Вася ложкин

Возвращение на родину

После смерти Сталина родители художника решили вернуться на историческую родину, так как сильно страдали от ностальгии. Двигубский Николай Львочич, единственный из детей, не достигший совершеннолетия (остальные отказались ехать), прибыл вместе с отцом и матерью в Москву.

На молодого человека условия жизни в столице Советов оказали гнетущее впечатление, кроме того, ему было трудно освоиться с языком. Хотя Николай и говорил по-русски, все же мыслил чисто по-французски. Быт для новоприбывших оказался до того тяжелым, соседи по коммуналке вели себя так вызывающе и непристойно, что Галина Олеговна пошла в милицию и сказала, что если они не угодны здесь, то лучше их сразу поставить к стенке.

Милиционер оказался человеком совестливым и «усмирил» соседей. Женщина и в Москве не сидела без дела, и вскоре слух о замечательной портнихе распространился по столице. Она стала обшивать видных политических лиц и киноактрис. В число клиенток матери Николая Львовича вошли жены Громыко и Косыгина, а также кинозвезда Советского Союза Любовь Орлова.

Благодаря ее стараниям семья вскоре получила скромную, но отдельную двухкомнатную квартиру на Ленинском проспекте.

Увлечение археологией

*    Однажды летом, когда Рериху шел 10-й год, в имение отца Извару приехал известный археолог Лев Ивановский. Ученому понравился смышленый гимназист и он стал брать его с собой на раскопки. Во время этих раскопок исторические события, о которых Николай Рерих читал в детстве, словно оживали в его воображении.*    «Ничто и никаким способом не приблизит так к ощущению древнего мира, как собственноручная раскопка» — писал впоследствии Николай Константинович.Увлечение археологией*    Николай Рерих серьезно увлекается археологией: читает книги по истории, сам проводит раскопки в окрестностях имения своей семьи, делает зарисовки древних курганов, записывает народные легенды, былины, предания.*    Все это найдет отражение в будущих картинах художника. С точностью учёного-археолога он откроет нам мир древних славян на своих полотнах.

Дочь об отце

Так пишет о своем отце Екатерина Двигубская — режиссер, актриса и писательница. Отцу было всего семьдесят лет. До конца никто не знает, почему он так поступил. А за десять лет до этого Екатерина написала рассказ, где описала все, что произойдет с Николаем Двигубским в течение последних десяти лет, вплоть до смерти.

В последние годы Двигубский Николай Львович — художник-постановщик — писал такие полотна, от которых хотелось плакать. Художник страдал от рака, но известно, что вылечился от него. Изображал мать и дитя, покаяние человека, крик больного человека и так далее, причем полотна были огромные, не для продажи. Видимо, художник сам себя загнал в невыносимые страдания, которые пожирали его изнутри, и не выдержал подобной жизни. Есть мнение, что художник не хотел стареть, быть немощным, обузой для кого-то. Решив, что на этом свете он сделал все что смог, Николай Двигубский свел счеты с жизнью.

Фильмография

Заголовки без отступа — это заголовки, предоставленные машинным переводом. Другие фильмы, такие как «Демон степей» или «Деревня дю син» , были показаны во Франции под этим названием.

  •  : Тот , кто получает пощечину , (Тот, кто получает пощёчины) от Александра Иванова-гаи и И. Chmidt.
  •  : Старец Василий Грязнов  , (Старец Василий Грязнов) по Tcheslav сАбИНсКИЙ  (рус)

    1925  : Крест и маузер , (Крест и Маузер) от Владимира Gardine .

    .

  •  : Золотой запас , (Золотой запаc) Владимира Гардина.
  • +1925  : Кооператор spondik , (Шпундик-кооператор) с помощью Boris Светозарова  (RU) .

    •  : Бухта смерти , (Бухта смерти) по Абраму номер .
    •  : Демон степей , (Бетеп) Чеслава Сабинского и Льва Чеффера .
  •  : ( «? Для чего») Возмещение расходов , (Расплата ( «За что?») По Инкижинов

    1927  : Поцелуй от Мэри Пикфорд , (Поцелуй Мэри Пикфорд) по Сергею Комарову .

    .

  •  : Ania ( «Секрет Ania гаи») , (Аня ( «Тайна Ани Гай») на Ивана Правов и Ольги Преображенской .
  •  : Чашка чая , (Чашка чая) , по Н. Chpikovski  (RU) .

    •  : Против воли отцов , ((Против воли отцов) по Евгений Иванов-Барков  (RU) .
    •  : The Flood , (Мабул) , Евгений Иванов-Барков и Д. Roudensky.
    •  : Деревня Sin , (Бабы рязанские) Иван Правов и Ольга Преображенская.
  •  : китайская мельница ( «Мобилизация Test») , (Китайская мельница ( «Пробная мобилизация») от » Александр Levchine .
  •  : Город Света , (Светлый город) Ольга Преображенская
  •  : Посторонняя (сплетни, Baba, зависть) , Посторонняя женщины ( «Сплетня», «Баба», «Ревность») от Ivan Пырьева .
  •  : Большая неприятность (Золотая колесница) , (Золотая колесница) от Алексея Попова и Михаила Каростина

    1931  : Мирный Дон , (Тихий Дон) Иван Правы.

    .

  •  : Дурак, дурак! , (Дурень, ты Дурень!) Из Медведкин .
  •  : Милостивый жизнь , (Изящная жизнь) от Бориса Юрцева  (рус) .
  •  : Радость , (Одна радость) Ивана Правов и Ольги Преображенской.
  •  : Betrayal ( «Мещанин Агитпроп») , Измена ( «Буржуазный агитпроп») на Юрия Винокурова .
  •  : Вражьи тропы , (Вражьи тропы) Ивана Правова и Ольги Преображенской.

Творчество

Ранние поэтические опыты Алексея Кольцова представляют подражания стихотворениям Дмитриева, Жуковского, Пушкина, Козлова, Хераскова и других поэтов; в этих произведениях поэт только ещё нащупывает собственную художественную манеру. Но и среди них уже налицо такие стихотворения, в которых нельзя не видеть будущего творца песен. С другой стороны, попытки писать в духе книжной поэзии наблюдаются у Кольцова до самой смерти, вперемежку с песнями, да и среди последних некоторые ближе к книжным формам, чем к той специфической манере, в которой можно видеть особенности кольцовского стиля. Другой жанр Кольцова — думы, которые по форме схожи с его песнями, а по содержанию представляют своеобразную поэтическую философию. Познакомившись мельком с философскими спорами столичных друзей, главным образом в кружке Белинского, Кольцов пытается уяснить себе в думах мировые проблемы. Любимым стихотворным размером зрелого Кольцова был пятисложник, который (в дань памяти поэту) стиховеды нередко обозначают как «кольцовский пятисложник».

«Ревизор»

В начале 1835 года Николай Васильевич попросил Пушкина подсказать ему возможную тему для нового комедийного произведения. Поэт предложил тому историю, как один мелкий мошенник выдал себя за большого чиновника. Идея Николаю Гоголю очень понравилась.

Примерно за год литератор завершил работу. Своего «Ревизора» Гоголь закончил к 1836. Впервые текст произведения прозвучал на литературном вечере, где присутствовали многочисленные коллеги Николая Васильевича: Пушкин, Вяземский, Жуковский и прочие.

Единственный фотопортрет Гоголя из группового снимка

По совету товарищей Гоголь предложил свое произведение столичному театру. Но оно не прошло цензуру. Чтобы поставить спектакль вмешался сам Жуковский, который обратился к императору. Наконец, разрешение было дано.

Гоголь лично участвовал в репетициях, контролировал каждый шаг постановщика и актеров, советуя как лучше поступить.

Премьера состоялась в том же году, в мае-месяце. На спектакле присутствовал сам император Николай I с Александром, наследником престола. Пьеса так понравилась монарху, что он велел своим министрам сходить на постановку.

Интересно, что после «Ревизора» у Гоголя появилось полно недоброжелателей, чуть ли не врагов. Сильнее всего возмущался как раз служилый люд: чиновники, полицейские и прочие, которые видели в подобостастных, мелких душонках самих себя. Однако хватало и тех, кому постановка нравилась. Вскоре спектакль сыграли еще и в Москве.

Портрет Н. В. Гоголя (Копия с работы Ф. Моллера 1840 г.)

К концу 30-х под руководством А.С. Пушкина начал выходить журнал «Современник». Одним из авторов нового издания стал Гоголь.

На страницах литературного детища поэта вышли произведения «Коляска» и сатирическая повесть «Нос», которая как нельзя лучше показывала пороки общества и его помешанность на внешних атрибутах всего и вся. Примерно в тот же период на суд публике автор представил пьесу «Женитьба».

Ранние годы

Писатель Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 по новому стилю в селе Сорочинцы, которое располагалось на территории Полтавской губернии, ныне входит в состав независимого государства, Украины. Однако на тот момент эта местность была частью Российской Империи.

Происхождение Николая Васильевича остается вопросом довольно запутанным даже спустя много десятилетий плотного изучения его биографии и генеалогии.

Изначально молодой человек носил фамилию Гоголь-Яновский. Писатель происходил из среды дворянства. Известно, что основателем рода стал дед литератора, Афанасий Демьянович.

По мужской линии практически все в семье писателя были священнослужителями. И это было проблемой для предка литератора. Духовенству путь в ряды дворянства был заказан. Афанасий Демьянович благополучно скрыл свое происхождение, назвав предками польскую шляхту.

Отца будущего литератора звали Василием Афанасьевичем. Мужчина служил коллежским асессором. А после выхода в отставку увлекся театром. Оказалось, что он обладает недюжинными литературными способностями и талантом. В последние годы своей жизни Василий Афанасьевич писал пьесы.

Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский, отец писателя

О матери Гоголя известно не так много. Ее звали Мария Ивановна. Она была дочкой почтмейстера, женщиной простой, невероятно суеверной, и при этом наблюдательной.

Мария Ивановна Гоголь-Яновская, мать писателя

От своего отца Гоголь Николай Васильевич унаследовал интерес к театру, писательству и литературный талант. У матери — мистический взгляд на вещи, суеверность, а также природную наблюдательность, которая так нужна людям искусства, мастерам слова.

Николай не был первым ребенком в семье. До него родилось двое детей, однако оба умерли практически сразу. Известно, что будучи беременной, мать литератора усердно молилась Николаю Чудотворцу. Когда писатель появился на свет, его назвали в честь этого святого. Всего же в семье литератора было 12 детей.

Все детство Н. Гоголя, ранняя жизнь прошли на территории Малороссии. Полтавская губерния отличалась своими контрастами. Тут находилось место и панскому образу жизни с его кичливостью и роскошью, и простому крестьянскому быту. В условиях такого разнообразия и рос писатель.

Литературой Николай Васильевич увлекался с ранних лет. Отец всячески поощрял интерес сына, помогал ему на творческом пути. Не удивительно, что свои первые произведения молодой человек начал писать очень рано, когда ему не исполнилось и 6-и.

Первый портрет Н. Гоголя, неизвестный художник, 1826 г.

В 1811 году пришла пора начинать учиться. Формальное образование Николай Васильевич получал в Полтаве. Сначала у частного преподавателя, а затем в местной гимназии. Формальный подход молодому человеку не нравился, поскольку сковывал любознательность будущего литератора.

В школьную пору Гоголь не был особо прилежным учеником. Скорее напротив. Однако молодой человек отличался потрясающей памятью.

Гимназия на момент поступления писателя только открылась и еще не могла похвастаться высоким уровнем. Было полно проблем.

Предметы преподавали методом простого заучивания, молодым людям запрещалось читать современных поэтов и писателей, учителя смотрели в прошлое и видели эталон в литературе прошлого века. В гимназии практиковали телесные наказания. Гоголю попадало розгами не раз и даже не два.

Портрет Н. Гоголя в юности, литография с гравюры А. Г. Венецианова, 1834 г.

Ученики старались компенсировать недостаток знаний собственными силами. Николай Васильевич был одним из генераторов идей, среди сверстников он слыл главным активистом.

Гимназисты выписывали литературные журналы, знакомились с новинками. А затем начали выпускать свое собственное издание, пусть оно и было кустарным, рукописным.

В тот же период по инициативе Гоголя товарищи по гимназии организовали свой театр. Николай Васильевич лично готовил декорации, выбирал репертуар и участвовал в репетициях.

По воспоминаниям друзей-гимназистов, все думали, что он станет артистом. Уж больно умело литератор выступал на импровизированных подмостках.

Начало творческого пути

Во время одного из арестов в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909 г.). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского «Ночь» было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

В 1915 году была закончена знаменитая поэма Маяковского «Облако в штанах». Дальнейшая поэзия Маяковского, кроме антивоенных тематик, содержит также сатирические.

В творчестве Маяковского должное место занимают сценарии к фильмам. Он снимается в трех своих фильмах в 1918 году.

Путь к успеху

Развитию кольцовского таланта в немалой степени поспособствовал воронежский книгопродавец Кашкин. Человек образованный и умный, Кашкин всячески поощряет юного поэта, даёт ему дельные советы по написанию стихов, разрешает безвозмездно пользоваться своей библиотекой. Благодаря покровительству старшего товарища Алексей Васильевич познакомился с творчеством М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, А. С. Пушкина, А. А. Дельвига, И. Ф. Богдановича. В начале 1830-х г.г. Кольцов входит в культурный круг Воронежа и сближается с семинаристом А. П. Серебрянским, под влиянием которого обретает вкус к философскому мышлению. Рождаются первые серьёзные произведения – «Молитва», «Божий мир», «Великая тайна».

Дальнейшее будущее поэта определила счастливая случайность. Н. В. Станкевич, купец Воронежской губернии, владелец винокуренного завода, куда местные торговцы скотом загоняли свои стада для кормления бардой, однажды долго ждал своего камердинера. Явившийся наконец слуга объяснил своё опоздание тем, что за ужином заслушался песнями вновь прибывшего прасола Кольцова и в доказательство привёл несколько оставшихся в памяти куплетов. Заинтригованный помещик загорелся желанием познакомиться с поэтом-скототорговцем. При личной встрече Алексей Васильевич передал Н. В. Станкевичу тетрадку своих стихов, и тот в 1831 году опубликовал на страницах «Литературной газеты» несколько произведений. В своём рекомендательном письме Николай Владимирович представляет Кольцова, как « самородного поэта, который нигде не учился и, занятый торговыми делами по поручению отца, пишет часто дорогой, ночью, сидя верхом на лошади». Так на литературном небосклоне зажглась новая звезда…

В мае того же 1831 года А. В. Кольцов по отцовским делам впервые выезжает в Москву, где знакомится с людьми из окружения Станкевича, в том числе и с В. Г. Белинским, ставшим впоследствии его ближайшим другом. В московском «Листке» поэт публикует несколько стихотворений. В 1835 году выходит первый печатный сборник Кольцова, в который вошли такие известные произведения, как «Размышления поселянина», «Не шуми ты, рожь», «Сельская пирушка». Кстати, В. Г. Белинский принял это издание без особого сочувствия, но признал в воронежском прасоле «талант небольшой, но истинный».

Ярлыки

1 апреля — день смеха
(1)

70 лет победы в Великой Отечественной войне
(11)

Абаза
(1)

Аверченко
(3)

актеры
(3)

Акунин
(2)

Асадов Э.
(2)

афоризмы. цитаты. крылатые выражения
(15)

Ахматова
(1)

Байрон
(1)

Белое движение
(4)

библиоклуб
(2)

библионочь
(1)

библиотека
(6)

библиотечный урок
(2)

блог
(2)

Блок
(1)

Большой этнографический диктант
(3)

Бронте
(2)

Брусилов
(2)

буктрейлер
(6)

Булгаков
(1)

Бунин
(2)

В.Распутин
(1)

Великая Отечественная война
(10)

вера
(18)

Вербное Воскресенье
(2)

Вертинский
(1)

Винничук Ю.
(1)

виртуальная выставка
(15)

виртуальное путешествие
(3)

ВМФ России
(2)

Врангель
(3)

Всемирный день здоровья
(1)

Всемирный день книги
(2)

Всемирный день кошек
(3)

Всемирный день поэзии
(2)

Всероссийский День трезвости
(1)

Гагарин
(2)

георгиевская лента
(1)

Гоголь
(3)

год литературы
(8)

Год экологии 2017
(2)

гражданская война в Испании
(2)

Гумилев
(1)

Дед Мороз
(2)

декупаж
(2)

День воинской славы России
(2)

День города
(2)

день защитника Отечества
(1)

День защиты детей
(1)

день космонавтики
(2)

День Матери
(1)

день молодого избирателя
(1)

День народного единства
(3)

День окружающей среды
(2)

день Петра и Февронии
(4)

День Победы
(5)

День России
(3)

День русского языка
(3)

день семьи любви и верности
(4)

День славянской письменности
(6)

День флага России
(2)

Джек Лондон
(1)

Достоевский
(1)

Есенин
(2)

женщина
(6)

Зощенко
(1)

И. Гаспринский
(4)

из новых поступлений
(2)

инсталляции
(1)

интересное
(22)

Иосиф Бродский
(1)

искусство
(27)

Исход Русской Армии из Крыма
(5)

Казарский
(1)

календарь знаменательных дат 2015
(2)

Карамзин
(1)

Клокачев
(2)

книги
(17)

Книжная выставка
(16)

князь Владимир
(4)

Короленко
(1)

короткие рассказики
(6)

Крещение
(3)

Крещение Руси
(5)

Крошицкий
(3)

Крым
(7)

Крымская война
(1)

крымские татары
(3)

Куприн
(1)

Курков А.
(1)

Леонардо да Винчи
(3)

Лермонтов
(3)

Лесков
(1)

Малахов курган
(1)

Мандельштам
(2)

Масленица
(4)

мастер-класс
(5)

Маяковский
(1)

медовый Спас
(2)

Международный день Земли
(3)

Международный день мира
(1)

Международный день памятников и исторических мест
(1)

мероприятия для читателей
(55)

море
(1)

Москва
(3)

Неделя детской и юношеской книги
(1)

Непорент
(2)

Нестеров
(1)

Николай Заболоцкий
(1)

Новый год
(12)

обычаи
(31)

ореховый Спас
(5)

осень
(4)

памятники
(1)

Партенит
(1)

Пасха
(14)

Первая мировая война
(1)

Первомай
(2)

писатели
(49)

поэзия
(16)

правополушарное рисование
(5)

праздник
(23)

Праздник Белых журавлей
(1)

про еду
(5)

проект «Мозаика ремесел»
(14)

Пушкин
(6)

Региональный центр межкультурных коммуникаций
(17)

реклама чтения
(1)

Ремесленная палата Севастополя
(6)

Рерих
(3)

Рождество
(9)

Россия
(6)

русская весна
(3)

русский язык
(11)

Салтыков-Щедрин
(1)

Санкт-Петербург
(1)

Санта-Клаус
(2)

Святой Николай
(1)

Севастополь
(25)

Севастопольская делегация на Международном фестивале мастеров искусств «Мир Кавказу»
(1)

Серафим Саровский
(1)

символика России
(1)

советуем прочитать
(12)

Спас
(9)

стихи о грибах
(1)

стихи о женщинах
(3)

стихи о любви
(2)

страстная неделя
(1)

Толстой Л.
(4)

Троица
(1)

Тургенев
(1)

уникальные личности
(12)

фотоискусство
(2)

цветы
(3)

Чернобыль
(3)

Черноморский флот
(6)

Чернышевский
(1)

Чехов
(3)

шоколад
(1)

экология
(7)

Ю. Рахимов
(2)

Яблочный Спас
(3)

Обучение

Из биографии Алексея Васильевича Кольцова узнаем, что обучение грамоте (на дому) мальчик с девяти лет начал. Учеба давалась ему легко, он постигал множество наук. В 1820 году Алеша поступил в училище и по всем предметам достиг больших успехов. Но больше всего он любил читать. Начал будущий поэт с первого, что попалось под руку – со сказок, чуть позже перешел на романы. А в 1825 году он увлекся чтением стихотворений И. И. Дмитриева.

Завершить курс обучения Алексею не удалось: после первого курса отец решил забрать сына из училища. Мотивировал он это тем, что без помощи мальчика ему с делами не справиться, да и одного года учебы вполне достаточно. Довольно продолжительное время Алексей занимался перегоном и продажей скота.

Дочь об отце

Так пишет о своем отце Екатерина Двигубская — режиссер, актриса и писательница. Отцу было всего семьдесят лет. До конца никто не знает, почему он так поступил. А за десять лет до этого Екатерина написала рассказ, где описала все, что произойдет с Николаем Двигубским в течение последних десяти лет, вплоть до смерти.

В последние годы Двигубский Николай Львович — художник-постановщик — писал такие полотна, от которых хотелось плакать. Художник страдал от рака, но известно, что вылечился от него. Изображал мать и дитя, покаяние человека, крик больного человека и так далее, причем полотна были огромные, не для продажи. Видимо, художник сам себя загнал в невыносимые страдания, которые пожирали его изнутри, и не выдержал подобной жизни. Есть мнение, что художник не хотел стареть, быть немощным, обузой для кого-то. Решив, что на этом свете он сделал все что смог, Николай Двигубский свел счеты с жизнью.

Начало профессиональной деятельности

На студенческой скамье Николай Двигубский познакомился со своим лучшим другим и известным будущим режиссером Андреем Михалковым-Кончаловским. Именно благодаря ему художнику и удалось построить успешную карьеру. Друзья работали вместе над многими фильмами, а затем Андрея заметили Андрей Тарковский и Глеб Панфилов.

Андрей и Николай действительно были очень хорошими друзьями. Но вот связывала их не только работа. По иронии судьбы так случилось, что Двигубский был трижды женат, и каждый раз в супруги он брал девушек, имевших в прошлом отношения с Михалковым-Кончаловским. Как впоследствии рассказывала его дочь, он настолько сильно был близок с другом, что и на представительниц противоположного пола смотрел так же.

Авто с «1»: в Австралии заметили необычный номерной знак (стоит $ 2,4 млн)

Вы будете наказаны: изощренные способы мести официантов нелюбимым клиентам

16-летний сын Валерия Золотухина Иван рассказал о своей семье и любимом отце

Библиография

Произведения Н. Гоголя:

  • Авторская исповедь
    Ал-Мамун
  • Альфред
  • Аннунциата
  • Арабески
  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Взгляд на составление Малороссии
  • Вий
  • Владимир третьей степени
  • Выбранные места из переписки с друзьями
  • Ганц Кюхельгартен
  • Гетьман
  • Две главы из малороссийской повести «Страшный Кабан»
  • Девицы Чабловы
  • «Дождь был продолжительный…»
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Италия
  • Игроки
  • Коляска
  • Лакейская
  • Майская ночь, или утопленница
  • Мёртвые души
  • Миргород
  • Наброски драмы из украинской истории
  • Невский проспект
  • Несколько слов о Пушкине
  • Нос
  • Ночи на вилле
  • Ночь перед Рождеством
  • Петербургские записки 1836 года
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Рудокопов
  • Семён Семёнович Батюшек
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Страшная рука
  • Тарас Бульба
  • Тяжба
  • Утро делового человека
  • Упыри
  • «Фонарь умирал…»
  • Что это?
  • Шинель

Память

В Воронеже

Именем А. В. Кольцова названы сквер, гимназия, библиотека, Воронежский государственный академический театр драмы и улица в Воронеже.

Могила А. В. Кольцова

Могила А. В. Кольцова сохраняется в Литературном некрополе недалеко от Воронежского цирка. На надгробии ошибочно приведена дата смерти Алексея Васильевича. На самом деле он умер не 19, а 29 октября.

Гравюра первого надгробия на могиле А.В. Кольцова

Надгробный памятник на могиле Колльцова (до реконструкции)

Надгробный памятник на могиле А.В.Кольцова в Воронеже (после реконструкции)

Могила_отца_А_В_Кольцова

Могила матери А В Кольцова

Памятник на могиле сестре А.В.Кольцова (Воронеж)

Одна из сторон памятника на могиле А.В.Кольцова

Памятники А. В. Кольцову

В Кольцовском сквере в 1868 году установлен бюст поэта. Памятник поэту в 1976 году установлен также на Советской площади Воронежа. Последний в 2020 году демонтирован с площади, и в 2020 году установлен на Кольцовском бульваре Кольцовской улицы.

Памятники А. В. Кольцову в Воронеже

Бюст Алексея Кольцова в центре Воронежа, 28.06.2009

Памятник Алексею Кольцову

Воронежский государственный академический театр драмы имени А. В. Кольцова

Государственный Воронежский академический театр драмы имени А. В. Кольцова

В 1959 году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Воронежскому государственному драматическому театру было присвоено имя Алексея Васильевича Кольцова. За год до этого главный режиссёр театра Фирс Ефимович Шишигин поставил спектакль «Алексей Кольцов» по одноимённой повести В. А. Кораблинова. Премьера состоялась в мае 1958 года. Воронежский писатель и журналист Валентин Ющенко писал в то время:

19 июня 1958 года в рамках Декады профессионального и самодеятельного искусства Воронежской области в Москве спектакль «Алексей Кольцов» был показан на сцене театра имени Вл. Маяковского. Многие актёры после этого были награждены почётными званиями.

В других населённых пунктах

Именем поэта названо село Кольцово (бывшее — Сергиевское) в Калужской области.

Кольцовская улица в Таганроге переименована (бывшая Выгонная) в честь поэта в 1909 году.

В честь поэта в 1981 году в Святошинском районе Киева назван бульвар.

Жизнь и творчество за границей

Критика «Ревизора» стала для Гоголя неприятным сюрпризом. Чтобы перевести дух, он отправился в заграничное путешествие. На протяжении нескольких лет Николай Васильевич ездил по Германии, Франции, а также Италии.

За рубежом он закончил первым том «Мертвых душ». Произведение вышло в печать уже в середине 1841, когда писатель вернулся в Россию.

И вновь мнения читателей разделились. Нашлись те, кто возненавидел Гоголя, называя его врагом России. Но все же по большей части люди остались в восторге от талантливого произведения.

Иванов Александр Андреевич. Портрет Н. В. Гоголя, 1841 г.

В 1842 публика могла ознакомиться с «Шинелью». Далее литератор планировал написать еще два тома «Мертвых душ», доведя своего главного героя до нравственного просветления.

Вскоре в 1842 Гоголь отправился в новое заграничное путешествие. Тут прозаик продолжил работать над своими «Мертвыми душами», как он говорил, подальше от критиков и недоброжелателей, который сбивали его с правильного настроя.

Однако вскоре стало понятно, что проблема куда серьезнее. В 1845 творчество Гоголя, полет его мысли начинает постепенно замедляться. Литератор впадает в состояние глубокого кризиса. Он больше не мог писать.

В отчаянном порыве Николай Васильевич сжег второй том «Мертвых душ» и замкнулся в себе. Практически перестал общаться с друзьями, коллегами по цеху.

Клодт Михаил Петрович. Конец «Мёртвых душ» (Гоголь сжигает рукописи) 1887 г.

Желая восстановить душевное равновесие и преодолеть творческий кризис, Гоголь отправляется в Иерусалим. Однако по собственным воспоминаниям, ему там стало только хуже.

Николай Васильевич жаловался на внутреннюю пустоту и безразличие, которые никак не мог объяснить даже самому себе.

После возвращения в Россию, в 1849 Гоголь принялся восстанавливать «Мертвые души». Однако уже в середине работы им вновь овладело какое-то исступление, после которого писатель отправил в огонь почти возвращенный по памяти второй том и остальные полуготовые рукописи.

Борис Кустодиев: биография

Он родился в Астрахани 23 февраля 1878 года. Детство Бориса Кустодиева не было беззаботным. Отца своего он почти совсем не помнил. Тот умер, когда мальчику было всего лишь несколько лет. Совсем еще молодая мать, Екатерина Прохоровна, осталась одна с четырьмя детьми. Денег было очень мало, и семья часто жила впроголодь. Чего было вдоволь у них, так это доброты, нежности, материнской любви. Несмотря на все трудности и невзгоды, мать смогла привить своим детям любовь к искусству. Такое воспитание позволило Борису Кустодиеву уже в девятилетнем возрасте определиться с выбором профессии. Ему очень нравилось наблюдать за любыми изменениями в природе и переносить это на лист бумаги. Дождь, гроза, солнечный день, любые другие явления окружающего мира находили свое отражение в его творчестве.

Когда Борису Кустодиеву исполнилось 15 лет, он стал брать уроки рисования у П. Власова — талантливого художника. Благодаря этим занятиям в 1896 году он поступил в Петербургскую Академию художеств. Популярность приходит, когда он начинает рисовать лица окружающих людей. Но душа требует чего-то другого. Ему нравится изображать жанровые сцены. Он отправляется в Костромскую губернию. Здесь ищет натуру для своей конкурсной картины «На базаре», а встречает будущую жену.

Личная жизнь

Первой женой художника стала актриса Жанна Болотова. Поговаривали, что Двигубский во всем хотел походить на своего друга и старшего товарища Кончаловского, и даже девушки ему нравились те же, что и Андрону.

Болотова приняла предложение руки и сердца Николая скорее, чтобы досадить Кончаловскому, которого безответно любила. Поэтому их брак с Двигубским был коротким.


Первая жена Николая Двигубского Жанна Болотова | Фото: eg.ru

Вторая супруга актриса Ирина Купченко оказалась в аналогичной ситуации — очарованная Андроном, она также нашла утешение у его друга Николая. И снова их союз был скоротечным.

Третья супруга Двигубского тоже была напрямую связана с Кончаловским. Актриса Наталья Аринбасарова была его бывшей женой. От Андрона она растила сына Егора.


Николай Двигубский и его вторая жена – актриса Ирина Купченко | Фото: weekend.rambler.ru

Этот брак продлился целых 15 лет. Николай Львович принял Егора как родного, а вскоре в семье появилась совместная дочь Екатерина.

Но все же Двигубского тянуло во Францию. Он начал всерьез задумываться о возвращении. Звал с собой и Наталью, но она не захотела уезжать. К тому же в бытовом плане художник был не очень надёжен, а актрисе нужно было поднимать маленьких детей.


Художник с третьей женой, Натальей Аринбасаровой, и дочерью Екатериной | Фото: 7days.ru

В конце концов, Аринбасарова и Двигубский расстались, художник уехал во Францию. Там он женился в четвёртый раз на женщине по имени Француаза.

Отношения с дочерью долго не складывались, из-за расстояния и невозможности связаться. Но когда им удалось встретиться, Двигубский сделал все, чтобы Катя получила хорошее культурное образование и выучила французский язык. Об отце у Екатерины самые теплые воспоминания.


Дочь художника Екатерина Двигубская | Фото: 7days.ru

Последние годы и трагический уход

Несмотря на востребованность своей профессии театрального художника-оформителя, персональные выставки и всеобщий успех во Франции, жизнь Николая Львовича оборвалась по его собственному желанию.

Возможно, не желая страдать из-за онкологического заболевания, Двигубский свёл счёты с жизнью, выстрелив себе в грудь. Перед этим роковым решением художник написал свою последнюю картину — это был необычный автопортрет, на котором он как будто исчезает.

Всё случилось в октябре 2008 года. Николаю Львовичу был 71 год.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

  • 2021-07-22T11:15:20+00:00

    очень все печально закончилось жаль.

  • 2020-11-08T15:09:19+00:00

    Светлая память и вечный покой рабу Божию Николаю…

Двигубский Николай Львович: личная жизнь

Николай Львович немного сблизился с Андроном Кончаловским-Михалковым, ему нравились те же девушки, что и Кончаловскому, и первой женой его стала Жанна Болотова. Познакомились они на вечеринке у Андрона, сама актриса была влюблена в неотразимого денди Кончаловского, но тот и не думал делать ей предложение. Поэтому, когда Николай Двигубский всерьез подошел к девушке и предложил ей руку и сердце, она не отказалась.

Однако их брак не был основан на любви и просуществовал меньше года. Затем Николай сделал предложение Ирине Купченко, снимавшейся в «Дворянском гнезде» Андрона Кончаловского. Актриса, став жертвой любвеобильного режиссера, страдала на съемках, и чтобы ее утешить, Николай Двигубский в шутку предложил ей съездить в ЗАГС, на что актриса, также в шутку, согласилась.

Шутки шутками, но брак оказался настоящим, хотя тоже не продержался долго, впоследствии Купчекно вышла замуж за Василия Ланового, а Двигубский наконец надолго (аж на целых пятнадцать лет) женился на актрисе Наталье Аринбасаровой.

И опять судьба играет с художником шутку. Наталья была первой женой Андрона Кончаловского, и у них рос сын Егор. Николай воспитывал мальчика как своего, Наталья родила в совместном браке дочь Екатерину, которая стала для него лучом света в темном царстве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: