВОРЧЕСТВО
Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.
Его произведения интерпретируют совершенно по-разному. Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое, и в будущее. Одни находили в картинах Милле ностальгию по патриархальной жизни, рухнувшей под натиском буржуазной цивилизации; другие воспринимали его работы как гневный протест против угнетения и притеснения крестьян. Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле. Он любил старых мастеров, что не мешало ему чувствовать себя своим среди художников-реалистов. Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь.
На них мы видим крестьян, по преимуществу, в двух положениях. Они или поглощены работой, или отдыхают от нее. Но это не «низкий» жанр. Образы крестьян величественны и глубоки. С юных лет Милле не уставал ходить в Лувр, где изучал работы старых мастеров. Особенно восхищали и привлекали его картины , отличающиеся прозрачностью и торжественностью.
В том, что касается цвета, Милле, бесспорно, являлся художником XIX века. Он знал, что такое «живой» цвет, и умело использовал резкие контрасты света и тени. Нередко художник покрывал нижний слой краски еще одним, с применением техники сухой кисти, что позволяло ему создавать жесткую фактурную поверхность. Но задний план Милле обычно писал очень мягко и гладко. Холст, состоящий из «разнофактурных» частей, — характерная особенность его манеры.
До 1860-х годов Милле всерьез пейзажем не занимался. В отличие от своих друзей-барбизонцев, он не писал с натуры. Сельские же пейзажи, необходимые для картин, Милле вызывал из памяти. Именно поэтому на полотнах художника так много видов Нормандии, где он провел свое детство. Другие ландшафты воссозданы по наброскам, написанным в 1860-е годы близ Виши, где по совету врачей поправляла свое здоровье жена Милле.
В середине 1840-х годов Милле пытался заработать на жизнь созданием легких и беззаботных картин, стилизуя модный тогда стиль рококо. Это были мифологические и аллегорические полотна, а также картины легкого эротического содержания, изображающие обнаженную женскую натуру (например, «Лежащая обнаженная женщина»). На тогдашних холстах Милле появлялись нимфы и купальщицы, писал он и пасторали, рисующие сельский мир земным раем, а не ареной изматывающей борьбы за кусок хлеба. Сам художник называл эти произведения исполненными в «цветистом стиле». К нему относится и картина «Шепот», 1846 (другое название — «Крестьянка и дитя»).
ВЛИЯНИЕ МИЛЛЕ НА ТВОРЧЕСТВО ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ
Позже картины Милле пропагандировались как пример для подражания в коммунистических странах, где культура строилась на принципах «социалистического реализма».
Был в восторге от картины «Анжелюс», создав ее сюрреалистическую версию.
Более того, именно его популярность способствовала тому, что имя Милле стало ассоциироваться с характеристикой «сентиментальный художник». Эта формула была совершенно ошибочной. Сам художник таковым себя не считал. И лишь совсем недавно, после больших выставок Милле в Париже и Лондоне (1975-76 гг.), художника открыли заново, обнаружив во всей полноте его уникальный художественный мир.
В 1848 году знаменитый критик и поэт Теофиль Готье восторженно писал о картине «Веяльщик»:
Хотя его произведения имеют чрезвычайное значение в искусстве на все художественные течения. Рисовал жанровые композиции, пейзажи, создал несколько портретов. Картина Милле «Сеятель» вдохновила Ван Гога на создание своих композиций на подобную тему. А его «Анжелюс» была любимой картиной , яркого представителя сюрреализма . Далее обращался к образам «Анжелюс» всю свою жизнь.
Студенты
- Мари-Александр Алофе
- Август Анастази
- Эдвард Армитаж
- Жан-Эрнест Обер
- Томас де Барбарен
- Леон-Мари-Жозеф Бийярде
- Феликс Хуллен де Буашевалье
- Огюст Бонёр (1824-1884)
- Игнас-Франсуа Бономме
- Гюстав Буланже (1846-1849), Римская премия в живописи
- Эме Габриэль Адольф Бургуан
- Фридрих Бутервек
- Эжен-Фердинанд Буттура
- Гийом Кабассон , псевдоним Гийома-Альфонса Харанга (1814-1884)
- Жюль Кавелье (1814-1894), скульптор
- Мишель-Жан Казабон
- Шарль-Франсуа Добиньи
- Эдуард де Бьев (1808–1882)
- Жак-Эжен Фейен (1815-1908)
- Жорж Александр Фишер (1820-1890)
- Пьер-Эдуард Брат
- Жан-Леон Жером
- Огюст Адамар
- Карл Хаппель
- Уильям Осулье
- Шарль Франсуа Жалабер около 1839-1840 гг.
- Арман Феликс Мари Жоббе-Дюваль (1840-1843)
- Эдуард Жолин
- Адольф Журден (1825-1889), с 1844 г.
- Жак-Эмиль Лафон
- Шарль Ландель (1812-1908)
- Гюстав Ле Грей (1820-1884), художник, затем фотограф
- Альфонс Ле Энафф
- Анри ле Сек
- Жан Огюст Марк
- Эдвард ван Марке
- Жан-Франсуа Милле
- Шарль Негре , художник, затем фотограф
- Анри-Пьер Пику (1824-1895)
- Жан-Франсуа Портаэль
- Теофил Шулер
- Луи Фредерик Шютценбергер
- Анри сьерак
- Франсуа Табар
- Жан-Батист-Анж Тиссье
- Жюль Вибер
- Адольф Ивон