Пейзаж в тосканской и умбрийской живописи второй половины xv векаi

Беноццо Гоццоли (1420-1497)

«Флорентийский художник эпохи Возрождения.
Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro). Фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари. Родился во Флоренции. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (т.н. Райских) дверей Флорентийского баптистерия. В 1447 работал вместе с Фра Анджелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Работа с Фра Анджелико оказала большое влияние на все искусство Беноццо, которое даже в последние годы жизни мастера оставалось в русле готического стиля, несмотря на то, что во флорентийской живописи этого времени уже преобладали ренессансные тенденции. Гоццоли известен, прежде всего, как мастер фрески. Наиболее известные из выполненных им циклов — росписи, посвященные жизни св. Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, палаццо Медичи-Риккарди, 1459), сцены из жизни св. Августина (Сан Джиминьяно, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485).

Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала главным образом за пределами Флоренции. Его перегруженные деталями и фигурами композиции, исполненные в манере, сильно напоминающей произведения мастеров треченто, не могли конкурировать с полными ясности и внутренней энергии творениями ведущих флорентийских живописцев его времени. После 1467 он жил в Пизе. Умер Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497.

 Первые опыты Беноццо как художника-ремесленника, уже хорошо владеющего
профессиональными навыками, — хотя сведений о его обучении в какой-либо
флорентийской мастерской не имеется -восходят к 1439 году, когда, согласно
документам, найденным Падоа Риццо, он исполнил на погребальной пелене Вознесения
Христа («Христос, когда он возносится на небо»), предназначавшейся для братства
Сант Аниезе аль Кармине. В 1441 году он написал для Джованни дель Пульезе «compasso»,
то есть картину в типичном для готики сложно профилированном обрамлении, которую
заказчик передал тому же братству- В декларации из семейного кадастра за 1442
год Лезе заявил, что двадцатилетний Беноццо «учится живописи». Однако скромность
этих слов (несомненно, вызванная обычным желанием подчеркнуть бремя расходов
семьи и поставить на второй план ее доходы) не дает ясного представления о
стоящим за ними реальном содержании: исполняя росписи доминиканского монастыря
Сан Марко, Беноццо не только учился у Фра Джованни да Фиезоле, прозванного
Анджелико, но скорее сотрудничал с ним. Художественные приемы молодого Беноццо
полностью интегрированы в стиль Фра Анджелико, известнейшего мастера, которому
было тогда более сорока лет; только в недавнее время исследования Джордже
Бонсанти и Падоа Риццо позволили с достаточной долей вероятности определить, что
именно в росписях залов и келий монастыря, исполненных между 1438 и 1444-1445
годами, принадлежит руке Гоццоли.

Во фресках монастыря Сан Марко Гоццоли был интерпретатором идей Фра Анджелико, но в них уже определились черты его собственного стиля: смягчение колористической гаммы, ослабление объемности форм ради выразительности линейного контура, детальная описательность приветливо-радостных пейзажных фонов. Эта, несомненно, превосходная работа вовсе не дает оснований
рассматривать, подобно Бонсанти, все будущее творчество Гоццоли как «медленный, постепенный упадок по сравнению с его юношескими достижениями». Первые его самостоятельные опыты исследователи относят к 1446-1447 годам — времени окончания работ в Сан Марко- Речь идет о маленьких по формату и тщательно исполненных произведениях, обнаруживающих в Гоццоли раннюю склонность к
драгоценной каллиграфичности живописи, напоминающей миниатюру.

Внешние ссылки [ править ]

В Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей:обзор жизни и творчества Гоццоли
  • СМИ, связанные с Беноццо Гоццоли на Викискладе?
  • Фрески из жизни святого Августина с повествовательным объяснением
  • Музей Беноццо Гоццоли
  • Беноццо Гоццоли в Национальной галерее искусств
  • Работы Беноццо Гоццоли в Открытой библиотеке
Авторитетный контроль
  • BNF : cb14974979f (данные) , cb124124796 (данные)
  • GND : 118696831
  • ISNI : 0000 0001 1569 9529
  • KulturNav : b2b90201-b849-4ae8-956b-289e36d7f3b4
  • LCCN : n50059011
  • NDL : 00511988
  • NKC : xx0020575
  • NLA : 35732289
  • NLI : 000412828
  • НЛП : A20061870
  • NTA : 070514275
  • PLWABN : 9810629176905606
  • РКД : 33115
  • SELIBR : 315944
  • SNAC : w68d8k7n
  • SUDOC : 033238251
  • Trove : 1062371
  • УЛАН : 500000246
  • VcBA : 495/4258
  • VIAF : 49498139
  • WorldCat Identities : lccn-n50059011

Примечания [ править ]

Эта статья включает в себя список общих ссылок , но он остается в значительной степени непроверенным, поскольку в нем отсутствует достаточное количество соответствующих встроенных ссылок . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, добавив более точные цитаты. ( Февраль 2014 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )
  1. ^ Эйлса Тернер. «Гоццоли, Беноццо». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 7 июня 2016 г.
  2. ^ Прозвище «Гоццоли» не встречается ни в каких документах; Джорджо Вазари записал это во втором издании Vite (1568 г.).
  3. ^ «Биография Беноццо Гоццоли» . Галерея Ольги . Проверено 9 ноября 2017 года .
  4. История часовни хора Сан-Франческо и ее фрески. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine с изображениями и описаниями всех сцен.
  5. ^ a b  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии :  Chisholm, Hugh, ed. (1911). Гоццоли, БеноццоEncyclopdia Britannica . 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. С. 305–306. Здесь есть дополнительные ссылки:
    • Вазари, Crowe и Cavalcaselle , а также другие обычные власти, можно обратиться также к карьере Gozzoli.
    • Отдельная его жизнь Х. Стокса была опубликована в 1903 году в художественной библиотеке Ньюна.
  6. ^ «Апсидальная часовня Сант-Агостино в Сан-Джиминьяно, Италия» . Галерея Ольги . Проверено 9 ноября 2017 года .
  7. ^ Сборник исследований Сэмюэля Х. Кресса в Университете Миссури , Норман Э. Лэнд, стр. 29-33.

БЕНОЦЦО Гоццоли

Страница 1 из 2

БЕНОЦЦО Гоццоли (1420/1421–1497/1498 гг.) – итальянский художник раннего Возрождения (наст. имя – Беноццо ди Лезе ди Сандро). Фамилия Гоццоли впервые появилась в 1568 г. во втором издании «Жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари (1511–1574 гг.), в первом издании (1550 г.) он назван Беноццо. В 1442 г. Гоццоли в качестве художника был взят в мастерскую знаменитого флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг.) и его сына Витторио, работавших над восточными (так называемыми Райскими) вратами флорентийского баптистерия. Затем он упоминается как помощник художника и монаха Фра Беато Анджелико (1400–1455 гг.) в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/1445). В 1447–1449 гг. по инициативе Фра Анджелико Гоццоли в числе других мастеров был приглашён расписывать капеллу папы Николая V (1447–1455 гг.) в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль–декабрь 1449 г.). Стиль Фра Анджелико (как и выучка у Лоренцо Гиберти) оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, хотя он был далёк от его религиозного чувства. Исследователи подчёркивают, что Гоццоли на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям: Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. Огромное значение для него имело пребывание в Риме, где он изучал памятники античного и раннехристианского искусства. Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 г.), сохранившиеся фрагментарно, и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 г.), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвящённых жизни св. Франциска Ассизского. В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280–1305 гг., нижняя – 1325–1329 гг. и после 1340 г.), ставшие эталоном так называемого францисканского житийного повествования. Во фресках церкви в Монтефалько проявились присущие манере Гоццоли особенности – простота и чёткость архитектурных построений, яркость колорита, спокойный, несколько наивный характер образов. В своих картинах он стремился передать всё пёстрое многообразие окружающего мира. Гоццоли принадлежит ныне утраченный цикл фресок монастыря Санта-Роза в Витербо (1453 г.). Во второй половине 1450 гг. он работал в небольших городах Центральной Италии и в Риме, выполняя заказы на станковые произведения, монументальные росписи и художественное оформление торжества по случаю инаугурации папы Пия II (1458–1464 гг.). Основными его заказчиками на протяжении всей жизни были монашеские ордены, в первую очередь, францисканцы и доминиканцы. Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459–1461 гг.) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции (у исследователей считается и самым характерным его произведением). По воле Пьетро Медичи, художник представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», которая заставляет исследователей вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 г.) крупнейшего представителя интернациональной готики в Италии Джентиле да Фабрионо (1370–1427 гг.). Унаследованные от раннего Фра Беато плоскостность и чрезмерная насыщенность композиции сочетаются здесь с богатством и разнообразием пейзажных мотивов, изображений животных, костюмов и лиц. Во фресках много вставных эпизодов, а также портретов, главным образом, представителей дома Медичи и их окружения. Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т.к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день св. покровителя города Иоанна Крестителя. Получив заказ на священный сюжет, трактованный в виде пышной церемонии, Гоццоли создал фреску-символ, прославляющий чудеса необозримого мира и передающий христианскую жажду искупления. Стремясь как можно точнее соответствовать аристократическим пристрастиям заказчика, художник представил на трёх стенах капеллы, окаймлённой по цоколю мраморной инкрустацией, торжественную, роскошную процессию элегантных, богато одетых всадников на фоне пленительных в своей наивной красоте пейзажей.

<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Тема недели: Паломничество: смысл, история, современность

Статья

Православные паломники в Палестине и Императорское Православное Палестинское Общество.

Статья

О посте, исповеди и подготовке к Причащению в паломничестве

Статья

О смысле православного паломничества

Статья

Христианское паломничество и современный туризм

Статья

Бенедиктинские паломники на Афоне

Статья

Византийский аспект августейшего паломничества на Православный Восток в 1859 году

Статья

Епископ Мефодий Кампанский (1902-1974): возобновитель русских паломничеств на Святую Землю

Статья

Один день в коптском монастыре прп. Антония Великого (заметки паломника)

Статья

Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию Иисуса Христа. Часть I

Статья

Трир. 500 лет паломничеству к святому одеянию Иисуса Христа. Часть II

Статья

Смысл паломничества в духовном наследии Византии

Статья

Вопрос локализации явлений Христа Воскресшего (явления с первого по четвёртое)

Статья

Архимандрит Антонин (Капустин): до Иерусалима (1817–1865)

Статья

Женское паломничество в условиях глобальных трансформаций на Ближнем Востоке, или Как затерявшиеся на Святой земле паломницы оказались в сфере интересов Советского государства

Статья

Паломничество в Святую землю и религиозная дипломатия СССР в период холодной войны

Новые материалы

Книги

Раскол русской Церкви в середине XVII века. Причины, начало и последствия. СПб: Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, 2021.

Книги

Логос — мир — человек. Космология святого Максима Исповедника. М., Издательство Сретенского монастыря, 2020. 152 с.

Книги

Очерки по истории Русской Православной Церкви XX века. Церковь в гонении. Церковь в пленении. М.: Практика, 2021. 528 с.

Книги

Эндрю Лаут, прот. «Современные православные мыслители. От “Добротолюбия” до нашего времени». Паломник, 2020 г. 620 с.

Книги

Вениамин (Федченков), митр. «Небо на земле: О Божественной литургии по творениям святого праведного отца Иоанна Кронштадтского». М.: Отчий дом, 2018 г. 176 с.

Книги

Гарднер И. А. Море житейское. Воспоминания. Том I. Скитания: 1920–1921 годы. / Составление, вступительная статья, научная редакция, комментарии и примечания протоиерея Бориса Даниленко. М.: «Архив славянской письменности и печати», 2021.

Книги

Хрестоматия по гомилетике / Сост.: Константин Аристов, иерей, Симеон (Томачинский), архимандрит. М.: Общецерковная аспирантура и докторантура им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, издательский дом «Познание», 2020. 256 с.

Книги

Сергий Булгаков, прот. «Чаша Грааля. Софиология страдания». М.: издательство «Никея», 2021 г. 384 с.

Книги

Человеческое тело в свете православного вероучения. М.: Издательство Сретенского монастыря, 2021. 128 с.

Книги

Безграничная любовь. М.: Издательство «Никея», 2021 г. 256 с.

Книги

Святые наших дней. Издательский дом «Познание», 2021. 680 с.

Книги

Воспоминания. М.: «Ковчег», 2021. 221 с.

Примечания и ссылки

  1. Благословение Богородицы с Младенцем , Базилика Минервы
  2. Благовещение , Нарни
  3. Богородица среди святых , Сан-Фортунато
  4. Святой Удачливый как трон , монастырь Сан-Фортунато
  5. Мадонна с младенцем , монастырь Сан-Фортунато
  6. Мадонна в окружении святых, часовня Сан-Джироламо
  7. Святой Антоний Падуанский, Санта-Мария-ин-Аракоэли
  8. Мадонна и Святые , Вена
  9. Сент-Урсула , Вашингтон
  10. Мадонна , Детройт
  11. Падение Саймона Мага, Хэмптон-Корт
  12. Святой Августин, Сан-Джиминиано
  13. Сан-Себастьян , Соборная церковь Сан-Джиминиано
  14. Богородица среди святых , Музей Сан-Джиминиано
  15. История Богородицы , Кастельфьорентино
  16. Снятие с креста , Музей Хорна
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: