«четыре кота». главные экспонаты выставки «импрессионизм и испанское искусство»

Коридор Вазари во Флоренции

Одним из самых известных и необычных архитектурных творений мастера считается крытая галерея, соединяющая здания Палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio) и Палаццо Питти (Palazzo Pitti), расположенные на противоположных берегах реки Арно.

Коридор Вазари (Corridoio Vasariano) – так называется 750-метровое сооружение, был возведен в рекордно быстрые для того времени сроки (5 месяцев) в 1565 году. Проект осуществлялся по заказу Козимо I, и был приурочен к торжественному заключению династического брака между сыном великого герцога Тосканы, Франческо I Медичи (Francesco I de Medici), и представительницей старинного монаршего рода Габсбургов, Иоанной Австрийской (Giovanna d’Austria), младшей дочерью императора Фердинанда I.

Влиятельный клан Медичи переехал в 1560 году в более просторный Палаццо Питти, находящийся на западном берегу реки Арно. Сооружение коридора, объединяющего новую резиденцию со Старым Дворцом (Палаццо Веккьо), где происходили заседания правительства Флоренции, позволяло титулованным особам, не выезжая в город, быстро, а главное инкогнито, попадать из одного здания в другое.

Пространство крытого перехода условно разделялось на несколько секций. Войти сюда можно было как из Галереи Уффици, так и через личные апартаменты герцогини Элеоноры Толедской (Eleonora di Toledo). Коридор начинался с огромного помещения, получившего название «Зал Пятисот» (Salone dei Cinquecento).

Просторный холл был построен еще во времена правления Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola), вмещал пять сотен народных представителей Флоренции и олицетворял демократическую власть. При Козимо I помещение использовалось для проведения торжественных приемов и балов. На стенах и потолках, высота которых была значительно увеличена архитектором, появились панно и фрески, выполненные Вазари, описывающие жизнь представителей клана Медичи.

Особый интерес вызывает участок перехода с круглыми слуховыми окошками и металлическими решетками, простирающийся вдоль набережной к старинному мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio).

Несмотря на многочисленные реставрационные работы, этот отрезок коридора сохранился практически в первозданном виде.

Именно здесь хранится около полутора тысяч ценных полотен именитых живописцев, относящихся к XVI-XVII векам, в том числе уникальная по своим размерам коллекция автопортретов, состоящая исключительно из подлинников.

В экспозиции можно найти и картину с изображением Джорджо Вазари, кисти самого мастера. Доступ в этот участок коридора осуществляется только в рамках специальных экскурсионных программ по предварительной записи.

Секция галереи, проходящая через жилые дома и торговые помещения на мосту, оборудована панорамными окнами с видом на Флоренцию и реку Арно. В 1939 году, по приказу итальянского диктатора Бенито Муссолини (Benito Mussolini), смотровые отверстия были увеличены. Примечательно, что во времена Козимо I мясные и рыбные лавки, располагавшиеся на Понте Веккьо, заменили на ювелирные магазины, дабы зловонный запах не беспокоил величественных особ. Павильоны, торгующие украшениями из золота и драгоценных камней, функционируют здесь и в наши дни.

В галерее есть участок, вплотную прилегающий к древней церкви Санта Феличита (Santa Felicita). Для великого герцога тосканского и членов его семьи в стене храма было вырублено окно и сооружен импровизированный балкончик, находясь на котором, можно было присутствовать на богослужении, оставаясь незамеченным для всех прихожан.

На последнем участке крытого перехода размещена выставка автопортретов современных художников. Здесь была проведена масштабная реставрация в 2013 году. Галерея заканчивается выходом во двор Палаццо Питти и раскинувшимися за дворцом садами Боболи (Giardino diBoboli), представляющими собой уникальный парковый ансамбль с гротами, причудливыми статуями и фонтанами.

В наши дни коридор Вазари является частью музейного комплекса Уффици, и считается одной из самых интересных достопримечательностей Флоренции.

К сожалению для туристов и ценителей искусства, в феврале 2019 года администрацией города было принято решение о закрытии для посещений этого уникального архитектурного сооружения, хранящего сотни бесценных экспонатов. Коридор Вазари станет доступным для гостей Флоренции в 2021 году.

Смотровая площадка Mirador de la Pradera de San Marcos


Вид со смотровой площадки Mirador de la Pradera de San Marcos. | Фото: Lawrence OP / Flickr.

Из этой небольшой поляны, которая находится рядом с рекой Эресма напротив монетного дома, вы сможете насладиться лучшим видом на Алькасар, который будто парит над линией деревьев.

Многие туристы останавливаются именно в этом месте, чтобы сфотографировать северную часть дворца.

Этот парк прилегает к небольшой церкви Сан-Маркос. Красивее всего здесь весной. Сюда можно прийти на пикник и полюбоваться одним из самых ярких культурных сокровищ Испании, искрящимся в солнечном свете.

Адрес: Mirador de la Pradera de San Marcos, Calle de San Marcos, Сеговия, Испания.

Алексей Петухов

Ключевая тема: европейское искусство XIX–XX веков

Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник ГМИИ им. А. С. Пушкина регулярно курирует выставки-блокбастеры по европейскому искусству XIX–XX веков, включая «Пикассо & Хохлова», «Щукин. Биография коллекции» и «Музы Монпарнаса». Его каталоги к выставкам читать также легко, как слушать его лекции — а дает он их не только по месту постоянной работы, но и на историческом факультете ВШЭ и на радио «Маяк». Студенты любят Петухова за атмосферную и даже романтичную подачу с погружением в исторический и бытовой контекст времени. Очень насыщенный период рубежа веков в его рассказах предстает ясным и подробным, как события вчерашнего дня. Образ дополняют костюмы-тройки, коллекция галстуков-бабочек и застенчивая улыбка. Алексей Валерьевич также заведует советским разделом виртуальной библиотеки Russian Records и коллекционирует отечественные и зарубежные аудиозаписи 1900–1950-х годов, поэтому говорить с ним о музыке тоже очень интересно. 

Акведук в Сеговии


Акведук в Сеговии.

Это удивительное сооружение считается одним из величайших римских памятников Европы. Акведук – это эмблема Сеговии. За пределами города находится еще 15 километров акведука. До 1800-х годов он продолжал транспортировать воду в Сеговию из реки Фрио.

Сооружение было возведено в 1-м веке во времена правления императора Домициана. Что удивительно, камни в нем удерживаются вместе больше всего благодаря силе тяжести, чем раствору, которого здесь очень мало. Пройти по акведуку можно вдоль улицы Альмира, а затем спуститься с холма на площадь Азугуэго. В этом месте он особенно красиво смотрится на фото, здесь он достигает 28,5 метров в высоту.

Адрес: Acueducto de Segovia, Plaza del Azoguejo, Сеговия, Испания.

Архитектор

Не все архитектурные творения Вазари можно назвать успешными. Так, в частности, в работе над монументальными объектами мастеру не всегда удавалось сохранить единство стиля и форм, но в декорировании зданий чувствовался большой талант и неповторимый почерк.

https://www.youtube.com/watch?v=_dFdk7Up_YQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: «Джорджо Вазари — архитектор». Лекция искусствоведа Марины Лопуховой | Часть 2 | ВАЗАРИ 2016 (https://www.youtube.com/watch?v=_dFdk7Up_YQ)

Сохранилось несколько архитектурных работ, выполненных по замыслу Вазари, отличающихся особой красотой и оригинальностью. К числу самых значимых относятся:

Вилла Джулия

Вилла Джулия (Villa Giulia) – архитектурный комплекс, возведенный в Риме для Папы Юлия III. Строительство началось в 1550, и завершилось спустя пять лет.

Грандиозный проект, выполненный в соавторстве с такими знаменитыми мастерами, как Джакомо да Виньола (Vignola), Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammannati) и Микеланджело, представлял собой великолепный дворец, состоящий из трех ансамблей.

Рыцарская площадь

Рыцарская площадь (Piazza dei Cavalieri) в Пизе и дворец рыцарского ордена святого Стефана, перестроенный из комплекса нескольких зданий. Работа осуществлялась в 1558 году по заказу герцога Тосканского Козимо I Медичи.

Фасад украшен в традиционной для средневековья технике граффито (graffito) с витиеватыми рельефными узорами, аллегорическими фигурами, зодиакальными знаками, надписями, а также установленными позже мраморными бюстами знатных граждан и фамильными гербами. Дворец носит название Палаццо делла Карована (Palazzo della Carovana), в наши дни в стенах великолепного здания размещена учебная и административная база итальянского государственного центра высшего образования и научных исследований (Scuola Normale Superiore).

Галерея Уффици

Галерея Уффици (Palazzo degli Uffizi) во Флоренции, сооружение которой началось в 1560 году и закончилось спустя 20 лет, уже после смерти Вазари.

Первоначально здание должно было играть роль главного административного центра, вмещающего в себя основные органы городского управления, канцелярию, архив и библиотеку. Первый проект, предложенный архитектором, был существенно изменен. В итоге дворец приобрел вид сооружения, состоящего из двух корпусов, соединенных между собой большой аркадой.

Оригинальное оформление фасада, наполненное легкостью и изяществом, признано истинным архитектурным шедевром Вазари.

Практически сразу после окончания строительства, с 1581 года в здании Уффици разместилась выставка искусств с уникальными экспонатами, коллекция которых постоянно пополнялась. Вот уже несколько веков старинный музей остается самой популярной туристической достопримечательностью не только Флоренции, но и всей Европы.

Площадь Медина-дель-Кампо


Площадь Медина-дель-Кампо. | Фото: Antonio Marín Segovia / Flickr.

Попав на эту площадь, которая расположена рядом с улицей Хуан Браво, вы без сомнения окажетесь в самом центре аристократического района Сеговии эпохи Возрождения.

Особняки, расположенные на этой площади, немного похожи на дом Пикос, и имеют богато декорированные фасады – они либо резные, либо выполненные в мавританском стиле с использованием фасадной штукатурки.

Этот вид дизайна известен как «plateresque», своего рода архитектура, которая появилась под вдохновением утонченных серебряных изделий того времени. В центре площади Медина-дель-Кампо находится церковь Сан-Мартин, еще одна прекрасная романская церковь города Сеговия.

Адрес: Plaza de Medina del Campo, Plaza Medina del Campo, Сеговия, Испания.

Монастырь Эль-Парраль


Монастырь Эль-Парраль. | Фото: Richard Mortel / Flickr.

Этот монастырь 15-го века расположен за пределами исторического центра Сеговии, в живописном, уединенном месте среди холмов. Он был основан Генрихом IV, и сочетает в себе два архитектурных стиля: готический и ренессансный.

Главная часовня этого монастыря выполнена в готическом стиле, а башню украшает орнамент в стиле ренессанс. Вокруг алтаря находятся выполненные из алебастра сложные памятники маркизам Вильена, которые были покровителями монастыря. Интересной достопримечательностью церкви является готический дверной проем, который ведет в переднюю ризницу. Монастырь имеет четыре клуатра: главный клуатр, La Portería, La Hospedería, и La Enfermería.

Адрес: Monasterio Santa María del Parral, Calle Parral, Сеговия, Испания.

Первое падение Зулоага

В декабре 1858 года консервативный боевик и бывший сторонник Сулоага Мигель Мария де Эчеагарай предложил новую реформу Конституции и постановил план по смещению Сулоага с поста президента Мексики..

Первоначально сам Эчеагарай был назван правильным, чтобы преуспеть в Сулоаге, и именно это он написал в Рождественском плане..

Рождественский план

После того, как план стал известен, Зулоага предпринял несколько мер против повстанцев и объявил комендантский час, а также несколько ограничений свободы. Это сыграло против него и заставило важные власти заявить о себе против него.

После этих заявлений против Зулоага в Рождественский план были внесены некоторые изменения, отражающие лучшее согласие между самими консерваторами. Среди изменений было предложено предоставить президентство Мексиканской Республики генералу Мигелю Роблесу Посуэле.

Осознав всю военную мощь против него, Зулоага решил договориться о переходе к новому правительству и покинул пост президента 23 декабря 1858 года..

Придя к власти, Посуэла призвала мирных жителей и военных голосовать за или против новой Конституции, но Хуарес не поддержал реформу, потому что был сосредоточен на утверждении своей собственной Конституции..

Наконец, Рождественский план потерпел неудачу, и Сулоага вернулся на пост президента в январе 1959 года..

Начало конфликта и меры Зулоага

Сулоага принял мексиканское президентство неконституционно после начала войны. Комонфорт перестал быть признанным президентом мексиканским конгрессом.

Политические разногласия между консерваторами и либералами привели к созданию дополнительного правительства во главе с Бенито Хуаресом, который должен был стать следующим президентом после отставки Комонфора..

Два правительства и их боевики провели трехлетнюю войну, чисто внутренний конфликт и считали гражданскую войну.

Отмена законов

Уже на посту президента Зулоага аннулировал Правовые Церкви (которые уменьшили власть католической церкви), Закон Хуареса (который подавлял особые суды) и Закон Лердо (который служил для создания сельского среднего класса).

Все эти меры были выполнены в соответствии с президентским указом и были ответственны за восстановление своих прежних должностей для всех членов правительства, которые отказались принять присягу перед Конституцией Хуарес.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Игнасио Сулоага , на Викискладе?

Библиография

  • Гислен Плессье , Игнасио Сулоага и его французские друзья , Париж, L’Harmattan ,1996 г., 364  с.
  • Альваро Мартинес-Новильо , Художник и Коррида , Париж, Фламмарион ,1988 г., 255  с.
  • (en) Софи Моннере , Импрессионизм и его эпоха , т.  2, т.  II, Париж, Роберт Лаффон ,1987 г., 1185  с. ( ISBN  2-221-05413-X )
  • Роберт Берар ( режиссер ), История и словарь корриды , Париж, Bouquins Laffont,2003 г., 1056  с. ( ISBN  2-221-09246-5 )
  • Словарь испанской и португальской живописи от средневековья до наших дней , Париж, Ларусс ,1989 г., 319  с. ( ISBN  2-03-740016-0 )
  • (es) Энрике Лафуэнте Феррари , La vida y el arte Игнасио Сулоаги , Planeta, 1990 (третье издание).

Майи Милху, Игнасио Сулоага и Франция , Университет Бордо III, 1981.

Кафедральный собор Сеговии


Кафедральный собор Сеговии.

В 1520 году во время восстания комунерос старый собор Сеговии был разрушен. Новый собор возвели в бывшем еврейском квартале, на удалении от Алькасара, где он был в полной безопасности.

Несмотря на то, что Кафедральный собор был построен в эпоху Возрождения, это величественное здание выполнено в старомодном готическом стиле, из-за чего считается одним из самых новых оригинальных готических построек Европы.

Если будете в этом соборе, обязательно побродите по часовням – здесь можно увидеть множество картин, скульптур и саркофагов. Также стоит обязательно посетить монастырь и музей, в котором вы найдете картины художника Педро Берругете (художник эпохи Возрождения 15-го века).

Адрес: Segovia Cathedral, Calle Marqués del Arco, Сеговия, Испания.

Игнасио Пиназо Камарленч (Ignacio Pinazo Camarlench, 1849-1916 гг.)

Один из самых известных живописцев Валенсии, — импрессионист Игнасио Пиназо Камарленч (Ignacio Pinazo Camarlench, 1849-1916 гг.) родился в бедной семье и с детства зарабатывал на жизнь укладкой декоративной плитки и ювелирными работами по серебру. Страсть к живописи привела его в Художественную Академию Сан-Карлос в Валенсии, на обучение в которой он зарабатывал изготовлением шляп. Однако уже в возрасте 21 года к бедному дарованию приходит успех. Случается это когда он выставляет свои работы на Национальной выставке в Барселоне. Поначалу Камарленч пишет преимущественно на исторические темы, но после пятилетнего пребывания в Италии и возвращения на родину, переходит к бытовым сюжетам и обнаженной натуре. Это было началом уже непосредственно импрессионистсткого направления в его творчестве, тенденцией к изображению более личного, интимного. И тенденция эта кроется не только в выборе сюжетов, но и в самом стиле письма, а также в практиках пленэра. Однако, как характерная черта классической испанской живописи, в работах Камарленча навсегда останется преобладание темных красок .

Камарленч. Вечер карнавала

Камарленч. The Arbor

«Последнее возвращение» Зулоаги

В мае 1860 года, когда Мирамон остался на посту президента, Сулоага объявил о своем возвращении и бросил вызов авторитету тогдашнего консервативного президента. После объявления о восстании Мирамон заключил его в тюрьму; Однако Зулоага избежал ареста и уехал в Мехико со своими сторонниками, чтобы возобновить президентство..

Консервативное правительство Хунта первоначально не признало возвращение к власти Сулоага, но он действовал так, как если бы он был президентом и провел два года в военных кампаниях по всей Мексике.

Мирамон покинул пост президента вскоре после возвращения Сулоага после поражения со стороны либералов.

Вуэльта де Хуарес к власти

Либералы вернулись к власти во главе с Бенито Хуаресом. Как только Хуарес вернулся к конституционной власти, политические и военные консервативные силы вновь признали Сулоагу президентом в конце 1860-х годов..

Находясь в военных кампаниях в качестве неконституционного президента, Сулоага отдал приказ захватить бывшего воинствующего либерала Мельчора Окампо, который, как полагали, был атеистом, и резко выступил против власти католической церкви..

Окампо был сторонником реформ Хуарес и был захвачен консервативными ополченцами в своем имении Мичоакан по приказу так называемого консервативного президента.

Окампос был казнен расстрелянным отрядом 3 июня 1861 года, и в результате либеральное правительство Хуарес объявило Сулоагу вне закона и выдало ордер на арест против него..

Политическая эволюция живописца

По своей природе независимый, Сулоага не придерживался какой-либо определенной идеологии и ревниво сохранял свою независимость. Его другом были Камилла Маклер , Поль Форт , Морис Баррес , Шарль Морис , затем Хосе Ортега-и-Гассет , а также Мигель де Унамуно . Но после своего пребывания в Париже, где он жил до конца Первой мировой войны , Гислен Плессье отметила сближение с националистической идеологией в 1920-1930 годах, в частности в своей переписке с Эмилем Бернаром .

Националисты использовали его международный престиж для пропаганды франкистской Испании , демонстрируя его работы на зарубежных выставках: в Венеции в 1938 году, в Лондоне в 1939 году. Несмотря на политические потрясения, Сулоага продолжал представлять выдающихся деятелей своей страны. , он провел 20 дней с Франсиско Франко в отеле « Ритц» в Мадриде, чтобы нарисовать свой портрет.

Затем он постепенно отошел от публичной сцены, чтобы посвятить себя рисованию натюрмортов.

Дарио де Регойос и Вальдес (Darío de Regoyos y Valdés, 1857-1913 гг.)

Уроженец Барселоны Дарио де Регойос и Вальдес (Darío de Regoyos y Valdés, 1857-1913 гг.) родился в семье известного архитектора, и детство провел в Мадриде, где также был учеником Де Хаэса в Академии Сан-Фернандо. В 1879 году, по совету своего учителя, юноша  отправляется в Бельгию изучать европейское искусство. Там он поступает в Королевскую школу изящных искусств Брюсселя, участвует в создании нескольких художественных кружков, организует выставки и концерты, все больше отходит от своего первоначального натурализма, а также выступает с анти-академическими заявлениями.В 1883 году Де Регойос вместе с единомышленниками совершает большое турне по Марокко и Испании, вскоре оседает в Марокко, продолжая наездами бывать в Европе. Большое влияние на этого живописца оказывают работы Сера, Синьяка и Писарро («пуантилизм»), что видно на его картинах того периода.Большая часть работ Де Регойоса создана на пленэре и посвящена природе Испании. На картинах преобладают яркие сине-фиолетовые тона, мы видим зеленые, розовые и желтые оттенки зданий, сияющий ультрамарин водной глади. К сожалению, Де Регойос не был избалован славой при жизни, но после его смерти состоялась большая ретроспективная выставка его работ, и сегодня его картины украшают не только музеи Испании, но также всей Европы и США.

Regoyos. Sierra Nevada

Regoyos. La Concha, nocturno

Regoyos. Vendredi Saint en Castille

биография

В юности он рисовал и работал в оружейной мастерской своего отца Пласидо. Ремесло его отца, семейное ремесло, пользовалось большим уважением во всей Европе, но он предназначил своего сына либо для торговли, либо для инженерии, либо для архитектуры, но во время короткой поездки в Рим с отцом он решил стать художником. Его первая картина была выставлена ​​в Париже в 1890 году.

Сулоага и его жена ок. 1900)

Кастильский пейзаж (1909), Музей изящных искусств, Бостон

Мой дядя Дэниел и его семья (1910), Музей изящных искусств, Бостон

В возрасте 18 лет он переехал в Париж, поселился на Монмартре , чтобы найти работу и обучение в качестве художника. Он был почти нищим и жил за счет скудных пожертвований своей матери и милосердия других испанцев, в том числе Пако Дуррио , Пабло Уранга и Сантьяго Русиньола .

Спустя всего шесть месяцев работы он завершил свою первую картину, которая была выставлена ​​в Парижском салоне 1890 года. Продолжая учебу в Париже, где он прожил пять лет, он контактировал с постимпрессионистами, такими как Рамон Касас , Гоген и Тулуз-Лотрека , но его тенденции всегда были более этническими по своему охвату.

Он пытался добиться успеха во время пребывания в Лондоне; но из-за тусклого покровительства он вернулся в Испанию, поселился в Севилье , а затем в Сеговии , и разработал стиль, основанный на реалистической испанской традиции, напомнив Веласкеса и Мурильо в их землистой окраске и жанровых темах. Он писал портреты одетых тореадоров и танцоров фламенко ; или портреты членов семьи и друзей в такой одежде. Он также рисовал деревенских гномов ( El enano Gregorio el Botero ; Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия) и нищих, часто в виде ярких фигур в мрачном пейзаже с традиционным пейзажем или городом на заднем плане. Он также написал несколько деревенских пейзажей. Он отдавал предпочтение земляным или приглушенным тонам, в том числе бордовым, черным и серым, за исключением красочных народных нарядов или ярко-красной рясы на некоторых картинах.

Сулоага вышла замуж за Валентина Детомаса 18 мая 1899 года. Брат Валентина, Максим Детомас , был сокурсником Сулоаги в Париже.

Сулоага и его покровители почувствовали себя обиженными в 1900 году, когда его картина « Перед боем быков» была отклонена для включения в испанскую репрезентацию на Всемирной выставке в Брюсселе . В 1899 году одна из его картин, выставленных в Париже, была приобретена для Люксембургского дворца . Однако он выставлял картину на выставке Libre Esthetique в Брюсселе и видел, как ее приобрела Галерея современного искусства в Брюсселе . Он был принят на Венецианскую биеннале в 1901 и 1903 годах и показал 34 полотна на Международной выставке в Барселоне в 1907 году.

Среди наиболее широко представленных работ — его Cristo de la Sangre (Христос крови) или Hermandad del Cristo Crucificado (Братство распятого Христа), представленные в Музее королевы Софии в Мадриде. Он также написал аналогичную картину, изображающую людей, подвергающихся традиционному умерщвлению плоти, и истекающего кровью распятого Христа под названием «Флагелланты» (1900). Эти картины были восхвалены Унамуно в его книге о De Arte Pictorico как честное изображение Испании: Испании религиозной и трагичной, черной Испании . коренится в особенно испанском католическом увлечении уродливым покаянием.

Бринтон в своем обзоре выставки в Америке в 1909 году утверждает, что:

Гил говорит, что лица стариков, которых он рисует,

Одна из американских коллекций, в которых представлены работы Сулоаги, — это музей и библиотека Evergreen Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, штат Мэриленд. Официально принадлежащий Evergreen House Foundation, независимой организации, основанной большим другом Сулоаги, филантропом Элис Уордер Гарретт (1877–1952), работы Evergreen включают портреты в полный рост миссис Гарретт (1915; 1928); сидящий портрет посла Джона Ворка Гарретта (1872–1942); испанский пейзаж; картина по опере « Гойески» ; и пейзаж Калатаюда (Испания).

Iberia авиакомпания Airbus A340-642 самолетов, регистрация EC-Изя, назван в его честь.

Биография

Джорджо Вазари был уроженцем Ареццо (Arezzo), одного из старейших городов Тосканы. Он родился в 1511 году, в большой семье простого ремесленника, занимающегося гончарным делом. Еще в раннем возрасте проявлял склонность к творчеству, и уже 12-летним подростком обучался декоративному искусству у французского художника Гильома де Марсилья (Guillaume de Marcillat), приехавшего в Ареццо для росписи фресок и витражей кафедрального собора.

В 1524 году Вазари оказался во Флоренции, где познакомился со своим будущим учителем, живописцем Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto). Там же он встретил Микеланджело (Michelangelo), ставшим ему впоследствии не только наставником, но и другом. Находясь в столице флорентийской республики, юный художник получил покровительство представителей влиятельного клана Медичи. Вскоре, из-за изменившейся политической обстановки, Вазари был вынужден вернуться в родной город, где ему, после смерти отца пришлось содержать братьев и сестер.

Несмотря на юный возраст, он получал заказы, обучаясь одновременно ювелирному делу, которое, в те времена приравнивалось к рангу искусства.

Ему была присуща исключительная трудоспособность, он много путешествовал, в поисках работы переезжал из одного города в другой. Вместе с тем Вазари отличался везеньем, он умел расположить к себе влиятельных особ и снискать их благосклонность, что во многом способствовало профессиональному росту. Очень скоро, молодой художник и архитектор завоевал большую популярность среди современников и стал получать многочисленные приглашения. Он жил и непрестанно творил в Пизе, Риме, Флоренции и Болонье.

Джорджо Вазари сумел разбогатеть, достичь высокого социального положения и уважения соотечественников, и получил звание дворянина. Многое было сделано им и в области художественного образования: уже умудренный опытом мастер долгие годы занимался преподавательской деятельностью, а в 1561 году, при финансовой поддержке великого герцога Тосканы Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici) стал одним из основателей флорентийской Академии изящных искусств (Accademia di belle arti di Firenze).

Джорджо Вазари умер в 1574 году, во Флоренции, в возрасте 62 лет. Похоронен на родине в Ареццо  в церкви Успения Пресвятой Девы Марии (Santa Maria della Pieve di Arezzo).

Советую скачать книгу “Коллекционер жизней. Джорджо Вазари и изобретение искусства”, авторов Ноя Чарни, Ингрида Роланда.

Алькасар в Сеговии


Алькасар в Сеговии.

Алькасар – это знаменитый дворец, расположенный высоко на скале. Он имеет римское и мавританское происхождение, но его сказочный Ренессанс датируется 16-м веком, в период правления Филиппа II. В Алькасаре проживало много кастильских монархов. В 15-м веке этот дворец принадлежал королеве Изабелле.

Во время экскурсии по дворцу вы сможете увидеть Тронный зал и зал Королей, под потолком которого красуется позолоченный фриз, изображающий всех правителей Испании от 7-го века (когда правил Пелагий Астурийский) до 16-го века (период правления Хуана ла Лока). За дополнительную плату посетители могут подняться по каменной винтовой лестнице на вершину знаменитой башни Торре-де-Хуан II, откуда открывается великолепный вид на Сеговию, а также на горы Гвадаррама.

Адрес: Alcázar of Segovia, Plaza Reina Victoria Eugenia, Сеговия, Испания.

Хоакин Соролья-и-Бастида (Joaquín Sorolla y Bastida, 1863-1923 гг.)

Признанный глава современной живописной школы Испании — импрессионист Хоакин Соролья-и-Бастида (Joaquín Sorolla y Bastida, 1863-1923 гг.). Он родился в Валенсии в семье торговца. В возрасте двух лет мальчик остается сиротой, его и его сестру воспитывают родственники матери. С девяти лет Хоакин начинает писать и поступает в художественное училище своего города, а в 18 лет уезжает учиться в Мадрид. Там он погружается в наследие великих испанцев в Прадо.

Путь к импрессионизму и живописи на пленэре и у Сорольи проходит через учебу в Валенсии, Риме, Париже. Отслужив в армии, Соролья получает грант на обучение живописи в Испанской академии в итальянской столице, где проводит четыре года. Затем он ненадолго едет в Париж, где знакомится с современными ему течениями французской живописи, в частности — с импрессионизмом.

В 1988 году Соролья возвращается в родную Валенсию, женится, у него появляются трое детей. В 1985 году художник с семьей переезжает в Мадрид, где с увлечением берется за написание масштабных полотен на исторические и мифологические темы. В это же время он успешно выставляется по миру — в Испании, Европе, США. Число работ в стиле импрессионизма растет.И вот Соролья — мэтр новой живописной школы Испании. Он выставляется в Париже на Всемирной выставке 1906 года (около 500 его работ), за участие в которой награждается почетной медалью и орденом Почетного легиона. Затем он становится членом сразу трех академий живописи — Парижа, Лиссабона и родной Валенсии.

В 1911 году Соролья начинает работу над большой серией картин о родной Испании по контракту с американским меценатом Хангтингтоном. Эти работы были закончены в 1919 году и представляют из себя последовательный и нежный рассказ о жизни, природе и людях испанских провинций.Три последних года жизни художник был парализован после инсульта, случившегося с ним во время работы в саду за мольбертом. В 1923 году его не  стало. Соролья оставил после себя свыше двух тысяч работ, которые его вдова передала в дар Испанской республике. Сейчас они составляют основную коллекцию Дома-Музея Сорольи в Мадриде.

Соролья. Три паруса

Соролья. Купание коня

Городская стена


Городская стена.

Как вы уже могли заметить, крутой рельеф Сеговии позволял его жителям хорошо укрепляться и защищаться от нападений. После того, как в 1088 году христиане отвоевали город у мавров, король Альфонсо VI решил улучшить оборону города, и построил городскую стену. Сегодня с помощью гида вы все еще сможете проследить контуры этой трехкилометровой стены.

В стене есть пять ворот. Есть также ряд домов, который тоже были задействованы в обороне и поэтому имеют укрепленные стены и башни. Лучше всего сохранился участок, который находится к западу от собора, вокруг ворот Сан-Андрес. С этого места можно подняться на крепостные валы, откуда открывается вид на долину Кламорес и на то место, где когда-то был еврейский некрополь.

Адрес: Puerta de San Andrés, Plaza Socorro, Сеговия, Испания.

Сулоага во время и после гражданской войны в Испании

Zuloaga привержена националистической фракции во время гражданской войны в Испании и испанского государства из лидерства каудильо Франко , чей портрет он писал в 1940 году во время войны, Zuloaga честь защитников блокадного Алькасара в 1936 году, когда националистические защитники здания отказался сдаться, несмотря на то, что здание было в огне. Эта осада и другие события, такие как смерть сына генерала Москардо , послужили сплоченным кличем националистических сил. В январе 1939 года эта картина была повешена в соседней комнате с модернистской картиной Пикассо с изображением Герники во время выставки испанского искусства в Лондоне. Националистическое содержание его изображения Алькасара было связано с прославлением Сулоагой народных традиций. Стилистически прямота Осадной живописи также позволяет избежать вызова современности реалистичным изображениям: фашизм не был привязан к сложному символизму, который можно найти в таких произведениях, как Герника .

В письме от апреля 1939 года своему покровителю, миссис Гаррет, Сулоага заявил:

Позже он утверждал, что был ошеломлен, как франкофил , когда Гитлер победил Францию ​​в 1940 году. После его смерти в 1945 году он появился на испанской банкноте в 500 песет, выпущенной франкистской Испанией в серии 1954 года, с изображением Толедо на банкноте. назад.

Бринтон в своем эссе 1909 года предвидел будущее увлечение Сулоаги фалангизмом :

Сантьяго Русиньоль «Эрик Сати, играющий на фисгармонии» (1891)

Частное собрание, Барселона

Сантьяго Русиньоль (1861–1931) был не только живописцем, но и талантливым писателем. В результате поездки по Каталонии, которую он предпринял в компании своего друга Рамона Казаса, появился красочный путеводитель: тексты Русиньоля, иллюстрации Казаса. Художники пронесли дружбу через долгие годы: жили в Париже, делили одну мастерскую на двоих и дружили со взбалмошным французским композитором Эриком Сати.

Вернувшись в Барселону, друзья открыли артистическое кафе «Четыре кота» по типу известного парижского кабаре «Черный кот». Барселонские «Коты» стали богемным местом: сюда приходил легендарный архитектор Антонио Гауди, персональные выставки устраивал Пабло Пикассо, а композиторы Исаак Альбенис и Энрике Гранадос проводили концерты.

Загородная резиденция Ла-Гранха


Загородная резиденция Ла-Гранха.

Этот дворец и сады расположены у подножия гор Гвадаррама, примерно в 10 километрах к юго-востоку от города. Он был построен в 18 веке королем Филиппом V и использовался в качестве летней резиденции. Для туристов открыт весь комплекс, поэтому вы сможете осмотреть каждый уголок этого огромного участка площадью 1500 акров.

Особого интереса заслуживает коллекция гобеленов 15-го и 16-го веков, некоторые ее экземпляры принадлежали королеве Изабелле. Сады выполнены в формальном стиле.

Здесь можно насладиться царственными бульварами, вдоль которых располагаются тщательно подстриженные живые изгороди, клумбы геометрических форм, топиарии и 26 богато украшенных фонтанов. Если вы планируете приурочить свою поездку к празднику в честь Святого Фернандо (30 мая) или Святого Луиса (21 июня), тогда вы сможете получить от посещения этого места максимум удовольствия, так как это единственные дни в году, когда запускаются все фонтаны одновременно.

Адрес: Palau Reial de La Granja de San Ildefonso, Plaza España, Сан-Ильдефонсо, Испания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: