Давыдова вера александровна: биография, карьера, личная жизнь

Детство

Денис Давыдов родился в 1784 году в Москве, в семье отпрыска старинного дворянского рода, бригадира Василия Давыдова. Последний в свое время служил под началом самого А. В. Суворова и был истинным патриотом. Мать мальчика также была потомственной дворянкой, а его дед — Евдоким Щербинин — многие годы занимал должность генерал-губернатора Харькова.

С юных лет маленький Денис приобщался к воинской службе. Этому способствовало то обстоятельство, что семья Давыдовых большую часть года проводила на Слобожанщине, так как Василий Денисович командовал Полтавским легкоконным полком. Мальчик научился мастерски ездить верхом и прекрасно владел холодным оружием.

Однако маленький рост и неказистая внешность были для молодого кавалергарда большим огорчением, поэтому он старался компенсировать свои недостатки отчаянной храбростью, граничащей с безрассудством.

Константин Юон

Константин Юон (1875-1958) был московским художником и дизайнером, известным своими пейзажными работами. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, а затем в мастерской Серова. После получения образования Юон провел несколько лет, путешествуя по Европе, восхищенный художественными стилями и творениями, которые он видел. Он был особенно поражен импрессионистами, их исследованием света и цвета. Считается, что он включил эти подходы и стили в свои собственные пейзажные работы. Тем не менее, его более поздние работы показывают более социальный, реалистический стиль, в его работах появляются крестьяне и сельские деятели.

Константин Юон. Комсомолки. Подмосковный молодняк, 1926

Странствие длиною в жизнь

Один за другим покидали Шанхай друзья Лариссы: не прошло и нескольких лет, как из большой группы белых эмигрантов в городе остались считанные единицы. Среди них была и Ларисса: китайские власти упорно не давали ей выездную визу. Не помог даже фиктивный брак. После долгих мытарств Лариссе удалось получить визу в Бразилию — но буквально накануне отъезда она свалилась с высокой температурой. Диагноз прозвучал пугающе: туберкулез.

Великолепная Ларисса.

Благодаря антибиотикам с болезнью удалось расправиться в самом начале, но, пока Ларисса лечилась, закончился срок действия бразильской визы. И тогда Андерсен, по собственному признанию, махнула рукой: будь что будет! Позабыв о своих проблемах, она спасает от тяжелой болезни маленького сироту Колю. И, словно в награду, судьба посылает ей то, что она так долго ждала — подлинную любовь и семью.

Ларисса Николаевна в пожилом возрасте.

В этом старом домеТак скрипят полы… В этом старом домеТак темны углы…Так шуршит и шепчетНочью тишина…В этом старом домеЯ живу одна.

<Ларисса Андерсен>

В 1956 г. Ларисса выходит замуж за француза М.Шеза и наконец покидает Китай. Шез служил в морской компании, и впереди были долгие странствия по местам его работы от Индии до Таити. Лишь в 1971 г. семья осела во Франции. Там, в небольшом городке Оссанжо, Ларисса прожила вплоть до своей смерти в 2012 г., успев получить от судьбы еще один долгожданный подарок: издание в России ее книги “Одна на мосту”.

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook

Начало карьеры в кино

В кино Лариса Удовиченко дебютировала в 15 лет, когда снялась у Александра Павловского в короткометражке «Счастливый Кукушкин» по рассказу Валентина Катаева «Ножи». Режиссер заметил исполнительницу главной роли в той самой школе киноактера.

Фильм стал дебютным не только для Ларисы Удовиченко, но и для Владимира Меньшова, сыгравшего заглавную роль. С Павловским актриса сотрудничала еще дважды, снявшись у него в начале 90-х в комедиях «И черт с нами» и «Ребенок к ноябрю».

Также на заре карьеры Лариса дважды снялась у Сергея Герасимова, в мастерской которого во ВГИКе занималась. Режиссер задействовал ее в своих лентах «Дочки-матери» и «Красное и черное» (по роману Стендаля). Отметилась молодая артистка и у Сергея Никоненко, Владимира Криштофовича и Яна Фрида.

Западная живопись: самые популярные произведения мирового искусства

Картинная галерея Эрмитажа хранит работы западных мастеров кисти, написанные с XIII по XX вв. Здесь представлены английские, старонидерландские, фламандские, итальянские, испанские, германские и французские картины. Итальянская коллекция — всегда на слуху. Она интересна произведениями художников эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль, Джорджоне). Здесь также выставлены картины Рафаэля Санти и других знаменитых мастеров.

Часть работ выкупалась покупалась для Эрмитажа по личным императорским приказам. Многие картины передавались в музей безвозмездно. Во время прихода к власти коммунистов многие экспонаты были проданы, что нанесло определённый ущерб величию музея. Среди проданных полотен — работы Тициана, Боттичелли, Рафаэля. Всего их — 48. Ущерб оценивать трудно, да и не нужно, ведь здесь остались картины, ради которых приезжают любители искусства со всего мира!

Леонардо да Вичи. Мадонна Литта

Настоящая гордость Эрмитажа. У художника 19 работ, и целых 2 находятся здесь. Сотрудники музей были крайне заинтересованы в приобретении этой картины у семьи итальянских аристократов ещё в XIX веке. Представитель семейства был подданным России, и за полвека до покупки полотно уже побывало в наших краях, но успело вернуться на родину. Сейчас на него любуются посетители петербургского музея.

Размеры картины небольшие — всего 41х32 см. Но если хорошенько присмотреться — можно увидеть столько мельчайших деталей, что о размере думать не приходится. Это произведение — вне времени и рамок.

Женщина смотрит на младенца, устремившего грустный взгляд в сторону зрителя. История этой сцены: за 5 минут до этого события Богородица решила отучить ребёнка от кормления грудным молоком и зашила специальные вырезы. Но дитя так плакало, что пришлось разорвать зашитый вырез. Эта картина может считаться символом материнского милосердия и любви.

Рембрандт. Возращение блудного сына

Произведение конца XVII века представляет сцену прощения отцом своего блудного сына, промотавшего всё наследство. Атмосфера полумрака придаёт картине особый интерес. Полотно создано по сюжету из Евангелия от Луки. Покупкой этой картины была заинтересована сама императрица Екатерина Великая.  Это произошло в 1766 году. Около данного экспоната в Эрмитаже всегда многолюдно. Интересно, что это последняя работа Рембрандта.

Гейнсборо. Дама в голубом

Этот шедевр поражает своей красотой. Изящный образ дамы и потрясающие оттенки голубого — смотреть на картину можно бесконечно. Она была передана Эрмитажу даром. Гейнсборо не был любителем портретной живописи, но зарабатывал ею на жизнь. И слава пришла к нему как раз благодаря портретам. Произведение поражает своей лёгкостью, мимика изображённой девушки передана идеально. В каждом мазке прослеживается утончённость и мастерство великого голландского художника.

Матисс. Танец

Одно из ключевых произведений в стилистике модернизма. Оно изображает людей, радующихся прогрессу, развитию культуры, искусства. Поначалу в обществе слишком критично отнеслись к этой работе французского художника, но потом её отнесли к категории великих. В Россию полотно попало, благодаря купцу Щукину. Как и картину, его ругали за странные вкусы. Сначала он отказался от покупки, но потом изменил решение и извинился перед Анри Матиссом.

Мы рассмотрели только 4 работы, а в музее их тысячи. Коллекция живописи Эрмитажа включает работы Рафаэля, Гогена, Караваджо и других величайших художников. Маршрут по музею построить крайне трудно из-за количества экспонатов. Поэтому лучше наслаждаться произведениями в компании с гидом.

Белая Яблонька

Когда в семье офицера Николая Андерсена, потомка переселенцев из Дании, родилась дочь, названная красивым именем Ларисса, вряд ли кому-то могло придти в голову, что девочку ждет долгое странствие по странам и континентам. Но прошло несколько лет, и семью Андерсенов закружили вихри гражданской. В стихотворении “Тот человек” Ларисса вспоминала об одном из драматических эпизодов: она ребенком отстала от поезда, но была спасена неизвестным солдатом, который догнал тронувшийся поезд и передал малышку через окно в руки матери. В 1922 г. семья навсегда покидает Россию, отправившись в Харбин.

Ларисе 15 лет.

По воспоминаниям современников, расположенный на севере Китая Харбин в 1920-30-х выглядел как типичный русский провинциальный город. В этом “осколке империи” проживало около 200 тыс. белоэмигрантов, на улицах звучала только русская речь. Центром литературной жизни была “Чураевка” — основанное поэтом А.Ачаиром объединение поэтов и художников.

Белая Яблонька, покорившая красотой русскую эмиграцию.

Когда 15-летняя Ларисса впервые пришла на заседание “Чураевки”, участники литературной студии были поражены глубиной ее стихотворений, но еще больше — красотой девушки. Очень быстро Ларисса превратилась в подлинную поэтическую “звезду”. Практически все “чураевцы” были влюблены в юную поэтессу: ей поклонялись, ее называли Белой Яблонькой и Горним Ангелом, посвящали стихи. Но Лариссу всеобщее преклонение не радовало, она словно предчувствовала будущую трагедию.

Вот и я стою у порога,Истекает мне данный срок,Я надеюсь найти дорогуНа скрещенье твоих дорог,Чтобы легкой, бесплотной тенью,Я к тебе подойти смогла.Попросить у тебя прощенья:Не сумела спасти от зла.

<Ларисса Андерсен>

В 1934 г. Харбин был потрясен двойным самоубийством членов “Чураевки”, молодых поэтов Г.Гранина и С.Сергина. По городу поползли слухи, обвинявшие в случившемся Лариссу, которая к тому времени переехала в Шанхай. Сама же поэтесса версию самоубийства на почве несчастной любви всегда отрицала, уверяя, что и Гранину, и Сергину она была не более чем другом.

Детство и юность

Денис Васильевич Давыдов был представителем старинной дворянской фамилии, он родился в семье полкового бригадира в 1784 году. Значительная часть раннего детства прошла в спартанской военной обстановке, поэтому мальчик был приучен к строгой дисциплине и труду.

Отец по имени Василий Денисович командовал легкоконными отрядами, когда часть квартировалась в Харькове, мужчина обзавелся женой. Дочь местного генерал-губернатора Евдокима Алексеевича Щербинина вскоре после свадьбы стала матерью двух детей с героической судьбой.

По информации, почерпнутой из архивов, Денис рано приобщился к военной жизни, научился держать оружие, маршировать и ездить верхом. Он любил слушать истории о сражениях и давних победах русской армии, которые рассказывали люди, допущенные в гостеприимный семейный дом.

В детстве Денис мучился от комплексов по поводу собственной внешности: он отличался маленьким ростом и неправильными чертами лица. Судя по сохранившимся портретам представителей семьи Давыдовых, командир «эскадрона гусар летучих» был поразительно похож на отца.

В конце XVIII столетия выдающийся полководец Александр Суворов был звездой российской столицы и оплотом многонациональной страны. Денис, Евдоким, бывший младшим братом, и соседские ребятишки, увидев вживую национального героя, были искренне удивлены.

Генералиссимус, участвовавший в штурме неприступного турецкого Измаила, держал под крылом семью Давыдовых с позволения Екатерины II. Он предугадывал будущую биографию сыновей бригадира Василия Денисовича и обсуждал их способности с соратником и его законной женой.

Когда российский престол оказался в руках императора Павла I, Суворов лишился авторитета и поддержки сильных друзей. Отец будущего гусара пострадал от сложившихся обстоятельств: его обвинили в недостаче казенных 100 тыс. руб.

Для того чтобы расплатиться с долгами, Давыдов-старший продал имение, бригадира уволили со службы и опозорили перед людьми. Мужчина собрал оставшиеся средства и купил деревню Бородино в Подмосковье, Денис и Евдоким к этому времени перестали быть беспомощными детьми.

Личная жизнь

Некоторые тайны личной жизни Ларисы Рубальской можно узнать из шоу «Секрет на миллион». Там поэтесса поделилась воспоминаниями из прошлого. Известно, что женщина дважды состояла в браке. Первые отношения у нее начались еще в юном возрасте.

Девушка не успела окончить школу, как влюбилась в парня. Роман молодых людей развивался стремительно. Они хотели заключить брак, но после того как парень ушел в армию, девушка поняла, что остыла к нему.

В 19 лет Лариса Алексеевна переключила внимание на другого избранника. Она в то время работала в журнале «Смена», где ее возлюбленный трудился телефонистом

Имя парня женщина не называет даже после стольких прошедших лет.

Давид Розенблат — второй супруг Ларисы Рубальской

Родители видели, что между парой возникли довольно тесные отношения, поэтому намекнули на свадьбу. Парень сделал Ларисе предложение, и она согласилась. К тому же она узнала о том, что ради нее кавалер бросил бывшую девушку, беременную от него. В браке супруги прожили 4 года, а потом развелись. Лариса не любит вспоминать это время.

Несколько лет девушка жила одна. В 30 она поняла, что ей давно пора выходить замуж. Она не пользовалась популярностью у мужчин, поэтому решила попросить совет у друзей. Те познакомили ее с Давидом Иосифовичем Розенблатом.

Мужчина успел построить успешную карьеру, он работал врачом-стоматологом. После 6 месяцев отношений влюбленные поженились. Супруг был для Ларисы главным советчиком, надежным плечом, любимым мужчиной и продюсером.

Именно он показал ей, что она сможет добиться успеха в творчестве. В 2009 году у Давида Иосифовича произошел инсульт. В том же году он умер. Детей у супругов не было. С того момента личная жизнь поэтессы спрятана от журналистов.

С супругом Давидом Лариса Алексеевна прожила 33 года

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.

Шедевр: Мона Лиза (1517)

Мона Лиза (1517)

Другие известные работы:

  • Тайная вечеря (1498)
  • Витрувианский человек (1490)

Творчество

Талант к написанию стихотворений был замечен мужем Ларисы. Женщина увлекалась поэзией, но не думала, что это станет ее основным средством заработка. Мужчина, в свою очередь, решил подарить жизнь творческим произведениям жены.

Он отнес стихи Владимиру Мигуле, который написал для них музыку. Композиция была названа «Воспоминание» и исполнена Валентиной Толкуновой. В том же году Лариса Рубальская была удостоена звания лауреата премии «Песня года».

Рубальскую вдохновляют такие писатели, как Визбор, Лермонтов и Пастернак

С 1984 года поэтесса стала активно сотрудничать и с другими музыкантами. Так она познакомилась с Березиным и Добрыниным. Поэтесса написала стихи к «Соло на двоих» и «На два дня». Ее стихотворения стали основой для песен многих популярных артистов эстрады, среди которых отмечены Валерий Леонтьев, Алла Пугачева, Филипп Киркоров и Аркадий Укупник.

Лариса несколько раз выступала вместе с музыкантами, в частности, на своем 50-летии в концертном зале «Россия». Рубальскую несколько раз приглашали в качестве члена жюри на музыкальные конкурсы. Она была ведущей в проектах «Счастливый случай», «К барьеру», «Шоу-досье».

На шоу «Воскресное утро с Евой Ланска» поэтесса вела кулинарную рубрику.

Живопись

Картины, созданные в студенческие годы, получили признание публики и коллег. В 1848-м его талант отметили в особом отчете МУЖВ. В 1849-м его как автора лучших студенческих эскизов приглашает в творческое путешествие по югу России меценат Лихачев. О работах, созданных под впечатлением о поездке, критик Николай Рамзанов писал:

«Пейзажи г. Саврасова . дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу».

В 1850-м он представил совету МУЖВ 2 работы: «Вид Московского Кремля при лунном освещении» и «Камень в лесу у Разлива», послужившие достаточным основанием для присвоения ему звания художника.

Одной из ключевых особенностей работ творца являются пронзительные, одушевленные, наполненные чувством виды природы. Переосмысливая романтические традиции, он добавлял на холст реалистичности, безыскусности, искренности.

«Тягучая» красота его манеры изображения привлекла внимание венценосных особ. В 1854-м великая княгиня Мария Николаевна приобрела одну из работ автора и пригласила погостить в загородную резиденцию Сергиевка, расположенную между блистательными петербургскими пригородами: Ораниенбаумом и Петергофом

Поездка станет плодотворной. Работы, написанные тут, принесут 24-летнему молодому человеку звание академика, а «Вид в окрестностях Ораниенбаума» чуть позже купит Павел Третьяков. Шедевр войдет в список первых экспонатов коллекции его галереи, где картина хранится до сих пор.

В 1858-м, после смерти любимого Рабуса, художник возглавил пейзажный класс МУЖВ. Его учениками станут выдающиеся мастера: Исаак Левитан, братья Коровины, Михаил Нестеров. В мастерской Саврасова царил дух свободы, он пренебрегал дисциплиной и позволял подопечным гораздо больше, чем разрешал устав. Игорь Грабарь писал:

«Саврасов умел воодушевлять своих учеников, и те, охваченные восторженным поклонением природе, сплотившись в тесный кружок, работали не покладая рук и в мастерской, и дома, и на натуре».

Впоследствии его педагогическая манера станет одной из причин увольнения из вуза наряду с алкоголизмом. Превосходно совмещал творческую и преподавательскую деятельности. Через год после назначения написал одну из лучших картин – «Пейзаж с рекой и рыбаком» (ныне хранится в Риге).

В 60-х участвовал в выставке благотворительного МОЛХ, путешествовал по Европе, в соавторстве с Василием Пукиревым выпустил учебник по рисованию. Венцом декады творчества стал «Лосиный остров в Сокольниках».

70-е стали самым ярким периодом в карьере и самым мрачным временем в личной жизни художника. Он много путешествует. Покидая Москву, подолгу живет в провинции. Большое впечатление на Саврасова производят Волга и пейзажи в окрестностях могучей и полноводной реки. Заволжские дали запечатлены на многих полотнах, включая «Бурлаки на Волге». Любопытно, что спустя 2 года холст с таким же названием создаст выдающийся Илья Репин.

Несмотря на то, что Саврасов невольно ассоциируется с весной, художник писал природу во все времена года. Например, в наследии автора много работ с одинаковым названием «Зимний пейзаж».

В 1871-м он пишет «Грачи прилетели» — картину, с которой его имя отныне навсегда ассоциируется. Полотно впервые выставлялось на дебютной выставке Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей которого был Саврасов. Иван Крамской, сравнивая полотно с работами современников, писал

« деревья, вода и даже воздух, но душа есть только в “Грачах”».

В 80-90-х «почерк» автора стал неровным. Сказывались проблемы с алкоголем, резко ухудшившееся зрение и нищета, в которой прозябал художник. Среди работ периода — «Пейзаж. Село Волынское», где появляются непривычные для Саврасова элементы – дымящие трубы, заводской смог.

Новаторский стиль автора, взгляд на русскую природу стали значимой вехой в истории живописи, его проникновенный художественный голос не стих. Интерес к личности и творчеству Саврасова по-прежнему велик: о нем снимают фильмы, пишут критические статьи, делают выставки, обобщающие богатое наследие художника в глазах потомков.

После 1812 года

После войны 1812 г. у Давыдова начались неприятности. Так, ему сообщили, что присвоение чина генерал-майора было ошибкой и перевели в Орловскую губернию, где он должен был служить командиром конно-егерской бригады. Егеря не носили усов, поэтому Давыдов написал царю, что не может выполнить приказ. В результате его назначили в гусарский полк и вернули чин генерал-майора.

1814 г. – командовал Ахтырским гусарским полком, отличился в битве при Ла-Ротьере.

1815 г. – становится членом «Арзамаса» под прозвищем «Армянин». Вместе с Вяземским и Пушкиным и Давыдов представляет отделение арзамасского кружка. Тогда же становится начальником штаба пехотного корпуса.

1827 г. – с успехом действует против персов.

1831 г. — участвовал в военной кампании против польских повстанцев. Получил чин генерал-лейтенанта. Больше воевать он не собирался.

Последние годы жизни Давыдов провел в с. Верхняя Маза. Здесь он занимался творчеством и вёл переписку с В. Жуковским, А. Пушкиным и другими писателями. Помимо этого он часто охотился и работал над военно-историческими записками. Также Давыдов выстроил винокуренный завод.

Литературная деятельность Дениса Васильевича выразилась в ряде стихотворений и в прозаических статьях. Он создал себе репутацию «певца-воина». Её поддерживали и друзья Давыдова, в частности Пушкин. Он любил воспевать быт гусарства: любовные интриги, вино и буйный разгул. Примером таких стихотворений являются:

  • «Гусарский пир»;
  • «Послание Бурцову»;
  • «Песня старого гусара».

Давыдов первым начал использовать профессионализмы. Позднее эту традицию продолжил Пушкин.

22 апреля 1839 г. – Денис Васильевич скончался апоплексическим ударом в имении Верхняя Маза. Он погребен на кладбище Новодевичьего монастыря. Софья Николаевна пережила мужа на 40 лет.

Сергей Васильевич Герасимов

Для картин московского художника Сергея Васильевича Герасимова (1885-1964) характерно слияние русского и европейских модернистских стилей. Ранние работы Герасимова, ученика Константина Коровина, были в основном акварельными, их хвалили за техническую виртуозность. Выпускник ВХУТЕМАСа в 1920-х и 1930-х годах, он создавал плакаты и другие работы для советского правительства. Несмотря это, он был известен как либеральный мыслитель. Он также был членом групп Маковца и директором Союза художников России; однако с этого поста смещен Александром Герасимовым и восстановлен в должности директора после смерти Сталина.

Сергей Васильевич Герасимов. Мать Партизана, 1943, Государственная Третьяковская галерея, г. Москва

Годы творческой активности. 1860-е

Пейзаж с рекой и рыбаком

В 1860-е Саврасов побывал за границей, посещал выставки и музеи в Англии, Швейцарии, Франции, Германии, знакомился с художниками. В его галерее появилось несколько европейских пейзажей, выполненных в спокойной манере, без патетики.

Со смертью Николая I в России наступила «эпоха реформ». В этот период Саврасов был уже самостоятельно мыслящим и зрелым художником. Его пейзажи, в основном подмосковных мест, одновременно и подробны, и поэтичны. Круг его знакомств (Перов, Пукирев, Третьяков и другие) живо интересуется искусством, сам живописец пользуется большим уважением. Именно ему доверили перевезти полотно А. Иванова «Явление Христа народу» в 1862 году в новый музей.

Работает над учебником рисования для МУЖВ, который издаётся в 1869-м. Вводит в него уроки по «подробному изображению изб, деревень, какие обязательны для художника». Возможно, в этом состоит золотой вклад Саврасова как наставника в любимого ученика, коим был Левитан. Чехов о нём позже скажет, что тот так умеет написать деревню, «серенькую, жалконькую, …но такой от неё веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя».

Происхождение и детство

Герасимов родом из Тамбовской губернии, уездного города Козлов (сегодня Мичуринск). Родился 12 августа 1881 года в семье выходца из крестьян, теперь же купца-скототорговца, как тогда говорили, прасола. С юга страны отец будущего художника пригонял скот и продавал его на базаре. Особого богатства не нажил, но 2-этажный дом у семьи был. Жили просто, соблюдая старые обычаи. Когда родился сын Александр, в семье уже была дочь, тоже Александра (забавная родительская прихоть – дать разнополым детям одинаковые имена).

После церковно-приходской школы Александр поступает в уездное училище. Параллельно отец начинает посвящать «наследника» в дела торговли.

У Александра Герасимова в детстве открылись наклонности к рисованию – друзья и родные поражались сходству изображённых людей и животных с оригиналами. Поворот в судьбе случился после приезда в Козлов в 1890-х художника С.И. Криволуцкого, земляка-просветителя из Кирсановского уезда Тамбовской губернии, закончившего Академию художеств в Петербурге. Криволуцкий открыл в Козлове школу рисования, Герасимов начал посещать занятия и втянулся в мир творчества. Вскоре учитель «задал вектор» ученику, уже юноше, рекомендовав тому ехать в Москву, в Училище живописи, ваяния и зодчества.

Женитьба

Друзья старались утешить Дениса Васильевича. Они познакомили его с Софьей Чирковой. Давыдов решился посвататься, но чуть не получил отказ, так как будущая теща прочла его «зачашные песни» и решила, что перед ней кутила, картежник и пьяница. В дело вмешались товарищи ее покойного мужа — генерала Николая Чиркова. Они убедили женщину, что это просто стихи, а сам Давыдов почти не пьет и не играет в карты.

Свадьба состоялась весной 1819 года. После рождения первенца Давыдов стал делать все, чтобы подольше находиться дома. Ему наскучила военная жизнь, и даже Кавказская война не смогла зажечь огонь в крови старого вояки.

Тем не менее ему пришлось послужить под командованием Ермолова, а затем принять участие в польской кампании.

Лишь в 47 лет его перестали беспокоить командировками, однако отставку все же не дали.

Смерть

Известие о том, что Александр Пушкин погиб на дуэли с Жоржем Шарлем Дантесом, подорвало здоровье Давыдова и вогнало его в тоску. Он также был озабочен судьбой родственников-декабристов, не сумев отнестись к провалу восстания как к досадному пустяку.

Справиться с многолетней депрессией помогли общественные хлопоты о перенесении праха Петра Багратиона на Бородинское поле — место славных побед. Так он отметил юбилей окончания Отечественной войны 1812 года, оставившей в сердце поэта неизгладимый след.

Причинами смерти Дениса Васильевича в 54-летнем возрасте стали нарушение кровоснабжения мозга и апоплексический удар. Тело поэта и командира гусарского партизанского отряда похоронили в могиле на Новодевичьем кладбище под звуки военных фанфар.

Литературная деятельность

Сочинительство было настоящей отдушиной для Давыдова, самым важным и любимым его делом. Основной темой его творчества стала так называемая «гусарская лирика».

Давыдов смог создать образ воина — весёлого, энергичного, отважного, преисполненного чувства долга, которому не чужды человеческие страсти. Но вместе с тем он находится во власти благородных чувств, а основополагающим чувством является его сильная любовь к родине

Давыдов писал регулярно, но при этом не стремился публиковать свои произведения. Помимо стихотворений, успех ему принесли также романсы и публицистические труды.

При изучении краткой биографии Давыдова Дениса Васильевича стоит отметить, что он был членом «Арзамаса» и «Бесед любителей русского слова» — закрытых дружеских сообществ, созданных в середине 1810-х годов. Давыдов был дружен с Александром Пушкиным, Евгением Баратынским и другими выдающимися людьми своего времени.

Заключение

Александр Родченко был настоящим экспериментатором, основателем школы технической конструктивистской эстетики: свое предназначение он видел в сломе закостенелого и традиционного. Вдохновение художник находил в повседневных сюжетах. Так он раскрывал свой характер: в жизни мастер был скрытным, не позволял сентиментальности в обществе, но в его сюжетах открывался необыкновенный темперамент, энергичный и решительный нрав.

В последние годы Родченко впал в депрессию, дневниковые записи полны пессимизма: он жаловался, что жизнь с каждым днем становилось все скучнее, работы не было. Для пары Родченко-Степанова началась темная полоса.

В 1956-м году Александр Родченко умер, не дожив до первой персональной выставки, организованной Верой Степановой.
Последние годы изменили представление Родченко о власти и возможностях советского искусства: он отказался от поиска нового в повседневном и подчинился законам социалистического реализма, которые установила тоталитарная власть.

Смелое наследие Родченко осталось в истории. Искусство, ставшее памятником авангардной культуры. Вне времени и пространства. Современные художники, фотографы, дизайнеры помнят его яркие образы, обращаются к его специфическим техникам и работают с тем же свободным искусством, которое в свое время развивал Александр Родченко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: