Работает
Посвящение площади
Альберс, будучи дизайнером, фотографом, типографом , гравером и поэтом, больше всего запомнился своей работой абстрактного художника и теоретика . Он отдавал предпочтение очень дисциплинированному подходу к композиции , особенно в сотнях картин и гравюр, составляющих серию « Посвящение площади» . В этой строгой серии статей, начатой в 1949 году, Альберс исследовал хроматические взаимодействия с вложенными квадратами. Обычно он рисовал на масоните , он использовал мастихин с масляными красками и часто записывал цвета, которые он использовал, на оборотной стороне своих работ. Каждая картина состоит из трех или четырех квадратов сплошных цветных плоскостей, вложенных друг в друга, в одном из четырех различных расположений и в квадратных форматах от 406 × 406 мм до 1,22 × 1,22 м.
Фрески
Альберс «Борьба» (1977) в Сиднее
Близнецы, расположенный в центральном районе Короны в Канзас-Сити.
В 1959 году в вестибюле здания Corning Glass Building на Манхэттене была выгравирована роспись сусальным золотом Альберса « Два структурных созвездия» . Для входа в вестибюль Time & Life Building он создал « Два портала» (1961), фреску размером 42 на 14 футов с чередующимися стеклянными полосами белого и коричневого цвета, которые переходят в два бронзовых центра, чтобы создать иллюзию глубины. В 1960-х годах Вальтер Гропиус , проектировавший здание Pan Am вместе с Emery Roth & Sons и Пьетро Беллуски , поручил Альберсу сделать фреску. Художник переработал « Сити» , стеклянную конструкцию с пескоструйной обработкой, которую он спроектировал в 1929 году в Баухаусе, и переименовал ее в « Манхэттен» . Гигантская абстрактная фреска из черных, белых и красных полос, расположенных в переплетенных колоннах, высотой 28 футов и шириной 55 футов была установлена в вестибюле здания; он был удален во время редизайна вестибюля примерно в 2000 году. Перед своей смертью в 1976 году Альберс оставил точные спецификации работы, чтобы ее можно было легко воспроизвести; в 2019 году он был воспроизведен и переустановлен на прежнее место в здании Pan Am, которое теперь переименовано в MetLife. В 1967 году его роспись « Рост» (1965), а также кирпичный рельеф « Стена лоджии» (1965) были установлены в кампусе Рочестерского технологического института . Среди других архитектурных работ — « Близнецы» (1972 г.), рельеф из нержавеющей стали для вестибюля Национального банка на Гранд-авеню в Канзас-Сити, штат Миссури , и « Лежащая фигура» (1972 г.), мозаичное панно для здания Целанез на Манхэттене, разрушенное в 1980 году. бывший студент, архитектор Гарри Зайдлер , Альберс разработал фреску « Рестлинг» (1976) для Центра взаимной жизни Зайдлера в Сиднее.
Святые Глеб и Борис
Картина написана в 1942 году. В настоящее время хранится в Государственном Русском Музее Санкт–Петербурга.
На картине изображены русские святые, которые на ладье движутся к русским берегам, чтобы известить воинов Киевской Руси о победе, которую они одержат над шведами.
Воины Света и Духа торжественны. Вокруг них мягкое свечение золотисто-желтого, зеленого цветов. Столь незаметное, что зритель видит непрерывную горную цепь за ними.
Русские князья, убитые в борьбе за престол, в облике святых составляют Духовное братство, которое помогает русским на всех полях брани, где они защищают свое Отечество.
биография
Учеба и первая работа
Альберс родился в Боттропе , Вестфалия . С по год он учился в педагогическом училище в Бюрене , а затем преподавал учителем начальных классов . В году он впервые увидел работы Поля Сезанна и Анри Матисса в музее Фолькванг в Эссене . Вдохновленный Питом Мондрианом , в году он написал свою первую абстрактную картину.
Альберс изучал искусство в Королевской школе искусств в Берлине с 1913 по год и в Школе искусств в Эссене с по год ; затем учился в Прусской академии художеств у Франца фон Штука и с 1919 по 1920 год в Академии изящных искусств в Мюнхене , пока в году не поступил в школу Баухаус в Веймаре (с года в Дессау , с по год в Берлине). Он начал преподавать на факультете дизайна в 1923 году и получил звание профессора в году, в том же году, когда Баухаус переехал в Дессау. Его работа в это время включала дизайн мебели и работу со стеклом. В то время он женился на Анни Альберс , которая тогда была студенткой Баухауза.
Жизнь в Соединенных Штатах
С закрытием Баухауза под давлением нацистов в 1933 году Альберс эмигрировал в США и поступил на факультет Блэк-Маунтин-колледжа ( Северная Каролина ), руководя художественной программой до года, будучи несколькими латиноамериканцами, прошедшими обучение в этой области. школа, выделив кубинско-мексиканскую ученицу Клару Порсет.
Его наиболее важными выпускниками в этом учреждении являются Джон Кейдж , Роберт Раушенберг , Сай Твомбли , Рэй Джонсон , Сьюзан Вейл , Дональд Джадд и Мерс Каннингем . С по 1936 год он был членом парижской группы художников Абстракция-Творчество .
В году он впервые путешествовал со своей женой на Кубу и в Мексику , и они были очень впечатлены архитектурой , и ее влияние было продолжительным. Они также познакомились с архитектором Луисом Барраганом и его работами.
С по год Альберс возглавлял факультет дизайна в Йельском университете в Нью-Хейвене , штат Коннектикут , где, среди прочего, он преподавал Ричарду Анушкевичу , Еве Хессе и Ричарду Серра . В 1953 году он вернулся в качестве приглашенного профессора в Ульмскую школу дизайна , Германия . В году, будучи научным сотрудником Йельского университета, он получил грант от Фонда Грэма на выставку и лекцию о своей работе.
После ухода из Йельского университета в 1958 году Альберс продолжал жить и работать в Нью-Хейвене со своей женой, художницей по текстилю Анни Альберс , до дня своей смерти.
Cписок ликвидированных в Украине российских генералов и высокопоставленных вояк путина
С начала войны тысячи вояк армии российских захватчиков полегло на полях Украины. Но среди рядового и офицерского состава были ликвидированы и представители высшего военного командования россии. По данным ведомства, с первого дня полномасштабного вторжения в Украине ликвидировали несколько высокопоставленных офицеров российской армии, гибель которых кремль отрицает либо официально не подтверждает. За все время полномасштабной войны подразделениями ВСУ уничтожены: . • Капитан 1 ранга, командир крейсера «Москва» – Куприн Антон Валерьевич – ликвидирован вместе с крейсером. Именно капитан Антон Куприн отдавал приказы на обстрелы крылатыми ракетами украинских городов. Пошел вместе с крейсером по известному направлению…. • командующий 49-й общевойсковой армией Южного военного округа РФ, генерал-лейтенант Яков Рязанцев, ответственный за наступление на Николаев. Воевал против мирного населения в Сирии. • заместитель командующего Черноморским флотом агрессора «по воспитательной работе», капитан первого ранга Андрей Палий • генерал-майор Тушаев Магомед — командир 141-го моторизированного полка национальной гвардии чечни, ликвидирован под Гостомелем; • генерал-майор Герасимов Виталий — первый заместитель 41-й общевойсковой армии центрального военного округа, убит под Харьковом; • генерал-майор Колесников Андрей — командующий 29-й общевойсковой армией восточного военного округа, ликвидирован 11 марта; • генерал-майор Суховецкий Андрей — заместитель командующего 41-й общевойсковой армией центрального военного округа, убит 28 февраля под Мариуполем, • а его смерть подтвердил президент россии владимир путин; • полковник Захаров Андрей — командир 6-го полка (чебаркуль) 90-й танковой дивизии центрального военного округа, убит под Киевом 9-10 марта; • полковник Порохня Сергей — командир 12-й отдельной гвардейской инженерной бригады центрального военного округа; • полковник Николаев Игорь — командир 252-го мотострелкового полка 3-й мотострелковой дивизии, убит 15 марта под Харьковом; • подполковник Агарков Юрий — командир 33-го мотострелкового полка гвардии; • подполковник Сафронов Дмитрий — заместитель командира бригады морской пехоты, ликвидирован 6 марта под Харьковом; • подполковник Ермолин Михаил — командир дивизиона воинской части 12776; • полковник Исайкин Виктор — погиб в начале марта, его смерть подтвердил глава мордовской республики. • Владимир Кривопалов — заместитель командира взвода и командир десантно-штурмового отделения 810-й отдельной Гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота рф. Ликвидирован в Мариуполе. • полковник Александр Беспалов — командир 59-го гвардейского танкового Люблинского дважды Краснознамённого, орденов Суворова и Кутузова полка – ликвидирован. Земля тебе бетоном, тварюка! • заместитель командующего 8-й российской армии генерал-майор Владимир Фролов — ликвидирован в результате успешных действий украинских воинов; **************** Приведённый список неполный и, судя по всему, он ещё будет дописываться. **************** «Русский военный корабль, иди на#уй!» (Louiza Smith)
Путешествие в Италию
Академию молодой художник окончил в 1821 году, после чего попал в Общество поощрения художников. Благодаря этой организации ему представилась возможность поехать в Италию. Карл настоял на том, чтобы вместе с ним поехал его брат Александр, закончивший обучение в том же году.
1821 год ознаменовался еще одним событием. Молодой художник закончил работу над очередным шедевром – «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского».
В Италию Карл приехал вместе с Александром. Там они изучали произведения мастеров Эпохи Возрождения. Кроме того, их интересовали и более ранние творения местных художников. Карлу Павловичу Брюллову очень понравилась жанровая живопись. Именно под влиянием работ этого направления художник написал свои знаменитые картины «Итальянский полдень» и «Итальянское утро». На этих полотнах мастеру удалось очень трогательно изобразить будничные сцены жизни.
Украинцы – воины Света
Я думал ненавидеть вас сильнее уже невозможно. Но вы подняли нашу ненависть на какой-то запредельный уровень. Вы копнули такие глубины… Разбудили вековые залежи. Разлупили ядро земли и оттуда хлынула огненная лава. Мы ненавидим вас. Каждого, кто пришёл, кто поддержал и кто промолчал. И посылайте нах всех, кто пытается втюхать нам сейчас какие-то лучики добра. На данный момент нам доступна одна опция: ненависть. Мы ненавидим вас. Вы пришли подло. Ночью. На. Нашу. Землю! Вы украли у наших родителей старость, а у детей детство. Вы украли у нас весну. Она пришла, а мы ее не заметили. Но у нас будет ещё много весен, а вы уже утонули во мраке. Но мы все отстроим. И Наши женщины будут рожать воинов. Ваши — клепать пушечное мясо. Мы посеем хлеб на ваших костях. Вы говорили, что нет такой страны как Украина. Но именно Украина выжигает вам сейчас тавро как скоту. Именно в нашу землю мы схороним ваше имперское величие. И именно украинским чернозёмом присыпем ваше ржавое Z. Самые верующие из нас забыли о смирении и готовы грызть вам глотки и ломать позвоночники. Наше «иже еси на небесах» — отправить вас туда побольше. Наше «аминь» — чтоб вы сдохли. Вы говорили, что мы не нация, что нас нет. Но сейчас каждый украинец в любой точке мира услышал зов крови. Эти неведомые ниточки, сосуды, нейроны передали тот самый код нации, превратив всех нас в хорошо отлаженный механизм, муравейник, где каждая мурашка тащит свою маленькую частичку. И из этих малюсеньких частичек мы выложим вам похоронный курган и напишем на нем «нех@й шастать!»
2 жены Герхарда Рихтера
О личной жизни Герхарда Рихтера сведения довольно скупы. Маэстро никогда не проявлял и не высказывал чувств к своим женщинам и женам на публику, да и, казалось, в принципе считал, что не только романтические чувства способны наделить художника вдохновением.
Герхард Рихтер
Впервые Рихтер женился на Марианне Ауфингер. Женщина стала для него и музой, и группой поддержки и прислугой по дому. Именно она стала прототипом знаменитой картины «Эма» или «Женщина, спускающаяся по лестнице».
«Эма»
Шедевр был нарисован по старой полароидовской фотографии. А позже именно эта работа стала толчком к развитию творческой биографии Герхарда Рихтера: он был награжден особой премией «Молодые таланты Запада» как перспективный начинающий художник 1967 года, ему открылись двери выставочных залов.
Маэстро за работой
В семье Герхарда Рихтера и Марианны на свет появилась чудесная малышка Бетти. Свою дочь Герхард Рихтер изобразил на одноименной картине «Бетти».
«Бетти»
В 1981 уже после развода художник посвятил бывшей супруге еще одну картину «Айсберг».
«Айсберг»
Переживая болезненный разрыв с женой и дочерью, Герхард Рихтер сблизился с женщиной-скульптором Изой Генцкен, которая вскоре стала второй женой художника. Их браку было отведено 11 лет. Потом две сильные творческие личности просто устали друг от друга и развелись без публичного выяснения отношений и ссор.
В середине 90-х личная жизнь Герхарда Рихтера вновь окрасилась яркими красками.
В его душе вновь поселились теплые чувства, объектом которых стала его ученица и последовательница, которой он представляет, как Сабин Мориц-Рихтер.
Герхард Рихтер и Сабин Мориц
Достоверно неизвестно, оформлен ли официально брак престарелого мэтра и его молодой соратницы, но семья Герхарда Рихтера уже пополнилась двумя детишками, дочерью и сыном.
Сабин, жена Герхарда Рихтера
Дружное семейство сейчас живет в Роденкирхен, фешенебельном квартале Кельна. Поблизости от их особняка располагается мастерская художника. Молодая жена Герхарда Рихтера помогает маэстро продвигаться в творческих порывах, организовывает его выставки.
Герхард с женой
Война в Украине: об общих боевых потерях россии по состоянию на 18 мая 2022
Генеральный штаб Вооруженных сил Украины обнародовал новые данные о потерях фашистских российских войск с начала полномасштабного вторжения в Украину. Общие боевые потери российских фашистов в Украине с 24.02. по 18.05. ориентировочно составили: • личного состава/personnel — около/about 28 300 человек; • танков/tanks — 1 251 ед,, • боевых бронированных машин/APV — 3 043 ед. • артиллерийских систем/artillery systems — 586 ед, • РСЗО/MLRS — 201 ед, • средства ПВО/Anti-aircraft warfare systems — 91 ед, • самолетов/aircraft — 202 ед., • вертолетов/helicopters — 167 ед, • автомобильной техники/vehicles и цистерн с ГСМ/fuel tanks — 2 137 ед, • корабли/катера/boats/cutters — 13 ед, • БПЛА оперативно-тактического уровня/UAV operational-tactical level — 441 • специальная техника/special equipment — 43 • крылатые ракеты/cruise missiles — 102 единицы. Данные уточняются. Подсчет усложняется высокой интенсивностью боевых действий. россия до сих пор отказывается забирать тела своих солдат, вторгшихся на территорию Украины и ликвидированных. СЛАВА УКРАИНЕ!!! ГЕРОЯМ СЛАВА!!!
Они должны жить в страхе, а умирать в муках: список зверей, которые издевались и убивали украинцев
Поименный список зверей, которые издевались и убивали наших людей в Буче, Ирпене, Гостомеле. Начну с командиров. • Михаил Гудков (на фото) — командир 155-й отдельной бригады морской пехоты (РФ). Место дислокации – Владивосток. Адрес части: 690074, Приморский край, г. Владивосток, ул. Снежная, 31 28 марта 2022 года «за массовый героизм и отвагу, стойкость и мужество» в убийстве украинцев, 155-й отдельной бригаде было присвоено почетное звание «гвардейская». • Карасёв Сергей Павлович, родился 1.07.1982 в г. Псков — командир 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады (в/ч 73612 РФ). Место дислокации — Проспект Генерала Маргелова в городе Ульяновске и в поселке Поливное рядом. Адрес части: 432072, Ульяновская область, г. Ульяновск, Инженерный проезд, б. 3. Конкретно 31 гв. одшбр была среди тех воинских частей, которые устроили геноцид в Киевской области. ****************** Части и подразделения ВС РФ и Росгвардии, совершившие военные преступления: • — 64 омсбр 35 армии Восточного военного округа, • — 5 отбр 36 армии Восточного ВО, • — 331 вдп 98 вдд, • — 137 вдп 106 вдд, • — 104 и 234 дшп 76 дшд, • — 14 и 45 обрспн, • — 63 опОН Росгвардии, • — 155 обрмп Тихокеанского флота. • — 74 омсбр (Юрга), • — 31 одшбр • — 141 опсн имени Кадырова. • 64-я отдельная мотострелковая бригада воинской части 51460. Командир у них – подполковник Омуреков Азатбек Асанбекович. Его данные: – адрес электронной почты: [email protected]; – адрес: село Князе-Волконское Хабаровского района, проезд Мотострелецкий, дом 3; – телефон: (4212) 397103. ****************** Твари фашистские…. Придем к каждому. Где бы он ни спрятался и сколько времени не прошло. Они должны жить в страхе, а умирать в муках. Каждый из них…
Дальнейшее чтение [ править ]
- Альберс, Йозеф (1975). Взаимодействие цвета . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-11595-6.
- Бухер, Франсуа (1977). Йозеф Альберс: Несмотря на прямые линии: анализ его графических построений . Кембридж, Массачусетс: MIT Press .
- Даниловиц, Бренда; Фред Горовиц (2006). Йозеф Альберс: Чтобы открыть глаза: Баухаус, Колледж Блэк Маунтин и Йель . Phaidon Press . ISBN 978-0-7148-4599-9.
- Дарвент, Чарльз: Джозеф Альберс: жизнь и работа , Лондон: Темза и Гудзон , , ISBN 978-0-500-51910-3
- Диаз, Ева (2008). «Этика восприятия: Йозеф Альберс в США». Volume XC Number 2 (июнь): Бюллетень по искусству.
- Харрис, Мэри Эмма (1987). Искусство в Black Mountain College . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Вебер, Николас Фокс ; Лихт, Фред (1988). Йозеф Альберс: ретроспектива (exh. Cat.) . Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма . ISBN 978-0-8109-1876-4.
- Вебер, Николас Фокс; Лихт, Фред; Даниловиц, Бренда (1994). Йозеф Альберс: Стекло, Цвет и Свет (экс. Кат., Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция) . Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма . ISBN 978-0-8109-6864-6.
- Вурмфельд, Сэнфорд; Ректор, Нил К .; Рэтлифф, Флойд (1 августа 1996 г.). Живопись с функцией цвета: искусство Йозефа Альберса, Юлиана Станчака и Ричарда Анушкевича . Современные коллекции. ISBN 978-0-9720956-0-0.
- Клитон-Робертс, Дэвид; Фокс Вебер, Николас; Уильямс, Грэм; Харрисон, Майкл (2012). Абстрактные впечатления: Йозеф Альберс, Наум Габо, Бен Николсон . Лондон: Галерея Алана Кристи. ISBN 978-0-9569203-5-5.
Художник Джозеф Альберс / Josef Albers
Прежде не экспонировавшиеся живописные работы Джозефа Альберса на бумаге из серии пробных этюдов, предваряющих его знаменитый цикл «Посвящение квадрату» / «Homage to the Square» из коллекции Музея Помпиду в Париже (выставка прошла с 8 февраля по 30 апреля 2012).
Джозеф Альберс (Josef Albers; 1888 — 1976) — немецкий и американский художник, дизайнер, поэт, теоретик и преподаватель. Наряду с художником Виктором Вазарели, Альберс считается одним из основателей искусства оп-арт.
Albers at Yale Univeristy, 1955.
Josef Albers. Homage to the Square: Apparition, 1959. Oil on Masonite, 120.6 x 120.6 cm. Solomon R. Guggenheim Museum, New York. The Josef and Anni Albers Foundation.
Josef Albers. Homage to the Square: Aurora, 1951-1955. Oil on masonite 102 x 103 cm. Mildred Lane Kemper Art Museum
Возьмем к примеру картину 1951-1955 годов «Аврора». Уже на протяжении неполных трех минут становится очевидным, как последовательно художник середины ХХ-го столетия переносит акцент с непосредственно-углубленного восприятия произведения искусства, поверхности холста к окружающему этот холст пространству. Сценарий, задуманный живописцем, предполагает осознание зрителем того факта, что его, зрителя, предстояние перед холстом, — это также своего рода инсталляция, на этот раз в музейном зале и с участием зрителя в качестве пропорционального ориентира, вносящего соразмерность в бесформенное силовое поле, окружающее картину.
Визит в Фонд Альберса (2010 год, отменное качество картинки).
Ссылка на подборку материалов об Альберсе на сайте Mashpedia.
Джозеф Альберс и теория цвета
Josef Albers. On Tideland, 1947-1955. Oil on fiberboard 69.2 x 91.5 cm. Smithsonian American Art Museum
Джозеф Альберс был одной из самых влиятельных фигур в современном искусстве
Наибольшую известность принесла ему специализация в области теории цвета и визуального восприятия.Утверждая, что цвет, как самостоятельное явление не существует, он уделял особое внимание именно взаимодействию и отношениям в восприятии цвета
В качестве важной закономерности, Альберс определил, что в зависимости от среды, один и тот же цвет может восприниматься различно.Еще будучи педагогом Баухауса, он утверждал: «Интерпретация любого цвета зависит от его окружения, от соседствующего с ним цвета».В то же время, многое определяет личная психология: «Если я говорю: «Красный» и меня слышат 50 человек, скорее всего, будет 50 оттенков красного в головах слушающих; и можно с уверенностью сказать, все эти оттенки будет сильно варьироваться …»
Джозеф Альберс — педагог
Джозеф Альберс со студентами в высшей школе дизайна в Ульме, ФРГ (1955) The Ulm School of Design (Hochschule für Gestaltung) — a college of design based in Ulm, Germany
Альберс был внимательным педагогом, способным обнаружить и выявить наиболее характерные качества, свойственные ученику, обладал талантом разъяснения: как действовать и воспринимать, как увидеть и разглядеть. Прекрасно сознавая, что обучение основывается на полученной информации, до 80 процентов которой поступает через глаз, он искал средства распространения информации, направленные на усиление нашего зрительного восприятия.
Наиболее известны из учеников Джозефа Альберса — прославленный поп-артист Роберт Раушенберг / Robert Rauschenberg (между прочим, академик Российской академии художеств), Ричард Анушкевич / Richard Anuszkiewicz , работавший в направлении оп-арт, и, все еще недостаточно оцененная, рано ушедшая художница, влиятельный новатор минималистской скульптуры — Ева Хессе / Eva Hesse
Наследие и влияние
Джозеф Альберс сильно повлиял на развитие искусства тремя различными способами. Во-первых, он сам был художником, и его исследования цвета и формы заложили основу для будущих поколений художников. Он также представил дисциплинированные формы и проекты зрителям с бесчисленными вариациями на тему, которая оказывала различное эмоциональное и эстетическое воздействие.
Во-вторых, Альберс был одним из самых одаренных преподавателей искусства 20-го века. Он был ключевым профессором в Баухаузе в Германии, одной из самых влиятельных архитектурных школ всех времен. В Black Mountain College в США он обучил поколение современных художников и разработал новые методики обучения искусству, применяя теории Джона Дьюи на практике.
В-третьих, его теории о цвете и способах его взаимодействия в восприятии зрителей оказали влияние на бесчисленных художников по всему миру. Мировая признательность искусства за работу и теории Джозефа Альберса стала очевидной, когда он был предметом первой сольной ретроспективы живого художника в Метрополитен-музее искусств в Нью-Йорке в 1971 году.
25.
Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.
Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров
2. Творчество Й.Альберса
Творчество Й.Альберса вызвала интерес у представителей различнейших направлений американской живописи. В 1936 году Альберс вступает в Американскую ассоциацию абстракционистов. С 1949 года он создаёт серию «Структурные констелляции», ряд рисунков, при повороте которых изображение позволяет себя интерпретировать различным образом. Центральным фактором в живописи Й.Альберса является цвет, эта особенность перешла ещё от его занятий художественным стеклом. Цвет, по выражению самого мастера, был для него «релятивистским средством искусства». Вершиной его творчества считаются выходившие начиная с 1950 года серии картин маслом, графики и сериграфии под общим названием «Признание квадрата» (Homage to the Square).
Наряду с художником Виктором Вазарели считается одним из основателей искусства оп-арт.
Его станковые серии (Цикл скрипичного ключа, конец 1930-х — начало 1940-х годов; Трансформации схемы, 1948—1952 гг.; Структурные созвездия, 1953—1958 гг.; и др.) с годами становились все более лаконичными, представляя собой цветовые вариации в пределах одной и той же геометрической сетки. В наиболее известном цикле Альберса (В честь квадрата, с 1950 г.) главными модулями служат квадраты, как бы «вложенные» один в другой и составляющие разнообразные хроматические «фуги». В 1963 г. мастер опубликовал во влиятельном журнале «Interaction of Color» главный теоретический труд, где изложил свои идеалы стерильно-чистой формы как необходимой первоосновы творчества. Оказал большое влияние на развитие оп-арта и пост-живописного абстракционизма. Создал стиль живописи, для которого характерны абстрактная прямолинейность и основные цвета, такие как черный и белый. К концу XX века его образы все чаще воспринималась в качестве ближайшего германо-американского аналога супрематизма К. С. Малевича.
Матерь Мира
Написана картина в 1924 году. Хранится в Музее Николая Рериха в Нью-Йорке.
Полотно выполнено в синих, голубых, фиолетовых, золотых оттенках. От него невозможно оторвать взгляд.
Картина «затягивает», заставляет вдумываться в то, что находится перед глазами. Удивительный феномен, что чем дольше смотришь на нее, тем больше расширяется пространство в ней. Появляется ощущение бесконечности.
На переднем плане перед зрителем на троне восседает женщина. Царственная особа. Это образ мощной, живительной силы, космической по масштабам и по возможностям – Женской Энергии.
Те, кто развивает ее в себе, становятся более восприимчивыми к прекрасному, к любви, к постижению вечных истин и ценностей.
Те, кто разрушает ее, фактически лишает себя источника вселенской подпитки, вселенского разума, интуиции.
Обращает на себя внимание то, что лицо женщины закрыто на половину. Здесь можно мысленно дорисовать скрытые покрывалом черты лица
Искусствоведы говорят о том, что скрытая часть – это то, что еще предстоит пройти, пережить. Понять. Открытая часть лица символизирует уже достигнутые высоты, которым надо иметь смелость следовать.
Выставки (не полный список)
Соло
- В 1936 году Альберсу дали свою первую персональную выставку на Манхэттене в New Art Circle Дж. Б. Ноймана.
- В 1971 году он был первым живым художником, которому была дана персональная выставка в Метрополитен-музее на Манхэттене.
Группа
- documenta I (1955) и documenta IV (1968) в Касселе .
- Основная выставка Альберса, организованная Музеем современного искусства , побывала в Южной Америке, Мексике и США с 1965 по 1967 год.
Посмертный
- В 2010 году выставка 80 работ, написанных маслом на бумаге, многие из которых никогда раньше не выставлялись, была организована Пинакотекой современного искусства в Мюнхене, а затем отправилась в другие места, включая Центр Помпиду в Париже и Библиотеку и музей Моргана на Манхэттене.
- В 2014 году выставка в музее Эллиотта в Стюарте, Флорида, под названием «Альберс и наследники», представила работы Альберса, Нила Уэлливера и Джейн Дэвис Доггетт .