Левицкий. картины с названиями. художник 18 века

Личная жизнь

Первой женой художника стала актриса Жанна Болотова. Поговаривали, что Двигубский во всем хотел походить на своего друга и старшего товарища Кончаловского, и даже девушки ему нравились те же, что и Андрону.

Болотова приняла предложение руки и сердца Николая скорее, чтобы досадить Кончаловскому, которого безответно любила. Поэтому их брак с Двигубским был коротким.

Первая жена Николая Двигубского Жанна Болотова | Фото: eg.ru

Вторая супруга актриса Ирина Купченко оказалась в аналогичной ситуации — очарованная Андроном, она также нашла утешение у его друга Николая. И снова их союз был скоротечным.

Третья супруга Двигубского тоже была напрямую связана с Кончаловским. Актриса Наталья Аринбасарова была его бывшей женой. От Андрона она растила сына Егора.

Николай Двигубский и его вторая жена – актриса Ирина Купченко | Фото: weekend.rambler.ru

Этот брак продлился целых 15 лет. Николай Львович принял Егора как родного, а вскоре в семье появилась совместная дочь Екатерина.

Но все же Двигубского тянуло во Францию. Он начал всерьез задумываться о возвращении. Звал с собой и Наталью, но она не захотела уезжать. К тому же в бытовом плане художник был не очень надёжен, а актрисе нужно было поднимать маленьких детей.

Художник с третьей женой, Натальей Аринбасаровой, и дочерью Екатериной | Фото: 7days.ru

В конце концов, Аринбасарова и Двигубский расстались, художник уехал во Францию. Там он женился в четвёртый раз на женщине по имени Француаза.

Отношения с дочерью долго не складывались, из-за расстояния и невозможности связаться. Но когда им удалось встретиться, Двигубский сделал все, чтобы Катя получила хорошее культурное образование и выучила французский язык. Об отце у Екатерины самые теплые воспоминания.

Дочь художника Екатерина Двигубская | Фото: 7days.ru

Вкушение

Варшава в конце ХIХ века представляла собой настоящий культурный центр, и каждый юный музыкант мечтал сюда попасть. Здесь кипела творческая жизнь – концерты местных и приезжих пианистов и дирижеров, богатый репертуар оперного театра, музеи, выставки и библиотеки. Здесь так просто найти нужные ноты!

Музыкальные пристрастия молодого Чюрлёниса в те годы разнообразны. В Бетховене ему нравился героический драматизм, а в Вагнере блистательная сочность. Шопен привлекал богатством своих чувств – от лёгкой грусти до пафосного трагизма. Но Бах затмевал всех своей глубиной и величием, своим масштабом.

В институте завязывается дружба с Эугениушем Моравским, ставшим впоследствии известным польским музыкантом и композитором. А к сестре Моравского Марии у Чюрлёниса вспыхивают нежные чувства, озарившие жизнь в чужом городе и ставшие источником светлых переживаний. Но, к сожалению, пылкий роман двух незаурядных людей так и не получил продолжения – отец Марии запретил дочери даже думать о браке с нищим музыкантом и отдал замуж за богатого вдовца. Константинас и Мария остались добрыми друзьями до конца жизни.

Константинас Чюрлёнис и Эугениуш Моравский

Живя в большом городе, Чюрлёнис прочувствовал «изнанку» жизни. В отличие от маленьких патриархальных городков, большой город усиливал контрасты – бедные были ещё беднее, а богатые богаче. Горе углублялось, а развращённость расширялась. Здесь, в Варшаве, юный музыкант понял, что хорошее образование ещё не делает человека порядочным, а принадлежность к высшему свету не добавляет благородства. Несправедливость, глупость и лицемерие явили свой отвратительный оскал. Чюрлёнис наблюдал окружающий мир, делал выводы и складывал впечатления в своём чутком и трепетном сердце.

Поступив учиться на пианиста, уже через год Чюрлёнис перевёлся на факультет композиции. Такая переменчивость продолжится в его жизни и далее – став композитором, он начнёт учиться живописи. Душа Чюрлёниса была беспокойной и мятущейся. Огромное дарование не давало ему шансов к спокойной и размеренной жизни.

За годы учёбы Чюрлёнис написал около 25 фуг. Он стал не только профессиональным композитором, но и потратил много сил для получения общего образования. Много читал, изучал философию, историю, математику и космологию. Пытался осмыслить свои корни в сложном и запутанном мире. Осознание личной национальной идентичности приходило через осмысление мировой истории и культуры.

Любознательность Чюрлёниса была потрясающей. У его сестры сохранилась тетрадь, содержащая на своих страницах сферу интересов мятущегося гения. Огромный массив заметок из разных областей: словари основных европейских языков, письмена древних финикийцев, ассирийцев и египтян, таблицы свойств химических соединений и физических тел, различные исторические даты, географические данные, придуманный алфавит и ещё многое, и многое другое. Он хотел вместить в себя всю Вселенную, чтобы в будущем воплотить тайну бесконечности на своих полотнах.

Это было время великих замыслов и масштабных людей. Подобным же образом проявил себя другой гений – поэт и художник Макс Волошин. Он был современником Чюрлёниса, близким ему по духу человеком, также мечтающим объять необъятное и воплотившим Симфонию – синтез искусств.

Кантата для хора и симфонического оркестра «De profundis» стала выпускной работой в Варшавском музыкальном институте. Это сложное произведение показало профессионализм автора, и стало вехой в литовской музыке. В начале века, а на дворе шёл уже 1900 год, начиналось становление нового искусства, яркого, с национальными чертами и местным колоритом. Чюрлёнис был его провозвестником не только в музыке, но и в живописи.

За кантатой последовала симфоническая поэма «В лесу». Музыка Чюрлёниса стала более печальной и медленной, более вдумчивой и чуткой. Появилось взвешенность, благородство и простота. Спокойствие литовских песен воплотилось в нежной и хрупкой симфонии. Лес в поэме раскрывается музыкально – ветер арф, журчание свирелей, таинственные призывы горнов, солнечный свет струнных…

Послушайте, друзья, симфонию Чюрлёниса «В лесу». Это свежая и всегда молодая музыка. Грустная, добрая и глубокая.

Интересные факты

  • С ранних лет мыслитель был сильно близорук, не мог играть со сверстниками.
    Из-за болезни мальчик много читал, занимался самообразованием.
  • Страсть Чернышевского к литературе была столь велика, что домашние прозвали его «библиофагом», то есть пожирателем книг.
  • В ранние годы учился в семинарии. Однако священником становиться не собирался и позже ее бросил.
  • В зрелые годы мужчина был материалистом, но при этом все еще верующим человеком.
  • Значительную часть своей жизни Чернышевский находился под надзором полиции. А затем больше 10 лет отбывал наказание, не прекращая при этом работать, заниматься публицистикой.
  • Известно, что Николай Гаврилович был гордым и несгибаемым, принципиальным человеком. Когда после 7 лет, как и предписывалось приговором, его не освободили и предложили подать прошение на имя императора, он отказался, не желая унижаться и раболепствовать перед государем.
  • Находясь в заключении, Чернышевский написал свою наиболее выдающуюся работу — роман «Что делать?». Размышления философа были столь тонкими, что цензоры не заметили в литературном труде двойного дна и пропустили в печать, несмотря на долгую вычитку и поиск крамолы.

Окончание жизненного пути и память

22 мая 1826 года Россию всколыхнула новость о смерти великого историка и писателя. В официальной биографии Карамзина указано, что причиной смерти стала обычная простуда.

Но предполагается, что настоящая причина глубже. Николай Карамзин очень тяжело переживал декабрьские события на Сенатской площади. Для него, как для человека, искренне радеющего за судьбу страны и монархии, 1825 год стал тяжелым ударом, который сильно подорвал его психологическое состояние и здоровье.

В 1845 году был установлен памятник писателю там, где родился Карамзин Николай Михайлович, в Симбирске. Он был выполнен в духе классицизма. На основании памятника Николаю Карамзину установлена статуя музы истории Клио. Правой рукой она держит скрижали «Истории государства Российского», а левой – трубу, которая символизирует прославление русской истории.

В пьедестале установлен бюст Карамзина, читающего отрывок из «Истории…» Александру Первому.

Зажжение

В 1889 году, хлопотами друга семьи, врача Юзефа Маркевича, Кастукас был зачислен в оркестровую школу князя Огинского, внука того самого Михаила Огинского, написавшего знаменитый полонез «Прощание с родиной». Школа находилась в городе Плунге, за 300 км от Друскининкая, и юному музыканту пришлось впервые покинуть стены родного дома.

Князь Огинский, известный филантроп и меломан, содержал бесплатную музыкальную школу с общежитием для оркестрантов. Для одарённых подростков из небогатых семей это был практически единственный шанс получить профессиональные музыкальные знания. Князь быстро разглядел в Чюрлёнисе незаурядный талант и прекрасные человеческие качества. Несмотря на большую разницу в возрасте, они подружились и относились друг к другу с большим уважением. Их дружба продолжалась около 15 лет, до самой смерти Огинского. Князь сыграл ключевую роль в становлении будущего мастера.

В годы учёбы Чюрлёнис изучил игру на флейте и занялся композиторской деятельностью. Музыка стала для него всем. Он погрузился в творчество полностью, с головой, впитывал новые знания и эмоции, вкушал музыкальную историю, воспарял в импровизациях. Игра в оркестре давала новые ощущения и переживания – чувство сплочения, общего дела и единого дыхания. Успехи Чюрлёниса в композиции позволили ему удостоиться большой чести – исполнять музыку собственного сочинения в составе оркестра. В такие моменты он словно пребывал у самого алтаря в прекрасном храме, имя которому «Музыка».

Во дворце, где располагалась школа, была огромная библиотека, а окрестности так и манили к чтению и размышлениям. Гуляя по парку и наслаждаясь красотами окрестностей Плунге, Кастукас начал рисовать. Просто так, без руководства, он зарисовывал всё, что попадалось ему на глаза – потаённые уголки парка, ухоженные домики местных жителей, лица друзей и коллег по оркестру. Но это было просто увлечением – главной страстью юного Чюрлёниса в те годы была музыка.

В 1894 году, благодаря материальной поддержке князя Огинского, Кастукас, уже ставший Константинасом, поступает на учёбу в Варшавский музыкальный институт. Это было не просто огромной удачей, но событием, похожим на чудо. Мир для Чюрлёниса расширился.

Цикл «Зима» 1907

Приближение

Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился 22 сентября 1875 года, в маленьком литовском городке Варене. Его отец служил органистом в церкви, а мать работала прислугой в богатой графской семье. Кастукас, так родные звали будущего художника, был старшим ребёнком. Кроме него, в большой и дружной семье росли четверо сыновей и четыре дочери. Младшие дети потом всю жизнь вспоминали об отеческой заботе и любви старшего брата. Мать семейства прививала детям любовь к искусству. Она была неплохо образована, хорошо владела немецким, польским и литовским языками, прекрасно пела и обладала редким даром рассказчицы.

Родители Константинаса

Детство Кастукас провёл в Друскининкае, тихом курортном городке на юге Литвы. Интересно, что «друска» в переводе с литовского означает «соль». Чюрлёнис и явит себя такой солью родной земли – самым известным литовским художником и композитором. А Друскининкай так и останется для него любимым уголком на Земле. Каждое лето он будет мчаться сюда, отдыхать от суеты городов под родным небом и черпать вдохновение, наслаждаясь любимыми просторами.

Некоторая детскость, взгляд на мир глазами ребенка, пройдёт лейтмотивом через всю творческую жизнь мастера. Воспоминания из счастливого детства внесут в его грустные и серьёзные картины мощный элемент созидающего света и раскрасят философские поиски брызгами простоты.

Музицировать на пианино Чюрлёнис начал под руководством отца, в шесть лет. Отец сразу заметил склонности мальчика к музыке и умело направлял его, давая первые уроки. Для небогатой семьи покупка нот – дорогое удовольствие, ведь за ними нужно было ехать в большой город. Но семья шла на такие траты – образование детей и раскрытие у них свободного творческого духа, являлось главной задачей семейного воспитания.

Некоторое время с Кастукасом фортепианной игрой занималась одна соседка, гувернантка в богатой семье. Но однотонные занятия быстро наскучили мальчику, и он заявил, что ему гораздо интереснее сочинять музыку, а не разучивать чужие пьесы. Уже тогда маленький Чюрлёнис любил подолгу импровизировать. Он погружался в пространство музыки, реальный мир отступал и растворялся, а на его место приходило нечто неведомое – истина, проявленная звуками.

Ноты маленький композитор записывать не успевал, не хотел отвлекаться от счастья, боялся спугнуть радость. Такое отношение останется у него на всю жизнь – никогда мастер не будет давать рутине мешать творческому порыву и отнимать время жизни.

«Тишина» 1907

Учёба в Академии художеств и Петербургском университете

*    В Академии художеств Н.К.Рерих занимается в классе знаменитого пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.*    В 1897 году Николаю Рериху вручили диплом на звание художника. Его дипломная работа называлась «Гонец. Восстал род на род». Эту работу прямо с выставки приобрёл для своей коллекции П.М. Третьяков.

*    Через год в 1898 году Николай Рерих заканчивает юридический факультет Петербургского университета.*    Отец надеялся, что старший сын наследует его нотариальную контору и станет юристом. Но, к тому времени, Николай Рерих уже выбрал другой жизненный путь и будущее звало его к новым горизонтам. *    После окончания учебы Николай Рерих поступил на службу в Общество поощрения художеств помощником директора музея и одновременно — помощником главного редактора журнала «Искусство и художественная промышленность». *    Каждое лето Николай Константинович, к тому времени уже активный член Археологического общества, совершает археологические экспедиции, которые дают ему богатый материал для творчества.*    Он создаёт серию архитектурных этюдов,  которая и сейчас помогает увидеть красоту русского зодчества.

Краткая биография

  1. В 1855 г. художник написал картину «Ахиллес оплакивает Патрокла» и стал обладателем Малой золотой медали Академии.
  2. В 1857 г. была написана картина «Саул у Аэндорской волшебницы», которая была представлена в качестве выпускной работы. За нее живописец получил Большую золотую медаль Императорской Академии художеств.
  3. Весной 1857 г. живописец вместе с супругой отправился за границу, в Европу. Там живописец побывал на важных выставках и познакомился с Александром Андреевичем Ивановым – художником, оказавшим большое влияние на его творчество.
  4. В 1857 – 1858 гг. художник создавал эскиз «Смерти Виргинии».
  5. В 1858 г. Ге выполнил портретный этюд жены.
  6. В том же году были созданы эскизы «Любовь Весталки» и «Разрушение Иерусалимского храма».
  7. В 1860 г. Ге покинул Рим и отправился во Флоренцию.
  8. В том же году им была предпринята попытка написать эскиз «Смерти Ламбертации», но потом бросил эту затею.
  9. В 1861 г. Николай Николаевич начал работу над своей самой прославленной картиной – «Тайная вечеря».
  10. В 1863 г. он привез картину «Тайная вечеря» в Петербург, где она была продемонстрирована на выставке в академии художеств. Поначалу публика признала эту работу нигилистической, но после того, как ее приобрел сам император, отношение к творчеству Николая Ге изменилось. Он получил общественное признание, а Академия присвоила ему звание профессора. После этого Николай Ге стал Действительным членом Императорской Академии художеств.
  11. В начале 1864 г. живописец вернулся во Флоренцию, где создал эскизы «Христос и Мария, сестра Лазаря», «Братья Спасителя».
  12. В том же году он начал работу над картиной «Вестники Воскресения».
  13. В 1866 г. во Флоренции Н. Н. Ге познакомился с Герценом, чему был очень рад. Он начал писать портрет Герцена и справился с работой достаточно быстро. Многие критики признают портрет Герцена лучшей работой в творчестве живописца.
  14. В 1867 г. была окончена работа над картиной «Вестники Воскресения». Эта картина успехом не пользовалась, как и работа «Христос в Гефсиманском саду».
  15. В конце 1869 г. живописец вернулся на родину. В России он участвовал в собраниях «Товарищества передвижных художественных выставок».
  16. В 1871 г. увидела свет картина «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Эта картина пользовалась огромным успехом и впоследствии была приобретена Павлом Третьяковым. Автор написал также несколько повторений картины.
  17. В 1974 г. была написана картина «Екатерина II у гроба Елизаветы».
  18. В 1875 г. увидела свет картина «Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском».
  19. Во время пребывания в Петербурге, до 1875 г., художник написал портреты Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина, Костомарова, Антокольского и других известных людей, а также создал скульптурный портрет Белинского.
  20. В 1875 г. живописец уехал из Петербурга на Черниговщине, где смог приобрести маленький хутор. Причина переезда заключалась в том, что художника не покидало чувство неудовлетворенности своим творчеством. Кроме того, он испытывал материальные трудности.
  21. Художник практически не работал вплоть до 1879 г. В 1878 г. он писал портреты на заказ.
  22. В 1880 г. была написана картина «Милосеридие». Автор уничтожил ее, но сотрудникам Третьяковской галереи удалось ее обнаружить с помощью рентгена. На этой работе была написана картина «Что есть истина?».
  23. В 1882 г. состоялось знакомство живописца с Л. Н. Толстым.
  24. В 1884 г. Н. Н. Ге написал портрет Л. Н. Толстого.
  25. В 1889 г. увидела свет картина «Выход с Тайной вечери».
  26. В 1890 г. художник написал картину «Что есть истина?».
  27. В 1891 г. была написана картина «Иуда».
  28. В 1892 г. он создал полотно «Суд Синедриона. «Повинен смерти»».
  29. В 1893 г. художник написал автопортрет.
  30. 1 июня (13 июня по григорианскому календарю) 1894 г. великий живописец скончался.

Художник Николай Николаевич Ге

Библиография

Произведения Николая Гавриловича Чернышевского:

Романы:

  • 1862−1863 — Что делать?
  • 1867−1870 — Пролог.
  • 1879−1884 — Отблески сияния.

Повести:

  • 1848 — Теория и практика
  • 1848 — Пониманье (Не судите)
  • 1863 — Алферьев
  • 1871 — История одной девушки
  • 1886 — Вечера у княгини Старобельской

Рассказы:

  • 1863 — Потомок Барбаруссы. Исторический рассказ
  • 1864 — Мелкие рассказы
  • 1871 — Знамение на кровле (По рассказу очевидца)
  • 1875 — Академия Лазурных гор

Пьесы:

  • 1871 — Драма без развязки
  • 1872 — Мастерица варить кашу. Пастораль в одном действии
  • 1872 — Великодушный муж

Литературная критика:

  • 1850 — О «Бригадире» Фонвизина. Кандидатская работа.
  • 1854 — Об искренности в критике.
  • 1854 — Песни разных народов.
  • 1854 — Бедность не порок. Комедия А. Островского.
  • 1855 — Сочинения Пушкина.
  • 1855−1856 — Очерки гоголевского периода русской литературы.
  • 1856 — Александр Сергеевич Пушкин. Его жизнь и сочинения.
  • 1856 — Стихотворения Кольцова.
  • 1856 — Стихотворения Н. Огарёва.
  • 1856 — Собрание стихотворений В. Бенедиктова.
  • 1856 — Детство и отрочество. Военные рассказы графа Л. Н. Толстого.
  • 1856 — Очерки из крестьянского быта А. Ф. Писемского.
  • 1857 — Лессинг. Его время, его жизнь и деятельность.
  • 1857 — «Губернские очерки» Щедрина.
  • 1857 — Сочинения В. Жуковского.
  • 1857 — Стихотворения Н. Щербины.
  • 1857 — «Письма об Испании» В. П. Боткина.
  • 1858 — Русский человек на rendez-vous. Размышления по прочтении повести г. Тургенева «Ася».
  • 1860 — Собрание чудес, повести, заимствованные из мифологии.
  • 1861 — Не начало ли перемены? Рассказы Н. В. Успенского. Две части.

Публицистика:

  • 1856 — Обзор исторического развития сельской общины в России Чичерина.
  • 1856 — «Русская беседа» и её направление.
  • 1857 — «Русская беседа» и славянофильство.
  • 1857 — О поземельной собственности.
  • 1858 — Откупная система.
  • 1858 — Кавеньяк.
  • 1858 — Июльская монархия.
  • 1859 — Материалы для решения крестьянского вопроса.
  • 1859 — Суеверие и правила логики.
  • 1859 — Капитал и труд.
  • 1859−1862 — Политика. Ежемесячные обзоры заграничной политической жизни.
  • 1860 — История цивилизации в Европе от падения Римской империи до Французской революции.
  • 1861 — Политико-экономические письма к президенту Американских Соединенных Штатов Г. К. Кэри.
  • 1861 — О причинах падения Рима.
  • 1861 — Граф Кавур.
  • 1861 — Непочтительность к авторитетам. По поводу ‘Демократии в Америке’
  • 1861 — Барским крестьянам от их доброжелателей поклон.
  • 1862 — Письма без адреса.
  • 1878 — Письмо сыновьям А. Н. и М. Н. Чернышевским.

Мемуары:

  • 1861 — Н. А. Добролюбов. Некролог.
  • 1883 — Заметки о Некрасове.
  • 1884−1888 — Материалы для биографии Н. А. Добролюбова, собранные в 1861—
  • 1862.
  • 1884−1888 — Воспоминания об отношениях Тургенева к Добролюбову и о разрыве дружбы между Тургеневым и Некрасовым.

Философия и эстетика:

  • 1854 — Критический взгляд на современные эстетические понятия.
  • 1855 — Эстетические отношения искусства к действительности. Магистерская диссертация.
  • 1855 — Возвышенное и комическое.
  • 1855 — Характер человеческого знания.
  • 1858 — Критика философских предубеждений против общинного владения.
  • 1860 — Антропологический принцип в философии. «Очерки вопросов практической философии». Сочинение П. Л. Лаврова.
  • 1888 — Происхождение теории благотворности борьбы за жизнь. Предисловие к некоторым трактатам по ботанике, зоологии и наукам о человеческой жизни.

Переводы:

  • 1858—1860 — «История восемнадцатого столетия и девятнадцатого до падения Французской империи» Ф. К. Шлоссера.
  • 1860 — «Основания политической экономии Д. С. Милля»
  • 1861—1863 — «Всемирная история» Ф. К. Шлоссера.
  • 1863—1864 — «Исповедь» Ж. Ж. Руссо.
  • 1884−1888 — «Всеобщая история Г. Вебера»

Лирика Николая Карамзина

В поэзию Карамзин тоже привнес «свежий ветер». В его стихотворениях появились нотки предромантизма, хотя в целом это сентиментальная поэзия.

В своем произведении «Поэзия» Николай Михайлович впервые выразил мысли о ее новом назначении и новых задачах. В отличие от произведений классицистов, где был государственный посыл, у Карамзина поэзия имеет личную, интимную направленность.

Впервые в России он стал прославлять великого английского драматурга Шекспира. Его сильно впечатляет глубоко психологическая направленность произведений.

Карамзин старается расширить жанровые рамки поэзии в нашей стране. Он пишет первые баллады, которые потом лягут в основу творчества великих романистов. В дальнейшем баллады станут главным жанром великого Жуковского.

В своей лирике Карамзин впервые воспевает красоту русской природы. В его произведениях «Волга», «Осень» звучат переплетения состояния природы с человеческими чувствами.

Новаторским решением стала и рифмовка Карамзина. Как правило, она не упорядочена и создает особую атмосферу непринужденности и легкости. Не случайно Николая Михайловича считают родоначальником «легкой поэзии».

Краткая биография

Лев Николаевич родился в большой дворянской семье в усадьбе Ясная Поляна. Тогда этот район носил название Тульская губерния, а сейчас это Щёкинский район Тульской области. На этой усадьбе он провёл большую часть жизни и был похоронен там же. В 1921 г. Ясная Поляна получила статус музея и на данный момент является природным музеем-заповедником.

Его отцом был граф Николай Ильич Толстой, а матерью — княжна Мария Николаевна Волконская (после бракосочетания стала графиней Толстой). В семье было пятеро детей, у него было три брата и одна сестра.

Он стал сиротой совсем ребёнком — мать умерла когда ему было 1,5 года, а в девять лет он потерял и отца. Его тётка графиня Александра Ильинична Остен-Сакен (урождённая Толстая) стала опекуншей всех пятерых детей.

В 1844 году он поступил в Казанский университет, тогда он назывался Императорским Казанским университетом. Сначала Толстой учился на восточном факультете (изучал арабский и турецкий языки), потом перешёл на юридический. Спустя 2,5 года после начала обучения, в 1847 г., он бросил университет и вернулся в Ясную Поляну.

В 1851 он едет на Кавказ со старшим братом Николаем Николаевичем Толстым (место службы брата). Там он участвовал в военных действиях сначала как волонтёр, а потом в качестве артиллерийского офицера.

В 1852 г. он послал свою рукопись повести «Детство» Н. А. Некрасову. Тогда Толстой сделал запись в своём журнале: «Он или поощрит меня к продолжению любимых занятий, или заставит сжечь всё начатое». Знаменитый писатель оценил его работу, которая была опубликована в сентябре того же года.

В 1854 Лев Николаевич был отправлен в Дунайскую армию. После начала Крымской войны (1853–1856), по собственному желанию, его перевели в Севастополь.

В 1862 г. он женился на Софье Андреевне Берс, они были женаты до самой его смерти, на протяжении 48 лет. От этого брака родилось 13 наследников.

В 82 года писатель тайно покинул дом (Ясную Поляну). По дороге он заболел воспалением лёгких и вынужден был сделать остановку на маленькой станции Астапово, и вскоре умер. Это и считается причиной смерти писателя.

До конца никто не знает, что именно произошло в те последние дни: вокруг него было много людей, каждый шаг писателя был задокументирован, но до сих пор неизвестны причины его ухода из дома.

Личная жизнь

В октябре 1856 года Николай Ге женился на Анне Забеле. Украинка по происхождению составила счастье живописца в личной жизни. Вместе с ней Ге, не дождавшись оплаты поездки, сбежал за границу, чтобы творить. Жена родила творческому деятелю двоих сыновей, Николая и Петра.

Семья оказалась на удивление крепкой. 13 лет она прожила в Италии, а затем вернулась в Россию. Четыре года Ге пробыли в Санкт-Петербурге, после чего перебрались в Черниговскую область, обосновавшись в Ивановском.

Будучи другом Льва Толстого, Николай Николаевич разделял его идеи. Он перестал употреблять мясо и табак, раздал крестьянам землю, самостоятельно работал в поле и занимался кладкой печи. Главной ценностью живописец считал возможность жить так, чтобы приносить пользу окружающим.

Новые взгляды провоцировали ссоры с супругой. Анна демонстрировала решительность и нежелание идти на компромисс, поэтому Ге ласково звал ее «прокурором». Жена была первым критиком работ художника, и он прислушивался к ее замечаниям.

Анна Забела скончалась в 1891 году и была похоронена в семейной усадьбе, где позднее нашел последний приют и живописец.

Дочь об отце

Так пишет о своем отце Екатерина Двигубская — режиссер, актриса и писательница. Отцу было всего семьдесят лет. До конца никто не знает, почему он так поступил. А за десять лет до этого Екатерина написала рассказ, где описала все, что произойдет с Николаем Двигубским в течение последних десяти лет, вплоть до смерти.

В последние годы Двигубский Николай Львович — художник-постановщик — писал такие полотна, от которых хотелось плакать. Художник страдал от рака, но известно, что вылечился от него. Изображал мать и дитя, покаяние человека, крик больного человека и так далее, причем полотна были огромные, не для продажи. Видимо, художник сам себя загнал в невыносимые страдания, которые пожирали его изнутри, и не выдержал подобной жизни. Есть мнение, что художник не хотел стареть, быть немощным, обузой для кого-то. Решив, что на этом свете он сделал все что смог, Николай Двигубский свел счеты с жизнью.

Библиография

Произведения Н. Гоголя:

  • Авторская исповедь
    Ал-Мамун
  • Альфред
  • Аннунциата
  • Арабески
  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Взгляд на составление Малороссии
  • Вий
  • Владимир третьей степени
  • Выбранные места из переписки с друзьями
  • Ганц Кюхельгартен
  • Гетьман
  • Две главы из малороссийской повести «Страшный Кабан»
  • Девицы Чабловы
  • «Дождь был продолжительный…»
  • Женитьба
  • Заколдованное место
  • Записки сумасшедшего
  • Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка
  • Италия
  • Игроки
  • Коляска
  • Лакейская
  • Майская ночь, или утопленница
  • Мёртвые души
  • Миргород
  • Наброски драмы из украинской истории
  • Невский проспект
  • Несколько слов о Пушкине
  • Нос
  • Ночи на вилле
  • Ночь перед Рождеством
  • Петербургские записки 1836 года
  • Петербургские повести
  • Повесть о капитане Копейкине
  • Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем
  • Портрет
  • Пропавшая грамота
  • Ревизор
  • Рим
  • Рудокопов
  • Семён Семёнович Батюшек
  • Сорочинская ярмарка
  • Старосветские помещики
  • Страшная месть
  • Страшная рука
  • Тарас Бульба
  • Тяжба
  • Утро делового человека
  • Упыри
  • «Фонарь умирал…»
  • Что это?
  • Шинель

«Вестник Европы»

В 1802 году Карамзин стал редактором журнала «Вестник Европы», основанного И. В. Поповым. «Вестник Европы» был первым общественно-политическим и литературно-художественным периодическим изданием в нашей стране.

На протяжении двух лет Николай Михайлович занимал эту должность и даже получал за нее оклад, что было впервые в истории российской журналистики. Его любовь к истории и увлечение ею, конечно, оказали прямое влияние на содержание журнала. Карамзин там подробно освещал исторические вопросы, отечественные и зарубежные.

При Николае Михайловиче издание имело четкое разделение на два раздела: «политика» и «литература и смесь». Выделение исторических и политический моментов в отдельный раздел, большая заинтересованность в них большого объема населения, установление особой связи с читателями стали настоящим достижением просветительской деятельности Карамзина. Преподносились политические события в нем очень доступно, живо и увлекательно. Именно это сыграло основную роль в бешеной популярности журнала.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: