Луи анкетен

Эмиль Бернар (Émile Bernard), 1868-1941, 2-ч

92

4

4

00:06:02

04.08.2017

ВИДЕО: Эмиль Бернар (Emile Bernard), 1868-1941, 1-ч — 🤍
ВИДЕО: Эмиль Бернар (Emile Bernard), 1868-1941, 2-ч — 🤍

Эмиль Бернар (Emile Bernard), 1868-1941. Франция — Сборник №1
🤍

Эмиль Бернар (Emile Bernard), 1868-1941. Франция — Сборник №2
🤍

Бернар, Эмиль
🤍

Эмиль Бернар (фр. Emile Bernard, 28 апреля 1868, Лилль — 16 апреля 1941, Париж) — французский художник-неоимпрессионист, один из теоретиков символизма в искусстве. В 1886 году поступает учиться живописи в парижское художественное ателье Фернана Кормона, где знакомится с Тулуз-Лотреком и ван Гогом. В том же году изгоняется из ателье «за упрямство». В 1886—1888 годах живёт в Понт-Авене, где присоединяется к художественной группе Понт-Авен и становится другом Гогена. Здесь же, в 1887 году, совместно с Луи Анкетеном, разрабатывает клуазоннистский стиль живописи, заключающийся в использовании разделяющих различные цвета контуров рисунка. В 1890 году Эмиль Бернар переживает религиозный кризис, после чего мастер обращается к предметам и сюжетам средневекового искусства. В 1891 году разрывает дружбу с Гогеном и присоединяется к символистской группе Одилона Редона и Фердинанда Ходлера. В 1893—1903 годах путешествует по Египту, Италии и Испании. В эти годы создаёт по большей части религиозные и символистские полотна. Бернар, являясь одним из значительнейших мастеров группы Понт-Авен, в начале своего творчества склонялся к примитивизму, в конце жизни копирует полотна венецианских мастеров — столь широким оказался разброс его художественных увлечений. В то же время творчество Бернара оказало решающее влияние на работы Пабло Пикассо в его «голубой период». Длительные дружеские отношения Бернара с ван Гогом, Гогеном и Сезанном оставили после себя весьма ценную для исследователей творчества художников переписку, проливающую свет на образ мышления и чувствования великих мастеров живописи.

музыка:
Roni Benise
«Nights of Fire», 2006

плейлист:
🤍
🤍

Приложения

Библиография

  • Коллектив, Каталог работ Анкетена , выставка27 января в 15 февраля 1925 г., L’Artistique, Ницца.
  • Жан Ажальбер , Художники Национальной мануфактуры гобеленов Бове. Луи Анкетен, Поль Вера , Париж, Э. Рей, 1930.
  • Эмиль Бернар, «Луи Анкетен, художник», Mercure de France , Париж,1 — го ноября 1932, стр.  597 .
  • Эмиль Бернар, «Луи Анкетен», L’Art et les Artistes , 1933.
  • (ru) Джоан Кассель-Дассул, Луи Анкетен и происхождение синтетизма , университетская диссертация, Государственный университет Пенсильвании, 1973.
  • Словарь Бенези , 1976.
  • Жан-Жак Левек, Годы Прекрасной эпохи 1890-1914 , выпуски ACR.
  • Фредерик Дестремо, Луи Анкетен и Анри де Тулуз-Лотрек. Дружба, окружение, встреча и резонанс , докторская диссертация, Университет Париж 4-Сорбонна, Париж, 1994.
  • Galerie Brame and Lorenceau, Anquetin, страсть к живописи , предисловие Бернара Лоренсо, тексты Фредерика Дестремо, Тибо де ла Шатр, Париж, 1991, 163  с.
  • Игнасио Сулоага, Гислхайн Плессие, Игнасио Сулоага и его друзья , Издания Харматтана, 1995 ( ISBN  2-73843-624-2 ) .
  • Жак-Сильвен Кляйн, «Анкетен изобретает перегородчатую перегородку и встряхивает художественную сцену», в « Нормандских огнях», высотах импрессионизма , Editions Point de vue, 2013, с.  334-339 .
  • Камиль Моклер , «  Некоторые причудливые и декоративные художники  », La Revue: бывший Revue des revues , Париж,1902 г., стр.  190-200 (о Anquetin, с.  195-198).

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Луи Анкетен , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Портал живописи
  • Портал истории искусства
  • Портал Франции

Драматургия жизни и творчества

Следующее значимое полотно было создано Моне на пленэре, им стала картина высотой в два метра «Женщина в саду». Создание этой картины потребовало от автора некоторых физических усилий. Клод выкопал что-то вроде окопа, в котором можно было поднимать и опускать полотно, это нужно было художнику, чтобы поймать на холсте определенное освещение. Вопреки стараниям живописца, эту картину салонная комиссия по оценке не приняла.

На многих своих картинах Моне изображал женщин, а для этого нужны были натурщицы. С одной из них – той самой женщиной в зеленом Камиллой Донасье художник очень сблизился, она покорила сердце живописца и его кисть. Родственники Моне были против связи Клода с натурщицей.

Ему даже пришлось инсценировать разрыв отношений с любимой, которая осталась в Париже, вынашивая ребенка от Клода. Сам он для достоверности уехал летом 1867 года к родне в Сент-Андресс. Пребывание в курортном городке не прошло даром для художника, там он написал картину «Регата в Сент-Андресс».

Клод Моне «Регата в Сент-Адрессе», 1867 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

В том же году у Моне родился сын, которого они с Камиллой назвали Жаном. Художник спешно отправляется в Париж навестить свою неофициальную семью. Тогда же он напишет картину, посвященную любимой женщине и сыну «Колыбель. Камилла с сыном художника Жаном».

Художественный салон отказывался принимать картины Моне, семья начала испытывать финансовые трудности. Клоду пришлось брать деньги взаймы у друзей и знакомых. Очень помог в данной ситуации Годибер – владелец судов, который заказал художнику несколько картин.

Вопреки всему Клод женился на Камилле в 1870 году, он горячо любил эту красивую женщину. Медовый месяц семья провела в Трувиле – курортном городе в Нормандии. В этот город стекалось много ценителей искусств, особенно он был любим художниками, так как местные пейзажи всего более привлекали их.

Пребывание в Трувиле окажется очень плодотворным для Моне, там он напишет пять картин. Художник стал уходить всё более в свой стиль написания, сильно отдаляясь он классической академической манеры живописи. Салоны отвергали его картины, так как они были новы и непривычны для того времени, а следовательно, коммерчески не выгодны для салонных выставок.

Камилла Донасьё, натурщица, а впоследствии любимая жена Моне

Тяжелым бременем на плечи легли финансы и печаль

Несмотря на то, что картины Моне искрились яркими красками и светом, передавали всеобъемлющее ощущение счастья, их не спешили покупать. 1877 год художник посвятил серии работ на Сен-Лазарском вокзале. Он надеялся, что современный вид транспорта, изображенный на холсте, будет популярен среди обеспеченных граждан, часто пользующихся услугами железной дороги. Но почему-то они предпочитали старомодные картины с каретами и лошадьми.

Главный меценат импрессионистов Дюран-Рюэль, пострадавший финансово в экономический кризис, перестал покупать картины Моне. Для всех настали трудные времена, Клоду порой нечем было кормить семью. Спасал лишь Эрнест Гошеде – финансист, который ценил искусство и заказал живописцу серию панно для своего замка. Не только трудное финансовое положение тяготило семью Моне, в это время ещё тяжело заболела жена художника Камилла.

В семье Моне родился второй ребенок, это серьезно ослабило организм болевшей чахоткой Камиллы. Помимо этого, не было денег на хорошее питание и лекарства. Вскоре после родов Камилла умерла, это произошло в 1879 году. Заботиться о сыновьях Клода стала соседка по дому в Ветее, который снимала семья Моне вместе с супругами Гошеде. Через некоторое время у художника и Алисы Гошеде возникли чувства друг к другу. Муж Гошеде, узнав об этом, покидает возлюбленных, оставив с ними восьмерых своих с Алисой детей.

Клод Моне и Алиса Гошеде (крайние слева) с детьми, 1886 год

Рождение самобытного художника

У Эжена Будена юный Клод обучился навыкам рисования природы на пленэре. Первой картиной Моне можно считать написанный им в 17 лет «Вид на Рюэль». Она даже выставлялась в 1858 году в Гавре. В 1859 году молодой художник уезжает на свою малую родину в Париж. Там он посещает всевозможные художественные выставки и галереи, чтобы больше узнать о живописцах и их стилях. Так как денег у юноши мало, он пишет картины в студии для бедных художников.

Клода призвали в армию в 1861 году и направили в кавалерийскую часть, которая находилась в Алжире. На военной службе Моне пробыл недолго, он заразился тифом и через два года, вместо положенных семи, был уже дома. К тому же, его тетушка, очень любившая племянника, откупила его от военной обязанности, поэтому в армию молодой человек больше не вернулся. Он поступил в университет на факультет искусств, чтобы в скором времени разочароваться в образовательном процессе, который проходил в вузе.

Шарль Лулье «Портрет Клода Моне в армейской униформе», 1861 или 1862 годыМестонахождение: Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция

Подход к обучению живописи, который Моне видел в университете, ему совершенно не пришелся по вкусу, поэтому Клод сменил место обучения на студию Шарля Глейра. В этом месте встретились будущие французские импрессионисты: Ренуар, который напишет портрет Моне, Сислей и Базиль. Вот как описываются занятия в студии Шарля Глейра (отрывок из книги «Клод Моне» серии «Великие художники мира», составитель А. А. Бобкова):

После занятий в студии Глейра появились первые серьезные работы Клода Моне – «Завтрак на траве» и портрет Камиллы Донасье, который был назван «Дама в зеленом». Что интересно, коллега Клода живописец Эдуард Мане в одно с ним время, только немного раньше, написал картину с похожим названием «Завтрак на природе».

Клод Моне «Дама в зелёном», 1866 годМестонахождение: Картинная галерея, Бремен, Германия

Почти однофамилицы написали почти одинаковые картины, только вот их содержание разительно отличалось друг от друга, хотя тема оставалась одна – завтрак на лоне природы, можно сказать, пикник. Немного о картине Эдуарда Мане из книги серии «Великие художники мира»:

В 1866 году в художественном салоне состоялась выставка картин. Моне выставил свою «Даму в зеленом». Поначалу должен был выставляться «Завтрак на траве», но Клод просто не успел дописать полотно к началу выставки.

Картина же эта достаточно живописна и оригинальна по технике, хоть и имеет простую композицию. Тем не менее, Камилла Донасье принесла своему автору известность. «Завтрак на траве» Моне пришлось продать, так как финансовое положение у него было на тот момент не самое лучшее.

Клод Моне «Завтрак на траве», 1866 годМестонахождение: Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва, Россия

Louis Anquetin (1861-1932)

281

28

4

00:04:10

07.03.2021

Луи Анкетен родился во французском городе Этрепаньи в состоятельной семье. С раннего детства мальчик увлекся живописью и его родители, отец Джордж Анкетен и мать Роуз-Фелисите Шове, всячески поощряли это увлечение. В 1882 году, завершив службу в армии, Луи решил стать художником и, отправившись в Париж, начал изучать живопись в студии Леона Бонна. В 1883 г. Леона Бонна назначили профессором Академии художеств, и он закрыл свою студию. В 1885 г. после встречи с Клодом Моне Анкетен открыл для себя «импрессионизм». Однако, в стремлении найти свой собственный стиль он не оставлял попыток выйти за «рамки импрессионизма».
Подробнее о художнике: 🤍
(Музыкальное сопровождение: Florimond Herve (1825–1892) — «L’Oeil punctе»)

Видеоклип «Представитель европейского модерна и символизма Фердинанд Ходлер (1853 — 1918)»

157

6

1

00:06:19

01.05.2020

Художник Фердинанд Ходлер(1853-1918) — национальный
культурный герой Швейцарии. Большинство известных швейцарских художников большую часть жизни проводили во Франции, Англии,
Австрии или Германии — уезжали учиться и оставались там жить…
К Ходлеру это не относится:он родился, вырос, работал, проводил
скандальные выставки, бедствовал материально, становился
знаменитым в своей стране…
Мальчик рано осиротел и остался на попечении отчима
(художника -декоратора). Естественно, что он начал потихоньку
рисовать…
Едва ему исполнилось 18 лет, Ходлер, не зная ни слова
по французски, уехал из провинциального Туна в Женеву.
В этом городе он прожил всю оставшуюся жизнь, украсил
фресками и картинами стены его музеев, десятки раз написал
горы и озеро…
В Женеве Ходлер, без денег и определённых планов, начал
копировать в музеях полотна старых мастеров. На одном
из сеансов его заметил будущий учитель Бартелеми Менн,
ученик Энгра, и предложил бесплатно учиться…
«Ему я обязан всем», — говорил об учителе Ф. Ходлер,будучи уже
востребованных и знаменитым. Он заработал миллионы, получил
золотую медаль на Всемирной выставке в Париже…
Последний вид на Женевское озеро написал из окна больничной
палаты, перед самой смертью…

Всё для жизни: цифровая одежда, обувь и недвижимость

DIgital-одежда появилась ещё в 2019-м — это были 3D-костюмы, которые можно было «надеть» на фотографии. Эту услугу вручную выполняли дизайнеры-производители нарядов. Так выглядит результат этой работы:

Предполагалось, что технология станет популярной среди блогеров, которым нужно регулярно появляться в новом образе. Но широкого распространения такие цифровые костюмы не получили: в частности из-за того, что «надеть» костюм на модель можно было только вручную.

Тем не менее сейчас на цифровую одежду и обувь есть спрос на NFT-платформах. Известные модные дома и отдельные дизайнеры продают вещи, которые можно надеть на персонажа компьютерной игры или на себя.

При этом одеть в цифровую одежду непосредственно себя можно только на своём фото и с помощью дизайнера. Он делает так, чтобы ткань повторяла фигуру, а все складки при выбранном ракурсе были правдоподобными. С обувью дело обстоит технически проще: «примерка» доступна в приложениях дополненной реальности. Одно из самых популярных — Wanna Kicks для iOS или Android.

Существуют целые компании, специализирующиеся на цифровой одежде. Большую популярность весной приобрёл бренд виртуальных кроссовок RTFKT Studios за счёт успешных продаж на крипторынке. На аукцион было выставлено три NFT-пары, которые по частям раскупили 600 человек (конечно, все они получали кроссовки целиком, могли их «надевать» в приложении, просто владели частью токена). Ещё до начала торгов велась рекламная кампания и люди заранее могли «примерить» виртуальную обувь. Раскупили лоты быстро, за семь минут, а выручка компании составила больше трёх миллионов долларов.

Виртуальные кроссовки от RTFKT Studios. Изображение: RTKFT Studios

За 2021 год несколько брендов сделали коллаборации с производителями игр при запуске виртуальных вещей в NFT. В августе Burberry совместно с Mythical Games выпустила в ограниченной серии целого персонажа. На него можно надевать разные аксессуары, разработанные модным брендом специально для игры.

Персонаж коллаборации Mythical Games и Burberry. Изображение: Burberry
Персонаж коллаборации Mythical Games и Burberry. Изображение: Burberry
Персонаж коллаборации Mythical Games и Burberry. Изображение: Burberry

Помимо отдельных предметов гардероба или экипированных персонажей, на NFT-платформах можно купить или продать целый дом. Цифровой, конечно. Весной за 500 тысяч долларов был приобретён Mars House, спроектированный художницей из Канады Кристой Ким. Покупатель получил файл, который может просматривать в виртуальной реальности.

Известный, но небогатый

Самобытность сделала Моне узнаваемым и интересным художником, только вот эта известность не приносила никакой прибыли. Семья бедствовала, чтобы купить необходимые материалы для живописи, приходилось урезать бюджет на питание, а ведь у Клода рос маленький сын.

К тому же, в 1870 году началась немецко-французская война, и Моне, чтобы не попасть в действующую армию, уехал из страны. Он перебрался в столицу Великобритании, где очень удачно познакомился с Полем Дюран-Рюэлем, который владел художественным магазином.

Поль Дюран-Рюэль, меценат, оказавший поддержку тогда ещё не признанному импрессионисту Клоду Моне

Немного улучшило финансовое положение семьи получение наследства от отца Клода, который умер в 1871 году. Жизнь в Париже стоила дорого, Моне решили переехать в столичный пригород – маленький городок Аржантёй. Место было выбрано не случайно, Клода очаровали и вдохновили местные пейзажи. Художника тянуло к речным и морским пейзажам, в Аржантее их было с избытком. Там Моне создал целую серию картин, посвященных судам, а также пейзажи с водоемами.

К тому же, Поль Дюран-Рюэль, с которым Моне познакомился в Лондоне, купил несколько картин художника. Этот человек в целом стал поддерживать зарождающееся направление в живописи – импрессионизм. Он первый открыто поддержал деятелей этого направления, среди которых помимо Моне, были ещё и Мане, Дега, Ренуар, Сислей и Писсаро, с которыми также был знаком и Клод, а с некоторыми из них вместе учился живописи.

В 1872 и 1873 годах живописец пишет две значимые для него и дорогие картины. На одной он изобразил своего пятилетнего сына Жана – «Жан Моне на своей лошади – трехколесном велосипеде». Эту картину Клод не будет нигде выставлять, так как она очень дорога его сердцу.

Второе полотно, где запечатлена его любимая натурщица и жена в одном лице – «Камилла Моне на скамейке в саду». Через пару лет свет увидит «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном», именно эту картину считают самой известной из раннего творчества художника.

Из знакомства с Гюставом Кайботом – коллекционером, охотно поддерживающим импрессионистов, впоследствии родилось общество, в которое вступили многие представители этого направления в живописи. Через год после знакомства Моне с Кайботом, в 1874 году, на бульваре Капуцинок была организована первая выставка нового сообщества.

Она открылась в фотоателье Надара и носила название «Выставка Анонимного общества живописцев, скульпторов и граверов». Эту смелую экспозицию  называли ещё и «Выставка мятежников», так как в других местах импрессионистов пока не выставляли.

Клод Моне «Женщина с зонтиком. Мадам Моне с сыном Жаном», 1875 годМестонахождение: Национальная галерея искусств, Вашингтон, США

Post-Impressionist Oil Paintings Exhibition | Institut Français — Izmir Turkiye

87

13

4

00:10:08

03.06.2020

Post-Impressionist Oil Paintings virtual tour of an exhibition hosted by the French Institute in Izmir (Arkas Art Center)..

The Post-Impressionist paintings, acquired by Arkas Collection through years-long meticulous research, great efforts and lengthy investments, represents not only French artists, also various European artists who adopted modernist approaches of Parisian circles and fused it with their own cultural elements. To name a few, Pierre-Auguste Renoir, Louis Anquetin, Maxime Maufra, Theo van Rysselberghe, Paul Serusier, Suzanne Valadon, Edouard Vuillard, Leo Putz, Louis Valtat, Maurice de Vlaminck, Kees Van Dongen, André Derain, George Braque and André Lhote are among those artists the visitors can experience.

🤍

Постимпрессионистская живопись маслом — виртуальный тур по выставке, организованной Французским институтом в Измире.

Постимпрессионистские картины, приобретенные коллекцией Arkas в результате многолетних кропотливых исследований, больших усилий и длительных инвестиций, представляют не только французских художников, но и различных европейских художников, которые приняли модернистские подходы парижских кругов и соединили их со своими собственными культурными элементами. Среди них Пьер Огюст Ренуар, Луи Анкетен, Максим Мауфра, Тео ван Риссельберг, Поль Серузье, Сюзанна Валадон, Эдуард Вюйар, Лео Путз, Луи Вальтат, Морис де Вламинк, Кис Ван Донген, Андре Дерен, Джордж Брак и Андре Lhote среди тех художников, которые посетители могут испытать.

🤍

Как продаётся классика

В начале сентября на рынок NFT-искусства вышел Эрмитаж. На криптобирже Binance музей выставил на аукцион пять цифровых копий картин из своей коллекции — работы Кандинского, Ван Гога, Моне, да Винчи и Джорджоне. Стартовая цена одного NFT составляла десять тысяч долларов. Скан «Мадонны Литты» Леонардо да Винчи ушёл дороже всего — за 150 тысяч долларов.

«Мадонна Литта», Леонардо да Винчи. Изображение: Public Domain

Это не первый случай, когда копии музейных экспонатов покупают на крипторынке: в качестве инвестиции — чтобы позднее продать токен дороже — или в знак поддержки музею. Ранее Галерея Уффици выставила на торги цифровую копию «Мадонны Дони» Микеланджело — её купили за 170 тысяч долларов. В своём интервью Art Insider директор музея Айк Шмидт отметил, что рынок NFT позволяет компенсировать музею финансовые потери, возникшие из-за пандемии.

«Мадонна Дони», Микеланджело. Изображение: Public Domain

Создание токенов с музейными экспонатами становится тенденцией. В конце сентября Британский музей по случаю открытия выставки Кацусики Хокусая выпустил токены с открытками на основе его работ.

«Большая волна в Канагаве», Кацусика Хокусай. Изображение: Public Domain

Работает

Женщина на Елисейских полях ночью, c. 1889–93

Рисунки, акварель, пастель

  • Автопортрет: Рисунок тушью и стирка, В: 20 см × Д: 19 см.
  • Нос Пегаса, крылья, грива на ветру (Pégase cabré, ailes déployées, crinière au vent) Перо и коричневые туши, коричневая тушь; В: 14,8 см × Д: 16,2 см; Этюд Шекспира для экрана в 1920 году, пожертвование Лувру в 1951 году от г-жи Версен
  • Авеню де Клиши (L’Avenue de Clichy) 1887 г., Бумага, акварель, гуашь; В: 68,3 см × Д: 50,5 см. (Продано на Sotheby’s New York, лот 152, 6 мая 2009 г.)
  • Авеню де Клиши в пять часов (L’Avenue de Clichy à cinq heures), 1887, Пастель в двух вариантах.
  • Портрет матери художника (Portrait de la mère de l’artiste), 1888, Рисунок и акварель. В: 51 см × Д: 37 см. Музей — Винсент Ван Гог: зарождение перегородчатости. Рейксмузеум Каталог № 79 au 1981 г., портрет раннего перегородчатого художника.
  • Портрет мужчины 1889, бумага, пастель; В: 62,2 см × Д: 50,8 см (Norton Simon Art Foundation)
  • Бюст мужчины без рубашки (Buste d’homme torse nu), 1890, Рисунок кровью; В: 42,4 см × Д: 29,3 см (Musée de l’Ermitage)
  • Молодая женщина читает газету (Jeune femme lisant un journal) 1890 год, пастель; В54 см × Д: 43,2 см (Фрэнсис Ховард, 1922)
  • Портрет Маргариты Дюфай 1891, бумага, пастель, В: 63 см × Д: 51 см (Norton Simon Art Foundation)
  • La Normandie 1912 г., проект № 3 гобеленов «Гобелены»; 17,5 см × 11 см (Librairie Le Feu Follet, Париж)
  • La Normandie 1912 г., проект №4 гобеленов «Гобелены»; оригинальный рисунок тушью, несколько эскизов на бумаге для писем, сложенной пополам;
  • Le Pont des Arts пастель, Сб; Тусклый; В: 96 см × Д: 130 см (распродажа Тьерри де Мегре в Друо 28 ноября 2008 г .; этикетка на обратной стороне, демонстрирующая «Gazette des Beaux-Arts: Гоген и его друзья», Париж, 1981 г.))
  • Битва обнаженных всадников, вооруженных копьями (Combat de cavaliers nus, armés de lances) Ручка для рисования и коричневые туши; В: 13,1 см × Д: 18,1 см (Musée du Louvre)
  • Эскиз старой лошади с опущенной головой (Croquis d’un vieux cheval la tête basse) Рисунок графита; В: 7,1 см × Д: 9,7 см (DAG du Musée du Louvre, подарок мадам Версини в 1951 году)

Картины

Авеню де Клиши, cinq heures du soir, 1887

  • Пейзаж с тремя деревьями (Paysage aux trois arbres), 1885, В: 72 см × Д: 59 см (Тьерри де Мегре Друо, 28 ноября 2008 г.)
  • Конный автопортрет (Автопортрет équestre) 1887 г., В: 87 см × Ш: 51 см (Поместье художника в 1960 году, выставка в Торонто, Художественная галерея Онтарио: Винсент Ван Гог и рождение Cloisonnisme, январь – март 1981 г., затем в Амстердаме, Рейксмузеум, Кантональный музей изобразительных искусств в конной фэнтези в Лозанне, июль — сентябрь 1982 г., № 22, Великобритания, 2007 Распродажа Christie’s, лот 235)
  • Авеню де Клиши, пять вечера. (Авеню де Клиши, cinq heures du soir), 1887, В: 69,2 × Ш: 53,5 см (есть четыре варианта этой картины, две пастельные, гуашевые и акварельные версии) Museum Collection Wadsworth Atheneum в Хартфорде, Коннектикут, США
  • Женщина на набережной (Femme au bord de l’eau) 1889 г., В: 56 см × Д: 46 см
  • Стиральная женщина (Femme à sa toilette) 1889 г., В: 92 см × Д: 73 см
  • Кольцо на Елисейских полях (Le Rond Point des Champs-Élysées) 1889 г., (Государственный музей Мориса Дени «Le Prieuré» в Сен-Жермен-ан-Лэ, Ивелин)

По пути импрессионизма

Смелая выставка не оправдала надежд, люди не поняли нового направления в искусстве, и общество было распущено уже к концу 1874 года. Отличительной особенностью картин, написанных в духе импрессионизма, является то, что на полотно следует смотреть с некоего отдаления, а не подходя к нему вплотную.

Городские обыватели не понимали этого, а поэтому и не постигли всей сути нового направления, картины казались им размазанными и нечеткими. Картину Моне «Бульвар Капуцинок» на той выставке даже продырявили тростью прямо на глазах у автора. Казалось бы, трость должна быть атрибутом джентльмена, и предназначена она вовсе не для порчи картин. Возможно, дело в том, что на выставку пришли не только джентльмены.

Клод Моне «Бульвар Капуцинок», 1873 годМестонахождение: Художественный музей Нельсона-Аткинса, Канзас-Сити, США

Стоит напомнить читателям, что название «импрессионизм» происходит от английского слова «impression», что означает «впечатление». Кстати, французский репортер Луи Леруа, который написал разгромную статью о прошедшей выставке импрессионистов, а в особенности об одной из моих любимых картин Моне «Впечатление. Восходящее солнце» высказался так :

Возможно, ему стоило писать статьи на другие темы, а не браться за роль искусствоведа, если он не мог увидеть очевидного. На мой взгляд простого любителя красоты, на картине Моне можно увидеть не только нежный рассвет, но, если приглядеться, ещё много интересного. Тем не менее, именно благодаря Луи Леруа импрессионизм стал называться импрессионизмом и уже без негативного окраса.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце», 1872 годМестонахождение: Музей Мармоттан-Моне, Париж, Франция

Моне сочетал цвета на своих полотнах не просто по наитию, он изучил вдоль и поперек оптическую теорию немецкого физика-оптика Германа Гельмгольца. Эта теория заключается в том, что чисто белого и черного цвета нет в природе, но существуют 7 главных цветов и тысячи их оттенков.

Этим и пользовался Моне при написании своих полотен. Он ловил определенный свет в определенный сезон года, поэтому мог создавать одну картину в течение нескольких лет, работая, например, по полчаса в день летом, так как осенью свет падает на холст уже не так.

Клод Моне «Вид на равнину Аржантёя», 1872 годМестонахождение: Частная коллекция

Ярмарки

  • 1881: год 12 января, создание Общества французских художников . Анкетен выставляется во Дворце промышленности .
  • 1884: основание Общества независимых художников .
  • 1888: Salon des XX в Брюсселе , Бельгия.
  • 1888 г. Независимая ярмарка: 1 повторная выставка  Анкетен.
  • 1889: Анкетен выставляется на Марсовом поле.
  • 1891: Salon des Indépendants, торс молодой девушки , профиль женщины , Le Pont des Saints-Pères , и перезапуск Salon des Refusés.
  • 1898: Салон Национального общества изящных искусств: декоративное панно , приобретенное государством.
  • 1899: Салон Национального общества изящных искусств: Le Combat .
  • 1902 г .: июль, основание Осеннего салона .
  • 1907: Салон Национального общества изящных искусств: портрет Андре Мегар .
  • 1911: Салон Национального общества изящных искусств: женщина с зеркалом , Леда .
  • 1912: Салон Национального общества изящных искусств: Les Cygnes , гобелен.
  • 1914: Салон Национального общества изящных искусств: в парке .

Louis Anquetin

2441

26

4

00:03:34

19.01.2011

Louis Anquetin (1861-1932) studio’ arte a parigi dove strinse amicizia con Henri de Toulouse-Lautrec e all’atelier di Ferdinand Cormon dove incontro’ , divenendo loro amico , Van Gogh e Bernard. Innovatore del linguaggio postimpressionista, elaboro’ con Emile Bernard il «cloisonnisme» tecnica utilizzata anche da Gauguin.(che consiste nel racchiudere dei blocchi compatti di colore in un cortorno scuro) Ha raffigurato paesaggi urbani, scene di caffe’,corse di cavalli, nelle sue ultime opere s’ispiro’ soprattutto a Rubens.
La sua opera «Avenue de Clichy: alle cinque di sera», ha ispirato il famoso dipinto «Café Terrace di notte». di Van-Gogh.

Примечания и ссылки

  1. Эмиль Бернар стал студентом этой мастерской в ​​1884 году. Он познакомился с Клодом Моне в 1885 году в Ветёй и открыл для себя импрессионизм , что привело его к уточнению своей палитры. В апреле 1886 года Эмиля Бернара уволили из студии за недисциплинированность, а в октябре в студию вошел Винсент Ван Гог. Именно в эти два года он выставлял с Лотрека и Бернарда в бубен , кофе , расположенный в п о  62, Бульвар Клиши .
  2. Эдуард Дюжарден , «  Aux XX et aux Indépendants  », The Independent Review ,Март 1888 г.
  3. Панели, которые будут удалены в 1907 году и заменены работами на ту же тему, написанными Франсуа Шоммером (1850-1935).
  4. Из которых Жан Ажальбер был администратором с 1917 по 1934 год.
  5. ↑ и Луи (1861-1932) Автор текста Анкетен , Рубенс, его техника: анализ картин в Galerie de Médicis в Лувре / Луи Анкетен ,1924 г.
  6. Незадолго до исчезновения Эмиль Бернар посетил его и написал его портрет , который он посвящает следующим образом: «Луи Анкетену в знак моего глубочайшего восхищения. »
  7. Воспроизведено в рецензии Les Maîtres de l’Affiche (1895-1900).

биография

Анкетен родился в Этрепаньи, Франция, и получил образование в Lycée Pierre Corneille в Руане.

В 1882 г. он приехал Париж и начал изучать искусство в Леон Боннастудия, где он познакомился Анри де Тулуз-Лотрек. Позднее оба художника переехали в студию Фернан Кормон, где они подружились Эмиль Бернар и Винсент Ван Гог.

Примерно в 1887 году Анкетен и Бернар разработали стиль рисования, в котором использовались плоские цветные области и толстые черные контуры. Этот стиль, названный перегородчатость критиком Эдуард Дюжарден, был вдохновлен обоими витраж и японский укиё-э. Один из примеров этого можно увидеть в Авеню де Клиши: пять часов вечера, по утверждению д-ра Богомилы Велш-Овчарова, послужила источником вдохновения для знаменитых произведений Ван Гога. Кафе Терраса ночью.

Читающая женщина, 1890, бумага, пастель

В конце концов, он выпал из поля зрения публики после того, как отказался от современных движений, вместо этого предпочтя изучить методы Старые мастера. Таким образом, работы Анкетена после середины 1890-х годов, такие как Ринальдо и Армида, были особенно Рубенсиан и аллегорический в природе. В 1907 г. он познакомился Жак Марожер, молодой художник, разделяющий его интересы, с которым он сотрудничал.

Позже Анкетен написал книгу о Рубенсе, которая была опубликована в 1924 году. Он умер в Париже.

Как монетизируют мемы

Одно из самых известных произведений в формате NFT — мем с летающим котом. Гифка, которую называют Nyan Cat, впервые покорила интернет в 2011 году. Это она:

Nyan Cat, Кристофер Торрес. Изображение: Wikimedia Commons

В феврале её автор, Кристофер Торрес, в честь десятилетнего юбилея своего триумфа продал произведение как арт-объект в NFT-формате. Токен купили за 590 тысяч долларов.

Вопреки всеобъемлющей моде на «котиков», более коммерчески успешным оказался мем с собакой Doge.

Собака Doge. Изображение: knowyourmeme.com
Мем с собакой Doge. Изображение: memepedia.ru
Мем с собакой Doge. Изображение: Wikimedia Commons

Мем с собакой Doge. Изображение:

Мем появился в 2010 году: японская учительница Ацуко Сато выложила в интернет снимок своей собаки, и он быстро разошёлся по социальным сетям. Пик популярности Doge пришёлся на 2013 год, а спустя пять лет в честь мема была названа криптовалюта Dogecoin.

NFT-токен Сато выставила на аукцион этим летом. Его купили за четыре миллиона долларов, часть вырученных средств отдана на благотворительность. А новый владелец перепродаёт произведение криптоискусства по частям — технология позволяет делить токены между покупателями. Doge поделён на 17 миллиардов единиц, из которых пятую часть продают по цене меньше доллара.

Спрос на мемы в формате токенов пока не падает: в сентябре эту известную фотографию девочки её семья продала на криптобирже за 74 тысячи долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: