Жан арп: жизнь и творчество художника

НАСЛЕДИЕ И ПРИЗНАНИЕ

В 1954 получил на Биеннале в Венеции Большую премию по скульптуре, в 1959 — Орден Почётного легиона. В 1961 стал кавалером Ордена литературы и искусства. В 1963 Арпу присуждена Большая национальная художественная премия Франции, в 1964 — Большая художественная премия земли Северный Рейн — Вестфалия и Премия Карнеги, в 1965 — Золотая медаль Министерства культуры Италии, Премия Гёте Гамбургского университета.

Самая крупная коллекция произведений Арпа находится в Музее нового и современного искусства в Страсбурге, площадь перед которым носит имя художника. Его именем назван также культурный центр в Кламаре, улица в XIII округе Парижа. С 1979 в Кламаре действует Фонд Арпа (в 2004 получил статус национального музея).

Карьера

В 1904 г. после ухода из École des Arts et Métiers в Штрасбурге он отправился в Париж, где впервые опубликовал свои стихи. С 1905 по 1907 год Арп учился в Kunstschule в Веймар, Германия, а в 1908 году вернулся в Париж, где посетил Академия Жюлиана. Арп был одним из основателей-основателей Moderne Bund в Люцерне, участвуя в их выставках с 1911 по 1913 год.

В 1912 году он поехал в Мюнхен и посетил Василий Кандинский, влиятельный русский художник и теоретик искусства. Арп был воодушевлен его исследованиями и выставлялся вместе с Der Blaue Reiter группа. Позже в том же году он принял участие в крупной выставке в Цюрихе вместе с Анри Матисс, Роберт Делоне и Кандинский. В Берлине в 1913 году его подобрали Херварт Уолден, дилер и редактор журнала, который в то время был одной из самых влиятельных фигур европейского авангарда.

В 1915 году он переехал в Швейцарию, чтобы воспользоваться швейцарским нейтралитетом. Позже Арп рассказал историю о том, как, когда его уведомили о необходимости явиться в консульство Германии в Цюрихе, он притворился психически больным, чтобы его не призвали в немецкую армию: после креститься всякий раз, когда он видел портрет Пауль фон Гинденбург, Арпу выдали документы, в которых ему сказали написать дату своего рождения в первой пустой строке. Соответственно, он написал «16/9/87»; затем он написал «16/9/87» на каждой второй строке, затем нарисовал под ними последнюю черту и, «не слишком заботясь о точности», подсчитал их сумму.Ганс Рихтер, описывая эту историю, отметил, что «они ему поверили».

Передняя часть рубашки и вилка, крашенное дерево, 1922 г., Национальная художественная галерея

Это было на выставке того года, где он впервые встретился Софи Тэубер, танцор и артист; они поженились несколько лет спустя.

В 1916 г. Хьюго Болл открыл Кабаре Вольтер, который должен был стать центром деятельности Дада в Цюрихе для группы, в которую входил Арп, Марсель Янко, Тристан Цара, и другие. В 1920 году Ганс Арп вместе с Макс Эрнст и общественный деятель Альфред Грюнвальд, он основал Кельн Дадаизм группа. В 1925 году его работы также появились на первой выставке Сюрреалист группа в галерее Пьера в Париже.

В 1926 г. Арп переехал в пригород Парижа г. Meudon. В 1931 году он порвал с сюрреалистическим движением, чтобы основать Абстракция-Création, работая с парижской группой Abstraction-Création и периодическим изданием, Переход. Начиная с 1930-х годов художник расширил свои возможности от коллажа и барельефа до бронзовых и каменных скульптур. Он создал несколько небольших работ, состоящих из множества элементов, которые зритель мог уловить, разделить и преобразовать в новые конфигурации.

Облачный пастырь, Жан Арп (1953), Ciudad Universitaria de Caracas

На протяжении 1930-х годов и до конца своей жизни он писал и публиковал очерки и стихи. В 1942 г. он сбежал из дома в г. Meudon чтобы избежать немецкой оккупации и жил в Цюрих пока не закончилась война.

Арп посетил Нью-Йорк в 1949 году для персональной выставки в галерее Бухгольца. В 1950 году его пригласили исполнить облегчение для Гарвардский университет Аспирантура в Кембридж, Массачусетс и ему также будет поручено сделать фреску на ЮНЕСКО здание в Париже. Артур и Мадлен Левья, из Galerie Chalette, который знал Арпа в Европе, стал представителем его галереи в Нью-Йорке в конце 1950-х годов и сыграл важную роль в укреплении его репутации на американской стороне Атлантики.

Карьера

В 1904 г. после ухода из École des Arts et Métiers в Штрасбурге он отправился в Париж, где впервые опубликовал свои стихи. С 1905 по 1907 год Арп учился в Kunstschule в Веймар, Германия, а в 1908 году вернулся в Париж, где посетил Академия Жюлиана. Арп был одним из основателей-основателей Moderne Bund в Люцерне, участвуя в их выставках с 1911 по 1913 год.

В 1912 году он поехал в Мюнхен и посетил Василий Кандинский, влиятельный русский художник и теоретик искусства. Арп был воодушевлен его исследованиями и выставлялся вместе с Der Blaue Reiter группа. Позже в том же году он принял участие в крупной выставке в Цюрихе вместе с Анри Матисс, Роберт Делоне и Кандинский. В Берлине в 1913 году его подобрали Херварт Уолден, дилер и редактор журнала, который в то время был одной из самых влиятельных фигур европейского авангарда.

В 1915 году он переехал в Швейцарию, чтобы воспользоваться швейцарским нейтралитетом. Позже Арп рассказал историю о том, как, когда его уведомили о необходимости явиться в консульство Германии в Цюрихе, он притворился психически больным, чтобы его не призвали в немецкую армию: после креститься всякий раз, когда он видел портрет Пауль фон Гинденбург, Арпу выдали документы, в которых ему сказали написать дату своего рождения в первой пустой строке. Соответственно, он написал «16/9/87»; затем он написал «16/9/87» на каждой второй строке, затем нарисовал под ними последнюю черту и, «не слишком заботясь о точности», подсчитал их сумму.Ганс Рихтер, описывая эту историю, отметил, что «они ему поверили».

Передняя часть рубашки и вилка, крашенное дерево, 1922 г., Национальная художественная галерея

Это было на выставке того года, где он впервые встретился Софи Тэубер, танцор и артист; они поженились несколько лет спустя.

В 1916 г. Хьюго Болл открыл Кабаре Вольтер, который должен был стать центром деятельности Дада в Цюрихе для группы, в которую входил Арп, Марсель Янко, Тристан Цара, и другие. В 1920 году Ганс Арп вместе с Макс Эрнст и общественный деятель Альфред Грюнвальд, он основал Кельн Дадаизм группа. В 1925 году его работы также появились на первой выставке Сюрреалист группа в галерее Пьера в Париже.

В 1926 г. Арп переехал в пригород Парижа г. Meudon. В 1931 году он порвал с сюрреалистическим движением, чтобы основать Абстракция-Création, работая с парижской группой Abstraction-Création и периодическим изданием, Переход. Начиная с 1930-х годов художник расширил свои возможности от коллажа и барельефа до бронзовых и каменных скульптур. Он создал несколько небольших работ, состоящих из множества элементов, которые зритель мог уловить, разделить и преобразовать в новые конфигурации.

Облачный пастырь, Жан Арп (1953), Ciudad Universitaria de Caracas

На протяжении 1930-х годов и до конца своей жизни он писал и публиковал очерки и стихи. В 1942 г. он сбежал из дома в г. Meudon чтобы избежать немецкой оккупации и жил в Цюрих пока не закончилась война.

Арп посетил Нью-Йорк в 1949 году для персональной выставки в галерее Бухгольца. В 1950 году его пригласили исполнить облегчение для Гарвардский университет Аспирантура в Кембридж, Массачусетс и ему также будет поручено сделать фреску на ЮНЕСКО здание в Париже. Артур и Мадлен Левья, из Galerie Chalette, который знал Арпа в Европе, стал представителем его галереи в Нью-Йорке в конце 1950-х годов и сыграл важную роль в укреплении его репутации на американской стороне Атлантики.

Наследие

В Европе есть три фонда Arp: в Fondation Arp в Кламаре находится ателье, где Арп жил и работал большую часть своей жизни; около 2000 посетителей посещают дом каждый год. Фонд Маргариты Арп-Хагенбах в Локарно, Швейцария, была основана второй женой Арпа, Маргаритой Арп-Хагенбах. Фонд, посвященный Арпу, под названием Stiftung Hans Arp und Sophie Taeuber-Arp eV, был основан в 1977 году дилером Йоханнесом Васмутом по согласованию с Маргаритой Арп-Хагенбах и владеет самой большой коллекцией работ Арпа и владеет авторскими правами на все его работы. . У него есть исследовательский центр и офис в Берлине, а также офис в Роландзеке, Германия.

Роль семьи

Чтобы достичь предсказанного блестящего будущего, надо было учиться, для чего сначала накопить достаточно денег. Всей семье пришлось потуже затянуть пояса. Огюст отчётливо понимал, чем он обязан родным, он всегда искренне любил мать, отца, сестёр и братьев. Вообще семья, из которой он вышел, стала для него образцом по жизни – много лет спустя ему удастся создать свою дружную семью. Ему нравилось, что родители были простыми людьми и научили его уважать ремесло и красоту. Много позже, уже состоявшись как художник, он говорил, что ему повезло родиться в семье тружеников, а не интеллектуалов. Иначе его взгляд на вещи и искусство не был бы таким естественным, а руки такими ловкими.

3. Произведения

3.2. Литературные сочинения

  • Gesammelte Gedichte. Bd.1-3. — Zurich; Wiesbaden, 1966—1984.
  • Arp on Arp: poems, essays, memories. — New York: Viking Press, 1972.
  • Sable de lune: poèmes choisis. — Paris: Arfuyen, 2005.
  • / Пер. В.Куприянова // Вести дождя Стихи поэтов ФРГ и Западного Берлина. — М.: 1987. — С. 168—173.
  • / Пер. В.Микушевича // Ханс Арп. Скульптура. Графика. — М.: ГМИИ им. А. С. Пушкина, 1990. — С. 174—187
  • Безымянный зверинец. Пер. С.Дубина // Андре Бретон. Антология чёрного юмора. — М.: Carte Blanche, 1999. — С. 379—381.
  • Насос облаков. Пер. В. Парнаха // Парнах В. Жирафовидный истукан. — М.: «Пятая страна», «Гилея», 2000. — С. 107. — ISBN 5-901250-01-X.
  • Поэзия французского сюрреализма. — СПб: Амфора, 2003. — С. 217—228.

Личная жизнь на фоне творчества

Девушку своей мечты, образ которой вырисовывался задолго до знакомства с ней, Огюст увидел впервые в начале 1880-х.  Алин Шариго жила неподалёку, зарабатывала шитьём. В ней молодой художник нашёл чуткость и уважение к своему делу, спокойствие и доброту. В марте 1885-го родился первенец – сын Пьер. Ренуар оплатил труд доктора, собственноручно расписав его квартиру – после посещения Италии в художественной душе Ренуара поселилась ностальгия по декоративной росписи.

Но творчество этого периода не приносило полной удовлетворённости. Иногда художнику казалось, что он ничего не умеет, что приводило даже к вспышкам гнева и уничтожению работ. На помощь пришёл Энгр, которого в молодости Ренуара презирали все импрессионисты. Начался так называемый энгровский период жизни. Рисунок стал жёстче, линии чётче, цвет локальнее, вибрации света и тени остались в прошлом.

Семья поселилась в деревне Эссуа, прелести которой по-настоящему полюбились художнику, даже в Париж какое-то время он возвращался неохотно. В начале 1890-х Ренуары снова в столице, они въехали в «Замок туманов», расположенный высоко на холме. В этом 3-этажном доме, на чердаке которого была обустроена мастерская, в 1894 году родился второй сын, Жан. Вызвали из деревни на подмогу Габриэль, сестру Алин. Впоследствии она стала моделью для многих картин художника.

В 1900 году живописец стал кавалером ордена Почётного легиона.

В 1901-м родился Клод, третий сын. Теперь он «позировал» вместо подросшего Жана.

В 1911 году присвоено звание офицера Почётного легиона. Выставки в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, выделение целого зала для его работ в Салоне – настоящий триумф мастера.

Последние годы

Танец в городе 1883 г.

Ренуар всю жизнь часто болел простудами. В 1888 году невралгия парализовала часть лица – пришлось долго лечиться. В 1897-м он катался в дождь на велосипеде, последовав примеру своих молодых коллег, которые к Ренуарам часто приезжали на велосипедах, и неудачно упал – перелом правой руки стал настоящим несчастьем. Пришлось учиться писать левой, к счастью, во всём помогали Алин и Габриэль. Но падение всё-таки принесло роковые перемены – выявился артрит, сопровождаемый постоянными болями и угрозами неподвижностью. Но Огюст Ренуар, человек хрупкий физически и невероятно сильный духом, жаждал жизни и творчества. Семья боролась – Алин вывозила знаменитого мужа на целебные воды Германии, Франции, на Средиземноморье, пытаясь найти подходящий ему климат. В конце концов купили виллу Колетт на юге Франции (в тех местах сегодня вилла Пьера Кордена), куда часто приезжали друзья. А мастер был прикован к креслу и не переставал работать.

На Первую мировую в 1914-м ушли старшие сыновья Пьер и Жан. Через год умерла Алин. Оба сына были ранены, но вернулись живыми.

С каждым днём работать было всё труднее. До последних минут своей жизни он писал. Умер 2 декабря 1919 года, закончив натюрморт с анемонами и даже, говорят, успев распорядиться относительно его размещения.

Выставки [ править ]

Scrutant l’horizon (Гаага, 1967)

В 1958 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла ретроспектива работ Арпа , а в 1962 году — в Национальном музее современного искусства , Париж, Франция. В 1972 году в Музее искусств Метрополитен была представлена ​​выставка. Работа Жана Арпа из коллекции Лейвы и несколько работ, одолженных вдовой Арпа, Маргаритой Арп. Выставка была расширена и путешествовала как «Арп 1877–1966», сначала экспонировалась в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, а затем была показана в семи музеях США и шести в Австралии. Выставка из 150 работ под названием «Вселенная Жана Арпа»,
организованная Миннеаполисским институтом искусств и Вюртембергским художественным музеем Штутгарта.завершили международную экскурсию по шести городам вМузей современного искусства Сан-Франциско в 1986 году.

В Музее современного искусства Страсбурга хранится множество его картин и скульптур.

Выставки

Scrutant l’horizon (Гаага, 1967)

В 1958 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла ретроспектива работ Арпа , а в 1962 году — в Национальном музее современного искусства , Париж, Франция. В 1972 году в Музее искусств Метрополитен была представлена ​​выставка. Работа Жана Арпа из коллекции Лейвы и несколько работ, одолженных вдовой Арпа, Маргаритой Арп. Выставка была расширена и путешествовала как «Арп 1877–1966», сначала экспонировалась в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, а затем была показана в семи музеях США и шести в Австралии. Выставка из 150 работ под названием «Вселенная Жана Арпа», организованная Институтом искусств Миннеаполиса и Вюртембергским художественным институтом Штутгарта, завершила международный тур по шести городам в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1986 году.

В Музее современного искусства Страсбурга хранится множество его картин и скульптур.

Биография

Отец — немец из Киля, мать — родом из Эльзаса. Арп учился в Страсбургской школе искусств и ремесел, в 1908 г. — в Академии Жюлиана в Париже. В 1912 г. познакомился в Мюнхене с Кандинским, работал над альманахом экспрессионистов «Синий всадник». Начал публиковаться как поэт. В 1914 в Кёльне познакомился с Максом Эрнстом, в том же году встретился в Париже с Аполлинером, Пикассо, Модильяни, Соней и Робером Делоне. В 1915 в Цюрихе стал одним из зачинателей дадаизма. Илллюстрировал книги сотоварищей — Тристана Тцара, Бенджамена Пере, Рихарда Хюльзенбека. В 1917 начал заниматься скульптурой. В 1920 познакомился в Берлине с Лисицким и Куртом Швиттерсом. В 1924 г. переезжает в Париж, знакомится с Мондрианом. Вошёл в круг сюрреалистов, был близок к абстракционизму. C 1925 вместе с женой, художницей Софи Тойбер, поселился в городке Кламар, на границе Мёдонских лесов, к юго-западу от Парижа. Написал сценарий фильма Ханса Рихтера «День как день» (1929 г., в одной из ролей снялся С. Эйзенштейн). В 1940—1946 гг., спасаясь от гитлеровцев, жил в Швейцарии, затем снова в Кламаре. В 1959 г. обосновался в Сольдуно, под Локарно.

Арт-рынок

Скульптурная колонна-мечта высотой 110  см была продана в 2007 году на аукционе Christie’s в Нью-Йорке за 2 393  000 долларов (1 635  000 евро ).

Аукцион работ Жана Арпа из коллекции Греты Стро (1939-2001) — родственницы его второй жены Маргариты Хагенбах-Арп и гаранта фонда Арп — был назначен на четверг, 26 марта 2020 года, на Christie’s в Париже. но был отменен из-за правительственных мер, принятых в начале марта 2020 года в контексте пандемии Covid-19 (коронавируса).

Среди выставленных на продажу работ был ключевой предмет Жана Арпа: бронзовый торс с золотисто-коричневой патиной (высота: 61 см) 1931 года, оцененный от 300 000 до 500 000 евро.

Чтобы перезапустить его, Christie’s организует онлайн-продажу в конце мая или начале июня. Но после споров между французскими и немецкими фондами, которые управляют интересами инвесторов в работе Жана Арпа, оценки очень занижены. Кроме того, аутентификация работы, приписываемой Жану Арпу, может быть затруднена из-за исчезновения Греты Стро, которая была референтом художника для арт-дилеров. Вот почему рисунки Арпа очень дешевы, а рекорд — Торс Пиренеев», объявленный дилерами «самой символической» работой , был продан Sotheby’s за 4,8 миллиона долларов в 2017 году .

Цитаты

«Я заявляю, что 8 февраля 1916 г. Тристан Цара открыл слово Дадаизм. Я был там со своими двенадцатью детьми, и у меня в левой ноздре была булочка. Я убежден, что это слово не имеет значения и что финики могут интересовать только имбецилов и испанских профессоров. Что нас интересует, так это дух дадаизма, и все мы были дадаизмом до существования дадаизма … »

«Искусство — это плод, вырастающий из человека, как плод из растения, как ребенок из матери … Разум велит человеку стоять над природой и быть мерой всех вещей … через причину, по которой человек стал трагедией. и некрасивая фигура .. »

«Эти картины, эти скульптуры — эти объекты — должны оставаться анонимными в великой мастерской природы, как облака, горы, моря, животные и сам человек. Да! Человек должен вернуться к природе! Художники должны работать вместе, как художники Средневековья ».

«Скульптура должна ходить на кончиках пальцев, ненавязчивая, неприхотливая и легкая, как след животного на снегу. Искусство должно сливаться с самой природой и даже сливаться с ней. Это явно противоречит живописи и скульптуре, основанной на природе. поступая так, искусство будет все больше и больше избавляться от эгоизма, виртуозности и абсурда ».

«Я позволяю себе руководствоваться работой, которая находится в процессе рождения, я верю в нее . Я не думаю об этом. Формы приходят приятные или странные, враждебные, необъяснимые, немые или сонливые. Они рождены от самих себя. Мне кажется, что все, что я делаю, это двигаю руками.

Биография Жан Арп Jean Arp

Карьера: ХудожникДата рождения: 16 сентября 1887, знак зодиака деваМесто рождения: Франция
Французский художник и скульптор, один из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве, использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда.
Французский художник и скульптор, единственный из основоположников абстрактной скульптуры и основателей дадаизма – направления в искусстве, использовавшего в качестве средства выражения элементы бессмыслицы и абсурда. Арп страсть сколько работал в области литературы ; его поэзия, эпиграммы, критические произведения и размышления получили широкую известность. Эльзасец Арп писал по-французски и по-немецки. В течение всей жизни он использовал два имени – Жан и Ханс (второе – его настоящее имя, потому что в 1887 Эльзас принадлежал Германии).
Жан Арп родился в Страсбурге 16 сентября 1887. Учился в Веймаре и Париже и к 1912 уже был знаком с ведущими европейскими художниками, в том числе с членами группы «Синий всадник», которую возглавляли Василий Кандинский и Пауль Клее.
В 1915 Арп уехал в Цюрих, где и жил до конца войны ; тут он впервой показал на экспозиции свои геометрические коллажи. Многие работы были выполнены им в соавторстве с художницей Софи Тойбер, на которой он женился в 1922. В 1916 в Цюрихе Арп создал группу «Дада». Абстрактные деревянные рельефы, созданные художником, кажутся забавными; игровой, шутливый нрав произведений характерен для дадаизма, при всем при том за показной несерьезностью постоянно стоят сложная интеллектуальная занятие и глубокая творческая проницательность. В 1919–1920 Жан Арп и Макс Эрнст возглавили немецкую группу дадаистов в Кёльне. Затем Арп переехал в Париж и в 1925 участвовал в первой экспозиции сюрреалистов, проходившей в Галери Пьер. В 1930 он создал первые трехмерные скульптуры из дерева и вскоре начал действовать в гипсе, бронзе и камне.
Для стиля Жана Арпа характерно применение мягких, ясных и простых, взятых у природы форм, таких, как облака, листья, человеческие тела.
В 1958 в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла ретроспективная экспозиция произведений Арпа. Среди представленных на ней работ были Квадраты, размещенные в соответствии законам вероятности (коллаж, 1916–1917) ; Стол с яйцом (деревянный рельеф, 1922), Человеческая конкреция (бетон, 1935) и Птолемей (известняк, 1953). Художник принимал участие в украшении здания ЮНЕСКО в Париже. Умер Арп в Базеле 7 июня 1966.

Творчество

1862 – 1873 Выбор жанров

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Камиль Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж — «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены — «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт — «Весенний букет» (1866), портрет — «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура — «Диана-охотница» (1867). В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».

1874 – 1882 Борьба за признание

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты». Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в ле Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнаженная» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877). Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жаны Самари»(1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжает создавать шедевры — «На террасе» (1879), «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881).

1883 – 1890 «Энгровский период»

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар пишет серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но появляются новые штрихи. Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1887).

1891 – 1902 «Перламутровый период»

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников — картина «Девушки у рояля» (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. В живописной манере появляется переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым». Ренуар пишет такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900),»Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествует в Нидерланды, интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта.

1903 – 1919 «Красный период»

«Перламутровый» период уступает место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов. Ренуар по-прежнему пишет солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создает «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910),»Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной»(1919).

Молодость в Париже

   Как трудно было в ту пору быть независимым! Жизнь парижского художника, даже удачливого, все равно не была свободной: приходилось искать покровительства и денежной помощи состоятельных любителей искусства, иначе не удавалось прокормиться. Хорошо, если меценат действительно разбирался в живописи, не был самодуром или капризным упрямцем.

  Ватто повезло: ему старались помочь люди достойные, чутко угадавшие необычный талант в хрупком, нескладном, часто болевшем юноше. Художник и торговец картинами Мариэтт, живописцы Одран и Жилло, коллекционер Кроза и многие другие были искренне привязаны к Ватто, ценили его дар.

  Но сколько раз художник покидал гостеприимный кров, предпочитая ни с чем не сравнимую свободу! Он вовсе не был легким человеком, этот блистательный поэт легкомысленных празднеств. Антуан часто искал одиночества, много размышлял, и мысли его были невеселыми.

Выставки

Scrutant l’horizon (Гаага, 1967)

В 1958 году в музее музей современного искусства в Нью-Йорке, а затем выставка в Musée National d’Art Moderne, Париж, Франция, в 1962 году. В 1972 году в Метрополитен-музее были представлены работы Жана Арпа из коллекции Лейвы и несколько работ, одолженных вдовой Арпа, Маргаритой Арп. Выставка была расширена и путешествовала как «Арп 1877–1966», сначала экспонировалась в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, а затем была показана в семи музеях США и шести в Австралии.Организовано Институт искусств Миннеаполиса и Wurttembergischer Kunstverein в Штутгарте, выставка из 150 экспонатов под названием «Вселенная Жана Арпа» завершила международный тур по шести городам в Музей современного искусства Сан-Франциско в 1986 г.

В Музей современного искусства и современности Страсбурга хранит множество его картин и скульптур.

Карьера

В 1904 году, покинув Школу искусств и ремесел в Страсбурге, он отправился в Париж, где впервые опубликовал свои стихи. С 1905 по 1907 год он учился в Kunstschule в Веймаре , Германия, а в 1908 году вернулся в Париж, где посетил Академию Юлиана . Арп был одним из основателей и членов Moderne Bund в Люцерне, участвуя в их выставках с 1911 по 1913 год.

В 1912 году он поехал в Мюнхен и посетил Василия Кандинского , влиятельного русского художника и теоретика искусства. Арп был вдохновлен им в его исследованиях и выставлялся с группой Der Blaue Reiter . Позже в том же году он принял участие в крупной выставке в Цюрихе вместе с Анри Матиссом , Робертом Делоне и Кандинским. В 1913 году в Берлине его подобрал Херварт Вальден , торговец и редактор журнала, который в то время был одной из самых влиятельных фигур европейского авангарда.

В 1915 году он переехал в Швейцарию, чтобы воспользоваться швейцарским нейтралитетом. Позже Арп рассказал историю о том, как, когда его уведомили о необходимости явиться в консульство Германии в Цюрихе, он притворился психически больным, чтобы его не призвали в немецкую армию: после того, как он крестился всякий раз, когда видел портрет Пауля фон Гинденбурга. Арпу дали документы, в которых ему сказали написать дату своего рождения в первой пустой строке. Соответственно, он написал «16/9/87»; Затем он написал «16/9/87» на каждой второй строке, затем нарисовал одну последнюю черту под ними и, «не слишком заботясь о точности», вычислил их сумму. Ганс Рихтер , описывая эту историю, отметил, что «они ему поверили».

Передняя часть рубашки и вилка , крашенное дерево, 1922 год, Национальная художественная галерея.

Именно на выставке в том году он впервые встретил художницу Софи Тэубер, которая должна была стать его сотрудницей в создании произведений искусства и значительно повлиять на его художественный стиль и методы работы. Они поженились 20 октября 1922 года.

В 1916 году Хьюго Болл открыл Cabaret Voltaire , которое должно было стать центром деятельности Дада в Цюрихе для группы, в которую входили Арп, Марсель Янко , Тристан Цара и другие. В 1920 году Ганс Арп вместе с Максом Эрнстом и общественным деятелем Альфредом Грюнвальдом основал кельнскую группу Дада . В 1925 году его работы также появились на первой выставке сюрреалистической группы в галерее Пьера в Париже.

В 1926 году Арп переехал в пригород Парижа Медон . В 1931 году он порвал с сюрреалистическим движением, чтобы основать Abstraction-Création , работая с парижской группой Abstraction-Création и периодическим изданием Transition . Начиная с 1930-х годов художник расширил свои возможности от коллажа и барельефа до бронзовых и каменных скульптур. Он создал несколько небольших работ, состоящих из множества элементов, которые зритель мог уловить, разделить и преобразовать в новые конфигурации.

Облачный пастырь , Жан Арп (1953), Ciudad Universitaria de Caracas

На протяжении 1930-х годов и до конца своей жизни он писал и публиковал очерки и стихи. В 1942 году он бежал из своего дома в Медоне, спасаясь от немецкой оккупации, и жил в Цюрихе до окончания войны.

Арп посетил Нью-Йорк в 1949 году для персональной выставки в галерее Бухгольца. В 1950 году его пригласили исполнить рельеф для выпускного центра Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс, а также ему будет поручено создать фреску в здании ЮНЕСКО в Париже. Артур и Мадлен Левжа из Galerie Chalette , знавшие Арпа в Европе, стали представителями его галереи в Нью-Йорке в конце 1950-х годов и сыграли важную роль в укреплении его репутации на американской стороне Атлантики.

Наследие и признание

В 1954 получил на Биеннале в Венеции Большую премию по скульптуре, в 1959 — Орден Почётного легиона.

В 1961 стал кавалером Ордена литературы и искусства.

В 1963 Арпу присуждена Большая национальная художественная премия Франции, в 1964 — Большая художественная премия земли Северный Рейн — Вестфалия и Премия Карнеги, в 1965 — Золотая медаль Министерства культуры Италии, Премия Гёте Гамбургского университета.

Самая крупная коллекция произведений Арпа находится в Музее нового и современного искусства в Страсбурге, площадь перед которым носит имя художника.

Его именем назван также культурный центр в Кламаре, улица в XIII округе Парижа. С 1979 в Кламаре действует Фонд Арпа (в 2004 получил статус национального музея).

Наследие

В Европе есть три фонда Arp: в Fondation Arp в Кламаре находится ателье, где Арп жил и работал большую часть своей жизни; около 2000 посетителей посещают дом каждый год. Фонд Маргариты Арп-Хагенбах в Локарно, Швейцария, была основана второй женой Арпа, Маргаритой Арп-Хагенбах. Фонд, посвященный Арпу, под названием Stiftung Hans Arp und Sophie Taeuber-Arp eV, был основан в 1977 году дилером Йоханнесом Васмутом по согласованию с Маргаритой Арп-Хагенбах и владеет самой большой коллекцией работ Арпа и владеет авторскими правами на все его работы. . У него есть исследовательский центр и офис в Берлине, а также офис в Роландзеке, Германия.

Галерея [ править ]

  • Жан Арп, воспроизведено в 391 , № 8, Цюрих, февраль 1919 г.

  • Настенная живопись Ганса Арпа, сделанная в Цюрихе в 1916 году.

  • Принт для обложки Dada 4 , Ганс Арп, 1919 г.

  • Витражи в Обетте , 1928 год.

  • Созвездие по законам случая , Жан Арп; c. 1930 г.

  • Конфигурация , 1931, Хас Арп; в лесу

  • Озорной плод , Жан Арп, 1943

  • Дерево из ракушек , бронзовая скульптура Ганса Арпа, 1947–1953 гг.

  • Облачный пастух / Berger de nuages , бронзовая скульптура Арпа, 1953 г.

  • Feuille se reposant , бронзовая скульптура, 1959 г.

  • Воспроизведение формы: человек, лунный свет, призрак , бронзовая скульптура Ганса Арпа, 1950 г.

  • Schlüssel des Stundenschlägers , бронзовая скульптура Арпа, 1962 г.

  • Движущиеся танцевальные украшения , бронзовая скульптура Арпа, ок. 1960–1970

Наследие и признание[ | код]

Х. Арп, «Пастух облаков». Венесуэльский университет, Каракас.

В 1954 году получил на Биеннале в Венеции Большую премию по скульптуре, в  — Орден Почётного легиона.

В 1961 году стал кавалером Ордена литературы и искусства.

В 1963 году Арпу присуждена Большая национальная художественная премия Франции, в 1964 году — Большая художественная премия земли Северный Рейн — Вестфалия и Премия Карнеги, в 1965 году — Золотая медаль Министерства культуры Италии, Премия Гёте Гамбургского университета.

Самая крупная коллекция произведений Арпа находится в Музее нового и современного искусства в Страсбурге, площадь перед которым носит имя художника.

Его именем назван также культурный центр в Кламаре, улица в XIII округе Парижа. С 1979 года в Кламаре действует Фонд Арпа (в 2004 году получил статус национального музея).

Первые шедевры

Произведение под названием «Лиза» (1867) стало первой значительной работой живописца. Лиза – подружка художника, её портрет Ренуар написал в полный рост на большом холсте (полотна такого размера обычно применялись для портретов королевских особ). Выставленная в 1868-м картина была принята благосклонно. О молодом художнике начали говорить.

Потом появился «Лягушатник» – Ренуар жил с Моне на берегу реки, её виды с людьми стали темой их картин (у каждого по три). Стили молодых художников в этих работах почти не отличаются: люди на берегу, купальщики, лодки, а вокруг сверкание воды. В этом и была задача – создать картины-сиюминутный взгляд. Важные шаги на пути рождения нового течения, определение которого появится только через пять лет.

Сделав свет главным элементом стиля живописи, Ренуар основное внимание обращает на человеческие фигуры – в этом направлении и предпочитает работать

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Жан-Арп Стрит

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Примечания в общих словарях или энциклопедиях  :
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Литературный ресурс

    (ru)  База данных Интернет-спекулятивной фантастики

     :

  • Ресурс, связанный с шоу

    Показать архивы

     :

  • Аудиовизуальный ресурс

    (ru)  База данных фильмов в Интернете

     :

  • .

Дадаизм

Художники и личности Дада, связанные с движением
Цюрих
  • Кабаре Вольтер
  • Хьюго Болл
  • Тристан Цара
  • Марсель Янко
  • Ричард хуэльзенбек
  • Ганс Рихтер
  • Софи Тойбер-Арп
  • Жан Арп
  • Эмми Хеннингс
  • Вальтер Сернер
Париж
  • Не имеющий аналогов
  • Луи Арагон
  • Селин Арно
  • Жак Барон
  • Андре Бретон
  • Пол Чадурн
  • Серж Шаршун
  • Рене Кревель
  • Роберт Делоне
  • Соня Делоне
  • Поль Дерме
  • Сюзанна Дюшан
  • Поль Элюар
  • Теодор Френкель
  • Пьер де Массо
  • Бенджамин Перет
  • Фрэнсис Пикабиа
  • Жорж Рибемон-Дессен
  • Жак Ригут
  • Филипп Супо
  • Роджер Витрак
Берлин
  • Франц Юнг
  • Рауль Хаусманн
  • Ханна Хёх
  • Джордж грош
  • Йоханнес Баадер
  • Отто Гросс
  • Эрвин Блюменфельд
  • Викинг Эггелинг
Ганновер
Кёльн
  • Макс Эрнст
  • Йоханнес Теодор Бааргельд
Нью-Йорк
  • Марсель Дюшан
  • Человек Рэй
  • Беатрис Вуд
Бельгия
  • Клемент Панзерс
  • Пол Нойхейс
Мадрид
  • Скульптурный портал
  • Портал живописи
  • Портал истории искусства
  • Эльзасский портал
  • Страсбургский портал
  • Поэтический портал
  • Портал современного мира
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: