Мари спартали стиллман

Ранние годы

Морис Утрилло появился на свет 26 декабря 1883 года в Париже и был единственным ребенком Сюзанны Валадон – известной в те времена талантливой натурщицы и художницы. С юности она позировала прославленным Ренуару, Пюви де Шаванну, Дега, Тулуз-Лотреку, а в будущем стала первой женщиной, которую приняли во французский союз художников. Сюзанна Валадон имела много поклонников, вела насыщенную богемную жизнь, в которой с детства существовал ее сын.

Это наложило
печальный отпечаток на психику и чувствительный характер будущего художника. С
детства Морис был замкнут, робок, неуравновешен, случались нервные припадки. Он
никогда не знал своего отца (этого не знала даже его мать, или она не хотела
рассказывать). Один из поклонников Сюзанны Валадон, испанский писатель Мигель
Утрилло-и-Молинс, усыновил мальчика, дал свою фамилию и больше никогда не
появлялся в его жизни. До 13 лет Морис воспитывался у бабушки, которая часто лечила
его успокоительным напитком крестьян – вином, смешанным с молоком.

Постоянная коллекция

Tate Britain — национальная галерея британского искусства с 1500 года до наших дней. Таким образом, это самая важная галерея такого рода в мире. В музее также представлены работы более современных художников, таких как Дэвид Хокни, Питер Блейк и Фрэнсис Бэкон . Некоторые из работ, выставленных в Тейт Британия:

  • Ньютон де Уильям Блейк
  • Лошадь , атакованная львом Джорджа Стаббса
  • Джованна Баччелли , Томас Гейнсборо
  • Эскиз замка Хэдли Джона Констебла
  • Великий день Его гнева Джона Мартина
  • Ла Дама де Шалот де Джон Уильям Уотерхаус
  • Офелия де Джон Эверетт Милле
  • Смерть Чаттертона автора Генри Уоллис
  • « Блаженная Беатрикс », Данте Габриэль Россетти
  • Золотая ветвь Дж. М. У. Тернера
  • Воскресение, Кукхэм Стэнли Спенсера
  • Кастильо де Норам де Дж. М. У. Тернер
  • Три этюда для фигур на основании распятия Фрэнсиса Бэкона
  • Грязевые ванны Дэвида Бомбрега
  • Ноктюрн: Синий и золотой — Старый мост Баттерси Джеймса Макнила Уистлера

Британское искусство 16-го и 17-го веков : в этот период преобладают портреты. Самая старая картина в музее, «Человек в черном плаще », написанная Джоном Беттесом в 1545 году, свидетельствует о влиянии Ганса Гольбейна , который представил Британии эпоху Возрождения. Его дотошный линейный стиль отражен во многих работах. Одним из первых гениев, родившихся и получивших образование в Англии, был Николас Хиллиард, представленный в галерее одним из его редких портретов Елизаветы I в натуральную величину. В 17 веке под влиянием сэра Антониса ван Дейка возник новый стиль. портретной живописи, прекрасными примерами которой являются « Леди из семьи Спенсеров » Ван Дейка и Эндимион Портер ., Уильям Хобсон. Два других шедевра — «Игра обезьян и спаниелей » Франсиаса Бралоу , ранняя картина на тему животных, и « Пейзаж с радугой в Хенли-на-Темзе » Яна Сиберехтса , знаменующий собой рождение английской пейзажной традиции.

Британское искусство 18-го века : Наряду с коллекцией начала 18-го века, Галерея Тейт также предлагает прекрасные образцы «разговорных произведений» (неформальные композиции фигур), такие как « Семья Джеймса» Артура Дэвиса и «Семья Строде за завтраком » Уильяма Хогарта, выдающийся деятель британского искусства 18 века, известный своими сатирическими произведениями. В конце этого века Великий Стиль Джошуа Рейнольдса можно сравнить с тщательностью исполнения портретов его соперника Томаса Гейнсборо. Работы Ричарда Уилсона того же периода показывают, что «большой стиль» в пейзажах, в то время как Джордж Стаббс хорошо представлен сельскими картинами и лошадьми удивительной красоты.

Британское искусство XIX века : в галерее Тейт находится большое количество работ Уильяма Блейка, а также некоторых его учеников, в том числе Сэмюэля Палмера , чьи интимные пасторальные сцены пронизаны мистической интенсивностью. Также представлены два великих художника-пейзажиста века: работы Тернера (в галерее Клор) превосходят по численности работы Джона Констебла, но у него есть хороший выбор масел и эскизов, таких как Flatford Mill . Есть также пейзажи из Кроума, Котамна, Бонингтона и других. Коллекция раскрывает разнообразие стилей в викторианском искусстве, начиная от очень сентиментального Слепого скрипача Уилки , смерть которого увековечена в « Мире » Тернера, до видения Дня Дерби .Уильяма Фрита и буйства красок и сильных эмоций художников-паррафаэлитов.

Галерея Clore : Когда Дж. М. У. Тернер (1775–1851) завещал свои работы нации, он сделал это при условии, что они будут храниться вместе. В 1910 году для его картин маслом был создан ряд комнат, но только когда в 1987 году открылась галерея Клора, все наследие было выставлено полностью, включая тысячи эскизов. В галерее также представлены акварели Тернера, такие как «Город на закате реки », часть его проекта «Великие реки Европы».

Искусство и карьера [ править ]

Мариана (1867–1869)

Посланник любви , 1885 год, выставлен в Художественном музее Делавэра.

Введение в мир искусства править

Известная своим греческим наследием и красотой, Спартали вместе со своими двоюродными братьями, Марией Замбако и Аглаей Коронио , вместе были известны среди друзей как «Три грации» в честь харитов греческой мифологии ( Аглая , Евфросиния и Талия )

Помимо красоты, Мари имела внушительную фигуру ростом 1,9 метра (6 футов 3 дюйма), а в более поздние годы была полностью одета в черное, что целенаправленно привлекало к себе внимание на протяжении всей своей жизни.

В доме греческого бизнесмена А.С. Ионида в Талс-Хилл на юге Лондона Мари впервые встретила художника Джеймса Эббота МакНила Уистлера и драматурга Алджернона Чарльза Суинберна . Встреча произвела впечатление, поскольку Суинберн, как сообщается, сказал, что «она такая красивая, что я хочу сесть и поплакать».

Прерафаэлиты править

В 1864 году Уистлер познакомил Спартали с художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Розетти. Она начала сидеть за него, и когда Спартали проявил интерес к обучению рисованию, он направил ее к Форду Мэдоксу Брауну . В течение следующих пяти лет у пары сложились близкие, почти семейные отношения. Из своих моделей Браун сказал, что Спартали была «самой интеллектуальной», и сохранил глубокое уважение к ее работе, о чем говорится в их переписке. К 1870 году Спартали решила заниматься искусством профессионально и с помощью своего наставника совершила свою первую продажу за 40 гиней.

Пример модельных работ: Браун; Бёрн-Джонс ( «Мельница» ); Джулия Маргарет Кэмерон ; Россетти ( «Видение Фиамметты» , «Сон Данте во время смерти Беатрис» , «Беседка» ); и Спенсер Стэнхоуп .

Стиль править

Из-за ее тесных связей с Братством Спартали-Стиллман часто идентифицируется как часть второго поколения движения. По словам Генри Джеймса , «Она унаследовала традиции и характер оригинальных PR … но она вошла в свое наследие благодаря добродетели или естественным отношениям. Она непосредственный, искренний, наивный прерафаэлит ».

Тем не менее, ведутся некоторые академические споры относительно того, насколько это верно. Например, Роберт де ла Сизеранн из Le Correspondant отметил, что это новое поколение прерафаэлитов, в том числе Спартали-Стиллман, имело достаточно общего с символистами, чтобы считаться таковым. Мари Спартали Стилман может считаться кандидатом в символизм, потому что ее фигуры «… обладают неподвижностью, тишиной, почти неподвижной позой, медленным колебанием в своих редких движениях, что делает их похожими на лунатиков». Сам Розетти считал Спартали способностью наполнять свои фигуры эмоциями, тем самым возводя их в нечто большее, чем просто изображения.

Другие влияния и карьера править

Данте в Вероне (1888)

В 1873 году заболели ее младшая дочь Евфросиния «Эффи» и ее сестра Кристина. Стилман написал Форду Мэдоксу Брауну, что она была озабочена их здоровьем и чувствовала себя «слишком слабой, чтобы рисовать». Позже она пояснила, что всякий раз, когда она работала, она обнаруживала, что изображает свою сестру в мрачном состоянии. Из-за этого она не рисовала на некоторое время, однако Мэдокс-Браун всегда предполагала, что она перестала рисовать из-за ревности мужа к ее успешной карьере и продолжению отношений с самим собой.

Вместе со своим мужем Спартали-Стиллман несколько лет жила во Флоренции, Италия. Она черпала вдохновение из окружающего ее города, что особенно заметно в ее предмете. Находясь в городе Данте Алигьери , она изобразила множество сцен из Божественной комедии , сделав акцент, в частности, на романе Данте и Беатриче.

Несмотря на то, что она была отделена от своих сверстников, Спартали-Стиллман поддерживала переписку с PRB и, в частности, с Розетти, которые разделяли ее любовь к Данте.

Сцена фермы

Первая встреча Петрарки и Лауры (церковь Санта-Кьяра в Авиньоне), 1889 г.

Выставки править

Сюжеты ее картин типичны для прерафаэлитов: женские фигуры; сцены из Шекспира , Петрарки , Данте и Боккаччо ; также итальянские пейзажи. Она выставлялась в галерее Дадли в 1875 году, затем в галерее Гросвенор и ее преемнице, Новой галерее; в Королевской академии ; и в различных галереях на востоке США, в том числе на Столетней выставке в Филадельфии в 1876 году. Стилман выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. Ретроспективная выставка ее работ прошла в США в 1982 году, а еще одна — вХудожественный музей Делавэра в 2015 году. Последняя выставка перенесена в Великобританию и откроется в галерее Watts в Комптоне, графство Суррей с марта по 5 июня 2016 года.

Пение Фиамметты , 1879

Работы (неполные) [ править ]

Дэвид Эллиот перечисляет в своей книге более 170 работ. Ниже приведены наиболее известные работы, о чем свидетельствует их упоминание в других книгах, посвященных художнику.

  • Леди Молитва — Желание (1867; Коллекция лорда Ллойда-Уэббера )
  • Мариана (c.1867–1869; частное собрание)
  • Портрет молодой женщины (1868)
  • Забывчивость (1869; частное собрание)
  • La Pensierosa (1870; Художественный музей Чазена , Университет Висконсина-Мэдисона )
  • Автопортрет (1871; Художественный музей Делавэра )
  • Автопортрет в средневековом платье (1874)
  • Сбор цветов апельсина (1879; Университет Святого Лаврентия )
  • Встреча Данте и Беатрис в День всех святых (1881 г.)
  • Мадонна Пьетра дельи Скровиньи (1884; Художественная галерея Уокера, Ливерпуль )
  • Посланник любви (1885; Художественный музей Делавэра )
  • Флорентийская лилия (ок. 1885–1890; частное собрание)
  • Майский пир в доме Фолько Портинари, 1274 г. (1887 г.)
  • Данте в Вероне (1888; частное собрание)
  • Однажды ко мне пришла печаль (1888)
  • Флорентийская лилия (1885–1890)
  • Флорентийский свадебный пир (1890)
  • Мессер Ансальдо показывает Мадонне Дионаре свой Очарованный сад (1889 г.) Это иллюстрирует сказку из Декамерона , см.
  • Монастырская лилия (1891)
  • Монастырские лилии (1891; Эшмоловский музей, Оксфорд)
  • Данте и Беатриче, сцена из Vita Nuova (1891)
  • Святой Георгий (1892; Художественный музей Делавэра )

Народ пилигримов , 1914 год

  • Как Дева Мария пришла к брату Конраду из Оффиды и положила своего сына на руки (1892, поместье Уайтвик , Национальный фонд, Великобритания)
  • Роза из сада Армиды (1894)
  • Любовные сонеты (1894; Художественный музей Делавэра )
  • Беатрис (1896; Художественный музей Делавэра )
  • Портрет миссис У. Сент-Клер Баддели (1896 г.)
  • Беатрис (1898; частное собрание)
  • Народ пилигримов (1914; Художественный музей Делавэра )

Мадонна Пьетра дельи Скровеньи , 1884 год

Рекомендации

  1. Димитриос СПАРТАЛИ и Кристина (Иоаннес) Маврогордато «. www.christopherlong.co.uk. Дата обращения 23 июля 2017.
  2. Васос Цибидарос. Oi Ellines Stin Anglia (Греки в Англии). Афины: Алкайос, 1974.
  3. Робертсон, В. Грэм. Время было. (1931) стр.12–13
  4. ^ Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стилман и Уильяма Джеймса Стиллмана. Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
  5. Отсканировано с Колина Форда Джулия Маргарет Кэмерон: гениальный фотограф XIX века, ISBN 
  6. ^ Робертсон, В. Грэм. Время было. (1931) стр.12–13
  7. Уотерман, Аманда Б. Неопрерафаэлитизм: последние поколения, Вашингтонский университет, 2016.
  8. Уотерман, Аманда Б. Неопрерафаэлитизм: последние поколения, Вашингтонский университет, 2016.
  9. ^ Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стилман и Уильяма Джеймса Стиллмана. Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
  10. ^ Уотерман, Аманда Б. Неопрерафаэлитизм: последние поколения, Вашингтонский университет, 2016.
  11. ^ Кастерас, Сьюзен (1995). Прерафаэлитское наследие символизма. Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 39.
  12. ^ Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стилман и Уильяма Джеймса Стиллмана. Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
  13. Уотерман, Аманда Б. Неопрерафаэлитизм: последние поколения, Вашингтонский университет, 2016.
  1. Уотерман, Аманда Б. Неопрерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
  2. Димитриос СПАРТАЛИ и Кристина (Иоаннес) Маврогордато «. www.christopherlong.co.uk. Дата обращения 23 июля 2017.
  3. Васос Цибидарос. Oi Ellines Stin Anglia (Греки в Англии). Афины: Алкайос, 1974.
  4. Робертсон, В. Грэм. Время было. (1931) стр.12–13
  5. Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стилман и Уильяма Джеймса Стиллмана. Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
  6. Дайсон, Стивен Л. (2014). ПОСЛЕДНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ Жизнь Уильяма Дж. Стиллмана. Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
  7. Кастерас, Сьюзен (1995). Прерафаэлитское наследие символизма. Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 39.
  8. Россетти, Данте Габриэль (23 июля 2017 г.). «Переписка Данте Габриэля Россетти: годы Челси, 1863-1872, прелюдия к кризису: 1863-1867». Бойделл и Брюэр. Проверено 23 июля 2017 г. — через Google Книги.
  9. Николс, К. Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго 1893». Проверено 30 июля 2018 года.
  10. ПОЭЗИЯ В КРАСОТЕ: ДОРАФАЭЛИТНОЕ ИСКУССТВО МАРИ СПАРТАЛИ СТИЛЛМАН, сайт
  11. Коллинз, Максин (9 ноября 2015 г.). «Мари Спартали Стилман: художница, забытая временем». BBC. Проверено 10 ноября 2015 года.
  12. «Мария Спартали Стилман: Очарованный сад мессера Ансальдо». ArtMagick. Архивировано 8 марта 2016 года.

Ссылки [ править ]

  1. Dimitrios SPARTALI & Christina (Ioannes) Mavrogordato «. Www.christopherlong.co.uk . Проверено 23 июля 2017 г.
  2. Васос Цибидарос. Oi Ellines stin Anglia ( Греки в Англии ). Афины: Алкайос, 1974.
  3. Робертсон, В. Грэм. Время было . (1931) стр.12–13
  4. ^ Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стиллман и Уильяма Джеймса Стиллмана . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
  5. Отсканировано из книги Колина Форда Джулия Маргарет Кэмерон: гениальный фотограф XIX века , ISBN  
  6. ^ Робертсон, В. Грэм. Время было . (1931) стр.12–13
  7. Уотерман, Аманда Б. Нео-прерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
  8. Уотерман, Аманда Б. Нео-прерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
  9. ^ Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стиллман и Уильяма Джеймса Стиллмана . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
  10. ^ Уотерман, Аманда Б. Нео-прерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
  11. ^ Кастерас, Сьюзен (1995). Наследие прерафаэлитов к символизму . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 39.
  12. ^ Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стиллман и Уильяма Джеймса Стиллмана . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
  13. Уотерман, Аманда Б. Нео-прерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
  1. Уотерман, Аманда Б. Нео-прерафаэлитизм: последние поколения , Вашингтонский университет, 2016.
  2. Dimitrios SPARTALI & Christina (Ioannes) Mavrogordato «. Www.christopherlong.co.uk . Проверено 23 июля 2017 г.
  3. Васос Цибидарос. Oi Ellines stin Anglia ( Греки в Англии ). Афины: Алкайос, 1974.
  4. Робертсон, В. Грэм. Время было . (1931) стр.12–13
  5. Эллиот, Дэвид Б. (2005). Брак прерафаэлитов: жизнь и творчество Мари Спартали Стиллман и Уильяма Джеймса Стиллмана . Вудбридж, Саффолк: Клуб коллекционеров антиквариата
  6. Дайсон, Стивен Л. (2014). ПОСЛЕДНИЙ ЛЮБИТЕЛЬ Жизнь Уильяма Дж. Стиллмана . Нью-Йорк: Государственный университет Нью-Йорка.
  7. Кастерас, Сьюзен (1995). Наследие прерафаэлитов к символизму . Мэдисон, Нью-Джерси: Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 39.
  8. Россетти, Данте Габриэль (23 июля 2017 г.). «Переписка Данте Габриэля Россетти: Годы Челси, 1863-1872, прелюдия к кризису: 1863-1867». Бойделл и Брюэр. Проверено 23 июля 2017 г. — через Google Книги.
  9. Николс, KL «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго 1893». Проверено 30 июля 2018 года.
  10. ПОЭЗИЯ В КРАСОТЕ: ДОРАФАЭЛИТНОЕ ИСКУССТВО МАРИ СПАРТАЛИ СТИЛЛМАН, веб-сайт
  11. Коллинз, Максин (9 ноября 2015 г.). «Мари Спартали Стилман: художница, забытая временем». BBC. Проверено 10 ноября 2015 года.
  12. «Мари Спартали Стиллман: Очарованный сад мессера Ансальдо». ArtMagick. Архивировано 8 марта 2016 года.

Илья Ефимович Репин

Илья Ефимович Репин – русский художник, профессор, педагог, член Императорской Академии Художеств. Один из основных представителей русского реализма.

В молодости художник жил в бедности. Он старался заработать, выставляя на продажу свои картины.

Потом, за хорошую учебу в Академии Художеств, Репин получил возможность уехать в Европу, чтобы заняться изучением зарубежного искусства. К тому времени он уже завоевал довольно большую известность и начал получать крупные заказы.

Отличительные черты творчества Репина – частые обращения к эмоциональным пикам, отображение общественных тревог и задач, тонкий психологизм.

Известные портреты: «Портрет Льва Толстого», «Портрет Мусоргского», «Портрет матери», «Портрет Константина Петровича Победоносцева».

Антонис Ван Дейк

Антонис Ван Дейк – график и живописец, мастер религиозных сюжетов и придворного портрета. Его родина – Бельгия.

Этот художник был вундеркиндом, он создал свой автопортрет в четырнадцать лет. Когда Ван Дейку было восемнадцать, его приняли в гильдию Святого Луки, которая объединяла печатников, скульпторов и художников.

В двадцатилетнем возрасте Ван Дейк уже начал создавать портреты аристократов, которые отличались невероятным мастерством. Обычно портретисты достигали такого уровня к сорока годам.

Мастер всегда уделял очень много внимания рукам: они были красивыми, грациозными, расслабленными, с длинными пальцами. Работы Ван Дейка можно узнать именно по манере рисовать руки.

Ван Дейк жил в Италии, был придворным художником в Англии.

Известные портреты: «Головы старца», «Семейный портрет», «Портрет кардинала Гвидо Бентивольо», «Портрет Карла I на охоте».

1910-1918 годы. «Белый период» творчества

Период
примерно с конца 1900-х по 1918 годов называют «белым периодом» из-за большого
интереса художника к изображению белых плоскостей стен различных городских
построек. Палитра картин становится светлой, приглушенной, почти монохромной.

Главным местом действия пейзажей становится Монмартр. В этот период Утрилло совершил потрясающее открытие в живописи – открытие белого цвета, белых стен, белого Парижа. Его белый цвет – не просто белый цвет, он имеет множество оттенков, нюансов и изгибов.

«Тупик Коттен» 1911 г.

У художника Мориса Утрилло было собственное чувство города. В своих картинах он был очень педантичен и рисовал почти под линейку. Какой еще живописец будет рисовать по линейке забор? Но Утрилло желал быть достоверным. Он с любовью вырисовывал прямые улицы, заборы, извилистые деревья, обвалившуюся штукатурку, грязь и плесень на стенах.

«Дом с соломенной крышей Генриха IV» 1912 г.

Но эта точность не внешняя, а внутренняя. Это не
просто прямые улицы, серое небо, грязь – это внутренние переживания. Каждый
цвет, особенно белый – это экзистенциальное состояние. Утрилло как будто вышел
извне и вошел вовнутрь.

Его картины нравятся
именно этим, мы восхищаемся его внутренним переживаниям, которые чувствуем
сами. Художник тихо приглашает нас на городскую прогулку, предлагает
рассмотреть каждый кусочек грязной облупленной стены и увидеть сказку.

«Улица Бонне на Монмартре» 1918 г.
«Площадь Абесс под снегом» 1918 г.
«Церковь Сен-Пьер де Монмартр» 1914 г.

Для усиления
осязаемости и натуральности Морис Утрилло часто примешивал к краске известь,
гипс, клей, яичную скорлупу, иногда наклеивал на картон кусочки настоящей травы
и листьев.

В «белый
период» на полотнах художника появляются «главные герои», которых он будет
изображать снова и снова в последующие года с разных ракурсов и в разные
времена года: артистический кабачок «Проворный кролик», мельница Мулен де ла
Галетт и собор Сакре-Кёр. По этим работам можно проследить эволюцию Утрилло как
живописца, восхищаясь его способностью находить в одних и тех же родных местах
новую прелесть.

«Мулен де ла Галетт» 1910 г.
Кабаре «Проворный кролик» 1910 г.

В 1913 году
состоялась первая персональная выставка Мориса Утрилло, но успеха она не имела.
После выставки художник совершил путешествие на Корсику, где написал с натуры несколько
десятков картин. Корсика показалась Утрилло более дружелюбной по отношению к
человеку, чем его родной Париж, поэтому все корсиканские работы светлы и
жизнерадостны.

«Корсиканский пейзаж» около 1913-1914 гг.

Душевные
переживания, тоска, одиночество и алкоголь никогда не оставляли художника, и в
1916 году он вновь оказался в психиатрической клинике, где долго лечился. Результатом
этого события стала картина «Безумие». Впервые центром работы становится
человек, заброшенный и одинокий, окруженный мраком и лучами недостижимого
света. Таким Утрилло увидел свой автопортрет.

«Безумие»

До конца
1910-х годов живописец оставался невостребованным и почти неизвестным. Все изменится
после первой мировой войны. Но это будет уже другой мир, другой Париж и другой
Утрилло.

1902-1910 годы. Ранний период творчества

Творчество Мориса Утрилло негласно разделено на несколько периодов, а связано это с изменением цветов палитры в его работах. Пейзажи раннего периода (примерно 1902-1910 года) отличаются темными красками, а в городских пейзажах проявляется особенность, которая в будущем будет отличать работы художника – отсутствие действующих лиц.

Париж Утрилло пустынен даже в разгар дня. Если персонажи и появляются, то они расплывчаты, одиноки и отчуждены друг от друга и зрителя. Город – вот главное действующее лицо. Он самодостаточен и живет своей собственной потаенной жизнью, как и сам художник.

«Виадук» 1908 г.

Начало XX века – это время рождения разных
направлений живописи: кубизма, футуризма, фовизма, авангардизма. Но Утрилло был
далек от всего этого и в одиночестве создавал свою маленькую Вселенную.

В загородных
пейзажах Утрилло развивает мастерство в написании деревьев, травы. Он очень
тонко чувствовал природу и рисовал не по правилам искусства, а от чувств и
ощущений, возникающих при наблюдении за природой. От того его деревья
получались просто изумительными.

«Скамейки в Монманьи» около 1906-1907 гг.

Важной темой в раннем творчестве художника является церковная архитектура. Утрилло не получил религиозного воспитания, но всегда внутренне стремился к духовному и возвышенному и принял католичество в зрелом возрасте

Череда событий грустных

1933 год стал для Ремарка недружелюбным временем. На родине писателя к власти пришли нацисты во главе с харизматичным лидером. Роман «На Западном фронте без перемен» не просто запретили в Германии, а ещё и сожгли на виду у многочисленной публики. Это не случайно, ведь новая политика предполагала ведение войны, а не её осуждение.

Знакомые Ремарка вовремя подсказали ему уехать из страны до начала этих печальных событий. У Эриха больше не было родины, его лишили германского гражданства. Писатель перебрался в Швейцарию, куда накануне Второй мировой войны помог уехать и своей бывшей жене, вновь заключив с ней брак.

Сожжение книг на Бебельплатц в Берлине, 1933 год. Книги Ремарка были уничтожены одними из первых

Несмотря на повторный фиктивный брак с Юттой Замбоне, на данном этапе жизни Ремарка главной и любимой женщиной для него была известная германская кинозвезда Марлен Дитрих. Она также уехала из Германии с приходом к власти Гитлера, обосновавшись в США.

Писатель искренне любил актрису, но она была довольно любвеобильна и не отвечала Ремарку постоянством. Роман с Дитрих был мучителен для литератора, его итогом стал окончательный разрыв отношений. Ремарк переехал в Нью-Йорк, где закончил свой роман «Триумфальная арка».

Марлен Дитрих и Эрих Мария Ремарк

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: