Конрад виц: жизнь и творчество художника

Жизнь

До сих пор неясно, где учился Витц. В искусствоведческих исследованиях предполагается, что он провел годы скитаний в Бургундии и Нидерландах . Историк искусства Флоренс Дойхлер подозревает учебную поездку в Италию , которая привела его в Феррару и даже во Флоренцию . Во Флоренции, по словам Дойхлера, он, как говорят, соприкоснулся с искусством итальянского раннего Возрождения и, таким образом, принял на себя «функцию шарнира» между искусством к югу и северу от Альп . В любом случае Базель был центром международного обмена во времена Витца, поскольку Базельский совет проходил там с 1431 по 1449 год . Витц смог познакомиться с богатыми покровителями и известными артистами.

Он не был до 1897 года , что Конрада Витц в подписи была обнаружена на оригинальной раме алтаря Petrus, который создал Уитц для собора Святого Петра в Женеве , по Даниэль Буркхардт-Werthemann , искусствовед , работающем на Базельском Public Art Collection. На рамке написано: Эта работа была написана мастером Конрадом Витцем из Базеля в 1444 году (в латинском оригинале: hoc opus pinxit magister conradus sapientis de basilea mccccxliiii ). Витца быстро познакомили с неким мастером Конрадом фон Ротвейлем в Базеле .

Самый старый источник, который упоминает его, можно найти в Базеле, где он был принят в Гильдию Небес 21 июня 1434 года как Конрад фон Ротвайль . Художники принадлежали к этой гильдии вместе с другими. В 1435 году он получил гражданство в Базеле. Он также был членом местной Гильдии Люка .

Известны только работы за последние двенадцать лет его жизни. В 1443 году он купил дом Zum Pflug в Базеле . Последним признаком жизни является надпись на картине «Чудесный рыбный паровозик» , на которой указана дата 1444 года. В 1447 году его жена Урсулина упоминается как вдова.

Становление художника

Несмотря на тяжкий жизненный путь, Левитан не прекращал писать и создал достаточно большое количество пейзажных работ, таких как: «Дубовая роща. Осень» (1880, Нижегородский художественный музей), «Дуб» (1880, Третьяковская галерея), «Сосны» (1880, частное собрание), «Полустанок» (начало 1880-х годов, Дом-музей И. Левитана в Плесе), «Последний снег. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея), «Мостик. Саввинская слобода» (1884, Третьяковская галерея) и другие. Благодаря продаже некоторых произведений, а также преподаванию живописи ему удалось улучшить свое материальное положение.

Однако годы нужды и лишений подорвали здоровье художника, и в 1886 году ему пришлось отправиться в Крым на лечение. Вернувшись полным новых сил, Левитан устраивает большую выставку (более пятидесяти пейзажей). После этого ему удается осуществить свою давнюю мечту: совершить поездку на Волгу. Однако из-за неудачно выбранного времени года и плохой погоды поездка оказалась неудачной. Художник совершает второе путешествие через год. Вместе со своими товарищами-живописцами Алексеем Степановым и Софьей Кувшинниковой он открывает для себя красоту русской природы.

Наиболее важным открытием поездки становится местечко под названием Плес. Этот небольшой городок занял значимое место в биографии Левитана. Художник был настолько поражен красотой и живописностью его видов, что возвращался туда несколько лет подряд, проводя там летние месяцы и создав несколько сотен пейзажей. Одной из знаковых картин, созданных там, стало произведение «Над вечным покоем» (1894). Спокойное величие природы, выраженное в неподвижности тяжелых туч на небе, соприкасается с бренностью человеческого бытия в изображении могильных крестов рядом с небольшой часовней. И в то же время сама часовня, стоящая на утесе, открытая ветрам и буре, являет собой стойкость и непоколебимость человеческого духа.

К началу 1890 года художник отправился в путешествие по Италии и Франции. Как и многие живописцы тех лет, он поехал в Париж, который произвел на него большое впечатление. Левитана, как и его коллег, интересовали и вдохновляли новые течения живописи, зарождавшиеся именно там. Барбизонские пейзажи и полотна импрессионистов, совершивших революцию в написании света и движения воздуха, вдохновили художника на дальнейшую работу.

Художник ars nova с севера Альп

La Pêche Miraculeuse Конрада Витц с Voirons , Моль и Mont Saleve на фоне видно из Женевы .

Историки искусства часто обращаются к Конраду Витцу с вопросами об атрибуции, для которых рекомендуется использовать аналитические инструменты, сформулированные вокруг вопроса эксцентричности в живописи. Действительно, этого художника часто причисляют к средневековым художникам, хотя часто приходится задумываться о нем, как он видит современность и какими средствами проникает в нее. В его картине даже были отмечены иронические или юмористические мотивы, что предполагает полное переосмысление его положения в истории искусства, чтобы классифицировать его, скорее, до эпохи Возрождения к северу от Альп.

биография

Конрад Витц поселился в Базеле в 1431 году во время Первого Собора . В 1434 году он был принят в Небесную корпорацию , объединяющую художников и шорников, и был принят буржуазией в 1435 году. В то же время он женился на балуазке Урсуле Трейгер из Вангена, племяннице художника Николауса Рюша. Лавелин. У пары пятеро детей.

Карьера этого художника длилась всего десять лет, в течение которых он приобрел отличную репутацию и материальную легкость, которые позволили ему приобрести дом в 1443 году

Его первой важной работой стал полиптих Зеркала спасения (стих 1435 года). уже содержит все элементы новаторского стиля этого художника

В его каталог входит более двадцати работ, хранящихся в различных музеях. Среди них « Чудесная рыбалка» (1444 г.) в Женеве.

Конрад Витц — один из важных художников поздней готики Верхнего Рейна, оказавший влияние на эпоху до Возрождения к северу от Альп.

Исаак Левитан: биография и творчество художника

Всю жизнь Левитан посвятил написанию главного портрета – портрета русской природы, создавая множество пейзажей в разных уголках своей родины. Многие отмечают, что его произведения по настроению и цветовой гамме довольно грустные и меланхоличные, несомненно, здесь не может не сказываться характер живописца. Биографию Левитана также нельзя назвать простой. Однако достаточно взглянуть на его работы, чтобы увидеть: все они наполнены огромной любовью к Родине. В своем творчестве художник стремился показать каждому жителю Российской империи, будь это интеллигенция или же простой народ, в каком прекрасном месте им повезло родиться и жить. Для Левитана природа всегда оставалась безграничным источником вдохновения.

Пьесы

Алтарь Хайльшпигеля

  • Верхнее левое внешнее левое крыло: Экклесия , ок . г., Дерево, 87×81 см ( Художественный музей Базеля )
  • Верхнее правое внешнее левое крыло: Engel der Verkündigung ( Благовещение ангела ), ок . г., дерево, 87×69 см (Художественный музей Базеля)
  • Нижнее левое внешнее левое крыло: Hl. Августин ( Святой Августин ), ок . 1430 г., дерево, 102×82 см (Муниципальный музей, Дижон )
  • Верхнее левое внутреннее левое крыло: Antipater vor Julius Cäsar ( Антипатр Юлия Цезаря ), около г., дерево , 86×70 см (Художественный музей Базеля)
  • Верхнее правое внутреннее левое крыло: Эстер фор Ахасвер ( Эсфирь перед Ахасвером ), ок. 1430 г., дерево, 86×80 см (Художественный музей Базеля)

Другие работы

  • Авесса , стоящий на коленях перед царем Давидом (Художественный музей Базеля) Image
  • Изображение Сабобай и Бенайя (Художественный музей Базеля)
  • Изображение Сан-Кристобаль (Святой Кристофер) (Художественный музей Базеля)
  • Изображение Иоахима и Анны перед золотыми воротами (Художественный музей Базеля)
  • Мадонна и святой в церкви ( Музей Каподимонте , Неаполь ) Bild
  • Сан-Бартоломео , 1435 г. (Художественный музей Базеля) изображение
  • Царица Савская перед царем Соломоном , 1437 год ( Gemäldegalerie Berlin ) Bild
  • Благовещение ( Германский национальный музей , Нюрнберг )
  • Чудесный улов улова (Der Wunderbare Fischzug) (Внешнее левое крыло алтаря Святого Петра), 1444 г. ( Женевский музей искусства и истории) Изображение

Трудности происхождения

Говоря о биографии художника Левитана, нельзя не упомянуть о том, что уже с детства и на протяжении всей жизни ему приходилось сталкиваться с трудностями из-за своего еврейского происхождения. Некоторые учителя изначально относились к нему предвзято, более того, будучи евреем, он выбрал «запретную», по их мнению, тематику – русский пейзаж. Некоторым его чувства казались неискренними и наигранными с целью получить расположение окружающих. Однако на этом неприятности не закончились: в 1872 году вышел указ, запрещавший евреям проживание в «исконно русской столице». Левитана с братом и сестрами выселили из их дома, и им пришлось несколько лет жить на небольшой даче в местечке Салтыковка (сейчас окрестности города Балашихи). В 1879 году художнику удается продать картину «Вечер после дождя» и переехать назад в город. Однако диплом художника Левитан получить не смог, вместо этого ему выдали диплом учителя чистописания.

Примечания и ссылки

  1. Ульрих Тиме, Феликс Беккер, Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler: von der Antike bis zur Gegenwart , Leipzig: W. Engelmann: EA Seemann, 1907-1950 (новое цифровое издание, версия 2.3 — 2014, 2008 by EA Seemann Verlag in der Seemann Henschel GmbH & Co. KG, Лейпциг ( ISBN  978-3-86502-177-9 ) .
  2. ]» в Историческом словаре Швейцарии онлайн, версия26 ноября 2014 г..
  3. Распятие

Библиография

  • Ульрих Тиме, Феликс Беккер, Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler: von der Antike bis zur Gegenwart , Leipzig: W. Engelmann: EA Seemann, 1907-1950 (новое цифровое издание, версия 2.3 — 2014), 2008 by EA Seemann Verlag , Лейпциг ( ISBN  978-3-86502-177-9 ) .
  • Марианна Баррюканд, Алтарь зеркала спасения в творчестве Конрада Вица в произведениях гуманизма и возрождения , 124, Женева, Дро, 1972.
  • Эммануэль Бенезит, Словарь художников, скульпторов, дизайнеров и граверов , Т. 10, с. 774-775, Париж, Грюнд, 1976.
  • Флоренс Дойхлер , Конрад Витц, Савойя и Италия. Новые гипотезы о женевском алтаре. в Revue de l’art 71, S. 7–16. Париж, изд. Национального центра научных исследований, 1986.
  • Фредерик Эльсиг и Цезарь Менц (редакторы), Конрад Витц. Главный алтарь Женевского собора , Женева: Слаткин, 2013

Внешние ссылки

Николя Шетти, «Витц,  Конрад » в Историческом словаре Швейцарии онлайн, версия26 ноября 2014 г…

О других проектах Викимедиа:

Конрад Витц , на Викискладе?

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • .
  • Портал живописи
  • Портал Священной Римской Империи

Библиография

  • Бодо Бринкманн: Конрад Витц . Кот. Художественный музей Базеля 6. 3.-3. 7. 2011. Штутгарт, Хатье, 2011. ISBN 978-3-7757-2760-0 .
  • Карин Альтхаус: Конрад Витц. Пионер живописи XV века . Кенигштейн И. Ц., Langewiesche, 2011. ISBN 978-3-7845-1901-2
  • Дороти Эггенбергер: Исцеляющие зеркальные отражения в Базеле. Работа по заказу короля Рене Анжуйского и кардинала-легата Джулиано Чезарини? , в: Журнал швейцарской археологии и истории искусств 67, 2010 г., стр. 83-112.
  • Франсуаза Рюклин: Konrad Witz et ses commanditaires français . В: Журнал швейцарской археологии и истории искусства 57 (2000), стр. 105-130.
  • Ханс Дж. ван Мигроет: Влияние ранней нидерландской живописи в первой половине 15 века или Конрад Витц . Брюссель, AWLSK, 1986.
  • Чарльз Стерлинг: Влияние Конрада Витца в Савойе . В: Revue de l’art , Paris, Ed. du CNRS, 1986.
  • Флоренс Дойхлер: Конрад Витц, Савойя и Италия. Новые гипотезы о Женевском алтаре . В: Art Review 71 (1986), с. 7–16.
  • Херварт Рёттген: Две все еще спорные атрибуции Конрада Витца , в: Ежегодник берлинских музеев NF III, 1961, стр. 76 и далее.
  • Альфред Штанге: Изображение Мадонны Конрада Витца , в: Пантеон XIX, 1961, стр. 39.
  • Эмиль Маурер: Конрад Витц и голландская живопись , в: Журнал швейцарской археологии и истории искусства XVIII, 1958, стр. 158 и далее.
  • Георг Шмидт: Художник Конрад Витц , в Мериане IX, 1956, ч. 7, стр. 42 и далее.
  • Георг Шмидт: Конрад Витц . Кенигштейн И. Ц., Лангевише, 1962 г.
  • Густав Фридрих Хартлауб: Сатурн в Витце , в: Genava NF III, 1955, стр. 141 и далее Женева, Музей, 1955

Индивидуальные доказательства

  1. Флоренс Дойхлер : Конрад Витц, Савойя и Италия. Новые гипотезы по поводу Женевы. В: Revue de l’art , 71, 1986, стр. 7–16.
  2. Дэниел Буркхардт, В: Festschrift в ознаменование вступления Базеля в Конфедерацию. Раздел «Живопись», Schweighauser, Basel 1901, p. 273.
  3. Фамилия «шутка » в этом смысле переводится на латынь как sapientia «мудрость».
  4. Ян Бялостоцкий: История искусства Пропила , том 6, Берлин, 1967, с. 212.
  5. ↑ Бодо Бринкманн: Конрад Витц (по случаю выставки Конрада Вица, Художественный музей Базеля, 6 марта — 3 июля 2011 г.) . Hatje Cantz, Штутгарт 2011, ISBN 978-3-7757-2760-0 .
личные данные
ФАМИЛИЯ Шутка, Конрад
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Конрад фон Ротвайль; Шутка, Конрад
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Немецко-швейцарский художник
ДАТА РОЖДЕНИЯ около 1400
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Ротвайль
ДАТА СМЕРТИ около 1446 г.
МЕСТО СМЕРТИ Базель

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)

Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.

Картина выполнена масляными красками на холсте.

Центральной темой картины является изображение грунтовой дороги, которая пролегает к востоку от Москвы. На протяжении многих десятилетий по данному тракту отправляли по этапу на каторжные работы заключенных.

В центре полотна представляется вид бескрайней равнины, разделенной пролегающей по ней дорогой, уходящей по переднему плану в глубину картины.

Иллюстрацией бескрайней пустынной дороги, предназначенной для тысяч горестных судеб, становится изображение одинокой человеческой фигуры в виде женщины, демонстрирующей жестокость человеческой жизни и собственную трагическую судьбу, которая характеризуется беспросветностью и отчаянием. Отличительной особенностью картины является применение художником особой цветовой тональности пейзажа в виде приглушенных красок, изображающих серый сумрачный день, а также необыкновенная прорисовка ухабов и неровностей тракта. При этом автор мастерски сохраняет многообразие богатых цветов, передавая природную красоту путем тончайших переходов между тонами, применяя колоритную свежесть в виде белеющей церкви и желтой полосы созревшей ржи на задней плане, противопоставленных однообразному унылому пейзажу.

Драматичное настроение произведения демонстрируется художником при помощи изображения мрачного неба, низко нависшего над землей, в сочетании с тяжелыми бегущими облаками, вызывающего печальные и тоскливые воспоминания. Тем самым смысловая нагрузка пейзажного полотна наполняется горьким чувством безысходности.

Картина «Владимирка» является одним из лучших пейзажных произведений художника, поскольку иллюстрирует многозначительность глубины смыслового авторского наполнения и особенную поэтическую грусть.

В настоящее время картина находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

2 вариант

Картина «Владимирка» была создана Исааком Левитаном в 1892 году.

Художник, охотясь во Владимирской губернии, в один из дней случайно вышел к широкому тракту, увлекся зарисовыванием стоящего на нем верстового столба и узнал от местных жителей, что эта безлюдная теперь дорога — та самая Владимирка, Владимирский тракт, по которому столетиями шли в Сибирь в кандалах партии арестантов. Так возникает замысел картины, которая была закончена уже в Москве и которую высоко оценили современники художника.

Прямо от зрителя в даль необъятных полей уходит широкая дорога. Она вьется по пригоркам и теряется за горизонтом. По сторонам от нее узкие тропинки. На полях выжженная солнцем или потерявшая яркие краски от дорожной пыли трава, редкий невысокий кустарник. Чуть поодаль над кустами возвышаются несколько тонких стволов деревьев. В поле нет цветов, разнотравья.

Художник великолепно передает тонкости рельефа: вот по сторонам дороги канавы, в которые во время дождей или таяния снега стекает вода, оставляя дорогу сухой, вот низкие кочки, пригорки. Самая обычная местность средней полосы России.  Взгляд зрителя останавливается на тропинке, пересекающей большую дорогу.

Она выходит из-за холма слева, а с другой стороны от Владимирки теряется в траве.

Под узкой двускатной крышей – икона. Видимо, на нее остановилась помолиться прохожая богомолица. Маленькая фигура человека в черном длинном одеянии, с котомкой за плечами, теряется в пространстве полей, кажется еще меньше.

Большую часть холста занимает серое небо. По нему рассеяны кучевые облака, но они лишь слегка выделяются своими светлыми краями на однообразно сером фоне.

Невозможно сказать, сгустились ли тучи и следует ли ждать непогоды, или эта серая завеса скоро вдруг прояснится, открывая голубые просветы. Кажется, что ближе к горизонту тучи выглядят более свинцовыми, темными.

С другой стороны, именно оттуда каким-то чудом пробился солнечный луч, осветивший белоснежный храм.

Бедная красками, невзрачная природа и широкая дорога, притягивающая взгляд зрителя, — всё это заставляет задуматься о судьбе страны, народа, о тех испытаниях, через которые прошли тысячи простых людей, идущих этим путем.

Тяжелые, горестные раздумья будит картина…В годы, когда она создавалась, по Владимирке уже не шли каторжане, к месту ссылки преступников перевозили на поездах.

Зарастает по краям дорога, но возможно ли забыть о всех страданиях и бедствиях, которые пришлось вынести народу?

`

внешняя ссылка

  • В Викискладе есть категория СМИ для Kategorie:Konrad Witz .
  • Literatura sobre Konrad Witz в каталоге Немецкой национальной библиотеки
  • Запись (с некоторым литературным содержанием) в Kirchenlexikon (BBKL)
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Данные: Q313183
  • Мультимедиа:
  • Идентификаторы
  • ВИАФ 95829321
  • ISNI 0000 0000 8029 3560
  • БНФ 16662793 ч (данные)
  • Земля
  • LCCN n88065773
  • НККOSD2010555642
  • НЛА 35343989
  • Судок
  • УЛАН 500024010
  • БИБСИС 1468312525139
  • Открытая библиотека OL2135851A
  • СИКАРТ 4024238
  • РКД 85244
  • Словари и энциклопедии
  • ХДС
  • Британика адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент/база/71616
  • Данные: Q313183
  • Мультимедиа:

литература

  • Яна Лукас: Европа в Базеле. Базельский собор 1431–1449 гг. Как лаборатория искусства . Базель 2017.
  • Карин Альтхаус: Конрад Витц. Пионер живописи 15 века. Langewiesche, Königstein im Taunus 2011, ISBN 978-3-7845-1901-2 .
  • Бодо Бринкманн: Конрад Витц (по случаю выставки Конрада Вица, Художественный музей Базеля, 6 марта — 3 июля 2011 г.) . Hatje Cantz, Штутгарт 2011, ISBN 978-3-7757-2760-0 .
  • Харриет Бринкмеллер-Гандлау:  Шутка, Конрад. В: Biographisch-Bibliographisches Kirchenlexikon (BBKL). Том 13, Баутц, Герцберг 1998, ISBN 3-88309-072-7 , Sp. 1440-1443.
  • Даниэль Буркхардт-Вертеманн: Как Конрад Витц был вырван из забвения , в: ders.: Vom old Basel and его гости, Базель без даты, стр. 88–111.
  • Дороти Эггенбергер: Зеркальные отражения исцеления в Базеле. Работа по заказу короля Рене д’Анжуйского и кардинала легата Джулиано Чезарини? В: Journal for Swiss Archeology and Art History 67, 2010, pp. 83–112.
  • Фредерик Эльсиг, Цезарь Менз (реж.): Конрад Витц. Le maître-autel de la cathédrale de Genève. Слаткин, Женева, 2013.
  • Джозеф Гантнер (введение): Конрад Витц. Алтарь исцеляющего зеркала . Reclam-Verlag, Штутгарт, 1969.

биография

Конрад Витц отправился из Германии в Базель, привлеченный Вселенским собором католической церкви , проходившим там с 1431 года, и оставался там до самой смерти; его имя появляется уже в 1434 году в расписных документах гильдии под фамилией Конрад фон Ротвайль ( Конрад Ротвейльский ). Он был женат и имел пятерых детей. Известны только живописные работы его последних двенадцати лет, которых все еще очень много; остальные в настоящее время неизвестны. Его последняя датированная работа — Die Wunderbare Vermehrung der Fische ( «Чудо умножения хлебов и рыб» ), где фигурирует его имя и 1444 год.. После столетий забвения швейцарско-немецкий художник был заново открыт в 1901 году историком искусства Даниэлем Буркхардт-Вертеманном . В некоторых его произведениях обнаружены иронические и юмористические мотивы, отражающие определенную современность. Возможно, его шедевром стали девять панелей, из которых состоит алтарь церкви Святого Леонарда в Базеле.

Работает

Император Август и сивилла Тибурская , около 1435 г.

  • Алтарь Зеркало спасения (около 1435, темпера на дереве): старый алтарь сохранились в церкви Сен-Леонар в Базеле, в настоящее время разошлись:
    • Давид и три доблестных человека, Абисаи, Саботай и Бенаджа , со Святым Варфоломеем на спине , 102 × 78 см, Базель , Художественный музей .
    • Синагога , 86 × 81 см, и церковь , Базель, Художественный музей
    • Соломон и царица Савская , 84 × 79 см, Берлин , музей Боде
    • Император Август и Сибилла Тибурская , Музей изящных искусств Дижона , со святым Августином на спине
    • Антипатр показывает свои раны Юлию Цезарю , Базель, Художественный музей
    • Эстер и Артаксеркс , Базель, Художественный музей
  • Алтарь Сен-Пьер, 1444 год, из собора Сен-Пьер в Женеве

    La Pêche miraculeuse , темпера на дереве, 132 × 154 см, Женева , Художественно-исторический музей .

     :

  • Алтарь Ольсберга, около 1437-1440 годов, также расчленен:
    • левая панель: Благовещение , 156 × 120 см, Нюрнберг , Немецкий национальный музей .
    • правая панель: Анна и Иоахим у Святой двери , 158 × 120,5 см, Базель, Художественный музей
    • центральная панель: Мадонна с младенцем (фрагмент), Базель, Художественный музей
  • Беседа Святой Екатерины со Святой Мадлен (ок. 1440 г.), масло на дереве, 161 × 130, Страсбург , Музей изящных искусств .
  • Распятие , 1444 г., холст, масло, 34 × 26 см, Gemäldegalerie (Берлин)
  • Ambraser Hofjagdspiel , 1440-1445, колода карт, написанная акварелью и черными чернилами, Венский музей истории искусств .
  • Рождество, Национальный музей изящных искусств Алжира .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: