Художник леонид непомнящий: биография, личная жизнь, творчество

Галина Коньшина сейчас

В 2021 году на экраны вышел детектив «Алтарь Тристана», в котором Галина Коньшина окунулась в знакомую театральную атмосферу. Сюжет ленты разворачивается вокруг серии убийств, происходящих в храме искусства. Главная героиня в исполнении Елены Великановой помогает следствию. Полиция между тем обращается и к другим представителям творческих профессий, среди которых – театральный критик, в чьем образе предстала Галина.


Галина Коньшина в 2018 году

В 2018-м Коньшина стала частью звездного актерского состава в комедии «Новый человек», в котором перевоплотилась в экранную маму Максима Виторгана. Любимый сын пытается завоевать сердце героини Татьяны Арнтгольц и одолеть соперника в лице Владимира Епифанцева.

Сейчас актриса снимается в главной роли в криминальном сериале «Дуэт по праву» о сотрудниках Следственного комитета России. Ключевые персонажи доверены Вере Шпак и Валерии Шкирандо. Предварительно запланировано 50 серий, съемки проходят в Твери. Премьера ожидается в 2021 году на канале «Россия».

Творчество

Академию Виктор Васнецов окончил в 1873 году, а выставляться начал еще во время учебы, в 1869 году. Сначала работы художника включались в экспозиции Академии. Позже, после его вступления в 1878 году в Товарищество передвижных художественных выставок, – в выставках, организуемых товариществом.

Картина Виктора Васнецова «Витязь на распутье»

Творчество Васнецова делится на два больших этапа. Изначально художник творил в социально-критическом жанре. Среди его героев – чета обедневших стариков на картине «С квартиры на квартиру», скучающе-унылые мещане на картине «Преферанс». Работы художника напоминают в этот период произведения Федора Достоевского, проникнутые иронией и состраданием одновременно.

В конце 19 века начался второй этап творчества Васнецова, логично связанный с интересом общества к «преданьям старины глубокой». Особенности творчества состояли в сочетании исторических фактов и фольклорных мотивов. Художник писал невероятно волнующие полотна, затрагивающие душу любого русского человека.

Картина Виктора Васнецова «Три богатыря»

К этому периоду относятся произведения «Гусляры», «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Три богатыря». Последняя, на которой стоят на страже границ земли русской Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович, пожалуй, визитная карточка Васнецова.

«Эпический» период живописца стал, по мнению ценителей-современников, ярким примером «нового русского стиля». Новаторство привнес Васнецов и в сценографию, создав эскизы костюмов и декораций для оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова. Чего стоит только декорация, которая должна изображать палаты царя Берендея.

Декорация Виктора Васнецова «Палаты царя Берендея» к опере «Снегурочка»

Помимо «Снегурочки», художник приложил руку к театральному оформлению драмы Шпажинского «Чародейка» и оперы Даргомыжского «Русалка». Подводный пейзаж в «Русалке» и поныне изображают, основываясь на созданных Васнецовым декорациях.

Благодаря таланту Васнецова посетители Исторического музея в Москве до сих пор любуются живописным фризом «Каменный век». Коллеги дали этой работе мастера, выполненной в 1883-1885 годах, высокую оценку.

Картина Виктора Васнецова «Аленушка»

Вскоре Васнецов увлекся религиозной темой. Его кистью выполнена роспись в петербургском храме Спас-На-Крови. Он прорабатывал стенную живопись для Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне, в соавторстве с другими живописцами создавал интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Много сил и десять лет жизни потребовалось живописцу на роспись Владимирского собора в Киеве. С 1880 по 1890 годы Васнецов с помощниками расписал почти 3000 квадратных метров стен собора. Строгость византийских канонов художнику удалось смягчить лирическим, поэтичным началом, сказочными мотивами.

Картина Виктора Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

Собственное видение мира привнес Васнецов в архитектуру. «Русский стиль» для него означал не подражание старинным мотивам, а разумное заимствование особых свойств зодчества Древней Руси. С его легкой руки в усадьбе Абрамцево появились церковь Спаса Нерукотворного, выстроенная в соответствии с псковско-новгородской традицией, и сказочная беседка «Избушка на курьих ножках».

Дом для собственной семьи художник тоже спроектировал сам с помощью архитектора Василия Башкирова. Ныне это здание, расположенное по адресу Москва, переулок Васнецова, 13, является домом-музеем живописца.

Дом музей Виктора Васнецова

После первой русской революции 1905 года и Кровавого воскресенья Васнецов, как истинный гений, проникся происходящим. Его убеждения, практически совпавшие в тот период с доктриной ультраконсервативного «Союза русского народа», привели к участию в финансировании и оформлении монархических изданий.

Поздние картины Васнецова наполнены тревогой, предчувствием неизбежных перемен. Тогда на свет появилось полотно «Варяги», на котором пришли на Русь по призванию новгородцев Рюрик, Синеус и Трувор.

Картина Виктора Васнецова «Варяги»

Свершившаяся революция 1917 года положила конец активному участию Васнецова в художественной жизни. Художник перешел на иллюстрации к русским сказкам. Над темами «Спящая царевна», «Царевна-лягушка», «Царевна Несмеяна» мастер работал до последних дней, но, по мнению некоторых критиков, сила образов была уже не та. Зато в этот период живописец создал ряд прекрасных портретов.

Личная жизнь

Леонид Непомнящий – человек не публичный. Его редко можно встретить на светских мероприятиях, в прессе и телевидении он также не мелькает. Освещать свою личную жизнь этот человек не любит, больше сообщает народу о своем творчестве и новых выставках.

Факты о его личной жизни очень скудные. Самым известным периодом из личной жизни художника был брак с актрисой Валентиной Талызиной.

Дочь от их брака – Ксения Хаирова – пошла по стопам матери и также стала актрисой.

Молодые люди повязали себя узами брака в середине шестидесятых годов. Это была яркая и талантливая пара, им было хорошо вместе, через год совместной жизни в семье появилась дочь.

Валентина Талызина была яркой и востребованной актрисой, часто играла любовные сцены. Во время очередных съемок фильма героиня актрисы была влюблена в молодого человека, исполнял которого Юрий Орлов. Кинороман перешел в реальную жизнь.

Валентина ушла от мужа к своему коллеге. Непомнящий и Талызина прожили в совместном браке около двенадцати лет и в памяти общественности запомнились как красивая пара. Некоторые и по сей день называют Леонида Непомнящего мужем Талызиной.

Начало карьеры

Карьера плакатиста развивалась стремительно, поскольку этот жанр рисунка был очень популярен во время хрущевской оттепели. И художнику прекрасно удавалось показать на плакатах свой талант, поскольку в этом жанре можно было выражать некую раскрепощенность и прямо обращаться к народу.

Юный художник Леонид Непомнящий остро переживал за судьбу своей страны в целом и отдельных ее жителей в частности. Он тонко и глубоко чувствовал, интересовался социальными проблемами.

В 1969 году после четырех лет успешного труда Леонид Непомнящий стал членом Союза художников СССР.

Через некоторое время художник почувствовал неактуальность плакатов в своей жизни, снижение их роли в самовыражении его как творца, и поэтому начал искать новые ниши для области художества, где он смог бы искренне самовыразиться и опять найти диалог и взаимопонимание со зрителями.

Непутевый муж Леонид Непомнящий

Валентина Илларионовна вышла замуж в начале шестидесятых за художника Леонида Непомнящего. Актриса очень хотела ребенка, но никак не могла забеременеть. Супруг предложил завести собачку, раз такое дело. Эти слова обидели актрису, и она стала лечиться от бесплодия. В шестьдесят восьмом году Валентина забеременела, но страдала от жуткого токсикоза. Супруг совсем ее не поддерживал, наоборот приходил поздно и «в стельку» пьяный. Талызина не выдерживала разгульной жизни Леонида и уезжала к маме.

Валентина Талызина и Леонид Непомнящий /s6.cdn.eg.ru/

В конце марта шестьдесят девятого года родилась дочь Ксения. Особой любви молодой папаши к дочери не испытывал. Валентина падала с ног от усталости и мечтала поспать хоть пару часов. Когда совсем было невмоготу, ставила коляску с малышкой возле кровати мужа, и моментально проваливалась в сон. Через время Ксюша начинала кричать, а Леонид грубо говорил: «Ну, что ты мне эту дурочку подсунула?».

Валентина Талызина с мамой и дочкой Ксенией /https://kto-muzh.ru/

Их брак продержался двенадцать лет, актриса хотела родить второго ребенка, но не сложилось. Леонид все чаще стал приходить в нетрезвом состоянии домой. Однажды потребовал дать ему бутылку водки, которая была у Талызиной «в заначке». Услышав отказ, ушел хлопнув дверью, напоследок бросив: «Ты об этом пожалеешь!». Через три дня явился, осунувшийся, с воспаленными глазами, весь «помятый». Валентина знала, что супругу должны были заплатить за заказ большую сумму денег. Поинтересовавшись, где гонорар, в ответ услышала: «Считай, я их потратил на твою заначку…».

«ПЕРЕДВИЖНИКИ» И ВЛИЯНИЕ И. КРАМСКОГО

Между тем в русском изобразительном искусстве в это время происходили знаменательные события. Еще в 1863 году группа молодых живописцев реалистов во главе с И. Крамским с большим шумом («дело 14-ти»), отказавшись писать картину на заданную тему, покинула Академию в знак протеста против засилья мертвого академизма. «Бунтовщики» основали Артель художников. С этой Артелью Шишкин в конце 1860-х годов сблизился. «Громче всех, — вспоминал Репин, — раздевался голос богатыря Шишкина. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно волшебством каким от такого грубого обращения выходит все изящней и блистательней».

Из Артели в 1870 году и выросло Товарищество передвижных художественных выставок, ставшее символом новой художественной эпохи. Шишкин был одним из его учредителей. Идеалам передвижничества он не изменял никогда, до самого смертного 1898 года участвуя в каждой передвижной выставке. Особенно близкие отношения сложились у художника с И. Крамским, одним из активнейших «рекламистов» творчества Шишкина. Шишкин всегда говорил, что Крамской оказал на него самое благотворное влияние.

Именно Крамской сказал о Шишкине точнейшие слова: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел, и не задумывается, как, что и почему: это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». Крамской даже предоставил Шишкину собственную мастерскую, когда тот готовил для академической выставки свою работу «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869), с которой,собственно, и началась слава художника. Это была первая шишкинская картина, приобретенная П. Третьяковым. Автор получил за неё 300 рублей.

Шишкин часто бывал на родине, где собирал материалы для новых своих произведений. Так, например, поездка в Елабугу в 1871 году подвигла его к написанию знаменитой картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872).

«Шахматы – это не поход в шахту за черным золотом»

После объявления о перерыве весной прошлого года Непомнящий поговорил с Кириллом Воробьевым и рассказал, в чем сила Карлсена, о нагрузках в шахматах и проанализировал свою игру.

О Карлсене: «Магнус превосходит остальных в стабильности. Помимо того, что у него нет явных слабых мест, это его главная сильная сторона. Представьте себе карточку FIFA UT. У него не будет параметров по 99, зато везде по 90, что тоже очень много. А у кого-то один параметр – 99, а другой – 75.

Стабильность дает ему высокую нижнюю границу. У всех есть хорошие дни и плохие, но нижняя граница пролегает на приличном уровне. Она не позволяет ему падать в бездну плохой формы.

У него от природы спортивные качества, он игроман, ему нужно выигрывать во все игры

Неважно, во что: в плейстейшен, футбол, баскетбол. На футбольном поле для него не существует команды, для него важно пройти всех и забить самому»

О нагрузках: «Шахматы – это не поход в шахту за черным золотом. Вряд ли это можно сравнить с марафоном, но психоэмоциональные нагрузки очень большие.

Многие говорят, что перед турниром лучше наедаться, чтобы было что терять по ходу. Я сужу по себе: во время турнира в интернете каждый день 5 часов играешь и еще 3 часа готовишься. Восьмичасовой рабочий день. Вес ушел в минус три от обычного.

Футбол – это два тайма по 45 минут, хоккей – три периода по 20, хотя каждый в хоккее на площадке проводит по 17-18 минут, в шахматах – это до 6-7 часов максимального напряжения. Не всех мышц, конечно, – это не выжимать килограммы и не проплыть сколько-то там. Это другой тип нагрузки. Турнир идет 10 дней – 10 дней ты играешь по 5 часов. Футболисты за это время играют 2-3 матча по полтора часа. Понятно, что там у них есть еще тренировки, но тем не менее».

О прогрессе: «Нельзя сказать, что я как-то сильно прибавил в игре

Я, конечно, очень изменился в отношении к шахматам за последние несколько лет, стал гораздо более профессиональным, не трачу время на всякую ерунду, у меня появился второй тренер, уделяю внимание форме и прочее

И у меня рейтинг за два года вырос с топ-30 до топ-5. На дистанции я перестал делать глупости, я перестал играть сомнительные варианты, стал серьезно относиться ко всем турнирам.

С русским паспортом очень тяжело. У нас много топов, и никто не хочет видеть в одном турнире четырех российских шахматистов. Когда я был 3-4-м в России по рейтингу, меня не звали на какие-то турниры. Сейчас мне легко и я во все попадаю, а раньше у меня не было даже шанса где-то выступить. Набрать рейтинг не в элитных турнирах очень сложно. Ты должен всегда показывать сверхрезультаты, и хорошо, если ты можешь все время штамповать победы».

Николай Андреевич РИМСКИЙ-КОРСАКОВ (1844—1908)

Николай Андреевич Римский-Корсаков — талантливый русский композитор, одна из важнейших фигур в создании бесценного отечественного музыкального достояния. Его своеобразный мир и поклонение вечной всеобъемлющей красоте мироздания, восхищения чудом бытия, единства с природой не имеют аналогов в истории музыки.
 Родился в Новгородской губернии, по семейной традиции стал морским офицером, на военном корабле обошёл много стран Европы и двух Америк. Музыкальное образование получил сначала от матери, затем беря частные уроки у пианиста Ф. Канилле. И опять благодаря М.А.Балакиреву, организатору «Могучей кучки», который ввёл Римского-Корсакова в музыкальное сообщество и повлиял на его творчество, мир не потерял талантливого композитора. 

Центральное место в наследии Римского-Корсакова составляют оперы — 15 работ, демонстрирующих разнообразие жанровых, стилистических, драматургических, композиционных решений композитора, тем не менее имеющих особенный почерк — при всём богатстве оркестровой составляющей главными являются мелодичные вокальные линии. Два основных направления отличают творчество композитора: первое — русская история, второе — мир сказки и эпоса, за что он получил прозвище «сказочник».

Кроме непосредственной самостоятельной творческой деятельности Н.А.Римский-Корсаков известен как публицист, составитель сборников народных песен, к которым он проявлял большой интерес, а также как завершитель работ своих друзей — Даргомыжского, Мусоргского и Бородина. Римский-Корсаков был создателем композиторской школы, как педагог и руководитель Санкт-Петербургской консерватории он выпустил около двухсот композиторов, дирижёров, музыковедов, среди них Прокофьев и Стравинский.

Цитата о композиторе: «Римский-Корсаков был очень русским человеком и очень русским композитором. Я считаю, что эта его исконно русская суть, его глубинная фольклорно-русская основа сегодня должна быть особенно ценима». Мстислав Ростропович

Творчество русских композиторов конца 19-го — первой половины 20-го века является целостным продолжением традиций русской школы. Вместе с этим именилась концепция подхода к «национальной» принадлежности той или иной музыки, непосредственного цитирования народных мелодий уже практически нет, но осталась интонационная русская основа, русская душа.

Добавлено описание картины «Бульвар Монмартр ночью» Камиля Писсарро

Происхождение

По словам самого художника Леонида Непомнящего, фамилия его рода досталась им от одного из предков, который был талантливым скрипачом.

Эта история часто звучала из уст Леонида и приобрела характер байки. Его дед прибился к конной армии Буденного, не помнил ничего из своего прошлого и именно поэтому получил фамилию Непомнящий от армейцев.

Но тут недавно выяснилось, что брат знаменитого художника – профессиональный музыкант. Да и сам художник любит музыку и часто исполняет московские фольклорные песенки про Шаляпина и Коровина. И это выходит у него очень артистично и талантливо.

Так что можно утверждать, что история с фамилией художника вполне реальна, ведь гены деда-скрипача дают о себе знать.

Последние годы

В 1891 году Академия художеств устроила персональную выставку, на которой было представлено более шестисот работ: этюдов, гравюр, рисунков.

В 1894 году популярный художник стал не менее признанным преподавателем в Высшем художественном училище при столичной Академии художеств.  Авторитет Шишкина был непререкаем. Он, со своей стороны, к ученикам был чуток, умел выделить, оценить и развить таланты.

Иван Иванович Шишкин считал, что в искусстве овладения профессией художника нельзя останавливаться. Решение, что всё выучено основательно и до конца, губительно. Да, на какое-то время знаний будет хватать, но затем «впечатления бледнеют, и художник сам не заметит, как уйдёт от правды».

Таким вечным учеником, учителем которого была сама Природа, Иван Шишкин и ушёл из жизни. Это случилось 20 марта 1898 года прямо перед мольбертом, на котором стояла новая работа, неоконченная картина «Лесное царство».

Естественный свет и яркое солнце

Пётр Ильич ЧАЙКОВСКИЙ (1840—1893)

Пётр Ильич Чайковский, пожалуй самый великий русский композитор 19 века, поднял на небывалую высоту русское музыкальное искусство. Он является одним из самых важных композиторов мировой классической музыки.

  Уроженец Вятской губернии, хотя корни по отцовской линии на Украине, Чайковский с детства показал музыкальные способности, однако первое образование и работа была в области правоведения. Чайковский — один из первых русских композиторов-«профессионалов» — теорию музыки и композицию он изучал в новой Санкт-Петербургской консерватории. Чайковского считали «западным» композитором, в противопоставлении народным деятелям «Могучей кучки», с которыми у него были хорошие творческие и дружеские отношения, однако его творчество не менее пронизано русским духом, ему удалось уникально соединить западное симфоническое наследие Моцарта,Бетховена и Шумана с русскими традициями, унаследованными от Михаила Глинки.

Композитор вёл активную жизни — был педагогом, дирижёром, критиком, общественным деятелем, работал в двух столицах, гастролировал в Европе и Америке. Чайковский был человеком достаточно эмоционально неустойчивым, восторженность, уныние, апатия, вспыльчивость, буйный гнев — все эти настроения менялись в нём достаточно часто, будучи очень общительным человеком, он всегда стремился к одиночеству.

Выделить что-то лучшее из творчества Чайковского — сложная задача, у него несколько равновеликих произведений почти во всех музыкальных жанрах — опера, балет, симфония, камерная музыка. Содержание музыки Чайковского универсально: с неподражаемым мелодизмом она охватывает образы жизни и смерти, любви, природы, детства, в ней по-новому раскрываются произведения русской и мировой литературы, отражаются глубокие процессы духовной жизни.

Цитата композитора:

«Я артист, который может и должен принести честь своей Родине. Я чувствую в себе большую художественную силу, я еще не сделал и десятой доли того, что могу сделать. И я хочу всеми силами души это сделать.»

«Жизнь имеет только тогда прелесть, когда состоит из чередования радостей и горя, из борьбы добра со злом, из света и тени, словом — из разнообразия в единстве.»

«Большой талант требует большого трудолюбия.»

Цитата о композиторе:  «Я готов день и ночь стоять почетным караулом у крыльца того дома, где живет Петр Ильич, — до такой степени я уважаю его» А.П.ЧеховИнтересный факт: Кембриджский университет заочно и без защиты диссертации удостоил Чайковского звания доктора музыки, так же Парижская академии Изящных искусств избрала его членом-корреспондентом.

Особенности дореволюционного документоведения

Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.

На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.

С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.

Возвращение на родину

В 2004 году мастер вернулся в столицу Российской Федерации, наполненный новым опытом и яркими красочными воспоминаниями, которые выплескивал в своих творениях.

В собственной мастерской в Москве его окружают натюрморты с попугаями и орхидеями.

Свое возвращение в родные края художник сопроводил выставкой пары графических циклов. Основой данного показа стали традиции, национальные мотивы, русская архитектура, быт, костюмы.

Полотна цикла художник создавал еще в Мексике, и только немного подкоректировал на родине.

Следующий цикл работ был представлен под названием «Гусарские анекдоты». Он имел юмористический характер, но не изменял своему автору в сочетании интересных образов.

Следующими на московской выставке представлены картины из серий «Пушкинские хроники» и тонкой красивой «Музыки», наполненных образами музыки, архитектуры, природы и старинного быта.

Следующая выставка будет иметь иной характер, так как относится к Ветхому Завету.

Москва – как много в этом звуке…

Со своими друзьями – живописцами Репиным и Поленовым Васнецов год проводит во Франции в городе – законодателе мод Париже. После заграничной поездки все трое поселяются в Москве и начинают писать картины на исторические сюжеты. Васнецов обратился к “Слову о полку Игореве” и создал полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами», из-за которого среди передвижников начался спор, брать ли эту картину на выставку или нет.

Эта дискуссия возникла потому, что главным критерием в живописи передвижников было изображение действительности, а картина Васнецова была сказочно красива, но и имела сказочный контекст.

Сам же автор говорил: “Перед моей картиной стоят больше спиной”, что, на мой взгляд, было не заслуженно по отношению к этому шедевру. Лишь немногие поняли и приняли эту картину, почувствовали в ней истинно русский дух. Одним из таких – тонко чувствующих искусство был Павел Третьяков, который купил «После побоища Игоря Святославича с половцами» для своей коллекции.

Виктор Васнецов «После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

Васнецов продолжает творить в своём сказочном стиле, в 1881 году из-под его кисти вышла «Алёнушка». В абрамцевской усадьбе Саввы Мамонтова – крупного промышленника и мецената художник создал эскиз избушки на курьих ножках, которая была там построена для детворы. В то время в Абрамцево объявили конкурс на проект небольшой церкви для усадьбы, Васнецов его выиграл. Эскиз церкви он выполнил в неорусском стиле, к которому стал тяготиться в живописи.

В 1882 году приусадебная церквушка по проекту Васнецова была построена, именно она стала первой архитектурной постройкой в стиле зарождающегося русского модерна.С этой церковью связано и ещё одно событие в творческой жизни Виктора Михайловича, в ней он написал образ Богородицы с младенцем. Этот образ он ещё раз повторит уже в Киевском соборе, так этот образ запомниться всем как Васнецовская Божья Матерь.

Виктор Васнецов, фрагмент росписи Владимирского собора в Киеве 1885-1893 год

Существует легенда о происхождении прототипа этого образа. Как-то раз вернувшись домой, Васнецов увидел свою жену в свете солнца, она была с ребенком на руках. Так воображение художника создало ещё один шедевр.

Виктор Михайлович Васнецов «Портрет А. В. Васнецовой» 1878 г.

Перебравшись из Абрамцева непосредственно в Москву, Васнецов строит дом по собственному эскизу. Там рождается картина «Иван-царевич на сером волке», которая будет выставлена на 17-й выставке передвижников. На этот раз публика и коллеги встречают полотно тепло и восторженно, Васнецов – сказочник уже стал привычен и полюбился многим. Художника окончательно признали и присвоили звание профессора живописи.

К девятисотлетию крещения Руси был построен Владимирский собор, расписывать который пригласили Виктора Михайловича. В связи с этим событием он создал несколько картин на религиозный сюжет, самые известные из которых «Крещение Руси» и «Крещение князя Владимира». Васнецов говорил:

Был в творчестве живописца и опыт декоратора, когда в 1884 году открылась Частная опера Мамонтова. Он декорировал оперу «Русалка» и «Снегурочка», благодаря которой появилась одноименная картина. Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» появилась благодаря опере «Псковитянка».

Виктор Васнецов «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897 Местонахождение: Государственная Третьяковская Галерея, Москва, Россия

В 1898 году кисть и воображение Васнецова создали, пожалуй, самую известную картину мастера «Богатыри», которую многие называют Три богатыря. Интересный факт: прошло целых 30-ть лет с тех пор, как у художника возник замысел полотна, был создан карандашный эскиз и появилась готовая картина.

Васнецов оформил переиздание сочинений Пушкина к его столетнему юбилею. Виктор Михайлович создал несколько книжных миниатюр к «Песне о вещем Олеге».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: