Савицкий, константин аполлонович

Презентация на тему» К.А. Савицкий»

Инфоурок › Всеобщая история ›Презентации›Презентация на тему» К.А. Савицкий»

Важно! Узнайте, чем закончилась проверка учебного центра «Инфоурок»?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Савицкий Константин Аполлонович (1844-1905) Родился в Таганроге 25 мая 1844 в семье военного врача. Учился в Петербургской Академии Художеств, где был одним из лучших учеников. Более 20 лет он отдал педагогической деятельности, работая в художественных училищах Петербурга, Москвы, Пензы. В 1897 году ему было присвоено звание академика живописи. Умер Савицкий в Пензе 31 января 1905 года.

2 слайд Описание слайда:

Савицкий в картине отражает не отдельный, пусть даже значимый, факт, а целое явление современной ему жизни, сохраняя естественность и непреднамеренность жизненной сцены. Главным героем монументального полотна становится крестьянство.

В сложной, но мастерски построенной композиции, где представлено огромное количество людей, движущихся в различных направлениях, Савицкому удалось прекрасно передать ритм и напряженность тяжелейшего труда крестьян, ставших рабочими-поденщиками на строительстве железной дороги.

Ремонтные работы, на железной дороге. 1874

3 слайд Описание слайда:

«На войну» 1888 г Картина Константина Аполлоновича Савицкого была посвящена этой балканской войне в 1885 году на реке Кушка. После ознакомления с эскизом ее заказал художнику император Александр III.

К этой теме Савицкий обратился в 1880 году, выполнил первый вариант композиции, но впоследствии разрезал холст на части.

Во втором варианте картины (1888 год) общая беда объединила огромную массу людей, которые в момент прощания понимают, что могут не увидеться вновь. Полотно показывает, сколько страданий приносит людям война.

4 слайд Описание слайда:

Сейчас эта картина находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. «Встреча иконы» 1878г. Сюжет картины не сложен. У околицы деревни ненадолго остановилась крытая повозка, в которой везут чудотворную икону. Повозку окружили крестьяне, пришедшие поклониться святыне.

Несколько человек бегут по дороге из деревни, боясь опоздать. Вот, на первый взгляд и все что там изображено

Основное внимание художника сосредоточено на обрисовке действующих лиц: представителей духовенства, мужиков детей

Крестьянские образы подкупают достоверностью, правдой переживания

5 слайд Описание слайда:

Беглый, 1883

6 слайд Описание слайда:

Инок, 1897 Сейчас эта картина находится в Пензенской областной картинной галерее им. К.А.Савицкого, Пенза, Россия

7 слайд Описание слайда:

«Море в Нормандии»

8 слайд Описание слайда:

«Панихида в 9-й день на кладбище» 1885 г. Эта картина сейчас находится В Государственной Третьяковской галерее.

9 слайд Описание слайда:

Могила К.А. Савицкого Похоронен в юго-восточной части Митрофаньевского кладбища, вблизи церкви.

Общая информация

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите: — Удостоверение о повышении квалификации; — Подробный план уроков (150 стр.); — Задачник для обучающихся (83 стр.

); — Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»; — БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий; — Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

  • Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!
  • Подать заявку

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Примечания

  1. стипендиат Императора Александра II
  2. Савицкий, Константин Аполлонович // Ремень — Сафи. — М. : Советская энциклопедия, 1975. — С. 483. — ( :  / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 22).
  3.  (недоступная ссылка)
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 29 сентября 2013.
  5. . городской краеведческий портал «Солнечный город Пенза». Дата обращения: 27 сентября 2013. (недоступная ссылка)
  6. . Художественные музеи и картинные галереи России. Отдел художественных музеев России Государственного Русского Музея. Дата обращения: 27 сентября 2013. (недоступная ссылка)
  7. . Информационное агентство «PenzaNews». Дата обращения: 27 сентября 2013.
  8. . Информационное агентство «PenzaNews» (31 октября 2011). Дата обращения: 27 сентября 2013.

Константин Аполлонович Савицкий (1844-1905 гг.)

Савицкий, Константин Аполлонович (1844-1905) — живописец, Отец Г.К. Савицкого. Первоначально учился живописи, пользуясь советами Л.Ф. Лагорио и А.Е. Бейдемана. В 1867-1873 гг. учился в Академии художеств, затем совершенствовался в Париже. С 1872 г. — экспонент, с 1874 г. — член Товарищества передвижных художественных выставок.

С 1895 г. — действительный член Академии художеств, с 1897-го — академик. Автор реалистических многофигурных картин на острые социальные темы. Его героями выступают народные массы. Одним из первых в русском искусстве отобразил труд рабочих в картине «Ремонтные работы на железной дороге» (1874, ГТГ).

Крестьянская тема остро поднимается в картинах «Спор на меже» (1897, Государственный центральный музей современной истории России), «Павшая лошадь» (ГТГ). Трагедийное звучание приобретают народные сцены в полотне «На ворйну» (1888, ГРМ) — блестящем в композиционном отношении. Работал в области книжной и журнальной иллюстрации.

Исполнил офорты и литографии. Преподавал в Центрольном училище технического рисования барона Штиглица, Московском училище живописи и зодчества. С 1897 по 1905 г. — директор Пензенского художественного училища. Среди его учеников — Г.Н. Горелов, Г.К. Савицкий, К.Ф. Юон. Работы Савицкого К.А.

также имеются в музеях Архангельска, Астрахани, Екатеринбурга, Казани. Пензы, Перми, Саратова, Смоленска, Минска, Полтавы.

Панихида в 9-й день на кладбище. 1885 г. Холст, масло. 86х140 см. Государственная Третьяковская галерея

Эта картина, экспонированная как на XIII, так и на XIV выставках передвижников, была для Константина Аполлоновича Савицкого одним из его самых любимых и творчески глубоко выношенных произведений. Художник показывает освященную народным обычаем встречу осиротевшей семьи у свежей могилы на девятый день после погребения. …Мерно рокочет голос священника.

Поток выработанных вековой традицией слов-формул воздействует на присутствующих не содержанием, а лишь общим торжественным звучанием, под которое каждый из присутствующих предается воспоминаниям, связанным с памятью об ушедшем из жизни человеке. Выразительны старик в шинели и склонившаяся на его плечо женщина в крепе.

Проникновенности изображения способствует и мотив зимней природы. Если в предшествующих работах Савицкого пейзаж чаще всего обозначал место и время действия, то в «Панихиде» он связывает все компоненты картины общей эмоциональностью.

Серьезные творческие успехи Савицкого в разработке проблемы колорита — еще одно подтверждение того, какую большую роль в деятельности передвижников в восьмидесятые годы играло художественное воплощение распространяемых ими идей.

Спор на меже. 1897 г. Государственный музей Революции СССР.

Холодно и голодно

У мирового суда. 1894 г. Пермская государственная художественная галерея

Встреча иконы. 1878 г. Холст, масло. 141х228 см. Государственная Третьяковская галерея

Передвижничеству с его смелой программой обличения пореформенной деятельности, приходилось не раз, говоря словами Н. А. Некрасова, ловить «…звуки одобрения Не в сладком рокоте хвалы А в диких криках озлобления».

Это особенно наглядно обнаруживает «встреча», которую дружно оказала реакционная печать картине Константина Аполлоновича Савицкого «Встреча иконы», находившейся в составе шестой передвижной выставки.

Так обозреватель газеты «Русские ведомости» безоговорочно заявлял: «Здесь что ни фигура — то или идиот, или большая каналья. Лицо выползающего из колымаги попа с малиновым нагрудником и болтающимся наперстным крестом просто отвратительно.

Ни одного человеческого лица не встретите вы и в этой группе несчастных забитых крестьян, взапуски спешащих подлезть под икону… Я все-таки не понимаю, зачем же нужно изображать эти вульгарные, отталкивающие сцены».

И в заключение, как главный аргумент «основательности» своей критики, он записал: «Такое полотно я ни за что не повесил бы в своем кабинете».

Но передвижники и не ставили своей творческой целью украшение гостиных или кабинетов господских холуев. Именно поэтому В. В. Стасов, приветствуя быстрое возмужание таланта Савицкого в коллективе Товарищества, указал, что выдающиеся достоинства его картины «делают ее одним из самых значительных и важных созданий новой русской школы».

Путешественники в Оверни. 1876 г. Государственный Русский музей

Пожар в деревне. Государственная Третьяковская галерея

Иллюстрация к комедии Н.В. Гоголя «Женитьба»

«С нечистым знается» 1879 г. Государственная Третьяковская галерея

Дети кормят цыплят у хлева. Офорт

Иллюстрация к повести М.Ю. Лермонтова «Фаталист»

У крутого спуска. 1902 г. Холст, масло. 71,5х89. Пензенская областная картинная галерея

Картины Константина Савицкого

Картины Константина Савицкого пронизаны восхищением природой, сочувствием к нелегкой судьбе русского крестьянства и искренним интересом к жизни простого люда. За сострадание к обездоленным и угнетенным художника позже назовут «Некрасовым в живописи» и «печальником горя народного». Среди признанных шедевров:

  • «Охотник» (1874) — прототипом героя стал Аполлинарий Михайлович Васнецов.
  • «Встреча иконы» (1878) — образ Богоматери визуально разделяет присутствующих на тех, кто привез икону и тех, кто пришел помолиться ей.
  • «Темные люди» (1882) — после окончания выставки, на которой впервые демонстрировалась картина, художник немного смягчил кровожадные лица героев.
  • «На войну» (1888) — после ряда критических замечаний художник переписал картину. Первую версию он разрезал на части.
  • «Отец» (1896) — отчаянные, молящие, упрямые глаза отца больного ребенка стали смысловым центром произведения.
  • «Инок» (1897) — автору позировал один из учеников художественного училища Пензы. Во время первой русской революции этот молодой человек выстрелит в жандарма.

Для творчества художника характерны умелое объединение множества персонажей в одном произведении, сдержанный колорит. Яркие же, контрастные цвета в его произведениях уравновешивают, а не усиливают друг друга.

Интересные факты

На картине Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» Константин Савицкий нарисовал всех медведей, но выкупивший шедевр Павел Михайлович Третьяков стер его подпись с холста скипидаром. Художники сумели сохранить дружбу, а справедливый Шишкин отдал часть гонорара за работу своему соавтору.

На онлайн-портале Very Important Lot всегда можно принять участие в тематических аукционах, ознакомиться с работами современных художников и недорого купить оригинальные картины для личной коллекции.

Рекомендации

  1. .
  2. Доминик Ларедо, «  Ницца в Санкт — Петербурге: Serge фон Derwies Галерея: неопубликованной каталог коллекции Von Derwies (1904)  ,» Русский журнал , п о  37,2011 г., стр.  150 ( DOI   , www.persee.fr/doc/russe_1161-0557_2011_num_37_1_2473, по состоянию на 8 мая 2020 г. ).
  3. (ru) Киричек М. (Киричек М. С.), «  родился во Франковке, а точнее в Бароновке (Родился на Франковке, точнее, на Бароновке …)  » , 11 февраля , Таганрог, МУП «Редакция газеты» Таганрогская правда «»,1995 г., стр.  7
  4. Андрей Лебедев, Амбулаторные; общество передвижных художественных выставок , Ленинград, художественное издательство,1982 г., стр.  81-83
  5. (ru) Веретенников В. (Веретенников В.), «  Савицкий в Динабурге (Художник Савицкий в Динабурге)  » , , ХРОНОС — всемирнания инемирнаня инстожник в Динабурге) , , ХРОНОС — всемирнания инемирнания20 января 2000 г.
  6. (ru) , Pnzea News (Информационное агентство «PenzaNews») (по состоянию на 27 сентября 2013 г. )
  7. (рус) »  Два автора А утром в сосновом лесу (Два автора одной картины» Утро в сосновом лесу «)  » , 13 июня , Дом искусств,2012 г.

Работает

  • 1860: Группа людей прощается , картон, масло, Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
  • 1868: Портрет уличного музыканта , холст, масло, 107  см X 80  см.
  • 1872: У окна или Дети с цыплятами , гуашью, акварелью и карандашом, 24,5  см X 33,7  см
  • 1874: Охотник , холст, масло, 97,5  см X 153,7  см
  • 1874: Ремонтные работы на железнодорожной линии , холст, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1875: Море в Нормандии или Рыбаки в опасности , холст, масло
  • 1876; Путешественники в Оверни , холст, масло, Русский музей в Санкт-Петербурге
  • 1876: русская крестьянка на опушке леса
  • 1878: Осень в лесу , холст, масло
  • 1878: Вручение иконы , холст, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1879: Мечты
  • 1880: юная белорусская девушка
  • 1883: Подозреваемые , холст, масло, Русский музей в Санкт-Петербурге
  • 1883: Беглецы , картон, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1884: Рабочий
  • 1885: Отпевание на кладбище девятого дня , холст, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1886: Крестьянин , картон, карандаш, 21,27  см X 12,7  см.
  • 1888: На войне , холст, масло, Русский музей в Санкт-Петербурге
  • 1890: Домашняя сцена
  • 1892: На окраине села
  • 1893: Первый шлейф , картон, гуашь, Нижегородский музей изобразительных искусств.
  • 1895: В ожидании приговора , холст, масло, Третьяковская галерея в Москве.
  • 1897: Монах , холст, масло.
  • 1902: На мельнице
  • 1902: Автопортрет
  • 1903: Быстрый спуск , холст, масло.

Для нижеследующих названий работ даты не найдены.

  • На вершине острова , холст, масло, 70  см X 176,5  см , Третьяковская галерея в Москве.
  • В деревне
  • Перед трибуналом
  • Дети дома
  • Беглецы в Сибири
  • Зима в лесу , холст, масло, 37  см X 26  см
  • Ведьма
  • Поле
  • Мертвая лошадь
  • Отец
  • Прихожая
  • Деревня Косино . Эта деревня находится в Польше.
  • Нищий
  • Натюрморт с мальвами , холст, масло, 101,95  см X 85,72  см
  • Крестьянин
  • Крестьянка с корзиной, в лесу
  • Портрет Е.К. Савицкого
  • Портрет жены художника и их сына Жоржа
  • Портрет Николая Карловича Грандковского , Третьяковская галерея в Москве
  • Плачущий солдат , Русский музей в Санкт-Петербурге
  • Больная лошадь

Картина Савицкого «Встреча иконы»

редактор, 23.05.2012

В Москве много музеев, и в большинстве своем они все стационарны, но часто приходится организовывать и выездные выставки.

Вот тут и начинаются проблемы, потому что надо постоянно готовить не только выставочные стенды, но и правильно, чтобы ничего не повредить упаковать, очень хрупкие и бьющиеся музейные экспонаты, картины.

За последнее время в нашем искусствознании все настойчивее ощущается потребность по-новому, «свежими глазами» взглянуть на хорошо известные, казалось бы, давно изученные произведения искусства, найти в картинах старых мастеров отклик на то, что волнует нас, людей XXI века, понять, что соединяет век нынешний с минувшими веками. Для этого и организовываются постоянные выставки картин старых мастеров.

Картину Савицкого «Встреча иконы», впервые экспонировали на VI передвижной выставке в 1878 году, она является, пожалуй, лучшим произведением художника. Место этой картины в истории русской живописи вполне ясно, оно вряд ли нуждается в каком либо пересмотре. Иногда бывает так, что подлинный смысл картины, непосредственное ощущение ее как живого и сложного организма исчезают, заслоняются общими определениями. Например, «Крестьянская тема», «передвижнический жанр», «хоровая картина» — вот обычные определения, которыми характеризуются картины Савицкого, они правильные, но от частого употребления утратили свой смысл и стали штампом. Каковы же принципы композиции, колорита, которые использует Савицкий при создании своей многофигурной картины из народной жизни?

Сюжет картины не сложен. У околицы деревни ненадолго остановилась крытая повозка, в которой везут чудотворную икону. Повозку окружили крестьяне, пришедшие поклониться святыне. Несколько человек бегут по дороге из деревни, боясь опоздать. Вот, на первый взгляд и все что там изображено.

Основное внимание художника сосредоточено на обрисовке действующих лиц: представителей духовенства, мужиков детей. Крестьянские образы подкупают достоверностью, правдой переживания

Крестьяне, находящиеся близко к иконе, самозабвенно молятся. Неслучайно в толпе, окружившей икону, большинство женщин, стариков, ребятишек.

– картина показывает русскую деревню1877-1878 гг, времен русско-турецкой войны, во много раз усилившей тяжелое бремя тягостного существования крестьянства.

Интересны здесь и другие персонажи, образующие группы, в какой-то мере обособленные от главного действа. Протопоп, который с трудом вылезает из кибитки, наделен отталкивающими чертами. На его сером, стертом лице с бесцветными глазами ни проблеска мысли или чувства. Протопопа поддерживает рослый дьячок, равнодушно-угрюмого вида, зажавший под мышкой кружку для пожертвований. Другой дьячок отошел чуть поодаль и с видимым удовольствием заталкивает в нос понюшку табака. Всепоглощающее корыстолюбие, вопиющее бескультурье, полное равнодушие к моменту встречи ими же прославляемой иконы, к горю и нуждам крестьян – таковы качества, которыми наделяет Савицкий представителей духовенства. Тема обличения, протеста усиливается во Встрече иконы тем, что художник с истинным сочувствием и симпатией показывает крестьян, их чистоту, цельность, искренность их веры.

Рубрика: Музеи и памятники —

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: