Готч, томас купер

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Adams, Henry: Eakins Revealed: The Secret Life of an American Artist. Oxford University Press, 2005
  • Berger, Martin: Man Made: Thomas Eakins and the Construction of Gilded Age Manhood. University of California Press, 2000
  • Goodrich, Lloyd: Thomas Eakins. Harvard University Press, 1982
  • Homer, William Innes: Thomas Eakins: His Life and Art. Abbeville Press, 1992
  • Johns, Elizabeth: Thomas Eakins. Princeton University Press, 199
  • Kirkpatrick, Sidney: The Revenge of Thomas Eakins. Yale University Press, 2006
  • Lubin, David: Acts of Portrayal: Eakins, Sargeant, James. Yale University Press, 1985

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: all-biography.ru, , , 

Томас Икинс: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Томас Икинс: жизнь и творчество художника
5 (100%) 1 голос(ов)

Семейная жизнь

В 1505 году Томас женился. Избранницей Мора стала Джейн Кольт – старшая дочь почётного чиновника (эсквайра) с юго-восточного английского графства Эссекса. Согласно некоторым биографическим данным Томас был влюблён в младшую дочь, но из учтивости сделал предложение Джейн. Девушка была тихая и с добрым нравом. Она получила домашнее образование, но друг Томаса, Эразм Роттердамский, предложил ей продолжить обучение и лично занимался с Джейн литературой и музыкой. У супругов родилось четверо детей – три девочки Маргарет, Элизабет, Сесиль и мальчик Джон.

Однако счастье их было не долгим, в 1511 году Джейн скончалась от лихорадки. Томас хотел, чтобы у детей была мать, поэтому в течение месяца после похорон Джейн он женился на обеспеченной вдове Элис Мидлтон. В отличие от Джейн это была прямая, сильная и властная женщина. По свидетельству друзей Томаса брак, несмотря на какой-то расчёт и поспешность, оказался счастливым. Супруги прожили вместе до самой смерти. Общих детей они не имели, Томас воспитывал дочку Элис от предыдущего мужа, как свою родную.

Мор был очень любящим отцом, если уезжал, то всегда писал своим детям письма и просил их обязательно отвечать. Он особенно был заинтересован проблемами образования женщин, считал, что они способны на такие же открытия, как и мужчины. Именно поэтому настаивал на том, чтобы не только сын получил достойное образование, но и дочери.

***

«Радуга Тяготения» — это далеко не конец. Помимо уже озвученных работ, у Пинчона еще есть прохладно принятая в момент выхода, но с каждым годом становящаяся все более актуальной политическая сатира «Винляндия»; освещающий через призму детектива и кибернетических технологий теракт 11 сентября «Край Навылет»; и два кирпича-дорстоппера – «Mason & Dixon» (773 страницы) и «Against the Day» (1085 страниц). Эти два исторических романа пока не переведены на русский язык, хотя про «Against the Day», под рабочим названием «На День Погребения Моего», время от времени появляются определенные слухи.

Восьмого мая Томасу Пинчону исполняется восемьдесят четыре года. Пожелаем деду здоровья в эти нестабильные времена и, хотя последняя на данный момент книга «Край Навылет» вышла уже целых восемь лет назад, будем надеяться, что он еще обязательно что-нибудь напишет. Например, мне очень бы хотелось, чтобы он успел отрефлексировать последние полтора года нашей с вами жизни – со всеми заморскими вирусами, корпоративными вакцинами и сожженными вышками 5G. 

Подписывайтесь на канал автора в Telegram @spell_pynchon — прямо сейчас он как раз разбирает там «Радугу тяготения»!

Общественное противоречие

В 1850 году «Братство прерафаэлитов» стало предметом споров после выставки картины Милле «Христос в родительском доме», которую многие критики сочли кощунственной, особенно Чарльз Диккенс. Диккенс счёл Марию Милле уродливой. В качестве модели для Марии Милле использовал свою невестку, Мэри Ходжкинсон. Медиевализм братства критиковался как устаревший, а его крайняя преданность деталям была осуждена как уродливая и раздражающая для глаз. По словам Диккенса, Милле сделал Святое семейство похожим на алкоголиков и жителей трущоб, выбрав изогнутые и абсурдные «средневековые» позы. Конкурирующая группа старших художников «Клика», использовала своё влияние против «Братства прерафаэлитов», а его принципы публично критиковались президентом Академии, сэром Чарльзом Локом Истлэйком.

После разногласия Коллинсон покинул братство, а остальные члены собрались, чтобы обсудить, следует ли его заменить Чарльзом Олстоном Коллинзом или Уолтером Хауэллом Деверелом, но не смогли принять решение. С этого момента группа распустилась, хотя влияние её продолжалось. Художники первое время продолжали работать в этом стиле, но больше не подписывали свои работы «PRB».

Братство нашло поддержку у критика Джона Раскина, который высоко оценил его преданность природе и отказ от обычных методов композиции. Прерафаэлиты были подвержены влиянию теорий Раскина. Он написал в газету «Таймс» о поддержке их творчества и впоследствии состоялась их встреча. Первоначально он отдавал предпочтение Милле, который летом 1853 года отправился в Шотландию с Раскиным и его женой, Юфимией Чалмерс Раскин, урождённой Грей (ныне наиболее известной как Эффи Грей). Главной задачей поездки было нарисовать портрет Раскина. Эффи стала всё больше привязываться к Милле, создавая кризисную ситуацию. В последующем процессе аннулирования брака Раскин лично заявил своему адвокату о том, что его брак был незавершён. Брак аннулировали по причине отсутствия консуммации, оставив Эффи свободной выйти замуж за Милле, но вызвав общественный скандал. Милле начал отходить от стиля прерафаэлитов после брака, а Раскин в итоге раскритиковал его последующие работы. Раскин продолжал поддерживать Ханта и Россетти и предоставлял средства для поддержания творчества жены Россетти, Элизабет Сиддал.

К 1853 году первоначальное «Братство прерафаэлитов» практически растворилось, и только Холмен Хант остался верен заявленным целям братства. Однако, термин «прерафаэлит» был привязан к Россетти и другим, включая Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса, с которыми он поступил в Оксфорд в 1857 году. Следовательно, термин «прерафаэлит» связан с гораздо более широким и долговечным художественным движением, а также с мечтательными, печальными образами женщин, созданные Россетти и несколькими его последователями.

Жизнь и творчество

Т. К. Готч родился в зажиточной семье. После окончания школы некоторое время работал в обувном магазине своего отца. В 1876 году поступает в художественную школу Хертерли. В 1877 году учится в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, в 1878 — лондонской Школе изящных искусств Слейд, где знакомится с художником Генри Скоттом Туком, ставшим на всю жизнь другом Готча, а также со своей будущей женой Кэролайн Бурланд Йейтс. В 1881 году Томас и Кэролайн венчаются в церкви Св. Петра в городке Ньюлин, в Корнуолле, который посещали и раньше, а затем приезжают в Париж и поступают там в Академию Жюлиана. В 1882 в Париже у Готчей рождается дочь; вскоре после этого они уезжают в Австралию и некоторое время живут в Мельбурне.

После возвращения в Англию Т.Готч выступает против консервативных традиций Королевской академии художеств, и в 1885 году, вместе с Джоном С.Сарджентом, Стэнхоупом Форбсом и Фрэнком Брэмли, участвует в создании Нового английского художественного клуба. В 1887 году семья Готч переезжает в Ньюлин, где вновь встречается с Генри Тьюком, и где Уолтер Лэнгли и Сэмюэл Д.Бёрч организуют колонию художников (Ньюлинская школа). Готч здесь помогает в создании Художественной галереи Ньюлин, где члены колонии могут выставлять свои работы. В этот период творчества Готч пишет многочисленные пейзажи, преимущественно в реалистическом и постимпрессионистском стилях.

В 1891—1892 годах художник с женой совершают длительную поездку во Флоренцию. Это пребывание на родине искусства Ренессанса сильно повлияло на творческие воззрения Готча и ориентировало их в направлении живописи прерафаэлитов, а также символизма и романтизма. Сперва этот радикальный поворот натолкнулся на непонимание в художественной среде. Перелом в настроениях критики наступил в 1894 году, когда одна из работ художника была особо отмечена в The Times, и новые полотна Т. К. Готча в стиле прерафаэлитов и символистов получили всеобщее признание. На рубеже XIX—XX веков Готч становится одним из самых известных художников Англии, его полотна приобретаются многими музеями и галереями. Художник пишет портреты (приносящие ему наибольший доход), пейзажи, иллюстрирует книги. В 1911 году в Ньюкасле состоялась ретроспективная выставка работ Т. К. Готча. В 20-х — 30-х годах ХХ столетия он в своём творчестве всё чаще возвращается к реалистической живописи.

Томас Гейнсборо: творчество, основные черты

Известно, что художник был замкнут и не очень любил общаться. Он даже не слишком-то выезжал за пределы мест, где провел детство и юность. В своей живописи он часто обращается к теме пейзажей и окружающей природы. А поскольку портреты лучше продавались, он изобрел новшество в этой области. Художник часто писал свои композиции с изображением людей на фоне английских пейзажей. Гармония цвета на его картинах прекрасно сочеталась со своеобразным ритмом произведений, который критики даже называли «музыкальным». Уже упоминаемая работа «Сэр Эндрю с женой» — своеобразная проба кисти в этой области. Сам двойной портрет супружеской пары очень яркий, но точность изображения подчеркивается буколическим окружением – зеленью рощи, желтизной спелой пшеницы на поле. Картина не была закончена, но тем не менее осталась очень знаковой в творчестве Гейнсборо.

Карьера

В Ньюлине он основал Newlyn Industrial Классы, где местная молодежь могла обучаться искусству и ремеслам. Он также помог создать Художественная галерея Ньюлин, и служил в его комитете всю свою жизнь. Среди его друзей в Ньюлине был коллега-художник. Стэнхоуп Форбс и Альбер Шевалье Тайлер.

В Newlyn, как и другие художники арт-колонии, он использовал пленэр подход для создания картин на открытом воздухе. Он также был вдохновлен Джеймс Эббот Макнил УистлерТехники создания композиций и картин.

Его стиль изменился после посещения в 1891-1892 гг. Париж и Флоренция; Его работы трансформировались из ньюлинского «деревенского реалистического» стиля в стиль Прерафаэлит стиль, охватывающий более яркие, пышные цвета и «возвращающийся к аллегорической жанровой живописи». Его первая такая картина была Моя Корона и Скипетр изготовлен в 1892 г., Комментируя свой новый стиль, Тейт сказал:

Во временном комитете по открытию в 1895 году Художественной галереи Ньюлина Готч выставлял Час чтения и Золотая мечта на открытии выставки.

Крис Леучарс из Project Kettering сказал о работе Готча:

Томас Готч пользовался признанным успехом при жизни и заслужил признание публики. Он был постоянным участником Лондонской Королевской Академии и участвовал во многих других национальных и международных выставках. Его работы до сих пор регулярно выставляются и часто являются предметом научных исследований.

За свою артистическую карьеру Готч также был образцом для других художников. Например, он моделировал иллюстрации Лес короля Артура за Элизабет Форбс.

Казнь

У глубоко религиозного Томаса Мора возникли разногласия с королём Англии Генрихом VIII, когда правитель решил расторгнуть брак со своей супругой. Мор настаивал на том, что это подвластно лишь Папе Римскому. Правящий на тот момент в Ватикане Климент VII тоже был против расторжения брака. Тогда Генрих VIII разорвал все связи с Ватиканом и встал на путь создания в стране англиканской церкви. В результате чего в скором времени была коронована новая супруга короля Анна Болейн.

Это вызвало негодование у Томаса Мора, причём настолько сильное, что он оставил пост лорд-канцлера и оказал помощь монахине Элизабет Бартон в публичном осуждении короля.

Но Парламент проголосовал о принятии «Акта о престолонаследии». Согласно этому документу все рыцари Англии обязаны были присягнуть и признать законными детей Генриха VIII и Анны Болейн. Томас Мор отказался давать такую присягу и его заключили в Тауэр.

В 1535 году его казнили как государственного изменника. Спустя четыре столетия, в 1935 году, его причислили к лику католических святых.

Современники отзывались о Томасе Море как о человеке учёном и ангельски умном. Говорили, что ему нет равных среди людей. Где ещё можно было увидеть мужчину подобной скромности и приветливости, такого высочайшего благородства? Если надо, он радовался жизни и веселился, при иных обстоятельствах был серьёзным и грустным. Это был человек на все времена. Такое название получила и картина, которую сняли о Томасе Море в 1966 году. В 1967 году фильм получил множество наград, в том числе шесть «Оскаров». Томаса Мора играл английский актёр Пол Скофилд.

Образование

В 1492 году Томас поступил на учёбу в Кентербери-колледж при Оксфордском университете, его наставниками были знаменитые юристы того времени – Вильям Гросин и Томас Линакр.

Учился парень с лёгкостью, но уже в тот период сухие формулировки законов стали привлекать его меньше, чем произведения современных гуманистов. Во время учёбы Томас Мор увлёкся работами мыслителя эпохи Возрождения – итальянца Пико делла Мирандола, юноша переводил на английский язык его биографию и произведение «Двенадцать мечей».

В 1494 году Томас покинул учебное заведение в Оксфорде по настоянию отца и вернулся в Лондон. Сэр Джон Мор хотел, чтобы сын продолжил его дело, и нанял ему для изучения права опытных законоведов. Томас был способным учеником, из него действительно получился превосходный юрист.

Выставки

Следующие выставки работ Готча:

За свою жизнь:

  • 1880+: Королевская академия
  • 1888: Художник школы Ньюлин., Художественная галерея Манчестер Сити
  • 1890: Даудесвеллс
  • 1894: Ноттингем
  • 1895: Открытие выставки, а затем и для Художественной галереи Ньюлина.
  • 1896: Золотая медаль на Берлинской выставке.
  • 1902: Уайтчепел
  • 1910: Ньюкасл ретроспектива
  • Он также выставлялся в Парижском салоне.

После его смерти

  • 1958: Общество художников Ньюлина, Труро
  • 1979: Художники Ньюлинской школы
  • 1987: Художественная галерея Ньюлина
  • 1987: Королевский колледж искусств
  • 1992: Художники с выставки Корнуолла, RWE, Бристоль
  • 2001: Т. К. Готч: Последний из прерафаэлитов, Выставка Королевского музея Корнуолла, Труро
  • 2005: Выставка Faces of Cornwall в Penlee House, Пензанс. Миссис Шервуд Хантер.

Личная жизнь

Томас Готч родился 10 декабря 1854 года в Миссионерском доме в г. Кеттеринг, Нортгемптоншир. Он был четвертым сыном, рожденным Мэри Энн Гейл Готч. и Томас Генри Готч (род. 1805), сапожник. У него был старший брат, Джон Альфред Готч, который был успешным архитектором и писателем.

В 1881 году женился на однокурснике-художнике. Кэролайн Берланд Йейтс (1854-1945) в NewlynЦерковь Святого Петра. Его дочь, Филлис Мэрион Готч иногда была образцом для своего отца. После завершения учебы Готч отправился в Австралию в 1883 году. Готч с женой поселились в Newlyn, Корнуолл в 1887 году. Супруги и их дочь были ключевыми участниками Newlyn колония искусства.

Помимо своего времени, проведенного во Франции и Бельгии, изучая искусство, Готч также побывал в Австрии, Австралии, Южной Африке, Италии и Дании.

Томас Купер Готч умер 1 мая 1931 года от сердечного приступа, находясь в Лондоне на выставке. Он был похоронен в Sancreed кладбище в Корнуолле. Также на кладбище святого Санкреда похоронены товарищи. Newlyn School художники, Стэнхоуп Форбс и Элизабет Форбс.

Фильмы по Марку Твену

Марк Твен опубликовал свой последний завершенный роман «Личные воспоминания о Жанне д’Арк сьера Луи де Конта, её пажа и секретаря» в 1896 году. Изначально он сделал это анонимно, считая, что так публика воспримет его более серьезно. Стратегия не сработала, поскольку вскоре стало известно, кто был автором. Однако в последующие годы писатель размещал некоторые работы анонимно, а другие, по его пожеланию, нельзя было публиковать до его смерти.  

Последние годы были очень тяжелыми для Твена. Умерли трое из четырех его детей, а затем и жена. Проводя время в разъездах с лекциями, он увидел свой некролог в New York Journal. Тогда же Марк произнес свою знаменитую фразу: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». За год до того, как писатель умер, он сказал: «Я пришёл в 1835 году с Кометой Галлея, через год она снова прилетает, и я рассчитываю уйти вместе с ней». Все произошло именно так, как он сказал в 1910 году.

Марк Твен оказал огромное влияние на журналистику и многие литературные жанры. Его хвалили как «величайшего юмориста, которого произвела страна», а Уильям Фолкнер назвал его «отцом американской литературы». По произведениям писателя снято немало фильмов. Больше всего экранизаций, что вполне ожидаемо, получили романы о Томе Сойере и Гекльберри Финне, как у нас, так и за рубежом. Однако были и ленты, снятые про самого писателя. В 1976 году вышел советский фильм «Марк Твен против» с Олегом Табаковым в главной роли.

Фильм «Рыцарь Камелота», вышедший в 1998 году, был снят по произведению «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». На экраны перенесли также «Принца и нищего» и «Банковский билет в миллион фунтов стерлингов». Последняя на данный момент картина, снятая по произведениям Твена, называется «Банда грабителей».

Учеба

Когда Томас Гейнсборо был маленьким, его отец очень впечатлился способностями сына в рисовании. В десять лет он уже писал пейзажи, лепил фигурки животных и даже создал миниатюрный автопортрет. В 1740 году ему разрешили поехать в Лондон для учебы. Его преподавателем был известный гравер Юбер Гравло, работавший в Академии святого Мартина. Жил мальчик в столице у серебряных дел мастера. Больше всего он интересовался пейзажами, делал зарисовки растений. Художник увлекался произведениями Уильяма Хогарта и даже копировал его стиль. А для того чтобы зарабатывать на жизнь, содержать себя и платить за учебу, ему пришлось писать еще портреты, а также реставрировать старые картины. Вместе с Фрэнсисом Хейманом Томас помогал декорировать лондонский развлекательный сад Воксхолл-гарденз.

Карьера

В Ньюлине он основал Newlyn Industrial Классы, где местная молодежь могла обучаться искусству и ремеслам. Он также помог создать Художественная галерея Ньюлин, и служил в его комитете всю свою жизнь. Среди его друзей в Ньюлине был коллега-художник. Стэнхоуп Форбс и Альбер Шевалье Тайлер.

В Newlyn, как и другие художники арт-колонии, он использовал пленэр подход для создания картин на открытом воздухе. Он также был вдохновлен Джеймс Эббот Макнил УистлерТехники создания композиций и картин.

Его стиль изменился после посещения в 1891-1892 гг. Париж и Флоренция; Его работы трансформировались из ньюлинского «деревенского реалистического» стиля в стиль Прерафаэлит стиль, охватывающий более яркие, пышные цвета и «возвращающийся к аллегорической жанровой живописи». Его первая такая картина была Моя Корона и Скипетр изготовлен в 1892 г., Комментируя свой новый стиль, Тейт сказал:

Во временном комитете по открытию в 1895 году Художественной галереи Ньюлина Готч выставлял Час чтения и Золотая мечта на открытии выставки.

Крис Леучарс из Project Kettering сказал о работе Готча:

Томас Готч пользовался признанным успехом при жизни и заслужил признание публики. Он был постоянным участником Лондонской Королевской Академии и участвовал во многих других национальных и международных выставках. Его работы до сих пор регулярно выставляются и часто являются предметом научных исследований.

За свою артистическую карьеру Готч также был образцом для других художников. Например, он моделировал иллюстрации Лес короля Артура за Элизабет Форбс.

Ранние доктрины

Ранние доктрины братства, определённые Уильямом Майклом Россетти, были выражены в четырех принцыпах:

  • иметь подлинные идеи для изображения;
  • внимательно изучать природу, чтобы знать, как её изобразить;
  • понимать то, что является правдивым и глубоким и искренним в предыдущем искусстве, исключая то, что является заурядным и самовыставленным напоказ и зазубренным;
  • и наиболее обязательно создавать очень хорошие картины и статуи.

Принципы преднамеренно были не догматичны, поскольку братство хотело подчеркнуть личную ответственность отдельных художников за определение своих собственных идей и методов изображения. Под влиянием романтизма члены думали, что свобода и ответственность неразделимы. Тем не менее, они были особенно очарованы средневековой культурой, полагая, что она обладает духовной и творческой честностью, которая была потеряна в более поздние эпохи.

Акцент на средневековой культуре расходился с принципами реализма, которые подчеркивают независимое наблюдение за природой. На ранних этапах «Братство прерафаэлитов» считало, что его два интереса согласуются друг с другом, но в последующие годы движение разделилось и двигалось в двух направлениях. Реалистов возглавляли Хант и Милле, а средневековье — Россетти и его последователи Эдвард Бёрн-Джонс и Уильям Моррис. Раскол никогда не был абсолютным, поскольку обе фракции считали, что искусство по своей сути носит духовный характер, противопоставляя их идеализм материалистическому реализму, связанному с Курбе и импрессионизмом.

«Братство прерафаэлитов» в значительной степени было подвержено влиянию природы, а его члены использовали мелкие детали, чтобы показать естественный мир, используя яркие и чёткие методы фокусировки внимания на белом холсте. В попытках возродить яркость цвета, присутствующую в искусстве Кватроченто, Хант и Милле разработали технику рисования тонкой глизалью на влажном белом грунте в надежде, что цвета сохранят драгоценную прозрачность и чистоту. Их акцент на яркости цвета был реакцией на чрезмерное использование битума более ранними британскими художниками, такими как Рейнольдс, Дэвид Вилки и Бенджамин Роберт Хейдон. Битум создаёт неустойчивые участки дымчатой тени, эффект который прерафаэлиты презирали.

В 1848 году Россетти и Хант составили список «Бессмертных», художественных героев, которыми они восхищались, особенно из литературы, творчество некоторых из которых сформировало предметы изображения для картин «Братства прерафаэлитов», включая, в особенности Китса и Теннисона.

Политическая деятельность

В 1504 году Томас был избран в английский Парламент. Начав здесь свою трудовую деятельность, Мор сразу же выступил за то, чтобы уменьшить налоговые сборы в пользу казны английского короля Генриха VII.

За это последовала месть – король арестовал и заключил в тюрьму отца Томаса Мора. Освобождение последовало только после того, как Томас самоустранился от общественной деятельности и заплатил за родителя внушительный выкуп.

В 1509 году Генрих VII скончался, и Мор вернулся к политике. И уже в следующем 1510 году его назначили младшим шерифом Лондона. Все восторгались его красноречием, честностью и справедливостью

На Томаса сразу же обратил внимание пришедший к власти король Генрих VIII, тем более что Мор воспел его в своих изящных латинских стихотворениях. В 1515 году правитель назначил Томаса послом во Фландрию вести переговоры по поводу торговли английской шерстью

В 1517 году Мор оказал помощь в усмирении Лондона, когда народ поднял против иностранцев бунт.

В 1518 году Томас был избран в члены почтеннейшего органа британского королевства – Тайного Совета.

В 1520 году вблизи города Кале состоялась встреча Генриха VIII с французским королём Франциском I, Томас Мор входил в состав свиты правителя Англии.

В 1521 году Томас получил к своему имени почётную приставку «сэр», за заслуги перед страной и королём его посвятили в рыцари.

В 1529 году впервые в английской истории на должность лорд-канцлера был назначен выходец из буржуазной среды, по рекомендации короля им стал Томас Мор. «Утопия»

Во время поездки во Фландрию Томас начал работу над первой частью своего самого знаменитого произведения «Утопия». Он завершил её, когда вернулся домой.

Это произведение состоит из двух частей, которые по содержанию мало похожи, но по логике неотделимы друг от друга. Здесь автор поделился своими взглядами, насколько несовершенны политическая и социальная системы. Томас высмеивал разврат и духовное тунеядство, критиковал смертную казнь и кровавые законы о рабочих. Здесь же он предлагал программу реформ, с помощью которых можно было изменить положение.

Вторая часть «Утопии» – это, по сути, и есть гуманистическое учение Томаса Мора. Его основные идеи:

  • Полное равноправие и демократия, несмотря на наличие короля.
  • Глава государства – это, прежде всего, мудрый монарх.
  • Продукты распределяются только по потребностям.
  • Эксплуатацию и частную собственность следует заменить общественным производством.
  • Деньги надо использовать лишь при торговле с другими странами.
  • Труд обязателен для всех, но он не должен изнурять.

Детство и юность

Джеймс Фенимор Купер появился на свет 15 сентября 1789 года в городе Берлингтон (США). Родился в семье судьи Уильяма Купера и дочери квакера Элизабет Фенимор. В годы революции отец приобрел обширный участок земли возле Нью-Йорка, включающий озеро Отсего. Несколько лет судья налаживал жизнь в посёлке, который в будущем стал городом Куперстаун. Отец построил дом на берегу озера и решил переселиться туда с женой и 11 детьми.

Портрет Фенимора Купера

Мама мальчика категорически отказывалась переезжать, поэтому Уильям приказал слугам поднять её вместе с креслом, на котором она сидела, и перенести в экипаж. Младшему Куперу на момент переезда был год и два месяца.

Джеймс получил образование в местной школе, также в детстве с ним занимался выпускник Ирландского университета. А другой учитель, закончивший Кембридж, готовил мальчика к поступлению в Йель. В возрасте 13 лет стал студентом Йельского университета, но проучился там всего 3 года. На четвёртый он попытался взорвать дверь спальни студентов и натренировать осла садиться в профессорское кресло.

Фенимор Купер в молодости

Полное высшее образование юноша не получил, поскольку его исключили за систематическое нарушение дисциплины. Так и закончилось для Купера обучение в 1806 году, а наказание стало типичным для того времени – юношу сослали на флот матросом. Годы, проведённые на службе, стали для Джеймса не только полезными, но и счастливыми. Купер дослужился до чина офицера и стал знатоком флота. Поскольку Джеймс состоял при постройке военного судна на озере Онтарио, в его знаменитом романе «Следопыт» встречаются описания этой местности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: