Ранняя жизнь [ править ]
Попова родились в Ивановском , недалеко от Москвы , в богатой семье Сергея Максимовича Попов, очень успешного текстильной купец и энергичного меценат, и Любовь Васильевна Зубовой, который пришел из очень интеллигентной семьи. У Любови Сергеевны было два брата и сестра: старший был Сергей, затем Любовь, Павел и Ольга. Павел стал философом и хранителем художественного наследия сестры.
Попова выросла с большим интересом к искусству, особенно к живописи итальянского Возрождения . В одиннадцать лет она начала уроки искусства дома; Сначала она была зачислена в Ялтинскую женскую гимназию, затем — в гимназию Арсеневой в Москве. К 18 годам она училась у Станислава Жуковского , а в 1908 году поступила в частные студии Константина Юона и . С 1912 по 1913 год она начала посещать студии художников-кубистов Анри Ле Фоконье и Жана Метцингера в Академии Ла Палетт в Париже.
Об аресте мамы и рождении в Бутырской тюрьме
Ольга Витлина (Попова) с мамой Ядвигой Антоновной Романовской. 1945 год
Родилась я в 1938 году в Москве, в месте весьма необычном: первые несколько месяцев своей жизни я провела в Бутырской тюрьме. Мама была арестована, когда была беременной, причем в самом начале. Правда, ее не пытали: без конца допрашивали, но не били и не пытали. Пытали тех, кто должен был давать на нее показания, — они избитые приходили на очные ставки. Почти вся мамина беременность протекла в «Бутырке». И я считаю, что некоторые из приобретенных мною болезней (а я осаждена недугами) — от тюрьмы.
Обстоятельства маминого ареста были для того времени обычными. Она работала в газете «Труд» — кажется, в библиотеке. «Труд» был тогда крупным изданием — из тех организаций, на которые в те годы ежедневно обрушивались кампании по поиску и разоблачению врагов народа. Один сотрудник по фамилии Туманов дал показания, и так в редакции газеты обнаружилась группа вредителей, в которую входила и моя мама. Пришли за ней, когда она была в ванной, и это ей запомнилось на всю жизнь.
Обвинения всем предъявляли примерно одинаковые, но мама была полька. На допросе следователь назвал ее шпионкой самого Пилсудского. Она на это рассмеялась: «Что вы говорите глупости: где Пилсудский и где я?» А второе обвинение, которое ей предъявляли, — это намерение убить Сталина.
Мама сидела в большой, многолюдной камере вместе с очень разными людьми — и из простого народа, и с женами крупных партийных и политических деятелей. Поначалу она очень проклинала редактора, который дал на нее показания. Но потом им устроили очную ставку. Когда он вошел, она увидела, как страшно, смертельно он был избит. И его очень пожалела. Она поняла, что он не виноват. Никто не виноват.
Потом мама вместе со мной была отпущена. Она никогда не понимала, каким чудом она оттуда выбралась. Много лет спустя мы узнали, что в это время из НКВД убрали Ежова и некоторых арестованных освободили. В нашем случае сыграло роль то обстоятельство, что мама не подписала ни одной бумаги, где обвинение требовало от нее признания.
Очень долго я ничего об аресте не знала: мама скрывала. Я узнала случайно, когда была уже взрослая и все понимала. Проговорился мой дядюшка, и так я узнала не только это, но и другие подробности жизни родителей и семьи, как их преследовали при советской власти.
Мама была очень яркой фигурой. Она была крутая антисоветчица и всему давала очень реальную оценку — в отличие от многих других в ее поколении, завороженных советской властью.
Карьера
Странствия
Попова много путешествовала, чтобы исследовать и учиться у разных стилей живописи, но больше всего ее интересовали древние русские иконы , картины Джотто и работы итальянских художников 15 и 16 веков.
В 1909 г. она побывала в Киеве , затем в 1910 г. — в Пскове и Новгороде . В следующем году она посетила другие древнерусские города, в том числе Санкт-Петербург , для изучения икон. В 1912 году она работала в московской студии «Башня» с Иваном Аксеновым и Владимиром Татлиным , а также посетила коллекцию современной французской живописи Сергея Щукина .
В 1912–1913 училась искусству у Надежды Удальцовой в Париже , где в 1913 году познакомилась с Александром Архипенко и Осипом Задкиным . Вернувшись в Россию в том же году, она работала с Татлиным, Удальцовой и братьями Весниными .
В 1914 году она путешествовала по Франции и Италии в связи с развитием кубизма и футуризма .
Интересные факты
Певица не ленится выкладывать на страницах социальных сетей свежие снимки, анонсы выступлении. Активна во ВКонтакте и Одноклассниках. Причем, никогда не стеснялась того факта, что деньги зарабатывает выступлениями на ресторанной сцене и корпоративах.
Музыкальное творчество звезды часто можно услышать на радио «Шансон» и «Шансон ТВ».
` reviewsOverall ` / 10
ОЦЕНКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
( голосов)
Привлекательность
Харизма
Обаяние
Целеустремленность
ЧТО ГОВОРЯТ ЛЮДИ…
Сортировать:
Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Ваш отзыв будет первым.
Проверенный
/ 10
Показать больше
{{ pageNumber+1 }}
О преподавании и домашнем спецсеминаре
Руководители и участники семинара «Проблемы византийского и древнерусского искусства» дома у Ольги Поповой. 1998 год Сидят: Энгелина Сергеевна Смирнова, Александр Преображенский, Анастасия Пахомова, Анна Захарова, Елена Луковникова (Виноградова), Марина Заиграйкина, Ольга и Александр Зверевы. Стоят: Елена Саенкова, Виталий Сусленков, Ирина Орецкая.
Я закончила аспирантуру в 1968 году и после этого читала курсы лекций по искусству Византии и западному Средневековью, вела спецкурсы. Спецкурсы обычно были связаны с моими поездками. Например, я ездила на Восток, на конференции в Сирию и Ливан.
Сейчас я читаю мало — я все-таки очень устала и уже в преклонном возрасте. Так что новых спецкурсов не организую. Но я по-прежнему читаю лекции о византийском искусстве и веду по нему спецсеминар. Он проходит у меня дома: в большой комнате ужас сколько человек помещается. Сидят всюду — и на полу на подушках, и на всех стульях. Спецсеминар — очень полезное для всех дело, потому что это не история византийского искусства, которая читается в университете, а проблемы или спецтемы, которые интересуют разных людей. Кто-то делает доклад, кто-то приносит кучу слайдов, и мы их разбираем, датируем, если они новые… Часто открывают новые памятники — например, в Греции масса неосвоенного материала, Пелопоннес просто уставлен неизученными храмами.
Ранний период жизни
Попова родилась в селе Ивановское под Москвой в богатой семье Сергея Максимовича Попова, очень успешного торговца текстилем и энергичного мецената, и Любови Васильевны Зубовой, происходившей из высококультурной семьи. У Любови Сергеевны было два брата и сестра: старший был Сергей, затем Любовь, Павел и Ольга. Павел стал философом и хранителем художественного наследия сестры.
Попова выросла с большим интересом к искусству, особенно к итальянской живописи эпохи Возрождения . В одиннадцать лет она начала уроки искусства дома; Сначала она была зачислена в Ялтинскую женскую гимназию, затем в гимназию Арсеневой в Москве. К 18 годам она училась у Станислава Жуковского , а в 1908 году поступила в частные студии Константина Юона и Ивана Дудина . С 1912 по 1913 год она начала посещать студии художников-кубистов Анри Ле Фоконье и Жана Метцингера в Академии Ла Палетт в Париже.
Обучение
В следующем году Любовь Сергеевна Попова официально стала слушательницей курсов теоретической и практической живописи, которые читали С. Жуковский и поистине легендарный живописец Константин Юон. Здесь, в мастерской этих великих мастеров, Любовь нашла себе новых друзей и творческих единомышленников, которыми стали Надежда Удальцова и Людмила Прудковская. В будущем все трое прославили российский художественный андерграунд своим талантом, создав немало прекрасных работ, которые вошли в копилку шедевров мировой живописи.
Свою творческую карьеру Любовь начала с того, что арендовала мастерскую в Антипьевском переулке и почти все время занималась напряженной работой, изучая свойства различных красящих материалов, осваивая незнакомые ей техники работы и проверяя, как краски, темпера или воск будут взаимодействовать с необычными типами покрытий, такими как шифер, бетон или твердый глянец.
Биография Любови Сергеевны Поповой насыщенна. В 1910 году художница посетила Италию, где продолжительное время изучала теорию живописи и авторские стили известных классических мастеров прошлого. Следующие два года работы прошли во Франции, где художнице удалось познакомиться с такими признанными мэтрами зарубежного авангарда, как Ж. Метценже и Ле Фоконье.
О «древней группе» и старинных шкафах с рукописями
Ольга Попова в студенческие годы
Устроиться на работу мне помог сосед по дому, филолог Игорь Катарский, специалист по Диккенсу, очень интеллигентный человек и наш близкий друг. Он сказал: «Знаете, Оля, есть место для вас подходящее — отдел рукописей Ленинской библиотеки. Там начальником отдела работает мой друг». Он позвонил, и в итоге меня взяли в так называемую «древнюю группу» — описывать художественные элементы древнерусских рукописей. Я была ужасно рада и, конечно, согласилась. Кругом стояли старинные шкафы, в них горками были сложены книги, а на столах горками же лежали древние рукописи. Можно было взять любую из них, подержать в руках, рассмотреть… Я стояла там и думала, что не хочу уходить отсюда и буду тут ночевать.
Я пришла туда молоденькой девочкой с косичками, ничего не зная про рукописи и про древнерусскую филологию. Но я не стеснялась спрашивать, и все в моей «древней группе» меня учили. У нас было двое филологов, историк, двое лингвистов и искусствовед (то есть я). Боже, как это было интересно! Кончался рабочий день, но мы не уходили и сидели там до тех пор, пока нас не выгоняла охрана. Я проработала там пять счастливых лет, а потом Лазарев все-таки призвал меня в аспирантуру, и я ушла в университет.
Ранние годы
В 1902 году семья Любови Сергеевны Поповой переехала в Ялту на постоянное место жительства. Именно здесь девочка поступила в гимназию, которую окончила спустя десять лет с золотой медалью. Восхищенные способностями девушки к обучению и авторскому творчеству, педагоги рекомендовали родителям отправить Любовь в Москву для продолжения обучения.
Несмотря на ярко выраженный творческий характер, Любовь приняла решение записаться на педагогические курсы, которые вел А. С. Алферов в Московской гимназии С. А. Арсентьевой. Следующие два года девушка изучала основы филологии, сравнительное языкознание и общую теорию языка, получив диплом педагога, имеющего право вести курсы русского языка в малых учебных заведениях.
Получив высшее образование, Попова решила, наконец-то, начать развивать свои творческие дарования, в 1907 году записавшись в рисовальную студию, курсы в которой вел знаменитый мастер С. Ю. Жуковский.
Творчество Поповой
В своем творчестве Попова пошла много этапов, проложив путь от сезаннизма к кубизму и футуризму.
В определенный период художница стала участником группы «Спремус», организованной Казимиром Малевичем. В это время супрематизм особенно увлекает ее. Вместе с другими участниками группы Попова работает в селах Скопцы и Вербовка. Попова активно участвует в различных выставках.
Ее ранние картины исполнены в традициях аналитического кубизма и фовизма.
Позже художница отойдет от этой манеры, отдав предпочтение более динамичному кубофутуризму и синтетическому кубизму. К этому периоду относятся работы «Портрет философа», «Человек+воздух+пространство».
В двадцатые годы Попова немного отходит от живописи, обращаясь к сценографии. Она участвует в оформлении спектаклей «Сказка о попе и работнике его Балде», «Канцлер и слесарь».
Попова работает в стиле «ар деко», совмещающем традиции авангарда и модерна. Она также принимает участие в оформлении спектаклей «Земля дыбом» и «Великодушный рогоносец», поставленных в Театре имена Мейерхольда.
Попова уделяла внимание и преподаванию. С 1920 года она работала во Вхутемасе и Институте художественной культуры
В творчестве художницы гармонично сплелись самые разные мотивы. Кубизм, с которым она познакомилась еще в Париже, причудливо слился с природным пристрастием к ренессансу и русской иконе. Даже беспредметные работы художницы отражали классическую манеру. Это же свойственно и ее «пространственно-силовым построениям», «живописным конструкциям». Традиции классики не исчезают из работ Поповой даже тогда, когда она занимается производством тканей, оставив живопись.
Ссылки [ править ]
- ^ a b Домбровски М., Любовь Попова , Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1991, с.122.
- ^ а б Харрис, Энн Сазерленд (1976). Женщины-художницы, 1550-1950 . Нью-Йорк: Ассоциированные члены Музея искусств округа Лос-Анджелес. С. 310 . ISBN 0-394-41169-2.
- ^ Сарабьяны, Дмитрий и Адаскина, Наталья, Попова , Гарри N Abrams Inc. НьюЙорк, 1990
- ^ Друтт, Мэтт. «Любовь Попова» . Гуггенхайм . Гуггенхайм.
- ^ Боулт, Джон, и Drutt, Мэтью , амазонки Авангардная , Музей Гуггенхайма, НьюЙорк, 1999 год
- Перейти ↑ Gooding, Mel, Abstract Art , Tate Publishing , 2001
- ^ Tedman, Гэри, советский авангард Эстетика — глава из эстетики и отчуждения, Джон Ханта Publishing , 2012
- ^ Грей, Камилла, Русский эксперимент в искусстве , Темза и Гудзон, 1965
- ^ «Любовь Попова» .
- ^ Домбровский, Magdalena (1991). Любовь Попова . Музей современного искусства. ISBN 978-0870705687.
- ^ «Родченко / Попова: определение конструктивизма» . Тейт Модерн . Проверено 13 октября 2012 года .
Детство и юность
Любовь Попова родом из города Аксая, расположенном в Казахстане. Она родилась 17 февраля 1984 года. Позже семья переехала в Ангарск Иркутской области. Там будущая певица окончила среднюю школу.
Любовь росла в атмосфере творчества: участвовала в семейных концертах, исполняя частушки под аккомпанемент родных. Отец играл на гитаре, дедушка освоил балалайку, а дядя — баян. Это повлияло на выбор профессии: девочка еще в раннем возрасте решила стать артисткой.
Школьные будни проходили в учебе и спортивных тренировках, но все свободное время Попова уделяла занятиям музыкой. Она посещала молодежный Дворец творчества, где занималась русским народным вокалом. В 13 лет певица уже активно выступала на сцене, пела в ресторанах, впечатляя и восхищая слушателей.
После получения аттестата Любовь поступила в лицей на специальность «техник-строитель». Неожиданный выбор профессии знаменитость объяснила просто: при учебном заведении действовала эстрадно-вокальная студия под началом известного музыканта Евгения Якушенко. Посещать занятия разрешалось только учащимся, поэтому зачисление туда стало первой ступенью в музыкальной карьере.
Занятия в лицейской студии не прошли бесследно. Попова участвовала в вокальных конкурсах на региональном уровне, получила премию за авторскую песню. Азам стихосложения артистка училась у ангарской поэтессы Ольги Гизатулиной. Учебу Любовь продолжила в музыкальном колледже Иркутска на эстрадно-джазовом отделении, а затем в МГГУ имени М. А. Шолохова по той же специальности.
Биография Любви Поповой
Родилась 6 мая 1889 года в селе Ивановское Московской области. Ее отец был успешным предпринимателем. Первые уроки искусства живописи Поповой давал друг семьи К.М. Орлов.
В 1906 году Попова переезжает в Москву. С этого момента она регулярно берет уроки живописи.
Любовь занималась во многих художественных студиях: в студии В.Е. Татлина, А. Ле-Фоконье, К.Ф. Юона, С.Ю. Жуковского. В этот период начинающая художница много путешествует, посещая города России и Европы.
В 1910 году художница живет и работает в Италии, продолжая брать уроки, после этого отправляется в Париж.
Попова увлеклась супрематизмом, стала членом группы Казимира Малевича Супремус, вместе с другими художниками-супрематистами работала в селе Вербовке и Скопцы.
Слухи о разводе
Ходят упорные слухи, что Арсений и Алена развелись. Подогревают эти слухи поклонники «Импровизации», придумавшие себе, что между Антоном Шастуновым и Арсением Поповым есть любовные гомосексуальные отношения. Они даже дали паре артистов название — «Артон».
Фанаты юмористов пишут фанфики про их любовные отношения, рисуют сюжеты, делают скриншоты с якобы подтверждениями гомосексуальной связи артистов. Они умудряются найти сексуальный подтекст даже там, где его на первый взгляд нет: в случайных прикосновениях Антона и Арсения друг к другу, объятиях, улыбках. Это и породило слухи о том, что Арсений и Алена расстались, что жена не выдержала двойной жизни супруга.
Попов и Шастун уверяют, что между ними только крепкая дружба. Парни по натуре — абсолютные противоположности, но их сблизил юмор. Но «Артон» продолжает существовать, и причина этого то, что парни сами подогревают сплетни. На шоу «Импровизация» ребята частенько юморят на тему гейских отношений между ними, устраивают провокации, подкалывают друг друга.
биография
Происходящая из семьи «богатых и образованных купцов», Попова брала уроки рисования в 11 лет, а в 18 лет училась у Станислава Жуковского . В 1908 году она перешла в мастерскую Константина Юона и Ивана Дудина . Она особенно заинтересованы в древних русских икон, с Джотто , а в более общем итальянских художников XV — го и XVI — го века.
В 1909 году она уехала в Киев , затем в 1910 году в Псков и Новгород . В следующем году она, в частности, поехала в Санкт-Петербург изучать иконы. В 1912 г. работала в московской мастерской « Ла Тур» с Иваном Аксеновым и Владимиром Татлиным .
В 1912–1913 училась у Надежды Удальцовой в Париже. Она изучала живопись в Académie de la Palette у Жана Метцингера и Анри Ле Фоконье . Также она познакомилась с футуризмом и познакомилась с Александром Архипенко и Осипом Задкиным . Вернувшись в Россию в 1913 году, она работала с Татлиным, Удальцовой и братьями Весниными . В 1914 году она снова поехала во Францию и Италию, чтобы познакомиться с кубизмом и футуризмом .
Больная скарлатиной Любовь Попова скончалась на 35-м году жизни.25 мая 1924 г..
Смерть [ править ]
Попова умерла на пике творческих способностей через два дня после смерти сына, от которого она заразилась скарлатиной в 1924 году в Москве. Большая выставка ее работ открывалась в Москве с 21 декабря 1924 года по январь 1925 года в Строгановском институте в Москве. На выставке были представлены работы Поповой, такие как семьдесят семь картин, а также книги, плакаты, текстильные рисунки и линейные гравюры. «Художник-конструктор» — так называли Попову ее современники в каталоге посмертной выставки художника.
Родченко / Попова: определение конструктивизма , выставка работ Поповой, Родченко и других конструктивистов была показана в галерее Тейт Модерн в Лондоне в 2009 году , а затем в Музее королевы Софии в Мадриде.
Об отце и его смерти
Первое мое воспоминание — об отце. Я, маленькая, иду по коридору в квартире, а рядом папа. Еще не война. И я иду, а он меня в шутку дразнит и говорит: «Оля-шмоля, Оля-шмоля!» — и смеется, и я смеюсь. Это мое единственное о нем воспоминание: он погиб в начале войны, когда мне было три года.
Отец был поляк и политэмигрант. Приехал в СССР в юности: ему, как и многим тогда, казалось очень романтичным то, что происходит в Советской России, хотелось посмотреть, поучаствовать в строительстве невиданной и прекрасной новой жизни. Тогда так приезжали многие, приехал и он. А выехать обратно было уже нельзя. Здесь он получил высшее образование и стал журналистом. Знаю, что он был в Испании.
Ольга Витлина (Попова). Май 1940 года
Мне всегда было жалко, что я про него слишком мало знаю. Сейчас особенно жалко. Я внешне необыкновенно на него похожа и подозреваю, что я сколок с него во всех смыслах. Но это непроверяемо. Погиб он очень быстро, осенью 1941 года. Страшные открытки присылал: «В окопах сидим — так холодно, что даже мысль о предстоящей атаке утром не согревает». Эта предстоящая атака, по-видимому, была последней. Он погиб под Ельней, где полегла целая армия. Те, кто остался в живых, быстро отступали. А с мертвецами что? Кто их хоронил? Кто хоронил поле мертвых? Никто не хоронил, вороны съедали. Что-то в этом роде мне представляется, и мне дурно от этого.
Родители
Любовь Попова появилась на свет 24 апреля 1889 года в селе Ивановское (Московская губерния) в обеспеченной купеческой семье. Отец будущей художницы, Сергей Максимович Попов, был известным предпринимателем и имел свой бизнес в сфере текстильного производства, перешедший к нему от отца. Мать Любови, Любовь Васильевна Зубова, была богатой наследницей дворянского рода — настолько богатого, что в собственности ее отца было несколько уникальных скрипок работы известных итальянских мастеров, таких как Страдивари, Амати, Гварнери.
Вам будет интересно:Серафина Луи — французская художница
Девочка с детства воспитывалась в спокойной благоприятной атмосфере. Родители рано заметили творческие наклонности дочери и всячески старались их развить, принимая деятельное участие не только в воспитании дочери, но и в становлении ее как человека, отдавшего свое сердце искусству.
Любовь проявляла большие способности к обучению, с раннего возраста с интересом занимаясь и самообучением. Ежедневно специально нанятая гувернантка занималась с девочкой изучением языков, литературой, письмом и чтением, а для уроков рисования был приглашен известный художник того времени – К. М. Орлов.
Супрематизм
По возвращении на Родину художница вступила в клуб Казимира Малевича «Супремус», для которого рисовала логотип и помогала разрабатывать устав. Вдохновленная минимализмом наставника, Попова активно исследовала стиль геометрического минимализма, создавая серию композиций, где на холсте была изображена всего одна фигура, контраст которой с поверхностью холста подчеркивался необычными цветовыми решениями и сочетаниями оттенков.
Все известные произведения Любови Сергеевны Поповой были выполнены в технике «материальных подборов», которую художница развила из учения Татлина, предложив не только свое видение итогового цветового подбора, но и создав оригинальный вариант светового контррельефа.
Несмотря на собственный авторский стиль, Попова часто заимствовала у Малевича идеи, формы и способы реализации замыслов. Часто ее работы были своеобразными копиями творений Малевича, в которых Попова лишь заменяла один тип фигур на другой и предлагала свое цветовое решение творческой ситуации.
Отличались картины учителя и ученицы отношением к цвету – Казимир тяготел к мрачной палитре, тогда как Любовь предпочитала цветные плоскости, состоящие из множества ярких красок, при смешении дающих светлые оттенки.
Об открытиях
1 / 3
Юрий Николаевич и Ольга Сигизмундовна Поповы, Виктор Никитич Лазарев, Наталия Михайловна Никулина. Начало 1970-х годов Из личного архива Ольги Поповой
2 / 3
Ольга Попова с коллегами после защиты диссертации Марии Александровны Реформатской. 1979 год Из личного архива Ольги Поповой
3 / 3
Ольга Попова и Курт Вайцман. 1992 год Из личного архива Ольги Поповой
Такого, чтобы мне случилось открыть какую-то необыкновенную истину, которую до меня никто не знал, в моей жизни не было. Открытия, мне кажется, делаются в другом мире — негуманитарном. А если в гуманитарном, то в лингвистике. Там, конечно, бывают открытия. Я как-то слышала доклад Вячеслава Всеволодовича Иванова Вячеслав Всеволодович Иванов (1929–2017) — советский, российский, американский лингвист, семиотик, антрополог, переводчик; доктор филологических наук, академик РАН. Один из основателей Московской школы сравнительно-исторического языкознания.. Вот это да — открыть древний язык, чтобы он зазвучал! Такие бывают вещи в лингвистике. А наша научная жизнь тихая, спокойная, без особых потрясений. С другой стороны, я считаю, что все наши работы — открытия. Если я публикую статью и даю в ней исчерпывающую характеристику (имеются в виду атрибуция и анализ индивидуального наполнения образа в иконе, фреске, скульптуре в соответствии с содержанием той или иной эпохи, отраженным в искусстве), это научная новость.
Любовь Попова
Вам будет интересно:Что такое RAL? Международная система соответствия цветов
Любовь Сергеевна Попова является одним из самых известных представителей женского русского и советского авангарда. На протяжении своей долгой творческой жизни художница активно развивала такие направления в художественном искусстве, как супрематизм, кубизм, конструктивизм и кубофутуризм. О ее работах восторженно отзывался Казимир Малевич, пригласивший ее в свое авторское творческое объединение «Супремус».
Вам будет интересно:Фальконе Этьен: биография, личная жизнь и известные работы
Также Любовь Попова долгое время разрабатывала различные направления советской графики, успела стать пионером отечественного дизайна, много времени посвятив разработке театральных декораций, костюмов, а также находясь в поиске свободных художественных решений для залов, гостиных и других помещений, которые могли бы стать арт-объектами.
В настоящее время работы Любови Сергеевны Поповой признаны мировым художественным сообществом как уникальные примеры раннего отечественного андерграунда, отличающиеся неповторимым авторским стилем и ярко выраженным новаторством.
Многие известные коллекционеры русского и раннего советского искусства высоко оценивают картины художницы, приобретая их для частных коллекций. Также работы мастера хранятся в Государственном музее РФ.
Смерть
Попова умерла на пике творческих способностей через два дня после смерти сына, от которого она заразилась скарлатиной в 1924 году в Москве. Большая выставка ее работ открывалась в Москве с 21 декабря 1924 года по январь 1925 года в Строгановском институте в Москве. На выставке были представлены работы Поповой, такие как семьдесят семь картин, а также книги, плакаты, текстильные рисунки и линейные гравюры. «Художник-конструктор» — так называли Попову ее современники в каталоге посмертной выставки художника.
Выставка Родченко / Попова: определение конструктивизма , выставка работ Поповой, Родченко и других конструктивистов была показана в галерее Тейт Модерн в Лондоне в 2009 году, а затем в Музее королевы Софии в Мадриде.
Карьера [ править ]
Путешествия
Попова много путешествовала, чтобы исследовать и учиться у разных стилей живописи, но больше всего ее интересовали древние русские иконы , картины Джотто и работы итальянских художников 15-16 веков.
В 1909 году она побывала в Киеве , затем в 1910 году в Пскове и Новгороде . В следующем году она посетила другие древнерусские города, в том числе Санкт-Петербург , для изучения икон. В 1912 году она работала в московской студии «Башня» с Иваном Аксеновым и Владимиром Татлиным , а также посетила коллекцию современной французской живописи Сергея Щукина .
В 1912–1913 она изучала искусство у Надежды Удальцовой в Париже , где в 1913 году познакомилась с Александром Архипенко и Осипом Задкиным . Вернувшись в Россию в том же году, она работала с Татлиным, Удальцовой и братьями Весниными .
В 1914 году она путешествовала по Франции и Италии в связи с развитием кубизма и футуризма .
Карьера юмориста, работа на телевидении
Импровизация показалась для Арсения необычайно интересным занятием. Он устроился в театр «CRAЗY». Там работал 3 года, попутно подрабатывал тамадой, ведущим, участвовал в шоу.
Один из артистов «CRAЗY» Сергей Матвиенко участвовал в петербургском «Comedy Club». Во время очередного его участия театр импровизации заинтересовал продюсера «Comedy Club» Вячеслава Дусмухаметова. По его совету парни отправились в Москву, где объединились с воронежскими юмористами Дмитрием Позовым и Антоном Шастуном.
Далее было 3 года подготовки к выступлению на телевидении. Наконец, зимой 2016 года на «ТНТ» вышло шоу «Импровизация» с ведущим Павлом Волей. Четверо парней, придумывающих шутки на ходу, вскоре стали конкурировать с резидентами «Comedy Club». Арсений Попов получил, наконец, прозвище — Граф. Так его назвали за интеллигентное поведение.