Магический реализм картин Магритта
Любимый прием художника – изображение заурядных, повседневных предметов в странном и невообразимом сочетании. Такой рядовой персонаж, как человек в котелке – господин Повседневность, как называл его сам Магритт – стал чрезвычайно узнаваемым образом. Лицо человека, скрытое то яблоком, то птицей, становится частью большого философского ребуса, пронизывающего все творчество Магритта.
Сам художник предпочитал не давать объяснений своим сюжетам, предоставляя зрителю самому найти разгадку. Картины, считал он, нужно разглядывать, и именно для этого они создаются.Разглядывание может вызывать странные чувства. На картине «Империя света», казалось бы, не изображено ничего необычного – мирный ночной пейзаж, уютный свет в окнах домика. Правда, если взглянуть на небо, окажется, что оно освещено солнцем, а значит, на картине одновременно и день, и ночь. Эффект от произведения был настолько сильным, что художнику пришлось вновь и вновь повторять идею для выполнения частных заказов, и в настоящее время в мире насчитывается 16 реплик картины.
Вероломство образов Магритта
Стиль Магритта выражается в несколько «открыточной» манере письма, подчёркнутой сухости и условности; его персонажи безличны, причём, зачастую – в прямом смысле этого слова. В отличие от всех прочих сюрреалистов, он писал обыденное и с помощью образов повседневности создавал не менее таинственные и фантастические полотна. Он искал ответы на вопросы, поставленные своими современниками, философами-экзистенциалистами; сам же опирался на труды Ницше и Бергсона, презирал Фрейда. Он изображал и исследовал телесные метаморфозы, связь тела с объектами реального мира. «Тело — это присутствие Постороннего во мне, причем Постороннее может выступать в различном облике — камня, дерева или животного, но его никак нельзя назвать чуждым. Постороннее может представать не в виде дружественного начала; оно часто способно быть враждебным и пугающим. Ведь так или иначе Постороннее — это все равно не мое тело; мало того, оно вторгается без разрешения в общую массу телесности, которую и без того тяжело нести. В этом случае возникает мучительный и страшный вопрос: “Кто же я?”»Художник обнаружил в предметах свойство постепенно преобразовываться, перетекать из одной формы в другую, превращаться в предмет, отличный от самого себя.Один из излюбленных мотивов художника – фигура отстранённого мужчины в шляпе-котелке («Размышления одинокого прохожего», «Сын человеческий», «Прогулки одинокого мечтателя», «Убийца в опасности», «Голконда»). С одной стороны, это усреднённый, лишённый какой бы то ни было индивидуальности знаковый персонаж, с другой – символ человека нового типа, вполне конкретный прообраз современного бизнесмена. Выбор шляпы Магритт объяснял следующим образом: «Котелок – самый неоригинальный головной убор, удивления не вызывает. Человек в котелке – это господин Посредственность при всей своей анонимности. Я тоже ношу котелок, у меня нет особого желания выделяться из массы».
Другой частый мотив – хрупкое стеклянное окно. Это, безусловно, граница между мирами: сознательным и бессознательным, реальным и вымышленным, сном и явью. Герберт Рид, крупнейший британский художественный критик, писал: «Рене Магритт предупреждает о хрупкости мира. Стекло разбито: значительно застывая в полёте, ниспадают облики, выстраиваясь рядком, как льдины». Самой же узнаваемой во всём мире работой Магритта (пускай не многие знают её название) является «Вероломство образов». На ней изображена курительная трубка с надписью: «Это не трубка». Художник объяснял, что образ предмета и сам предмет – суть разные вещи. Действительно, живописное изображение трубки имеет мало общего с реальным и осязаемым объектом, но лишь обозначает его.
Существует множество интерпретаций работ бельгийца, было предпринято бесчисленное количество попыток их анализа с самых разных точек зрения, однако большинство из них вряд ли бы понравились автору. Магритт крайне скептически относился к попыткам отыскать в его картинах какие-либо аллегории и утверждал, что картины необходимо рассматривать, а не исследовать. Зачастую он самостоятельно объяснял свои работы, однако одну из них – знаменитых «Влюблённых» – оставил без комментариев. На ней изображена пара целующихся мужчины и женщины, их головы обмотаны белой тканью. Самая популярная трактовка картины – «любовь слепа». Но для изображения слепоты было бы достаточно закрытых глаз. Ткань, обмотанная вокруг голов, неизбежно вызывает в памяти погибшую мать художника, но также намекает на личные границы: даже слившись в поцелуе, возлюбленные остаются разделены.Если не считать «Влюблённых», художник практически всегда давал картинам, на первый взгляд, не связанные с содержанием названия. Делалось это намеренно. «Название – это указатель функции картины, – писал Магритт, – лучший заголовок картины – поэтический. Он ничему не должен учить, а вместо этого – удивлять и завораживать». Придумывать их Магритту зачастую помогали его приятели-литераторы.
Судьбоносная встреча
Рене Магритт и Жоржетта в молодые годы.
Второй раз Рене всерьёз задумался о провидении судьбы, когда та свела их с Жоржеттой вновь спустя семь лет после разлуки. Молодые люди случайно встретились в брюссельском ботаническом саду. Девушка в то время уже училась в Академии искусств. Она изучала модернизм. Утонченная, невероятно красивая, со светлыми вдумчивыми глазами и шикарными вьющимися волосами. Впечатлительный Магритт не сможет никогда забыть того грандиозного впечатления, от мистического стечения обстоятельств которыми была овеяна их случайная встреча уже во взрослой жизни.Вскоре Рене и Жоржетта по-настоящему увлеклись и прочувствовали друга друг. Искра первой любви между ними вспыхнула с новой силой. Впоследствии в своей автобиографии художник часто будет отмечать тот факт, что он сразу же ощутил, что эта женщина послана ему судьбой — настолько Жоржетта гармонично сумела войти в его жизнь — настоящую, прошедшую и будущую, что стала частью этой жизни.
Рене Магритт. Вторая картина из серии «Влюблённые», 1928.
Каким человеком был Рене Магритт
Так выглядит дом-музей Магритта в Брюсселе — в три этажа. На первом жил художник со своей женой, остальные занимали другие семьи
Интерьеры дома напоминают ожившие картины — это окно, например, точь-в точь с работы «Условия человеческого существования»
Из этого камина в «Пронзенном времени» появляется поезд. На полу — как раз «коврик для бедных». Чучело собаки — не аутентичное, но примерно такое же было и у самого художника
Жена Магритта, Жоржетта, часто играла на пианино — об этом создателям музея рассказывала соседка сверху
За Магриттом закрепился образ маленького буржуа в шляпе-котелке — и обстановка его квартиры как будто отвечает этому представлению. Большую часть своей жизни он провел совсем просто: в его доме в Брюсселе по адресу Esseghemstraat, 135 (сейчас там устроен его дом-музей), не было даже ванной — он соорудил ее на кухне для своей жены Жоржетты. Детей они так и не завели — в том числе из-за нестабильного финансового положения, зато очень любили свою собаку, и Магритт ходил с ней только в те кинотеатры, куда пускали с животными. А после смерти он сделал ее чучело — и шутил, что с удовольствием превратил бы в чучело все, что его окружает.
На полу лежал «коврик для бедных»: паркет был покрашен в крапинку, как это часто делали старые бельгийские семьи. На кухне Магритт чаще всего и работал, потому что это было самое теплое пространство в доме. Стены гостиной и кухни он покрасил в голубой и салатовый — под стать фону многих своих работ. Детали интерьера вообще часто появлялись в его картинах: тот же камин, оконный проем, панорама лестницы — все списано с реальной обстановки. Как только в его жизни появлялся новый предмет мебели, Магритт переносил его на холст. А еще он много работал с фотографиями и строил по ним свои изображения. Это позволяло ему достичь особенной точности в картинах: добавляя к ним невозможные детали, он добивался странного сюрреалистического ощущения и заставлял задуматься о том, насколько реален наш повседневный мир.
«Магритт был человеком простых привычек и простых решений — как в своей обычной жизни, так и в живописи. Он мало путешествовал, вообще не любил перемены и часто повторял одни и те же сюжеты. Магритт спал по 12 часов в день, а все остальное время работал (за свою жизнь он написал около 2000 картин: сюжеты многих повторялись, потому что его арт-дилер часто находил ему заказы на новую интерпретацию старых образов. — Прим.ред.) — и вел совсем не богемный образ жизни. Критики шутили, что свои странные работы он рисует во сне, потому что все время проводит в кровати.
Магритт хотел изменить наш взгляд на мир, забрать горечь повседневности. Обычная жизнь заставляла его скучать: он был довольно грустным человеком — это видно по его письмам. И он бежал от реальности — как будто бы в воображаемую дверь, которую часто изображал на своих картинах. Поэтому Магритт так близок всем поколениям: подобно Дали, у него фантастическая техника, но в отличие от других сюрреалистов он показывал нам совершенно будничные, повседневные вещи, создающие обманчивый эффект легкости понимания».
3.
В настоящее время «Влюбленные I» находится в Австралийской национальной галерее. Вторая версия «Влюбленные II» находится в коллекции Ричарда С. Цейслера, Нью-Йорк. Картины написаны в один год и имеют одинаковый размер.
Первая версия
В первой версии мужчина и женщина нежно прижимаются друг к другу, словно они позируют для семейного портрета. Сюжет очень похож на праздничный снимок с проблесками зелени побережья Нормандии и моря. Мы видим голубое небо с легкими воздушными облаками. На заднем плане прекрасная пастораль с крутыми травянистыми холмами и обилием деревьев. Это идеальный день для двух влюбленных, которые будут запечатлены на снимке. Однако, вуали, которые покрывают головы влюбленных, оттягивают их лица и словно сворачиваются через плечи. Это сочетание безмятежного, прекрасного пейзажа и двух влюбленных вкупе с почти мучительными образами головных вуалей вызывает беспокойство. Ведь не каждый день мы видим людей, охотно решающих покрыть свою голову чем-то похожим на мешок. Спонтанная близость героев в этом «праздничном снимке» становится призраком отчуждения и удушья. Внешне настолько абсурдный, этот образ становится пугающе реальным в глазах разума.
Сочинение по картине Влюбленные — Рене Магритт
Картина «Влюбленные» бельгийского художника-сюрреалиста Рене Магритта известна зрителю в двух вариантах. На первом полотне мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, слились в поцелуе, а на другом — «смотрят» на зрителя. Произведение очень символично и таит в себе глубокий смысл.
Некоторые критики интерпретируют этот сюжет как отображение человеческой неспособности полностью раскрыть истинную природу своих взаимоотношений даже с самыми близкими людьми…
Существуют две основные версии создания картины «Влюбленные». Согласно наиболее распространенной из них причиной рождения в сознании художника столь необычных образов стала его детская травма, связанная с трагической гибелью матери.
Магритт был подростком, когда его мать утопилась. Будучи молодой и красивой, она покончила с жизнью, прыгнув с моста в реку. Когда тело погибшей было обнаружено, ее голова была обернута тканью.
Скорее всего, женщина специально закрыла себе лицо, чтобы не выглядеть обезображенной после смерти.
В соответствии со второй, менее популярной версией, происхождение этого тревожного изображения является следствием увлечения Магритта «фантомасом» — темным героем триллера. Личность фантомаса никогда не открывалась. Он всегда появлялся в фильмах, будучи замаскированным тканью или чулком на голове.
Автор изобразил персонажей в порыве страсти. Об этом говорят складки наброшенных на голову кусков ткани. Страсть, вспыхнувшая между двумя людьми, действительно приводит к ослеплению.
Она лишает способности объективно мыслить и замечать очевидное.
Об этой картине имеет место и такое интересное суждение: Магритт не просто закрыл глаза влюбленным, он замотал им головы, реализовав таким образом метафору — «потеряли голову от любви».
Еще одна очень интересная деталь картины — поцелуй через полотно.
Возможно, художник изобразил ненастоящую любовь, не способную дать наслаждение от соприкосновения тел, их проникновения друг в друга? Возможно, на полотне изображена греховная страсть, которая стыдливо прикрывается и как бы предохраняется белыми покрывалами? А может быть, художник попытался таким образом вынести приговор человеческим чувствам — мол, даже сильная любовь не способна подарить возможность постичь истину?
Даже по-настоящему влюбленные люди остаются слепыми — они не видят ничего вокруг себя, не видят лиц друг друга и никогда друг друга не познают полностью?
Таким способом художник доносит до нас мысль о том, что истинные чувства не знают никаких материальных преград.
Эти любопытные догадки подтверждаются сюжетом второй картины. При внимательном сравнении можно увидеть целый ряд отличий на полотнах, который не исчерпывается только позами влюбленных. Во-первых, художник изменил фон: действие первой картины происходит в закрытом пространстве, а вторую пару влюбленных мы наблюдаем под открытым небом. Во-вторых, автор обрядил персонажей в другие одежды.
В-третьих, изменилось общее настроение картины: сконцентрированная напряженность первой сцены сменилась расслабляющим умиротворением второй.
Художник как будто пытается сказать, что страсть тут ни при чем. Теперь уже совершенно спокойные персонажи смотрят не друг на друга, а на зрителя и окружающий мир. Но мы по-прежнему не можем увидеть их лиц, а они по-прежнему «слепы»!
Возможно, это и является апофеозом любви? У человека, познавшего настоящее чувство, открывается истинное внутреннее зрение, позволяющее ему глубоко чувствовать этот мир, а не созерцать доступное для всеобщего обозрения его жалкое подобие? И препятствия в виде наброшенных на героев полотен, а также предметов одежды, слов, стен, искусственных звуков и красок больше не в состоянии им помешать наслаждаться подлинной красотой этого мира?
Возможно, открытие именно этой вдохновляющей истины и является самой ценной наградой за разгадку живописного ребуса Магритта — художника, знавшего о жизни значительно больше, чем мы?
Магритт признавался, что считает своей главной целью заставить зрителя задуматься. Вот почему его картины часто напоминают ребусы. Но в отличие от обычных головоломок разгадать их практически невозможно, потому что они ставят вопросы о самой сути бытия.
9 романтических картин, которые таят в себе множество загадок
- 15 обладательниц длинных волос поделились проблемами, о которых остальные даже и не догадываются
- 16 человек, которые не побоялись показать, насколько разными они бывают
- 17 высказываний от детей, которые за словом в карман никогда не полезут
- 11 фото, доказывающих, что женщины точно обладают суперспособностями
- 20 кошек, которых природа наградила настоящей изюминкой
- 16 жестов, которыми ребенок общается со взрослыми, пока не научится говорить
- 16 пользовательских историй о том, что родственникам не угодишь, как ни старайся
- 19 комментариев, которыми зачитываешься как увлекательным романом
- Как выглядят 12 человек, голосами которых говорят топовые голливудские актеры
- 10 причин того, почему мода на мужские бороды захлестнула весь мир
- Пользователи сети рассказали про самые дикие глупости, которые они совершили в детстве
- Как изменится наша жизнь в 2020 году и какие события станут самыми обсуждаемыми
- 6 экологических мифов, в которые стыдно верить современному человеку
- 20 фактов о фильме, после выхода которого весь мир полюбил Бриджит Джонс
- 18 неожиданных фактов о фильме «Назад в будущее», которые изменят ваше представление об этой трилогии
- 17 диалогов между папами и детьми, которые не могли быть еще более непредсказуемыми
Ранние годы
Рене родился 21 ноября 1898 года в Лессине в семье коммерсанта Леопольда Магритта и модистки Регины Бертиншамп, детство провёл в небольшом промышленном городке Шарлеруа. Он был старшим из четырёх сыновей. В 1912 году его мать после утопилась в реке Самбре, что, по мнению многих специалистов, оказало существенное влияние на психику мальчика. Женщина страдала от депресии в течение многих лет и неоднократно предпринимала попытки уйти из жизни, мужу приходилось запирать её на ключ. Однажды она убежала из дома и не возвращалась в течение нескольких дней. Позже в местной речушке обнаружили тело утопленницы, ей оказалась Регина. Когда женщину вытащили на берег, её лицо было обмотано ночной сорочкой. Именно с этим трагическим событием нередко увязывают закрытость лиц персонажей многих картин Магритта. В целом, детство и юность Рене были мрачными, хотя и небедными. Тихая провинциальная жизнь Шарлеруа крутилась вокруг фабрики, и единственным развлечением ребёнка стали прогулки с соседской девочкой по местному кладбищу. Именно там он впервые увидел художника, занятого рисованием с натуры. Это помогло Магритту определиться с будущим родом занятий. «Искусство живописи казалось мне тогда каким-то колдовством, а художник — человеком, наделенным волшебной силой» – признавался он.
В 1916 году подросток покинул родное гнездо и поступил в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Его преподавателями были Жисбер Комбаз и Констант Монта. В академии художник проучился всего два года; за время учёбы он сдружился с художником Виктором Сервранксом и повстречал свою первую любовь и будущую супругу – Жоржетту Бергер. Спустя ещё несколько лет он женится на ней и проживёт вместе с ней всю оставшуюся жизнь. В 1921 году Магритт был призван в армию вместе со своим земляком и приятелем поэтом Пьером Буржуа. После того, как Пьер одолжил ему каталог работ художников-футуристов, мировоззрение и взгляды Рене на искусство кардинальным образом изменились. Отслужив год, Магритт нанялся на фабрику бумажной продукции Петера Лакруа, где занимался рисованием узоров для обоев. Несколько позже, заручившись финансовой поддержкой брата, художник открыл собственное рекламное агентство.
В 1923 году Магритт увидел репродукцию работы Джорджо де Кирико «Любовная песнь» и после этого занялся образными экспериментами и всерьёз увлёкся сюрреализмом. «Торжествующая поэзия вытеснила шаблонные приёмы живописи… — описывал Рене своё первое впечатление, — Это было новое зрение, вооружившись которым зритель видел отражение собственного одиночества и слышал безмолвие мира». Совместно с Сервранксом художник написал свой единственный теоретический труд «Чистое искусство. Защита эстетики». К сожалению, он так и не был опубликован. Стоит отметить, что вплоть до 1926 года Рене был вынужден заниматься рисованием плакатов и рекламных вывесок. Затем удачный контракт с галереей Сенто позволил ему полностью переключиться на живопись. В том же 1926 году Магритт написал «Потерянного жокея» – первую действительно удачную, по его мнению, картину. Он присоединился к обществу дадаистов и в 1927-м он устроил первую в своей жизни персональную выставку в галерее «Кентавр». Хотя критики приняли её в штыки, она стала пропуском в мир сюрреалистов. Магритт сдружился с Полем Элюаром, Максом Эрнстом и Сальвадором Дали. Вместе с женой он переехал во Францию и обосновался в парижском пригороде Перро-сюр-Марн.В Париже Магритт познакомился с поэтом Андре Бретоном и вошёл в круг сюрреалистов. Хотя сюрреализм оказал значительное влияние на его стиль, художник негативно относился к психоанализу – ключевому для сюрреализма. Это, впрочем, не отменяет психологизма парадоксальных и философски-поэтических работ Магритта.
К 1925 году Магритт приобрёл определённую известность, сблизился с дадаистами, стал сотрудничать со многими журналами и даже издавать свой собственный – «Эзопаж» (франц. «пищевод»).С конца 20-х и на всём протяжении 30-х гг. Магритт создает картины-ребусы, в частности, «Ключ мечты», «Предательство картин», «Родство душ», «Фальшивое зеркало» и т.п. В 1935 пишет знаковую работу «Сотворение человека». Художник объяснял свои загадки следующим образом: «Я беру произвольный предмет или тему в качестве вопроса и затем принимаюсь за поиски другого объекта, который мог бы послужить ответом. Чтобы стать кандидатом на ответ, этот искомый объект должен быть связан с объектом-вопросом множеством тайных связей. Если ответ напрашивается во всей ясности, то связь между двумя предметами налаживается».
Происхождение
Родился 21 ноября 1898 года в небольшом городе Лессин, что в сорока километрах от столицы Бельгии Брюсселя, в семье предпринимателя и модистки. Коммерческая деятельность отца, Леопольда Магритта, была связана с торговлей тканями, в одной из швейных мастерских он и познакомился с Региной Бертиншан, будущей женой. Рене стал первым ребёнком в семье. Через два года Магритты переехали в Гилли, здесь с разницей в два года появились на свет ещё два мальчика, Пол и Раймон. В 1904 году семья перебралась в Шатле. Здесь в 1910 году Рене закончил начальную школу. Край, где жили Магритты, славился богатыми угольными рудниками и позволял отцу успешно вести бизнес. Это давало возможность семье жить безбедно и даже иметь слуг.
биография
Мало что известно о ранних годах Магритта. Он родился в Лессине, провинция Эно, в 1898 году, в семье старшего сына Леопольда Магритта, портного и торговца тканями, и Регины (урожденной Бертеншам). Он начал свои уроки рисования в 1910 году. 12 марта 1912 года его мать покончила жизнь самоубийством, утонув в реке Самбре .. Это была не первая ее попытка, так как она годами пыталась покончить с собой, заставляя своего мужа Леопольда запереть ее в спальне. Однажды она убежала и пропадала несколько дней. Позже она была обнаружена мертвой вниз по реке. Согласно легенде, Магритт, которому тогда было 13 лет, присутствовал при извлечении тела из воды, но недавние расследования опровергли эту историю. Изображение его матери, парящей в воздухе, ее платье, закрывающее лицо, возможно, повлияло на ряд картин с 1927 по 1928 год, в том числе на одну из его самых известных работ «Влюбленные », но сам Магритт отклонил такую интерпретацию картины.
Он прошел свои первые курсы живописи в Шатле . В 1915 году он начал делать свои первые работы в духе импрессионизма . Между и годами он учился в Академии изящных искусств в Брюсселе . Он впервые выставлялся в Брюссельском центре искусств в году вместе с Пьером-Луи Флуке , с которым делил студию. После службы в армии временно работает дизайнером на бумажной фабрике. В году он участвует с Лисицким , Ласло Мохой-Надь , Лионелем Фейнингером и Паулем Йостенсом. на выставке в Circulo Real Artístico.
В его работах периода 1920-1924 гг., благодаря обращению с темами современной жизни, яркому цвету и исследованиям отношений трехмерной формы с плоской поверхностью картины, видно влияние кубизма , орфизма , футуризма . и пуризма .
В 1922 году он увидел репродукцию «Песни о любви» , картины Джорджо де Кирико , которая произвела на него глубокое впечатление, а с 1926 года он стал независимым от предыдущих влияний и основал свой стиль на стиле этого художника. В 1922 году он женился на Жоржетте Берже, подруге его юности, которая послужила моделью для некоторых его работ.
В таких произведениях, как «Одеяние приключения» (1926), он выражает свое ощущение тайны мира через иррациональное сопоставление предметов в безмолвной атмосфере.
В «Угрожаемом убийце » (1926) перспективное пространство происходит от Де Кирико и от декораций первых кинематографических мелодрам. В том же году он присоединяется к другим бельгийским музыкантам, писателям и художникам в неформальной группе, сравнимой с парижскими сюрреалистами.
В 1927 году он поселился на окраине Парижа и в течение следующих трех лет участвовал в деятельности группы сюрреалистов (прежде всего, он был связан с Элюаром , Бретоном , Арпом , Миро и Дали ). Он привносит в парижский сюрреализм возрождение иллюзионизма. В отличие от Дали, Магритт не использует живопись для выражения своих личных навязчивых идей или фантазий, а вместо этого выражает себя с остроумием, иронией и духом дискуссии.
В 1928 году он участвовал в выставке сюрреалистов в галерее Goemans в Париже.
В 1930 году он вернулся в Брюссель, спасаясь от противоречивой парижской атмосферы, и там спокойно провел остаток своих дней.
Признание и гражданский долг
В 1918 году юноша закончил Королевскую Академию изящных искусств. Выйдя за порог «альма-матер», стал мучительно искать средства к существованию.
Пойти против своей идеи, подстроившись под вкусы публики, он не мог. Поэтому устроился в мастерскую, занимающуюся росписью обоев.
Печальнее противоречия трудно представить: художник, который более всего пытался запечатлеть мысль, был вынужден рисовать цветочки на обоях.
Но Рене продолжал писать в свободное время. Героями его картин становятся обыденные предметы. Вернее идеи, спрятанные за ними.
Существует серия картин-отрицаний, где художник нарочно рисует, например, трубку и оставляет подпись: «Это не трубка»
Привлекая тем самым внимание к тому, что находится за привычной оболочкой предмета
Рене Магритт. Вероломство образов (Это не трубка). 63,5 x 93,9 см. 1948 г. Частная коллекция. Wikiart.org.
Каждая картина Магритта – это остроумная самостоятельная история. Компоненты полотна не растекаются, не деформируются. Они реалистичны и узнаваемы.
Но в композиционной совокупности образуют какую-то совершенно новую мысль. Мастер утверждал, что в каждую его картину «зашит» особый смысл. Никакого бестолкового нагромождения.
В чем, например, смысл в дожде из людей на картине “Голконда”? Сам художник никогда не расшифровывал своих картин. Каждый сам для себя ищет скрытый подтекст.
Рене Магритт. Голконда. 100 x 81 см. 1953. Частная коллекция, Хьюстон. Artchive.ru
В 1927 году открывается первая выставка Рене, которая не имеет успеха у критиков. И чета Магриттов уезжает в Париж, столицу авангардного искусства.
После недолгого сотрудничества с кружком Бреттона, художник избирает свой путь и быстро добивается успеха.
Современники вспоминают, что Рене отличался от всех художников. У него никогда не было своей мастерской. А в доме, где Магритт жил, не было характерного для живописца беспорядка. Магритт говорил, что краска создана для того, чтобы наносить её на холст, а не размазывать по полу.
Впрочем, такими же “чистыми” и даже суховатыми были его картины. Чёткие линии, идеальные формы. Предельный реализм, переходящий в иллюзию. Как на картине “Условия человеческого существования”.
Рене Магритт. Условия человеческого существования. 1934 г. Частная коллекция. Artchive.ru
С наступлением войны, Магритт начал писать картины, не свойственные своему стилю. Периодом “Ренуара” назовут это время искусствоведы.
Рене считал, что это его гражданский долг, писать жизнеутверждающие образы, давая зрителю надежду. Голубь мира с хвостом из цветов – яркий пример «военного» искусства Магритта.
Рене Магритт. Благоприятное знамение. 1944 г. Частная коллекция. Wikiart.org