Рейксмузеум (rijksmuseum)

Ночной дозор

Знаменитый «Ночной дозор» Рембрандта – жемчужина и точка притяжения всей коллекции. В 1906 году здание музея было перестроено только ради размещения этой картины.

Взгляните, как фокусируется взгляд посетителя на этой работе. Картину видно издалека, она просматривается отовсюду. При этом этот шедевр чуть ли не единственный, что остался на своём старом месте и не подвергся никаким перемещениям.

Вместо заключения:

Вывод, который остаётся в голове после лекции Жана-Мишеля Вильмотта – в том, что цель реноваций – не столько создание нового, сколько выстраивание стройной гармоничной системы, где каждая деталь любовно подогнана друг к другу.

Наверное, это действительно правильный рецепт – переосмыслить уже созданное, добавить технологий, которые не затмят, но подчеркнут, и включить смелость сочетать всё это вместе.

Коллекции

Помимо живописи и искусства в Нидерландах, коллекции включают голландскую историю , колониальную историю Нидерландов и искусство в колониальных областях. Изюминкой является зал морских моделей ( Marinemodellenkamer ), в котором хранится около 1600 объектов, в музее находится около 1 миллиона объектов, 8000 из которых выставлены на обозрение.

картина

Коллекция живописи включает работы Якоба ван Рейсдала , Франса Хальса , Яна Вермеера , Яна Стина , Рембрандта ван Рейна и учеников Рембрандта.

Рембрандт

Рембрандт » Ночной дозор» (1642)

Служанка Вермеера с молочником (1658–1660)

В коллекции представлены следующие картины Рембрандта ван Рейна :

  • Ночной дозор
  • Руководители гильдии ткачей
  • Еврейская невеста
  • Апостол Петр отрицает Христа
  • Иеремия оплакивает разрушение Иерусалима
  • Саския с вуалью
  • Тит как монах
  • Автопортрет в образе апостола Павла
  • Тобиас и Анна с козой

Ян Вермеер

В следующих картины на Ян Вермеер можно найти в Rijksmuseum Amsterdam:

  • Горничная с молочником
  • Любовное письмо
  • Читатель в синем
  • Маленькая улица

Франс Хальс

Портрет молодой пары Хальс

В коллекцию вошли такие картины Франса Хальса :

  • Портрет молодой пары
  • Компания Рейнье Реала
  • Счастливый пьющий
  • Портрет Лукаса де Клерка
  • Портрет Николаса Хасселаера
  • Портрет мужчины

Ян Стин

Дети Яна Стина учат кошку танцевать

В коллекцию вошли следующие картины художника Яна Стена :

  • Николаусфест
  • Пьяная пара
  • Утренний туалет
  • Адольф и Катарина Крозер
  • Арент Остваард и его жена
  • Дети учат кошку танцевать

Три креста по Рембрандт ван Рейн

Портреты

Приблизительно две трети дошедших до нас картин Рембрандта и четверть его гравюр составляют портреты. Пик творчества Рембрандта как портретиста приходится на 1630-е годы, когда богатые амстердамцы выстраивались возле его мастерской буквально в очередь. Деталь «Портрета Йоханнеса Юттенбогерта» может служить примером такого заказного портрета. Большинство портретов — поясные, как, например «Портрет Корнелиуса Тромпа». Впрочем, встречаются у Рембрандта и портреты, написанные в полный рост «Сюзанна ван Коллен, жена Жана Пелликорна, и её дочь», около 1632-34 года. Самыми же выгодными были заказы на групповые портреты. Среди них можно упомянуть шедевры «Урок анатомии доктора Тюльпа», «Ночной дозор» и «Синдики». Кроме того, Рембрандт написал целую серию неформальных портретов членов своей семьи.

В ранних работах Рембрандта острое восприятие окружающего мира сочетается со смелой манерой письма. Это объясняет фантастический успех Рембрандта-портретиста в Амстердаме. Богатым заказчикам импонировала его любовь к деталям, его отточенное мастерство и умение передать фактуру материала. Однако когда Рембрандт писал не на заказ — например, свои бесчисленные автопортреты, то позволял себе быть более свободным. Эта техническая широта, безоглядность и деканонизация в использовании различных приемов фиксируются с 1640-х годов и становятся нормой в работах позднего периода.

Аналогичным образом менялось отношение Рембрандта к цвету

Его ранние картины были холодными по тону — основное внимание художник тогда обращал на работу кистью. с 1640-х годов краски Рембрандта теплеют, а в палитре начинают преобладать густые коричневые тона

В поздних работах гамма художника смещается в сторону красного и золотисто-коричневого. Одновременно распределение света и тени на полотнах как бы взрывает ограничивающее его раньше рамки. Рембрандт отказывается от использования единственного источника света. Он усложняет свет, делая его мерцающим и загадочно-приглушенным. Возникающие при этом мягкие тени плавно сливаются с фоном картины.

Работа с цветом

Прежде всего, команда бюро Wilmotte & Associes Architectes разработала линейку цветового оформления стен для залов экспозиции.

Были тщательно отобраны оттенки серого – от дымно-сиреневого до тёмно-графитного. Спускаясь на всё более глубокие слои истории искусств – посетитель оказывается всё в более таинственной атмосфере.

Сокровища Средневековья и голландский фарфор на нижних уровнях экспозиции обрамляются абсолютно чёрными матовыми стенами. Здесь же была решена и другая задача – исторически стены этого помещения были кирпичными. Было принято решение изменить их фактуру, чтобы фон для произведений искусства был однородным и не перетягивал на себя фокус внимания.

Однако, не везде исторические стены были закрыты новыми фактурами – есть залы, где, наоборот, «историческая справедливость» орнаментов была восстановлена из небытия, как, например, в «Галерее голландской славы» (где представлены самые знаменитые художники-голландцы). Это уже заслуга испанской архитектурной компании «Крус и Ортис Аркитектос» из Севильи, которая взяла на себя архитектурные работы.

Религиозные образы

Второе место после портретов в наследии Рембрандта занимают картины на религиозные темы. Что же касается подобных гравюр и рисунков, то они количественно даже превышают портретные зарисовки художника. Столь выраженный интерес к религиозным сюжетам объясняется исключительно индивидуальными предпочтениями Рембрандта — спрос на такие произведения в тогдашней Голландии, где преобладали протестанты, был невелик. Если не считать художников Утрехта, главного католического центра в Нидерландах, Рембрандт был, по всей видимости, единственным голландским живописцем, регулярно обращавшимся к библейской истории. Именно она вдохновила художника на создание «Пира Валтасара», около 1636-1638 года и ряда полотен, иллюстрирующих важнейшие события Библии, включая несколько «портретных» изображений Христа.

История

Фачада дель Рейксмузеум, около 1895 г.

Ночной дозор или Военная рота капитана Франса Баннинга Кока , 1642 г., холст, масло.

Этот музей был основан в году при поддержке финансиста Александра Гореля. Он открылся 31 мая того же года по примеру Лувра . Его первой резиденцией был дворец Фредерика Хендрика в Хейс-тен-Бош , недалеко от Гааги , и здесь были выставлены коллекции голландских штатгальтеров . В то время она была известна как Национальная художественная галерея ( Nationale Kunst-Gallerij ).

В 1808 году он был переведен в Амстердам по приказу короля Луи -Наполеона, брата Наполеона Бонапарта . Коллекция была установлена ​​в одном большом зале и двух маленьких залах Королевского дворца. Сначала она была ограничена холдингами из Гааги, а затем частью коллекции стали
различные картины, принадлежащие принимающему городу, такие как
«Ночной дозор ».

На протяжении 19 века музей несколько раз менял местонахождение, а коллекция расширялась. 63 работы были приобретены из коллекции в Роттердаме и более 587 работ к концу года .

Наконец, 13 марта 1885 года он был перенесен на свое нынешнее место, здание, построенное голландским архитектором Пьером Кайперсом , который объединил элементы готики и ренессанса и богато украсил его отсылками к истории голландского искусства. Здание занимает видное место на Museumplein (Музейной площади), рядом с музеем Ван Гога и музеем Stedelijk . В частности, здание пересекает проход для пешеходов и велосипедистов, как если бы весь квартал был воротами в город; это создало огромные трудности, когда музей был отремонтирован в 2003–2013 годах.

Зал павильона Филлипса , в котором выставлялись шедевры музея во время ремонта главного здания. В будущем в этом павильоне разместятся временные выставки.

Фасад, вид с основания.

С 2003 по 2012 год в музее проводились обширные реставрационные и ремонтные работы под руководством двух испанских архитекторов Круса и Ортиса , победителей международного конкурса, который провалился в 2001 году . Проект реформы вызвал некоторые споры, поскольку многочисленные в городе велосипедисты осудили препятствия на пешеходном переходе, который они пересекали, и который разделял музей на две части с помощью арки. Первоначальный проект пришлось изменить. Наконец, с решением, согласованным в 2009 году, основной доступ в музей осуществляется через большую галерею, где могут находиться пешеходы и велосипедисты: они перемещаются по поверхности, а посетители спускаются в зал, расположенный на подземном уровне.

В рамках проекта был создан новый уникальный вход и большой центральный холл, расположенный на цокольном этаже, ниже пешеходной дорожки со свободным доступом. Это новое ограждение позволило лучше объединить два крыла здания и было дополнено гигантским фонарем в форме клетки, который днем ​​светит вниз, а ночью проецирует свет на верхнее окно, видимое с вышеупомянутого пешеходного перехода. Реформа здания также включала в себя восстановление многих старых внутренних убранств, ранее покрытых последовательными слоями краски, а также были изменены полы внутренних двориков.

Повторное открытие ожидалось весной 2013 года и, наконец, состоялось в апреле того же года в присутствии королевы Нидерландов Беатрикс за несколько дней до ее отречения .

В период с 2005 по 2013 год 95% декораций было закрыто на ремонт, и на протяжении всего этого процесса лишь несколько картин из постоянных коллекций продолжали выставляться в специальной комнате (называемой «Шедевры» ) в недавно отреставрированном павильоне Филлипса . Это обстоятельство позволило разделить часть постоянной коллекции музея на временные выставки в разных странах. После перемещения коллекций в отреставрированное здание в павильоне Филлипса ведутся ремонтные работы, и он будет использоваться для временных выставок.

Что такое освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта — это техника студийного портретного освещения, при которой небольшой перевернутый треугольник света виден под глазом объекта. С помощью этой техники, создаются красивые и убедительные портреты с очень небольшим оборудованием. Нужен всего лишь один источник света и отражатель.

Треугольник освещения Рембрандта. Фото Джея ДеФера

Освещение Рембрандта получило свое название от известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна.

Картина известного художника Рембрандта Харменса ван Рейна, иллюстрирующий освещение Рембрандта.

Если вы посмотрите некоторые картины Рембрандта, вы заметите, что многие из них имеют нечто общее — небольшой перевернутый треугольник света под глазом объекта.

Личная жизнь

В 1642 году от туберкулеза умирает Саския, у возлюбленных был сын Титус (трое других детей скончались в младенческом возрасте), с которым Рембрандт поддерживал дружеские отношения. В конце 1642 года художник встречается с молодой особой Гертье Диркс. Родители Саскии были огорчены тем, как вдовец распоряжался приданым, живя в роскоши. Позже Диркс подает в суд на своего возлюбленного за то, что тот нарушил обещание взять ее в жены. От второй женщины у художника родилась дочь Корнелия.

Картина Рембрандта «Саския в образе богини Флоры»

В 1656 году Рембрандт из-за материальных трудностей объявляет себя банкротом и уезжает в уединенный домик на окраине столицы.

Жизнь ван Рейна не шла по нарастающей, а наоборот, уходила в упадок: счастливое детство, богатство и признание сменились ушедшими заказчиками и нищенской старостью. Настроение художника прослеживается на его полотнах. Так, живя с Саскией, он пишет радостные и солнечные картины, например, «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). На полотне ван Рейн смеется искренним смехом, а лучезарный свет озаряет комнату.

Картина Рембрандта «Автопортрет с Саскией на коленях»

Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой.

Картина «Заговор Юлия Цивилиса», написанная в 1661 году, не была оплачена заказчиками, потому что лица участников заговора не проработаны скрупулезно, в отличие от предыдущих работ ван Рейна.

Картина Рембрандта «Портрет сына Титуса»

Незадолго до смерти, живя в бедности, в 1665 году Рембрандт пишет автопортрет в образе Зевксиса. Зевкис – это древнегреческий живописец, который скончался ироничной смертью: художника развеселил написанный им же портрет Афродиты в образе старухи, и он умер от смеха. На портрете Рембрандт смеется, художник не постеснялся вложить в полотно долю черного юмора.

Картины в Рейксмузеуме

Коллекция Рейксмузеума иллюстрирует историю Голландии от Средневековья до современности. Всего в коллекции музея находится около 1 миллиона предметов искусства с 1200 до 2000 годы. На 4 этажах музея, в 80 залах выставлено около 8000 экспонатов.

Произведения в Рейксмузеуме — это многочисленные работы голландских мастеров XV–XIX веков, главными из которых являются Рембрандт, Вермеер и Халс.

Помимо художественной коллекции живописи, в музее представлены скульптуры, археологические находки, старинные артефакты, декоративно-прикладное искусство, искусство восточных стран, рисунки, гравюры и фотографии, работает старейшая библиотека по истории искусств. В экспозиции также представлены коллекции миниатюрных изделий из серебра, музыкальных инструментов, стекла, фарфора, большое количество моделей кораблей. В музее также есть небольшая азиатская коллекция, которая выставлена в азиатском павильоне.

Главными шедеврами, которые в обязательном порядке стоит увидеть каждому посетителю, являются «Доярка» Вермеера, «Автопортрет» Ван Гога и самая известная картина Рембрандта «Ночной Дозор».

Виктор Башкир

«Ночной Дозор» Рембрандта — самая большая и знаменитая картина Рембрандта (379,5 см в высоту и 453,5 см в ширину) — находится в центральной части Галереи Рейксмузеума.

Государственный музей Рейксмузеум предлагает своим посетителям различные экскурсии на английском языке, а также аудиогиды для мобильных устройств на русском языке. Более подробную информацию о заказе экскурсии и стоимости билетов можно посмотреть на официальном сайте музея.

Схема освещения Рембрандта

Наконец, мы подошли к самой важной части — настройке освещения. Вот базовая схема освещения Рембрандта

Вы можете использовать её как руководство для создания собственной студии

Вот базовая схема освещения Рембрандта. Вы можете использовать её как руководство для создания собственной студии.

Схема базовой установки освещения Рембрандта

Шаг 1: Сначала поместите источник света (ключевой свет) под углом 45 градусов к объекту. Убедитесь, что источник света находится прямо над головой объекта, возможно, вам придется поднять или опустить его. Делайте это небольшими шагами, пока не получите нужный результат, и не бойтесь вносить в него необходимые изменения на протяжении всей съемки.

Шаг 2: Затем поместите отражатель на противоположной стороне объекта, примерно на той же высоте, что и главный источник света.

Шаг 3: Встаньте между отражателем и источником света. Объект должен находиться прямо перед вами, но немного повернутым к основному источнику света.

Видите, это не выглядит слишком сложным, верно?

Если ваш источник света является мощной студийной вспышкой, то вам потребуется сделать несколько пробных снимков, чтобы определить точное положение освещения.

После того, как вы освоите базовую настройку, поэкспериментируйте с различным фоновым освещением, чтобы добавить больше эффекта к вашим портретам освещения Рембрандта.

История открытия Рейксмузеум в Амстердаме

Коллекция предметов искусства, которая стала первой экспозицией Рейксмюсеума, была собрана в 1800 г. Первоначально она хранилась в Гааге. В 1808 г. брат французского императора Наполеона I Луи Бонапарт , который являлся королем Голландии, перевез коллекцию произведений искусства в Амстердам и разместил ее в Королевском дворце.

В 1860-х годах было принято решение о необходимости построить отдельное здание для музея. Чтобы выбрать проект здания, был устроен конкурс для архитекторов. Его провели в 1876 г., комиссия конкурса выбрала победителем Петруса Куиперса. По его проекту было построено здание, во внешнем виде которого смешивались стили неоготики и неоренессанса. Для Нидерландов конца ХIХ в. архитектура здания оказалась слишком новаторской, и король Вильям III, правящий в тот период, не был доволен постройкой.

 Архитектор Петрус Куиперс — создатель  музея
Рейксмюзеум.

С тех пор музей регулярно перестраивался, к нему добавляли новые корпуса. Для публичного посещения национальный музей был открыт в 1885 г.

В 1890 г. к основной постройке добавили корпус, состоящий из фрагментов снесенных исторических зданий — таким образом он иллюстрировал собой историю голландской архитектуры.

В 1906 г. специально для картины Рембрандта «Ночной дозор» был перестроен один выставочный зал. На протяжении ХХ в. здание Рейхсмузея несколько раз подвергалось реставрации.

С 2003 г. по 2013 г. главный музей Амстердама был закрыт на десятилетнюю реконструкцию, стоимость которой приближалась к полумиллиарду евро.

В этот период шедевры искусства, которые находятся в Рейксмузеуме, выставлялись в других местах.

Рисунки

Рембрандт, за исключением последних десяти лет жизни, много рисовал. Иногда это этюды к будущим картинам или гравюрам, но есть среди рисунков и совершенно самостоятельные работы. До 1640-х годов художник предпочитал красный и чёрный мел, но позже стал использовать тушь («Эскизы голов» 1666 год). В ранние годы Рембрандт рисовал птичьим пером, затем его сменило тростниковое перо — оно позволяло писать мягче и шире, сближаясь в этом с кистью. Художник часто подкрашивал свои рисунки разведенной тушью — примером может служить «Шах Джехан с соколом на лошади». На рисунке изображен правитель Могольской империи, построивший знаменитый Тадж-Махал.

Эти беглые зарисовки отличаются от тщательно прописанных образцов, характерных для картин Рембрандта. Впрочем, тщательность отделки вовсе не засушивает его полотна — они и сейчас поражают зрителя своей необычайной свежестью. Художник всегда старался увидеть предметы и людей в новом, необычном, ракурсе. Настолько необычном, что по поводу некоторых его произведений исследователи, признавая, что имеют дело с несомненно шедеврами, до сих пор никак не остановятся на какой-то одной трактовке, которая устроила бы всех.

Классическая история и мифология (вставка)

Сюжеты из древней истории и мифологии довольно редко встречаются на полотнах Рембрандта, хотя при этом некоторые из них пользуются большой известностью (например «Даная»). Сюда же относится три портрета исторических персонажей (это Александр Великий, Аристотель и Гомер), написанные Рембрандтом в конце жизни для сицилийского коллекционера дона Антонио Руффо. Для амстердамской ратуши Рембрандт создал картину «Заговор Юлия Цивилиса», 1661 года, воспроизводящую эпизод из древней истории Нидерландов — антиримский заговор в 69 году до нашей эры. По неизвестным причинам картину убрали из ратуши в 1663 году, к тому же сильно обрезав по краям. Впрочем, последнее мог сделать и сам Рембрандт, посчитав, что в таком виде будет легче её продать.

Гравюры

Рембрандт был выдающимся гравёром. Техника гравюры появилась в начале XVI века, и он стал первым художником, оценившим её огромные возможности. Гравюра «Доктор Фаустус» демонстрирует зрителю эти возможности, дающие право гравюре соперничать с «полноценной» картиной. Для создания гравюры на металле металлическая пластина покрывается слоем кислотоустойчивого лака, который затем процарапывается иглой. Готовую пластину опускают в кислоту,вытравливающую процарапанное изображение. Остальные части гравюры при этом остаются защищенными слоем лака. Затем лак счищают, смазывают пластину типографской краской и помещают в типографский пресс, делая её отпечаток на бумаге. Другой гравировальный метод — создание изображения непосредственно на металле, не покрытым лаком. Такая техника называется «сухой иглой». Рембрандт часто совмещал обе техники в пределах одной гравюры, но есть у него и несколько работ, выполненных исключительно «сухой иглой».

И это далеко не полная характеристика эволюции Рембрандта. Менялся сам художественный мир, эволюционировала вся система в совокупности составляющих её элементов. Ещё несколько примеров. Его ранние картины построены на принципе активного действия, борьбы, а поздние, в большинстве своём, — созерцательны. На ранних автопортретах художник изображает себя в картинных позах и необычных роскошных нарядах, поздние же лишены этой театральности. С годами Рембрандт всё меньше интересуется отделкой поверхности картины, сосредоточиваясь на характерах людей и их внутренних переживаниях.

Всё это роднит Рембрандта с ведущими художниками XX века. Современники же художника, как водится, страдали некоторой эстетической слепотой. Уже при жизни Рембрандт был хорошо известен — славу ему принесли его портреты и гравюры. Они пользовались спросом, но при этом далеко не все считали Рембрандта большим мастером. Некоторые критики находили его зрелый стиль слишком грубым. Их смущало то, что художник творит без оглядки на классические образцы «высокого искусства», а его принципиальный отказ от рафинированной техники раннего периода вызывал лишь недоумения. Известно высказывание, описывающее картины Рембрандта как «навоз, стекающий с холста через раму». Уже в XIX веке Майкл Брайан в классическом для своего времени «Справочнике по художникам и гравёрам», 1816 год, писал о Рембрандте: «Его фигуры примечательны, прежде всего, не своей красотой, а искажениями; они выглядят скорее вульгарными, чем грациозными».

История музея

Музей был основан в 1800 году королем Голландии Луи Бонапартом.

Изначально коллекция размещалась в Королевском дворце. Здание Рейксмузеума начало строиться в 1877 году. Открытие музея для публики состоялось в 1885 году.

Музейная коллекция пополнялась с каждым годом и через 5 лет к зданию музея был пристроен еще один корпус — ныне «крыло Филиппа». Еще одно архитектурное изменение произошло в 1906 году — один из залов музея был перестроен специально для огромной картины Рембрандта «Ночной дозор». В 1920—1950 гг. менялся интерьер музея — большинство стен были закрашены в единый цвет. В 60х годах 20 столетия появляются два внутренних двора. Позже музей подвергался лишь небольшим реставрациям.

Реконструкция музея происходила 10 лет с 2003 по 2013 год: экспозиция музея была закрыта, а его картины в это время выставляли на других площадках. 13 апреля 2013 года музей был вновь открыт для посетителей.

Сергей Архипкин

Биография

Рембрандт Харменс ван Рейн – известнейший живописец, офортист и рисовальщик «Золотого века». Всеобщее признание и слава, резкое падение и нищета – так можно охарактеризовать биографию великого гения искусства. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих произведениях художника, овеянных тайной, до сих пор ходят слухи и догадки.

Начало 17 века было спокойным для Нидерландского государства, которое обрело независимость республики в момент революции. В стране развивались промышленное производство, сельское хозяйство и торговля.

Автопортрет Рембрандта

В старинном городе Лейдине, находящемся в провинции Южная Голландия, в домике на Ведештеге прошло детство Рембрандта, родившегося 15 июля 1607 года.

Мальчик рос в многодетной семье, в которой был шестым ребенком. Отец будущего художника Хармен ван Рейн был состоятельным человеком, владевшим мельницей и солодовней. Помимо прочего в имуществе ванн Рейна было еще два дома, а также он получил значительное приданое от жены Корнелии Нелтье, поэтому большая семья жила в достатке. Мать будущего художника была дочерью пекаря и разбиралась в кулинарии, поэтому семейный стол изобиловал вкусными яствами.

Несмотря на достаток, семья Хармена жила скромно, соблюдая строгие католические правила. Родители художника даже после Нидерландской революции не изменили своего отношения к вере.

Автопортрет Рембрандта в 23 года

Рембрандт трепетно относился к своей матери в течение всей жизни. Это выражается в портрете, написанном в 1639 году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом.

Семейству были чужды светские мероприятие и роскошная жизнь состоятельных людей. Стоит предположить, что по вечерам ван Рейны собирались за столом и читали книги и библию: так делало большинство нидерландских граждан во времена «Золотого века».

Ветряная мельница, которой владел Хармен, находилась на берегу Рейна: перед взором мальчика открывался красивый пейзаж лазурной реки, которую освещают лучи солнца, пробирающиеся сквозь небольшое окошко постройки и проходящие сквозь туманы мучной пыли. Возможно, за счет детских воспоминаний будущий художник научился искусно владеть красками, светом и тенью.

Рембрандт в молодости

В детстве Рембрандт рос наблюдательным мальчиком. Просторы улиц Лейдина давали источники вдохновения: на торговых рынках можно было встретить непохожих друг на друга людей разных национальностей и учиться набрасывать их лица на бумаге.

Первоначально мальчик ходил в латинскую школу, но учеба его не интересовала. Юный Рембрандт не любил точные науки, отдавая предпочтение рисованию.

Молодой Рембрандт. Автопортрет

Детство будущего художника было счастливым, так как родители видели увлечения сына, и, когда мальчику исполнилось 13 лет, его отдали обучаться к нидерландскому художнику Якобу ван Сваненбургу. Из биографии первого учителя Рембрандта известно мало, у представителя позднего маньеризма не сохранилось огромного художественного наследия, из-за чего проследить влияние Якоба на формирования выработки стиля Рембрандта практически невозможно.

В 1623 году юноша отправляется в столицу, где вторым его учителем становится живописец Питер Ластман, обучавший Рембрандта полгода живописи и гравюре.

Автопортреты

Сохранилось около 30 автопортретов Рембрандта. Мы представляем здесь следующие полотна, исполненные в этом жанре: «Автопортрет» 1629 года, «Охотник на выпей» 1639 года, «Автопортрет» 1655 года. Кроме того, художник запечатлел самого себя на дюжине рисунков и двух дюжинах гравюр. Наконец, Рембрандт часто вставлял свои автопортреты в картины, написанные по библейским сюжетам. Особенно много автопортретов он создал на раннем этапе (до конца 1630-х годов), хотя автопортреты описывают почти всю жизнь художника. Беднее всего в этом ряду представлены 1640-е годы, когда художник переживал одно несчастье за другим. В такой ситуации ему было просто не до автопортретов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: