Интересные факты
- Тело Тимофея Баженова покрывают многочисленные татуировки. Натуралист говорит, что рисунки помогают выжить в условиях дикой природы.
- У журналиста есть домашние питомцы: 2 собаки и 5 котов.
- Вылазка Тимофея Баженова из мира дикой природы в джунгли российской политики окончилась для журналиста фиаско. В 2016 г. наш герой выдвинулся в депутаты Госдумы от Челябинской области. Месяц спустя из-за угроз в адрес работников избирательного штаба снял свою кандидатуру.
- Пробовал себя Баженов в качестве писателя. В 2018 г. журналист выпустил книгу «Дикие истории, Дневник настоящего мужика», в которой рассказывает о путешествиях по миру.
- По вероисповеданию журналист православный дарвинист.
Наследие художника
В последние годы Павел Дмитриевич Корин восстанавливал полотна Васнецова и Нестерова. Многие годы собирал старинные иконы, считая иконопись образцом художества и творческого стремления. Всю уникальную коллекцию и дом художник завещал Третьяковской галерее.
Это был выдающийся художник и реставратор, превыше всего ценящий веру человека в Бога, в Родину, в народ. Эта светлая вера сопровождала его всю жизнь, она во всех его произведениях.
Русь Уходящая Корина – притягательная загадка
Биография Павла Филонова, несгибаемого аналитика от искусства
Биография художника Федотова П. А. его картины – окно в XIX век
Из биографии
- Баженов Василий Иванович — русский архитектор, по проекту которого было построено много зданий, до сих пор поражающих красотой и величием, теоретик и педагог. Баженов стал основателем классицизма в архитектуре в России. Он же был зачинателем русской псевдоготики.
- Творил Баженов в эпоху Екатерины II и Павла I, внося новые элементы в архитектурный облик России.
- Родился в семье дьячка. С детства проявились склонности к рисованию. Получил прекрасное образование: учился у Ухтомского Д.В. в Москве, в Московском университете в 1755, у С.И. Чевакинского в Петербурге, два года проучился в Академии художеств ( 1758-1760) у художников А.В.Кокоринова и Ж.Б. Валлен- Деламота. Таким образом, у него были прекрасные учителя.
- В конце жизни сам был избран вице-президентом Академии художеств в Петербурге в 1799.
- Слава Баженова шагнула далеко за пределы России . Его избрали профессором Академии св. Луки в Риме, членом Академии художеств в Болонье и Флоренции.
Сказ «Медной горы Хозяйка»
В 1936 году было написано самое известное произведение Павла Петровича Бажова. «Медной горы Хозяйка» — интересный сказ, в котором рассказывается о встрече Степана с Хозяйкой Медной горы, которая наполовину ящерица, наполовину прекрасная девушка. Она просит Степана, чтобы он передал начальнику местного рудника сообщение о том, чтобы тот оставил в покое этот рудник. За это она обещает выйти замуж за Степана.
Когда Степан передает требования Хозяйки Медной горы своему начальнику, то тот не верит и приказывает наказать Степана. Главного героя сажают на цепь в рудник и требуют добыть много малахита. И вот тут снова является Хозяйка Медной горы, которая хвалит Степана за смелость и помогает добыть ему малахит, а также она показывает свое приданое. Она сообщает, что готова исполнить обещание и стать женой молодого человека.
Но Степан не может на ней жениться, так как у него уже есть невеста. Для сиротки Настеньки Хозяйка Медной горы передает в подарок малахитовую шкатулку с драгоценностями. Свои слезы прощания со Степаном она отдает ему, чтобы он смог их продать и разбогатеть.
Вскоре рудник закрывают, Степан женится на Насте, и оба получают освобождение от крепостного права. Но вот счастья он так и не обретает. Теперь он ходит все время грустный и посещает закрытый рудник, где якобы охотится, но добычи никогда никакой не приносит. Однажды его находят на этом руднике мертвым, а в его руке были зажаты медные изумруды. Это были слезы Хозяйки Медной горы, которые он хранил всю жизнь.
Судьбоносная встреча
Кроме традиционной церковной иконописи в монастыре Павел занимался копированием работ уже признанных и известных живописцев, в частности Михаила Васильевича Нестерова. Этот человек впоследствии сыграл важнейшую роль в становлении Корина как художника, который именно Нестерова называет виновником того, что он стал живописцем. «Вы бросили мне в душу Ваш пламень» – признался Корин своему учителю.
В 1911 году Нестеров привлёк молодого художника к росписи помещений только построенного соборного храма Марфо-Мариинской обители. Это был новый, основанный в Москве в 1909 году великой княгиней Елизаветой Фёдоровной, женский монастырь.
Василий Иванович Баженов, русский архитектор, график
Баженов Василий Иванович (1737/1738 — 1799), русский архитектор, график, теоретик архитектуры. Представитель классицизма. Был живописцем в «архитектурной команде» Д. В. Ухтомского; учился в Московском университете (с 1755), в Петербурге у С. И. Чевакинского (с 1756), а с 1758 в АХ у А. Ф. Кокоринова и Ж. Б. М. Валлен-Деламота в парижской АХ (1760-62); в 1762-64 посетил Италию. В 1799 вице-президент петербургской АХ. Баженов создал ряд проектов, в которых постройка мыслится как объёмно- пространственная композиция, связанная с окружающим ландшафтом и активно организующая городскую среду. Широтой градостроительного замысла отмечен его проект дворца для Московского Кремля (1767-75) с одновременной реконструкцией всего ансамбля и Красной площади. Кремль превращался в грандиозный общественный центр с главной овальной площадью, к которой сходились основные радиальные улицы Москвы. Связь Кремля с городской застройкой усиливалась выносом главного фасада дворца (заложен в 1773; деревянная модель — в Научно-исследовательском музее архитектуры им. А. В. Щусева в Москве) на линию кремлёвских стен. Вместе с тем здание дворца с мощным рустованным цоколем и торжественной высокой колоннадой скрыло бы за собой постройки Соборной площади, что нарушило бы традиционный облик Кремля. В 1775 воплощение проекта было прервано из-за нежелания Екатерины II возвеличивать Москву. Частично свои градостроительные идеи Баженова удалось осуществить в доме Пашкова в Москве (ныне старое здание Библиотеки СССР имени В. И. Ленина, 1784-86). Баженов переработал традиционную схему застройки усадьбы, поставив в один ряд на краю холма, противоположного Кремлю, центральное здание, увенчанное бельведером, и связанные с ним флигели, что придало застройке городской облик. Вместо курдонёра создан сад. Дом Пашкова определил масштаб трёх улиц, на которые выходят его фасады. В архитектуре здания богатство пластической разработки фасадов сочетается с логически продуманной соразмерностью всех его частей. Мастерское использование фактуры материалов придаёт фасадам здания живописность. Те же черты присущи другим московским постройкам Баженова (дом Долгова на 1-й Мещанской улице, ныне проспект Мира, 1770; колокольня и трапезная церкви Всех скорбящих на ул. Б. Ордынка и дом Юшкова на Мясницкой улице, ныне ул. Кирова, 1780-е гг.). В архитектуре увеселительных строений на Ходынском поле в Москве (1774-75; известны по рисункам М. Ф. Казакова), ансамбль в Царицине (1775-85), усадебной церкви в Быкове (1782-89) под Москвой фантастически переработанные элементы древнерусского и готического зодчества своеобразно сочетаются с ордерными пропорциями. В планировке Царицына учтён рельеф местности: здания живописно расположены на разных уровнях. Белокаменный псевдоготический декор придаёт им нарядность, сочетание сложных по конфигурации помещений создаёт неожиданные контрастные эффекты при переходе из одного помещения в другое. Постройки в Царицыне достраивались М. Ф. Казаковым, но остались незавершёнными. Б. был создан также проект Михайловского замка в Петербурге (1792-96; построен в 1797-1800 архитекторами В. Ф. Бренной и Е. Т. Соколовым). Среди многочисленных графических работ Баженова — панорама Царицына (тушь, гуашь, перо, кисть, 1776, Научно-исследовательский музей архитектуры имени А. В. Щусева).
Лит.: А. И. Михайлов, Баженов, М., 1951; М. А. Ильин, Баженов, М., 1954.
Галерея: Баженов, Василий Иванович
-
Бажбеук-Меликян Александр Александрович
-
Бакст Лев Самойлович
Родительская категория: Биография
Категория: Краткая биография
Обучение технике мастерства
Влиятельный благодетель давал возможность Баженову самостоятельно выполнять некоторые заказы, а спустя какое-то время помог поступить в художественный класс гимназии, созданной при Московском университете.
Во время обучения талантливый Василий уверенно заявил о себе как о лучшем и старательном ученике. Его усердие и дарование не остались не замеченными известным меценатом того времени – Иваном Ивановичем Шуваловым, фаворитом действующей императрицы Елизаветы. Благодаря протекции нового покровителя начинающий архитектор Баженов был принят на обучение в Академию художеств.
Там талант молодого человека обрел необходимую виртуозность и грамотность, благодаря чему он стал первым помощником своего преподавателя Чевакинского (главного архитектора Адмиралтейства), когда тот работал над пристройкой к Никольскому морскому монастырю.
Спустя некоторое время одаренный молодой архитектор Баженов был направлен на усовершенствование своего мастерства заграницу.
Журналист-натуралист
В 2003 г. Тимофей Баженов вспомнил о втором высшем образовании и переключился на создание собственных телепередач о животных. Журналист снял цикл «Дикий мир» и вел познавательную передачу для детей «Сказки Баженова». Обе программы транслировались на ТНТ.
Сюжеты сказок для детской передачи писала мама Тимофея. Найденных раненых зверей и птиц Баженов отдал в зоопарки, но оставил говорящую ворону Варю.
С 2010 по 2017 г. журналист занимался созданием «Рейтинга Баженова». В рамках этой передачи было снято 7 циклов:
- «Война миров»;
- «Дикарь»;
- «Могло быть хуже»;
- «Могло быть еще хуже»;
- «Самые опасные животные России»;
- «Человек для опытов»;
- «Закон природы».
Также вел программы Рекорды моей планеты» и «Путь Баженова: напролом». По сюжету фильмов журналист ходит по диким местам России с одним рюкзаком (и съемочной группой), ночует в палатке, сидит в бочке с аммиаком, ходит по углям и проделывает еще множество трюков.
Фокусы дали основание скептически настроенным зрителям упрекать журналиста в постановочности и обмане. Хотя Баженов уверяет, что все снимается «вживую», без монтажа и инсценировок.
Тело Тимофея Баженова покрыто татуировками
Личная жизнь
Что известно о личной жизни Павла Бажова, биографию которого мы описываем? Долгое время он даже не пытался ухаживать за женщинами, хотя часто им нравился. Писатель вел размеренную жизнь холостяка до тридцати лет. Он не только был увлечен литературой, но ждал, когда же в его жизни появится настоящая и искренняя любовь. Поэтому-то в 32 года он и сделал предложение Валентине Иваницкой. Та сразу же согласилась. Валентине Александровне на тот момент было всего лишь девятнадцать лет, и она была его бывшей ученицей.
Этот брак продлился всю жизнь. В семье родилось семеро детей, но трое от болезней умерли еще в младенческом возрасте. А четверых детей они воспитали. Современники вспоминали, что в их доме всегда было уютно и спокойно, и даже быт не омрачал их отношений. Свою жену Павел Петрович всегда называл только ласковыми именами.
Но даже подрастающие дети Бажова, к которым он всегда относился серьезно, как ко взрослым людям, рано пошли работать. Сын Алексей работал на заводе и вскоре из-за несчастного случая погиб. Это стало страшной трагедией для семьи.
Детство
Герой нашего рассказа – коренной москвич. Мальчик родился 25 января 1976 г. в семье журналистов – Тимофея Баженова и Татьяны Ивановой. Когда единственный сын был маленьким, мама попала в автокатастрофу. Лицо было обезображено, женщине оторвало нос.
Тимофей Баженов-старший попросту бросил жену с ребенком. Этого поступка журналист простить отцу не может по сей день. Мальчика воспитывал женский коллектив – мама и бабушка (медицинский работник на пенсии). Но вырос ребенок отнюдь не неженкой.
Подросток зачитывался Дарреллом, Миклухо-Маклаем, Гржимеком и мечтал побывать в краях, которые открыли писатели. Книги во многом предопределили выбор профессии. В школу Тима пошел в 6 лет, был самым младшим в классе и ни с кем не дружил
По словам журналиста, учился герой неважно, особенно ненавидел математику
Тимофей Баженов в детстве
Знаете ли вы, как отзывался журналист о школе? «Методы моих педагогов сравнимы с фашизмом и застенками НКВД». Любимым предметом в школе у Тимофея сделался урок труда. Мальчик быстро освоил плотницкое ремесло, и в 9 лет самостоятельно соорудил парилку на даче.
Работы художника
Павел Корин оставил значительный след в искусстве, особенно важный и ценный для русского человека. Наиболее известны:
- Эскиз «Реквием. Русь уходящая»;
- Портретные этюды к «Реквиему»;
- Триптих «Александр Невский»;
- Пейзажи «Палех» и «Моя Родина»;
- Портреты Жукова, Нестерова, Горького;
- Мозаичные и витражные работы в московском метрополитене.
Моя Родина 1928 г.
Значимые исторические события и великие люди всегда были в центре внимания художника. Главное полотно, к сожалению, осталось на стадии чистого холста, но этюды и эскиз к нему позволяют представить задуманную грандиозность работы и впечатление от неё (размер холста 551 х 941 см).
Творчество Бажова
Еще во время обучения в семинарии и в училище будущий писатель жил в городах, где были дома в несколько этажей и железная дорога. А Павел Петрович, который вырос на лоне природы, скучал по живой природе. Возвращаясь домой, он познакомился и с местным фольклором: сторож Василий Хмелинин всегда рассказывал народные сказы. Его героями были Серебряное Копытце, и Хозяйка Медной горы, и другие, которых со временем можно встретить и в сказах Бажова.
Сам сторож говорил, что все его сказы основаны на старинном житье. Очень нравились его рассказы взрослым и детям. Павел Петрович тоже внимательно слушал повести деда Слышко (как звали его в народе) и старался все запомнить. Именно эти удивительные и волшебные истории привили будущему писателю любовь к фольклорному творчеству.
В 1935 году было опубликовано первое произведение Бажова. Писатель в сказе «Девка Азовка» описывал духа горы Азов. А уже через три года вышел из печати и другой сборник. «Малахитовая шкатулка» при жизни Павла Петровича постоянно пополнялась новыми сказами старожила Хмелинина.
Образование
Павел всегда был прилежным учеником. Сначала он обучался в земской школе Сысерти, где его хвалили учителя, и всегда учился на отлично. Все предметы ему давались легко, и он просто схватывал их на лету. Сам Бажов вспоминал, что такое хорошее образование он получил благодаря Пушкину, томик стихов которого он однажды решил взять в библиотеке. Тогда библиотекарь пошутил, сказав, что Павел должен выучить наизусть все стихи из этого томика, но тот поверил и выучил.
После этого случая учитель Бажова рассказал другу о своем одаренном ученике, который растет в рабочей семье, но зато знает все произведения Пушкина наизусть. И этот друг помог Павлу получить дальнейшее образование. Сначала будущий писатель сказов обучался в духовном училище Екатеринбурга, а затем поступил еще и в духовную семинарию Перми. После окончания обучения ему было предложено получить церковный сан, но Павел Петрович отказался.
Семья Павла Бажова не была богатой, поэтому, несмотря на желание мальчика учиться дальше в университете, денег не было. К этому времени отец будущего писателя уже умер, поэтому семья жила только на пенсию матери.
Последние годы
- В 1796 году, после смерти Екатерины II, её сын (Павел I) присвоил Василию Ивановичу чин статского советника. Задуманный императором несколько лет назад собственный дворец, названный им «Михайловский замок», теперь был воплощён в камне. Здание проектировал Баженов, однако на строительстве он бывал не часто (мешали болезни).
- В 1797 году зодчий сделал проект церкви Семёновского полка и принимал участие в проектировании Казанского собора.
- В феврале 1799 года Баженова высочайшим указом назначили заместителем президента художественной Академии.
- Летом Василий Иванович уже практически не поднимался с постели, страдая от болезней. Его не стало 2 августа 1799 года. Похоронен великий архитектор на территории своей усадьбы в селе Глазово (сейчас территория Тульской области).
Биография[ | код]
Павел Баженов родился 18 июня (1 июля) 1904 года в деревне Подолино Вязниковского уезда Владимирской губернии в семье иконописца. В 1915—1917 годах учился в учебно-иконописной мастерской Комитета попечительства в Палехе у И. М. Баканова и Е. И. Стягова. После окончания учёбы с 1917 до 1926 года занимался сельским хозяйством. В 1926 году был принят в Артель древней живописи учеником И. И. Голикова. В 1928 году Баженов стал членом артели. С 1929 года участвовал в художественных выставках. Член Союза художников СССР с 1934 года.
После начала Великой Отечественной войны отправился на фронт. Погиб 13 октября 1941 года железнодорожного эшелона на станции Лом под Рыбинском, не доехав до фронта. В том же эшелоне погибли другие палехские художники В. В. Жегалов и В. М. Салабанов. Баженов был похоронен в братской могиле в посёлке Лом Рыбинского района.
Масонство и новые проекты
- Архитектор, после закрытия кремлёвского проекта, которому он отдал 5 лет жизни, был сломлен психологически. В этот период он как никогда нуждался в моральной поддержке. И она пришла от русских масонов, в число которых входил известный русский публицист и издатель Н. И. Новиков. Члены братства убедили Василия Ивановича в том, что только служение ордену даст ему необходимый душевный покой.
- В 1775 году императрица приказала Баженову спроектировать и возвести постройки на Ходынском поле для празднования победы России над Турцией и заключения Кючук-Кайнарджийского мира, с чем архитектор успешно справился.
- В 1776 году Василию Ивановичу было поручено построить целый ансамбль зданий в её Царицынском имении. После утверждения проекта, начались строительные работы, которыми зодчий руководил девять лет. За это время было полностью построено 5 зданий, и главный дворец.
- В этот же период архитектор, который постоянно испытывал нехватку денег, построил несколько частных домов и церквей, поразивших современников великолепным старорусским архитектурным стилем в сочетании с готикой (считается, что на зодчего оказало влияние масонское братство, мечтающее преобразовать православную церковь).
- В 1785 году Екатерина II, приехав в Царицыно, осталась недовольна архитектурой главного дворца. По её указу он был разрушен и на его месте ученик Баженова, архитектор Казаков построил новое здание. По одной из версий это унижение зодчего императрица учинила, узнав, что через него масоны передают свои книги цесаревичу Павлу.
- После этого Баженов вновь оказался не у дел, его здоровье резко ухудшилось, и больше года он не работал. В 1787 году в поисках средств к существованию он вновь приступил к работе. Много проектируя, архитектор занялся частным строительством, реставрационными работами и постройкой церквей.
- В 1790 году Василий Иванович открыл в Москве архитектурно-художественную школу. Однако учебное заведение вскоре закрылось из-за недостатка денег и организационных трудностей.
Василий Баженов. Фрагмент из семейного портрета (1770-е гг.)
Наследие и память
В своей работе зодчему удалось осуществить не менее 17 строительных проектов, среди которых Михайловский замок, Царицынский ансамбль, дом Пашкова и ряд других. Однако, многие проекты, разработанные Баженовым, так и не были осуществлены.
Дом Пашкова в Москве
В память о великом архитекторе его именем названы улицы в Москве, Казани, Пензе, Калуге, Липецке и Калининграде. В Москве ему и его ученику – М. Ф. Казакову, посвящена скульптурная композиция.
Памятник В.Баженову и М.Казакову в музее-заповеднике «Царицыно»
Несмотря на то, что проекты Василия Ивановича не были оценены современниками должным образом и многие из них не были осуществлены, он остался в истории как великий архитектор, живописец и график, один из основоположников русского классицизма и псевдоготики.
Частные строения
После своей опалы Василий Иванович стал заниматься проектированием для частных лиц. Среди работ, устно приписываемых его авторству, можно отметить дом Пашкова – впечатляющее здание, возведённое на возвышенном холме.
В отношении главной улицы дом поставлен несколько скошено, что делает его более особенным и необычным на вид. Особняк, обладая “П”-образной планировкой, поражает своим великолепием и интересным силуэтом. Впечатляет также принцип контраста, применённый архитектором, где противопоставляются большие и малые размеры всего комплекса.
Примечательно также оформление фасадов дома Пашкова – большой ордер, три портика, колоннада, балюстрада, бельведер. Все это гармонично соединяется в одну, устремлённую ввысь композицию.
Другой частной постройкой архитектора Баженова считается дом Долгова, украшенный дорическим ордером в виде фасадного декора с пилястрами.
Окна усадьбы отличаются своими большими объёмами, увенчанными массивными карнизами и декоративными аттиками.
Лучшие произведения
За всю свою жизнь Павел Петрович Бажов написал 56 произведений, которые знают и любят дети и взрослые. Это такие сказы, как «Алмазная спичка», «Богатырева рукавица», «Васина гора» и другие. Лучшими произведениями являются следующие сказы Бажова: «Голубая змейка», «Горный мастер», «Каменный цветок», «Малахитовая шкатулка», «Медной горы Хозяйка», «Огневушка-поскакушка» и другие.
Любят читать дети и такую интересную сказку, как «Серебряное копытце», где рассказывается о том, как старик Кокованя решил приютить у себя сиротку Даренку. Однажды рассказал он девочке историю о необыкновенном козле. Стали они жить в одной избе, а вечерами дедушка рассказывал девочке сказки. А однажды он взял девочку с собой на охоту, оставил ее в избушке лесника, а когда вернулся, то вся избушка была завалена драгоценными камнями, которые козлик своим серебряным копытцем набил.
Интересны читателям и такие сказы Бажова, как «Солнечный камень», «Травяная западенка», «У старого рудника», «Хрупкая веточка», «Чугунная бабушка», «Шелковая горка» и другие.
↑ Последние годы
Отвергнутый Екатериной, лишенный служебной карьеры и заработков, Баженов стал принимать частные заказы. Немилость императрицы современники объясняли сложным самолюбивым характером зодчего, а также его связью с масонами, к которым имел отношение и наследник Павел. Екатерина усматривала в создавшейся ситуации некие политические цели, и первым, на кого обрушился ее гнев, оказался Баженов. Поэтому он и был отстранен от службы.
С 1796 г., когда Павел Первый вступил на престол, Баженов вместе с другими гонимыми Екатериной, был вновь приближен ко двору. Как вице-президент Академии художеств он должен был собрать чертежи наиболее значительных зданий в России, по которым можно было бы проследить и изучить развитие отечественной архитектуры. Кроме того, он должен был исследовать вопрос перспективы развития талантов молодых русских художников, которые уже приняты или будут приняты в Академию художеств. Баженов с воодушевлением принялся за порученное дело и многое бы сделал, если бы внезапная смерть не оборвала радужные планы.
Умер архитектор 2(13).08.1799 года в Санкт-Петербурге. Баженова похоронили в Петербурге, но в 1800 г. его останки перевезли на родину, в с. Глазово (Тульская обл.).
Замыслы Баженова
Баженов замыслил проект Кремлевского дворца с одновременной реконструкцией Кремля и Красной площади. Еще никто до Баженова не представлял постройку как объёмную композицию, которая бы организовала пространство города. Этим проектом Кремль становился гигантским общественным форумом с главной площадью в виде овала, к которой должны сходиться главные радиальные улицы столицы.
Екатерина II остановила работы, но сама система, оказала громадное влияние на мысль русских архитекторов, направляя ее в духе классицизма. В музее Архитектуры хранится уникальная деревянная модель, исполненная автором, которая дает представление о грандиозности замысла художника.
Таким же незавершенным, но показательным стал проект дворца в резиденции императоров Царицыно. В этом комплекс Баженов впервые применил мотивы неоготики, объединенными с приемами так называемого «нарышкинского» барокко. Но Екатерина II вновь прервала работы по строительству. Она была недовольна большим количеством масонских элементов в декоре. Постройка так и не была завершена. Такие неудачи заставили Баженова перейти к частным заказам.
Часть своих градостроительных идей Баженов сумел осуществить при строительстве дома Пашкова в Москве. Это старое здание Библиотеки имени Ленина. В других постройках, расположенных в Москве, например, дом Долгова, что на проспекте Мира, колокольня и трапезная храма Всех скорбящих, расположенная на Б. Ордынке и дом Юшкова на ул. Кирова, где благодаря продуманному применению цвета и фактуры камня, гипса и штукатурки, возникает утончённая живописность, наблюдается сложная игра света и тени.
По воле Павла I Баженов создал комплекс Михайловского замка комплекс. Архитектор смог связать замок, окруженный каналами, с городом Санкт- Петербургом путем выноса павильонов на направление Инженерной улицы.
После вступления на царствование, Павел I стал приближать всех, кого не любила его мать. Он поставил Баженова вице-президентом Академии художеств. Император поручил архитектору подготовить чертежи русских зданий, по которым можно было провести исследование отечественной архитектуры и другие поручения. Баженов, не мешкая, приступил к выполнению этого поручения, но смерть прервала его жизнь.
Баженова В.И.похоронили в Санкт-Петербурге, но в 1800 году его останки перевезли в имение Баженовых, расположенное в селе Глазово, сегодня это Тульская область.