Отрывок, характеризующий Горбатов, Константин Иванович
– Это нехорошо, сударь. Вы пожалуйте в комнаты, вы отдохните. Пожалуйте пистолетик. – Прочь, раб презренный! Не прикасайся! Видел? – кричал Макар Алексеич, потрясая пистолетом. – На абордаж! – Берись, – шепнул Герасим дворнику. Макара Алексеича схватили за руки и потащили к двери. Сени наполнились безобразными звуками возни и пьяными хрипящими звуками запыхавшегося голоса. Вдруг новый, пронзительный женский крик раздался от крыльца, и кухарка вбежала в сени. – Они! Батюшки родимые!.. Ей богу, они. Четверо, конные!.. – кричала она. Герасим и дворник выпустили из рук Макар Алексеича, и в затихшем коридоре ясно послышался стук нескольких рук во входную дверь. Пьер, решивший сам с собою, что ему до исполнения своего намерения не надо было открывать ни своего звания, ни знания французского языка, стоял в полураскрытых дверях коридора, намереваясь тотчас же скрыться, как скоро войдут французы. Но французы вошли, и Пьер все не отходил от двери: непреодолимое любопытство удерживало его. Их было двое. Один – офицер, высокий, бравый и красивый мужчина, другой – очевидно, солдат или денщик, приземистый, худой загорелый человек с ввалившимися щеками и тупым выражением лица. Офицер, опираясь на палку и прихрамывая, шел впереди. Сделав несколько шагов, офицер, как бы решив сам с собою, что квартира эта хороша, остановился, обернулся назад к стоявшим в дверях солдатам и громким начальническим голосом крикнул им, чтобы они вводили лошадей. Окончив это дело, офицер молодецким жестом, высоко подняв локоть руки, расправил усы и дотронулся рукой до шляпы. – Bonjour la compagnie! – весело проговорил он, улыбаясь и оглядываясь вокруг себя. Никто ничего не отвечал. – Vous etes le bourgeois? – обратился офицер к Герасиму. Герасим испуганно вопросительно смотрел на офицера. – Quartire, quartire, logement, – сказал офицер, сверху вниз, с снисходительной и добродушной улыбкой глядя на маленького человека. – Les Francais sont de bons enfants. Que diable! Voyons! Ne nous fachons pas, mon vieux, – прибавил он, трепля по плечу испуганного и молчаливого Герасима. – A ca! Dites donc, on ne parle donc pas francais dans cette boutique? – прибавил он, оглядываясь кругом и встречаясь глазами с Пьером. Пьер отстранился от двери. Офицер опять обратился к Герасиму. Он требовал, чтобы Герасим показал ему комнаты в доме. – Барин нету – не понимай… моя ваш… – говорил Герасим, стараясь делать свои слова понятнее тем, что он их говорил навыворот. Французский офицер, улыбаясь, развел руками перед носом Герасима, давая чувствовать, что и он не понимает его, и, прихрамывая, пошел к двери, у которой стоял Пьер. Пьер хотел отойти, чтобы скрыться от него, но в это самое время он увидал из отворившейся двери кухни высунувшегося Макара Алексеича с пистолетом в руках. С хитростью безумного Макар Алексеич оглядел француза и, приподняв пистолет, прицелился. – На абордаж!!! – закричал пьяный, нажимая спуск пистолета. Французский офицер обернулся на крик, и в то же мгновенье Пьер бросился на пьяного. В то время как Пьер схватил и приподнял пистолет, Макар Алексеич попал, наконец, пальцем на спуск, и раздался оглушивший и обдавший всех пороховым дымом выстрел. Француз побледнел и бросился назад к двери. Забывший свое намерение не открывать своего знания французского языка, Пьер, вырвав пистолет и бросив его, подбежал к офицеру и по французски заговорил с ним. – Vous n’etes pas blesse? – сказал он. – Je crois que non, – отвечал офицер, ощупывая себя, – mais je l’ai manque belle cette fois ci, – прибавил он, указывая на отбившуюся штукатурку в стене. – Quel est cet homme? – строго взглянув на Пьера, сказал офицер. – Ah, je suis vraiment au desespoir de ce qui vient d’arriver, – быстро говорил Пьер, совершенно забыв свою роль. – C’est un fou, un malheureux qui ne savait pas ce qu’il faisait. Офицер подошел к Макару Алексеичу и схватил его за ворот. Макар Алексеич, распустив губы, как бы засыпая, качался, прислонившись к стене. – Brigand, tu me la payeras, – сказал француз, отнимая руку. – Nous autres nous sommes clements apres la victoire: mais nous ne pardonnons pas aux traitres, – прибавил он с мрачной торжественностью в лице и с красивым энергическим жестом. Пьер продолжал по французски уговаривать офицера не взыскивать с этого пьяного, безумного человека. Француз молча слушал, не изменяя мрачного вида, и вдруг с улыбкой обратился к Пьеру. Он несколько секунд молча посмотрел на него. Красивое лицо его приняло трагически нежное выражение, и он протянул руку. – Vous m’avez sauve la vie! Vous etes Francais, – сказал он. Для француза вывод этот был несомненен. Совершить великое дело мог только француз, а спасение жизни его, m r Ramball’я capitaine du 13 me leger – было, без сомнения, самым великим делом.
Как и где искать?
Сайт «Подвиг народа» — это самая полная и актуальная база данных по участникам Великой Отечественной Войны — есть информация практически обо всех воинах. На первом этапе оцифровки с 2010 по 2015 года было внесено 30 миллионов записей по награждению орденами и медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», а также информация по 22 миллионам орденов Отечественной войны I и II степени к 40-летию Победы, а также 200 тысяч архивных дел общим объемом 100 миллионов листов!
Такая огромная работа была проделана ради главной цели проекта:
Далее вы более подробно можете узнать о возможностях сайта.
Есть 3 главных вариантов поиска:
- Поиск людей и их наград
- Поиск указов и приказов о награждение
- Поиск данных по месту и времени
Чтобы найти человека используйте первый вариант поиска, для этого откройте сайт и перейдите на вкладку «Люди и награждения» и введите фамилию и имя человека, награды которого нужно найти.
Для поиска указов и данных по месту проведения военных действий, советуем использовать другой сайт — «Память народа» о котором будет рассказано ниже. Если вы хотите произвести поиск по номеру награды, то этого не получится сделать, т.к. в документах по награждению номера наград не указаны.
Если информация о судьбе человека не известна, то сайт «Подвиг народа» вам не подойдет, т.к. он не содержит данные о погибших или без вести пропавших. Такую информацию следует искать на сайте www.obd-memorial.ru пробуя различные написания фамилий и имен т.к. в документах военного времени могли содержаться ошибки в ФИО или дате рождения.
Напомним, что инициатором данного проекта является Департамент развития информационных и телекоммуникационных технологий Министерства обороны Российской Федерации, а техническая поддержка осуществляется компанией «ЭЛАР». Спасибо им за этот сайт!
Информация берется из двух фондов: Центрального Архива Министерства Обороны РФ (ЦА МО) и Центрального военно-морского архива Министерства обороны РФ (ЦВМА).
Биография
Константин Иванович Горбатов родился 17 мая (5 мая по старому стилю) в городе Ставрополь Самарской губернии (ныне город Тольятти).
В начале 90-х годов начал учиться в Самаре у художников Ф. Е. Бурова и А.Егорова.
1895 — поступил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица.
В 1896 году поступил на строительное отделение Рижского политехникума и продолжил обучение живописи в студии Д. Кларка.
В 1903 году Горбатов переехал в Петербург и в 1904 году он поступил на архитектурное отделение Академии художеств. С 1905 по 1911 год учился на живописном отделении Академии художеств у В. Е. Дубовского и А. А. Киселёва. В 1911 году за картину «Приплыли» получил звание художника, заграничную поездку и золотую международную медаль на выставке в Мюнхене.
В 1912 году Горбатов поехал в Рим как пансионер Академии художеств. Сначала работал в Вечном городе, а потом по приглашению Горького переехал к нему на остров Капри.
После Италии Горбатов объездил почти всю Европу и вернулся в Россию. В России он постоянно работал: писал пейзажи, виды северных городов и маленьких волжских городков.
Некоторая старомодность картин и добротный стиль снискали Горбатову популярность в средних слоях населения и его картины хорошо раскупались. Но после революции его доходы сошли на нет и в 1922 году он с женой выехал из России.
С 1922 по 1926 жил в Италии, на острове Капри, путешествовал по Европе. В 1926 поселился в Берлине. В берлинский период жизни много путешествует: Финляндия, Великобритания, Палестина. Почти ежегодно ездил в Италию.
Работы Горбатова пользовались успехом в Германии и по сравнению с русскими белоэмигрантами он жил довольно зажиточно. Но с приходом к власти нацистов в искусстве стал преобладать стиль Третьего рейха и работы Горбатова в Германии перестали пользоваться популярностью.
С началом Второй мировой войны Горбатов безвыездно жил в Германии, а с началом Великой Отечественной войны Горбатовым приходилось дважды в неделю отмечаться в полиции, они лишились возможности выезда из страны. Полученные новые временные паспорта супругам продлевало шведское посольство сроком на четыре месяца.
К концу войны Горбатовы жили в страшной бедности, сам Константин Иванович болел. Он скончался в Берлине 24 мая 1945 года, его жена 17 июня 1945 покончила жизнь самоубийством.
После его смерти советский офицер, которому передали квартиру Горбатова, передал в комендатуру Берлина завещание и картины, оставшиеся в квартире. В завещании было написано: Пишу письмо в трагическую минуту, когда смерть грозит каждому живущему в Берлине. После войны прошу все мои картины отправить в Академию Художеств в Ленинграде, пусть она поступит так, как найдёт должным.
Последняя воля Горбатова была исполнена и в настоящее время его картины хранятся в Московском областном художественном музее в Новом Иерусалиме.
Имеются работы, посвящённые Н. А. Некрасову.
«Тайна рождения художника Константина Ивановича Горбатова»
20 августа 2013
В Ставрополе Волжском против гостиницы была аптека, и вот там, в этой аптеке в 1871 г. появился молодой провизор, доктор и коллежский секретарь Генрих Христианович Гамберг. Еще в 1869 г. супруги Гамберг открыли аптеки в Ставрополе и Сызрани. Жена провизора — Луиза Гамберг заведовала ставропольской аптекой в 1869-1871 г.
Молодой немец провизор Г.Х. Гамберг (1845-1898), получивший диплом в 1867 г., женившись, открыл аптеку в Лукоянове Нижегородской губернии. Бизнес его процветал и расширялся, и так в Ставрополе появилась новая аптека провизора Г.Х. Гамберга. Генрих Христианович родился в семье бюргера Леопольда Христиана Гамберга и Паулины Вайсман.
Вспомним портрет провизора, сделанный врачом Антоном Павловичем Чеховым в рассказе «В аптеке»: «За желтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. На стеклянной этажерке были расставлены шарики, спринцовки, баночки с зубной пастой, капли Пьерро, капли Адельгейма, косметические мыла, мазь для ращения волос. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две темные фигуры».
В самом Ставрополе в 1876 г. медицинскую общественность представляли городовой и земский врач, лекарь Петр Алексеевич Злотницкий и уездный врач-лекарь Павел Васильевич Петров. Тогда же ставропольским уездным земством по инициативе П.А. Злотницкого было введено обязательное оспопрививание. Земство встретило затруднения, как в недостатке оспопрививателей, так и в плохом способе рассылки оспенной вакцины. Оспопрививателей земство приглашало из Казанского оспопрививательного института. Так, в числе прибывших в Ставропольскую земскую больницу в 1875 г. оспопрививателей были сызранский мещанин Петр Прокопьев, ставропольская мещанская девица Александра Григорьевна Колпакова и оспопрививательница Екатерина Павлова.
Провизор Генрих Христианович Гамберг был значительно моложе своей супруги Луизы, не раз ей изменял. И вот теперь оспопрививательница Екатерина Павлова увлеклась молодым провизором. Значительная разница в возрасте её не остановила. Начался роман. И его результат — появление на свет 5 мая 1876 г. маленького Кости. Явление это — незаконнорождённые дети — в мещанской среде было довольно распространённым, но всё же, считалось неудобным. Поэтому и Екатерина Павлова, следуя установкам ставропольского общества, должна была сделать некоторые шаги, чтобы хотя бы формально замаскировать компрометирующий факт. Так, Костя был оформлен незаконнорожденным, и числился в доме родной матери как воспитанник. Хотя всё это было формальностью. Екатерина Павлова относилась к новорождённому мальчику как к родному ребёнку. Да так, собственно, оно и было. Родной отец Кости, Генрих Христианович Гамберг, будучи женатым, сына не признал.
В 1881 г. Екатерина Павлова вышла замуж за провизора Ивана Васильевича Горбатова, служившего в сельской аптеке с. Кимельте Нижнеудинского округа Иркутской губернии, затем в 1911-1914 гг. в аптеках Томска, Славгорода, Барнаула. Там же в Томске служил родной брат Ивана Васильевича Горбатова Федор Васильевич Горбатов, полицейский пристав 4 участка городского полицейского управления. Отчим усыновил Костю, который всю жизнь носил его фамилию и отчество Константин Иванович Горбатов. Родители дали Константину Ивановичу блестящее образование. К.И.Горбатов, профессор Императорской академии художеств, стал художником с мировым именем, прославив провинциальный Ставрополь. Скончался Константин Иванович в 1945 г. в Берлине, покончив жизнь самоубийством из-за крайней бедности. Картины Горбатова хранятся в федеральных музеях России, продаются на крупнейших аукционах мира. А волжские работы Горбатова запечатлели провинциальный Ставрополь, Волгу и Жигули.
Все новости
Горбатов Константин Иванович (1876-1945)
Судьба русского художника Константина Ивановича Горбатова насыщена контрастами, как и его живопись.
Горбатов родился в городке Ставрополе Самарской губернии. Как в любом из уездных городов центральной России, здесь были старые храмы, покосившиеся дома над обрастающими травой деревянными тротуарами, густая тишина. А главное — была Волга, которую позже воспел Горбатов в своем цикле картин с непременными парусными стягами на переливчатой воде.
Школу живописца Горбатов стал проходить в начале 1890-х годов в Самаре у местного художника Ф.Е. Бурова, а с 1896 по 1903 год он живет в Риге, учится в политехникуме и продолжает свое художественное образование у Д. Кларка.
Приехав в Петербург в 1903 году, Горбатов сначала учится в знаменитом Училище рисования Штиглица, а потом в Академии художеств на архитектурном отделении. Год спустя он переводится на живописное отделение под руководство
А.А. Киселева и
П.Н. Дубовского. Не случайно позже художник находит свою стезю именно в архитектурном пейзаже.
В 1912 году 35-летний К. Горбатов едет в Рим пансионером Академии художеств. Сначала работает в Вечном городе, а потом по приглашению Максима Горького перебирается к нему на Капри.
Там вокруг Горького собралась колония молодых художников из России — Горелов,
Бродский,
Фалилеев, Вещилов… Знаменитый писатель выделяет из нее земляка-волжанина Горбатова, вместе дважды в неделю они обходят мастерские молодежи. После Италии, объездив всю Европу, Горбатов живет в России и неустанно пишет ее природу, виды северных городов: Пскова, Новгорода, — а также маленьких волжских и самой Волги, с любимыми силуэтами кривых берез на переднем плане картин.
О рабочем настрое художника, его “речном” сердце писал в то время и
И.Э. Грабарь:
“Из петербургских художников вряд ли кто так хорошо знал жизнь северных городов, как Константин Иванович Горбатов. С детства он привык к стоящим на приколе стареньким рыбацким лодкам с залатанными парусами, к тяжело груженным баржам, к запаху илистой воды и свежей рыбы, к расплавленному солнцу, беспощадно льющему свои лучи на зеленые, красные крыши прибрежных домов. Взрослым, когда он считал чуждым для себя все, кроме живописи, Горбатов неделями пропадал на берегах рек, прислушивался, присматривался, писал этюды, писал много, с наслаждением. А еще больше он любил задворки провинциальных северных городов к концу зимы, когда снег становился серым, ноздрястым, когда появлялись первые лужи и начинали оживать березки”.
В Петербурге К. Горбатов не влился в модные течения и кружки. Сообразно своему мировоззрению, он стал членом Общества им.
А.И. Куинджи, поздних Передвижных выставок, как бы осознанно отставая от набирающего скорость локомотива нового русского искусства начала XX века.
В то время стиль и манера Горбатова уже окончательно выработаны. Его вещи сразу узнаваемы. Их добротность и живописная красота обеспечивали успех у публики. Все горбатовские картины легко распродавались с выставок. Но круг поклонников и покупателей художника из средних слоев общества, как и следовало ожидать, распался сразу же после революции. В 1922 году Горбатов вместе с женой выезжает из России. Сначала Горбатовы живут в Италии. В свою традиционную русскую тематику художник теперь смело вводит виды солнечных уголков Капри, Венеции, а потом будет использовать мотивы, навеянные его путешествиями в Англию, Палестину, Египет. Эти разноцветные города у него теперь пламенеют на фоне красочного моря (уже — не реки) и неба, выразительно написанных иногда едва ли не пуантелистским мазком.
Биография
Константин Иванович Горбатов родился 17 мая (5 мая по старому стилю) в городе Ставрополь Самарской губернии (ныне город Тольятти).
В начале 1890-х годов начал учиться в Самаре у художников Ф. Е. Бурова и А.Егорова.
— поступил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица.
В 1896 году поступил на строительное отделение Рижского политехникума и продолжил обучение живописи в студии Джона Кларка.
В 1903 году Горбатов переехал в Петербург и в 1904 году он поступил на архитектурное отделение Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств. С по 1911 год учился на живописном отделении Высшего художественного училища у А. А. Киселёва и Н. Н. Дубовского. В 1911 году за картину «Приплыли» получил звание художника, заграничную поездку и золотую международную медаль на выставке в Мюнхене.
К. И. Горбатов, 1912 год
В 1912 году Горбатов поехал в Рим как пансионер Академии художеств. Сначала работал в Вечном городе, а потом по приглашению Горького переехал к нему на остров Капри.
После Италии Горбатов объездил почти всю Европу и вернулся в Россию. В России он постоянно работал: писал пейзажи, виды северных городов и маленьких волжских городков.
Некоторая старомодность картин и добротный стиль снискали Горбатову популярность в средних слоях населения, и его картины хорошо раскупались. Но после революции его доходы сошли на нет, и в 1922 году он с женой выехал из России. Он стал членом Общества им. А. И. Куинджи, участвовал в поздних выставках передвижников и Общества русских акварелистов.
С по 1926 год жил в Италии, на острове Капри, путешествовал по Европе. В 1926 году поселился в Берлине. В берлинский период жизни много путешествует: Финляндия, Великобритания, Палестина. Почти ежегодно ездил в Италию.
Работы Горбатова пользовались успехом в Германии, и по сравнению с русскими белоэмигрантами он жил довольно зажиточно. Но с приходом к власти нацистов в искусстве стал преобладать стиль нацистской Германии и работы Горбатова в Германии перестали пользоваться популярностью.
С началом Второй мировой войны Горбатов безвыездно жил в Германии, а с началом Великой Отечественной войны Горбатовым приходилось дважды в неделю отмечаться в полиции, они лишились возможности выезда из страны. Полученные новые временные паспорта супругам продлевало шведское посольство сроком на четыре месяца.
К концу войны Горбатовы жили в страшной бедности, сам Константин Иванович болел. Он скончался в Берлине 24 мая 1945 года, его жена 17 июня 1945 года покончила жизнь самоубийством.
В 1960 году архив и сохранившиеся произведения Константина Иванович Горбатова, вывезенные ранее в СССР, были переданы на хранение Историко-архитектурному и художественному музею «Новый Иерусалим» в Истре.
Имеются работы, посвящённые Н. А. Некрасову.
биография
Константин Горбатов родился 17 мая (5 маяв старинном стиле) 1876 г. в Ставрополе в правительстве Самары (ныне Тольятти ). Учился в 1890-х годах в Самаре у художников Федора Бурова и А. Егорова. В 1895 году он поступил в Центральное училище технического рисования барона Штиглица в Санкт-Петербурге , затем в 1896 году был принят на строительный факультет Рижского политехнического института и продолжил обучение живописи в мастерской Джона Кларка.
В 1903 году он переехал в Санкт-Петербург, где в 1904 году был принят на архитектурный факультет Академии художеств. С 1905 по 1911 год посещал мастерские академиков Киселева и Дубовского . В 1911 году он получил официальное звание утвержденного художника за свою картину «Прибытие на лодке», а также стипендию для обучения за границей и золотую медаль на Мюнхенской международной выставке .
Фотография Горбатова 1912 года.
В 1912 году Горбатов переехал в Рим в качестве резидента Академии художеств . Сначала он работает в Вечном городе, затем по приглашению Горького работает в своем доме на Капри . Там он познакомился с русскими художниками и Бродским .
После Италии Горбатов едет в Европу, затем возвращается в Россию, где очень много работает. Писал пейзажи, виды северных городов ( Псков , Новгород и др.) И городков на берегу Волги . Несколько старомодных картин Горбатова тогда очень хорошо продавались местной средней буржуазии. Но русская революция и последовавшая за ней гражданская война положили конец его карьере. Для него становится невозможным продавать свои картины. Ему удалось покинуть Россию в 1922 году вместе с женой Ольгой. Сначала он поселился в Италии на Капри, где оставался до 1926 года, путешествуя по Европе. Наконец, в 1926 году он переехал в Берлин, где проживало большое количество русских ссыльных. Благодаря своей клиентуре он может позволить себе поехать в Финляндию , Лондон и даже в Палестину и Сирию (1934-1935). Каждый год он уезжает в Италию.
Его картины пользуются определенным успехом у немецкой клиентуры, и по сравнению с другими русскими художниками-эмигрантами он может жить в некоторой степени непринужденно. Галерея Abels в Кельне организует для него персональную выставку вМай 1931 г.. Однако приход к власти Национал-социалистической партии ввел новую эстетику, и работы Горбатова быстро стали считаться вышедшими из моды. Когда разразилась Вторая мировая война, ему, как русскому эмигранту, запретили покидать территорию Германии, и ему приходилось дважды в неделю приходить в местную полицию, чтобы сообщить о своем присутствии. В конце войны Горбатовы, как и большинство берлинцев, находились в тяжелом положении; но кроме того он болен. Он умер в Берлине24 мая 1945 года.вскоре после падения режима и окончания войны. Его жена покончила жизнь самоубийством17 июня следующий.
После смерти советского офицера, которому была выделена квартира Горбатова, Берлин передает командование властью на волю художника и его коллекцию картин, которая там находилась. В завещании Горбатова говорилось: «Пишу это письмо в трагический момент, когда смерть угрожает всем, кто живет в Берлине. Прошу после войны передать все мои картины как есть в Ленинградскую Академию художеств. « Его последнее желание было исполнено, и его картины сейчас хранятся по просьбе Академии художеств в Областном художественном музее Нового Иерусалима под Москвой и в одноименном монастыре .
Память народа
Позже был открыт более современный сайт https://pamyat-naroda.ru/ «Память народа» с документами Второй мировой войны, который имеет более приятный дизайн и самое главное — больше информации, карт и исторических данных.
С помощью портала «Память Народа» стало еще проще восстановить боевой путь своего деда, найти документы о ранениях и наградах.
На странице https://pamyat-naroda.ru/ops/ вы можете ознакомиться с планами 226 операций с подробными схемами на карте. Каждая страница об операции содержит фамилии командующих и номера воинских частей, а также описание результата операции.
Рисунок 1 — Современная карта боевых операций во время ВОВ.
На странице https://pamyat-naroda.ru/memorial/ вы можете найти воинские захоронения в своем городе. Достаточно ввести название города и нажать кнопку «Найти». Всего содержится информация о 30588 захоронений по всему миру, кроме США.
Рисунок 2 — Воинские захоронения с указанием имен и фамилий.
Страница о захоронении содержит информацию о его состоянии (хорошее, плохое, отличное), вид захоронения, количество могил, количество известных и не известных захороненных. Также на странице доступен список захороненных с именами и датами рождения и смерти.