Посмертное признание
Если Андреа Мантенья оспаривает авторство первых подводных погружений в истории искусства , Мелоццо не только, мягко говоря, первый художник, создавший купол с фресками.
Он также был первым, кто иллюзионистски изобразил левитирующие тела , тем самым открыв эру великих невесомых потолков Контрреформации.
Виртуоз легкость , с которой он рисует его фигура ди sott’in су сделает его, как Джорджо Вазари будет говорить , то бесспорный мастер в перспективе .
Признанный также Лукой Пачоли , Мелоццо оказал влияние на выдающихся художников эпохи Возрождения , таких как Рафаэль , Микеланджело или Браманте .
Он один из тех художников, о которых говорят, что они эрудиты , таких как Леонардо да Винчи, Браманте или Микеланджело: даже если мы не знаем никаких поэтических произведений его руки, геометра, он знал, как спроектировать сложную архитектуру, разработать картина, украшавшая стены, а также декоративные элементы, которые объединяли друг друга, всегда отодвигая геометрические и иллюзионистские вызовы своего времени.
Среди его последователей — Марко Пальмеццано , Лоренцо да Витербо , Джованни Мария Фальконетто , Джованни дель Сега и Антониаццо Романо, также известный как Антонио Акили.
Жизнь
Молодежь и обучение
Мало что известно о детстве и юности Мелоццо; он, вероятно, происходил из давней и очень богатой семьи Форли по имени Амброджи. Его ученичество также в темноте. Возможно, что он получил художественное образование у Ансуино да Форли, который смог передать ему знания о перспективном изображении, практикуемые в Падуе в окрестностях Джотто. Возможно, это также познакомило его с работами Пьеро делла Франческа и Андреа Мантенья . Его влияние Мантеньи позже должно быть ясно показано в его самой известной картине Сикст IV. Назначение Платины префектом Ватиканской библиотеки (1477 г.). Бальдассаре Каррари Старший также мыслим как учитель . В то время Мелоццо наверняка познакомился и с творчеством другого ученика Джотто ди Бондоне — Гульельмо дельи Органи.
Впервые Мелоццо задокументирован в его родном городе между 1460 и 1464 годами.
Прибытие в Рим.
В 1464 году Мелоццо переехал в Рим , где работал в базилике Сан-Марко-Евангелиста аль-Кампидольо и создал фрески Сан-Марко-Папа и Сан-Марко-Евангелиста . Между 1464 и 1465 годами он работал с Антониаццо Романо в Базилике деи XII Санти Апостоли . После реставрации в 2008 году фрески в часовне Бессарионе снова видны.
Пребывание в Урбино
Мелоццо жил в Урбино между 1465 и 1475 годами , где он познакомился с работами Пьеро делла Франческа, чье монументальное изображение фигуры он взял на себя с тех пор. В Урбино Мелоццо, в свою очередь, оказал большое влияние на Йооса ван Вассенхове и Педро Берругете , с которыми он, возможно, сотрудничал при оформлении Студиоло в Палаццо Дукале . Сохранились два фрагмента периода Урбино с 1466 по 1470 год, которые сейчас хранятся в галерее Уффици во Флоренции — Благовещение и Благовещение . Панно Salvator mundi также доступно только во фрагментах. До сих пор ведутся споры о том, можно ли отнести картину этого периода к Ритратто ди Федерико да Монтефельтро, кол фиглио Гвидобальдо Мелоццо.
Художник Сикста IV.
Сикст IV назначает Платину префектом Ватиканской библиотеки; Фреска перенесена на холст (1477); Музеи Ватикана
В 1475 году Мелоццо вернулся в Рим, где папа Сикст IV назначил его придворным художником . Фреска Сикста IV была создана здесь в 1477 году. Назначает Платину префектом библиотеки Ватикана , в которой Мелоццо нарисовал представительный, монументальный и резко характерный групповой портрет Папы и членов семьи Делла Ровере , следуя примеру Андреа Мантенья для Фрески Гонзаги созданы в Палаццо Дукале в Мантуе .
Вознесение Христа , Квиринал
Между 1477 и 1480 годами были созданы потолочные росписи трибуны Санти Апостоли, центром которой является Вознесение Христа . Фигура Христа изображена в очень искусном ракурсе, и окружающие его ангелы также демонстрируют великое владение самыми разнообразными перспективами. Эту фреску определенно можно отнести к числу предшественников более поздней иллюзионистической росписи потолка. После смерти Сикста IV в 1484 году Мелоццо покинул Рим и переехал в Лорето .
Лорето
В Лорето Мелоццо с 1486 года работал над сокровищницей ризницы Сан-Марко в базилике Святого Дома . Стены здесь были окрашены псевдо-архитектурой и плоским псевдо- купола illusionistically завышены. Пророки Ветхого Завета изображены сидящими на краю карниза ; большие ангелы проплывают в комнату через отверстия в крышках куполов, держа в руках орудия страдания Христа . Эта композиция, выбранная Мелоццо, позже вдохновила Микеланджело на роспись потолка в Сикстинской капелле в Риме.
Третье пребывание в Риме
Прибыв снова в Рим в 1489 году, Мелоццо создал мозаику « Иисус благословляет евангелистов» в часовне Святой Елены церкви Санта-Кроче в Иерусалимме . Византийские влияния в этой работе уже не заметны. Фреска Доктора церкви» , выполненная в то время в базилике Санта-Франческа Романа (недалеко от Колизея ), приписывается району Мелоццо.
Анкона, дом и смерть
В 1493 году Мелоццо жил в Анконе , где занимался отделкой потолка в Палаццо Комунале, который был утерян. Затем он вернулся в Форли, где вместе со своим учеником Марко Пальмеццано расписал часовню Фео церкви Сан-Бьяджо. Этот завод был уничтожен бомбами во время Второй мировой войны.
Мелоццо умер в Форли 8 ноября 1494 года, его могила находится в церкви Сантиссима Тринита в Форли.
Основные даты, места и произведения
28 марта или 6 апреля 1483 года: Рафаэль родился в Урбино, в семье Джованни Санти и Маджии Чарлы.
1494 год: после смерти отца наследует отцовскую мастерскую.
1500 год: имя Рафаэля фигурирует в контракте на роспись алтарной доски для церкви Сан-Никола-да-Толентино – первом документе, относящемся к его деятельности. Следующие несколько лет он выполняет различные заказы в Умбрии, Урбино и Сиене, где сотрудничает с Пинтуриккьо в росписи Библиотеки Пикколомини в помещениях Сиенского собора. В этот же период он пишет несколько алтарных картин: «Сотворение Адама», «Распятие Монд», «Мадонну Солли» и «Коронование Девы Марии».
1504 год: создает «Обручение Девы Марии». Переезжает во Флоренцию, где пишет портреты Аньоло Дони и Маддалены Строцци, а также картины небольшого формата «Святой Михаил», «Святой Георгий и дракон», «Сон рыцаря» и «Три грации». Отправляет в Урбино портреты Елизаветы Гонзага и Гвидобальдо да Монтефельтро.
1505 год: пишет в верхней части капеллы Сан-Северо в Перудже фреску «Святая Троица со святыми» (закончит ее Перуджино в 1520 году). В этом же году создает «Мадонну Ансидеи», «Мадонну в зелени» (известную также как «Мадонна Бельведерская») и «Мадонну со щеглом».
1507 год: готово «Положение во гроб» для алтаря Бальони. Созданы «Мадонна Бриджуотер» и «Мадонна Каниджани» («Святое семейство Каниджани»).
1508 год: пишет «Мадонну под балдахином» (картина осталась незаконченной). В конце года приезжает в Рим, где его немедленно привлекают к росписи стен в станцах, расположенных в апартаментах папы Юлия II. Первой выполнена станцаделла Сеньятура (1508–1511), затем станца д’Элиодоро (1512–1514) и станца дель Инчендио ди Борго (1514–1517).
1511 год: пишет «Триумф Галатеи» для Агостино Киджи на его вилле в Трастевере, портреты Юлия II и Томмазо (Федры) Ингирами.
1512 год: создает «Мадонну ди Фолиньо» и «Сикстинскую Мадонну». Примерно к этому же периоду принадлежит картина «Мадонна в кресле». Пишет фреску «Пророк Исайя» в базилике св. Августина.
1513 год: проектирует капеллу Киджи в церкви Санта-Мария-дель-Пополо.
1514 год: наследует от Браманте роль ведущего архитектора собора св. Петра.
1515 год: папа Лев IX назначает Рафаэля хранителем римских древностей. Одновременно с этим Рафаэль готовит эскизы для гобеленов с эпизодами из жизни Св. Петра и Св. Павла для Сикстинской капеллы. Пишет картину «Донна Велата» и портрет Бальдассаре Кастильоне.
1516 год: украшает ложу и ванную комнату в ватиканских апартаментах кардинала Биббиены.
1517 год: Рафаэль и его мастерская работают над ложей Психеи на вилле Киджи, ложами Апостольского дворца и строительством виллы Мадама.
1518 год: пишет «Портрет Льва X с двумя кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» и «Форнарину». Начинает «Преображение», работа над которым оборвалась в 1520 году.
1520 год: скончался в Риме 6 апреля.
Перелистывая страницы биографии
Яцек Ковальский (Яцек Йерка).
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.
«Я был замкнутым ребенком, очень сложно сходился с детьми моего возраста. Я ненавидел играть на открытом воздухе. Свое свободное время я использовал для рисования, сидел с карандашом и бумагой, погружаясь в мою собственную, другую реальность. Мои пальцы были всегда изрезаны острым маленьким ножом – его я все время таскал за собой, чтобы затачивать карандаши. Это был мой побег от реальности — рисунки, сотни рисунков и маленьких скульптур: лодки, головы, фигуры, фантастические маски».
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.
«Я сделал свою первую иллюстрацию за год до поступления в колледж, где собрался изучать графику. Мои родители постоянно пытались заставить меня рисовать более традиционные иллюстрации, хотели, чтобы я вернулся из своих фантазий в реальность. Потом я начал понимать, что выдуманные миры — мой конек. Со временем родители согласись со мной»
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.
«В середине 1990 года я получил предложение из Голливуда. Оно перевернуло мою монотонную жизнь. Продюсер Рене Даалдер предложил присоединиться к производству научно — фантастического фильма под названием «Strawberry Fields». Я принимал участие в первом этапе производства, проектировал фигуры, монстров, машины и нереальные пейзажи. Некоторые из моих работ, как «Сотворение жизни», и «Techno beach», и «Пикник» были созданы при работе в этом проекте.»
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Сюрреализм от Яцека Йерки.
Последние статьи
-
Как простая домохозяйка стала главной женщиной Третьего рейха: Гертруда Шольц-Клинк 18.05.2022, 21:33 -
Чем живет дизайн-сообщество «страны запретов» Ирана: Мода вопреки всему и уникальная школа плаката 18.05.2022, 20:11 -
Как попасть на прием к бабушке Нине из сериала «Слепая», или Чем прославились современные русские целители 18.05.2022, 17:43 -
Что предрекают людям цветные озера в Индонезии и в чём секрет их воды 18.05.2022, 14:53 -
Как любимица Гитлера стала советской шпионкой: Главная актриса Третьего рейха Ольга Книппер 18.05.2022, 11:56 -
Как 60 лет назад снимали советский фильм «Девчата»: отношения на площадке, вырезанные сцены и др 18.05.2022, 10:14 -
Как дочь мусульманина-имама стала первой арабской супермоделью и почему бросила карьеру: Ясмин Гаури 18.05.2022, 09:21 -
Каким богам поклонялись и во что верили древние римляне, или что такое Капитолийская триада 17.05.2022, 20:22 -
8 экстравагантных ресторанов, где можно поесть с адреналином и сделать фантастические селфи 17.05.2022, 16:49 -
Почему в XIX веке забирали детей у американских индейцев и как им жилось в «школах ужаса» 17.05.2022, 15:10
Все статьи
Наследие
Хотя некоторые из работ Мелоццо до сих пор сохранились, критики соглашаются, что он внес свой вклад в развитие живописного искусства. Не будучи выдающимся колористом, он писал аккуратно и безупречно, создавая прекрасные и величественные фигуры. Его использование перспективы повлияло на других художников. Работы Мелоццо имеют определенное сходство с работами его современника. Андреа Мантенья. Марко Пальмеццано был учеником Мелоццо. Подпись «Маркус де Мелотиус» на некоторых работах Пальмеццано, наряду с общим сходством стиля, привела к тому, что их приписали Мелоццо, а последний был неправильно назван «Марко Мелоццо». Картины Мелоццо сильно повлияли на Микеланджело, Рафаэль и Донато Браманте.
Источники [ править ]
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Мелоццо да Форли» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Брайан, Майкл (1886), Роберт Эдмунд Грейвс (редактор), Словарь художников и граверов, биографический и критический , Лондон: Джордж Белл и сыновья, стр. 505
- Кларк, Николас (1990), Melozzo Da Forli , Лондон: публикации Sotheby’s, ISBN 978-0-85667-371-9
- Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в открытом доступе : Chisholm, Hugh, ed. (1911). » Мелоццо да Форли «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Викискладе есть медиафайлы по теме Мелоццо да Форли . |
Авторитетный контроль |
|
---|